Конспект по рисованию в средней группе зима. Рисуем на мятой бумаге

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень.
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю разработку занятия ИЗО деятельности с детьми средней группы.

Программные задачи:
Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.
-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
-А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город)
-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
-А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
-Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
-Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей)
Снегопад – выпадение снега.
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
-А кто знает, какой месяц сейчас идет?
-Правильно январь. Это второй месяц зимы – январь.
«Месяц январь – зимы государь».
«Январь году начало – зиме середина».
(Обсуждение пословиц, воспитатель поясняет детям смысл пословиц)
Январь - середина зимы, это самый холодный месяц в году. Обычно в январе стоит холодная пора: трещат морозы, вокруг глубокий снег, на реках лежит толстый лёд.
-Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?
-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»
Художественно-творческая деятельность
Используемые материалы:
- бумага синяя, голубая;
- краски гуашь (белая) ;
- салфетка
- кисточки;
Работа детей совместно с воспитателем.
-обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака, внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад.



И рисунок готов!
-посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться?
- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!



МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: "Зимушка-зима" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 21.02.2019).

Программное содержание:
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
- Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование : мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д : Зима.
В : А какие вы знаете зимние месяцы?
Д : Декабрь, январь, февраль.
В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В : Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В : Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
Д: Левитана, Шишкина, Васнецова.
В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро - что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей - крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг - все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте "снег". По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.

Программное содержание: учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет зимней полянки с использованием нетрадиционных техник рисования (томпонирование, рисование тычками), учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговиков), продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : конверт с письмом; картины с зимним пейзажем, тампоны, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь, акварельные краски, музыкальная запись с красивой, спокойной музыкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего д\сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети!»

Пишут вам из далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой.

До свидания!

Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: белая, снежная, пушистая, блестящая и т.д.

Воспитатель: Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).

Воспитатель: А какой сне бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).

Воспитатель: Когда лежит много снега?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Когда падает много снега?

Дети:Снегопад.

Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?

Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.

Воспитатель: Чем отличается лед от снега?

Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.

Воспитатель: Как можно веселиться зимой?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов и мы с вами знаем много стихов о зиме. (Дети читают стихи о зиме).

Воспитатель: А сейчас подойдем все к стульчикам (дети садятся). Сейчас каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на скамейках и т.д.).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что будут рисовать, напоминает о том, что рисунки должны получиться у всех разные, снег на земле можно нарисовать тампонами, снегопад – тычками.

Во время рисования воспитатель включает музыку.

В конце занятия проводится физминутка:

Не боимся мы пороши

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега нам и вам.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей. Спрашивает, кому чья работа понравилась и почему?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Нетрадиционные техники: рисование по пенопласту, растирание краски смятой салфеткой.

Задачи: актуализация словаря по теме «Зима»; расширять представления детей о зимних изменениях в живой и неживой природе, закрепить представления о зимнем лесе; развивать способность к замещению реальных деревьев напольными моделями, их преображению из простой модели в более сказочную с помощью красок; познакомить детей с техникой растирания краски смятой салфеткой; .

Оборудование: напольные модели ёлочек, бумажные снежинки, шишки, салфетки, кисти, гуашь (голубая, фиолетовая, зелёная), молоко.

Предварительная работа: наблюдение за красотой зимних деревьев, загадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы о зимних изменениях в природе, разучивание стихотворения «Снежинки».

Ход занятия

1. Начало занятия: создание эмоционально положительного фона.

Дети заходят в кабинет, который украшен напольными моделями белых ёлочек, вокруг такого же цвета животные (лиса, заяц) и снеговики. Учитель-дефектолог читает стихи о зиме:

Ой ты, зимушка-зима,

Все дорожки замела.

Замела все ели,

Во снега одела.

Белые, пушистые,

Расписные, пышные.

2. Основная часть. Учитель-дефектолог показывает детям пейзаж с изображением снегопада, проводит краткую беседу о снегопаде. Предлагает детям взять бумажные снежинки и имитировать снегопад.

Вопросы детям:

Что падает на землю?

Когда падает снег на землю, это снегопад?

Куда снежинки ложатся?

Как ласково можно их назвать?

Педагог отмечает, что снег кружится в воздухе, лежит на земле, на деревьях, на ёлочках. Предлагает детям прочитать наизусть стихотворение «Снежинки».

3. Чтение стихотворения наизусть (развитие просодической стороны речи, чёткости дикции, выразительности).

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулачки, на ответ - разжать.)

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

5. Изодеятельность. Учитель-дефектолог предлагает детям белые ёлочки превратить в волшебные. Добавить голубой, фиолетовый и зелёный цвета, чтобы ёлочки ожили.

Перед работой педагог объясняет и показывает приёмы работы, выделяет этапы точными словесными инструкциями. Оказывает практическую помощь при выполнении растирания краски смятой салфеткой.

6. Подведение итогов занятия. Обсуждение работ детей.

7. Композиция «Волшебный лес». Учитель-дефектолог объединяет работы детей в единую композицию «Волшебный лес». Дети любуются работами, отмечают удачное композиционное решение превращения зимнего леса в волшебный.

Занятие по рисованию подготовила Л. Остапук

Конспект ООД в средней группе на тему «Снежинки за окном»

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, направленный на создание композиции «Снежинки за окном», выполненной в нетрадиционных техниках рисования: свеча + акварель, набрызг.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Организационный момент
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
С. Баруздина «Зима снегами вьюжится»
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)

Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
(Лесна-Раунио М.)

Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»

Воспитатель: Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.


Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.


Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.

Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е.А. Савельева)

Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.


Наша работа «Снежинки за окном» готова



В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным»
За окошком темным
Чудо из чудес -
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ






ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения