"Одиночество" Чацкого на балу, или почему герой не "вписался" в общую атмосферу? Почему Чацкий обречен на одиночество (сочинение)

Почему Чацкий одинок в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"?

Комедия "Горе от ума" создавалась в те времена, когда молодые люди типа Чацкого А.А., главного героя произведения А.С. Грибоедова "Горе от ума", несли в общество новые идеи, настроения.

В образе Чацкого показал "нового человека", воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против общества в защиту свободы, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения.

Александр Андреевич Чацкий - это молодой человек, дворянин. Родители Чацкого рано умерли, и он воспитывался в доме Фамусова - друга его покойного отца. Чацкий не только умный, но и развитый человек. Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, "вперить ум" в науки или посвятить себя "искусствам творческим, высоким и прекрасным", поэтому Фамусов объявляет Чацкого опасным человеком, не признающим властей.

Чацкий ненавидит всё пошлое, в т.ч. рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. Стремление Чацкого - служить Отечеству, делу, а не отдельным лицам. Как истинный патриот Чацкий прежде всего желал исполнить свой долг перед Отечеством, стремился честно служить ему. Именно поэтому он расстался с Софьей и отправился в Петербург. Поэтому же и оборвалась блестяще начатая карьера: "Служить бы рад - прислуживаться тошно". Но государству, оказывается, требуется прислуживание. Чацкий видит вокруг себя людей, которые ищут лишь чинов, крестов, "денег, чтоб пожить", не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал - "умеренность и аккуратность", их мечта - "забрать все книги бы да сжечь".

Одно из главных отличительных свойств Чацкого - полнота чувств. Она проявилась и в том, как он любит, и в том, как он гневается и ненавидит. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает горяч душою. Он пылок, остер, умен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. Эти качества делают его открытым для ошибок и уязвимым.

Чацкий - единственный положительный герой в комедии Грибоедова.

Чацкий оказывается в таком окружении, где он не может быть понят. А его взгляды не только не ценятся, но отвергаются, и более того, преследуются. Он одинок и страдает, на его долю в течение одного дня выпадает «мильон терзаний».

В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение. Он искренен во всем: и в радости, и в негодовании.

Чайкий одинок. В своем одиночестве он сам виноват. Ему не хватает гибкости ума и хитрости, чтобы приспособиться к обществу, в котором он живет. Его не совсем красивое поведение и манера себя вести и высказываться на балу, настроила общество против него. Своим поведением он прослыл не умным человеком, а сумашедшим. Я бы не назвала Чацкого абсолютно положительным героем комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

"Одиночество" Чацкого на балу, или почему герой не "вписался" в общую атмосферу?

…Между главным героем и фамусовской Москвой огромная пропасть, это как небо и земля, это как медаль о двух сторонах… Жизненные принципы и устои у них различны, и, самое главное, Чацкий превосходит этих людей по уму в несколько раз. Таких людей опасаются, злятся на их превосходство --совершенно так, как в комедии. Чацкий совсем иной, выделяющийся из массы, и никто не хочет видеть человека лучше себя. Главный герой лишний на этом «празднике жизни».

Диалог Чацкого и Молчалина дает ясные предпосылки к разрыву героя с окружающими, и на балу этот конфликт обнаруживается неудержимо.

Вот начинают появляться гости, такие характерные для окружения Фамусова. Чета Горичей прибывает первой, и Наталья Дмитриевна ищет поскорей того, кто сможет по достоинству оценить ее новый наряд и мужа. Да-да, для властной дамы эти вещи равнозначны: что Платон Михайлович, что тюрлюрлю-все едино, все выставляется напоказ, все предметы хвастовства и гордости.

Унылый, подавленный вид мужа Натальи расписывает его нелегкое прошлое со своей женой-Чацкий не сразу узнает в распухшем тусклом человеке бодрого боевого товарища. Жена довольна-муж находится под ее полным контролем, она вылепила из него свой идеал, прежде всего, для показа общественности.

Князья Тугоуховские с шестью дочерьми продолжают образ хозяина дома. Княгиня лихорадочно подыскивает дочерям женихов. Узнав, что Чацкий не богат и не выслужился, она отзывает мужа, пошедшего было за ним.

Хрюмины, Хлестова, Скалозуб, Загорецкий-здесь почти каждый из гостей--соперник другому. Идет соревнование в тщеславии, и идет оно не на жизнь, а на смерть.

Появление Чацкого будоражит пришедших, и пробегает тень волнения. За минимальное количество времени Чацкий успевает досадить всем: Наталья Дмитриевна боится, что старательно вылепленный идеал мужа растает от горячих, «вольных» слов Чацкого; внучку Хрюмину оскорбило его высказывание о том, что она лишь «подражательница модисткам», Хлестову задел смех героя. Все, включая Фамусова, ощутили неприязнь, которая ищет лазейку и, наконец, выливается в слух о сумасшествии.

Интересен факт, что именно София стала причиной этого слуха-- она не меньше других раздражена и мимоходом роняет фразу: «Он не в своем уме». Но, осознав, что она сказала, решает ничего не исправлять, и ошибка становится местью.

Слух этот, как и в жизни, распространяется с невероятной быстротой. Со всех сторон слышатся предположения о причине сумасшествия Чацкого. Кто-то считает, что виной всему алкоголь, который герой якобы тянет «стаканами, нет, бутылками, нет, бочками». Другие винят наследственность, ведь «матушка его с ума сходила восемь раз». Но очень скоро и эти доводы показались слишком невинными. «Ученье-вот чума, ученость-вот причина, что…много…развелось безумных людей, и дел, и мнений…»--Фамусов наконец говорит то, что так тяжко томило всех, и каждый чувствует ненависть ко всему близкому к Чацкому - это лицеи и гимназии, профессоры, а главное - книги. Выходит, раздражение и злость испытываются не только к главному герою, но и ко всему правильному и умному. Идеи по прекращению так называемого зла высказывают Фамусов: «Собрать бы книги все да сжечь» и Скалозуб: «… в школах будут по-нашему учить: раз, два!».

Неудивительно, что Чацкий подавлен, и «мильон терзаний» разрывают его сердце. Он возмущен всем, что здесь происходит, он говорит о низости этих людей, глупости подражания и поклонения чужому. Тем временем мы знаем, что впереди его ждут еще большие потрясения. Его монолог-- единственный на всем балу, где говорится о вещах значительных и стоящих.

…Чацкий одинок. Наверное, это проигрыш в поединке благородства и низости. Гости «старательно кружатся в вальсе», а Чацкий стоит один посреди бала, на котором он лишний и ненужный. Он уже здесь определяет для себя единственно правильный путь: «Вон из Москвы!».

С помощью образа главного героя произведения «Горе от ума» А.С. Грибоедов хотел показать читателю, насколько нелегко привнести в мир что-то новое, насколько трудно жить в обществе, где тебя не смогут понять и принять из-за твоего прогрессивного мышления. Люди с новыми взглядами на жизнь всегда чужды обществу, потому обречены на одиночество. Это касается и Чацкого, ведь непросто найти людей, которые будут разделять его взгляды.

Чацкий наделён идеальными чертами человеческой души. У этого человека есть чувство собственного достоинства, он образован и умён. Жизнь в несправедливом мире для него неприемлема. Он старается всячески противостоять старым порядкам, рассказывая людям о новых истинах. В «фамусовском обществе» Чацкого считают ненормальным, его новые взгляды на жизнь не готовы принять люди фамусовского круга, им гораздо проще продолжать жить в своём болоте со старыми нравами и взглядами. А вот Чацкий обречён на одиночество в этом гнусном фамусовском обществе.

Столкнувшись с ложью, обманом, лицемерием и необразованностью, Чацкий начинает прямо высказывать своё мнение о том беспорядке, который творится вокруг. Он противится «стадному» мнению «фамусовского общества». Вместо того, чтобы чего-то понять, разобраться в чём-то новом, эти люди держатся за старые порядки. Они попросту боятся покинуть стадо, поэтому выражают своё непонимание и отвращение к Чацкому. Люди «фамусовского общества» готовы ради чинов и званий на всё, в них живёт лицемерие и эгоизм, другой жизни они не знают и знать не хотят.

У Александра Андреевича есть чувство самовыражения, свободы, он никогда не станет прислуживать, всё это характеризует его как человека нового времени. Чацкий обречён на одиночество именно из-за этого, он сильно отличается от других людей, у него просто нет собеседника по уму.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Почему Чацкий обречён на одиночество? («Горе от ума»)» читают:

Хочется надеяться, что комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» не оставила девятиклассников равнодушными. Комедия прекрасного мастера слова, о котором великий поэт А.А. Блок сказал, что «не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных».

В ноябре 2016 года в 9 классе проведен открытый урок по литературе «Трагическое одиночество Чацкого». В начале урока были предложены «грибоедовские поговорки» (как назвал их И.А. Гончаров в статье «Мильон терзаний»): надо было закончить фразу и за правильный ответ получить 1 балл.
Например: Уж коли зло пресечь: забрать ….. /все книги бы да сжечь/.

С 25 «поговорками» учащиеся справились без особого труда: комедию прочитали. Самым активным оказался Михаил Кравченко.

Сообщения, подготовленные дома, показали, что девятиклассники понимают своеобразие бессмертной комедии Грибоедова, владеют монологической речью.

Тимофей Хопрянинов рассказал об идейном замысле комедии и ее композиции.

Степан Цыбин дал характеристику защитникам старины, представителям «века минувшего».

Михаил Кравченко очень энергично представил Александра Андреевича Чацкого. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века - это самый яркий образ «нового человека», положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям. Интересна и личная драма Чацкого.
Анна Береснева и Артур Кадников проанализировали ключевую сцену комедии (действие III, явл. 4-14), в которой рождается слух о сумасшествии Чацкого. Анна целенаправленно выделяла определенные содержательные линии, связанные с зарождением сплетни. Артур старательно помогал Анне.

«Горе от ума» или «Горе уму»?

Равнодушных в классе не было при обсуждении этого проблемного вопроса. Каждый старался высказать свое мнение. Драматург Грибоедов недвусмысленно выразил свою точку зрения: «В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека»… Вместе с тем конфликт построен таким образом, что каждая из противоборствующих сторон считает умной себя, а безумными тех, кто не разделяет ее взглядов.

Тема урока «Трагическое одиночество Чацкого». На вопрос: «Согласны ли вы с такой формулировкой?» - ответы были разные.

Михаил защищал Чацкого, для которого идеал не Максим Максимыч, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность. Чацкий за единение интеллигенции с народом. Называет его «умным» и «бодрым», т.е. жизнедеятельным. Речь у Михаила грамотная, выразительная.
Неплохо умеет говорить Степан. Ему нравится, что Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто их высказывать. Чацкий спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?».

Анна немногословна, но говорит с достоинством, грамотно.

Тимофей и Артур больше слушают, высказывают свое мнение редко.

Урок прошел незаметно. Мнение девятиклассников было единодушным: таких людей, как Чацкий, в русской жизни было не так уж много, протестовало меньшинство, но Грибоедов понял, что за такими людьми - будущее, и создал образ передового человека первого периода освободительного движения в России.

Цели урока:
- совершенствовать навыки анализа произведения;
- расширить знания учащихся, привести весь материал в систему, обобщить его, сделать выводы о значении образа Чацкого в комедии;
- определить черты новаторства Грибоедова в создании комедии нового типа;
- показать значение пьесы для русской литературы;
- выявить степень усвоения учащимися пройденного материала.

Оборудование:
компьютер, фрагменты видеофильма «Горе от ума». Книги А.С. Грибоедова «Горе от ума».

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Проверка домашнего задания (индивидуальное задания).
  4. Сообщение новой темы:

Беседа по вопросам с привлечением текста;
- просмотр видеофрагмента.
5. Проблемный вопрос.
6. Слово учителя.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.

Ход урока.
Тест по содержанию комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

«О стихах не говорю, половина должна войти в пословицы». Это известное высказывание А.С. Пушкина стало пророческим. Нет в русской литературе произведения, давшего миру столько крылатых выражений.
«Грибоедовские поговорки» (как назвал их И.А. Гончаров в статье «Мильон терзаний») надо закончить. За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Скромна, а ничего, кроме _______

/проказ и ветру на уме/.

  1. У девушек сон

/утренний так тонок/.

  1. Минуй нас пуще всех печалей

барский гнев, и барская любовь/.

  1. Нельзя ли для прогулок
  1. Не надобно другого образца,

/когда в глазах пример отца/.

  1. Кто беден,

/тот тебе не пара/.

  1. Подумаешь, как счастье

/своенравно/.

  1. И золотой мешок, и

/метит в генералы/.

  1. Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и

/ездить так далёко/.

  1. Что значит видеть свет! Где ж лучше?

/Где нас нет/.

  1. Когда постранствуешь, воротишься домой,

/и дым Отечества нам сладок и приятен/.

  1. Господствует еще смешенье языков:

/французский с нижегородским/.

  1. Не человек,
  1. Что за комиссия, создатель,

/быть взрослой дочери отцом/.

  1. Служить бы рад,

/прислуживаться тошно/.

  1. Упал он больно,

/встал здорово/.

  1. Чтобы чины добыть,

/есть многие каналы/.

  1. И кто влюблен -

/на все готов/.

  1. Я странен, а

/не странен кто ж/.

  1. Пустейший человек, из

/самых бестолковых/.

  1. Над старостью смеяться
  1. Уж коли зло пресечь: забрать

/все книги бы да сжечь/.

  1. Ба! знакомые

/все лица!/.

  1. Вон из Москвы! Сюда

/я больше не ездок/.

  1. Ум с сердцем

/не в ладу/.

  1. Способностями Бог меня не наградил, дал сердце доброе, вот

/чем я людям мил/.

  1. Счастливые

/часов не наблюдают/.

  1. Делить со всяким можно
  1. Он дойдет до степеней известных,

/ведь нынче любят бессловесных/.

  1. Он слова умного

/не выговорил сроду - мне все равно, что за него, что в воду/.

Вступительное слово учителя.
Комедия Грибоедова «Горе от ума» - произведение замечательное по замыслу и исполнению. Оно из разряда произведений «на все времена». Вот как об этом сказал И.А. Гончаров: «Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова».
С этой пьесой связано много загадочных фактов: это и странная, трагическая судьба ее автора, и неоднозначность образов комедии, и, наконец, еще одно интересное явление: долгое время никто из критиков не решался сделать полный, цельный анализ произведения. Критический этюд И.А. Гончарова «Мильон терзаний» появился только почти 50 лет спустя с момента написания комедии. Автор статьи по достоинству оценил комедию, поставив ее в ряд лучших произведений XIX в.
«…Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и … - больше всего комедия - какая едва ли найдется в других литературах…».

Сообщения учащихся:
Тимофей - Идейный замысел комедии и ее композиция.
Степан - «Век минувший» (фамусовское общество).
План (примерный):

  1. Кто они, защитники старины?
  2. Люди фамусовского круга являются убежденными сторонниками самодержавно-крепостнического строя.
  3. В фамусовском обществе человека ценят только по его происхождению и богатству, а не по личным качествам.
  4. Дворяне фамусовского круга не видят в крестьянах людей.
  5. Цель в жизни для Фамусова и его гостей - карьера, почести, богатство.
  6. Карьеризм, низкопоклонство, угодливость начальству, бессловесность - все характерные черты чиновничьего мира того времени особенно полно раскрыты в образе Молчалина.
  7. Консервативное общество Фамустовых - крепостников, как огня, боится всего нового, прогрессивного, всего того, что может угрожать его господствующему положению.
  8. Воспитание, которое получают представители фамустовского общества, делает их чуждыми своему народу.

Михаил - «Век нынешний» (Александр Андреич Чацкий).
План (примерный):

  1. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века - это самый яркий образ «нового человека», положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям.
  2. Прослушивание фрагмента (видеоролик) «Монолог Чацкого «А судьи кто?».
  3. Как старый мир борется с Чацким? Кто побеждает в этой борьбе?
  4. Личная драма Чацкого.

Анна - Артур.
Выразительное чтение и анализ ключевой сцены (д. III, явл. 4-14), в которой рождается слух о сумасшествии Чацкого (выделить определенные содержательные линии, связанные с зарождением сплетни, показать роль этой сцены в развитии драматического конфликта комедии).

Обсуждение .
Слово учителя.
В комедии представлены различные типы ума - от житейской мудрости, практического ума (Фамусов, Молчалин) до ума, отражающего высокий интеллект свободного мыслителя, смело вступающего в противоборство с тем, что не соответствует высшим критериям истины (Чацкий). Именно такому уму «Горе», его носитель изгнан из общества и объявлен сумасшедшим…
Грибоедов:
«В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих». Назвав Чацкого умным, а других героев - глупцами, драматург выразил свою точку зрения недвусмысленно. Вместе с тем конфликт построен таким образом, что каждая из противоборствующих сторон считает умной себя, а безумными тех, кто не разделяет ее взглядов.

Грибоедов показывает горе умного человека, который принужден жить в крепостническом обществе, где гибнут ум, любовь, стремление человека к творчеству, вообще все лучшие человеческие качества.

Как известно, Пушкин, высоко оценивший комедию в целом, критически отнесся к ее герою, упрекнув Чацкого в том, что тот произносит свои речи перед фамустовским обществом.

Показывая неудачу проповедей Чацкого, Грибоедов показывает, что от слов пора переходить к делу, к действию.

Несмотря на то, что Чацкий терпит неудачу, глубокой ошибкой было бы считать его «лишним человеком», беспочвенным мечтателем, «одиноким протестантом». Сам Чацкий отнюдь не чувствует себя одиноким. В знаменитом монологе «А судьи кто?» он выступает от лица нового поколения.
Где, укажите нам , отечества отцы…

Вот уважать кого должны мы на безлюдьи.

Кто это - «мы »? Кого имел в виду Чацкий? «Судьям » он противопоставляем молодое поколение, идущее другим путем. Образ «одного из нас» возникает в словах грибоедовского героя.

Враг исканий,
Не требуя ни места, ни повышения в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний,
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным…

Это и двоюродный брат Скалозуба, отказавшийся от чинов, и князь Федор - химик и ботаник, «который чинов не хочет знать», чуждается пустой светской среды, это и профессора, упражняющиеся в «расколах и безверии».

Что Чацкий не одинок, понимает и Фамусов. «Ужасный век! - воскликнул он. - Нынче пуще чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений».

И, как верно заметил Гончаров, «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим…»

Вопрос.
Тема нашего урока: «Трагическое одиночество Чацкого». Согласны ли вы с такой формулировкой?
Обсуждение.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: тест (контрольный).
Из книги для преподавателей «Литература. 9 класс. Поурочные планы». Автор - составитель С.Б. Шадрина.
Волгоград, издательство «Учитель», 2014.

Для многих из нас, такое слово как "одиночество" ассоциируется с некой особенностью, уникальность и новизной. На наше мышление и восприятие влияет общество вокруг. Конечно, следовать за всеми с одной стороны хорошо, так как это позволяет ощутить поддержку со стороны других, а с другой, общество может застопорить развитие вашей личности.

Многие боятся выделяться среди других, ведь часто это заканчивается непониманием и осуждением за спиной. Александр Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" показывает, как живется человеку, который пытается донести свои идеи, которые со всех сторон подвергаются критике. Главный герой Александр Чацкий наделен чертами идеального человека, он независим, свободен и щедр. Александр был дворянин, из-за ранней смерти родителей ему пришлось жить и расти в доме Фамусова, который был давним другом отца. Чацкий с юного возраста привык к свободе, поэтому часто слышал от Фамусова в свой адрес негативные слова. Чацкий хотел служить Отечеству, но из-за своей честности он не смог протянуть долго и его карьера быстро закончилась на словах:"Служить бы рад - прислуживаться тошно". В комедии "Горе от ума" образ Чацкого является единственным положительным.

Автор поработал над тем, чтобы придать герою качества, которые хотелось бы видеть в каждом человеке. Чацкий настроен бороться с несправедливостью, он с уважением относится к народу и пытается противостоять крепостнической системе. Его искренние намерения видны и по отношению к Софье. Но с ней ему пришлось расстаться по причине того, что главным для него было призыв служить Отечеству.

Автор создал образ "нового человека", наделив его всеми хорошими качествами, с другой стороны это значит, что Чацкий становится изгоем общества. В свою очередь главный герой настроен отстаивать свои идеи и принципы, но как оказывается, всё то, к чему стремится Чацкий никому не нужно. Общество не готово принять что-то новое в свою жизнь, ведь гораздо проще оставить всё как было. Перед Александром становится выбор стать таки как все, но такая перспектива его вовсе не радует и автор сравнивает это с нравственной смертью.
Идея рассказа состоит в противоречии характера и поступков Чацкого по отношению к фамусовскому миру.

Размышляя глубже можно понять, что автор создает образа идеального героя, который не получает поддержки в свою сторону, он сам пытается внести свои идеи, когда против него стоят множество людей. Не желая понимать, его считают сумасшедшим безумцем. Чацкий обречен на одиночество из-за общества, которое его окружает, ведь среди них много богатых людей, со своими капризами, и совершенно другими ценностями. Все эти люди живут ради себя, поэтому для них дико пойти на какие-то уступки. Главный герой пытается привнести в дом Фамусовых некую радость, смех, донести до этих людей понятие нежности и искренности, но им этого не понять, ведь у них главное совсем другое.

Возможности Чацкий в какой-то степени сам виноват в своем одиночестве. Хоть он и был наделен всеми положительными чертами, ему не хватало особой гибкости мышления, дабы приспосабливаться к обществу.

Одиночество Чацкого в фамусовском обществе

В комедии Грибоедова «Горе от ума» сталкиваются представители двух миров – ушедшего века и века нынешнего. Чацкий в произведении является представителем пришедшего на смену минувшему века.

Видимо на смене эпох всегда новому тяжело сражаться со старым устоем жизни. Так вот и Чацкому было просто невозможно доказать свои новые взгляды представителям большинства дворянства, которым невдомек было что-либо менять в жизни, ибо их и так все устраивало.

Оставив службу, ибо в его понимании нужно служить на пользу Отечества, а не из-за собственных корыстных мотивов, он начал путешествовать.

Вернувшись из путешествия, Александр Андреевич явился в дом Фамусова со своими передовыми взглядами на жизнь и на происходящее вокруг, надеясь на то, что в Москве уже наступили перемены. Но здесь осталось все по-старому, поэтому свободолюбивому, умному, щедрому на хорошие поступки человеку было трудно общаться с представителями московских кругов, но он пытался доказать свою правоту.

Чацкий был большим патриотом своей Родины и осуждал дворян за то, что они нанимают гувернанток и учителей иностранцев. Ведь как такие учителя могут воспитать в детях любовь к русским традициям и патриотизм.

Будучи ярым критиком крепостного права, он очень любил простой народ, сетовал за свободу людей, за справедливость.

Как такое могло понравиться обществу Фамусова, где образ жизни был основан на лжи, поклонении сильным, обогащении. Представители этого общества не хотели отказываться от своего уютного мира. Они не могли понять и принять новых идей Чацкого, которые осуждают их быт и нравы. Более того, они посчитали их безумными.

Чацкий не такой, как все, поэтому и одинок в своих идеях и взглядах на жизнь. Он смело пошел против системы, не подгибаясь под навязывающие ему обществом устои, и отказался стать таким как все, гордо отстаивая свою правоту. Это лишь усугубляет его одиночество.

Чацкого высмеяли, любимая девушка предала его и, наконец, ему не могли простить свободолюбия и изгнали из общества, с ненавистью объявив, что он сошел с ума. Расстроенный всем этим, он отправляется искать «уютный уголок», где его новые идеи поймут, и он не будет одинок в своих помыслах.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

    Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года.

  • Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

    Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков.

  • У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки

  • Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

    Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека

  • Первое сентября. Возле школы опять шум и суета, учителя в красивых нарядах, а не стандартных строгих костюмах. Школьники кругом фотографируются и повторяют свои слова, директриса как всегда командует завхозом, видите ли, он не туда поставил микрофон.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения