Сочинение по картине Хруцкого «Цветы и плоды. Описание картины хруцкого цветы и плоды

Вариант 1

Хруцкий Иван - белорусский живописец девятнадцатого века, известный во всем мире благодаря своему таланту к натюрмортам. Одной из его наиболее известных работ является картина «Цветы и плоды». Художнику удалось отлично передать настрой картины, её живость и цветовое разнообразие.

На картине изображен натюрморт раннего осеннего периода, так как здесь присутствует тыква, которая появляется только в конце августа или в начале сентября. Работа отлично передает осеннее настроение - время пожинать плоды своих тяжких трудов и наслаждаться ими.

Эта работа мне по душе, так как осень - это моё любимое время года, а Иван Хруцкий, по моему мнению, один из лучших художников, которым удалось передать эту пору. Именно благодаря тем деталям и цветовой палитре, которую он использовал, получилось создать такой непревзойденный шедевр как «Цветы и плоды».

Вариант 2

Хруцкий Иван Трофимович - белорусский живописец. Жил он в девятнадцатом веке, и именно поэтому основным жанром его творчества стали натюрморты и групповые портреты. Вскоре именно благодаря натюрмортам, ему удалось достичь известности и признания. Его работа «Цветы и плоды» заслуживает особого внимания, так как стала одним из наиболее известных натюрмортов Ивана Трофимовича.

Здесь изображен живописная груда осенних даров: растения и плоды самых разных чистых и сочных цветов, а так же всевозможная кухонная утварь. В работе присутствует огромное количество красок разных оттенков, начиная светлыми и теплыми, заканчивая множеством оттенков красного и очень темными цветами.

В целом работа получилась очень теплая и приятная глазу, а такое огромное разнообразие овощей и фруктов придает ей особый колорит и индивидуальность.

Вариант 3

Картина «Цветы и плоды» является работой известного белорусского художника и живописца девятнадцатого века Хруцкого Ивана Темофеевича. Его натюрморты стали известны во многих странах мира, и теперь полотна этого художника узнают практически везде. Именно поэтому нам стоит обратить свое внимания на его работы, в том числе и на картину «Цветы и плоды».

В картине преобладают теплые цвета и оттенки, большое место здесь занимает коричневый цвет и множество его оттенков. Стоит отметить, что в этом натюрморте также присутствуют яркие цветовые пятна, например такие, как красные маки в центре полотна. В целом букет, расположенный в средине композиции, является главным, так как первое, на что мы обращаем внимание, так это на него. Ведь здесь присутствует большое количество разных видов цветов, разнообразных оттенков.

Поэтому смотреть на картину так приятно и радостно.

Крутяк! 45

анонс:

Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно точно передает содержание полотна. Здесь действительно изображен яркий букет цветов в вазе, под которым располагаются многочисленные плоды. Композиция передает атмосферу и настроение позднего лета и ранней осени.

сочинение:

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» представляет собой натюрморт, в котором художнику удалось подчеркнуть наиболее яркие краски позднего лета. Именно в этот период все трудолюбивые крестьяне пожинают плоды своей долгой работы, природа одаривает нас щедрым урожаем фруктов и овощей, а также красивыми цветами.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.

От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.

В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.

В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.

Сочинение на тему: « »

Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной.

В самом центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы.

Вся картина – это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды».

Источник: 5class.ru

Центральное место картины, несмотря на обилие разнообразных деталей, занимает ваза с изображением гуляющих по дикой природе зверей. По-видимому, она сделана из фарфора, хотя может быть, что и из металла, так как ее окрас имеет темно-зеленый оттенок. В вазу художник поместил несколько цветов, среди которых красными бутонами выделяются пионы. Три из них опущены вниз, словно наступили дни увядания их красоты. Восхитительно выглядят и два синих ириса, раскинувших по сторонам свои лепестки.

Остальные цветки преимущественно желтых оттенков стоят либо парами, либо в одиночестве. Композицию разбавляют зеленые листья и кое-где торчащие вверх колосья пшеницы или некоей травы.

Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Верхнюю часть изображения занимает графин с водой, местами плохо различимый на коричневом фоне.

В левой части картины находятся спелые персики, аккуратно уложенные на лиственную подстилку в плетеную коробку. Рядом с ней художник поместил разрезанный фрукт, как будто желая продемонстрировать, что он действительно спелый и готов к употреблению. Позади них виднеется большая корзинка, доверху заполненная гроздьями винограда.

Цвета художник избрал преимущественно насыщенные, по-настоящему летние. Лишь задний фон темный, но в то же время, он выполняет свою главную функцию: позволяет действительно насладиться красотой природных плодов.

Источник: opisanie-kartin.com

«Натюрморт» - французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мёртвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» - высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравно­вешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюр­морта лишилось бы покоя, появилось бы ощу­щение тревоги. Картина Хруцкого - это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично.

Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане - холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тык­ва здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А ве­точка янтарного винограда с высвечивающи­мися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.

Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фак­туру. У лимона пористая цедра, а рядом - глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая… Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и слад­кие.

На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква - в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни.

Развитие речи. Обучение сочинению по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» (5 класс).

Разработка урока учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №16 г. Невинномысска Ставропольского края Назаровой Людмилы Васильевны.

Цели урока: 1. подготовить к написанию сочинения – описания картины в художественном стиле;

2. учить собирать рабочие материалы к сочинению и составлять простой план;

3. учить детей наблюдать, давать словесное выражение увиденному на картине.

Оборудование: репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» («русский язык», 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, «Дрофа», Москва, 1999, цветная вклейка на стр. 8); плакаты с планом работы над сочинением, искусствоведческими терминами.

Межпредметные связи: ИЗО.

План урока.

    Вступительное слово учителя 1 мин.

    Выявление первоначальных впечатлений учащихся 3 мин.

    Чтение и запись плаката № 1 3 мин.

    Коллективное составление плана 10 мин.

    Работа с теоретическими понятиями 2,9 мин.

    Коллективное собирание рабочих материалов 15 мин.

    Групповая словарно - стилистическая работа 20 мин.

    Коллективная работа над вступлением 4 мин.

    Коллективная работа над заключением 5 мин.

    Работа по предупреждению речевых ошибок 2 мин.

    Устное сочинение по картине 10 мин.

    Демонстрация образца сочинения.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Посмотрите репродукцию картины «Цветы и плоды». Её автор – И.Т. Хруцкой (1810-1855г.) – признанный мастер в изображении натюрморта и интерьера. Он стремился предельно точно и подробно воссоздать обстановку, предметы быта.

2. Выявление первоначальных впечатлений учащихся.

Что изображено на картине? (Ваза с цветами и фрукты)

Чем привлекает изображенное на картине? (Цветы очень красивы, разнообразны, ярки;

фрукты спелые, сочные, художник их так изобразил, что их хочется съесть; чувствуется аромат цветов)

Всмотритесь в цветы, перечислите их (эта работа вызывает у детей затруднение, т.к. некоторые цветы им неизвестны, подсказывает учитель). – Это розы, пионы, ирисы, флоксы, незабудки.

Перечислите фрукты (персики, груши; кроме того, грозди винограда и тыква).

Художник картину пишет красками, создавая образ. А сможете ли вы описать увиденное словами? Попытайтесь (Попытки неудачны, т.к. дети не знают, с чего начинать).

Учитель: Вам поможет подсказка-план, в котором показана последовательность ваших действий.

3. Чтение и запись содержания плаката:

План сочинения-описания.

    Дать общее представление о картине.

    Описание деталей, частей изображенного на картине.

4. Коллективное составление плана:

1. Роскошный букет и спелые фрукты.

2. Мастерство художника в изображении

а) цветов;

б) плодов;

в) других деталей натюрморта.

3. Великолепие щедрых даров природы, запечатленных И. Т. Хруцким.

Учитель : Поскольку вы описываете картину, вам нужно пользоваться терминами и понимать их значение.

5. Чтение плаката:

Натюрморт – картины, на которых изображены различные предметы: фрукты, овощи, цветы и др.

Композиция – построение картины (использовать слова: задний и передний план, справа, слева, возле, около, рядом, ниже, в центре и др.)

Цветовая гамма – последовательный ряд близких по цвету и оттенкам красок.

6. Коллективное собрание рабочих материалов (к основной части сочинения). Оформление в виде таблицы.

План наблюдений

Материалы (форма, цвет, характерные признаки)

Дополнения

1. Цветы

2. Фрукты

3. Другие предметы

Махровые алые пионы, нежные белые пионы, бледно-розовая роза, лиловые ирисы, изящные букетики сиреневых флоксов, колоски спелой ржи, оранжевые маки с шелковистыми лепестками, голубые незабудки.

Бледно-желтые груши с румяным бочком, крупная кисть янтарного винограда, спелые персики с бархатным пушком, огромная золотистая тыква.

Изящный бронзовый кувшин, тонкий стеклянный стакан, наполненный кристально чистой водой, плетеный короб, ломтик лимона в стакане.

Примечание : в третью колонку ученики записывают понравившиеся им слова и словосочетания.

7. Словарно- стилистическая работа

а) Беседа

Учитель : Каким глаголом можно назвать положение цветов по отношению к кувшину?

Ученики : Стоит; цветы стояли в кувшине.

Учитель : А по отношению к фруктам?

Ученики : лежат; лежат на столе, в корзине.

Учитель : А можно ли постоянно повторять эти глаголы: пионы стоят, роза стоит, персики лежат, груши лежат?

Ученики : Нет, это речевая ошибка.

Учитель : Как можно избежать этой ошибки?

Ученики : Подобрать синонимы, выразить мысль по-другому

Учитель : Давайте проведем игру «Кто больше?»

Назовите как можно больше глаголов, которые описывают положение предметов.

б) Игра «Кто больше?»

Итоги игры: подобраны глаголы: темнеет, спряталась, возвышается, пламенеет, притаился, выглядывает, гордится, возвышается.

в) Групповая работа

1 группа подбирает слова эмоционально-оценочной лексики; эпитеты (глаголы: любоваться, наслаждаться, восхищаться; эпитеты и прилагательные: пышный букет, роскошный букет, великолепные цветы, дивная роза, прелестные флоксы)

2 группа подбирает олицетворения (цветы красуются, ирисы скромно спрятались за пышными пионами, флоксы окружили розу изящными зонтиками соцветий, алые пионы грустно опустили свои шляпки, колоски ржи притаились за яркими цветами.

8. Коллективная работа над вступлением к сочинению

Вариант : На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим великолепный натюрморт с роскошным букетом цветов и спелыми фруктами. Художник не случайно выбрал теплую гамму: он хотел передать красками радостное восприятие окружающего мира. Кроме того, это краски осени – поры созревания плодов и пышного цветения.

9. Коллективная работа над написанием заключения сочинения

Варианты: 1) Прекрасные цветы, сочные фрукты и ягоды – все это как дивный дар жизни принес человеку замечательный русский художник И.Т. Хруцкой.

2) Картина Хруцкого «Цветы и плоды» вызывает истинное наслаждение роскошными дарами осени.

3) В картине отразилось радостное любование художника красотой и богатством природы.

10. Работа по предупреждению речевых ошибок.

Учитель : Старайтесь избегать речевых недочетов типа: на рисунке нарисован…, мне очень понравилась эта картина…, впечатление хорошее…, нарисовал хорошо и др.

11. Устное сочинение по картине (по пунктам плана; 2-3 ученика)

На дом : написать сочинение по картине, используя рабочие материалы и записи в тетради

Приложение: Сочинение ученика

Я рассматриваю картину И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Этот натюрморт поражает богатством и щедростью природы, мастерством художника, удивительно точно и ярко сумевшего передать прелесть букета и фруктов.

В центре полотна на переднем плане я вижу бронзовый кувшин, в котором красуются роскошные цветы. Алые пионы кажутся еще ярче на тёмном фоне картины. По контрасту с ними белая роза и светлые пионы нежны и скромны. Лиловые ирисы стыдливо притаились среди других цветов. Оранжевые маки пламенеют среди зелёной листвы. Прекрасно дополняют композицию букетики сиреневых флоксов, грациозные голубые незабудки и колоски спелой ржи.

Справа от вазы находится тонкий стеклянный стакан с кристально чистой водой, в котором плавает тонкий кружок лимона. Рядом со стаканом лениво разлеглись бледно-жёлтые груши с румяным бочком. Позади них возвышается большая золотистая тыква, на которой лежит крупная кисть янтарного винограда. Слева от кувшина в плетёном коробе теснятся спелые персики с бархатистым пушком.

Всё в картине дышит радостью жизни, восхищением великолепными дарами солнечного лета.

Список использованной литературы:

1. Русский язык: учебник для 5 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, «Дрофа», Москва, 1999, с 3/3

2. Л.М. Зельманова, Е.Н. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин, 5-7 классы, М., «Дрофа», 1998, стр.8,10,12

3. Система обучению сочинениям в 4-8 классах под ред. Т.А. Ладыженской, М., «Просвещение», 1973г., стр.84-86.

/ / Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»

Иван Хруцкий (27.01.1810 - 13.01.1885) - живописец 19 века, этнический поляк, родился в Белоруссии, в качестве художника формировался русской школой. Работал в академическом направлении, в стиле классицизма и барокко. В русском искусстве Хруцкий значится как мастер натюрмортов и портретист.

Вызывали восхищение публики и знатоков такие картины, как «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой», «Плоды, фрукты, битая дичь» и др. Кроме того, Иван Трофимович любил писать пейзажи. Известны его работы «Вид на Елагином острове в Петербурге», «Вид в имении» и др. Примеры портретной живописи - «Семейный портрет», «Портрет неизвестной».

В натюрморте «Цветы и плоды» (1836) представлено обилие фруктов и цветов на обычном зелёном столе. Центр полотна занимает красивая зелёная ваза с барельефным изображением зверей под сенью деревьев. В вазе красуется букет цветов, в котором особенно привлекают взгляд красные, пышные бутоны пионов. Три таких бутона поникли, напоминая об окончании щедрого лета. Два фиолетовых ириса очень гармонируют с пурпурными пионами. Другие цветы более нежных жёлтых и розовых тонов словно сдерживают пыл пионов. Дополняют букет зелёные листья и колосья.

Стол вокруг вазы с букетом заполнен плодами. Очевидно, пришло время сбора урожая - конец лета или начало осени. Но рядом с вазой, справа, стоит ещё и стакан, наполовину заполненный водой, на поверхности которой - тонкая долька лимона. Сам разрезанный лимон находится значительно правее. Недопитый стакан подчёркивает здесь присутствие человека, что свойственно многим натюрмортам Хруцкого.

Среди плодов выделяется оранжевая тыква. Половина её скрывается за букетом, но и видимой части тыквы достаточно, чтобы придать весомость всему натюрморту. Поверх тыквы лежит гроздь винограда. Ягоды грозди поблёскивают и кажутся прозрачными в своей спелости. Маленькая кисточка в пять ягод словно отпала, она свисает с края стола, готовая упасть. Так в статичность картины вкрадывается движение.

Впереди тыквы желтеют пять спелых груш. За упомянутым лимоном выглядывает красный бок яблока. На заднем плане правой части натюрморта виднеется большой стеклянный графин. Он практически теряется на коричневом фоне картины и выдаёт себя только отсветами стеклянных форм.

Слева от вазы с букетом призывно краснеют спелые персики в плетёной коробочке, похожей на лукошко. Они лежат на подстилке из листьев. Один персик разрезан пополам, вероятно, для демонстрации сочной мякоти и положен за пределами коробки, на краю стола. За коробкой, на заднем плане, темнеет большая корзина, полная виноградных гроздьев.

Это очень яркий, полный насыщенных цветов натюрморт. Картина являет богатство даров природы человеку. Она должна только радовать и вызывать чувство благодарности за красоту цветов и вкус спелых плодов.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения