Музыкальные стили. Современные музыкальные жанры

Музыкальные жанры.

Му́зыка (греч. μουσική, прилагательное от греч. Μούσα - муза) - искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.

Музыка́льный жанр - род музыки, музыкальных произведений, отличающийся особыми, только ему свойственными стилистическими признаками. Понятие жанра в музыке стоит на границе категорий содержания и формы и позволяет судить об объективном содержании произведения, исходя из комплекса использованных выразительных средств. Характеризует, как правило, исторически сложившиеся роды и виды музыкальных произведений. В музыковедении сложились различные системы классификации музыкального жанра, которые зависят от того, какой из обусловливающих жанр факторов рассматривается в качестве основного. Нередко одно и то же произведение может быть охарактеризовано c разных точек зрения или один и тот же жанр можно отнести к нескольким жанровым группам. Можно выделить и «жанры внутри жанров», например, входящие в оперу различные жанры вокальной и инструментальной музыки. Опера же является по существу синтетическим жанром, в котором объединяются различные виды искусства. Поэтому при классификации необходимо иметь в виду, какой именно фактор или сочетание нескольких факторов является решающим. Жанровые черты могут переплетаться: например, песенно-танцевальные жанры. Состав исполнителей и способ исполнения определяют наиболее распространенную классификацию жанров. Это, прежде всего, разделение на вокальные и инструментальные жанры. Некоторые жанры имеют сложную историю, затрудняющую их классификацию. Tак, кантата может представлять собой и камерное сольное произведение, и крупное сочинение для смешанного состава (xop, солисты, оркестр).

Жанр – своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания. Так, у колыбельной цель – успокоить малыша, поэтому для неё типичны «покачивающиеся» интонации и характерный ритм; в марше – все выразительные средства музыки приспособлены к чёткому шагу.

Самая простая классификация жанров – по способу исполнения . Это две большие группы:

инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония);

вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл).

Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения . Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:

1.Обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей.

Псало́м (греч. «хвалебная песнь») - гимны иудейской и христианской религиозной поэзии и молитвы из Ветхого Завета.

Ме́сса - основная литургическая служба в латинском обряде Католической Церкви. Состоит из начальных обрядов, Литургии Слова, Евхаристической Литургии и заключительных обрядов

Ре́квием (лат. «упокой») - заупокойная служба (месса) в католической и лютеранской церквях, соответствует заупокойной литургии в Православной церкви.

2. Массово-бытовые жанры (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;

3. Концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;

Орато́рия - крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. Отличается от оперы отсутствием сценического действия, а от кантаты - бо́льшими размерами и разветвлённостью сюжета.

Сона́та (итал. звучать) - жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта.

Кварте́т - музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов.

Симфо́ния (греч. «созвучие», «благозвучие») - музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Наро́дная му́зыка , музыка́льный фолькло́р, или фолк-му́зыка (англ. folk music) - музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме, передаваемого из поколения в поколение.

Духо́вная му́зыка - музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту.

Классическая музыка (от лат. сlassicus – образцовый) - образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем. Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

Латиноамерика́нская му́зыка (исп. música latinoamericana) - обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества (например, в США).

Блюз - это музыкальный стиль, который создали чернокожие музыканты проживающие в Соединенных Штатах Америки. Впервые блюз начали играть в конце девятнадцатого века в южных штатах, в окрестностях дельты реки Миссисипи. Музыка этого стиля очень разнообразна, многие музыканты создали свою собственную манеру исполнения.

Джаз (англ. jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Ка́нтри (англ. сountry от country music - сельская музыка) - наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности в США не уступающая поп-музыке.

Романс в музыке - вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного.

Электро́нная му́зыка (нем. Elektronische Musik, англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») - широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ).

Рок-му́зыка (англ. Rock music) - обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» - (в переводе с английского «качать, укачивать, качаться») - в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и так далее. Некоторые отличительные особенности рок-музыки, например, использование электромузыкальных инструментов либо творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.

Ре́гги (англ. reggae; другой вариант написания - «реггей») - ямайская популярная музыка, появившаяся в 1960-е годы и ставшая популярной с 1970х.

Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) - направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки, а именно, легко запоминающаяся песня.

Музыкальных жанров и направлений великое множество. Если начать перечислять жанры музыки - список будет просто бесконечным, поскольку на границах разных стилей из года в год появляются десятки новых музыкальных течений. Это связано с развитием музыкальных технологий, новыми наработками в сфере звукоизвлечения, саунд-продюсирования, но в первую очередь - с потребностью людей в неповторимом звучании, с жаждой новых эмоций и ощущений. Как бы то ни было, существует четыре широких музыкальных направления, которые так или иначе породили все остальные стили. Между ними также нет четких границ, и всё же производство музыкального продукта, содержание песен и структура аранжировок заметно отличаются. Так какие бывают жанры вокальной музыки, по крайней мере, основные?

Pop

Поп-музыка - это не только направление, но и целая массовая культура. Песня - это единственная форма, которая приемлема для поп-жанра.

Ключевые моменты в создании pop-композиции - это наличие максимально простой и запоминающейся мелодии, построение по принципу куплет-припев, а в звучании на первый план выносится ритм и человеческий голос. Цель, с которой создается поп-музыка, - сугубо развлекательная. Исполнителю в стиле поп не обойтись без шоу-балета, постановочных номеров и, конечно, дорогостоящих видеоклипов.

Поп-музыка - коммерческий продукт, поэтому она постоянно меняется по звучанию в зависимости от стиля, находящегося на пике популярности. Например, когда в США в фаворе был джаз, то популярными становились исполнители вроде Фрэнка Синатры. А во Франции в чести всегда был шансон, поэтому Мирей Матье, Патрисия Каас - это своеобразные французские поп-иконы. Когда наблюдалась волна популярности рок-музыки, поп-исполнители широко использовали в своих композициях гитарные рифы (Michael Jackson), потом была эпоха смешения поп и диско (Madonna, Abba), поп и хип-хопа (Beastie Boys) и т. д.

Современные мировые звезды (Madonna, Britney Spears, Beyonce, Lady Gaga) подхватили волну ритм-энд-блюза и развивают её в своем творчестве.

Rock

Пальма первенства в рок-музыке отдается электрогитаре, а изюминкой песни как правило становится экспрессивное соло гитариста. Ритм-секция - утяжеленная, а музыкальный рисунок зачастую усложнен. Приветствуется не только мощный вокал, но и владение техникой расщепления, скриминга, гроула и всевозможных рыков.

Рок - это сфера экспериментов, выражения собственных мыслей, порою - революционных суждений. Проблематика текстов достаточно широкая: социальное, политическое и религиозное устройство общества, личные проблемы и переживания. Сложно представить рок-исполнителя без собственной группы, поскольку выступления осуществляются только вживую.

Самые распространенные рок-жанры музыки - список и примеры:

  • рок-н-ролл (Элвис Пресли, The Beatles);
  • инструментальный рок (Джо Сатриани, Фрэнк Заппа);
  • хард-рок (Led Zeppelin, Deep Purple);
  • глэм-рок (Aerosmith, Queen);
  • панк-рóк (Sex Pistols, Green Day);
  • ме́тал (Iron Maiden, Korn, Deftones);
  • (Nirvana, Red Hot Chili Peppers, 3 Doors Down) и т. д.

Jazz

Описывая современные жанры музыки, список стоило бы начать именно с джаза, поскольку он оказал огромное влияние на развитие и других направлений, в том числе pop и rock. Джаз - музыка, в основу которой легли африканские мотивы, привезенные в Соединенные Штаты из Западной Африки темнокожими рабами. За столетие своего существования направление существенно трансформировалось, но что неизменно, так это страсть к импровизации, свободный ритм и широкое использование Легендами джаза считаются: Ella Fitzgerald, Louis Armstrong, Дюк Эллингтон и др.

Electronic

XXI век - эра электроники, а электронное направление в музыке сегодня занимает одну из лидирующих позиций. Здесь ставки делаются не на живые инструменты, а на электронные синтезаторы и компьютерные эмуляторы звука.

Вот самые популярные и востребованные электронные жанры музыки, список которых даст вам общее представление:

  • ха́ус (David Guetta, Benny Benassi);
  • техно (Adam Beyer, Juan Atkins);
  • дабстеп (Skrillex, Skream);
  • транс (Paul van Dyk, Armin van Buuren) и т. д.

Музыкантам неинтересно придерживаться рамок стиля, так что соотношение исполнителей и стилей всегда достаточно условное. Жанры музыки, список которых не исчерпывается вышеперечисленными направлениями, в последнее время имеют тенденцию терять свои характерные особенности: исполнители смешивают музыкальные жанры, в музыке всегда есть место удивительным открытиям и уникальным находкам, а слушателю интересно каждый раз знакомиться с очередными музыкальными новинками.

ACID HOUSE - второе поколение "хауса", порожденное атмосферой Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала

ACID JAZZ - стиль танцевальной музыки, получивший особое распространение с начала 90-ых. Его истоками можно назвать "фанк", "соул" и танцевальные традиции 70-ых, а прямым предком по части психоделичности - ACID ROCK. С точки зрения сугубо музыкальных характеристик "эйсид джаз" - понятие размытое. Определяющими являются чёткое риффовое мышление, сочетание рационально-танцевальных частей с импровизациями, насыщенное и в то же время мягкое звучание. Чёткие квадратные структуры в темпе где-то от 88 до 116 bpm, большое количество живых инструментов в соединении с электронными саундэффектами - вот что отличает эйсид джаз от собственно джаза, фанка и дэнс-музыки.

AMBIENT - музыкальный стиль, который появился в 70-ые годы. Термин, как и концепцию, ввёл Брайан Ино. Для стиля характерна неконкретность любых составляющих: неконкретные мелодии, неконкретное движение, часто полное отсутствие ритма. Фактически, это вообще не музыка в классическом её понимании, а набор шумов, размноженных дилеями и подчёркнутых реверберацией.

AVANTGARDE - Авангардный рок, это понятие, возникшее в середине 60-х годов, вобрало в себя все, что развивалось под влиянием джаза, рока, фолка. Ярчайшие представители этого течения - "Velvet Underground" и "Mothers Of Invention". Позже термином "Авангард" стали обозначать различные нетрадиционные формы музыки.

ART ROCK - под этим термином подразумевается такая форма рока, в которой совмещаются электронное звучание, ритм-энд-блюз, восточный и средневековый европейский фольклор, классика и джаз. Арт-роковые группы исполняют многоплановые композиции и целые сюиты. Своеобразными клише в этом стиле стали церковные оратории, средневековые мадригалы, готические хоралы и симфонические вставки. Характерные особенности - глубокий концептуализм, большая доля инструментальной импровизационной музыки, продолжительные пьесы, далеко выходящие за рамки поп-сингла. Не последнюю роль играет сценография, во время концертов могут разыгрываться мини-спектакли. Среди представителей этого стиля можно выделить такие коллективы, как "King Crimson", "Yes", "Emerson, Lake & Palmer" и "Genesis". В современной поп-музыке так же существуют термины "классик-рок", "симфо-рок", "интеллектуальный рок", все они обозначают почти одно и тоже, и четко разграничить их просто невозможно.

BALLAD (баллада) - вокальная композиция, в основном, повествовательного характера, из народно-бытовой культуры Англии XVI-XVII веков. Для баллад характерно одноголосие, куплетно-песенная форма, лаконичные ритмы. Время от времени интерес к этому жанру заметно увеличивался, вследствие чего музыкальному миру известны шотландские баллады, инструментальные баллады Шопена, джазовые баллады, рок-баллады и так далее.

BARD - (бард - слово кельтского происхождения) поэт и музыкант, исполнитель собственных песен.

BEAT - этот стиль появился в начале 60-х, когда в Америке волна увлечения рок-н-роллом пошла на убыль. В Англии, а точнее в Ливерпуле, начали зарождаться сотни групп, которые играли в школах, клубах и на танцах. Играли они тот же рок-н-ролл, но со свойственной англичанам сдержанностью. Ярчайшим представителем этого стиля являются ранние "The Beatles".

BIG BEAT - основной отличительной чертой "биг-бита" является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное утяжеление (по сравнению с трип- или хип-хопом) основного грува и общей фактуры. "Биг-бит" комбинирует фанковые грувы из хип-хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под "биг-бит" лучше танцевать, чем слушать его. Часто в музыкальных изданиях "биг-бит" еще называют "chemical beats". Среди отцов-основателей "биг-бита" называют "CHEMICAL BROTHERS". Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от "techno" и "jangle" с бас-бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный пульсирующий ритм, не сомневайтесь - это "биг-бит". Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать "EBOMAN", "PROPELLERHEADS", "RHYTHM ACE".

BLUES - этот стиль изначально представлял собой сольное исполнение афроамериканцами лирических композиций, преимущественно грустного характера. Умышленная монотонность и повторение тактов, характерное для блюза, стали основой для рок-н-ролла.

BREAK DANCE - танец, появившейся в самом начале 80-х годов в нью-йоркском квартале Бронкс. Его корни уходят в Африку, а музыкальным сопровождением служит "рэп" и прогрессивная электронная музыка. Основные движения: скользящие шаги, прыжки, вращение на полу, а также всевозможные акробатические номера. К середине 80-х мода на брейк почти полностью прошла, но в 90-х его опять вспомнили.

BREAKBEAT - ("сломанный" бит) стиль, а если быть точнее, целое направление, образовалось в начале 90-ых, стилистически окончательно сформировалось в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Название стиля вполне отражает его суть: никакой прямоты и нежности. Часто термином "брейкбит" называют совершенно конкретную агрессивную музыку в темпе около 130-140 bpm, с плотным гитарным звучанием, с чёткими барабанными акцентами на 2 и 4 долю и вознёй в районе 3-ей. Основным критерием для определения "брэйкбита" являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Целеустремлённость звучания подчёркивается ощутимыми басовыми партиями, с использованием аналоговых устройств типа "Roland TB-303". Иногда, для окончательного пафоса, используются духовые инструменты или симфонический оркестр.

BRISTOL SOUND - "трип-хоп" из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: "MASSIVE ATTACK", "PORTISHEAD" и Tricky. Этому стилю характерны медленный ритм, базирующийся на "хип-хопе" в сочетании с элементами "реггей-даба" и интересными электронными звуками.

CLUB MUSIC - (клубная музыка) понимается ряд новых направлений, которые стали модными в последнее время. Среди них - "acid jazz", "drum-and-bass", "jungle" и другие. Общая особенность - танцевальность, монотонность, использование технологии секвенсоров и "лупов", возросшая роль диджея в создании музыки.

COUNTRY - чисто американская музыка, которая олицетворяет собой традиции белого населения США. Корни ее - в фольклоре. Со времен "Дикого Запада" эти незатейливые песни о любви, верности, дружбе и родном доме исполняются на банджо, гитарах и маленьких скрипках "фидл". Такие знаменитые группы как "EAGLES" и "CREEDENCE" многие свои идеи черпали именно из музыки в стиле "кантри".

DANCE MUSIC (танцевальная музыка) - это прежде всего электронная и сопутствующая ей музыка. Хотя, конечно, редкое произведение сейчас создается без помощи компьютера или синтезатора. Если Вы хотите сориентироваться в стилях, то лучший способ узнать стиль той или иной танцевальной композиции - спросить у ее авторов или посмотреть надпись на пластинке или компакт-диске. Дело в том, что многие понятия настолько расплывчаты, что не подлежат четкой структуризации.

DISCO - музыкальный стиль, предназначенный в первую очередь для танцев. Он появился в начале 70-х годов. Мелодия и ритмический рисунок выстроен вокруг одинакового и частого такта ударных (120 - 140 ударов в минуту). Самые яркие представители того времени - "Boney"M", Donna Summer, "Bee Gees" и. т. д. В последствии стиль "диско" стал отправной точкой для современной танцевальной культуры и породил много модных стилей и направлений, основанных на применении современных новейших музыкальных технологий.

DOWNBEATS - музыкальный стиль, близкий к "хип-хоп", расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий на инструментальный "хип-хоп". В январе 1998 года французская команда "AIR" выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории.

DREAM-POP - зародился в начале 80-х на основе британской электронной психоделики "PINK FLOYD", эмбиента Брайана Ино, "звуковых пейзажей" Роберта Фриппа, изысканий немецкого "краут-рока". "Дрим-поп" создавал атмосферу некой загадочности, манящей и приятной тайны, как бы идущей "из глубины времен". Представители этого направления большое внимание удаляли аранжировкам, широко применяя акустические, симфонические, "хоровые", а также абсолютно фантазийные синтезаторные тембры, использовали элементы художественного языка "классики" и фолка. Кроме того, не чуждались они "заходов" и в поп-музыку. Воздушная, льющаяся, "атмосферная" гитарно-электронная материя, объемный саунд с обилием разбросанных по стереопанораме перкуссий, почти оперный, с характерным вибрато женский вокал явились визитной карточкой лидеров "дрим-попа". Во второй половине 80-х на основе "дрим-попа" выросло такое направление, как "Shoegazing", характеризовавшееся более насыщенным гитарно-синтезаторным звучанием и мрачноватым духом. С другой стороны, изыскания "дрим-попа" оказались близки релаксационной музыке "нью-эйдж", а также некоторым направлениям "хауса" ("дрим-хаус", "трип-хоп" и др.).

DRUM"N"BASS - одно из воплощений концепции "брейкбита". Сформировался к началу 90-ых как стиль, где сочетается басовая линия в темпе 80 bpm и обилие различных барабанов в темпе 160 bpm. Больше ничего. Из-за темперамента барабанов этот стиль воспринимается как танцевальный, из-за более медленной (часто с реггийным характером) линии баса его можно принимать как расслабляющую музыку. Постепенно к этому стилю стали добавляться красивые, иногда меланхоличные мелодии. Короче говоря, к середине 90-ых "Drum"n"bass" медленно, но уверенно трансформировался в интеллиджент джангл.

DUB - этот музыкальный стиль чаще всего используют для оформления чил-аута. Его главной отличительной чертой является сочный, яркий, громкий бас, ведущий чёткую, хотя и аккомпанирующую линию. Ешё одна особенность - медленный ломаный ритм и большое количество ревербирации.

ELECTRONIC MUSIC - музыкальная школа ориентированная в первую очередь на изучение и применение возможностей звукосинтеза, создание абсолютно новых, ранее не слышанных, искусственных тембров. Исторически почва для возникновения электронной музыки была подготовлена развитием сонорной трактовки звука в произведениях композиторов первой половины ХХ века. Электронная музыка возникла в Германии и впервые заявила о себе в 1951 году, когда на Летних курсах современной музыки в Дармштадте В. Майер-Эпплером был продемонстрирован образец монтажа "электрозвуков". Крупнейшие представители электронной школы - немцы Херберт Аймерт, Карлхайнц Штокхаузен, Ханс Вернер Хенце, французы Анри Пуссёр, Пьер Булез, итальянцы Бруно Мадерна, Лучано Берио, японец Тосиро Маюдзуми и др. Представители электронной школы оперируют со звуком на уровне его праосновы - то есть обертонового ряда. Достижения электронной школы сильно повлияли на поп-, рок- и современную танцевальную музыку.

FUNK - направление, зародившееся в среде черных исполнителей как продолжение музыки "соул", но на иной, более жесткой ритмической основе. В конце 60-х стало заметным фактором в борьбе американских негров за свои права. Легло в основу музыки "фьюжн", "мотаун", "хип-хоп" а также некоторых форм современной "клубной музыки".

GABBER - наиболее быстрая и жесткая разновидность "хардкора" была изобретена в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту для данной разновидности порой доходит до 400, однако в основном эта цифра находится в пределах 200 BPM. Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио-передач и другие забавные звуковые зарисовки, которые, как считают, придают музыке некоторую придурковатость.

GLAM-ROCK - то же, что и "глиттер-рок". Это музыкальное течение зародилось в начале 70-х годов в Великобритании. Для него характерны помпезность, блеск и упор на внешний вид артиста или музыканта. В текстах много эстетства и фантазии. Основными представителями этого стиля считаются "KISS", DAVID BOWIE, ALICE COOPER, "ROXY MUSIC" и др.

HAPPY HARDCORE - попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему "хардкора". Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными звуками и модными синтезаторами. Типичным представителем этого направления является группа "SCOOTER".

HARD ROCK - тяжелый рок. В середине 60-х, взяв за основу "блюз", многие группы, утяжелив это музыкальный стиль, вплотную подошли к идеям "хард-рока". Как самостоятельный музыкальный стиль "хард-рок" полностью сложился к концу 1966 года. В это время в Англии и США одновременно появилось огромное количество ансамблей высочайшего класса, среди которых - "LED ZEPPELIN", "DEEP PURPLE", "BLACK SABBATH", "URIAH HEEP" и другие. Каждый из них внес в эту музыку своё специфическое звучание. Несколько лет "хард-рок" развивался и расширял свои возможности, но к середине 70-х интерес к этой музыке начал пропадать. Тем не менее, многие современные исполнители достаточно часто обращаются к культурному наследию этого стиля.

Логическое продолжение "хард-рока". На смену старым авторитетам приходила амбициозная молодёжь, у которой энергии было хоть отбавляй - её то и выплеснули на слушателей в конце 70-х годов. Музыканты этого стиля играли еще тяжелее и быстрее. Со временем в "металле" появились свои течения, наиболее значимые - "THRASH" и "SPEED METAL". В этом стиле трудно найти оригинальные пути для развития и поэтому многие группы были похожи друг на друга. Но были и настоящие звёзды, например, "METALLICA", "BON JOVI", "DEF LEPPARD", "SCORPIONS", "AC/DC", "AEROSMITH", "IRON MAIDEN" и др.

HIP-HOP - вид городской негритянской субкультуры, вышедший на поверхность, за рамки гетто в начале 80-х годов. Став модным, вышел за пределы США и охватил на короткий период часть белой молодежи, способной воспринимать музыку "фанк". Главные составляющие - рэп, брейк-данс (электрик буги, брейкинг, фриз), граффити и уличные виды спортивных игр. В 90-е годы наблюдалась вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу в его новых формах.

HOUSE MUSIC - это так называемая "домашняя музыка", потому что ее можно было сделать в домашних условиях и на дискотеках. Она появилась в середине 80-х в Чикаго и Нью-Йорке. Ди-джеи используя несколько проигрывателей, секвенсор и синтезатор при помощи микширования и наложения треков играли свою музыку, иногда объединявшую совершенно разных исполнителей. Структура классического "хауса" весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас-бочкой). "Хаусовые" треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как "диско" и "соул".

IDM (INTELLIGENT DANCE MUSIC) - основателем этого альтернативного направления электронной музыки считается английский техно-музыкант Richard James, известный как "Aphex Twin". Принято считать, что стиль зародился в 1989-ом году, а термин был придуман в глубинах компьютерных сетей в 1993-ем для того, чтобы обозначать им музыку, которая не укладывалась в рамки никакого из уже существовавших стилей, либо вообще ни на что не была похожа. С лёгкой руки английских компьютерщиков, которые этот термин ввели, всю непонятную экспериментальную techno-музыку (т.е. музыку с использованием технологий) стали называть тремя буквами IDM. В своё время под определение данного стиля попадали группы от "Cosmic Baby" до "Cabaret Voltaire", от "Banco De Gaia" до "Goldie", от "Portishead" до "Underworld". С тех пор данный стиль преобрёл весьма определённые рамки.

INTELLIGENT - музыка с такой характеристикой предназначается скорее для прослушивания и спокойного времяпрепровождения, чем для использования на вечеринках, особенно в качестве оформления танцпола. Существуют интеллиджент-варианты "джангла", "техно". По сравнению с чистыми стилями их разумные версии более мелодичные, атмосферные, там можно отследить тему, зачастую очень даже симпатичную.

JAZZ-ROCK - концептуальное направление, возникшее в конце 60-х годов на основе синтеза нескольких музыкальных культур - джаза, фанки-соул, рок-музыки, классики и этнической музыки. Сплав активности белых и черных музыкантов, древних восточных традиций и современных западных технологий.

JUNGLE - стиль родился в Англии в 1988-году. Это музыкальное направление, которое соединило в себе энергию ломанных африканских ритмов и возможности современных технологий. "Джангл" отличает агрессивное звучание, принятый темп: 180-190 bpm, ритмическое многоголосие, рваная басовая линия, свободное смещение ритмических рисунков, небольшое тембральное разнообразие. С 1992 года наблюдается прорыв стиля на большую сцену с синглом группы SL2 "On A Ragga Tip". Отныне "джангл" пользуется огромной популярностью, особенно у англичан и продвинутых джазменов. Свидетельство тому подстиль "джангл джаз".

MINIMAL TECHNO - это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков с небольшим количеством различных шумов. С музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из-за максимальной простоты исполнения.

NEW AGE - разновидность музыки, по большей части - инструментальной, получившая развитие в связи с активностью нового класса - "молодых городских профессионалов" - "яппи". Успокаивающая, благородная, в основном - тихая музыка, базирующаяся на новой классике и древней медитативности. Не агрессивна, и по своей сути - не импровизационна. Использует наиболее совершенные электронные технологии наряду с чисто акустическими звучаниями.

POP-MUSIC - понятие, охватывающее разнообразные стили, направления и жанры современной музыки. Впервые термин "поп-музыка" появился в конце 1950-х гг. и первоначально применялся для обозначения коммерческой рок-музыки. Ныне к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной индустрии. Важнейшим средством распространения поп-музыки являются радио, телевидение и звукозаписывающие фирмы. Современным рынком сбыта поп-музыки совместно владеют несколько Европейских и Американских звукозаписывающих концернов, имеющих тесные связи с радио, прессой, магазинами и телевидением. Их деятельность обеспечивает постоянную коммерциализацию и стандартизацию творческих находок, а также продвижение к популярности артистов-"звезд", узаконивающих или умело копирующих комплекс модных стилистических признаков.

POST-PUNK - одна из разновидностей "новой волны", сменившая "панк-рок" второй половины 70-х. В отличие от "новой волны", "пост-панк" является понятием в большей мере стилевым, а не социокультурным, хотя здесь мы тоже имеем дело не с единым стилем, а с целым их конгломератом. "Пост-панк" появился в 1977-78 годах, когда британская панк-"истерия" стала потихоньку успокаиваться и коммерциализироваться. Пришедшим на смену панк-поколению музыкантам нравился независимый дух и сырое звучание панка, однако, они стремились выразить свое отношение к окружающему миру с помощью новых средств выразительности, новых технологий, тембров. К тому же, публика уже устала от агрессивности, нигилистичности, цинизма, "грязи", которые выливал на нее "панк". Поэтому в какой-то мере пост-панк стал не только продолжением, но и реакцией на творчество своих предшественников. Он вернул в музыку ноту романтичности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных. Помимо "панка", на становление "пост-панка" также ощутимо повлиял танцевальный жанр "диско", электронный "эмбиент", а также множество других источников - от "арт-рока" до американского академического минимализма. Представители "пост-панка" в Британии ("THE CURE", "ECHO & THE BUNNYMEN", "BAUHAUS", "JOY DIVISION", "JAPAN" и др.) играли музыку мрачноватую, холодную, нервную. Настроение музыки американских пост-панкеров рубежа 70-80-х был более позитивным, энергичным, ироничным. Музыкальный стиль отличался эклектичностью: он сочетал отдельные черты "рок-н-ролла", "биг-бита", гаражного рока 60-х, "рокабилли", "кантри", "диско", и все это - на основе танцевального бита ("THE B-52"s", "BLONDIE", "THE CARS", "PRETENDERS" и др.).

PROGRESSIVE - слово, придуманное в среде музыкальных журналистов, исходно обозначало направление техно-музыки, в котором акцентировалось отнюдь не умелое сэмплирование и синтезаторные "петли". Предпочтение отдавалось точном копированию живых инструментов и поиску удачных коротких мелодий. Впрочем, отдельный стиль так и не сформировался, так что термин "прогрессив" имеет смысл только как характеристика (например, "прогрессив хаус" и т.д.)

PUNK - зародился в 1974 году в Нью-Йорке, а своего апогея он достиг в 1976 году в Англии. Считается, что это был протест против официальной рок-музыки, воплотившей отчаяние молодого поколения. Философия панков элементарна: всеобщий нигилизм и отрицание общественных ценностей. Основным музыкальным идеологом панк-движения была группа "SEX PISTOLS".

RAGTIME - это жанр фортепианной, позже, оркестровой музыки конца XIX - начала XX века. Получил широчайшее распространение как на эстраде, так и в быту. Несмотря на кажущуюся лёгкость, фортепианный стиль "рэгтайма" требует высокого уровня техники.

RAVE - "рэйв", в отличие от обычной танцевальной вечеринки, нечто вроде коллективной медитации, когда под воздействием жесткого ритма и электронных мелодий танцующие входят в полугипнотическое состояние. Сердцем рэйва является ди-джей (DJ). Так называемых стилей в этой музыке множество, отличаются они зачастую лишь барабанным рисунком, но делятся на две внушительных группы - "транс" и "хаус". "Транс" исполняется с применением аналоговых синтезаторов (а иногда и сэмплированных "живых" инструментов, например, этнических) и имеет сильное эмоциональное воздействие на слушателя, что отражено в названии. "Транс" появился в Европе, "хаус" же родился в Нью-Йорке. Музыка "техно" возникла в Германии в 1987 году, изобрел ее ди-джей по имени Вестбам (Westbam). Ди-джей, как правило, специализируются в каком-то одном или нескольких стилях, но есть и универсалы. R&B - (Rhythm and blues), блюзовый вокально-инструментальный стиль негритянской музыки 1930-х гг., возникший под влиянием свинга. Впоследствии коммерциализировался. Считается одной из ранних форм негритянской рок-музыки. К коммерческим его модификациям, созданным белыми музыкантами, относятся "рок-н-ролл" и "твист".

ROCK (сокращенное от rock"n"roll) - направление в американской и европейской популярной музыке (с 1950-х гг.), родившееся на волне социальных "нонконформистских" движений молодежи. Зародившись в США в форме рок-н-ролла, рок-музыка завоевывает широкую популярность с 60-х гг., благодаря главным образом рок-группам Великобритании - "THE BEATLES ", "ROLLING STONES " и др. (до 80-х гг. обе страны занимали ведущие позиции в мировой рок-музыке). Усвоение рок-музыкантами композиционных и ладогармонических особенностей блюза сыграло решающую роль в формировании стиля рок-музыки. Ее существенными чертами являются особая ритмическая пульсация в басу, использование преимущественно электромузыкального инструментария, обусловливающего повышенный динамичный тонус музыки, превалирование ритмического и гармонического начал над мелодическим. В дальнейшем, развиваясь во взаимодействии с поп-музыкой и в связи с расширением средств шоу-бизнеса, рок-музыка прошла значительную стилевую эволюцию. Ныне представляет собой разветвленную культуру, складывающуюся из множества музыкальных течений со своими особенностями в различных странах.

ROCKABILLY - один из самых спорных стилей популярной музыки с точки зрения его этимологии. Мало кто в Европе знает, что уже давно в США "рокабилли" рассматривают как один из подстилей "кантри". "Рокабилли" сочетает в себе элементы "хиллбилли" и "ритм-н-блюза". Этот стиль появился на юге США среди белых подростков, смешавших элементы кантри, энергию "рок-н-ролла" и ритмы негритянской музыки.

ROCK-N-ROLL - этот термин появился в начале 50-х годов. Так стали называть чуть видоизмененный черный "ритм-н-блюз". Белому населению США нужна была своя танцевальная музыка, в основе которой лежал бы четкий басовый ритм и экспрессивные мелодии. В апреле 1954 года появился сингл "ROCK AROUND THE CLOCK" в исполнении Билла Хейли - он-то и послужил толчком к резкому возрастанию интереса к этому стилю. В 50-х годах было много первоклассных исполнителей и композиторов: Чак Берри, Бадди Холли, Литл Ричард, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли - все они стояли у истоков "рок-н-ролла". Со временем этот стиль видоизменялся, вбирая в себя различные музыкальные направления, тексты песен из развлекательных стали философскими и остросоциальными. Сейчас это понятие включает в себя всю современную гитарную музыку, за исключением массовой танцевальной культуры.

SPEED-GARAGE - стиль клубной танцевальной музыки появился в 1996 году, а 1997 год стал временем активного разрастания его в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы "speed-garage". Это стало началом специфического экспериментального "хауса", который из экспериментального быстро перерос в мощное танцевальное движение, по праву названное модным словом "speed-garage". Характеризующая черта - басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно благодаря этой черте "speed-garage" стремительно популязируется по всему миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют "speed-garage" танцевальной смесью "хауса" и "джангла". Еще одна черта музыки "speed-garage" - это многочисленные и продолжительные участки на которых отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй части композиции, заставляя танцующих взбодриться нарастающей волной перебивки и накалением атмосферы на танцполе. Hастало время перейти к непосредственным примерам - их очень много, но приведу самые ярко-выраженные: Goldie feat. KRS one "Da Digital" (Armand"s Speed Garage Mix), Double 69 "Ripgroove", Ultra Nate "Free" (R.I.P. Up North Mix), Mousse T , Armand van Helden , Todd Terry , Double 99 , Ultra Nate , 187 Lockdown , Serious Danger. "Speed Garage" является отличным клубным танцевальным гибридом старого и нового в современной танцевальной культуре.

SPEED-METAL - одна из ранних разновидностей "металла", появившаяся в первой половине - середине 80-х. Она определялась более быстрым, чем в "классическом" хэви-метал, темпом, большей агрессивностью, воинственностью, энергетичностью звучания, тяготением к виртуозному гитарному солированию и скоростному "чесу" в аккомпанементе (отсюда и название: от англ. speed - скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал). "Спид-метал" не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их в сторону еще большей агрессии в "трэше". Тем не менее, влияние "спида" продолжает прослеживаться до сих пор, пусть даже на уровне отдельных произведений. В числе собственно "спидовых" работ можно назвать следующие: дебют американской группы "METALLICA", ранние альбомы канадской группы "EXCITER", немецких "HELLOWEEN", "RAGE", "BLIND GUARDIAN". Иногда к "спид-металу" относят и творчество таких мастеров гитарного искусства, как Ингви Малмстин и Джо Сатриани, что не верно, даже учитывая свойственную этим исполнителям чрезвычайную техничность, виртуозность и вдохновенность.

SURF - чисто американский музыкальный стиль, возникший в начале 60-х годов. Его ярчайшим представителем была группа "BEACH BOYS", исполнявшая сладкие песенки с простым мотивом.

SWING - стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920-30-х гг. в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.

SYNTY-POP - стиль, который стал одним из заметных явлений в русле ранней "новой волны" (наряду с пост-панком, с которым у синтез-попа много пересечений). На рубеже 70-80-х недолговременный, но очень яркий период "панка" завершился. Но некоторым британским музыкантам идеи "панка" были настолько милы, что расставаться с ними они не собирались. Такие новаторы, как Гэри Ньюмен (Gary Numan) и "HUMAN LEAGUE" перешли на синтезаторы и драм-машины, скрещивая неистовую энергетику "панк-рока" с диско-ритмами и возможностями электроники, уже проверенными "компьютерными гениями" вроде "KRAFTWERK", "CAN" и Брайана Ино (Brian Eno). Безупречный баланс между темной, мрачновато-меланхолической энергетикой и танцевальностью нашли "DEPECHE MODE". Повернули к синтез-попу "JOY DIVISION" и "NEW ORDER". Нередко к синтез-попу относят "BRONSKI BEAT", "PET SHOP BOYS", Ховарда Джонса (Howard Jones) и некоторых других артистов, появившихся на сцене ближе к середине 80-х. Поначалу весьма некоммерческое, ориентированное на жесткий, холодноватый синтезаторный звук и минималистские "хуки", движение "синтез-попа" быстро смодулировало в более развлекательную, романтичную плоскость, обрело более приглаженный саунд (с формульными мелодиями и типами аккомпанемента), мажорный настрой. На основе "пост-панка" и "синтез-попа" в 1981-82 годах стартовало движение "нового романтизма", позже - электро-попа и "готики".

TECHNO - этот термин появился в конце 70-ых - начале 80-ых, когда музыкальные композиции преобрели футуристическое звучание, минималистичность мелодий и механистичный вокал стали нормой, кто-то решился всё это назвать техно-попом. Ясно, что определяющими атрибутами "техно" являются всяческие технологии, от драм-машины до сэмплера. Кроме, так сказать, общего значения, "техно" имеет ещё одно: это танцевальный стиль с прямым битом и чёткими мелодиями на три-четыре аккорда. После шквальной волны "детройского техно" конца 80-ых - начала 90-ых этот термин прочно и надёжно закрепился за жёсткой минималистичной музыкой в темповом диапазоне 130-150 bpm.

TECHNO HARDCORE - тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия "техно". Очень быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В "хардкоровых" треках очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной чертой этого стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и жесткая бас-бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что именно в "хардкоре" в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для "джангловых" треков. Наряду с прямым битом там можно услышать и достаточно синкопированные сбивки.

THRASH-METAL - одна из разновидностей "металла", возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании ("трэша" принадлежит американским музыкантам (большинство из них - уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский "хэви-метал". Восторженные отзывы о "новой волне британского хэви-метал" просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. В числе групп первого "трэш-эшелона", помимо "METALLICA", следует назвать "MEGADETH", "EXODUS", "ANTHRAX", "SLAYER", "OVERKILL", "TESTAMENT", "ANNIHILATOR", "SEPULTURA", "KREATOR" и др. Для "трэша" характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, "инфернальные" тритоновые обороты (идущие от "BLACK SABBATH"). Темп в "трэше", как и в "спид-метале", колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Типичным признаком "трэша" является интенсивное басово-гитарное тремоло и ритмический унисон с очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash - молотить, барабанить). Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную никак нельзя назвать антимузыкальной. Роль "трэш-метала" для дальнейшего развития интернациональной "ортодоксальной" и "альтернативной" тяжелой музыки трудно переоценить. Разновидностями "трэша" являются "техно-трэш" и "трэшкор".

TRIP-HOP - родиной этого стиля считается Англия, откуда происходят и большинство музыкантов этого направления. Название "трип-хопу" было присвоено в 1994-ом году, хотя похожую музыку играли намного раньше. В основе стиля медленное (не более 110 bpm) ломаное рэп-движение. Чаще всего, это инструментальная музыка, нередко в нём содержатся элементы джаза. Живые инструменты здесь успешно сочетаются с электронными.

Музыка нас повсюду окружает и сопровождает на протяжении всей жизни. В ней человек находит выражение своих чувств и переживаний. В музыке он пытается выразить свое видение окружающего мира, свое настроение и гамму чувств. Музыка, в свою очередь, может оказывать на нас различное эмоциональное воздействие.

Кроме того, музыка может объединять людей. Это происходит благодаря многочисленным музыкальным направлениям. Однако различные люди слушают и различные музыкальные направления. И только в этом случае у них могут возникнуть разногласия между собой. Ведь сколько есть людей, столько существует и музыкальных предпочтений и вкусов. Одни предпочитают слушать поп-музыку, рэп, рок или шансон, или ещё какие-нибудь музыкальные направления. Другие, наоборот, не переносят современные музыкальные направления и любят слушать только классическую музыку или народные песни.

Музыкальные стили и направления формировались на протяжении долгого периода времени. Теперь их насчитывается огромное множество. Музыкальные направления настолько разнообразны, что иногда сложно указать и точно определить принадлежность композиции к определенному стилю.

Так все же, какие музыкальные направления выделяют на сегодняшний день, и чем они отличаются друг от друга?

Музыкальные критики выделяют несколько основных которые также могут включать в себя большие группы ответвлений. Среди этих основных направлений можно выделить классическую, поп-музыку, электронную, хип-хоп, рок-музыку, блюз и джаз. Давайте поподробнее остановимся на таких направлениях, как поп-музыка, и хип-хоп.

Классическая музыка - это своеобразный привет из прошлого, это произведения великих, всем Ее можно с уверенностью назвать мировыми может отличить от «попсы» даже школьник. Практически все люди на планете знают таких композиторов, как Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Чайковский и другие. И имена этих знаменитых талантливейших людей даже сегодня находятся у нас на слуху.

Другое музыкальное течение - это направление поп-музыки. На сегодняшний день оно занимает лидирующее место среди остальных. Поп-музыку слушают практически все, она для широкого круга людей. Направление отличается своей мелодичностью и простотой, а также танцевальным звучанием. Такая музыка заряжена позитивными эмоциями. Её можно услышать по радио, в магазинах, на телевидении, в общем, где угодно. Кроме того, большой популярностью поп-музыка пользуется на дискотеках.

Направление хип-хоп имеет такие ответвления, как рэп и r`n`b. Это направление было образовано афроамериканцами и отличается четкими ритмами, в основном представляет читку рифмованных текстов под музыку.

Хип-хоп - музыка улиц, она часто переплетается с субкультурой брейк-данса и граффити.

Рок-музыка - для протестующих, бунтарных людей, которые любят свободу, у которых нет стереотипов. В основном рок-группа представляет собой коллектив музыкантов во главе с солистом. Часто рок-концерты сопровождаются криками и ревом публики, хриплым голосом вокалиста. В этом направлении акцент делается на музыкальных инструментах, на шумном звучании гитары и ударных.

Музыка, она существовала всегда с появления человека. С появлением всевозможных человеческих орудий.
Музыка сопровождает нас везде, всюду наяву и даже во сне. Музыка рождается во всем, что нас окружает. Даже собственное дыхание можно, услышав, рассматривать как напевы.

Без музыки невозможно представить никакое мероприятие. Музыка расслабляет, поднимает настроение, отвлекает от грусти и скуки. Музыка дарит новую жизнь, она излечивает от болезней. Прослушивание музыки часто превращается в целое искусство. Музыка объединяет и соединяет воедино.

Музыка – это развлечение, которое всегда под рукой. Ее можно слушать везде, в машине, в автобусе, в поезде, на улице, дома, по телевизору, по радио, даже в магазине, покупая игрушки для детей. Можно просто сидеть на одном месте и слушать музыку, которая играет у тебя в ушах. Современные технологии позволяют слушать музыку, идя по улице или проезжая в общественном транспорте на занятия, работу или встречу.

Музыка для кого-то образ жизни, жизнь в целом. Они живут и дышат музыкой, ложатся и просыпаются с ней. Люди музыки, музыканты так сильно отличаются от обычных людей, что можно сразу указать пальцем на таких людей и безошибочно произнести: «это музыкант». Музыканты отличаются своей неординарностью во внешнем виде, поведению и взглядами на все. С ними очень интересно, но в то же время довольно сложно общаться, ведь они не от мира сего. Как любой творческий человек, музыкант очень раним, он не может простить того, что кто-то не считает так же, как он.

Музыкант видит мир и окружающих под другими углами, нежели обычный человек. У музыкантов разных направлений музыки взгляды на окружающий мир очень различаются. Например, рокер видит мир в темных тонах, а поп-исполнитель в розовых. Для хип-хопа свойственно видеть все и всех вокруг в бедных тонах. И так далее.

Музыка так разнообразна, что порой очень сложно дать правильное направление той или иной композиции.
Все люди любых возрастов слушают и любят музыку, но не всю. Одни слушают только попсу, а все остальные направления на дух не переносят. А люди, слушающие рок или рэп, не переносят попсу и шансон. А есть люди, которые не понимают современных музыкальных направлений, и поэтому слушают ретро, народные песни либо классическую музыку.

Сколько людей, столько музыкальных предпочтений.

Только в случае, когда разные люди слушают разные музыкальные направления, они никогда не смогут понять друг друга. Невозможно рокеру объяснить смысл попсовых песен и положений поп-культуры. И наоборот, очень сложно объяснить любителю клубной музыки или попсы крики и оры, используемые в рок-музыке, особенно если это хард-рок. Здесь уже речь идет о разных культурах. Как в религии в разных музыкальных культурах свои правила, положения и нормы, не похожие друг на друга. Представителям разных музыкальных направлений, а значит и культур не понять представителей других направлений, так же как и представителям других религий.

Так какие же направления (стили) музыки существуют? И какие у них особенности?

Направлений музыки существует довольно много. Они объединяются в большие группы.

1. Направление: классическая музыка .

Музыка из прошлого, это всемирно известные произведения музыкального искусства от талантливых авторов от Бога. Культурное наследие мира, успокаивающее звучание которых признано шедеврами мира и живы даже спустя десятки и сотни лет. Самые яркие представители: Бах, Шуберт, Чайковский, Шмидт и многие другие, имена которых при упоминании все узнают и уважают за их музыкальный талант. Это направление можно не расшифровывать, что такое классическая музыка правильно знает и представляет каждый. Поэтому долго на этом направлении останавливаться не будем.

2. Направление: поп-музыка .

Популярная музыка, музыка для всех, широкого круга лиц.
Поп-музыка имеет двоякое значение. В общем поп-музыка – это в целом вся современная музыка, исполняемая и слушаемая современными людьми. Она включает все направления, кроме народной и классической музыки. Второе значение поп-музыка как отдельное музыкальное направление, имеет своей особенностью ритмичность, мелодичность и танцевальное звучание. Акцент сделан на голосе и тексте, а потом на инструментальном исполнении. Принцип куплет+привет+куплет – основа песен поп-музыки. Смысл песен этого направления: любовь, любовные переживания, грусть, тоска и веселое настроение. Нет глубокого смысла в этих песнях. Слова и музыка подобраны так, чтобы можно было танцевать до упаду. Танцевать и ни о чем не думать. Эта музыка очень легкая, непринужденная и заряжена положительной энергией. Исполнители этого направления – яркие, немного развратные люди, всегда в центре внимания чаще всего из-за скандалов, с помощью которых заслуживают к себе широкого внимания. У направления поп-музыки много поклонников, во многом это связано с тем, что она слышима везде: на радио, на телевидении и в Интернете. Ее можно спокойно услышать в автобусе, в метро и в любом месте, где есть проигрыватель. Поп-музыка звучит на дискотеках. Хоть это направление музыки и наполнено некоторыми положительными эмоциями, она все же не несет глубокого смысла. Она пуста по содержанию, просто набор слов, особенно в современном мире.
Зато ее можно использовать для развлечения.

3. Направление: хип-хоп музыка .

Это направление включает в себя несколько музыкальных направлений, самые известные из которых рэп и R’n’B. Как субкультура она включает в себя также брейк-данс и граффити.
Если обратиться к истории возникновения хип-хоп направления, то можно отметить, что это направление родилось у афроамериканцев, своим творчеством боровшихся с несправедливостью против своей расы, а также рассказывающие о своем образе жизни. То есть это направление музыки из трущоб и неблагоприятных, бедных афроамериканских районов Америки.

Со временем хип-хоп совершенствовался и постепенно стал приобретать более обширную аудиторию, свои танцы, называемые брейк-дансом, всевозможными немыслимыми телодвижениями, четко раскрывающие значение “hip-hop” – прогрессирующие движения, умственные скачки, растущие движения. Плюс к этому искусство, называемое «граффити», роспись аэрозольными баллончиками на стенах или других местах, смысл таких изображений подобен смыслу направления хип-хопа – борьба с несправедливостью в собственном отношении представителей бедных слоев.
В общем и целом хип-хоп ассоциируется с рэпом и представителями рэпа. Это молодые люди (чаще темнокожие) в спортивной одежде или широких брюках/джинсах, в больших кроссовках, с короткими дредами на голове или в бейсболках с прямым козырьком, а также с массивными украшениями на шее и пальцах, читающие рэп с глубоким текстом протеста, высмеивании богатых, а также рассказывающих о несправедливостях своей жизни.
Эволюционировав, данное направление приобрело еще больше улучшений, добавив молодое и больше развлекательное направление, как R’n’B. Танцевальное направление хип-хопа, также повествующее о жизни бедных районов, только не в грустном виде.

В целом, такое музыкальное направление, как хип-хоп, будучи просто музыкальным направлением, стало уже целой культурой, очень доходной, коммерчески успешной индустрией и даже образом жизни.

4. Направление: рок-музыка .

Пожалуй, самое обширное и разнообразное направление музыки. От легкого до очень тяжелого. Порой от невозможно звучащего до мелодичного.

Это направление музыки получило свое появление из такого направления музыки, как блюз. Если обратиться к истории возникновения рока, то можно четко отследить его развитие из самых легких мелодичных и вовсе не свойственных современному пониманию рок-музыки направлений. Первые исполнители рок-музыки очень отличаются от современных рокеров. Их вообще сложно было бы назвать рокерами, будь они исполнителями рока сейчас. Рок-музыка появилась как направление в 60-х годах 20 века, тогда не было тяжелых ударных, тяжелых рифов и криков, не было дерганья на сцене и длинных волос у музыкантов. Не было и крушения инструментов в выступлениях. Это стало появляться позже. Песни содержали смысл любви двух людей, а позже любви ко всему. Также смысл песен того рока мог иметь отвлеченные темы. В общем, рок-музыка, как направление музыки не выделялась особенно, как это происходит сейчас. Ведь сейчас рок-музыка и ее участники являются представителями отдельной субкультуры. Культуры противостояния против всего привычного, навязывающего стандартное мышление, отношение к миру и к отдельным его частям. Такие субгруппы как хиппи, готы, эмо и другие - это представители данного направления музыки, только отдельных его поднаправлений. Ведь в рок-музыке бесконечное количество направлений. Начиная от самых легких, таких как, например, поп-рок или блюз-рок и заканчивая, например, хард-роком, металлом и готической рок-музыкой.
У представителей рок-музыки есть своя особенность, отличающая ее от всех остальных направлений. А именно. Обязательное наличие ансамбля (группы музыкантов) во главе с солистом (вокалистом, фронтменом), один, два или три (но чаще два) гитариста, музыкант на ударных, плюс музыкант на клавишах, но не обязательно. Исполнение песен, написанных собственноручно и только. Обязательные живые выступления на публике, чаще всего в виде шумных, эмоциональных и ярких. Гитарные рифы, рев толпы, голос вокалиста с хрипотцой – вот описание классического рок-ансамбля. Главный упор в рок-музыке сделан на исполнении инструментов, а именно гитар и ударных, а затем уже звучание голоса.

Смысл песен рок-музыки очень часто колеблется от заунывных, где-то трагичных до философских, с глубоким смыслом, от хулиганских, бессмысленных до морально тяжелых, с размышлениями о жизни и смерти (чаще о последнем).
Рок-музыкант всегда в свободной одежде, от хулиганской: кеды, джинсы, футболка, бейсболка, до абсолютно черной, с металлическими украшениями, украшениями черепов, крестов и тому подобного. Бывает и такое, что музыканты полностью либо частично в кожаных одеждах. Все зависит от направления рока, в котором работает музыкант. Музыканты этого направления почти всегда в татуировках или с пирсингом.
Рок-музыка недаром целая культура, ведь именно рок-музыка имеет самую большую аудиторию, молодежь и часть людей зрелого возраста. Именно здесь человек может отключиться от всех привычных стереотипов, от скучных правил жизни. Он просто противостоит всему этому и живет своей полной свободы жизнью. И никто ему не скажет ничего против, только похвалит.

Однако у данного направления есть и злейшие враги, ненавидящие все, что связано с рок-образом. Это так называемая «попса». На протяжении многих лет поп-музыка и рок-музыка противостоят и терпеть не могут друг друга.
С каждым годом направлений рок-музыки становится все больше. Все новое направление бывает уже сложно отнести к кому-то одному, именно поэтому на рок-сцене колоссально огромное количество музыкантов, и оно не собирается снижаться.

Рок-музыкантом может стать любой, кто имеет музыкальных слух, умеет играть на гитаре и мыслит иначе, а также может писать стихи, ложа их на музыку. Этим и привлекает все больше молодежи рок-музыка и жизнь в стиле рок.
Есть еще одна особенность данного направления. Рок-музыка может идеально сочетаться с любым другим направлением, и тогда в сочетании она будет относиться все равно к роковому направлению музыки.
Отсюда и великое разнообразие этого уникального и очень популярного музыкального направления.

5. Направление: электронная музыка .

Эта музыка представляет собой синтез звуков и мелодий, выполненных на синтезаторе, компьютере и других электронных инструментов, в том числе электронной гитаре. Композиции, созданные в данном направлении, рождены из электронного мира, часто представляют только отдельную мелодию, а если присутствует словесное звучание, то оно так же выполнено искусственно. Это направление музыки направлено на танцевальную составляющую своих слушателей, чаще остальных направлений музыки используется на дискотеках и различных вечеринках. Распространенное выражение композиций данного направления – это всевозможные ремиксы на известные песни. Электронная музыка полностью создана с помощью музыкальной аппаратуры и не несет в себе живое звучание ни привычных всем музыкальных инструментов, ни голосов исполнителей.

Эта музыка создана для танцев и тусовок. Как правило, электронная музыка не проводит концертов, зато обязательным атрибутом имеет музыкальные шоу и весьма многолюдные и яркие. В таком виде, как все мы привыкли видеть данное направление музыки, существует сравнительно недолго. Но истоки лежат с начала 19 конца 20 веков. Именно в эти века были изобретены фоноавтограф, дисковой фонограф, аудион и так далее. Эти изобретения стали первыми приборами электронной музыки. Конечно, они не сравнятся со всеми сегодняшними усовершенствованиями в музыкальном мире, но именно эти изобретения положили начало целому направлению музыки, без которой современный мир не обходится.

6. Направления: Джаз и Блюз .

Истоки этих двух направлений имеют одинаковый источник – эмоциональная окраска афроамериканской народности, ее обычаев и образа жизни. Оба направления музыки являются результатом трудовых напевов и песен афроамериканских рабов, трудящихся на плантациях и занятых на тяжелых работах. Разница состоит в исполнении, используемых инструментах и наличии или отсутствии импровизации.
Джаз – классическое его звучание и существование представляет собой наличие джаз-банды (музыкального коллектива, играющих на различных музыкальных инструментах), исключительно ориентированных на звучании духовых инструментов, таких как саксофон, труба и так далее, а также пианино барабанов и гитар. Главная отличительная черта этого направления – импровизация. Если слышится легкая даже шуточная игра со звучанием саксофона, можно сразу говорить о джазе.

Блюз – направление музыки очень сильно схожее с блюзом, но все же имеющее свои отличительные особенности. Это направление музыки может похвастаться тем, что именно с него произошли почти все направления музыки. В первую очередь это касается джаза. Именно блюз стал родителем джаза, именно по этой причине эти два направления имеют схожие черты и порой довольно сложно различимые композиции. Музыку этого направления можно описать как диалог инструментов между собой в структуре «вопрос-ответ». Основу представляет собой основной один инструмент, а все остальные уже обыгрывают его, переходя в единое живое звучание, имея импровизационный характер. В целом, если обратиться к истории возникновения данного направления, то с уверенностью можно сказать, что направление этой музыки представляет собой воплощение наболевшего афроамериканских рабов и трудящихся.

Итак,

вкратце было освещено 6 направлений современной музыки. Каждое из них имеет свои особенности и выделяется своими отличительными чертами. Каждое из них схоже чем-то, но именно своими отличительными особенностями входят в свое определение.

Вообще музыка в целом – это то, без чего нельзя нигде обойтись. Будь то вечеринка, свадьба, день рождение, юбилей, похороны или другие события, музыка – инструмент, который не только сближает людей, но и дает им силы, энергию и жизнь. Именно поэтому музыка, какой бы она не была, одно из неповторимых изобретений человечества.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения