Какие есть бесплатные программы для рисования на компьютере? Как нарисовать мышь карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать мордочку мышки карандашом

Текст : Виктор Беспалый

Компьютер за время своей эволюции не раз сменил роль. Если раньше его покупали для того, чтобы созидать, то сейчас он превратился в центр мультимедийных развлечений. На компьютере можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть - и большинству людей этого достаточно. Но только не тем, кто хочет творить. Сегодня мы расскажем о том, как можно рисовать на компьютере - и при этом рисовать красиво.

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Но компьютерной графикой способен овладеть каждый. Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли - той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Первое, о чем стоит помнить, - графические файлы бывают двух видов: векторные и растровые. От того, какой графике вы отдадите предпочтение, будет зависеть набор необходимых вам инструментов и программ. В векторных файлах картинка формируется набором кривых и функциями закраски. Каждый раз при открытии этой картинки программа-редактор отрисовывает изображение с нуля. В растровых файлах картинка представляет собой набор точек с параметром цвета, и картинка является универсальной, но занимает больше места.

ПОЛЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗО

Один из важнейших параметров компьютера - объем оперативной памяти .

Вопреки многим утверждениям, очень быстрый процессор для рисования на компьютере не нужен. Вполне достаточно реальной частоты в 1,5-2 ГГц, Intel это будет или AMD - без разницы, все зависит от имеющихся у вас средств и пристрастий. Самый важный параметр компьютера, работающего с графикой, - объем оперативной памяти; чем ее больше, тем лучше. Наши с вами рабочие приложения, типа Photoshop, Painter, OpenCanvas (или даже 3DS MAX), очень любят, когда оперативной памяти много. И если вы собираетесь создавать сложные многослойные композиции (а вы ведь обязательно собираетесь?), то тут уже не отделаться стандартными 512 Мбайт DDR. Можно порекомендовать поставить не менее 1 Гб; скорость же оперативной памяти влияет на производительность менее заметно.

Сверхсовременная видеокарта для рисования не нужна, марка тоже не имеет особого значения. Впрочем, есть устоявшееся мнение, что лучшие карты для рисования и графики выпускает компания Matrox.

Теперь главное: периферия. И начнем мы со старого доброго сканера - без него художнику придется очень трудно, а нужен он, в первую очередь, для занесения в компьютер фоновых заготовок. Например, вы нарисовали пальму, и теперь вам нужно поместить ее на остров на берегу моря. Берете подобную иллюстрацию на бумаге, сканируете, стилизуете под картину и размещаете как слой под пальму. Компенсировать отсутствие сканера может цифровой фотоаппарат, но в данном применении он будет справляться с задачей на троечку. Можно делать наброски от руки на обычной бумаге, а затем корректировать их на компьютере, предварительно отсканировав. Приличный сканер обойдется вам в 2 – 2,5 тысячи рублей.

Поэтапное рисование для малышей и взрослых

Рисование для детей

Нарисовать человека в полный рост не так сложно, если делать это поэтапно. Главная особенность тут заключается в том, чтобы соблюдать пропорции человеческого тела. А теперь перейдем к непосредственным шагам рисования.

Шаг 1. Рисуем контур тела человека. Для этого изображаем прямоугольник, где отношение сторон 3:4. Через центр фигуры проводим прямую линию. Длина линии чуть больше чем две высоты прямоугольника. Сверху рисуем дугу – это будут плечи человека. Снизу прямоугольника так же рисуем дугу – это будет контур будущей одежды (футболки).

Шаг 2. Делаем разметку остальных частей тела. Учитываем что мы рисуем человека в полный рост. Для начала рисуем карандашом овал головы и шею. Небольшими кругами отмечаем будущие плечи и колени. Не стоит усердствовать при рисовании на данном этапе, так как все вспомогательные контуры в дальнейших этапах будем стирать.

Шаг 3. Продолжаем рисовать человека по шагам. В этом этапе добавляем контуры фигуры, но сначала выделим кружками расположение локтей и ступней. Теперь нарисуем карандашом извилистые линии вдоль туловища и плавно доводим их до колен.

Шаг 4. В этом шаге мы нарисуем руки и ноги. Этот процесс не сложный, так как надо всего лишь провести линии между соответствующими кружочками. Для простоты руки изображаем убранными за спину. Ступни на ногах развернуты в разные стороны, обратите на это внимание. Теперь убедитесь, что части тела человека выглядят пропорционально и переходите к следующему шагу.

Шаг 5. Теперь удаляем все лишние контуры с эскиза. И рисунок человека уже приобретает более правильные черты. Стирать лишние линии следует аккуратно, но нет и ничего страшного, если сотрется какой-либо основной контур. Его можно легко нарисовать карандашом еще раз.

Для придания большей законченности этапа дорисуем еще горловину футболки, рукава и часть брюк снизу.

Шаг 6. Переходим к завершающим шагам рисования. Теперь рисуем лицо и одежду. Как рисовать лицо человека мы рассказываем в другом уроке, поэтому не будем здесь заострять на этом внимание.

Для большей реалистичности на одежде следует прорисовать складки и добавить тени.

Шаг 7. Добавляем незначительные детали в рисунок и готово. Как видите, если рисовать человека поэтапно, то даже ребенок сможет это сделать. Конечно с первого раза не все идеально получится, но со временем рисунки буду получатся все лучше и лучше.

Граффити рисунки

В данной статье мы расскажем о том как рисовать граффити

В наше время граффити очень популярно среди молодежи, но не все могут рисовать граффити красиво и стильно. "В Контакте" есть даже специальная программа, но мы попробуем научиться рисовать граффити на бумаге карандашом, раскрасив потом полученную надпись красками или цветными фломастерами.

1. Выберите стиль для своего слова

Наверное, почти каждый из нас встречал надписи, сделанные в стиле граффити на улицах. Иногда для них даже выделяются властями города специальные места. Если нет, то посмотрите в интернете, там много такой информации и изображений. Рассказать про все стили граффити трудно в короткой статье. Можно лишь отметить, что самый популярный и достаточно легкий стиль - это граффити с округлыми формами букв. Стиль этот называется Bubble. Вы можете выбрать округлые или острые края букв, одинаковые по размеру или большие буквы , а некоторые из них поменьше и т.д. Легче подражать стилю, чем его изобретать, но как только вы научитесь правильно рисовать граффити, вы можете разработать свой собственный стиль.

2. Запишите слово на бумаге

Можете выбрать любое слово для граффити. Главное, оставить достаточно много места между буквами, поскольку вы будете их расширять, и пространство между ними заполнять позже. Пространство делайте достаточно большим, чтобы хватило место для других слоев, но не настолько много, чтобы получились большие пробелы.

3. Делаем стиль граффити из структуры букв

Рисовать граффити нужно легкими штрихами карандаша, так как возможно придется исправлять некоторые линии и допущенные небольшие ошибки. Это занятие потребует много времени и терпения, чтобы все буквы получились, согласно выбранному стилю. Помните, что в граффити рисовать слова нужно оригинально, по возможности ни кого не копируя, без этого в граффити никак. Не бойтесь менять буквы до неузнаваемости.

4. Варианты толщины линий

Вы можете сделать все линии одинаковой толщины, но можно сделать затенения и 3D-эффекты, если линии будут толще в разных местах. Например, верхняя и одна из сторон букв "С" может быть очень толстой, а дно и другая сторона сужаться. Используйте карандаш, чтобы варьировать толщину, если вы собираетесь затемнить чернилами или маркером позже, так что не нужно чтобы цвет был черным как смоль. Таким образом, вы сможете представить, как толщина линии будет менять внешний вид буквы.

5. Добавим эффекты по желанию

Как рисовать граффити - эффекты Как только вы закончите рисовать буквы, вы можете добавить дополнительные детали для вашего граффити. Возможно, одна из букв будет изображать молнию или каплю, экспериментируйте. Очень эффектно выглядит буква с выглядывающими глазами в букве "Р". Вы можете поместить пузырь вокруг слова, как в комиксах. Возможности ограничены только вашим воображением и фантазией.

6. Скопируйте рисунок

Если вы сделали какие-либо серьезные ошибки при раскраске граффити, то вы не сможете продолжить рисовать его правильно. Скопируйте обязательно рисунок сделанный карандашом перед окончательной прорисовкой или раскраской. Используйте настройки сканера так, чтобы все оттенки и эффекты отразились корректно на бумаге копии.

7. Затемнение линий карандаша

Как рисовать граффити-тени Используйте карандаш или маркер, чтобы затемнить линии, нарисованные карандашом. Эти линии являются более или менее постоянными, так что будьте предельно осторожны. Не расстраивайтесь небольшим ошибкам, вы можете исправить их, так чтобы не было заметно. Скажем, если линия была слишком толстой или вы ушли за пределы линии, просто заполните ее, чтобы получился дополнительный объем.

8. Добавляем цвет граффити

Как рисовать граффити-цвет Чтобы заполнить ваши слова цветом, вы можете сначала посмотреть на другие примеры, но не закрашивайте буквы карандашом. Карандаш делает лишь одноцветный рисунок, несмотря на обилие теней и оттенков. А граффити должно быть обязательно ярким и броским, чего можно добиться лишь красками. Почти ни одна работа в граффити не выполняется одним цветом. Вы также можете заполнить каждую букву разными цветами или сделать лишь несколько другим цветом. Можно сделать только дополнительные детали другого цвета. Но не стоит рисовать граффити слишком пестрым. Яркие цвета будут отвлекать от основного эффекта граффити и не концентрирует внимание на слове.

Рисовать Винкс

Винкс - это популярные персонажи мультика. Их наряд очень яркий и контрастный и у некоторых героев встречается очень сложная одежда. Многочисленные и сложные детали одежды могут усложнить рисование героев мультфильма Винкс. Но зато, легче рисовать общую отличительную черту Винкс - их фигуру. Она у них "слишком" стройная, словно у фотомодели, с излишне удлиненными ногами. Все это нужно учитывать, чтобы правильно нарисовать Винкс. Чтобы рисунок Винкс производил большее впечатление, его можно раскрасить цветными карандашами. На этом уроке давайте научимся правильно рисовать Флору из Винкс, поэтапно простым карандашом.

1. Как нарисовать контуры фигуры Винкс

Как нарисовать Винкс, шаг 1 Вначале нужно выделить основные контуры фигуры Винкс с помощью окружностей. А чтобы вам было легче ориентироваться, где их размещать, нарисуйте еле заметную сетку из квадратов. Весь лист поделите на двенадцать квадратов, можете использовать линейку. Перенесите все контуры первого шага на свой рисунок Винкс и перйдет к следующему этапу рисования.

2. Нарисуйте общий контур Флоры

Как нарисовать Винкс, шаг 2 На этом этапе нарисуйте общий контур Винкс. Сделать это будет несложно, поскольку у вас есть ориентиры, которые нужно лишь обвести. Нарисуем рядом с первичными кружочками линии, очерчивающие тонкую и изящную фигуру Флоры, с очень стройной талией. Нарисуйте ноги, слегка согнутые в коленях и высоко поднятые плечи, обведем контур рук. Все девочки из группы Винкс имеют обувь с высокими каблуками, поэтому нарисуйте высокую обувь, но пока еще без каблуков и подошвы.

3. Герои Винкс должны быть похожи на людей

Как нарисовать Винкс, шаг 3 На этом этапе, прежде всего, удалите прежние контуры и аккуратно сотрите ластиком разметочную сетку. А теперь давайте уточним детали рисунка Флоры из Винкс. Хотя девочки из Винкс вымышленные и имеют искаженные пропорции, тем не менее, они должны быть похожими на настоящих людей, поэтому нужно уделить большое внимание деталям. Нарисуйте руки в деталях, голову сделайте правильной и пропорциональной формы, плечи и другие части тела должны быть реальных пропорций. Только неестественно длинные ноги и крылья отличают Винкс от обычных людей.

Как нарисовать Винкс, шаг 4 Одежда девочек Винкс состоит из многочисленных декоративных элементов - бантов, крылышек, застежек, рюш. Какие их них нарисовать Винкс и сколько, решите сами. Сделайте линию застежки на платье, пометьте пуговицы и бант из ленточки с розой, длинную перчатку на руке. Добавьте еще несколько элементов, какие сочтете нужными. Далее нужно будет нарисовать лицо Флоре. Добавим к овалу лица по обе стороны два вытянутой формы контуры глаз, нарисуйте контур губ и носа.

5. Нарисуем контуры волос Флоры

Как нарисовать Винкс, шаг 5 Волосы у Флоры длинные и почти до самого пола, поэтому рисовать их легко. Форму распущенных волос делайте по вашему усмотрению, главное контурные линии не делать прямыми, а слегка волнистыми.

6. Продолжим рисовать волосы

Как нарисовать Винкс, шаг 6 Волосы - одно из главных украшений Флоры из Винкс, поэтому уделим им больше внимания. На этом этапе мы будем добавлять линии для прорисовывания длинных и пышных волос девочки с многочисленными завитушками и локонами. Большинство из линий делайте волнистыми, а некоторые закрученные вовнутрь.

7. Главное отличие Винкс от людей - крылья

Как нарисовать Винкс, шаг 7 На этом этапе нужно нарисовать Винкс легкие, прозрачные крылья. Сначала нам нужно нарисовать лишь их общий контур. Далее постепенно добавляйте внутренние контуры, делящие крылья на сегменты, и сделаем в них прожилки, такие же, как у стрекозы или пчелы. Крылья Винкс очень похожи на крылья пчелы, не очень большие и такие же прозрачные с прожилками внутри.


какое слово зашифровано?

В сегодняшнем мире компьютеры все более и более проникают в нашу жизнь. Многие сферы уже просто немыслимы без применения ПК: сложные математические расчеты , проектирование, моделирование, интернет-связь и пр. Наконец, дело дошло и до рисования!

Теперь не только художники, но и простые любители могут запросто попробовать нарисовать какой-нибудь "шедевр" при помощи специальных программ. Вот об этих специальных программах для рисования на компьютере и хотелось бы поговорить в данной статье.

*Отмечу, что рассматриваться будут только бесплатные программы.

Именно с Paint хотелось бы начать обзор программ для рисования, т.к. она входит в состав ОС ОС Windows XP, 7, 8, Vista и др., а значит ничего скачивать, чтобы начать рисовать - вам не нужно!

Чтобы ее открыть, зайдите в меню "пуск/программы/стандартные ", а затем щелкните по значку "Paint".


Программа сама по себе крайне простая и разобраться в ней под силу даже совсем новичку, недавно включившему ПК.

Из основных функций: изменение размеров картинок, вырезка определенной части изображения, возможность рисования карандашом, кистью, заливка области выбранным цветом и т.д.

Тем кто не занимается профессионально изображениями, тем кому иногда в картинках нужно что-нибудь поправить по мелочи - возможности программы более чем достаточно. Именно поэтому знакомство с рисованием на ПК рекомендую начать с нее!

2. Gimp - мощный граф. редактор

Gimp - мощнейший графический редактор, который может работать с графическими планшетами * (см. ниже) и многими другими устройствами ввода.


Основные функции:

Улучшить фотографии, сделать их более яркими, усилить цветопередачу;

Легко и быстро удалить с фотоснимков ненужные элементы;

Резать макеты веб-сайтов;

Рисование картин с помощью графических планшетов;

Собственный формат хранения файлов ".xcf", который способен хранить тексты, текстуры, слои и пр.;

Удобная возможность работы с буфером обмена - вы моментально можете вставить картинку в программу и приступить к ее редактированию;

Gimp позволят архивировать изображения практически "на лету";

Возможность открытия файлов формата ".psd";

Создание своих собственных плагинов (если вы, конечно, обладаете навыками программирования).

3. MyPaint - художественное рисование

Сайт: http://mypaint.intilinux.com/?page_id=6

MyPaint - графичекий редактор, ориентированный на начинающих художников. В программе реализован простой интерфейс вкупе с неограниченным размерами холста. Так же отличный набор кистей, благодаря которому с помощью этой программы можно рисовать на компьютере картины, прямо как на холсте!


Основные функции:

Возможность быстрых команд при помощи назначенных кнопок;

Огромный выбор кистей, их настройка, возможность их создания и импортирования;

Отличная поддержка планшета, кстати, программа в общем-то и разработана для него;

Безграничного размера холст - тем самым ничто не ограничивает ваше творчество;

Возможность работы в Windows, Linux и Mac OS.

4. Graffiti Studio - для поклонников граффити

Эта программа придется по вкусу всем любителям граффити (в принципе, о направлении программы можно догадаться и из названия).


Подкупает программа своей простотой, реализмом - картины выходят из под пера практически как лучшие хиты на стенах у профессионалов.

В программе можно выбирать полотна, например, вагоны, стены, автобусы, на которых в дальнейшем творить свои творческие чудеса.

На панельке предусмотрен выбор огромного количества цветов - более 100 шт.! Есть возможность делать подтеки, менять расстояние до поверхности, использовать маркеры и пр. В общем целый арсенал граффити художника!

5. Artweaver - замена Adobe Photoshop

Бесплатный графический редактор претендующий на роль самого Adobe Photoshop. В этой программе имитируется рисование маслом, краской, карандашом, мелом, кистью и пр.

Есть возможность работы со слоями, конвертация картинок в различные форматы, сжатие и пр. Судя по скриншоту ниже - даже не отличишь от Adobe Photoshop!


SmoothDraw - отличный графический редактор, с большим количеством возможностей по обработке и созданию изображений. В основном программа ориентирована на создание картинок с нуля, с белого и чистого полотна.

В вашем арсенале будет большое количество дизайнерских и художественных инструментов: кисти, карандаши, перья, ручки и пр.

Так же весьма не плоха реализована работа с планшетами, в купе с удобным интерфейсом программы - ее смело можно рекомендовать большинству пользователей.


7. PixBuilder Studio - мини фотошоп

Эту программу в сети многие пользователи уже окрестили мини фотошопом. В ней есть большинство популярных функций и возможностей платной программы Adobe Photoshop: редактор яркости и контрастности, есть инструменты для вырезания, трансформации изображений, можно создавать сложные формы и объекты.

Неплохая реализация нескольких видов размытия картинки, эффекты резкости и пр.

Про такие возможности, как изменения размера картинки, повороты, развороты и пр. - и говорить, наверное, не стоит. В общем PixBuilder Studio - это отличная программа для рисования и редактирования на компьютере.


8. Inkscape - аналог Corel Draw (векторная графика)

Это бесплатный векторный редактор изображений, является аналогом Corel Draw. Эта программа для рисования векторами - т.е. направленными отрезками. В отличие от точечных изображений - векторные легко поддаются изменению размера картинки без потери качества! Обычно, такую программу используют в полиграфии.

Стоит здесь же упомянуть о Flash - там тоже используется векторная графика, позволяющая существенно уменьшить размер ролика!

Кстати, стоит добавить о том, что в программе есть поддержка русского языка!


9. Livebrush - рисование кистью

Сайт: http://www.livebrush.com/GetLivebrush.aspx

Удалить всё нарисованное можно и другим способом. Нажать "Правка, Выделить всё", затем нажать на клавиатуре клавишу "Del" . Попробуйте, затем верните рисунок обратно методом "Правка, Отменить". Ещё раз нажмите "Правка, Выделить всё", курсор принял вид крестика. Поставьте крестик на рисунок, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, перетащите весь рисунок на свободное поле. Чтобы снять выделение (пунктир вокруг рисунка), щёлкните на свободном поле вне пунктира.

Для того чтобы удалить одну из фигур, нажмите на панели инструментов прямоугольник "Выделение", поставьте курсор в левом верхнем углу над фигурой и тащите в правый нижний угол, отпустите. Фигура выделена пунктиром, жмите клавишу "Del". Отмените два последних действия: удаление и перемещение рисунка. Сохраните документ: "Файл, Сохранить".
Теперь нажмите кнопку "Вид, Посмотреть рисунок". Для того чтобы вернуть прежнее состояние, щёлкните левой кнопкой на поле рисунка.

Если у вас есть художественные способности и навыки вы можете нарисовать свой портрет, или зверька, или цветок, а затем использовать его в качестве аватара, например в программе общения в реальном времени. Для создания своего аватара (при отсутствии фото в компьютере) можно нарисовать какой-либо геометрический узор или символ.


Выделите ваш узор с помощью прямоугольного выделения, нажмите "Правка, Копировать в файл", откроется ваша папка "Мои рисунки", дайте имя файлу, например "аватар_1", нажмите "Сохранить".
Система добавит к имени точку и буквы "bmp ". Вы уже знаете, что эти буквы называются расширением и служат для того, чтобы компьютер понимал, в какой программе следует открыть данный файл . Расширение "bmp" соответствует графическому редактору Paint.
Файл "аватар_1.bmp " лежит в папке. Чтобы просмотреть, какой он получился, нажмите "Файл, Открыть", нажмите на изображении аватара, затем "Открыть". Как вставить аватар читайте в уроке № 10 .

Если вы захотите нарисовать картину или начертить эскиз планировки вашего садового участка, но в процессе работы боитесь, как бы не испортить всё уже нарисованное, я рекомендую вам время от времени сохранять промежуточные варианты работы под разными именами, например, "план_1, план_2, план_3" и т. д. Конечный результат плана участка можно назвать "план_готово", и после просмотра, когда убедитесь, что эскиз закончен и правильный, удалите все промежуточные варианты.
Чтобы удалить ненужный промежуточный файл, войдите в папку "Мои документы, Мои рисунки", выделите файл, кликните на нём, затем нажмите клавишу "Del".

Компьютерная графика в последнее время набирает очень широкую популярность. Даже если вы не собираетесь на этом зарабатывать, просто научиться рисовать на компьютере желают очень многие. Одно дело рисовать на бумаге, и совсем другое - на компьютере. Этот процесс имеет ряд неоспоримых преимуществ, но не стоит забывать и о сложностях.

Большинство художников используют для этой цели специальной графические планшеты, подсоединяющиеся к компьютеру. Рисовать на таком девайсе очень просто, практически так же, как и на листе бумаги. Многих новичков и просто любителей отпугивает высокая стоимость, поэтому они хотят научиться рисовать мышкой.

Как это правильно делать? Что для этого нужно? С какими особенностями можно столкнуться? На эти вопросы вы получите ответ, прочитав подготовленный материал.

Зачем, вообще, рисовать на компьютере ? Можно ведь спокойно обойтись листком бумаги, после чего отсканировать рисунок. Но компьютерная графика имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Доступность рабочих инструментов. Вам понадобится лишь компьютер и специальная программа - графический редактор. Здесь не нужно учитывать особенности красок или карандашей, покупать их, следить за тем, чтобы они не вовремя не заканчивались.
  • Возможность быстро исправить какие-то недостатки. Если на бумажном рисунке вы заметили какой-то дефект, зачастую исправить его практически невозможно, поэтому приходится рисовать всё с самого начала. В цифровом рисунке всё исправляется буквально несколькими кликами мыши.
  • Неподверженность внешним факторам. Цифровой рисунок не выгорит на солнце, его не испортит ребёнок или домашнее животное.

Как подготовиться к рисованию мышкой

Прежде чем приступить к рисованию мышкой на компьютере, следует немного подготовиться. Для этого вам понадобится приобрести надёжную мышь, качественный коврик и установить графический редактор . Давайте разберём каждый из пунктов подробнее.

  • Мышь. Она в идеале должно быть крупной и массивной, с очень точным позиционированием курсора. Она должна реагировать на каждое ваше движение мгновенно. Поскольку рисование - это процесс длительный, мышка должна удобно сидеть в вашей руке и не создавать неудобств. Естественно, не стоит рассчитывать на то, что качественный аксессуар будет стоить дёшево. Хотите достичь высоких результатов - будьте готовы потратить больше.
  • Коврик. Многие производители имеют серию профессиональных ковриков для графических дизайнеров. В них тщательно просчитан коэффициент скольжения, а материал используется такой, что со временем он не затирается и долгое время выглядит как новый.
  • Графический редактор. Существуют графические редакторы профессиональные и для начального уровня. Кроме того, есть программы для векторной и растровой графики. Некоторые распространяются совершенно бесплатно, а другие стоят значительную сумму. Некоторые являются предустановленными в операционную систему, тогда как большинство нужно скачать и установить. Наиболее известными редакторами являются Microsoft Paint, Adobe Photoshop , Gimp, Paint Tool SAI.

Основы основ

Как уже упоминалось, рисование мышкой имеет ряд особенностей. Давайте отметим некоторые из них.

  • Лучше всего выбрать для создания рисунка инструмент «Кисть». Возможно, кто-то​ скажет, что это не лучший выбор, но именно с его помощью легче всего достигать желаемых результатов. Кстати, большинство редакторов имеют опцию настройки жёсткости и степени нажима, а также прозрачности. Например, этой функцией без проблем можно воспользоваться в Фотошопе и Paint Tool SAI. Благодаря этому мышкой рисовать гораздо удобнее, чем тем же карандашом, который выдаёт гораздо более жёсткие линии.
  • Поскольку, в отличие от планшета, нет возможности регулировки силы нажатия инструмента рисования, для смягчения краёв и контуров рисунка лучше использовать ластик с настроенной на невысокий уровень непрозрачностью. Это позволит уменьшить резкость линий. Большинство графических планшетов поддерживаются как Photoshop, так и САИ.
  • Не пытайтесь проводить контуры одной длинной линией. Выполняйте множество мелких щелчков, чтобы наносить короткие штришки. Кроме того, учтите, что часто придётся переключаться между инструментами и их настройками, а также элементами меню. Чтобы не тратить время, постарайтесь довести этот навык до автоматизма. А если очень нужно провести длинную прямую линию, пользуйтесь специальным инструментом, он значительно облегчит вашу участь.
  • Если вы уже пробовали создавать рисунки на компьютере в САИ или другом редакторе, то наверняка обратили внимание, что проводить линии очень непросто. Они постоянно искривляются, делаются неровными, а при необходимости подрисовать что-то - попасть по нужному месту совсем непросто. В таком случае не стесняйтесь использовать инструмент увеличения масштаба. Чем крупнее вы увеличите, тем точнее можно подогнать края рисунка. Переключайтесь между нормальным видом и увеличением, чтоб довести изображение до совершенства.
  • С чего начинать обучение? Ясное дело, что сложные картины в САИ у вас с первого раза получаться не будут, нужно набить руку. Первым делом попробуйте изобразить простые рисунки, для которых достаточным будет использование обычных геометрических фигур. Например, нарисуйте ёлку или снеговик. Справившись с симметричным расположением элементов и контуров, приступите к заливке цветом. Лучше для этого не использовать инструмент заливки, а закрашивать кисточкой вручную. Потом можно внести последние штрихи, в также добавить тени и всякие мелочи. На YouTube существует множество уроков для начинающих.
  • Вы испытаете гораздо меньше сложностей, если заранее хотя бы приблизительно набросаете ваш рисунок на обычном листе бумаги. Кроме того, опыт обычного рисования также вам пригодится.
    Чтобы не выходить за границы рисунка при закрашивании, выделите зону, в которой вы хотите изменить цвет, а затем приступайте к закрашиванию.
  • Если вручную вообще ничего не​получается, есть альтернатива, причём довольно-таки удобная. Нарисуйте контуры на бумаге, после чего отсканируйте картинку или сделайте качественное фото и откройте готовый файл в графическом редакторе САИ или Photoshop. Затем понаводите линии, измените их толщину и добавьте цвета. Кстати, во многих редакторах, например в Фотошопе или Paint Tool SAI, таким образом можно выполнять неплохие рисунки, поскольку все изменения наносятся в виде слоёв, которые можно потом легко удалить.

Как рисовать в разных графических редакторах

Photoshop

  1. Чтоб создать рисунок в Фотошопе , скачайте и установите программу, если её ещё нет на вашем компьютере. Мы побуждаем вас приобрести лицензионную копию, но, если вас отпугивает высокая стоимость, поищите в интернете взломанные версии. Только учтите, что, если репак будет некачественным, программа будет работать со сбоями, а некоторые функции могут отсутствовать.
  2. Запустив программу, создайте новый файл. Это можно сделать либо через меню Файл - Создать, либо нажав комбинацию клавиш Ctrl + N. Во всплывающем окне вам будет предложено выбрать размер, а также разрешение картинки. Чем оно выше, тем дольше и сложнее будет создавать рисунок в Фотошопе.
  3. Посмотрите на рабочую зону: с правой стороны вы увидите несколько панелей инструментов, на которой можно выбрать цвет, фон, а также работать со слоями. С левой стороны вы увидите меню выбора рабочих инструментов. В верхней же части, под меню программы, можно использовать некоторые опции выбранного инструмента.
  4. В правой части экрана нажмите кнопку «Создать слой», в левой части выберите инструмент кисть или карандаш, а в верхней части выберите вид и толщину линии.
  5. Создайте в Фотошопе рисунок, после чего сохраните его в папке на жёстком диске компьютера.

Paint Tool SAI

  1. Скачайте и установите программу Paint Tool SAI. Программа платная, поэтому или купите её, или скачайте взломанную версию, если нет возможности заплатить.
  2. Запустите программу Paint Tool SAI и создайте новый рисунок. Эта функция не отличается от других графических редакторов, поэтому можно либо нажать File - New, либо нажав на клавиатуре Ctrl + N.
  3. Программа Paint Tool SAI запросит желаемый размер изображения и формат файла. Зависимо от ваших желаний и потребностей, выберите необходимые параметры.
  4. Создайте новый слой на панели инструментов Paint Tool SAI в левой части экрана, после чего выберите необходимый инструмент для рисования и приступайте к процессу.
  5. Сохраните изображение в каталоге на жёстком диске.

Paint

Работать с этим редактором проще всего, правда, он имеет минимальный набор функций. Программа имеет неоспоримое преимущество - вам не придётся заботиться о поиске и установке рабочей версии, так как редактор является стандартным и встраивается в систему по умолчанию. Как рисовать в Paint?

  1. Найдите программу в меню Пуск на компьютере, работающем на Windows.
  2. Когда откроется рабочее окно, вы увидите небольшой белый прямоугольник, а на боковой грани и в углу специальные маркеры.
  3. Перетащите эти маркеры, чтобы изменить размер изображения. Актуальный размер будет отображаться в нижней части экрана.
  4. Выберите нужный инструмент для рисования, например, кисть или карандаш, в верхней строке меню во вкладке «Главная».
  5. После окончания изменений сохраните файл.

Заключение

Рисовать мышкой на компьютере может быть довольно непростым на первых порах, но, потренировавшись, вы увлечётесь этим процессом и сможете создавать в Фотошопе или САИ настоящие шедевры. В комментариях пишите нам, какую программу вы используете.

Основные инструменты описаны .

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии (размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool , с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush , пока не получилось это:


Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.


Шаг 2

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool .

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:


Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.


Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1 : я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush ’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2 : рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge . Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool , и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs ).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen ) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.


Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1 : Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2 : Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.


Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool , как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool , я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush , burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes , чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

С помощью burn и dodge tools , я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes , для разделения цветовых линий.

К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).


Шаг 6

Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам, ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.

1. Простой недетализированный глаз.

2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи инструмента фотошоп dodge tool . Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool .

3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.


Шаг 7

Часть первая

В этом уроке вы узнаете, как создать трогательную иллюстрацию с забавными мышками.

При создании рисунка важно обдумать три составляющих: освещение, объем и цвет. Кроме того, вы можете вложить в него какое-то эмоциональное послание.

Видео-урок

Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый) и устанавливаем достаточно большой размер. Расширение выбираем 300 dpi, на тот случай, если вы захотите распечатать рисунок. Работать с большим полотном гораздо удобнее, а закончив работу, вы можете его уменьшить до более подходящего размера.

Начинаем с создания на новом слое простого наброска Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) (Shift+Command/Ctrl+N), на котором мы определяемся с композицией. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и блокируем его. Я уменьшила непрозрачность до 50%, чтобы контуры не мешали рисовать.

2. Создаем фон

Шаг 1

Под контуром наносим базовые фоновые цвета. Я хочу воссоздать раннее утро с росой на листьях и источником света позади мышей. Мягкой кистью наносим основные цвета, не вдаваясь в детализацию. Фон должен быть фоном и не привлекать к себе слишком много внимания, отвлекая от основных элементов композиции.

3. Добавляем объем

Шаг 1

Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и жесткой кистью рисуем листья на переднем плане. О деталях не беспокойтесь, их будем добавлять по мере работы. Ранние стадии рисования, в большей степени, посвящены анализу и построению композиции. Поэтому на данном этапе набросок должен быть достаточно быстрым и простым.

Шаг 2

Чтобы размыть слой с листьями, переходим (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Установите радиус на такое значение, чтобы структура листьев более-менее просматривалась.

Закончив с размытием, добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и устанавливаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Затем приступаем к нанесению базового слоя со светом: оранжевый - вверху, голубой - внизу.

В данной композиции мне хотелось поиграть с противоположностью цветов - желто-коричневый против сине-зеленого.

4. Мыши

Шаг 1

Начинаем рисовать мышей. Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и в качестве основы используем нейтральный оттенок коричневого. Выберите что-то не слишком темное и не слишком светлое.

Шаг 2

Теперь, над слоем с базовыми цветами, добавляем еще один новый Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой). Преобразовываем его в обтравочную маску комбинацией клавиш Ctrl/Command+Alt+G. Благодаря этому, все, что мы будем рисовать на новом слое, не будет выходить за границы базового слоя.

На этом слое мы будем рисовать базовое освещение для мамы-мыши. Я хочу, чтобы свет был достаточно ярким и насыщенным. Для этого устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). В области головы и рук добавляем оранжевый цвет, а в нижней части зеленовато-голубой оттенок, так как свет, падающий на зелень, поглощает цвет и отражает его на нижней части туловища мыши.

Повторюсь, не детализируйте. Детали будем добавлять в самом конце. Закончив с основным светом, выделяем два слоя и объединяем их в один Command/Ctrl+E или переходим Layer - Merge Layers (Слой - Объединить слои). Если вы не будете группировать и объединять слои, то в конце работы у вас их может быть 100 штук и вряд ли вы сможете с легкостью в них разобраться.

Шаг 3

Закончив с основой, переходим к созданию более четких форм. Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и преобразовываем его в обтравочную маску для базового слоя с мышью. Кистью аккуратно начинаем детализировать персонажа, выделяя свет и тени.

Цвета берем с рабочего полотна, чтобы работа смотрелась гармоничнее. Постоянно обращайте внимание на источник свет, где он находится и как влияет на объекты. Если вы не уверены в своих способностях, используйте фотографии, чтобы правильно определить, как будут вести себя свет и тени.

Изучайте принципы света и формы, а не пользуйтесь стилями и фигурными кистями. Я нарисовала много света на голове мыши, чтобы добавить яркости, привлекательности и выделить ее на бледном фоне. У мышей тонкие уши и свет, проходящий сквозь плоть, будет придавать им красноватое свечение.

Шаг 4

Я добавила новый слой и привязала его к основе (Command/Ctrl+Alt+G). Режим смешивания устанавливаем на Soft (Мягкий) или Hard Light (Жесткий свет), исходя из желаемого результата. Жесткий свет имеет более сильное воздействие, но его необходимо использовать аккуратно, стараясь не "сжечь" картинку. Я добавила немного оранжевого оттенка в верхней части туловища и зеленовато-голубого в нижней, чтобы мышь более гармонично сочеталась с фоном.

Шаг 5

Верхняя часть фона слишком темная, поэтому я решила немного осветлить ее с помощью точечного света, как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Для этого используем максимально мягкую круглую кисть. Кроме того, я аккуратно начала вырисовывать маленьких мышат, используя ту же технику, что и с их мамой. Добавляем новый слой, затем привязываем его к слою с основой мышат. Грубой кистью наносим базовые цветовые переходы.

Шаг 6

На данном этапе световые эффекты выглядят достаточно тускло и не выделяются. Во время работы очень важно продумывать основные моменты. Каким образом ведет себя свет? Откуда он исходит? Есть ли какие-то преграды на его пути?

Мышонок, который находится ближе всего к маме, будет слегка заслонен ею, поэтому его тело будет не полностью освещено. Я не трогала голову, так как мама-мышь закрывает собой свет, который обтекает ее тело. Хвосты и уши слегка просвещаются, поэтому в этих местах рисуем рассеянный подповерхностный свет и добавляем красноватое свечение.

Шаг 7

В данном рисунке мыши сидят на веточке, с которй пытаются собрать утреннюю росу. Я немного детализировала мышат и добавила новый слой, котрый привязала к основе. Режим смешивания слоя я установила на Hard Light (Жесткий свет).

Аккуратно добавляем оранжевый цвет на ушках, где свет наиболее яркий. Продолжайте работать, пока не будете довольны результатом. Как правило, в таких ситуациях я доверяю своим ощущениям. Я могу определить где света слишком много, а где мало, и исправить это. Доверяйте своим инстинктам и, если что-то не нравится, измените это. Если вам сложно это сделать, попросите друга оценить рисунок. Ваши друзья не должны быть художниками, чтобы понять, где смотрится хорошо, а где не очень.

Шаг 8

Теперь мы переходим к более детальной проработке рисунка. На данном этапе я начинаю рисовать текстуру шерсти. Мыши достаточно пушистые, но это не значит, что нужно прорисовывать каждый волосок. Возьмите кисточку погрубее и делайте короткие мазки по краям, чтобы наметить базовый конутр шерсти. Это очень эффективно при быстром создании шерсти, так как нет необходимости тратить время на вырисовывание каждого волоска.

Я добавила свет на ветке, придав ей объема. Советую при рисовании природных элементов изучать фотографии, а лучше всего выйти на улицу. Как на самом деле выглядит реальная ветка? Как свет взаимодействует с ней? Где она грубее, а где более гладкая? Как текстуру ветки воссоздать в цифровом рисунке?

5. Дорабатываем фон

Шаг 1

Я решила добавить сверкающих от росы листьев. Они будут выгодно контрастировать с основными элементами. Начинаем с рисования зеленой основы на новом слое Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой).

Как и раньше, это всего лишь основа, на которой мы будем добавлять свет. Листья, которые ближе к зрителю нарисованы на отдельном слое, чтобы можно было размыть фоновую траву и придать глубины изображению.

Шаг 2

Я выбрала слой с дальними листьями и слегка их размыла Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Листья должны достаточно хорошо просматриваться, поэтому используем не такое интенсивное размытие, как раньше Траву на переднем плане оставим четкой. Она примерно на том же расстоянии от зрителя, что и мыши.

Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) над всеми фоновыми слоями, в том числе и с травой. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 75%. Теперь начнем придавать работе влажную атмосферу. Мягкой кистью морского синего цвета слегка начинаем тонировать фон. Для лучшего результата я добавила корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный) с плотностью 25%.

Шаг 3

Теперь займемся листиком-чашей и капелькой росы. Для листка создаем базовый зленый слой.

Шаг 4

Листик очень тонкий, поэтому большая часть света будет проходить сквозь него. Та половина, которая ближе к зрителю менее освещена, потому что закрыта второй половиной листа.

Шаг 5

Продолжаем детализировать лист, добавляем контрастности. Насыщенность придает драматизма и привлекательности.

Шаг 6

Рисуем травинку и каплю росы. Обратите внимание, что капля хоть и прозрачная, но все же имеет кое-какую плотность. Листок видно сквозь каплю, но благодаря игре света он преломляется. Для усиления эффекта я добавила маленький блик в верхней части.

Шаг 7

Возвращаемся к фону и продолжаем рисовать листья. Опять таки, если вы не уверены в правильности нарисованного, попытайтесь изучить реальные живые листья и обратите внимание как свет взаимодействует с ними.

Шаг 8

Работая с листьями, я решила улучшить свет на переднем плане.
Мне показалось, что листья слишком яркие, поэтому я добавила новый слой над фоном и установиоа его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет). Бледным темно-зеленым цветом тонируем нижнюю часть изображения. Теперь слишком много зеленого, поэтому создаем еще один новый слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонируем листья синим цветом, чтобы придать эффект влажности. Далее снова создаем слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и серовато-синим цветом тонируем листья на заднем плане для усиления атмосферы.

Многие заблуждаются, что для нормального рисования на компьютере требуется мощный процессор. Для оптимального функционирования, вам хватит частоты процессора в 1,5-2 ГГц. Выбор между компаниями производителями не принципиален, количество ваших средств — решающий фактор.

Главный параметр вашего железа для создания иллюстраций — количество оперативной памяти . Рабочие приложения, по типу Photoshop, Painter, OpenCanvas или даже приложения для 3d графики, требуют больших объемов «оперативки».

Если вашей целью становится создание сложных, многослойных зарисовок, то нужно приобрести как можно больше оперативной памяти, для своего компьютера (более или менее оптимально работать вы сможете, обладая от одного гигабайта свободной оперативной памяти).

Видеокарта из последних актуальных линеек вам тоже не понадобится. Фирма производитель так же не играют особой роли, исключительно ваши личные предпочтения. Среди людей, занимающихся иллюстрированием с компьютера, дизайном и т.д. существует мнение, что лучшие видеокарты для этого создает компания Matrox, но это конечно же, исключительно субъективно.

Оборудование для рисования

Дальше, нам следует перейти к одному из самых важных аспектов такого вида художественного искусства – основное оборудование . Начать стоит со сканера , он выполняет одну из ключевых ролей, а именно – переносит картинку, изображенную на бумаге в цифровой вид.

Приведу простой пример, вы изобразили дерево и вам требуется перенести это дерево в лес. Сканируете, иллюстрацию, проводите небольшую стилизацию под общий образ картины и переносите отдельным слоем на неё, все, готово, теперь ваше дерево на нужном месте.

Следующая неотъемлемая часть правильного художника графики или дизайнера, это планшет . Такое оборудование создается чаще всего двух типов – графический и чертёжный . Об этом немного подробнее.

Графический планшет – обладает небольшой рабочей областью, создает точку более грубую чем чертёжный и реагирует на силу давления на перо, что значительно облегчает работу. Используя профессиональный софт по типу Adobe Photoshop, обращаться на таком планшете со светотенями и кистями удобнее.

Чертёжный планшет – создается для CAD-программ, таких, как AutoCAD, 3DMAXStudio и т.д. Такой гаджет не чувствует давление на перо, точка либо есть, либо её нет. Отличается, зачастую, очень приятным и большим разрешением и точностью позиционирования.

В случае, о котором мы говорим, больше подходит графический планшет. Конечно же, лучше покупать более дорогие, так как они обладают более широким спектром возможностей, по сравнению с дешёвыми, но и обычный вполне может справляться с выполнением своих функций.

Ещё один важный, но не обязательный гаджет – источник бесперебойного питания . Никто из нас не защищён от перебоев в подаче электричества, а терять свои многочасовые труды не хочется. Именно поэтому лучше будет приобрести себе такого помощника, чтобы в последствии не горевать над потерянными часами.

Как рисовать мышкой

Реализовать свои творческие позывы можно и без специальных гаджетов, обходясь только мышкой . Такой вариант довольно экономичный и простой, но тогда задача усложняется в сотни раз, линии становятся менее ровными, время работы значительно увеличивается.

Такой вариант имеет место быть, только если вы ставите перед собой задачу выполнять простые рисунки , или у вас нет возможности приобрести требуемое оборудование. Или же вам достаточно корректировать сканированные рисунки.

Как уже можно было понять, правильным художником на компьютере с одной только мышкой не стать, за исключением редких случаев. Люди занимающиеся графикой, обычно говорят: «Мышкой рисовать можно, но не нужно».

Но для работы с планшетом, она так же пригодится, тут требования к ней стандартные – она должно хорошо лежать в руке, и быть удобной, неплохо было бы наличие третьей кнопки сбоку, но это, можно сказать, уже излишки.

Приложения для рисования

Существует множество профильных программных пакетов, от самых простых, как например стандартный Paint в Windows, так и сложных, как Adobe Photoshop. Мы поведаем о нескольких самых популярных.

Painter – один из самых функциональных. Все известные и требуемые на данный момент материалы для художественного искусства он довольно просто имитирует, что позволяет расширить спектр своих возможностей. Является платным.

Adobe Photoshop – софт, созданный более для редактирования и обработку фотографий, чем для художественного искусства. Но имеет огромный кладезь функций и материалов. Обладает колоссальным количеством фильтров, кистей и прочих дополнений. Так же платный.

Corel Draw – векторный редактор, менее функциональный чем прошлые два обозреваемых, но зато бесплатный и обладает нормальным, без излишков, функционалом.

Open Canvas – редактор, похожий на ведущие в своей сфере программы, но сильно упрощенный. Рекомендуется начинать свое знакомство с компьютерным рисованием именно здесь. Довольно сильно уступает «флагманам» в своей сфере, но все же имеет неплохие функции и совершенно бесплатный.

Наборы для компьютерной графики

Минимальный набор – мышь, компьютер, сканер, лист бумаги, карандаш и графический редактор.

Очень трудоёмкий набор, но позволяет создавать относительно качественные работы. Создается набросок на бумаге, сканируется, и обрабатывается. На выходе, при достаточном усердии получается хорошая работа.

Комфортный набор – мышь, сканер, компьютер, хороший графический/векторный редактор и набор для рисования.

С помощью векторных редактором, любые кривые линии можно правильно обрисовать. Так же при нормальном умении пользоваться пакетами для рисования, можно создавать уже неплохие работы. Актуально в большинстве своем только для векторных редакторов.

Хороший набор – нормальный компьютер, качественная мышка (можно трекбол) с ковриком, сканер, графический планшет и платные программы (хотя бы одна, предпочтительно Photoshop)

С таким набором можно выйти на достаточно высокий уровень, ограничения только по вашему умению.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения