Квн по пожарной безопасности в подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: квн моя безопасность

КВН в подготовительных группах

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый КВН. Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются 3 команды (звучит музыка, входят команды).

Ведущий: Друзья! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный. Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят. Три команды наших сборных начинают свой парад. Я прошу команды поприветствовать друг друга.

    Представление команд.

1 команда: Дети в детский сад спешат

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно.

2 команда: Скажем точно вам друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы солнышку привет.

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок.

3 команда: На земле жизнь светла и прекрасна.

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ.

Ведущий представляет жюри:

Жюри выставляет оценки за представление команд.

Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

*Вопросы слушать внимательно.

*Не выкрикивать, не подсказывать.

*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Ведущий: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).

2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

3.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?

4. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

5.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?

6. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

7.Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток, звонок).

8.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

9.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?

10.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

11. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?

12.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?

Жюри выставляет оценки за разминку.

Ведущий: А сейчас посмотрим ваше домашнее задание. Инсценировка сказок с объяснением, какие правила нарушили герои.

Первая команда: сказка «Кошкин дом»

Вторая команда: сказка «Волк и семеро козлят»

Третья команда: сказка «Красная шапочка».

(Выступают команды)

Ведущий: Следующий конкурс, чья команда назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему?

- «Колобок» - чрезмерное доверие.

- «Лиса и кувшин» - думай, прежде чем что-то сделать.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников.

- «Гуси-лебеди» - нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых.

- «Снежная королева» - нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт.

- «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.

Ведущий: Следующий конкурс для наших капитанов обыгрывание ситуаций. Задание - угадать, какую ситуацию обыграли дети и правильно ли они поступили?

    Девочка ковыряется в розетке.

    Двое детей чиркают спичками.

    Поливают из лейки чайник, который включен.

    К ребенку подходит незнакомый человек и предлагает конфету и пойти с ним.

    Телефонный звонок дома никого нет из взрослых.

    Две машины, девочка между ними играет с мячиком.

Ведущий: Пусть наши команды отдохнуть, предлагаю поиграть болельщикам. Выяснить значение пословиц:

    Осторожность – мать безопасности.

    Осторожность – не трусость.

    Не зная броду – не суйся в воду.

    Друзья познаются в беде.

Ведущий: А сейчас давайте немножко отдохнемФизминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Ведущий: Отдохнули немножко, продолжаем дальше. Следующий конкурс командам нужно собрать разрезные картинки по правилам дорожного движения.

Ведущий: Наши команды справились и с этим заданием. Следующий наш конкурс музыкальный «Частушки». (Команды должны спеть песни по ОБЖ)

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец, назвать команду победительницу!

На этом наш КВН заканчивается. Благодарю всех, кто принял участие. Помните, что правила безопасности надо не только знать, но и выполнять.

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил пожарной безопасности. Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Огонь – враг, огонь - друг», «01 – спешит на помощь!».

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». Подготовительная группа


Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
3. Воспитывать гордость за людей данной профессии - пожарный, спасатель МЧС;
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Иллюстрации по теме, разрезные картинки, гимнастическая лестница, 2 скамейки, 2 куба («костер»), 2 ведерка.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы;
2. Разучивание стихов, частушек;
3. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;
4. Рисование по теме.
Ход игры:
1. Приветствие команд
Девиз команды «Искорки» - «При пожаре как один набираем 01».
Девиз команды «Огоньки» - «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
2. Разминка
Чтобы разгадать кроссворды, каждой команде задают по 5 загадок предостерегалок.
Кроссворд № 1
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая… (спичка);
2. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется (огонь);

3. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные);
4. Четыре маленьких костра, зовут обедать нас: «Пора!» (плита);
5. От маленькой меня, не оберешься огня (искра).


Кроссворд № 2
1. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке);
2. Побежал пожар во двор, это кто там жег …? (костер);
3. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек (лампочка);
4. Красный дьявол с крыши – на крышу летит (пожар);
5. Он для всех опасен нас, называют его …(газ).


Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь прочитаем «опасные» слова – пожар и искра. Так и КВН наш называется «От маленькой искры большой пожар бывает».
3. «Веселые старты»
Дети строятся в две колонны. Каждый из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается, перелезает через скамейку и передает эстафету.
4. Музыкальная пауза
Песня «Мы – мальчишки». Слова Н. Соловьевой, музыка М. Протасова. Исполняют все участники.
5. Эстафета с ведрами
Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок из команды, должен с двумя ведрами добежать до «костра», «вылить воду», а затем вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
6. «Сложи картинку» (целое из частей)
Картинку на пожарную тему наклеивают на картон и разрезают на несколько частей. Каждая команда собирает свои картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. Обсуждают ситуации, изображенные на картинках.




7. Музыкальная пауза
Танец «Огонь», с лентами («Воздушная кукуруза», композитор Гершон Кингсли, оркестр Поль Мориа). Исполняют девочки.
8. Конкурс капитанов «Запрещено»
Расскажи об опасностях, которые изображены на иллюстрациях.


9. Музыкальная пауза. Частушки
Мы пожарные частушки
В заключение пропоем.
Наше дело не игрушки
Мы ведь бой ведем с огнем.

Раз пришел Антон на дачу,
Выжигать траву там начал.
Только час проспал в обед,
Оглянулся, дачи нет.

На окне у нашей Нины
Загляденье, не гардины.
Нина там утюг забыла,
И гардину в миг спалила.

С Катей тоже дело было,
Как – то суп она варила.
Плитку в кухне позабыла
Вот огня и дыму было.

Раз включил паяльник Миша,
Сам же побежал на крышу.
Голубей он там гонял,
А вернулся, стол пропал.

Нам таких вот нерадивых,
На заметку надо брать.
С ними больше заниматься,
Их порядку приучать.
10. Игра на внимание
Ведущий читает четверостишия, если дети думают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «». Если неправильно, молчат.
Ведущий:
Кто задорный, кто веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной детский сад от огня?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто соседской детворе
Сжег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел!
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Ребята, теперь я вижу, что вы знаете, с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
11. Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение призами


У пожарных есть инспектор,
Он всегда бывает строг.
Должен он свой личный сектор
Знать буквально назубок.
Должен проводить работу
С населением всегда,
И предупредить кого-то,
Чтоб не грянула беда.

Беседа «Мой папа пожарный»

Цель: Формирование представлений о смелости; знакомство с профессией, требующей смелости и отваги.
Коррекционно – предварительная работа: Чтение рассказов С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалкова «Дядя Степа»; рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрашивание картинок в раскрасках.
Ход:
1. Введение в тему
Педагог говорит о том, что можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей: «Кто из вас смелый?», «Что такое смелость?», «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назовите свой смелый поступок или своих близких?». Обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки – всегда хорошие поступки.
2. Рассказ воспитателя о профессии
Педагог рассказывает о том, что есть профессии, которые требуют от людей смелости, отваги, мужества, сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Говорит, что папа нашей Тани Козловой – пожарный (показывает фотографии). Таня рассказывает детям, с чем сражается каждый день её папа, от чего нас защищает.
Педагог делает вывод: «Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам - личную и общественную. Личная – в каждом конкретном случае своя; общественная – праздники, посвященные людям этих профессий – полиция, военные, спасатели МЧС и др.»
3. Коррекционная работа
Обведение контура пожарной машины через кальку, штриховка фломастерами; раскрашивание пожарной машины в раскрасках (по желанию).

«Выставка детских работ»





Методическая литература

КВН по безопасности

(правила по безопасности)

Цель : провести соревнования между воспитанниками подготовительной группы.

Задачи:

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре, и правила личной безопасности. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Три команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Давайте поприветствуем команду; «Огонёк»

Капитан команды:

Ваш девиз; Осторожен будь с огнем утром, вечером и днем!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1. Заведующая детским садом

2. Старший воспитатель детского сада

3. Музыкальный руководитель

4.Представитель из родительского комитета

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

1 Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эту ленту не возьмешь

1 Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь). ..

2 Мать толста, дочь красна,

Сын – бес- долетел до небес (печь, огонь, дым)

2 Где шагают пешеходы? (зебра)

3 В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички )...

3 Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде «Светофорик»- запрещающие знаки (в красном круге),

Команде «Спасатели» - предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Команде «Огонек»- Разрешающие знаки (В синем квадрате)

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды 2

Какие знаки выбрали участники команды 3

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас я приготовила для вас задание: Пройди лабиринт

Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

2 Вы знаете, на чем летал Барон Мюнхаузен? (ядро)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

3 На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью» (на печке, на санях)

3) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа, метла).

7 В чем плыли по морю царица с князем Гвидоном, из сказки «О царе Салтане» (бочка)

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

1-Играть со спичками, не зажигая их

1-Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

2-Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

2-Наряжать ёлку разноцветными свечами

3-Кричать и звать на помощь взрослых

3-Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

Игра «Светофор», с кругами красного и зеленого цвета.

6 .Ведущий: Следующий конкурс «Внешность бывает обманчива»

Назовите добрых и злых героев из сказок., опишите их.

По два героя каждой команде- один злой, другой добрый.

(золушка, дюймовочка, Снежная королева, баба-яга и тд.)

«Воспитатель: Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей).

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.п.

Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям

А теперь каждая команда подумает номера телефонов и напишет их на карточке. 1- «Светофорик» номер пожарной охраны

2 –«Спасатели»номер скорой помощи

3 – «Уголек»номер полиции

Показывают всем

Следующее задание : Вы гуляете на улице, к вам подходит незнакомец и просит вас с ним прогуляться до машины. Выходит ребенок из первой команды, и из второй обыгрывают. Один заманивает, действия другого ребенка.

Третья команда- у вас пожар, ваши действия . (кричат, зовут на помощь, вызывают пожарных, называют ФИ адрес домашний)

9.Ведущий: И последний конкурс , Собери«угольки» а жури, подводит итоги

Каждый участник команды одевает перчатку и бежит, преодолевая на пути препятствие и из кольца, в котором кубики красного и синего цвета, выбирает красный»горячий уголек» и с ним бежит обратно и бросает в ведро с водой. Главное донести и не обжечься.

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила безопасности вы без запинки знайте, и правила эти строго соблюдайте!

Всем спасибо. Молодцы.

Атрибуты: дорожные знаки, кубики красного и синего цвета, круги красного и зеленого цвета, фломастеры, лабиринты, обручи, коробка, игрушки, пакет. Карточки синего и красного цвета. Телефон, листы бумаги.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КВН

«БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Воспитатель: Дудина Анжелика Анатольевна

г. Пионерский

2015 год

КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

Ход занятия:

В зал под музыку входят 2 команды детей:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

Команда «Сол­нышко».

Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитим от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий: Молодцы!

Разрешите представить наше жюри…

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

    «ПОЖАР»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Игра «Тушим пожар»

Игровые действия : каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Огнеопасные предметы»

Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

Игра «Отнеси лекарство другу»

Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

    пройти по узкому мостику (между палочками);

    пролезть через тоннель;

    перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

Игра «Ответь правильно и передай жезл»

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

«СОЛНЫШКО »

    На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Кто такой пассажир?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

«РАДУГА»

    Кого называют пешеходом?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    Где должны ездить машины? (По проезжей части).

    «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

    Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждение победителей и участников КВН.

КВН «Моя безопасность»

Выполнила: Молодькова Н.В.

КВН «Моя безопасность»

Цель: - расширение представлений детей с основами безопасной жизнедеятельности;

Задачи: - дать понятия о способах поведения в опасных ситуациях;

Побуждать детей принимать участие в конкурсах, играх;

Учить отвечать на поставленные вопросы ведущего;

Воспитывать внимание, интерес к мероприятию.

Оборудование: карточки с номерами телефонов экстренных служб, бинт, гимнастические скамейки, мягкие модули.

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешить мне поприветствовать жюри. А теперь я представляю команды, их у нас две и их капитанов.

Первая команда- …(и ее капитан). Вторая команда …(и ее капитан).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар. «Доскажи словечко»

А) упал на пол уголек

Деревенский пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его… (водой)

Б)Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

В) Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Г) Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

Д) Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (с огнем).

Жюри подводит итоги разминки.

«Найди нужный номер».

Вызывают по одному игроку от каждой компании. На столе лежат карточки с цифрами. Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар». Жюри оценивает выполнение задания.

« Позови на помощь».

Приглашают по одному игроку от команды. Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна. (Жюри оценивает).

Ведущий: Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди. Запомните два правила:

Правило 1: Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него одеяло или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

Безопасность в доме.

Ведущий: в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Если с ними неправильно обращаться.

Игра « Доскажи словечко»

    Дома острые ножи

Ты на полку … (положи)

    Если ножницы достал

Убери, откуда…(взял)

    Не раскидывай иголки

Убери их все на …(полку)

    Если выполнить все эти правила

Ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои…(пальчики).

Конкурс «Забитуй руку».

Спортивный конкурс эстафета.

«Отнеси лекарство другу»

Ведущий: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку. Но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, надо преодолеть много препятствий: пройти по тонкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справиться с заданиями?

По какому номеру вызывать скорую помощь. Найди нужный номер (03).

Электричество

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Правила!

    Выключая телевизор. Не тяни за шнур.

    Не суй палец в розетку.

    Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Личная безопасность дома.

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Поэтому нужно быть осторожными с незнакомыми людьми, не пускать чужих в дом.

Задаются по 1 вопросу каждой команде.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что вы будете делать?

Если дома нет телефона, что ты будешь делать, как звонить в милицию?

Жюри: И вот подошел к концу наш замечательный конкурс, команды проявили себя знающими правила безопасной жизнедеятельности. КВН показал, что вы хорошо знаете правил безопасности и будите их соблюдать.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения