Обзор Little Nightmares. Inside для девочек. Little Nightmares — мрачный хоррор в милой обертке. Рецензия

Маленький мальчик идёт через странные фабрики, тюрьмы, лаборатории. Идёт неизвестно как и ради неясной цели, а по пятам его преследуют страшного вида люди и плотоядные монстры. Да, вы только что прочитали пересказ игры Inside, которая вышла в середине прошлого года. Замените мальчика на девочку - и получите описание Little Nightmares, причём исчерпывающее. Playdead - разработчик-издатель Inside и Limbo - вполне мог бы договориться с Tarsier Studios о том, чтобы подать её Little Nightmares как третью часть «кошмарной трилогии». Такой же странный мир, где ничего не понятно, сюжет, который никто не хочет пояснять или раскрывать, практически идентичный геймплей с бегством от лучей света и передвижением предметов, переключением рычагов и прыжками по платформам, поиском секретов и большим количеством паззловой казуальщины, чтобы покупатель, чего доброго, не потребовал возврата денег, наткнувшись на сложную задачку.

Первая и основная сложность, с которой сталкивается игрок, даже не запланирована авторами. Она связана совсем не с головоломками и не со злодеями, жаждущими девичьей плоти. Дело в том, что стоит вам умереть (хоть провалиться куда-либо, хоть попасть кому-нибудь в лапы), как игра услужливо принимается подгружать чекпоинт. Вы обязательно начнёте ненавидеть, начнёте презирать эти загрузки. Они, скорее всего, станут той причиной, по которой вы захотите сжечь Little Nightmares вместе с Xbox One (на других системах проблема куда менее радикальна). Самые короткие загрузки длятся минуту, самые длинные - три, но порой между восстановлением в контрольной точке и очередным проигрышем проходит секунд тридцать и вы больше любуетесь чёрным загрузочным экраном, чем играете.

Добавьте сами точки сохранений. То авторы кинут персонажа за три-четыре комнаты до места смерти и придётся снова пробегать по ним, выполняя уже пройденные и не слишком оригинальные задания, то загрузят игру прямо перед тем, как героиню попытаются схватить. Боль во всех интересных с анатомической точки зрения местах вам будет обеспечена.

Искупает такое сомнительное достижение визуальный стиль. Красивые мрачные декорации с искажёнными пропорциями и формами, гипертрофированные враги, жутковатое звучание и резвое, динамичное переключение локаций - игра пролетает быстро, куда быстрее, чем успевает наскучить или выбесить недостатками. Кроме того, любоваться ею даже удобней, чем Inside: героиня двигается в трёх измерениях и может осматривать удивительные помещения свободной камерой.

В этой трёхмерности кроется ещё одна сложность игрового процесса. Тропка, по которой широко шагает главная героиня, может внезапно сделаться уже и оказаться лишённой удобных перил - и вот героиня летит в пропасть, не совсем понимая, как её угораздило. Не ждите весёлой и простой прогулки - игра не затронет ваш, без сомнения, высокий интеллект, но попотеть и понервничать заставит определённо.

И уж тем более не ждите милой и доброй истории про победу маленького добра над злом. Это вам не детская страшилка, а вполне философская драма о том, что зло может победить только ещё более сильное, страшное и жестокое зло. Приключения героини - это сошествие в ад не для того, чтобы очиститься, а для того, чтобы им воспользоваться и выбраться назад. Сможете подобное принять - будете в восторге от Little Nightmares. Для всех остальных есть игры светлее и добрее. А у нас тут, извините, смерть, кишки, каннибализм. И нам это нравится.

В последнее время стало снова модно делать хоррор-платформеры с гнетущей атмосферой и необычной визуальной стилистикой. Вспомнить хотя бы ту же , которая влюбила в себя геймеров и критиков. Перед разработчиками стояла довольно нелегкая задача - сделать игру не копирующую другие пазл-платформеры, и в то же время дать геймерам незабываемый опыт.

Ужас без объяснения

Перед тем как начать говорить о самой игре, хотелось бы немного рассказать предысторию данного проекта. Дело в том, что изначально Little Nightmares называлась и не имела официального издателя. Но после некоторого затишья у игры сменилось название и появилась финансовая поддержка в лице Bandai Namco, которая увидела в проекте большое будущее.

Сама игра выполнена в таком стиле, что мы должны узнавать все сами - где надо додумать историю, включить воображение и изрядно потренировать фантазию. С самого начала нам никто ничего не объясняет. Перед нами главная героиня по имени Шестая и мрачный неизведанный мир, коим является Чрево - подводное судно, таящее в себе множество тайн и скрывающее опасных монстров. Никаких заставок, записок или других материалов, которые могут пояснить суть происходящего, в Little Nightmares нет, и это восхитительно, ведь никакой сценарий или зрелищный ролик не может сравниться с бушующим воображением, которое просто кипит от всего увиденного в игре.

Главной героиней игры является маленькая девочка, которая «маленькая» в буквальном смысле. Все вокруг очень огромное, а Шестая с легкостью поместится даже в небольшой чемодан. Обитатели внутриигрового мира в основном также имеют внушительные размеры, из-за чего несложно догадаться, что как только мы попадемся на глаза своему врагу, он без особого труда сможет нас раздавить. Видимо эта часть игры перекочевала из серии LittleBigPlanet, к которой в свое время приложила руку Tarsier Studios.

Однако атмосфера в Little Nightmares вовсе не такая веселая и дружелюбная, как в играх про Сэкбоя. Здесь мы уже с первых минут прохождения понимаем, что мир игры пропитан злом и страданием, а мы в нем лишь маленький десерт, который с легкостью будет проглочен, если не принять никаких мер.

Прятки или смерть

Сражаться с врагами в игре нельзя, вместо чего большую часть времени мы должны либо убегать от них, либо скрытно передвигаться, прячась за различными объектами, чтобы не попасться на глаза. В этом игра очень сильно похожа на уже упоминаемую выше Inside, где встреча с врагом практически всегда также плачевно заканчивалась для главного героя. Говоря о врагах, нельзя не упомянуть про их внешний вид - монстры разнообразные и нарисованы очень нешаблонно. При виде противников сразу создается впечатление, будто мы спим и видим какой-то кошмар, не имеющий под собой никакого смысла, но нагоняющий сильную тревогу.

Художники Little Nightmares постарались на славу, так как кроме запоминающихся противников в игре также есть интересные локации по которым можно передвигаться в трехмерном режиме, но с видом сбоку. От этого иногда, конечно, бывает тяжело пройти некоторые моменты, учитывая что время от времени можно ненароком выполнить ложное действие.

Стелса в игре много, но кроме него есть и головоломки. Они выполнены довольно простенько и вызывают больше разочарования, нежели положительные впечатления. Мозг включать практически не придется, так как в основном головоломки подразумевают под собой поиск определенного предмета или какое-то нелогичное с ним взаимодействие. В общем ничего интересного в головоломках, к сожалению, нет.

Ждать от Little Nightmares вариативности не стоит, ее в игре попросту нет. Прохождение прямолинейно за исключением разве что поведения противников. Враги будут вести себя всегда по-разному, что заставляет нас подстраиваться под ситуацию. К примеру, если ранее мы прятались в определенном месте, а затем вновь туда залезем, противник уже не попадется на данную уловку дважды и с легкостью найдет нас.

Музыкальное сопровождение в Little Nightmares, как таковое отсутствует, но вместо него мы часто слышим напевы персонажей, что только усиливает общую атмосферу. С окружающими звуками все в полном порядке, как в плане звуков, издаваемых врагами, так и при взаимодействии с объектами.

Новый игровой опыт

Серьезным минусом в игре является управление. Очень часто героиня нас не слушается, когда мы хотим выполнить определенное действие. Учитывая, что иногда реагировать нужно максимально быстро, чтобы не попасться в руки врагу, плохая связь с персонажем вызывает изрядное раздражение. При игре на геймпаде подобных недочетов гораздо меньше, но и полного их отсутствия нет.

В плане картинки Little Nightmares нечто восхитительное. Речь идет даже не о технической стороне графики, а о визуальном стиле, в котором все выполнено как нельзя лучше. Мир игры настолько тщательно и продуманно создан, что погружение в игровой процесс происходит незамедлительно. Игра как будто знает, чем нас можно действительно удивить, и постоянно делает это на протяжении всего прохождения.

К сожалению, прохождение длится недолго - 3-4 часа в зависимости от желания исследовать локации. Однако часы, которые мы проводим в игре, откладываются в памяти и позволяют получить совершенно новый опыт. Нельзя сказать, что игра полностью лишена недостатков. К ним в первую очередь можно отнести небольшую продолжительность, слабые головоломки и местами неудобное управление. Однако на все это закрываешь глаза, когда проникаешься сильнейшей атмосферой игры.


Little Nightmares будто отгораживает нас на несколько часов от внешнего мира и погружает в детский кошмар, выход из которого зависит только от нашего умения преодолевать препятствия. Игру нельзя назвать в полной мере страшной, но она наверняка тревожная, так как путешествие по миру всегда сопровождается живыми стычками с врагами и новым незабываемым опытом.

Шесть – существо уязвимое, все равно что котенок из . Ничегошеньки она не умеет и ничему не научится – знай себе скачет, хватается за выступы, забивается в углы на корточках и любознательно ощупывает предметы. с любовью раскидала по помещениям кубики, куколок и даже игрушечный паровозик не забыла. Не менее часты рулоны туалетной бумаги, заляпанные холодильники, аккуратные фотокарточки с унитазами в рамках и кафельная плитка с потеками ржавчины – гротескные приметы культа потребления.

Игра полагается исключительно на визуальный язык, завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого . Правда, если обрывистость прощаешь (творение датчан дает ответы хоть на какие-то вопросы), то – карнавал полуоткровений и грязных приемчиков, схожих с теми, которыми оттягивают интригу создатели сериала «Ходячие мертвецы».

Шесть должна одолеть пять зон, шныряя по кишкам вентиляции, натыкаясь на пугливых гномиков в колпачках и крыс и оживляя при помощи зажигалки керосиновые лампы и свечки. На нижних ярусах Стражу, приглядывающему за детьми-заключенными, свет не нужен – это долгорукое страшилище с оскалом от уха до уха слепо и реагирует на шорохи и скрип половиц. Оно пугает утробным воем и монструозными конечностями, волочащимися по полу, – единственный раз, когда шведы угадали со страхами из моего детства. Наверняка и для вас что-нибудь оригинальное найдется.

Действия «дюймовочки» просты: сбегали к рубильнику, если решетка-дверь под напряжением, отыскали ключ, если увидели замок. Иногда надо швырнуть предмет, чтобы достать до кнопки, – особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки. Не повторяйте такое дома.

Единственный «пазл с изюминкой», достойный красоваться на одном пьедестале с загадками из и , встретит вас на кухне. Здесь заправляют два чумазых повара, чурающиеся гигиены. Малоподвижный образ жизни гигантов сводится к почесыванию трех подбородков, вялому мытью промышленных гор тарелок (хотя гости-хряки вообще-то предпочитают тянуть все в рот голыми руками прямо с немытой столешницы) и крошеве мяса, иногда живого, – кульки-мумии прибывают сюда на крюкастом конвейере из предыдущей локации, где за ребятней следит неказистый Страж. Если повара поймают девчонку, то немедленно учинят расправу – скажем, кинут в кипучее жерло кастрюли.

Несмотря на продолжительность в 4–5 часов (даже без аркадной закалки, которую потребуют забеги по столам от господ со слабыми мускулами и толстыми бумажниками), не кажется компактной. По-моему, исчерпывающее приключение. Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в . Дайте поиграть за гномиков!

* * *

Анонсировали весной 2014 года, еще до , поэтому называть ее шведским клоном датского хита нельзя. В какой-то мере самобытный «платформер» с задачками, не лишенный изъянов и очарования, — так будет точнее.

Называлась «Hunger» и поэтому главной движущей силой в игре было чувство голода. И хотя в процессе разработки новое произведение от студии Tarsier поменялось, некоторые детали изначальной идеи остались. Например, бесконечный голод и идея засунуть маленького безобидного человека в мрачный большой мир.

Независимая шведская студия Tarsier в первую очередь известна своими приключенческими платформерами, в состав которых вошли такие игры, как LittleBigPlanet, Statik, Tearaway Unfolded - в общем, любителям этого жанра более подробно представлять такие проекты не придётся.

Тем не менее, новый проект под названием Little Nightmares одновременно похож и не похож на прошлые игры. Разработчики утверждают, что смысл их нового проекта родился благодаря двум разным идеям: кукольному домику и мерзкому пиршеству. Поэтому так, слившись воедино, родилась игра Little Nightmares.

Чрево в Чреве

Чрево - жуткое, загадочно и невероятно отвратительное место, где оказалась безобидная главная героиня игры. Понять, что это такое можно лишь в том случае, если выберешься из него. Изнутри Чрево выглядит тюрьмой, адской кухней и просто заброшенным местом. Но если опираться на промо-материал, тогда можно сказать, что Чрево - это небольшой подводный город, который всплывает на поверхность раз в несколько лет и принимает новых «гостей». Гости - это жирные безвольные создания, которые одержимы лишь одной мыслью - жрать. И да, звучит грубовато, но иначе это никак не описать: все эти «гости» мерзкие, а то, что они едят - просто жутко.

«Тапки явно большие для героини, а вот для этого товарища - в самый раз».

Монстров в окружении Шестой больше, чем в каком-нибудь обычном доме - не каждый день же пир проводят! Причём самые безобидные из этих чудищ - «пиявки». Они всегда постараются хладнокровно задушить маленькую девочку, конечно, если догонят. Огромные и неуклюжие друзья местного повара мигом оправят Шестую на расчленение, а длиннорукий Сторож в самом лучшем случае посадит в клетку с другими безжизненными «экземплярами».

Так вот, помимо гостей, обслуживающего персонала и неизвестной Хозяйки, существуют ещё Номы - забавные, милые и безобидные маленькие существа с колпаками на головах, которых в ходе прохождения необходимо искать и просто обнимать. Зачем это делать - игра не расскажет, но, судя по всему, это важно. Остальную часть, как говорится, додумайте сами.

Впрочем, не стоит удивляться такой подаче сюжета, ведь совсем ничего не расскажет: как нынче это стало модно - до всего придётся додуматься самостоятельно. Отчасти Little Nightmares в этом плане похожа на Inside или даже , где сохраняется такая же атмосфера тайны и постоянной опасности. В таких играх, кажется, что вот сейчас уже накопятся очки озарения и всё встанет на свои места, но нет, такого не будет.

«Ужасных мест в Little Nightmares будет предостаточно. Вот, например, место с обувью от менее удачливых пленников Чрева».

Мир Чрева напоминает, скорее, мир или город Восторг из серии . Что касается стиля, то он опять-таки больше напоминает не менее мрачный Inside. Поэтому значительную часть игры придётся провести в мрачных и жутко окрашенных локациях, где единственный яркий свет - это жёлтый плащ главной героини. Впрочем, как и алая рубашка паренька из . В конце концов, даже планировка у этих игр имеет похожие черты: представленный мир разделён на кусочки, словно какой-то кукольный дом.

«Возможно это некая аллюзия современного общества, которое нескончаемо что-то потребляет».

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения