Что нарисовать мелом на асфальте. О Street paiting или трехмерном рисовании на асфальте

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Рисование мелом на асфальте.

Подготовила и провела

Воспитатель Ишеева Людмила Вадимовна

«Это правда, ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать на бумаге,

На асфальте, на стене...»

1 июня в нашем детском саду прошел конкурс рисунков на асфальте «Наступило долгожданное лето».

Нетрадиционное рисование - это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение.

Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Можно использовать различные материалы. Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки.

Говорил хвастливо мел:

Я б не то еще сумел!

Не прямую, не овал,-

Я б картины рисовал!

«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...»

Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту...

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.

Чем младшe ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А ребятам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать?

Младшие дети нашего детского сада рисовали цветы, бабочек, учились выводить лепестки и стебельки одуванчика. У каждого светило свое солнышко, кто-то аккуратно выводил радугу-дугу, а у кого-то из ребят «вылезла» погреться добрая божья коровка. Вот в лужице плещется золотая рыбка, в небе летит голубой шарик, а на улице гуляет любимая кукла Барби. Пусть на первых порах не совсем красивой получилась бабочка или цветок, важно, чтобы ребенок творчески подходил к заданиям, придумывал образы и не боялся, что у него ничего не получится.

Неуверенным в себе детям я рисовала разные геометрические фигуры и предлагала дорисовать так, чтобы они превратились во что-то знакомое. Например, круг. Это может быть и мяч, и шарик, и солнышко, и яблоко, и колесо и т. д.

Старшие дети рисовали космос, природу, натюрморты, сказочных персонажей. гоночные автомобили, динозавров - одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Они чувствовали себя уверенно, создавая свои художества.

Некоторые дети обводили разные формочки для песка, трафареты (фрукты, животных). Так получаются красивые силуэты, которые можно потом закрасить или заштриховать. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Такая работа способствует развитию творческой фантазии и воображения детей.

Затем все с интересом рассматривали рисунки, которые по волшебству мелка появлялись на асфальте то тут, то там. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, был занят творчеством. А напоследок каждый обвел свою ручку и «подарил» свой привет солнышку.

Когда наступила золотая осень, дети нашего сада собрали красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвели их по контуру мелом на асфальте и раскрасили получившиеся рисунки.

Краткое содержание: Как играть с мелками на асфальте. Мелки для рисования на асфальте. Игры на улице для детей. Летние игры на улице. Летние игры для детей. Игры на даче. Чем занять ребенка на каникулах.

С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Только не забудьте прихватить с собой пачку влажных салфеток - они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или зашриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить.


Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.

4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

6. Объемные картинки. Фирма Crayola выпустила цветные мелки для асфальта с 3-D эффектом. Купить их можно и в России. См. видео с описанием мелков по ссылке >>>>

7. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу. "

8. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

9. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

10. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

11. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

13. А еще можно рисовать комиксы.

14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.

Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:

15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.

16. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".

17. Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким... " я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажим нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый класс. Игроку надо "пропинать" биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой - переход хода к другому игроку. Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения клеточек - классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

18. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки, см. статью >>>>) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.

19. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: "Дождик!", малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

20. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". Подробнее об этом читайте по ссылке А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

21. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.

22. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точто также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

23. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве "А" можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.

24. Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.

25. Логические последовательности - вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА...

26. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.

27. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.

28. Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики или виселиницу.

29. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.

30. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе "клад". Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).

31. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

32. Если на улице дождливая погода, то чтобы мелки не лежали без дела, можно изготовить из цветных мелков и песка (или соли) вот такую замечательную поделку "Радуга в бутылке":


Подробную инструкцию по изготовлению поделки см. по ссылке >>>>

Другие публикации по теме данной статьи:

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Рисовать мелом на асфальте любят и дети, и взрослые. Почему бы не совместить рисование с крутой летней фотосессией?! Делимся идеями в нашей подборке.

juicep.ru

Рисовать цветными мелками, да еще не на бумаге, а на асфальте — это счастье для маленького художника. Родителям остается только ловить улыбки и фотографировать результат детского стритарта. Чтобы семейный фотоархив пополнился не просто пленерными зарисовками, а действительно памятными кадрами, сюжеты асфальтных картин нужно продумать заранее. Возможно, для фотосессии потребуется дополнительный реквизит, может, нужно более тщательно продумать одежду маленькой модели.

i.mycdn.me

Юный капитан отправился в далекое плавание. Не страшны ему ни шторм, ни ветра, ни холодные течения, ни кровожадные акулы. В подзорную трубу он высматривает неизведанные острова и дальние дали. А мама в это время фотографирует…

i.mycdn.me

Этому юному Шумахеру явно нравится все, что связано с техникой и скоростью. Сегодня он за рулем папиного крутого Харлея.

i.mycdn.me

Кто-то мечтает научиться летать, а кто-то просто берет — и летит!

Запечатлим достижения наших детей в ярком и необычном кадре. Салют! Победа у нас в руках!

www.mammamuntetiem.lv

Такие веселые фотографии можно использовать в качестве поздравительных открыток. Отличная и не избитая идея!

intipol.ru

Прекрасная летняя открытка всего за пару минут! Телефон всегда под рукой, а цветные мелки мы заранее положили в карман.

www.pinterest.com

Хотите поблагодарить кого-то прямо сейчас? Мелки вам в руки!

theburghbaby.com

Почему бы не признаться в любви тому, кто сейчас далеко? Например, дорогой бабуле?

event.utimes.ru

О чем вы мечтаете? Изобразите это мелом на асфальте — и мечты станут явью!

svadbagolik.ru

www.liveinternet.ru

Каждая девочка немного фея. И не обязательно отращивать крылья за спиной и ждать, пока крестная подарит волшебную палочку — все это можно нарисовать прямо сейчас.

detki.co.il

www.pinterest.com

В жаркий летний денек мы мечтаем о прохладном дождике и радуге в небе. Вуаля! Вот они!

Мама попросила присмотреть за братишкой? Все под контролем!

www.meteoprog.ua

3D рисунки на асфальте помогут создать просто шедевральные кадры. Вдохновение можно черпать где угодно: любимые мультики, знакомые сказки.

enjoygram.com

Для таких реалистичных рисунков на асфальте, конечно же, потребуется немало времени и усилий, но оно того стоит. Только бы дождик не пошел.

www.notfunny.ru

cloudstatic.eva.ru

thisiscolossal.com

Кажется, здесь происходит что-то любопытное…

www.lifeguide.com.ua

Хочется порыбачить? А вот и подходящая лужица.

profiletree.com

Ваши дети все еще верят в то, что их принес аист? Так может пусть он и в школу их носит?

Взрослые девочки тоже не прочь порисовать мелом и поразвлечься.

profiletree.com

pinterest.com

Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

intipol.ru

Играем в гольф. Рисуем мелками на асфальте дорожку и при помощи клюшки загоняем шайбу или камешек в «лунку», роль которой может выполнять пасть голодного льва или то, что подскажет буйная детская фантазия. Мама, конечно, прицельно фотографирует, надо же запечатлеть на память такой веселый поединок.

Уважаемые читатели! Ждем ваших идей и рисунков на асфальте. Пусть этот мир станет ярче, а дети счастливее.

Многие меня спрашивают о том, тяжело ли рисовать мелками на асфальте. А если и не спрашивают, то все равно хотели бы узнать и самостоятельно попробовать себя в качестве мадоннáри. Это сподвигло меня на написание пошаговой статьи-руководства, которая поможет всем начинающим уличным художникам. Речь пойдет о самой технике, секретов наделения картинки объемом я дать, увы, не могу. :)

Инструментарий

  • Мелки. В магазинах канцтоваров и специализированных художественных отделах вы можете приобрести школьные мелки, пастель и так называемые соусы.
  • Полиэтиленовые пакеты. Служат для защиты пальцев от истирания.
  • Пенопласт. Предназначен для втирания мела на больших областях.
  • Рулетка
  • Маркер
  • Армированная строительная клейкая лента
  • Малярный шнур. Понадобится для проведения прямых линий. Продается в строительных магазинах.
  • Щетка. Нужна для того, чтобы подмести асфальт. Подойдет обычная обувная щетка.
  • Поролоновая губка и бутылка с водой. Влажная губка отлично стирает мел и понадобится для исправления ошибок, кроме того вода пригодится, чтобы вымыть руки.
Подготовка эскиза
Для начала вам необходимо определиться, что вы будете рисовать на асфальте. Будет это ваш авторский рисунок или же копия картины известного художника, например Рафаэля Санти или Сальвадора Дали.
Набросайте эскиз в фотошопе или на бумаге. Если же вы решили нарисовать репродукцию полотна известного художника, то вам понадобится найти в интернете качественную фотографию картины. Распечатайте изображение на цветном принтере или в ближайшем салоне фотопечати на формате A4. Сделайте несколько копий, если рисовать вы будете не в одиночку, а с друзьями.
Чтобы перенести рисунок на асфальт максимально точно, постройте вспомогательную сетку. Для этого расчертите фотографии с изображением на равные клетки. Сильно мельчить не стоит, достаточно будет шага в 1,5-2 см. Пронумеруйте столбцы и обозначить буквами строки, или наоборот.
Для того, чтобы фотографии не обтрепались, и их не сдувал ветер на улице, прикрепите их к планшету или к куску плотного картона.

Подготовка площадки под рисунок
Первым делом необходимо подмести площадку, на которой вы будете рисовать, от песка и листьев. После этого отмерьте область будущего рисунка, соблюдая пропорции сторон. Сделайте отметки четырех углов и соедините их прямыми линиями, используя малярный шнур или мел и линейку.
По краям наклейте армированную строительную ленту. Отклеив ее после того, как рисунок будет окончен, вы получите красивые четкие границы.
Используя рулетку и маркер, разлинуйте ленту под вспомогательную сетку. Затем с помощью малярного шнура прочертите по точкам горизонтальные и вертикальные линии.
Так же, как и на эскизе, пронумеруйте и маркируйте буквами столбцы и строки.

Творческий процесс
Схематично набросайте контуры изображения, опираясь на вспомогательную разметку, чтобы выдержать верные пропорции.
Начинайте постепенно закрашивать контуры цветным мелом и прорисовывать детали, двигаясь сверху рисунка вниз.
Для закрепления мела на асфальте растирайте его пальцами. Чтобы не повредить подушечки пальцев, оберните их полиэтиленом. Для больших областей используйте кусок пенопласта.
Мелки отлично смешиваются, что позволяет получать различные оттенки. Если где-то ошибетесь, то стереть мел можно влажной губкой.
После того, как рисунок закончен, удалите клейкую ленту, получив тем самым четкие ровные контуры, и подпишите свою работу.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения