Фильм зеленый слоненок описание. Актеры "Зеленого слоника": Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев. Русские фильмы

«Зелёный слоник» - один из самых неоднозначных фильмов в российском кинематографе. Его обсуждают уже более 10 лет. Актёры «Зелёного слоника» навсегда наложили на себя клеймо участников этой киноленты. Данный фильм можно смело назвать единственным в своём роде. Его по праву считают культовым.

Нарезки и стоп-кадры из фильма стали настоящими интернет-мемами.

«Зелёный слоник»: актёры и роли

«Зелёный слоник» - это фильм в жанре психоделического треша. В российском кинематографе не так много лент подобной направленности. «Слоника» сняла режиссёр Александра Баскова. Она специализируется на подобных картинах. Все её фильмы довольно сложны к восприятию. Сюжет в «ЗС» (распространённое сокращение «Зелёного слоника») практически отсутствует. В центре внимания два главных героя - Владимир Епифанцев в роли «братишки» и Сергей Пахомов в роли «поехавшего». Они являются заключенными военными на гауптвахте. Помимо них, в кадре появляются капитан и начальник, сыгранные и Александром Маслаевым.

Описать события довольно трудно, поскольку значительная часть хронометража посещена непонятным, абсурдным действием. Например, фраза «Козлов этих ещё...» повторяется более пяти раз без объяснения причины. Первые полчаса довольно понятны. В них показывается пребывание заключенных в трудных условиях тюрьмы. Актёры «Зелёного слоника» играют весьма убедительно и правдоподобно, поэтому у ничего не подозревающего зрителя может возникнуть ощущение реальности происходящего.

Игра актёров

Епифанцев играет сдержанного офицера.

Он не курит и пытается с достоинством перенести заключение. Чтобы успокоится, герой занимается даже китайской медитацией. Но Поехавший является разгильдяем и постоянно достаёт Братишку своими расспросами и историями. Постепенно его рассказы становится всё менее аутентичными, логика напрочь теряется. Пахомов довольно хорошо вжился в роль, возможно, этому поспособствовало эксцентричное поведение актёра в реальной жизни. После первых 20 минут деградация Поехавшего начинает проявляться всё сильнее. Он постоянно задаёт бесконечные вопросы и предлагает совершать странные действия, например, справить нужду на пол, чтобы привлечь таким образом мух и затем убить их. Братишка реагирует вполне адекватно и всячески пытается рационально объяснить Поехавшему абсурдность его действий. Затем его терпение кончается, он начинает оскорблять визави и даже избивать. Актёры «Зелёного слоника» очень реалистично обыгрывают диалоги.

Противопоставление глупым и нелогичным действиям Поехавшего разумной агрессии Братишки вызывает смех.

Особенности фильма

Стоит отметить, что фильм снят на любительскую плёнку. Более того, в кадре слышен смех и голос оператора, а сама съёмка ведётся в психоделическом стиле.

На половине фильма появляется новое действующее лицо - Начальник. Он выводит Братишку за пределы камеры и заставляет чистить унитаз вилкой. После этого начинается самая непонятная стадия фильма.

Герой поёт песню «Зелёный слоник». Фильм показывает довольно отвратительные сцены и события. Поехавший испражняется на пол, затем ест собственные фекалии и будит Братишку с предложением позавтракать ими. При этом весь процесс показывается зрителю, в том числе и гениталии Пахомова. После этой сцены Епифанцев тоже начинает Кульминация фильма довольно трудна в восприятии и понимании. Актёры «Зелёного слоника» бьют друг друга, насилуют, и даже едят. Камера без стеснения показывает все эти события.

Известность

Светлана Баскова в 1999 году сняла ленту «Зелёный слоник».

Фильм приобрёл настоящую популярность лишь в 2010 году. В то время он начал быстро распространятся на просторах Интернета и стал известен широким массам.

Многие критики до сих пор ведут споры относительно основного посыла и смысла картины. Сама Баскова считает его своеобразным протестом против разлагающих общественных ценностей и войны. Несмотря на наличие шок-контента, фильм даже принимал участие в различных фестивалях.

В начале 2000-х годов Россия увидела ленту «Зелёный слоник». Владимир Георгиевич Епифанцев на этот момент уже начал уверенно двигаться по актёрскому пути. Его приглашали для съёмок в различных бюджетных фильмах и сериалах. Поэтому Владимир старался не афишировать своё участие в творении Басковой.

На нескольких небольших фестивалях в Германии и ряде других стран Европы демонстрировался «Слоник». В основном, это были показы для узких кругов ценителей контркультуры и психоделии. Поэтому практически никаких данных, в том числе и об отзывах, с этих фестивалей не сохранилось.

Пахомов

Сергею Пахомову же фильм только прибавил славы.

Сам Пахом (творческая кличка) является художником. Некоторое время он работал главным редактором в нескольких серьёзных глянцевых изданиях. В масс-медиа он умело создал себе образ фрика. После 2010 года он записал несколько видеобглогов, которые мигом распространились на просторах Интернета. Фигура художника стала по настоящему культовой. Популярность даже привела Сергея к участию в передаче «Битва экстрасенсов», где он выступал в роли ясновидящего. Нарезки с его участием набрали сотни тысяч просмотров на «Ютубе».

Действие фильма происходит в середине восьмидесятых на гауптвахте, куда по разным причинам попали двое военных. Их прозвища, которыми герои называют друг друга - Поехавший и Братишка. Пребывают заключённые в камере, чьи стены окрашены в зелёный цвет. Поехавший спрашивает у Братишки, сколько времени и интересуется, может ли тот его почувствовать. Потом Поехавший рассказывает Братишке различные истории и не очень полезные для него факты о китайских оздоровительных упражнениях, бедности в Китае и СССР, притом, всё это чередуется с рассказом о личной жизни самого Поехавшего. Также Поехавший интересуется у Братишки, какие у него отношения с женщинами. Поехавший вспоминает время, когда его мать говорила, что в жизни у него всё будет хорошо, а отец же, глядя на сына, наоборот был несогласен с этим утверждением. Братишка начинает планировать побег, но видя, что выбраться из заключения и при этом не получить смертельный удар током не удастся, передумывает это делать. Далее Братишка продолжает слушать истории Поехавшего, которые с каждой минутой принимают всё более неожиданные и извращённые повороты.

В определённый момент Поехавший рассказывает, как он тренировался, записавшись по совету матери на бокс, однако на первом же спарринге, получив под дых, Поехавший отказался от занятий. Братишка просит показать Поехавшего, как он бьёт, разрешая ему ударить себя по животу. Поскольку удары Поехавшего даже в упор по стоячему противнику толком не достигают цели, Братишке остаётся только смеяться. Поехавший предлагает сокамернику сделать карты, а потом и шашки, изготовив их из грязи и бумажек от папиросок. Братишка, поначалу относившийся ко всему с юмором, понимает, с кем он оказался в камере. Братишка начинает агрессивно себя вести и срываться на Поехавшего, считая его за человека нетрадиционной сексуальной ориентации и ненормального.

Братишка безуспешно просит Поехавшего замолчать, но тот не может угомониться, рассказывая про унижения в армии, через которые он прошёл, притом он говорит, что от некоторых унижений получал удовольствие. В это время показывается ещё один персонаж всего действа - охранник, после того, как он ходит по коридору и мычит, события вновь переносятся в камеру главных героев, а там, Поехавший принимается отжиматься при Братишке. Следом Поехавший начинает говорить о себе и Братишке так, будто бы их в камере не двое, а несколько человек. Братишку это раздражает ещё больше, он грозится убить Поехавшего. Уставший от Поехавшего взбесившийся Братишка, сдирает с него погоны. Поехавший просит Братишку вернуть ему погоны, за это он даже говорит ему, что готов постоять на одной ноге как цапля. Поехавший встаёт на одну ногу как цапля и курлыкает, Братишка смеётся, а после избивает Поехавшего.

Практически сразу после избиения, Поехавший хочет, как ему кажется, помочь Братишке, совершив акт дефекации на пол, дабы убить надоедливых мух, которые будут мешать сокамернику спать. Братишка вновь избивает Поехавшего. Услышав крики, в камеру входит охранник и отправляет Братишку, со своих слов, на работу, и заключается она в том, что Братишке предстоит чистить унитаз вилкой. Однако на месте, Братишка специально тянет время, понимая, что у него не получится делать «работу» вилкой. Позже охранник приходит проверить дела Братишки, увидев, что тот не справился с поставленной задачей, разъярённый охранник отводит Братишку обратно в камеру. В камере, решив поднять Братишке настроение, Поехавший принимается петь сочинённую им лично песню про «зелёного слоника». Через какое-то время, Братишка засыпает.

Пока Братишка спит, Поехавший испражняется в их общую тарелку для супа, а после устраивает настоящую мазню по всей камере, параллельно поедая собственные экскременты. Поехавший будит Братишку и предлагает ему поесть из тарелки результат своей пищеварительной жизнедеятельности, называя всё это сладким хлебом. Братишка начинает психовать и звать начальника, но на крики опять приходит охранник, что вновь отправляет его чистить унитаз. Пока Братишка «на работе», в камеру входит капитан, он же начальник. Капитан тоже ведёт себя странно, рассказывая Поехавшему лекцию о тихоокеанском театре военных действий в период Второй мировой войны. Недовольный тем, что Поехавший ничего не знает и не может нормально отвечать на различные исторические вопросы, начальник подталкивает охранника к тому, чтобы он избил Поехавшего, что охранник и делает.

Братишку и Поехавшего отводят в помещение подвального типа с ямой. Капитан всячески издевается над Поехавшим, а Братишка сходит с ума, впоследствии он избивает капитана, насилует его и жесточайшим образом убивает. Осознав, что он натворил, Братишка совершает самоубийство, перерезав себе вены. В живых остаётся только Поехавший, так как и охранник, ранее на время покинувший помещение, а позже вернувшись в него, принимает решение повеситься. Окончательно потерявший человеческое лицо Поехавший, засыпает среди трупов.

Сплэттер
трагикомедия
трэш
психоделика">

«Зелёный сло́ник» - фильм в жанре трэш, снятый на любительскую киноплёнку в 1998-1999 годах российским режиссёром Светланой Басковой. В фильме затрагиваются такие табуированные темы, как садизм, копрофилия и гомосексуальность. Фильм был удостоен диплома III степени в разделе полнометражных игровых фильмов конкурса «Любительское кино» КФ «Любить кино!-2000» в Москве.

Сюжет

Действие фильма происходит, возможно, в 1986 году - на это намекает плакат, висящий у охранника в комнате, к тому же ходят все персонажи в советской форме. На гауптвахту, стены которой окрашены в ядовито-зелёный цвет, за дисциплинарные провинности попадают два младших офицера: «поехавший» офицер Сергей Пахомов и «братишка» Владимир Епифанцев . Достигнув конечной точки назначения, офицеры обнаруживают, что на гауптвахте протекают трубы, и в начале фильма пытаются решить данную проблему. Поняв, что данную проблему невозможно решить подручными средствами, оба лейтенанта начинают свой диалог. Диалог начался с обсуждения различных философских проблем, а также армейских историй двух лейтенантов. Сделав несколько отжиманий от пола гауптвахты, «поехавший» офицер начинает сводить разговор в совершенно другую сторону, рассказывая «братишке» о том, как он впервые занялся сексом с пьяной женщиной, как на неё эякулировал, как испражнялся в море, как пробовал фекалии, а также о том, как его на срочной службе чуть не сделали опущенным. Сначала «братишка» смеялся над историями «поехавшего» офицера, но постепенно они начали ему сильно надоедать. Заметив, что у «братишки» начал иссякать запас терпения, и без того не гигантский, «поехавший» всячески пытается развлечь своего собеседника, предлагая сыграть в карты или шашки, созданные из грязи и бумаги. «Братишка» от подобных идей приходит в ярость и пытается угомонить «поехавшего», предлагая тому просто помолчать. Однако «поехавший» не успокаивается и сам предлагает сделать отжимания от пола. Собеседник соглашается, но вместо просмотра начинает давить на оппонента, приговаривая «поехавшему», чтобы тот хорошенько отжимался. На слова собеседника «все же мы люди» «братишка» окончательно выходит из себя и говорит «поехавшему» просто заткнуться. И на этот раз «поехавший» офицер не замолкает, повторяя фразу «все же мы люди». За многократное повторение этой фразы «братишка» сдирает погоны с собеседника. «Поехавший» упрашивает второго офицера отдать ему погоны при условии, что сам станцует как цапля на одной ноге. Смеясь, «братишка» соглашается на сделку, но вместо того, чтобы отдать погоны, он начинает избивать своего собеседника. Невзирая на боль от ударов, «поехавший» предлагает очередную бредовую идею - совершить акт дефекации на пол, чтобы избавить «братишку» от якобы надоедливых мух. За эту идею «братишка» избивает собеседника второй раз. На крики поехавшего приходит «охранник» Александр Маслаев , который отправляет «братишку» на «работу». Работой оказывается чистка унитаза при помощи вилки. Не зная, как чистить вилкой унитаз, «братишка» не справляется с поставленной задачей. Увидев, что «братишка» не справляется со своей работой, охранник показывает, как правильно чистить унитаз вилкой, и уходит. Но и на этот раз «братишка» не справляется с работой, и, разозлившись, охранник отправляет заключённого обратно к «поехавшему». «Поехавший» спрашивает своего товарища, почему он такой грустный, и начинает исполнять сочинённую им самим песенку про зелёного слоника. После этого оба офицера ложатся спать, и завершается действие первой части фильма.

«Зеленый слоник» - пример андеграундного кинематографа. Фильм получил множество отрицательных отзывов критиков. От зрителей - преимущественно положительные. Актеры «Зеленого слоника» стали популярны среди молодежи. Ведь чаще всего именно студенты являются поклонниками фильмов в жанре трэш. Кто снимался в «Зеленом слонике»? Актеры и роли культового фильма начала двухтысячных - тема статьи.

В камере

В основе фильма «Зеленый слоник» лежит острая социальная проблема взаимоотношений людей, находящихся в замкнутой системе. Актеры Пахомов и Епифанцев воссоздали на экране диалог двух эксцентричных личностей.

В центре картины - история двух офицеров, совершивших нарушение военного порядка и оказавшихся на гауптвахте. Попав в тесную камеру, они испытывают весь спектр чувств, присущих человеку, лишенному свободы. Угнетающе зеленые стены, плохое освещение, затхлый запах - все это способно превратить осознание лишения свободы в психоз. Актеры «Зеленого слоника» перенесли на экран эмоции людей, оказавшихся в сложной, с психологической точки зрения, обстановке. И это вызывает некоторое уважение. Ведь один из них не имел никакого отношения к кинематографу до съемок в фильме «Зеленый слоник».

Актеры

Режиссер скандально известного фильма - Светлана Баскова. Актеры "Зеленого слоника":

  1. Сергей Пахомов (офицер с явными психическими отклонениями).
  2. Владимир Епифанцев (тоже офицер, в начале сюжета вполне вменяемый).
  3. Александр Маслаев (охранник).
  4. Анатолий Осмоловский (начальник гауптвахты).

Фильм шокирует запредельным натурализмом и изображением бессмысленной жестокости. Сюжет его вызвал в кинематографических кругах бурю гнева. О чем картина? Какой философский смысл несет история двух офицеров, оказавшихся на гауптвахте и постепенно лишающихся рассудка? И наконец, что думают о сюжете актеры фильма «Зеленый слоник»? Отзывы о картине представлены ниже. Но прежде стоит рассказать, чем закончилась история в камере.

Разговор на гауптвахте

Офицеры не теряют силы духа и проявляют попытки взаимодействия. Вскоре у них завязывается разговор. «Поехавший», выходец из деревни (Сергей Пахомов), начинает рассказывать «братишке» (Владимир Епифанцев) занимательные истории. Он повествует о своей жизни, акцентируя внимание на самых ярких ее моментах. «Братишку» сперва рассказы сокамерника веселят. Но вскоре истории абсурдного поведения начинают раздражать, и он в ярости срывает с «поехавшего» погоны. Все следующие действия деревенского офицера только разжигают пламя злости, и «братишка» несколько раз сильно избивает его. На крики о помощи приходит охранник и жестоко наказывает молодого офицера за избиение сокамерника.

Фантазии «поехавшего»

Но сюрпризы в этот вечер не заканчиваются. Герой Пахомова будит своего сокамерника и предлагает ему отведать собственные испражнения. На удивление «поехавшего», предложение отвергается. Более того, этот поступок повергает офицера в шок, и он начинает звать на помощь. Именно этот поступок и становится предпосылкой для роковой развязки фильма.

Кульминация

Появление командира гауптвахты только усугубило сложившуюся обстановку. Издевательства над личностью офицера, даже если он лишен всякого ума, не может остаться незамеченным, и оказывает на «братишку» сильное впечатление. Дальнейшая цепочка событий заставляет его жестоко убить начальника гауптвахты и покончить жизнь самоубийством. Фильм наполнен жестокостью, абсурдными поступками и яркими диалогами.

Этот культовый фильм стал символом «трэша» в России. Картина относится к категории «Любительское кино» и в 2000 году была удостоена премии «Любить кино». «Зеленый слоник» был снят на одну видеокамеру за два дня и в двух местах. Название фильма навеяно песней, которую неоднократно исполнял герой Сергея Пахомова. Этот мотив стал финальным аккордом жизни нескольких героев и самого фильма.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения