Как научиться рисовать 5 летнему ребенку. Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации

Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  1. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью
  2. Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  3. На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  4. Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  5. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  6. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

  1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
  2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.
Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!

«День рождения Жирафа». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

В последнее время я часто задаюсь вопросом - а стоит ли обучать ребенка рисованию? Вопрос возник как реакция на рисунки моей дочки, выполненные по заданию учителя рисования под его руководством. Меня расстроила шаблонность рисунка и явная помощь педагога, если не сказать навязчивая помощь. Я стала исследовать этот вопрос в себе и вокруг, общаясь с детьми и родителями, с учителями и свободными художниками, и, прежде всего, глядя на рисунки моей дочери Сони и знакомых детей.

«Антарктида зимой» 🙂 Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Сразу скажу, что Соня производит в день около 10 рисунков. Рисует она быстро и увлеченно. Сюжеты ее каждодневного рисовального конвеера - животные, принцессы и природа. Время от времени, она создает целые цветные миры на листе бумаги. Когда бумаги под рукой нет, в ход идут стены, документы, простыни и прочие удобные для рисования вещи. Никакая логика и угрозы от порчи имущества не спасают. С самого раннего возраста и до сегодняшнего дня рисование - единственная постоянная деятельность в домашних условиях.

«Цветочная поляна». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Рисование и море, море и рисование. На вопрос, что ей нравится больше, нырять или рисовать, Соня ответила, что конечно рисовать. Хотя парить под водой она просто обожает 🙂

«Зеленая рыба» или «Морское пространство». Соня Данилова, 5 лет

Именно потому что мой малыш так любит рисовать, я решила разобраться в этом вопросе и собрать в одном посте видения и советы тех художников и педагогов, у которых растут замечательные дети.

Так вот, что же я выяснила для себя на тему детского рисования. Прежде всего, я четко усвоила, что научить рисовать можно только ребенка, который уже сам рисует. Если малыш не желает рисовать или не любит этого делать, то лучше не настаивать. Можно попробовать увлечь ребенка, рисуя самому. Часто это срабатывает наилучшим образом.

«Дождливое лето». Соня Данилова, 5 лет

Когда ребенок уже способен учиться, он схватывает технику на лету от рисующего взрослого или просто великолепно занимается плагиатом у сверстников. Если поощрять его самостоятельный поиск формы и цвета, без оглядки на друзей, то есть надежда развить таллант, в ином случае, ребенок будет развивать только технические навыки рисования. Создание уютного творческого уголка в вашем доме способствует тому, что вместо мультиков, малыш принесет вам проект дома его мечты или рисунок фруктовой лавки, где продавцы - дети 🙂 У детей бывают такие замечательные идеи!

«Влюбленные птички». Соня Данилова, 5 лет

Аккуратнее с трафаретами, раскрассками и фломастерами! Они часто подменяют ребенку естественный рисунок. Облегчают задачи, притупляют восприятие цвета и формы. Прекрасной альтернативой будут краски (акварель, гуашь), цветные карандаши. Но не торопитесь с количеством цветов. 6 цветов для начала более чем достаточно. В идеале, с каждым цветом малыш должен познакомиться тщательно и неспешно. Приведу пример, возьмем желтый цвет. Вот желтый карандаш, он рисует так, а вот краска, у нее другая фактура, а вот желтый теплый песок, с ним так приятно повозиться на желтом солнышке. А желтый вкусный банан, а желтый цветок… как он пахнет. Смысл в том, чтобы сделать цвет как объемным, предметным, так и абстрактным понятием одновременно. Чтобы малыш его сначала прочувствовал, познал на вкус и запах, тактильно и визуально, чтобы он запомнил звук этого цвета, произнеся его вместе с мамой. Жел-тый… В английском языке для процесса познания цвета есть замечательное выражение - «experience the colour».

Маша Васильева, художник, педагог, топ-стилист по волосам, мама Алисы и Лады

«Если ребенок много отдается какой-то деятельности, то ему нужно в ней углубляться. И эту ситуацию может создать взрослый. Возьмем рисование. Представим себе объем физической энергии, потраченной на 10 рисунков и объем сознания, который задействуется в ходе этой деятельности. Я имею в виду включенность и управление инструментами сознания: воля, устойчивое внимание, образное мышление, концентрация, восприятие. А теперь представляем 2-3 рисунка, которые полностью задействовали тот же объем физической энергии малыша. За счет расширения задействованного поля сознания. То есть наша задача переводить физическую энергию деятельности в выстраивание структуры сознания. Это и будет развитием. Учить не обязательно, а создавать пространство творчества необходимо! Глубокое. Разное. Предлагать ему по разному подходить к рисованию, играть в рисование. Телесно: рисовать с закрытыми глазами, или с открытыми в темноте, под музыку, левой рукой, двумя одновременно. Визуальное восприятие: с натуры, по памяти или по представлению.Образное мышление, воображение: задавать задачки - нарисовать то, чего нет, или чего нет, но было раньше или будет потом. Зверя, который живет под землей, но умеет плавать или летать. Воля: нарисовать картину для подарка или картину нашей жизни или портрет семьи, чтобы она целый год нас радовала на стене - за счет важности ребенок всю волю собирает и очень старается. Концентрация: нарисовать все чешуйки на рыбке, чтоб она была как живая. Ну и конечно хорошие материалы, большие листы, толстые кисти, которыми за один вздох можно закрасить полнеба. Чувства очень быстра сменяются. Инструменты должны поспевать. Маленький ребенок познаёт чувства с помощью пятен цвета, ритма. Нужно все яркое и широкое.

После 7-8 лет можно работать более тонкими инструментами, но не фломастерами. Они не дают чувствам развернуться. Превращают рисование, творение в описание. Фломастеры после 14 лет, когда художник знает, что он чувствует, осознает, знает как он это будет реализовывать. Сознание уже соединено с чувствами и делами. Знаете, почему дети перестают рисовать? Они не знают как вместить расширяющееся сознание в рисование. Мы не даем им сложных техник, инструментов, стилей. Тут надо не учить а предлагать, давать возможность, показывать, переключать внимание. Очень важно видеть своего ребенка на предмет особенностей сознания, темперамента, ведь в художественной деятельности, в игре мы можем, понимая задачи его развития, предложить ему те задания, которые включат дремлющие области сознания, гармонизируют его на благо всей будущей жизни! Это глубокое родительское творчество слушать и знать что сейчас сделать - выбежать на 5 минут на улицу, а потом порисовать, или послушать музыку и потанцевать до упаду, а потом рисовать в полной тишине, или щекотаться и обниматься, или купаться, или прочитать волнующий рассказ или молчать 1 час. Попробуйте все. Радостного всем творчества!

Рисунок Дуси, 7 лет

Ольга Культенко - мама Арины (4 года) и Маши (2 месяца), организатор Студии творчества «Чудо дерево», семейный фотограф, художница

Юля Чернова, художник по гримму в кино и театре Стаса Намина, мама Николь, 5 лет:

Николь все время со мной на работе и она постоянно учится у меня искусству грима. Ей очень нравится рисовать на лице и теле, еще она увлекается ведическими сюжетами, особенно всем, что связано с Кришной.

Галлактики во рту у Кришны

Николь ходит в детский сад с художественно-эстетическим уклоном. Но в детском саду у них творческие задания, а не свободное творчество. Поэтому ее работы в детском саду очень похожи на работы других деток, боллее шаблонны, а когда она рисует сама, то проявляет буйство фантазии и видит вещи под неожиданным углом

Работы из детсада с художественным уклоном

Хоть я и художник, я не преподаю своей дочери каноны рисования. Считаю, что живя в творческой театральной среде, ее обучение происходит органично. Я не против классического художественного образования, но сейчас в этом нет никакого смысла. Если я пытаюсь поправить ее работы, подсказать, направить, то она активно протестует и говорит, что она знает сама. Например, если у человечка 2 ноги смотрят в одну сторону.

«На вольном ветре» как-то лучше рисуется. Я сама предпочитаю два стиля в живописи «наивный» и «абстрактный», это очень живо и по-настоящему. Детские рисунки меня радуют своей непосредственностью и неканоничностью. После театрально-художественного училища, где я нарисовала за 4 года немало натюрмортов, с меня довольно, натюрморты я больше не рисую. Хочется, чтобы Николь рисовала в удовольствие, а не по необходимости.

Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?



Как научиться рисовать дерево?
  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







Рисунок машины





Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. Видео: Как научить ребенка рисовать?

Добрый день, наши уважаемые посетители! Вы уже много слышали о пользе рисования для детей, но не знаете, как научить ребёнка рисовать в 3 года? Ответ простой: начните с нетрадиционных техник, дайте полную свободу для самовыражения и только затем постепенно переходите к кистям и карандашам. Об этом - подробно в нашей сегодняшней статье.

Ещё раз о пользе рисования

Каждый человек - творец собственного мира, и однажды кроха с удивлением узнаёт это. Он уже не только изучает окружающую среду, но также старается воспроизвести увиденное или придумать что-то своё, оригинальное. Рисуя, ребёнок развивает в себе:

  • воображение;
  • понятие о пространстве;
  • понимание причинно-следственных связей;
  • речь;
  • умение проявлять эмоции.

Рисуем без «посредника»

Посредником между ребёнком и бумагой мы называем карандаш, фломастер или кисть. Чтобы рисовать чем-то из этих предметов, малыш должен научиться управлять ими. Нам, взрослым, кажется, что это очень просто, но ведь это совсем не так. Чтобы облегчить крохе задачу, предложите ему порисовать собственными пальчиками, кулачками, ладошками и стопами. Это занятие не только позабавит, но и позволит ребёнку почувствовать:

  • текстуру краски и поверхности рисунка;
  • силу давления и эффект от него;
  • собственную уникальность;
  • свободу самовыражения.
Что же можно изобразить ладошкой?

Разрисуйте ладошку малыша яркой краской и покажите, как сделать оттиск. А теперь включайте фантазию и придумывайте сюжеты самых необычных рисунков. Ладошки малыша могут стать:

Радостными лучиками солнца.
Лепестками цветка.

Ярким петушком.

Кроной дерева.

Ставим отпечатки пальцев

Расскажите юному художнику, что узор на его пальчике - сам по себе неповторимый. Но если проявить фантазию, то можно делать простые, но очень интересные рисунки. При помощи пальчиков можно изобразить:

Забавных животных.

Технику и машины.

Великолепные пейзажи.


Топаем ножками

Малышу обязательно понравится процесс разрисовывания его стопы красками, а также возможность делать оттиски, топнув ножкой по бумаге. Ещё пару штрихов - и вот что у вас может получиться:

Необычная бабочка.

Забавная птичка.

Дивная рыбка.

Какая цель таких занятий? Побудить ребёнка к творчеству, развить его интерес к рисованию, смешиванию красок, придумыванию фантазийных сюжетов.

Познаём цвета

Параллельно с изучением разнообразных форм ребёнок заинтересуется цветами. Не предлагайте сразу множество оттенков - лучше глубже познакомьте трёхлетнего кроху с базовыми цветами.

Например: «Банан - жёлтого цвета. А давай-ка вспомним, какие ещё жёлтые предметы ты знаешь? Песочек, одуванчик, лимон, утёнок…» А может у ребёнка есть одежда жёлтого цвета? Таким образом, цвет у крохи будет вызывать чувства и ассоциации, а не останется просто абстрактным понятием.

Однажды малыш заметит, что жёлтый песочек отличается от жёлтого лимона по цвету. Теперь его можно познакомить с оттенками и показать, что если в жёлтую кляксу добавить немного белого, то он станет более светлым.

Так можно поработать со всеми основными цветами: красным, жёлтым и синим. Конечно, ребёнок захочет порисовать зелёным, коричневым, оранжевым и чёрным. Расскажите ему, что эти цвета называются дополнительными, ведь их можно получить, если смешать другие краски. Дайте малышу возможность поставить на бумаге кляксу жёлтой краской, а затем сверху добавьте синей. Так он узнает, как получается зелёный цвет.

Занимаемся вдвоём

Конечно, изобразить целостный сюжет самостоятельно трёхлетнему малышу может быть сложно. Поэтому ваша помощь будет очень уместной. К тому же кроха будет рад провести время рядом с вами, общаясь и фантазируя. Как вы можете разделить обязанности?

  • Вы рисуете домик, солнышко и тучку, а малыш - дождик и травку. Так он научится изображать короткие прямые линии.
  • Вы рисуете машинку, а ребёнок - колёса. Таким образом, оттачиваются навыки рисования окружности.
  • Вы изображаете вазочку, а малыш - цветочек.
  • Вы рисуете стены домика, а ребёнок - крышу.
  • Вы обводите ручку крохи фломастером, а он дорисовывает ногти, делает штриховки, украшает пальчики колечками.
  • Вы рисуете мордочку зайчика, а малыш - ушки.

Ещё необычные варианты?

  • Купите ребёнку рисовальную доску с мелками или специальными маркерами. Пусть он оттачивает свои навыки, легко стирая изображение и тут же рисуя новое. Подвижные дети, которым трудно усидеть на месте, рисуя у доски, будут чувствовать себя свободнее.
  • Дайте малышу возможность рисовать красками в ванной. Конечно, и самого художника, и стенки ванной придётся оттирать, но зато какое поле для творчества!
  • Рисуйте на земле или песке, совмещая рисование и игру. Покажите малышу, как изобразить дорожку в виде двух параллельных линий, и попросите его провести по ней грузовик, не перейдя за черту. А теперь пускай он нарисует дорожку для вас, чтобы вы прошли по ней с закрытыми глазами.
  • Рисуйте на крупах, например на манке. Насыпьте манку в крышку из-под картонной коробки и равномерно распределите её по поверхности. Малыш сможет рисовать на ней пальчиком, палочкой или карандашом.
  • Предложите малышу выполнить композицию с заготовкой. Например, дайте ему несколько красочных открыток, и пусть он сам выберет изображение конкретного предмета, растения, животного или человека. Теперь предложите ему вырезать картинку ножницами и наклеить на лист бумаги. Только сначала нужно придумать сюжет рисунка и сориентироваться, в каком месте разместить вырезанную деталь. Затем пусть малыш дорисует то, что хочет: радугу, дождик, цветочки или что-то другое.
  • Дайте ребёнку много пространства. Например, отмотайте рулон обоев белой стороной вверх и расположите лист вдоль коридора. Теперь вручите ему карандаши, краски или фломастеры, и пусть творит на здоровье!

Рисования много не бывает

Большинство малышей с удовольствием рисуют и развиваются. Задача взрослых - стимулировать интерес, но не повредить процессу самовыражения. Как заинтересовать ребёнка, мы уже обсудили, а теперь давайте перечислим, чего же делать ни в коем случае нельзя:

  • торопить ребёнка;
  • заставлять следовать строгим указаниям;
  • без обсуждения с малышом дорисовывать детали, исправлять неточности;
  • говорить, «как надо»;
  • критиковать.

Рисуйте на здоровье и до скорых встреч!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения