Международный день памятников и исторических мест. Памятники как средство управления обществом и считывания прошлого

18 апреля во всём мире отмечается День памятников и исторических мест (День всемирного наследия). Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест являются слова: «Сохраним нашу историческую родину ».

В данной статье мы проанализируем, какую роль играют памятники в жизни общества, какие типы культур они способны нести, можно ли считывать с них информацию напрямую, а также как с помощью памятников культуры осуществляется воздействие на коллективное бессознательное человечества.

КРАТКО О КУЛЬТУРЕ

Перед тем, как начать анализировать роль памятников и исторических мест в жизни общества, нужно ответить на вопрос: «А что есть культура? Как она формируется и воздействует на человека? Какие бывают типы культур?»

Под термином «культура» следует понимать, прежде всего, всю ту информацию (знания и теоретически неформализованные навыки), которая в обществе есть, но не передаётся от поколения к поколению в готовом для употребления виде на основе работы генетического аппарата.

Культура передаётся от поколения к поколению на основе взаимоотношений людей в обществе и на основе «артефактов» — памятников культуры, носителей информации, что в совокупности составляет культурную среду общества в целом .

Культура является носителем ещё одного (кроме инстинктов, безусловных и условных рефлексов) вида поведенческой информации — социально обусловленной, которую каждый человек получает из информационной среды общества.

Наряду с развитием культуры генетически обусловлена лежащая в её основе социальная организация вида Человек Разумный. В силу этого культура изначально и всегда — один из многих факторов глобального эволюционного процесса биосферы Земли.

Нет «хорошей» культуры и «плохой», т.е. «некультурности», а есть единая многоликая культура — внегенетически передаваемая от поколения к поколению информация, а в ней есть «издержки культуры», представляющие опасность для всей культуры человечества и биологической основы культуры — вида Человек Разумный и всей биосферы (http://inance.ru/2018/02/kulturnaya-politika/).

ПАМЯТНИКИ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРЫ

Для начала давайте ответим себе на вопрос, как может передаваться культура. Мы уже определились с тем, что культура, в первую очередь, это информационно-алгоритмическая система (знания + теоретически неформализованные навыки).

Знания и теоретически неформализованные навыки могут пребывать в «нематериальном» виде (т.е. в полевом состоянии материи), являясь достоянием коллективной психики индивидов, входящих в конкретную культуру, а также ноосферы как совокупности всех коллективных психик (другими словами — коллективного бессознательного всего человечества), или быть запечетлёнными или волощёнными в неких вещественных объектах, к примеру, книгах, картинах, архитектуре и т.д. (http://inance.ru/2017/06/noosfera/). Соответственно, знания, идеи, какие-то аспекты мировосприятия, присущего конкретной культуре, могут материализоваться и в памятниках. В этой связи памятники культуры можно рассматривать как символы .

«Символ — это образ или слово, с которым в психике людей связан целый комплекс образов и/или понятий».

Нужно отметить, что в каждую историческую эпоху тот или иной символ может быть связан с отличным (от слова «отличаться») набором образов и понятий. Также символы всегда связаны с конкретными матрицами (http://inance.ru/2015/09/matrix/).

«Матрица — это многовариантный сценарий в отношении психодинамики общества. Соответственно, матричные процессы — это процессы формирования, накачки и реализации тех или иных сценариев (матриц) в обществе».

Люди воспринимают символы (в том числе и памятники) как сознательно , так и бессознательно . Поясним на примерах. Индивид читает некий древний текст или, в нашем случае, рассматривает памятник. Памятник вызывает в психике индивида некие ассоциации, часто даже целый комплекс образов. Образы (т.е. информацию и алгоритмику), которые индивид может осмыслить, могут быть учтены им в процессе построения своего мировоззрения и миропонимания, в выработке линии поведения. В данном случае речь идёт об осознанном взаимодействии с культурным наследием.

Но кроме осознанных и осмысленных им образов, остаётся большой пласт информации и алгоритмики, который воспринимается бессознательными уровнями психики индивида. На бессознательном уровне памятники-символы способны связывать индивидов с конкретными матрицами-сценариями и приводить их в действие. Уточним, что символы могут связывать индивидов только с наличествующими в их психике матрицами. Последние закладываются в психику индивида культурой в процессе воспитания и образования.

Также символы, которые стоят за памятниками культуры, — если они воспринимаются людьми приблизительно одинаково — способны «автосинхронизировать» людей. Т.е. процессы, протекающие в психике и организме людей, становятся идентичны по своим частотным характеристикам, что позволяет говорить о единстве информационно-алгоритмической базы их поведения, а значит и о единстве их общей реакции на внешние раздражители, то есть они будут структурно подобны единому организму, пусть и не связанному непосредственно физически. Попросту говоря — люди будут «на одной волне», станут представителями одной культуры.

Благодаря вышеназванным свойствам, памятники культуры могут служить средством эгрегориально-матричного управления. О нём читайте статью «Матричное управление — пора осваивать магию!»

«Матричное управление — пора осваивать магию!» http://inance.ru/2015/09/matrix/

Какую культуру могут нести памятники

В связи с возможность использовать памятники как средство управления, встают вопросы: Какие идеи и смыслы должны нести памятники? Должны ли побуждать человека на добро и созидание? Или они могут нести что угодно? Как отличить памятники, несущие добро, от тех, которые несут порочную культуру?

Для ответа на этот вопрос обратимся к одному из писателей Русской культуры — Ивану Ефремову . В своем эпохальном фантастическом романе «Час Быка» автор так выразился на этот счёт:

«Как ни называть, важно, чтобы искусство несло утешение, а не развлечение, увлекало на подвиг, а не давало снотворное, не занималось исканием дешевого рая, не превращалось в наркотик ».

Эта формула применима и к памятникам как одному из средств выражения искусства. Также приведём цитату другого великого представителя Русской цивилизации. Она непосредственно касается памятников и как нельзя лучше отвечает на заданные выше вопросы.

Ниже пример памятника, несущего добро и высокие идеалы.

«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница» символизирует строение классов в СССР, а именно: единство рабочего класса и колхозного крестьянства.

Также можно сравнить статую Свободы, как один из символов Западной цивилизации (http://inance.ru/2016/10/statuya/), и Родину-мать как символ Русской цивилизации (http://inance.ru/2016/05/simvol/). В грамматике американского мира «Свобода» выступает как разрешающая те или иные типы поведения. В грамматике советского мира направление задано наоборот: граждане должны выступать на защиту Родины-матери. Два мира в своих памятниках-символах оказываются по-разному сориентированными: государство, подчинённое идее индивидуализма, и государство, подчинено принципам коллективизма (http://inance.ru/2016/05/simvol/).

А вот пример памятников, несущих деструктивные образы и смыслы.

Эти «памятники» не просто апеллируют к самому низменному в человеке, но также пропагируют идеи разврата и откровенного блядства. Но это далеко не наихудший пример. Современная цивилизация Запада настолько погрязла в своём демонизме, что даже уже не стыдится такого сущностного «памятника».

Памятник Сатане

Думаю, что объяснять, с какими пластами образов и разрушительными матрицами-сценариями может связать такой «памятник-символ», будет лишним. Пусть каждый сам себе по-совести ответит на вопрос: «Насколько нужно погрязнуть в пороках, чтобы пропагандировать такой откровенный сатанизм?»

ПОЧЕМУ ЗАХВАТЧИКИ УНИЧТОЖАЮТ ПАМЯТНИКИ

Памятники, помимо прочего, несут в себе функцию исторического наследия. Они отображают характер эпохи, в которую они были созданы, а также могут рассказать нам о неких исторических событиях. А если памятника или какой-либо другой «памятки» нет — значит и нет события. То есть, уничтожая памятники другой культуры, захватчики уничтожают её историческую память. Но это только одна из причин уничтожения памятников и далеко не самая главная.

Как уже было сказано ранее, памятники являются символами тех народов и культур, которые их создали. Памятники, как правило, несут серьёзную смысловую нагрузку, целые комплексы образов и пласты исторической памяти. Они способны «синхронизировать» психики представителей одной культуры и направлять психодинамику общества на осуществление конкретных матриц-сценариев. Когда захватчики уничтожают памятники культуры, они тем самым пытаются уничтожить саму культуру порабощённого — скрыто или явно — ими народа. Сейчас мы не будем рассматривать другие способы уничтожения культур. Статья не об этом. Но об эффективности уничтожения памятников в плане возможности стереть противную культуру «с лица земли» сказать нужно. Эффективность таких мер может казаться высокой только для людей, придерживающихся материалистической точки зрения на мир. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — только один из каналов сохранения и обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.

Мировоззрения триединства «Материи—Информации—МѢры » (https://www.youtube.com/watch?v=TXM1LQ_rsCI) позволяет выявить и внести в свою картину мира такие понятия — помимо прочего — как «биополе», «коллективная психика (эгрегор)», «ноосфера». Если рассматривать ноосферу как совокупность коллективных психик, порождаемых всеми людьми, то приходит понимание того, что, действительно, — «рукописи не горят », то есть вся информация и алгоритмика — как присущая современному человечеству, так и когда либо существовавшая — сохраняется в ноосфере в полевом виде.

Тогда возникает закономерный вопрос: «Есть ли способы считывать информацию о том, что происходило вокруг памятников и артефактов прошлого и если есть, то какие?»

СПОСОБЫ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПАМЯТНИКОВ И АРТЕФАКТОВ ПРОШЛОГО

Самые первые «экстрасенсы», учение которых построено на том, чтобы своим интеллектом считывать информацию с предметов и говорить об их прошлом — это криминалисты. Они, действительно, смотрят на предмет, изучают его, трогают, проводят какие-то манипуляции с ним, получая в свою психику какие-то данные, а потом именно психика делает выводы о прошлом предметов. Если сыщик хороший, у него широкий кругозор, целостное мировоззрение, глубокие познания в каких-то областях, то выводы — правильные (примеров таких сыщиков в литературе — навалом), если — неумеха, то и выводы — гроша ломанного не стоят.

Если же понимать, что каждый вещественный объект нашей Вселенной имеет свою совокупность вещественный полей излучения (магнитные, электрические, электро-магнитные, квантовые и прочие, возможно, нам неизвестные типы общеприродных физических полей), то можно задаться вопросом о «криминалистике общефизических полей». Это касается как живых организмов (их полевое излучение чаще принято называть биополем или аурой, если обращаться к эзотерической терминологии), так и объектов «неживой природы» (их излучения никак специально не называют, разве что говоря об эмиссионном спектре). Ведь такие поля, помимо прочего, несут в себе функцию информационную, то есть они способны «воспринимать», сохранять, обрабатывать (это касается преимущественно живых организмов) и передавать информацию.

Это знание позволяет рассматривать основную функцию памятников и артефактов прошлого совсем в ином свете. Полевое тело памятников и артефактов способно «запечатлевать» все события, происходившие с ними, включая информацию о людях, которые когда-либо соприкасались с данными объектами, подобно тому, как вещественное тело хранит на себе все отметины и шрамы от взаимодействия его с другими телами. Поля точно также оказывают воздействие друг на друга, оставляя на вещественном объекте «летопись» взаимодействий. Считывание этой «летописи» возможно как посредством развития собственных чувств и освоением экстрасенсорики (принципиально от деятельности криминалистов процесс не отличается, разница только в источнике данных, а их обработка и выводы и там, и там — задача воспринимающей психики), так и через создание неких технических приборов, способных считывать любую информацию с объектов окружающей среды и воспроизводить её каким-либо способом. Об этом смотрите видео:

Конечно, познавать историческую истину можно и другими необычными способами. К примеру, через непосредственное считывание нужной информации с ноосферы Земли или посредством регрессивного гипноза. Но об этом как-нибудь в другой раз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном этапе памятки культуры в целом и памятники в частности являются важным средством передачи культурного наследия как в плане свидетельств исторических событий, так и в плане передачи идеалов и смыслов, присущих конкретной культуре. Они должны тщательно оберегаться. Также нужно пробуждать в обществе больший интерес к историческим памятникам.

Но нужно сделать оговорку, что написанное выше касается далеко не всех памятников. Современные культуры — преимущественно Западная культура — «наплодили» целую кучу памятников, несущих деструктивные, порочные образы и идеи и направленных на то, чтобы как можно дальше и надёжнее удерживать общество в близком к животному состоянии, не давать людям реализовать свой человеческий потенциал, поскольку примитивными существами всегда легче управлять, всегда легче их использовать в своекорыстных целях.

То есть, сегодня работа в этой области должна вестись в нескольких направлениях :

  1. Обеспечение сохранности памятников культуры, несущих добро (детальнее об этом было написано в предыдущих главах).
  2. Поиск альтернативных дедуктивным методов считывания информации с исторических предметов, да и предметов вообще (преступления тоже легче так раскрывать).
  3. Создание новых памятников, культивирующих человечность и справедливость.
  4. Изоляция или уничтожение тех памятников, которые транслируют в массы порочные идеи и образы, расчеловечивающие людей.

Важно помнить, что культура динамическая. Она созидается здесь и сейчас; она созидается людьми. И то, в какой культуре мы живём и будут жить наши потомки, — зависит целиком и полностью от нас. В изменившийся логике социального поведения (http://inance.ru/2015/03/smena-logiki/) на первый план культурного развития выходит саморазвитие каждого и, в частности, — самообразование.

Желаем удачи, дорогой читатель, на этом пути.

Татьяна Ишкина
Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим - прошлое»

Пояснительная записка

Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа .

Вопрос «корней» , связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.

«Почему люди так любят изучать своё прошлое , свою историю? – спрашивал В. О. Ключевский и отвечал : - Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения ».

Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись» , задумались о прошлом своей Родины , познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое .

Цель :

помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.

Задачи :

Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»

Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера

Расширение кругозора детей.

Организационно – деятельный компонент

Время : внеклассное занятие

Место : класс, оборудованный интерактивной доской

Участники : воспитанники группы.

Оборудование

1. Интерактивная доска

2. Книжная выставка

3. mp3 песни «Алёша»

Ход занятия

Вступительная часть

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)

Ученик 1 :

Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

Вот цари, учёные, поэты,

Чья судьба, как яркая звезда,

В бронзу и гранит теперь одеты

И остались с нами навсегда.

Ученик 2 :

А мечети, пагоды и храмы –

Древности далёкой маяки…

Уходя, история на память

Вот такие вяжет узелки.

С настоящим прошлое , сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит ,

Чтобы связь времён не прервалась.

Ученик 3 :

Сохраните памятники , люди,

Пусть не скроет их забвень –

Давайте же Иванами не будем,

Что не помнят своего родства.

Основная часть

Ведущая : Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и памятных мест .

Человек имеет память и неотъемлемую ее функцию – забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники . Сначала – наскальные рисунки, потом – могильные камни (без письменных знаков, а позднее – и с ними) . В конце концов возникли специальные композиции, посвящения .

Памятники устанавливаются в общественных местах , чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Нельзя поставить на городской площади памятник лицу , которое близко знает только сам скульптор (жене, брату, другу, тогда как создать их портреты для выставки или музея вполне возможно.

Воздействие памятника , стоящего на площади и созданного «для всех» , хочется назвать категорическим. Можно не пойти в театр, в кино, на выставку, можно не прочесть книгу, но нельзя не заметить воздвигнутый на площади монумент! И наш народ не остаётся равнодушным к произведениям монументальной скульптуры : возле памятника всегда можно видеть людей, останавливающихся, чтобы внимательно рассмотреть скульптуру. А как любят в Москве, у памятника Пушкину , назначать свидания!

На гранитных пьедесталах памятников очень часто лежат букеты цветов – трогательный знак уважения и любви нашего народа.

Ежегодно 9 Мая, 22 июня торжественно проводятся митинги и возлагаются траурные венки, букеты к мемориалам Солдатской Славы.

Давайте же проведём небольшую экскурсию по памятным местам Пролетарского района.

В Центре перед администрацией нашего района стоит памятник вождю мирового пролетариата (1917-1924) Ленину В. И.

Много памятников создано в послевоенное время.

1988г. – в районе бывшего каменного карьера открыт Мемориал памяти жертвам фашизма на месте гибели мирных жителей в годы в июле – августе 1942г;

Ведущая : Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших» . Она посвящена памятникам животным . Я думаю, вы узнаете очень много интересного! Приложение № 2

Ведущая : Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля, а круглый год! Слайд № 8

Подписи к фото :

В Марселе есть странный памятник . Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты . Она имеет форму пальца

Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.

А этот памятник , стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне. Рядом с местным университетом . Это его основатель. Представляете, какие там студенты!

Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?

Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.

В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.

В Томске стоит памятник счастью . При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил - был пёс» . На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.

А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.

Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини» . Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом .

А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.

Ведущая : Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света .

В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку. Слайд № 9

Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му. Слайд № 10

В Австралии существует памятник гусеницы . В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.

Известны два памятника в честь лягушки : в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.

В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром (слайд № 11) . А на улице Лизюкова горожане поставили ещё один памятник – знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова» . Слайд № 12

Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба» - украсил столицу нашей Родины. Слайд № 13

В Ижевске есть памятник земноводному , по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!

В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой . Наш «ответ» - монументальный пельмень на вилке в Ижевске. Слайд № 14.

Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному , но значительному литературному герою – человеку – невидимке. Слайд № 15

Ведущая : Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила :

Осматривая памятники истории и культуры , необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок . Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.

Недопустимо брать что-либо «на память » от архитектурных памятников . У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое .

Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками . Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля , на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

Ученик 4 :

История нетленна, как огонь,

Замрёт на миг, и вновь,

Являя пламень,

Она взойдёт, могильный сдвинув

И тот, кто к ней потянется руками,

Тот бросит сердце на её ладонь.

Ведущая : Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники , любите и берегите их! Спасибо за внимание. (слайд № 16)

Взаимная передача опыта и знаний между поколениями важнейший шаг на пути культурного развития, характеризующий человеческую историю с незапамятных времен.

Доброго времени суток, друзья!

Как думаете, сколько объектов внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО? Я подскажу - более тысячи. Напомню, что эта организация берет под свою опеку только уникальные культурные объекты, я бы даже сказала - шедевральные. Таких, как мы выяснили, больше тысячи. А теперь представьте, сколько неуникальных, нешедевральных, обычных объектов, которые тоже являются частью нашего с вами наследия. И они тоже нуждаются в охране, заботе и уважительном отношении.



Для примера, в одной только России примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения, охраняемых Федеральным законом. Который, к несчастью, не всегда соблюдается должным образом.

Так вот, с целью привлечь внимание общественности к проблемам охраны и сохранения культурного наследия, а так же, с целью рассказать о всем его многообразии, был учрежден специальный праздник - Международный день памятников и исторических (достопримечательных) мест (International Day for Monuments and Sites). О нем речь и пойдет.

День памятников и исторических мест

Этот международный праздник был установлен по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) в 1983 году. Отмечается он ежегодно 18 апреля .

Деятельность ICOMOS (официальный сайт: icomos.org), направлена на сохранение и защиту культурного наследия и основана на принципах, закрепленных в 1964 году Международной хартией по сохранению и возрождению памятников и исторических мест (Венецианская хартия).

Как уже было отмечено выше, День памятников и исторических мест 18 апреля направлен на то, чтобы обратить внимание общественности на проблемы сохранения памятников культуры и рассказать о многообразии мирового наследия.

Девизом праздника являются слова:

Сохраним нашу историческую родину

День наследия 2018

В течение нескольких лет ICOMOS предлагает тему празднования Международного дня памятников и исторических мест. Например тема 2017 года была «Культурное наследие и устойчивый туризм», а для 2018 года была выбрана тема «Наследие для всех поколений».

Лозунгом для Дня наследия 2018 стали слова Нельсона Манделы:

Сегодняшняя молодежь - это завтрашние лидеры

Такая тема выбрана, чтобы подчеркнуть всю важность и воздать должное:

  1. Передаче знаний между поколениями , что послужит продвижению идеалов ИКОМОС в отношении охраны и сохранения культурного наследия.
  2. Молодежному лидерству . Молодые люди в каждой стране возьмут на себя ведущую роль по проведению мероприятий, главная цель которых состоит в том, чтобы донести информацию до широкой молодой аудитории путем креативного использования соц сетей.
Взаимодействие между поколениями практикующих специалистов в области наследия обеспечивает взаимополезный обмен. Объединение знаний опытных практиков с энергией и активностью новых членов привнесет более целостный и комплексный подход к реализации текущих инициатив.

Чтобы получить больше информации по этому поводу, вы можете ознакомиться с брошюрой , которую предлагают на сайте ИКОМОСа, а так же, обратить внимания на посты в социальных сетях, хештеги #heritage4generations, #ICOMOS и прочие, по теме праздника.

Как отмечают День памятников


Во многих странах в этот день проходят специальные мероприятия:

    различные конференции по вопросам защиты и сохранения культурного наследия;

  • курсы обучения;

    фотовыставки и конкурсы рисунков;

    экскурсии по историческим местам;

    музеи открывают свои двери бесплатно, в некоторых случаях, проводят экскурсии в тех местах, которые закрыты в обычные дни.

День исторических мест: классный час

Отличная идея - ознакомить учащихся с нашим культурным наследием, рассказать о его многообразии, заложить основы уважения и бережного обращения с объектами культуры. С этой целью можно провести классный час в школах.

Форму, в которой вы преподнесете информацию, лучше выбирать яркую и интересную (фото, видео, презентация). Можно (и нужно):

Подготовить информацию о Чудесах света . О новых Чудесах света, в том числе. Их, как и Античных, тоже, семь. А еще 14 объектов не вошедших в этот список, но не менее интересных. Информация есть на Википедии.

Собрать информацию об интересных памятниках . Их огромное множество! Есть довольно-таки забавные:

    памятник Чижику-Пыжику;

    Коню в пальто;

    Кошельку;

    Счастью (крайне забавный =));

    Дяде Яше и его стажеру;

    Есть памятник всем известному Доценту;

    И многие-многие другие.

Есть памятники, известные по всему миру и посвященные героям сказок, например, памятник Бременским музыкантам в Бремене , подобный есть в Риге. Здесь ничто не ограничивает вашу фантазию, выбор многообразен!

Неплохая идея провести викторину на эту тему. Наверняка, ребята знают очень много интересных памятников.

И обязательно. Обязательно рассказать ученикам о том, как важно сохранить не только наследие своей страны, но и в целом, бережно обращаться с объектами культуры во всем мире.

Это, конечно, просто идеи. Готовые презенташки, возможно, и есть в сети. Если их нет, то недолго и самим сделать, в Интернете много информации и возможностей. Кстати, все вышеописанное, можно не только в рамках классного часа использовать. Можно побеседовать на эту тему с ребенком дома. Это и полезно и интересно.

Также, можно сходить в музей, галерею или на выставку.

На этом, пожалуй, все. Проводите этот праздник с пользой. Всего вам доброго!

© РИА Новости/ Юрий Артамонов

Перейти в фотобанк

В 1983 году по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) Центр культурного наследия ЮНЕСКО объявил 18 апреля Международным днем памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites).

Международный совет по вопросам охраны памятников и достопримечательностей, являющийся ассоциацией профессионалов и включающий более 11 тысяч членов по всему миру, был основан в 1956 году. Деятельность ICOMOS, направленная на сохранение и защиту культурного наследия, основывается на принципах, закрепленных в 1964 году Международной хартией по сохранению и возрождению памятников и исторических мест (Венецианская хартия).

Международный день памятников и исторических мест отмечается ежегодно с 18 апреля 1984 года. Идея учреждения праздника принадлежала ученым, архитекторам, реставраторам, работникам государственных органов охраны памятников истории и культуры.
Задача праздника - напомнить обществу о необходимости сбережения всемирного культурного наследия, которое создано усилиями многих народов за всю историю человечества.
Международный день памятников дает возможность больше узнать о многообразии мирового наследия и о силах, которые прикладываются для его защиты и сохранения, а также заострить внимание на уязвимости памятников и исторических мест.
В течение нескольких лет ICOMOS предлагает девиз, под которым проводится праздник. В 2013 году Международный день памятников и исторических мест отмечается под девизом "Образовательное наследие".

18 апреля стал профессиональным праздником тех, чья работа связана с сохранением культурного наследия. К этому дню приурочивается масса мероприятий, посвященных сохранению всемирного наследия, многие музеи работают бесплатно, открываются двери исторических зданий и архитектурных комплексов.
Международный день памятников и исторических мест широко отмечается во многих странах мира, входящих в ЮНЕСКО, в том числе и в России, где забота о памятниках и исторических местах стала официальным делом при Петре I (1722), когда впервые были приняты меры по охране отдельных памятников старины.

Базовым законом Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является федеральный закон от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с законом объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа России и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Закон призван гарантировать сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа России.
Государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, является Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура), находящаяся в ведении министерства культуры РФ.
В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения.

Красота Фитнес

Как увеличить попу в домашних условиях - упражнения и питание

Оказывается, аппетитная и немного накаченная попа заботит представительниц женского пола не меньше тонкой талии и упругой груди. Только вот как добиться указанного эффекта? Только осуществляя определенные упражнения, чтобы увеличить попу и придерживаясь направленного здорового питания!

Красота Фитнес

Ходьба для похудения - техника и сколько нужно ходить

Чем полезна обычная быстрая ходьба? Кроме того, что этот простейший вид нагрузки позволяет активно расходовать лишние калории, которых мы сейчас получаем более чем достаточно, ходьба оказывает ещё множество полезных и целебных действий. Ходьба для похудения отличается от «простой» ходьбы не только темпом, но и техникой.

Красота Мода

Женские пиджаки весна 2019 – что диктует мода?

Когда-то пиджак был неизменно мужским предметом гардероба, однако уже достаточно давно и прочно он переселился в женские шкафы, и мы теперь с удовольствием носим эту удобную, невероятно красивую и функциональную одежду. Давайте посмотрим фото самых модных трендов и новинок женских пиджаков весны 2019 года!

Красота Уход за телом Уход за волосами

Слабые волосы - причины, маски и средства

Слабые и тонкие волосы раньше чаще встречались у мужчин: образ жизни «брал своё». Сейчас проблема слабых волос так же «достала» и женщин. Почему волосы становятся слабыми? Причин полно. Но помочь волосам стать сильнее, обрести блеск и природную густоту можно.

Красота Уход за телом Уход за ногтями

Пошаговый шеллак в домашних условиях - как правильно наносить

По виду шеллак мало отличается от привычного для нас лака, хотя выглядит на ногтях намного привлекательнее, а держится в разы дольше. Наносится шеллак тоже по-другому, но ничего сложного в процессе нанесения нет. Мы расскажем, как пошагово сделать шеллак в домашних условиях.

Интересное Комнатные растения

Мединилла – уход в домашних условиях

Экзотические растения вызывают интерес у многих цветоводов. Все потому, что они способны придать атмосфере сада и уж тем более, дома, совершенно особую атмосферу. При выращивании в комнатных условиях такие культуры можно использовать как элемент дизайна жилища. На эту роль идеально подходит мединилла.

Интересное Комнатные растения

Растение комнатный адиантум: фото и уход в домашних условиях

Вы любите папоротники? Может, они и не способны одарить вас цветущим внешним видом, но все равно смотрятся очень привлекательно. Представьте папоротник у себя дома. На эту роль с удовольствием претендует красавец адиантум. А какой ему нужен уход в домашних условиях мы расскажем прямо сейчас.

Красота Уход за телом Уход за волосами

Осветление волос перекисью водорода

Для осветления волос используют перекись водорода различной концентрации. Концентрация раствора определяется желаемым цветом и особенностями волос. Как осветлять волосы перекисью водорода читайте прямо сейчас.

Красота Психология

Топ-9 способов, как заставить мужчину постоянно думать о тебе

Если женщине приглянулся конкретный представитель сильной половины человечества, ей, конечно же, хочется покорить его – так, чтобы тот думал о прекрасной леди дни и ночи напролет. Как же воплотить данное стремление в жизнь? Давайте поговорит о том, как заставить мужчину постоянно думать о тебе.

Красота Психология

Как мужчина переживает из-за расставания

Расставание для любого человека – неприятное событие, особенно если оно происходит по инициативе другого человека, и мужчины в этой ситуации не являются исключением из правил. Сегодня мы поговорим с вами о том, как мужчины переживают из-за расставания, какие чувства при этом испытывают.

Красота Мода

Фото и модные тенденции блузок весна-лето 2019

Вот и пришла весна, принеся с собою легкость, полет и вдохновение. 90-е годы, стали полноправными хозяевами наших гардеробов. Облегающие фигуру вещи ушли в прошлое. Какая она, мода весна-лето 2019? Предлагаем Вам посмотреть фото самых актуальных весенне-летних блузок.

Красота Здоровье

Как отбить аппетит: таблетки, продукты и чай, отбивающие аппетит

О том, «как отбить аппетит» и «как перестать есть», чаще спрашивают люди, «проигрывающие» в борьбе с лишним весом. Вопросы эти вряд ли корректны: если отбить аппетит напрочь - буквально, долго ли проживёшь? Скорее, аппетит надо снижать, но необязательно глотать специальные таблетки.

Красота Здоровье

Самые эффективные препараты от вздутия живота и газов

Вздутие живота – проблема, с которой в то или иное время сталкиваются многие. Из-за неправильного питания в кишечнике начинается реакция брожения, которая вызывает газы и как следствие вздутие живота. К самым популярным и эффективным препаратам от вздутия живота и газов относятся: «Мезим-форте», «Хилак-форте», «Эспумизан», «Смекта» и «Линекс».

Красота Питание

Обмен веществ в организме - симптомы и причины нарушения

В организме человека постоянно происходит множество биохимических реакций. Соединения, попадающие в желудок и кровь, а также элементы, вырабатываемые самим организмом, без перерыва подвергаются переработке и превращениям. Эти процессы составляют обмен веществ.

Красота Здоровье

Продукты для улучшения зрения

Сохранять здоровье глаз и улучшать зрение можно: защищать глаза от УФ излучения и компьютера, делать специальную гимнастику, использовать аптечные и народные средства и т.д. Но основу хорошего зрения, как и здоровья в целом, обеспечивает сбалансированное питание, содержащее все важные продукты для глаз.

Красота Питание Соки

Вред и польза яблочного сока

В природе существует очень полезный вид структурированной жидкости – это свежевыжатые соки. Это «живая вода» растений, обогащенная витаминами и микроэлементами. И сегодня мы поговорим о таком вкусном соке из яблок: какую пользу приносит яблочный сок нашему здоровью и как его сделать в домашних условиях.

Красота Питание

Фрукты для женщин - польза для организма

Свежие фрукты – лучшее «питание красоты и здоровья» для женщины. Вкусные и освежающие, фрукты улучшают работу всех органов и систем, сохраняют стройность фигуры, гладкость кожи, крепость ногтей и силу волос.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения