Если участник аукциона не явился на аукцион. Несостоявшийся аукцион. Судебная практика по

В ходе электронных торгов — аукцион, согласно законодательству, может не состояться. Условия признания его таковым регулируются статьями 66-69 закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг...». Данная норма закона описывает применяемый порядок проведения процедур на электронной площадке.

В частности, признание аукциона несостоявшимся позволяет подписать контракт с одним участником либо провести торги в другой форме.

Речь идет о том, что при закрытии тендеров без заявок, госпредприятие получает возможность провести подбор поставщика методом запроса предложений. Рассмотрим наиболее типичные сценарии несостоявшихся торгов.

Единственная заявка — порядок действий

Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга.

Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей.

Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.

Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям. Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК.

Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений.

Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки

Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися. Это влечет в большинстве случаев повторный тендер, регулируемый статьями федерального закона. Так же, это справедливо, если участники не стали заключать контракт на выполнение заказа по данной закупке.

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

    подана одна заявка;

    отсутствие заявок;

    зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;

    в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Несостоявшийся аукцион — последствия

Как мы писали выше, в зависимости от причин признания несостоявшегося торга заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком или провести новый тендер в форме запроса предложений или иной установленной законом.

Повторные торги

Проведение повторного торга также осуществляется на основании ФЗ-44. В настоящий момент госзаказчик вправе подобрать контрагента только способом запроса предложений, но в скором времени ожидаются новые поправки, которые потребуют доп. согласований.

Чтобы подать заявку на участие в торгах без нарушений и соответствующей требованиям заказчика, лучше всего обратиться к специалистам. Компания РусТендер уже имеет значительный опыт работы в данном направлении, поэтому качественно и в короткие сроки сможет подготовить все необходимые документы и передать их на площадку для участия в аукционе.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника — сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.

Одной из форм торговой деятельности по ГК РФ является участие предприятий в проведении торгов, которые проводятся в виде аукционов или .

Товарные аукционы (лат. — продажа с публичного торга) — это способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями.

Существуют постоянно действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может быть организован и разовый аукцион для продажи конкретного или партии товаров. В отличие от товарных бирж аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической реальными товарами.

Это специально организованные действующие рынки, на которых путем публичных торгов в заранее установленное время и в специально назначенном месте производится продажа.

Нередко это крупные компании, сосредоточившие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их, получая от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары от независимых производителей. Крупные аукционы имеют собственное производство но доработке сырьевых товаров (например, пушнины).

Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют.

Организаторами аукционов могут выступать и предприятия, для которых аукционные торги не являются основным видом деятельности: музеи, художественные салоны, биржи, постоянно действующие выставки, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности.

Продавцами на аукционе могут выступать предприятия, организации или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они же могут выступать и в качестве покупателей.

Основными сторонами аукциона являются: владелец товара, продавец, организатор аукциона, покупатель.

Аукцион, в котором участвует только один участник, считается недействительным.

Объектами торгов на аукционе могут быть как предметы личного пользования с индивидуальными особенностями (картины, антиквариат), так и пушнина, крупный рогатый скот, лошади, табак, чай, кофе, немытая шерсть, цветы, фрукты и др. У нас в стране аукционную торговлю пушниной проводят в Санкт-Петербурге, племенными лошадьми — в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. При продаже с аукциона, в отличие от обычной продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности за .

Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей , одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 N 05АП-3147/2008 по делу N А51-9714/2008-36-273 Неявка представителя на аукцион не освобождает ответчика от обязанности возвратить задаток, поскольку истец являлся участником аукциона, но не выиграл его. Действующее законодательство не регулирует отдельно вопросы возврата задатка в случаях, когда лицо, признанное участником аукциона, не является на торги.

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело N А51-9714/2008-36-273

(извлечение)

Пятый арбитражный апелляционный суд,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока

по делу N А51-9714/2008-36-273 Арбитражного суда Приморского края

по иску ООО “Стройэталон“

к Администрации города Владивостока

о взыскании 787 916 рублей

установил:

ООО “Стройэталон“ обратилось Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации г. Владивостока о взыскании 787916 рублей, из которых 485580 рублей суммы, полученной в качестве обеспечения заявки аукциона, 2336 рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами, 300000 рублей - упущенной выгоды.

В порядке статьи 49 АПК РФ истец уточнил исковые требования и просил взыскать основной долг в сумме 485580 рублей, проценты в сумме 11653 рублей 60 копеек, а также судебные издержки в виде расходов на представителя в сумме 20000 рублей.

Решением от 20.11.2008 Арбитражный суд Приморского края частично удовлетворил исковые требования, взыскал с Администрации города Владивостока 496707 рублей 75 копеек, в том числе 485580 рублей основного долга и 11127,75 рублей процентов, 11432 рублей 57 копеек государственной пошлины и 10000 рублей судебных издержек.

Не согласившись с данным решением, Администрация города Владивостока обжаловала его в апелляционном порядке, указав в жалобе, что суд неправильно применил нормы материального права, дал неверную оценку обстоятельствам дела.

По мнению заявителя суд неправомерно удовлетворил исковые требования, поскольку законом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда внесенный лицом задаток на участие в аукционе подлежит возврату.

Кроме этого, Администрация г. Владивостока считает, что истцом не доказан факт пользования ответчиком денежными средствами истца.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, считает решение подлежащим отмене.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Решение проверяется в порядке статей 268 - 271 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом заседания единой комиссии по размещению заказов Администрации г. Владивостока от 18.08.2008 г. N 322.1 “О рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту дороги ул. Русская - ул. Выселковая“ ООО “Стройэталон“ был признан участником аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту Дороги.

Согласно п. п. 2.10, 2.10.1 “Документации открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту дороги ул. Русская - ул. Выселковая“ участники обязаны обеспечить заявку на участие в аукционе путем перечисления на счет муниципального заказчика - Администрации г. Владивостока 1% от начальной (максимальной) стоимости цены Контракта, что составляет 485580 руб. рублей.

Во исполнении указанного истец перечислил данную сумму денежных средств, что подтверждается платежным поручением N 255 от 14.08.2008 г.

Являясь участником, ООО “Стройэталон“ на открытый аукцион 20.08.2008 г. не явился. Последним днем для возврата полученной денежной суммы был 25 августа 2008 года. Так как денежные средства, полученные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе истца Администрация г. Владивостока не возвратила, истец обратился в суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Согласно п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Параграфом 4 данной статьи установлено, что торги могут проводиться в форме аукциона или конкурса.

В силу п. 4 ст. 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязаны возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона.

В п. 4 ст. 448 ГК РФ установлено, что задаток возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Материалами дела подтверждается, что истец внес установленную ответчиком денежную сумму и был признан участником аукциона в соответствии с пунктом 4.2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 322.1 от 18.08.2008.

Не явка участника аукциона (истца) не является основанием для отмены ранее принятого решения о признании его участником аукциона.

Таким образом, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя в данной части и считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что не явка представителя ООО “Стройэталон“ на аукцион не освобождает ответчика от обязанности возвратить задаток, поскольку истец являлся участником аукциона, но не выиграл его.

Действующее законодательство не регулирует отдельно вопросы возврата задатка в случаях, когда лицо, признанное участником аукциона, не является на торги.

Исходя из общих норм гражданского законодательства, принимая во внимание недопущение неосновательного обогащения за счет другого лица, суд апелляционной инстанции считает обоснованной ссылку суда первой инстанции на статью 448 ГК РФ, как основание для возврата задатка.

Доводы заявителя о том, что действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для возврата задатка судом апелляционной инстанции не принимаются как необоснованные.

Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя о недоказанности факта пользования им чужими денежными средствами и незаконности взыскания процентов в порядке статьи 395 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Учитывая, что Администрация г. Владивостока в нарушение действующего законодательства в установленные сроки не вернула сумму, заплаченную в качестве обеспечения заявки аукциона, суд правомерно взыскал проценты по ст. 395 ГК РФ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил исковые требования, правильно применил нормы материального права, оснований для отмены судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Приморского края от 20 ноября 2008 года по делу N А51-9714/2008-36-273 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения