Интервью вадима верника с дмитрием певцовым. Дмитрий Певцов: «В мире нет ни одной вещи, которую нельзя простить

Еще раз доказал чеховскую мудрость: краткость - сестра таланта. Мы получили четкие ответы на вопросы без каких-либо лирических отступлений. Дмитрий поделился своими взглядами на жизнь, рассказал о том, как избавиться от внутреннего конфликта между верой и лицедейством, о преподавательской деятельности, о новых проектах…

Нашу беседу я бы хотела начать не с вопроса, а с просьбы - охарактеризовать себя сегодняшнего, в преломлении лет, сыгранных ролей, накопленного жизненного опыта.

Невозможно ответить одним или двумя предложениями. А описывать собственную персону в жанре эссе, «выворачивая наизнанку» собственную душу, мне кажется неуместным. Это возможно только на исповеди в храме, больше нигде. То есть абсолютно нигде.

Тогда без вопроса мне не обойтись. Что сейчас является действительно самым важным в вашей жизни - как духовной, так и творческой?

Главное - найти баланс между православным мировоззрением и «страстным» театральным искусством

В жизни духовной самым важным для меня, впрочем, как и для любого православного человека, является мое собственное душевное переустройство, каждодневные попытки , с которыми долгое время жил, не считая их грехами.

Самое главное в жизни творческой - найти правильный баланс между православным мировоззрением и нашим «страстным» театральным искусством.

Это, наверняка, очень непросто… Как и преподавание актерского мастерства молодому поколению - а это еще и большая ответственность. Прошло уже три года, как вы вместе с вашей женой Ольгой Дроздовой в Институте современного искусства набрали свой первый актерский курс. Каковы успехи ваших подопечных? К чему, по вашему мнению, стремится молодежь?

Студенты радуют нас тем, что большинство из них научились мыслить и чувствовать на сцене. Каждый из них обретает и расширяет свою собственную зону заразительности. Их уже любят зрители, что доставляет нам огромную радость. И еще - что, может быть, важнее: есть среди них чистые и цельные человеческие характеры. Мы очень надеемся, что наш пресловутый театральный мир не сможет эти натуры повредить и измельчить.

- Что бы вы посоветовали ребятам, которые хотят встать на этот путь? Как им не потерять себя?

В актерской профессии самым главным, на мой взгляд, является умение терпеть, «пахать» без видимых результатов, ждать, оставаясь в лучшей актерской форме. Без подобного умения никакой талант, гений, дарование в этой профессии не состоится.

- Помогает ли профессиональная актерская деятельность в раскрытии себя, Бога в себе?

Не могу не обойти стороной тему лицедейства. часто сопряжена с опасностью духовной подмены. Многие роли опасны для духовного состояния человека. Ведь актер должен уметь «перевоплощаться» в своего персонажа, в его не только мысли, но и страсти. Как вы, будучи человеком воцерковленным, ответили прежде всего самому себе на эти вопросы?

Профессиональный актер всегда контролирует то, что он делает

Профессиональный актер всегда контролирует то, что он делает, и то, что с ним происходит на сцене или в кадре. Полное перевоплощение, стопроцентное погружение в страсти, мысли и действия персонажа, которого играешь, - это уже клинический случай для психиатрии. Для меня актерство не более чем моя работа, профессия, пусть даже призвание. А в последнее время я стал очень скрупулезно подходить к выбору материала, с которым, возможно, предстоит встретиться в работе. Это касается не только роли, но и самого произведения, и даже автора. Такой подход избавляет меня от внутреннего конфликта между верой и лицедейством.

- В каких проектах вы сейчас участвуете? Какие из них являются особенно интересными для вас и почему?

Во второй половине февраля состоится премьера в Театре имени М. Ермоловой. Спектакль будет называться «Дон Джованни». Сюжет классический, о Дон Жуане; пьеса современная, автор - наш современник, американец (написавший, кстати, около 400 пьес). Режиссер - Виктор Шамиров. Работа для меня очень интересная. Пьеса, с одной стороны, философски очень глубока, а с другой стороны, почти фарс. И режиссер В. Шамиров мне очень симпатичен. Он очень талантлив и к тому же ученик Марка Захарова - моего учителя в «Ленкоме». В этом материале у меня есть возможность рассказать историю о человеке, который, прожив всю жизнь в грехе, неожиданно для себя влюбляется. Да так сильно, что сам кардинально меняется, и именно в лучшую сторону. Но без покаяния нет спасения: дон Джованни не успевает покаяться и оказывается в аду…

В моем родном «Ленкоме» у меня тоже радость: Марк Анатольевич назначил меня на роль в новом спектакле по произведениям Сорокина. Как-то так сложилось, что последние 14 лет с мастером я почти не работал. Были вводы в идущие спектакли, но в новые свои работы Марк Анатольевич меня не звал - очевидно, не было необходимости. Я к этому отношусь спокойно, да и работы мне всегда хватало. И вот в этом сезоне такая радость - снова поработать с учителем.

В кино пока ничего интересного не происходит. Снимаюсь я регулярно - два, три фильма в год, но рассказать тут особо не о чем.

Довольно большое время у меня занимает музыкальная деятельность, работа с группой «КарТуш», гастроли, репетиции с музыкантами. Последнюю неделю февраля, например, мы проведем в гастрольном туре по Приморью…

- Интересно, а изменились ли приоритеты в выборе ролей?

Есть одно, но самое главное отличие в том, как я выбирал роли раньше и теперь.

Несколько лет назад при выборе роли для меня было главным, как я сыграю эту роль, каким новым качеством смогу блеснуть перед зрителем, какие новые краски появятся в моей актерской палитре, как я «прозвучу» в этой роли. То есть абсолютно эгоцентрически направленное любопытство и рассматривание под микроскопом собственных успехов.

То есть ваш взгляд в отборе материала изменился, стал более глубоким - раскрытие важных тем в первую очередь для зрителя. Направленность не на себя, не на свое эго - так учит нас Православие. А как люди из вашего окружения (люди кино, театра и эстрады), по вашему мнению, относятся к Богу и Церкви?

Мое окружение, действительно значимое для меня, - это моя , прежде всего: мама, жена, сын, теща, близкие друзья, которые абсолютно солидарны со мной в вопросах веры и Бога. Что касаемо «людей кино, театра и эстрады», то, как и в любой другой профессии, здесь встречаются разные люди, с совершенно противоположными взглядами на жизнь, мироустройство и Церковь.

И в конце нашей беседы хотелось бы затронуть тему искусства в целом… По вашему мнению, какова его задача в современном мире вообще, и какая должна быть цель на самом деле ?

Ну, не знаю… Может, цель искусства - напоминать человечеству о существовании высших духовных ценностей, о Том, по Чьему образу и подобию был создан человек, о том, что всё, что мы делаем, чувствуем, даже мыслим, оставляет след в нашей (и не только) душе?

Актер Дмитрий Певцов рассказал сайт о своём новом сериале, о «ПевцовъТеатре» и своём отношении к религии.

«Начальника убойного отдела Рустэма Зайнуллина обвиняют в убийстве коллеги и друга...» – канал НТВ показал новый сериал «Внутреннее расследование» с Дмитрием Певцовым в главной роли.

Но оказалось, для народного артиста кино сегодня – не самый серьезный повод для интервью. Нашли более значимые.

Телевизор смотрю редко

– Жалко тратить время на съемки. Долгие часы ожидания уходят впустую... Криминальный жанр навяз в зубах – теперь нужно искать новые способы привлечения зрителей. Но наша история рассказана с юмором. Персонаж – этакий хулиган по жизни. Команда подобралась замечательная. А у меня выдалось свободное время. Все совпало. Иначе не согласился бы.

– Снялись в сериале, а людям советуете телевизор не включать.

– И сам делаю это редко. Иногда смотрю новости, программы о животных, спорт.

– Однажды заявили, что не интересуетесь мнением зрителей, поскольку сами все знаете о своей работе: где получилось, где – не очень.

– Это было несколько лет назад, сейчас так не стал бы выражаться. Все-таки моя профессия бессмысленна без зрителей. Я сам себе критик и, конечно, знаю гораздо больше о том, что делаю. Но зритель – то, что подпитывает актера, наш полноправный игрок.

– Который, к слову, на чем свет стоит ругает спектакль прошлого сезона «Дон Джованни», где у вас главная роль: жалко денег, ушли, порнуха...

– Да? Не читал... Пьеса Нигро довольно сложная, и, на мой взгляд, спектакль еще не родился. Актрис долго искали – от них многое зависит, не хватило времени для репетиций... А история-то любопытная. О человеке, который жил в беспросветном грехе и вдруг открыл для себя, что такое любовь. В этот момент приходит некто и говорит: все закончилось, парень, пора. И у него даже нет времени осознать, как жил. Не говоря уже о том, чтобы покаяться.

– Плохой конец.

– Финал трагический, но пьеса написана в жанре комедии, там много шуток, в том числе грубых, как в средневековых фарсах. При этом история абсолютно философская, и, что удивительно, лучше всего смотрится начало второго акта, когда Дон Жуан и Лепорелло рассуждают, куда и для чего они идут. Никакого экшена – лишь 20 минут разговора. У зрителей на глазах борются два мнения. Дело в том, что Лепорелло и Дон Гуан – это один человек. Человек и его совесть, или ангел-хранитель...

– Если ценность пьесы в философских рассуждениях, так ли нужен низкий юмор?

– Он выписан автором. И характеризует героя. Чтобы понять, как меняется человек, которому открылся мир для любви, нужно увидеть, каким он был прежде. Один из моих спектаклей такой. Но много и светлых. 16 ноября, например, покажем новую версию «Лунина», написанного великим Радзинским. ХIХ век, дворянство, декабристы. Высокодуховная, даже патетическая пьеса.

Накрыть стол, налить...

– Три года назад вы с супругой Ольгой начали преподавать студентам актерское мастерство в Институте современного искусства. Пытались убежать от плохого ТВ и кино?

– Занятий нам всегда хватало: театр, кино, концерты, телевидение. А тут поступило такое предложение... Просто так ведь ничего не происходит. Нас и раньше звали возглавить курс, в том числе во ВГИКе. Но, очевидно, время пришло только сейчас. Мы взялись за это не потому, что чего-то не хватает – наоборот, появилось что отдать. И наша жизнь удивительным образом изменилась. Поделившись на студентов и «все остальное».

– Слишком много сил, энергии, времени забирают?

– Просто это и ответственность, а значит, помощь, любовь. Начали делать студию «ПевцовъТеатр», создаем репертуар, чтобы была возможность играть много и на серьезных площадках. А там, даст Бог, и свое помещение появится. Мы называем студентов «наши дети». И все проблемы их, насколько можем, решаем, начиная от медицины и заканчивая поиском спонсоров – чтобы ребята поменьше платили за обу-чение. Живем дружной командой, встречаемся вне института, вместе гастролируем. Очень быстро наш курс заметили, и уже через год конкурс в ИСИ резко вырос. Тем более мы позвали сюда лучших педагогов, сейчас к нам присоединился Александр Викторович Збруев... Да, много приходится отдавать. Но взамен получаешь больше. Радость, которую испытываешь от успехов студентов, не сравнить ни с какими личными достижениями: удачная премьера, награда, лестная рецензия – все это такая чушь!

– Потому что у вас все это было.

– Помню свои ощущения, когда все это получал. И получаю, к слову, до сих пор. Но когда видишь, как зрители со слезами на глазах аплодируют «нашим детям». Когда задают один и тот же вопрос: «Как вы делаете, что от ваших студентов со сцены исходит столько любви?..» Нет, это не купишь ни за какие деньги. Самовыражением комплексов режиссеров, ненормативных позывов их организмов – этим заполонена вся Москва. Чуть меньше в провинции, а в столице – беда и печаль. Вот говорят, нет критериев, по которым можно было бы судить искусство. А мне кажется, это очевидно. Сколько добра, радости, веры, надежды, любви получит человек, увидевший фильм, спектакль или картину? Ничего не получает – значит, отношения к искусству это произведение не имеет.

– Цель – создание профессиональной труппы?

– Конечно. Причем хотим работать с государством и получать от него помощь. Коммерческий театр – это всегда борьба за зрителя, делание чего-то на потребу, чтобы люди непременно купили билеты. Путь антрепризы нас не устраивает.

– Какими бы благими намерениями вы ни прикрывались, вас будут рассматривать под сильным увеличительным стеклом, критиковать как непрофессиональных педагогов и режиссеров, замахнувшихся на Вильяма нашего Шекспира.

– Мы делаем театр для зрителей, а не для критиков, которые в основном любят «себя в искусстве». Профессионалов в этой области о-о-чень немного, процента четыре, наверное. Так что пусть критикуют. Сам я режиссурой заниматься не собираюсь. А вот Ольга все больше раскрывает свой талант. Первый наш спектакль «Чехардажъ» – ее идея и воплощение. Сейчас она заканчивает в ИСИ магистратуру, и мне кажется, рождается новый, ни на кого не похожий режиссер. Планов громадье. Хотим позвать Игоря Ивановича Сукачева на постановку. Сергей Дьячковский, актер и режиссер Ленкома, уже работает с нашими ребятами...

– Вы говорите студентам, что вообще-то лицедейство греховно по сути? Или пока не пугаете?

– О чем мы только не говорим! У нас и душеспасительные беседы, и общечеловеческие, и профессиональные, конечно. Если начну перечислять темы, надо будет накрыть стол, налить, и тогда я вам расскажу все...

– Я согласна... А вы с ними так же откровенны, как они с вами?

– Это принцип общения. Лукавить: говорить одно, думать другое, делать третье – бессмысленно. Хотя что-то мы – в силу их возраста – пока скрываем. А вот на сцене уже работаем как партнеры. Там нет никаких званий.

Бесы всегда рядом

– После гибели старшего сына и ухода из жизни отца ваша жизнь сильно изменилась. От многих проектов отказываетесь?

– Часто не дочитываю сценарий даже до второй страницы. Не соглашаюсь, если не могу сказать что-то от себя лично. Если нет света, надежды, радости – тогда зачем?

– После прочтения книги «Несвятые святые» вы решили познакомиться с автором – теперь уже епископом Егорьевским Тихоном. Как это случилось?

– По воле Божьей. Однажды пришел на службу в Сретенский монастырь, и мне подсказали: вот он идет. Я подскочил, архимандрит выслушал меня в течение минуты. После чего познакомил с нашим духовником.

– Вы просили об этом?

– Нет. Я лишь рассказал о жизненной ситуации и поделился мнением о его книге, которая перевернула мое мироощущение. Потом еще прослушал аудиозапись и понял, что глазами многое пропустил – «Несвятые святые» блистательно читают Алла Демидова, Егор Бероев, Борис Плотников. Большой честью для меня стало предложение участвовать в литературно-музыкальной композиции по книге. Когда четырехтысячный зал в течение вечера наполняется этими рассказами и духовной музыкой, ощущения – почти как в храме. А в репертуаре моего коллектива «КарТуш» появились песни «Колокольный звон», «Молитва»...

– Недавно вы вернулись из Перми, где не первый год помогаете восстанавливать Белогорский монастырь. У вас же несколько подобных объектов?

– Честно? Я не записываю. И не считаю, что это надо афишировать. Потому что получаю гораздо больше, чем отдаю. Или надо кричать, что сделал доброе дело?..

– Рядом с ИСИ возводится храм в честь Спиридона Тримифунтского. А строительство – долгая история.

– Готов заниматься всю жизнь. До самой смерти. Для меня это стало естественным.

– Дошло до заявлений, что вы хотели бы видеть сына Елисея монахом и для себя не исключаете такого развития событий.

– Да ладно вам! Бросил фразу – журналисты раздули. Нет, нет. Очевидно, я призван к профессии актера, тем более появилась забота о детях, театре. Ну, какие монахи? Тогда надо все бросить. Разве что лет через пятьдесят...

– Об эмиграции в США теперь не думаете? Несколько лет назад, будучи на гастролях, вы присматривали там недвижимость...

– Да? Интересно. А я не в курсе.

– Говорили, Ольгу очень тронула история уехавшего в Канаду Алексея Серебрякова.

– Полная чушь! Выдумки желтой прессы!

– В последние годы это стало модным среди либералов: поносят родину, уезжают как будто ради детей, а зарабатывать продолжают в России.

– Дай Бог им всем здоровья!

– Воцерковление – сложный и небыстрый путь. Вам удалось что-то побороть в себе, научиться смирению?

– Православие – единственная христианская конфессия, суть которой в том, что человек должен работать над собой ежечасно. Одной веры в Бога недостаточно. Черти тоже знают, что Он есть. Только относятся к Нему иначе. Весь смысл православной веры – в том, что каждое мгновение ты должен стремиться к идеалу. А идеал – Спаситель наш. Соответствовать сложно. Каждую секунду мы перед выбором: выбросить окурок в урну или на асфальт – малый, но выбор. Позвонить кому-то извиниться или не сделать этого. Бесы всегда рядом. И чем лучше ты пытаешься быть, тем сильнее они тебя достают. Гнев, раздражение, осуждение, гордыня... Порой их сложно заметить. Не то что побороть. Как пишут святые отцы, чем чище и здоровее становится душа человеческая, тем больше открывается грехов, которыми она обросла. Один архиепископ рассказал мне анекдот: «Идет конгресс чертей. Первый встает: мы все время говорим православным – да не ходите вы в храм, не причащайтесь, это ж сложно – надо рано вставать. Работаем-работаем, а убедить получается всего 2–3 процента. Второй сетует: без конца объясняем – поститься вредно для здоровья, поспите в воскресенье подольше. Ничего не помогает! Третий выходит: вы идиоты! не знаете, как работать с православными! надо говорить: поститесь, причащайтесь, ходите в храмы. Делайте всё. Но с завтрашнего дня...»

– Елисей тоже с вами в храме?

– Да, практически с рождения. Спокойно выстаивает литургию, исповедуется, причащается. Сам удивляюсь – он находит в храме свой смысл, и ему нетрудно рано утром в воскресенье быть в Сретенском монастыре. Там две службы. Но на поздней, в десять, очень много народа, в семь – поменьше.

– С появлением в вашей жизни студентов времени на сына совсем не осталось?

– Ха-ха... Раньше было меньше. Сейчас Елисей – лучший друг студентов, у него есть свои любимцы. По несколько раз смотрит спектакли.

– То есть выбора вы ему не оставили?

– Он человек приспособляющийся и терпеливый.

– Я о том, что он пойдет по вашим стопам.

– Не факт. Не принципиально, какую профессию он выберет. Главное, чтоб стал полноценным и добродушным человеком.

Лучший друг – жена

– Вы не смотрите телевизор, не читаете газет. Но быть аполитичным сегодня невозможно.

– Я абсолютно ярый путинец. За происходящим в стране наблюдаю давно – мне 53 года. В 1991-м я уже все соображал. И вижу, как изменилась страна с 2000-го, когда пришел Путин. Не сравниваю. Но... Николай Второй в анкетной графе «профессия» написал: «хозяин Земли Русской». Сегодня так называемая либеральная интеллигенция очень напоминает мне людей, которые в конечном итоге привели к убийству царя в 1918 году. Они занимаются всем, кроме самих себя. А начинать надо с вопросов: что я есть? что сделал для своей страны, чтобы стало лучше? Я что, безгрешный ангел, чтобы хулить правительство? Глубоко убежден: впервые за 70 лет пришел профессиональный руководитель, который работает на это государство. И, на минуточку, раз в неделю исповедуется и причащается. Я знаю точно! И это говорит мне о многом. Истинно православный человек не может творить зло. Даже если занимается таким скользким делом. Руководить Россией архисложно. Но везде, на всех выступлениях, в том числе перед студентами, я говорю: мы живем в стране, которая уже поднялась с колен. Мы стали сильнее, и нас стали бояться и ненавидеть – чего стоит только скандал с олимпийцами. Хотят вывести из себя. Спровоцировать. Мы раздражаем. И мы крепчаем. В отличие от разваливающейся на куски Европы. И Америки – колосса на глиняных ногах. Такое у меня сегодня ощущение политики. Хотя еще несколько лет назад я был на стороне той интеллигенции, которая с советских времен борется с властью. Очень дурная привычка!

– В чем корень зла?

– Когда пытаются «делать добро», начиная не с себя, душа разрушается. Это потеря энергии, силы. Нужно откуда-то подпитываться. А подпитка – это негативная энергия, агрессия.

– Коллеги из стана либералов сторонятся вас теперь?

– Я не являюсь частью творческой среды. Ни с кем не общаюсь. Мой лучший друг – жена.

– А как же общие концерты, тусовки?

– Думаете, мы там говорим по душам? Я вас умоляю! Совместный концерт не есть политический диспут. И я не собираюсь никому навязывать своего мнения. Равно как «прививать» православную веру. Человек придет к ней сам. Или не придет. Метать бисер перед свиньями опасно. Ибо «попрут они его ногами своими и, обратившись, растерзают вас».

Дмитрий Певцов из тех актеров, которые всегда успешны. И как следствие, всегда окружены вниманием. Певцов от этого внимания явно устал и старается держать дистанцию. Подчеркнуто отстраненный, немногословный... Ему очень идет образ Пьеро. Но есть и другой Певцов, и я его знаю

Фотография: Максим Арюков

[...]Я вижу, что Оля для тебя непререкаемый авторитет. Ты всегда доверяешь ее мнению?

Да, всегда в любых вопросах она для меня главный человек. Начиная от моей прически и одежды, и заканчивая профессией и воспитанием ребенка.

Ваш долгий брак с Ольгой вызывает восхищение, в актерской среде это редкость, особенно в наше время. Скажи, у вас были ситуации на грани развода?
Нет. Размолвки - максимум, что было. Даже просто повышать голос у нас в семье не принято. Любые проблемы разрешимы, если понимаешь: есть что-то главное, что надо хранить и беречь.

А почему сына назвали Елисеем?
Все очень просто: мы примерно знали, в какой день он родится, и по святцам выбрали имя.

Рождение сына как-то повлияло на ваши отношения? Они стали еще более крепкими?
Ну, отношения крепнут или разрушаются независимо от того, появляются ли в семье дети. Помню, в школе на физике мы проходили гомогенизацию металлов, когда два твердых вещества при плотном сжатии через некоторое время проникают друг в друга, становясь одним целым. Вот у нас с Ольгой этот процесс происходит уже двадцать лет. А Елисей принес радость - материнства, отцовства, причем осознанного. Жена моя - нормальная сумасшедшая мамаша, которая мучается от того, что, как ей кажется, недостаточно времени уделяет ребенку в связи с серьезной занятостью в театре. А я ей говорю: перестань с ним носиться, закончится все тем, что он вырастет, приведет девушку и скажет: «Мама, это Ира/Маша/Катя, она будет жить с нами»... Привыкай заранее, что это не только «твое-твое».

А к тебе родители так же относились?
Я маменькин сынок. И вырос в счастливой советской «ячейке общества». А когда привел Ольгу знакомиться с родителями, она тут же заняла свое место в семье. С мамой они вообще поменялись местами: Ольга - свекровь, а мама - невестка... (Улыбается .) Я однолюб, как оказалось. И именно Оля - глава семьи.

Ты так легко об этом говоришь. Значит, тебя как мужчину это вполне устраивает.
На самом деле так происходит в каждой семье. Просто мужчины не хотят это признавать. Женщина - реалист, она ближе к земле. Женщины живут дольше, рожают детей, они психологически сильнее, физически выносливее и меньше склонны к безумствам, чем мужчины.

А ты сам склонен к безумствам?
Нет, я обычный «дилетант-функционер» в профессии и физкультурник по жизни. Живу в свое удовольствие, стараюсь не мешать жить другим.

Про твоего старшего сына Данилу все эти годы ничего не было известно. Ты поддерживал с ним отношения?
Он живет в России последние несколько лет. До этого они с мамой были в Канаде. Когда они приехали, Даня плохо говорил по-русски, и, конечно, поначалу были проблемы в школе, но он гибкий, постепенно адаптировался и, слава богу, неплохо закончил школу. В театральный он с первого раза не поступил - и это тоже было хорошо, он не был готов. Я устроил его в Ленком монтировщиком, он сезон тут проработал - причем работа была довольно тяжелая - увидел театр изнутри, побывал на репетициях, и желание быть артистом у него стало осознанным. Поскольку я с ним занимался, готовил его, твердо могу сказать, что способности у Дани есть. Если будет правильно работать над собой, может, лет через 10-15 из него выйдет хороший артист.

А когда вы начали общаться? Когда ты почувствовал, что вы с сыном на одной волне?
Наверное, когда он закончил школу. Мы стали говорить на профессиональные темы, а не только о проблемах в школе и на улице.

Скажи, каково это - получить сразу взрослого сына?
Я тебе так скажу: мне нравится, что у меня взрослый сын и что он так похож на меня. Он меня радует, и в каких-то вопросах он даже взрослее, чем мне кажется.

Дима, мой совет: не дари сыну машину в ближайшее время!
(Смеется. ) Нет, до машины дорасти надо. Как-то он попросил купить ему мотороллер. И я сказал: «О’кей, но сначала ты научишься водить, устроишься на работу, чтобы было чем расплатиться за мотик, и тогда я дам деньги на мотороллер, но в долг!» Сейчас Даня заканчивает курсы вождения...

То есть радость отцовства ты по-настоящему испытал, только когда на свет появился младший сын?
Наверное, да еще и возраст сейчас такой, что я могу эту радость осознать. А когда родился Даня… Я был молодым и глупым, не понимал, что это такое - быть отцом. Вообще об этом не думал. Спасибо Ларисе, его маме, что сохранила для меня сына, - таким, какой он есть. Это она его воспитала и вырастила.

Я в вашем загородном доме видел батарею детских машинок, они занимали целый гараж! Ты готовишь сына к «Формуле-1»?
У меня столько денег нет. (Улыбается .) Просто сын очень любит именно машинки. Мы недавно посчитали: машинок у него больше ста. В свои два года он знает названия почти всех моделей автомобилей, которые ездят по улицам Москвы. Специально его никто этому не учил. Но больше всего ему нравится КамАЗ и «Газель».

Твой младший сын растет патриотом! Это прекрасно. Дима, а ты рассказывал старшему сыну, какой ты был до противного правильный студент, да еще и староста курса?
Не рассказывал, но он об этом наслышан. Я вообще-то рад, что был старостой, хотя это было тяжело. Я не мог позволить себе опоздать, проспать, иначе как спрашивать с других? Я был до тошноты правильным. Если кто-то опаздывал на лекцию, я запрещал пускать в аудиторию этого студента. Ужасно. (Смеется .) Я выходил во двор и кричал: «Судаковцы!!! (Нашими худруками были Ирина Ильинична Судакова и Лидия Николаевна Князева.) На лекцию!!!» И все шли, потому что не хотели связываться с «отмороженным старостой». А я кидался партами, орал на них…

Откуда в тебе такая агрессия?
Это была фанатичная преданность педагогам и дисциплине. За те четыре года, что я числился старостой, я лишился чувства юмора. Потом оно вернулось, но вот эта развившаяся гипертрофированная ответственность привела к тому, что я разучился рассказывать анекдоты. Зато вообще не выпивал, не курил, на каждое занятие по актерскому мастерству приносил по 3-4 этюда и сохранил энергию и здоровье.


Предлагаю Вашему вниманию эксклюзивное интервью с Дмитрием Певцовым. Дмитрий ответил на вопросы о своем отношении к событиям Великой Отечественной Войны и поделился своими впечатлениями о работе над картиной "Снайпер".

Что я могу сказать о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ? Горечь и стыд, гордость и восхищение, ненависть и любовь...

Война, в которой победило не государство и его правительство, а народ, в этом государстве проживающий, и с честью и необъяснимой силой перенесший это тяжелейшее испытание, обрушившееся на простых смертных - вот что такое, по моему разумению, Великая Отечественная Война!

И я с изумлением и бешенством узнаю, что в канун 65-й годовщины Великой Победы среди портретов выдающихся советских военноначальников - настоящих профессионалов и патриотов, верой и правдой служивших Отчизне, портретов, которыми будет украшен наш город, появится изображение И.В. Джугашвили (Сталина)!!!

Государственный преступник, автор геноцида собственного народа, бездарный генералисимус и бывший уголовник, человек по вине которого в начале Войны страна понесла невозвратимые потери никак не может оказаться в пантеоне славы и гордости нашей Родины!!! Именно вопреки, а не благодаря его «главнокомандованию», нечеловеческими усилиями простых людей и была одержана Победа в этой страшной Войне!

Печально, но сегодня тема Великой Отечественной Войны стала предметом спекуляции в искусстве, в том числе и в кино. Очень, и очень мало действительно талантливых историй о Войне, рассказанных киноязыком.

Мне кажется, что «Снайпер» был нашей честной попыткой рассказать о простом человеке со сложной судьбой, погруженном в критические, экстремальные обстоятельства. Я благодарен Глебу Шпригову, придумавшему эту историю, Александру Ефремову и Александру Рудю, талантливо и и остроумно снявшим ее.

К сожалению, законы драматургии и кино не позволили в полной мере, так, как мне хотелось бы рассказать об этих удивительных людях - снайперах.

Подготовка к фильму (учебные стрельбы, работа с оружием и специальной литературой, консультации и практические занятия с профессиональными снайперами и многое другое...) длилась не многим менее, чем сами съемки, потому что мне это было очень интересно. И вообще, давно я с таким увлечением, включением и любопытством не занимался каким-либо кинопроцессом. И на то есть несколько причин...

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: Невероятная экзотика, непознанная планета людей с математическими мозгами, змеиным терпением и чудовищными психологическими нагрузками!!! Я впервые в работе столкнулся с этим родом войск - да, да, я именно это имел ввиду! Снайпер - это мощнейший, опаснейший и очень эффективный военный инструмент для уничтожения боевой силы, а главное боевого духа противника. То, что я сегодня знаю об этой профессии могло бы уместиться в небольшое эссе, посему сразу лучше перейду к съемкам.

В последние годы я не люблю кино.

Потому что я люблю получать от любого процесса, в котором участвую максимальное удовольствие! Мне нравится заниматься тем, что мне интересно или, по крайне мере полезно для меня и моих близких. В кино же огромное количество времени тратится впустую (для актера, конечно) - бесчисленные перестановки света, камеры, ожидание того, сего... поправка грима, костюма, и т.д. и т. п. Мне жалко тратить на это время. Жизнь идет вперед, дети растут, родители стареют, и хочется, все-таки большее время посвящать семье, а не вынужденно просиживать его на съемочной площадке.

Но «Снайпер» оказался одним из редких исключений! Время впустую на съемках не уходило: в паузах шла постоянная работа - над снайперской техникой, пластикой, жестикуляцией, обращением с оружием... - отдельное спасибо за эту школу нашему главному консультанту из белорусского «Алмаза» Андрею Путрику! В то же время продолжалась и литературная работа над сценарием, шли репетиции сцен, которые будут сняты позже. На съемочной площадке было ИНТЕРЕСНО! Это есть ПРИЧИНА ВТОРАЯ.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: Люди, с которыми познакомился в Минске на съемках. Давно я не видел на съемочной площадке таких заинтересованных, включенных в процесс представителей всех киноцехов, работающих в кадре. В отличие от Москвы, где частенько на съемочной площадке затурканные конвеерной киноработой люди в лучшем случае (!) потихоньку кемарят и ждут окончания смены, в Минске я с удовольствием наблюдал за тем, как бережно и внимательно кино-люди - художники-гримеры, художники по костюмма, ассистенты, осветители, пиротехники, все (!) относятся к своему делу. Спасибо им за это огромное!

Ну, и потом, я познакомился с такими замечательными артистами и не только! Мой любимый снайперский взвод! Мы очень сильно привязались друг к другу за время съемок, встретились на следующей картине и продолжаем с удовольствием общаться. СПАСИБО вам, Пашка Харланчук, Саня Ефремов, Гергалов Борис Иванович, талантливейшая и пронзительная Алиночка Сергеева, Евгения наша прекрасная - друг и защитник актеров, Андрей Владимироич, и все, с кем мне посчастливилось поработать на « Снайпере».

Не могу не вспомнить о радостном знакомстве с гениальным минским художником с удивительным чувством юмора Вовой Цеслером и потрясающим рок-музыкантом, певцом и автором Володей Пугачем.

Вот почему, люди добрые, «Снайпер» для меня - радостный, интересный о-очень поучительный жизненный опыт.

Певцов (муж Дроздовой)

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения