История хип-хоп культуры. История хип-хоп танца

Музыка хип-хопа состоит издвух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива счётко обозначенными рифмами) иритма, задаваемого ди-джеем; втоже время нередки композиции без вокала. Втакой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си » (англ. MC — Microphone Controller или Master ofCeremony ). Приоритетным инаиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» впогоне зановаторством зачастую сочиняют вущерб смыслу текста, что, всвою очередь, превращает его взапутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто непонял, кроме него, очём идёт речь). Взадачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма надрам-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса исинтезаторов), манипуляции свиниловыми пластинками ииногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). Насцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Внастоящее время хип-хоп является одним изнаиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки истилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки иразвитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился внегритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, вовторой половине 1970-х гг. Втовремя это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие вкрайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась кповторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master ofCeremony»— т. е.сокращённоMC; эта аббревиатура затем вобрала всебя множество других значений), они представляли ди-джеев, атакже поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами ицелыми тирадами. (Необходимо отметить, что наЯмайке подобная манера исполнения была выработана ещё нарубеже 1960-70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки наэтих вечеринках привела ктому, что местные ди-джеи стали продавать наруки кассеты сзаписанными «живьём» «сетами» (программой выступления), вкоторых искусно микшировались ритмы ибасовые партии снятые скомпозиций встилях диско ифанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, ивтот период (1977—78 гг.) никаких студий иофициальных выпусков пластинок рэпа несуществовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда вначале осени 1979 года вСША выходит сингл «Rapper’s Delight» висполнении Sugarhill Gang ипроизводит сенсацию наамериканском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря нато, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика иСМИ узнали отаком явлении как хип-хоп, правда, несмотря напопулярность песни, большинство сходилось вомнении, что это просто музыкальная шутка, изкоторой далее ничего невыйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно задень дозаписи (парадоксальното, что музыканты группы были неизБронкса, авообще издругого штата). Ритм (классическое диско) ипартия бас-гитары были взяты изтогдашнего хита Chic «Good Times» , поверх был наложен рэп висполнении трёх эм-си. Одним издостоинств композиции являетсято, что уже вэтом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как иосновополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество ипоказное тщеславие.

Всамом начале 1980-х гг. всреде рэпперов возник сильный интерес кевропейской электронной поп-музыке (впервую очередь, кKraftwerk иГари Ньюману , широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе сразвившимся «брейкбитом»— ломаным, совершенно новым ритмом,— способствовали отрыву хип-хопа отритмической зависимости отдиско ифанка. Брейкбитовый ритм всочетании сболее развитой ктому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп нановый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш иWhodini ,— именноих записи 1980—84 гг. (относимые ныне к«старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией вистории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys , каждый изкоторых привнёс вхип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronixже получили признание своей революционной техникой микширования, аBeastie Boys сочетали элементы панк-рока ирэпа ипри содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции сэлементами рэп-речитатива записывали ипанк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в1982г.) иThe Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980года интенсивно раскручивался нанегритянских радиостанциях Нью-Йорка).

Ксередине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно наатмосферу вечеринок, иследующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принеслиим культовый статус среди слушателей нетолько внегритянской среде. Усложнялась имузыкальная сторона хип-хопа: современный этап вего развитии начинается свыхода в1987году альбома «Paid inFull» дуэта EricB.& Rakim . Кконцу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри иэстрадой, атакие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», иAmerican Music Awards в1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности вАмерике стали NWA, MCHammer, Kris Kross идр., адресовавшие свою музыку кбелым подросткам иболее широкой слушательской аудитории, что, всвою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров вхип-хопе.

Нарубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными иагрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп» , отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA поимени Dr. Dre ; онвводит воборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг . Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа сдругими музыкальными направлениями— ритм-энд-блюзом, рэгги идаже джазом. Они одними изпервых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность запределами США.

Всередине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами сЗападного иВосточного побережий США, которое завершилось гибельюих лидеров— Тупака Шакура иNotoriousB.I.G . Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение всредствах массовой информации, что практически втечение всего 1997года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход отего босяцких корней, что принято связывать сименем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни истроил свои композиции навесьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. Наисходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем , который попытался возродить заряд провокации исоциального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически итехнологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул» ). В2004году впервые вистории премия «Грэмми» всамой престижной «наджанровой» номинации— «залучший альбом» — была присуждена рэп-артистам— дуэту OutKast . Всовременном хип-хопе, как ивдругих крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, откоторых зависит вся индустрия. Всередине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры— Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря наего изначальный негроцентризм, можно встретить вбольшинстве стран мира, отАргентины доЯпонии.

Punk HardCore неявляется частью хип хоп культуры, он зародился вконце 70хгодах напанк сцене США.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно исамобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена наантагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет идальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет иотомрёт), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. Запрошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная оттрадиционной моды белого населения, свой жаргон исвоя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство— «граффити» (изображения инадписи настенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами скраской) ивпоследнее время также кино (необязательно про рэпперов, носюжетно берущее темы изнегритянской среды, см.фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Негрози Южному Централу попивая сок усебя вквартале» ; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом инегритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря наменяющуюся каждый год моду хип-хопа, вцелом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки ибейсболки(как правило спрямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear ), футболки ибаскетбольные майки, куртки итолстовки скапюшонами, лыжные надвинутые наброви шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. Усамих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны ипр.).

Музыкальные стили хип-хопа

Alternative

Hardcore

I nstrumental

Chicano Rap

Old School

Психоделик

Фристайл

Русский хип-хоп

Первые эксперименты срэпом вРоссии относятся, видимо, к1984году, когда вКуйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно сместной группой «Часпик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась повсей стране ввиде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп вРоссии приобрёл известность, достаточно узкую, вовторой половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции встиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились вначале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир , сдругой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов» ) неимели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь вконце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие» ). В1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению ивРоссии.

Русский хип-хоп противоречив, как иего западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами всвои песни.

Что значит хип-хоп? Как расшифровывается слово Hip -hop? С одной стороны, «hip» на афроамериканском сленге – это «подвижные части тела» (а не только «бедро» , как обычно переводят). А «hop» от английского – «движение, прыжок, скачок» . Таким образом, hip-hop – это движения телом. С другой стороны, «hip» - это ещё и «подъём в чём-то» . Тогда hip-hop можно перевести, как «развитие движений» .

Уже в конце 60 -х гг. XX века начала складываться история хип-хопа. Всё началось в афроамериканских и латинских гетто Южного Бронкса – в одном из самых криминальных кварталов Нью-Йорка, для жителей которого алкоголь, наркотики и уличные разборки были нормой жизни.

Именно сюда – в Южный Бронкс – в 1967 г. приехал ямайский ди-джей, позднее ставший известным под именем Кул-Херк. Его считают одним из основателей хип-хопа. Со своей родины он привёз в Нью-Йорк новое понимание музыкальной системы вечеринок. В Америке Кул Херк стал первым настоящим «хозяином» клубной жизни молодёжи. А позже стал под любимые мелодии читать речитативы, что позже было названо словом Rap (рэп).

Но главной заслугой Кул Херка считают то, что он несколько раз подряд стал проигрывать одни и те же инструментальные перерывы (так называемые «брейки») между куплетами песен, во время которых танцорам было удобно выходить в круг и демонстрировать своё мастерство. С каждой вечеринкой это новшество набирало всё больше фанатов, и Кул Херк даже придумал имя такому развлечению – breaking style или сокращённо – breaking, а самих танцоров-акробатов он называл break-boys или b-boys (би-бои).

Уже в 70 -х новая манера организации вечеринок захватила весь Нью-Йорк; начались соревнования на звание лучшего ди-джея, лучшего би-боя и брейкерскую команду. А в 1974 г. один из диджеев Африка Бамбааттаа дал название развившейся в самостоятельное направление части клубной и уличной культуры – Hip-hop. К концу 80 -х рэп-музыка стала настолько популярной в Америке, что затмила былой успех диско, рока и кантри. А в 90 -х американские хипхоп – исполнители стали широко известны и за пределами США.

1. Музыка: Rap (ритмичный речитатив с чёткими рифмами) и Rhythm and Blues; Dj-ing и Beatboxing (имитация человеком звуков, производимых драм-машинами) и др. 2. Танец: Break Dance, Funk Styles; New school of Hip-hop; Krump, C-Walk и др. 3. Изобразительное искусство: Graffiti (рисунки и надписи, сделанные баллончиками – аэрозолями). 4. Мода: стиль одежды и аксессуары; сленг и образ жизни. 5. Знание: осведомлённость в области истории направления, Песен и атрибутики.

Popping (Поппинг) – уличный стиль танца, отличительная особенность которого – чёткие удары в конце каждого движения, они называются «pop» (пап) или «hit» (хит). Выполняются эти удары за счёт техники быстрого напряжения и расслабления мышц, в результате чего и создаётся иллюзия неожиданного вздрагивания в теле танцора. Такие вздрагивания или подёргивания выделяют каждую позу и производятся в ритм музыки, акценты которой усиливают эффект удара. Популярным этот стиль стал во многом благодаря всемирно известным выступлениям Майкла Джексона.

Появление же целого самостоятельного направления Popping связывают с 70 -ыми годами. Дело в том, что в 1975 -1976 гг. в Фресно (Калифорния) была создана первая танцевальная команда, развивавшая этот стиль и сделавшая его известным по стране благодаря телевизионной программе Soul Train. Основателем этой команды и в целом поппинга как стиля считают Сэма Соломона или, как его тогда называли, Бугало Сэма. Обучая других танцоров, он в конце каждого движения делал фиксацию (или удар), произнося при этом слово «pop» . Так и появилось название танца Popping.

Сложно ли придумать что-то новое и к 20 летнему возрасту прославиться на всю страну? Основатель танцевального стиля локинг – Дон Кэмпбел – утверждает, что для него это было проще простого. В 1970 г. , когда в самых крупных городах США только начинали распространяться ночные клубы, приезжие студенты колледжей нередко устраивались в них подработать танцорами. Одним из таких новичков в развлекательной сфере стал 18 летний Дон Кэмпбел, приехавший в Лос. Анджелес учиться.

В 1973 г. он стал появляться в эфире уже не один, а с собранной танцевальной группой the Campbellock Dancers, позже переименованной в the Lockers. Стоит отметить, что это была первая профессиональная команда уличного танца – первая в Америке, а значит, и во всём мире! 6 её участников очень быстро прославились настолько, что смогли выступать, сотрудничая с такими звёздами, как Стиви Уандер и Фрэнк Синатра.

В конце 70 -х – начале 80 -х в Лос. Анджелесе существовали уличные банды, главными из которых были Crips (от англ. cripple – «калечить») и Bloods (от англ. Blood – «кровь»). Первая из них придумала использовать своеобразный танец ног для изображения на песке определённых символов и слов. К примеру, члены банды Crips могли ловкими движениями стоп оставлять на песке свои прозвища или передавать другу сигналы при подготовке к грабежам, выписывая ногами знаки на земле. Эти движения ног и получили название Crip-Walk или сокращённо – C -Walk.

H o u s e. House (Хаус) – взрывной микс из движений разных стилей, бешеной энергии и экспрессии. Сейчас House Dance или просто House находится на пике популярности в США и Европе.

Хаус появился в 70 -ых годах в Чикаго. Даже само название этого стиля произошло от чикагского клуба, известного как the Ware. House (от англ. «склад»). Ware. House был одним из первых мест, где ди-джеи стали играть первые хаус-треки. Но признание House как направление музыки и танца получил только в середине 80 -ых. К этому времени многие ди-джеи и танцоры из Чикаго переехали в Нью-Йорк, Лондон и другие города, которые славились сферой развлечений. По сравнению с Чикаго, в Нью-Йорке было гораздо больше возможностей продвигать новые стили. Хаус быстро захватил танцполы всех главных вечеринок этого города и стал стремительно развиваться. Так Нью-Йорк стал второй родиной этого направления.

ТОП 9 В мире существует огромное количество команд. Запомнить или даже узнать их все практически невозможно, но среди этих многих всегда существуют те, кто задает темп, держит марку и, в конце концов, превращается в силу, неподвластную чьим-то мнениям или даже времени. Так рождаются легенды брейк-данса. Одной из таких легенд для отечественного би -боинга стала команда из Санкт-Петербурга ТОП 9.

Rock Steady Crew Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая, порой непредсказуемая, легендарная команда «Rock Steady Crew» . Её основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех остальных персонажей, стоявших у истоков создания данного танцевального проекта, можно смело отнести к разряду непревзойденных. Сейчас «R. S. C. » не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру. Её членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» был зарегистрирован в начале семидесятых годов в Нью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры.

Flying Steps Очень известная команда из Германии снявшая несколько клипов и занявшая 1 -е место на BOTY 2000. Известным представителем её является BENNY, занесенный в книгу рекордов Гиннеса за большое количество оборотов на голове(62) и получивший приз, как лучший бибой мира 2000 года, по версии BOTY. Вместе с этой командой занимались основатели русского брейк-данса - ребята из Da. Boogie когда работали в Германии.

Red Bull BC One - ежегодное международное соревнование среди 16 лучших Бибоев мира, организованное компанией энергетических напитков Red Bull. Соревнования проводятся по системе « 1 на 1» , победителя выбирают 5 судей, сидящих в зале. Red Bull BC One отличается от других соревнований методом организации. Круглая сцена с зеркальным отражением, и множество камер, снимающих соревнование, придают этому ивенту уникальный стиль. Battle of the Year (BOTY) - самый популярный и престижный чемпионат по брейк-дансу. Первый BOTY прошёл в 1990 году. С 2000 года проводится в Брауншвейге (Германия). Juste Debout - это соревнования по уличным видам танца, ежегодно проводящиеся во Франции. Имеет 4 категории в формате «два на два» - локинг, поппинг, хаус и хип-хоп, и 2 категории в формате «один на один» - экспериментал и топрок. Организатор соревнований - Брюс "Ykanji" Зонэ, также являющийся основателем школы по подготовке профессиональных танцоров хип-хопа.

Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества.И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы – шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.«Гетто» часто называют районы городов США, населенные `цветными меньшинствами` — в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латинос и т.д.
Хип-хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 1974года. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
- Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
- Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)
- Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony” - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (R’n’B). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство. Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские понты - и беспрерывно танцуют...
Хоперы тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков. В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайкской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.
Целью рэпа было как можно сильнее оскорбить противника, а еще лучше - его мать или сестру. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом.

Дальнейшие четверостишия - а их могло быть сколько угодно - строились следующим образом: две строки описывали, как стихотворец якобы обладал матерью соперника, какое при этом испытывал отвращение, подробности ее физиологии и т.п., а две другие - события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи "Black Power" и вообще все, что могло прийти в голову. Рифмовались вторая и четвертая строка. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков.
Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке, но с очень сложной версификацией и доведенной до виртуозности аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы и одной аллитерации на протяжении всего текста... Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках.
Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ ИСТРОРИИ:

Запомнились Америке и боевики "партии самообороны Черная Пантера" - самой страшной, безбашенной и романтичной организации за всю историю черного экстремизма - кожанки, береты, высокие ботинки, свирепо-обреченный взгляд и винтовка на плече... Появились эти херувимы террора в 1966 году, когда студент-юрист Хью Ньютон с двумя друзьями, никого не спросив, взяли ружья и вышли на патрулирование родного гетто - с целью покончить с самоуправством "оккупантов" - иначе говоря, белой полиции. В тот день перед притормозившей полицейской машиной эффектно вырос красавец Хью и произнес: "У тебя есть оружие, но и у меня тоже. И если ты, свинья, будешь здесь стрелять, я сумею себя защитить!" Копы офонарели: никто никогда с ними так не разговаривал. Из домов повысыпали жители, машину окружила толпа, гетто было потрясено. Хью Ньютон в один день стал национальным героем.
При этом все было по закону: в штате Калифорния, где происходило дело, человек имеет право носить оружие, если он его не прячет. Настоящие же уголовники засовывали свои пушки поглубже в штаны. А тут стоит негр с винтовкой и никого не боится...
На несколько лет черные сорвиголовы стали страшным сном американской полиции. Отделения партии появились в каждом крупном городе, вскоре она насчитывала несколько тысяч боевиков. Стоило копам появиться в гетто - из-за угла выруливала машина с "пантерами" и висела на хвосте, пока те не уезжали. Работать стало невозможно.Вскоре начались перестрелки - а за ними и настоящая война. Полиция и ФБР брали штурмом одно за другим отделения "пантер", десятки человек были убиты, сотни арестованы. Фотография Хью Ньютона не сходила с газетных передовиц. Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином - что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок. К началу 70-х, когда на улицы вышло поколение хип-хопа, "партия самообороны" была уже полностью обескровлена, боевики стали убивать друг друга и промышлять рэкетом в тех же гетто, которые собирались защищать. Но легенда осталась. "Пантеры" подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие "Babylon", обозвав им гнилой мир белого мента, они же ввели в моду ругательство "motherfucker". То есть, разумеется, выдумали его не "пантеры" - но именно они сделали это слово культовым, смачно матеря им белых политиков в каждом интервью. С другой стороны, в тех же интервью боевики награждали этим эпитетом самих себя - в самом восторженном смысле. Один из них говорил о Хью Ньютоне: "He"s the worst motherfucker that has ever come to this world!" - и это было данью глубочайшего уважения. Второй человек в партии Элдридж Кливер как-то искренне восхищался: "Это очень нужное и богатое смыслом слово. Я слыхал, как братья в одном предложении употребляли его 4-5 раз - и всегда оно имело иное значение..."
В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys “(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)” и композицией Run-DMC и Aerosmith “Walk This Way”. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.
В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В 90-х рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность брать сэмплы из любой музыкальной формы. Некоторые рэп-исполнители заимствовали из джаза, используя сэмплы, также как и живую музыку. По мере того, как рэп становился все более возрастающей частью американского мэйнстрима в музыке в 90-х, политический рэп становился менее заметным, в то время как гангстерский рэп, представленный Geto Boys, Snoop Doggy Dogg, и Tupac Shakur, становился более популярным. С середины 1980-х рэп музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из слэнга хип-хоп культуры, становилось обычной частью словаря существенной части молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что они точно отображают жизнь в бедных районах Америки.
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успел подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол...
Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи ("The 7 day theory" Шакура и "Live after Death" Ноториуса) - со своей строны жертвуя папиным долларом.
"Have a party at my funeral!" - "Попляшите у меня на похоронах!" - пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клешированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодию с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса.
В 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Хип-хоп субкультура - одна из наиболее массовых и распространённых сегодня во всём мире. Зародившись в 1970-е в США хип-хоп по сей день привлекает молодёжь своими многогранными проявлениями. В каких условиях развивалась хип-хоп культура сорок лет назад, и что она представляет собой сегодня? Читайте далее;)

Своим возникновением хип-хоп обязан афроамериканцам, проживающим в американских гетто на рубеже 1960-1970-х годов. Жители «чёрных кварталов» в крупных городах США устраивали дискотеки, на которых ди-джеи играли танцевальную музыку, используя приём семплирования. На тот момент семплированием называлось повторение отдельных фрагментов композиции. Вскоре техника семплирования начала совершенствоваться, обрела популярность, и вскоре ди-джеи стали записывать свои выступления и продавать на кассетах. По сути, это был рэп, начитанный поверх семплированной музыки в сочетании ритмами диско и фанка. В 1970 году Сильвия Робинсон, имевшая опыт работы на Columbia Records, создала собственную студию звукозаписи Sugar Hill Records, где начала записывать и издавать хип-хоп музыку. Первый сингл вышел в 1979 году и сразу произвёл фурор на американском музыкальном рынке. Этот сингл также считается первым хип-хоп синглом в истории. В 1980-е годы хип-хоп музыка перешла на новый уровень. Теперь это была не только «музыка чёрных» - белая молодёжь также увлеклась рэпом. В этот период на развитие рэпа очень сильно повлияла европейская электронная и поп-музыка. Из Европы в США пришли новые технологии семплирования, новые ритмы брейкбита окончательно покорили рэп и хип-хоп музыкантов. Команда Beastie Boys стала первой из «белых», получившая широкую известность и ставшая коммерческой. В 1970-е – первой половине 1980-х хип-хоп музыка была рассчитана исключительно для дискотек и вечеринок. С середины 1980-х тематика рэпперских песен стала обретать социальную окраску. Хип-хоп музыканты в своих текстах выступали против насилия, жестокости, преступности и расизма. К концу 1980-х рэп заявил о себе как о полноценном музыкальном жанре и достиг популярности наравне с поп- и рок-музыкой.

В 1990-е годы в рэпе появились новые темы и персонажи. Популярным стал гангста-рэп, повествовавший о бандитских реалиях в негритянских гетто. Самым известным исполнителем гангста-рэпа по праву считается Dr.Dre, а его последователь, Snoop Dogg, - современное олицетворение гангста-рэпа. Исполнители такого рэп-направления стремились к скандальной славе, часто становились участниками уличных драк и перестрелок, фигурировали в криминальных новостях либо как распространители наркотиков, либо как убийцы или убитые в тех же уличных драках. В начале XXI века хип-хоп музыка является коммерчески успешной и изобилует разнообразием направлений и ответвлений. Именитые рэп-исполнители часто занимают далеко не последние места в списках самых богатых музыкантов мира.

В СССР хип-хоп как субкультура и музыкальное направление пришёл в 1980-е. Сейчас количество рэп-исполнителей исчисляется сотнями, и в каждом городе и городке, буквально в каждом районе тоже можно найти рэппера местного разлива. Но хип-хоп – это не только музыка. Существует танцевальный стиль хип-хоп, граффити – неотъемлемая часть хоп-хоп культуры. Хип-хоп субкультура имеет своё мировоззрение и свою моду, которую диктует улица. Танцевальный стиль хип-хоп очень многогранный, поскольку вобрал в себя элементы разных танцевальных стилей. Одним из основных составляющих хип-хопа в танце является брэйкданс. Многое хип-хоп заимствовал от фанка, локинга и других танцевальных стилей.

Мода субкультуры хип-хопа весьма узнаваема. Это мешковатые штаны, толстовки-«кенгуру» с капюшонами и без, кроссовки, банданы, бейсболки и кепки (одежда, как правило, на несколько размеров больше нужного). Популярны различные аксессуары – напульсники, ремни, очки, пирсинг в ухе. Более гламурная разновидность хип-хопа – R-n-B предполагает обилие страз, драгоценных металлов, модных побрякушек, которые используются где надо и не надо. Бэкпэкеры (путешествующие автостопом) не мыслят жизни без рюкзака за спиной, куда помещаются все необходимые для путешествия вещи. Что касается мировоззрения того или иного представителя хип-хоп субкультуры, то оно может варьироваться в зависимости от того, чем занимается этот самый представитель. Если он танцует, рисует граффити или увлекается каким-либо видом спорта (часто экстремальным), то обычно не пьёт и не курит и выступает за здоровый образ жизни. Если же это рэппер (исполнитель или слушатель – не важно), то тут нет особых идейных принципов – может курить, а может не курить, может вести антисоциальный образ жизни, а может быть борцом за справедливость, но в большинстве случаев он будет против расизма.
Так или иначе, хип-хоп субкультура имеет богатую, хотя и не совсем давнюю историю, и является, пожалуй, одной из наиболее многочисленных субкультур.

Хип-хоп - культурное направление появившееся в 1970-х годах в Бронксе, северном районе Нью-Йорка.

К главным идеям в хип-хоп культуре относится неприятие неравенства и несправедливости, стремление к выражению себя через творчество.

Zephyr, легендарный граффити-художник:

…хип-хоп это метод интерпретации, система мышления, направление жизни

Лоренс «KRS-ONE» Паркер, обладатель премии BET Awards за выдающийся вклад в развитие музыки и культуры:

…hip hop это независимое коллективное сознание свободных людей, построенное на стремлении к самовыражению через новые формы живописи, танца, музыки и текстов

Хип-хоп культура – это саморазвитие через творчество

Hip — это знание, Hop — движение.
Hip Hop – значит интеллектуальное, передовое движение.

Называя себя частью Хип-Хопа необходимо подразумевать, что ты:
Стремишься к знаниям, уважаешь традиции, открыт к новому, современен. Постоянно развиваешься и движешься вперед.

Хип-хоп культура состоит из нескольких направлений:

  • Музыка – Рэп, MC, Диджеинг, Битбоксинг.
  • Танец – Брейк-данс , Хип-хоп , Паппинг , Крамп, Локинг, Дэнсхолл, Хаус, Флексинг, C-Walk, Turfing, Вакинг.
  • Изображение – Граффити, стиль.

Легендарный DJ Afrika Bambaataa, входящий в организацию Zulu Nation, отдельно выделяет knowledge – знание, определенная философия хип-хоп культуры.

Среди людей относящих себя к культуре встречаются как занимающиеся сразу несколькими направлениями, так и концентрирующиеся на одном конкретном.

Хип-хоп как музыкальный жанр

К хип-хоп музыке сейчас относится множество стилей: начиная с совсем «легких», таких как поп-рэп, до тяжелых и агрессивных – хардкор-рэп, rapcore и пр.

Родоначальником этого направления является музыка стиля фанк. Так же серьезное влияние оказали такие жанры, как RnB, джаз, соул, и рок.

Тематика в песнях крайне разнообразна – от легкой бытовой, вроде воспоминаний о «старых хороших временах», до поднимания различных социальных и политических проблем в обществе.

Современный «мейнстрим»

В результате того, что некоторые современные исполнители хип-хоп музыки стали одними из наиболее коммерчески успешных во всей развлекательной индустрии, появился определенный стереотип «гламура» и «стремления к богатству», который часто ошибочно проецируют не только на музыку, но и на всю хип-хоп культуру в целом. Хотя на деле эта культура пропагандирует совершенно другие идеалы и ценности.

Так же в коммерческом хип-хопе, как и в прочих раскрученных стилях поп музыки, сильное влияние имеют продюсеры в результате чего от их мнения нередко может зависеть вся музыкальная индустрия.

Современная «хип-хоп» музыка нередко несет совсем другие ценности чем хип-хоп культура.
Культура хип-хопа это развитие и уважение того, что ты делаешь

Universal Zulu Nation была создана легендарным DJ Afrika Bambaataa 12 ноября 1973 года. Эта организация занимается сохранением, обучением и продвижением хип-хоп культуры во всем мире.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения