Татьяна из произведения евгений онегин. Характеристика Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Пушкина: описание внешности и характера

Татьяна в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — это поистине идеал женщины в глазах самого автора. Она честна и мудра, способна на горячее чувство и на благородство и преданность. Это один из самых высоких и поэтичных женских образов в русской литературе.

В начале романа Татьяна Ларина — романтичная и искренняя девушка, которая любит уединение и кажется чужой в своей семье:

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Конечно, в семье Лариных, где серьезные и глубокие переживания не в чести, Таню никто не понимал. Ее отец не в силах понять ее увлечения чтением, а мать сама ничего не читала, но слыхала о книгах от своей кузины и любила их заочно, на расстоянии.

Татьяна выросла и в самом деле как чужая Лариным. Не зря она пишет Онегину: «Никто меня не понимает». Она задумчива, много читает, отчасти любовные романы и сформировали ее представление о любви. Но реальная любовь далеко не всегда похожа на любовные истории из книг, и мужчины из романов крайне редко встречаются в жизни. Татьяна как будто бы живет в своем собственном воображаемом мире, ей чужды разговоры о моде, игры с сестрой и с подругами совершенно неинтересны ей:

Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех …

У Татьяны имеется собственное представление об идеальном мире, о любимом мужчине, который, безусловно, должен быть похож на героя из ее любимых романов. Поэтому и себя она воображает ему под стать героиней Руссо или Ричардсона:

Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьет обольстительный обман!

Встретив Онегина, наивная девушка увидела в нем своего героя, которого так долго ждала:

И дождалась… Открылись очи;
Она сказала: это он!

Татьяна влюбляется в Онегина с первых минут и не может думать ни о чём, кроме него:

Все полно им; все деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нем.

Онегин в мыслях Татьяны имеет немного общего с реальным мужчиной: он представляется влюбленной девушке то ангелом, то демоном, то Грандисоном. Татьяна очарована Евгением, но она сама «нарисовала» себе его образ, во многом предвосхищая события и идеализируя своего возлюбленного:

Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.

Татьяна - романтичная и наивная девушка, не имеющая опыта в любовных делах. Она не из тех женщин, которые умеют флиртовать и кокетничать с мужчинами и к предмету своей любви она относится со всей серьезностью. В своем письме к Онегину она честно признается в своих чувствах к нему, что говорит не только об ее искренности, но и о неопытности. Она не умела лицемерить и скрывать свои чувства, не желала интриговать и обманывать, в строчках этого письма она обнажила свою душу, признаваясь Онегину в своей глубокой и верной любви:

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…

Татьяна «вверяет» свою судьбу в руки Онегина, не представляя, что он за человек. Она слишком многого ждет от него, ее любовь слишком романтична, слишком возвышенна, образ Онегина, который она создала в своем воображении, мало соответствует реальности.

Тем не менее Татьяна достойно принимает отказ Онегина, она молча и внимательно выслушивает его, не взывая к его жалости и не умоляя об ответных чувствах. Татьяна говорит о своей любви только няне, никто из её семьи больше не знает о ее чувствах к Онегину. Своим поведением Татьяна вызывает уважение у читателей, она ведет себя сдержанно и порядочно, не держит зла на Онегина, не обвиняет его в безответных чувствах.

Убийство Ленского и отъезд Онегина глубоко ранят сердце девушки, но она не теряет себя. Во время долгих прогулок она доходит до поместья Онегина, посещает библиотеку опустевшего дома и наконец читает те книги, которые читал Евгений – конечно, не любовные романы. Татьяна начинает понимать того, кто навеки поселился в ее сердце: «Уж не пародия ли он?»

По требованию семьи Татьяна выходит замуж за «важного генерала», ведь без Онегина ей «все были жребии равны». Но совесть не позволяет ей стать плохой женой, и она старается соответствовать статусу мужа, тем более что еще любимый мужчина дал ей справедливый совет: «Учитесь властвовать собою». Именно такой, знаменитой светской львицей, неприступной княгиней, и видит ее по возвращении из своей добровольной ссылки Онегин.

Однако и теперь её образ в произведении остается образом прекрасной и достойной девушки, которая умеет хранить верность своему мужчине. В финале романа Татьяна открывается перед Онегиным с другой стороны: как сильная и величественная женщина, умеющая «властвовать собою», чему он сам учил ее в своё время. Теперь Татьяна не идет на поводу у своих чувств, она сдерживает свой пыл, оставаясь верной своему мужу.

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье. Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей. Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг - признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца. Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского . Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки. Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть. Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона. Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Татьяна — сестра Ольги, в которую был влюблён Ленский. В противоположность сестре с раннего детства она была молчалива и любила уединение, её не прельщали ни забавы сестры и подруг, ни родительская любовь.

Ни красотой сестры своей, Ни свежестью её румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.

Татьяна больше любила ночь, нежели день, любила созерцать в одиночестве рассвет. Как неизбежное следствие отсутствие ре-альной жизни, она погрузилась в жизнь виртуальную — рано стала читать романы Руссо и Ричардсона о нежных чувствах, бла-го родители, люди простые и ненавязчивые, не видели в этом ни-какого вреда, тем более что мать Татьяны сама с удовольствием читала те же романы.

В таком состоянии её застал визит Онегина. А. С. Пушкин вели-колепно подчёркивает закономерность увлечения Татьяны. Психо-физиологически она созрела для любви, и «ждала... кого-нибудь», изнывая от неги и тоски. Сельские нравы были просты — оказалось достаточно одного визита Онегина, чтобы пошли слухи о его сва-товстве к Татьяне. Молодую девушку такие слухи взбудоражили, и она увлеклась человеком, которого видела один только раз и кото-рый едва ли сказал ей за время посещения хоть одно слово.

В надуманности и искусственности переживаний Татьяну можно сравнить с Ленским, только Ленский был экстравертом, то есть человеком действия, а Татьяна — интровертом, переживаю-щим всё в себе и не выплёскивающим свой внутренний мир на-ружу. А. С. Пушкин с удивительной точностью описывает пере-живания влюблённой девушки:

Тоска любви Татьяну гонит, И в сад идёт она грустить, И вдруг недвижны очи клонит, И лень ей далее ступить. Приподнялася грудь, ланиты Мгновенным пламенем покрыты, Дыханье замерло в устах, И в слухе шум, и блеск в очах...

Однако чувства, нашедшие зацепку во внешнем мире, захле-стнули Татьяну с такой силой, что она не смогла их держать в се-бе. Они зажили своей собственной жизнью. Онегин упорно не появлялся. Нужна была пища для продолжения напряжённых пе-реживаний. Поехать к Онегину самой было по правилам того времени немыслимо, оставалось написать письмо, что тоже, в общем-то, являлось предосудительным, но что более можно было сохранить в тайне. И Татьяна пишет Онегину своё знаменитое письмо. Правда, пишет, по словам поэта, на французском языке (русский-де плохо знала).

Оказалось, что в душе молодой, совершенно необразованной девушки, живёт поразительное благородство и строгая чистота помыслов. Её уединённость уберегла её от поверхностных суж-дений и суетных мыслей, она отдаётся новому чувству полно-стью и с неслыханной смелостью предлагает свою любовь.

Ответ Онегина её отяжелил и обескуражил, но не настолько, чтобы перестать о нём думать:

Любви безумные страданья Не перестали волновать Младой души, печали жадной; Нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит...

До той поры, пока Онегин является для неё загадкой, она принадлежит своему слепому чувству. Но жажда понять, а зна-чит познать предмет своей любви, стремительно разовьёт её. Ещё одна поразительная находка А. С. Пушкина — сон Татья-ны, в котором за ней гонится медведь и приносит в дом, где Ев-гений главенствует над всяческой нечистью. В психологии дав-но известно, что такие сны — психологическая инициация, то есть полное развёртывание женского начала в девушке, после которого она готова инстинктивно совершать действия, связан-ные с продолжением рода. Это своеобразное подключение к за-крытой до того базе данных, психологически превращающих девушку в женщину. Как натура исключительно чуткая, не за-тенённая внешними образами, Татьяна предчувствует смерть Ленского, а связь Онегина с нечистой силой символизирует ис-пытания её созревающей души.

Когда Онегин уехал, она случайно набрела на его дом и стала часто туда приходить, стараясь постигнуть внутренний мир чело-века, которого совершенно не понимала. Привыкшая работать с книгами, она скоро поняла его душу, и в Москву ехала уже дос-таточно освобождённая от слепой страсти. Материал с сайта

Она по-прежнему не интересовалась светом, всяческие сплетни, расшаркиванья и многозначительные взгляды были ей чужды, но, привыкшая к послушанию, она ездила с матерью по обедам и балам и в конце концов приглянулась одному генералу. Ей было всё равно, за кого её отдадут замуж, потому что неудача первой любви при её цельности характера перечеркнула для неё возможность нового увлечения.

Она не покорилась свету, потому что никогда не была в своих чувствах зависима от него. Напротив, глубочайшее внутреннее благородство сделало её дамой в высшем значении этого слова, и невольно все это почувствовали. Её отстранённость и при этом безукоризненное выполнение роли вежливой хозяйки влекли к ней и останавливали. Своей душевной чистотой и прямотой она затмила всех красавиц Петербурга, потому что душевная красота всегда сияет ярче.

Она поняла мотивы Онегина, пропустила через себя. Влюб-лённость её ушла, чистое воспоминание о первой любви оста-лось. Именно это она имеет в виду, когда говорит Евгению:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Теперь единственное, в чём она может выразить себя в жиз-ни, — это воспитание детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • соченение евгений онегин и татьяна ларина
  • характеристика татьяны из евгения онегина с цитатами
  • цитатна характеристика онегина
  • характеристика татьяны лариной с цитатами из текста
  • татьяна ларина план к сочинению

Концептуальное значение имеет образ Татьяны в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Во-первых потому, что поэт в своем произведении создал неповторимый, уникальный характер русской женщины. А во-вторых, в этом образе был воплощен важный принцип Александра Сергеевича - принцип реалистического искусства. Пушкин в одной из статей объясняет и анализирует причины возникновения "литературных чудовищ" появлением и развитием романтической литературы, пришедшей на смену классицизму. Рассмотрим подробнее образ Татьяны в романе "Евгений Онегин".

Основная мысль Пушкина

Поэт согласен, что изображение не нравоучения, а идеала - общая тенденция современной ему литературы - правильна по своей сути. Но, по мнению Александра Сергеевича, ни представление прошлого о природе человека как о некоей "жеманной напыщенности", ни сегодняшнее изображение порока, торжествующего в сердцах, не являются по сути своей глубинными. Пушкин, таким образом, утверждает в своем произведении новые идеалы (строфы 13 и 14 третьей главы): по замыслу автора, строящийся в первую очередь на любовном конфликте роман должен отображать самые устойчивые и характерные приметы образа жизни, которого придерживались несколько поколений дворянского рода в России.

Пушкинские герои говорят поэтому естественным языком, переживания их не однообразны и схематичны, а многосторонни и естественны. Описывая чувства персонажей романа, Александр Сергеевич проверяет самой жизнью правдивость описаний, опираясь на собственные впечатления и наблюдения.

Противопоставление Татьяны и Ольги

Принимая во внимание данную концепцию Александра Сергеевича, становится понятно, как и зачем сопоставляется образ Татьяны в романе "Евгений Онегин" с характером другой героини, Ольги, когда читатель знакомится с первой. Ольга весела, послушна, скромна, мила и простодушна. Глаза у нее, как небо, голубые, локоны - льняные, стан - легкий, при этом она ничем не выделяется из целого ряда похожих провинциальных барышень в романе "Евгений Онегин". Образ Татьяны Лариной же построен на контрасте. Девушка эта не так привлекательна внешне, как ее сестра, а увлечения и поведение героини лишь подчеркивают ее самобытность, непохожесть на остальных. Пушкин пишет, что в своей семье она казалась чужой девочкой, была молчалива, печальна, дика, боязлива, как лань.

Имя Татьяна

Александр Сергеевич дает примечание, в котором указывает, что имена, такие как Фекла, Федора, Филат, Аграфон и прочие, используются у нас лишь между простолюдинами. Затем, в авторском отступлении, Пушкин развивает данную мысль. Он пишет, что имя Татьяна впервые освятит "страницы нежные" этого романа. Оно слилось гармонически с характерными особенностями внешности девушки, ее чертами характера, манерами и привычками.

Характер главной героини

Деревенский мир, книги, природа, страшные истории, которые темными зимними ночами рассказывала няня - все эти незатейливые, милые увлечения формируют постепенно образ Татьяны в романе "Евгений Онегин". Пушкин отмечает то, что девушке было дороже всего: она любила встречать "зари восход" на балконе, наблюдать, как исчезает хоровод звезд на "бледном небосклоне".

Книги сыграли большую роль, сформировав чувства и взгляды Татьяны Лариной. Романы заменяли ей все остальное, предоставляли возможность отыскать свои мечты, "тайный жар". Увлечение книгами, знакомство с другими, фантастическими мирами, которые были наполнены всевозможными красками жизни, не было для нашей героини лишь развлечением. Татьяна Ларина, образ которой мы рассматриваем, хотела найти в них то, что не могла отыскать в реальном мире. Возможно, поэтому ее и постигла роковая ошибка, первая неудача в жизни - любовь к Евгению Онегину.

Воспринимая как противную ее поэтической душе чуждую окружающую обстановку, Татьяна Ларина, образ которой выделяется среди всех остальных в произведении, творила свой собственный иллюзорный мир, где правили любовь, красота, добро, справедливость. Не хватало для полноты картины лишь одного - неповторимого, единственного героя. Поэтому Онегин, окутанный тайной, задумчивый, показался девушке воплощением ее тайных девичьих мечтаний.

Письмо Татьяны

Письмо Татьяны, трогательное и милое признание в любви, отражает всю сложную гамму чувств, которые охватили ее мятущуюся, непорочную душу. Отсюда и столь резкое, контрастное противопоставление: Онегин "нелюдим", ему скучно в деревне, а члены семьи Татьяны хоть и "рады простодушно" гостю, но ничем не блестят. Отсюда проистекает и восхваление избранника, чрезмерное, переданное, среди прочего, и с помощью описания девушкой того неизгладимого впечатления, которое она получила при первой встрече с героем: она знала его всегда, но судьба не давала шанса влюбленным встретиться в этом мире.

И вот наступил этот дивный миг узнавания, встречи. "Я вмиг узнала", - пишет Татьяна. Для нее, которую никто из окружающих не понимает, и это несет девушке страдания, Евгений - избавитель, спаситель, прекрасный принц, который оживит ее, расколдует несчастное сердце Татьяны. Казалось бы, воплотились в реальность мечты, но действительность порой оказывается такой жестокой и обманчивой, что невозможно даже себе вообразить.

Ответ Евгения

Нежное признание девушки трогает Онегина, но он еще не готов нести ответственность за чужие чувства, судьбу, надежду. По-житейски прост его совет, отражающий жизненный опыт, накопленный им в обществе. Он призывает девушку научиться владеть собой, поскольку неопытность ведет к беде и не всякий поймет ее так, как понял Евгений.

Новая Татьяна

На этом только начинается самое интересное, о чем рассказывает нам роман "Евгений Онегин". Образ Татьяны значительно трансформируется. Девушка оказывается способной ученицей. Она научилась "властвовать собою", преодолев душевную боль. В небрежной и величавой, равнодушной княгине теперь трудно узнать ту прежнюю девушку - влюбленную, несмелую, простую и бедную.

Изменились ли жизненные принципы Татьяны?

Справедливо ли считать, что если в характере Татьяны произошли существенные перемены, то жизненные принципы героини также значительно изменились? Если трактовать подобным образом поведение Татьяны, то мы в этом последуем за воспылавшим страстью к этой неприступной богине Евгением Онегиным. Татьяна приняла правила этой чужой для нее игры, но не исчезли при этом ее искренность, нравственная чистота, пытливость ума, прямота, понимание долга и справедливости, способность мужественно, с достоинством встречать и преодолевать возникающие на пути трудности.

Девушка на признание Онегина отвечает, что любит его, но отдана другому, и век ему будет верна. Это простые слова, но сколько в них обиды, горечи, душевной боли, страдания! Образ Татьяны в романе жизненный и убедительный. Он вызывает восхищение и искреннее сочувствие.

Глубина, высота, одухотворенность Татьяны позволили назвать ее Белинскому "гениальной натурой". Сам Пушкин восхищался этим, созданным столь искусно, образом. В Татьяне Лариной он воплотил идеал русской женщины.

Мы рассмотрели этот непростой и интересный образ. Татьяны Онегиной не было в романе, и не могло быть, по мысли Пушкина. Слишком разным было у героев отношение к жизни.

В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней. Он доносит мысль, что русская девушка должна быть искренней, с богатым духовным миром, самоотверженная.

Впервые читатель встречается с Татьяной в поместье у ее родителей. С детства она отличалась спокойствием и задумчивостью. Этим девочка была не похожа на других детей и даже со своей сестрой они были совсем не похожи характерами, детские шалости ее не привлекали, она предпочитала оставаться наедине с собой. Не зря Пушкин сравнивает Татьяну с лесной ланью, которая всего остерегается и предпочитает прятаться. Она любила книги, потому что с детства няня читала ей сказки и предания, а поскольку поместье ее родителей находилось далеко от городской суеты, Татьяна очень любила природу.

Татьяна приметна не своей внешней красотой, а тем, что она очень естественна, задумчива и мечтательна. Ей сложно найти человека, понимающего ее внутренний мир.

Повзрослев, Татьяна очень ждет большой любви, поэтому, повстречав Онегина, сразу же влюбляется в него. Он привлекает ее своей загадочностью. Любовь поглощает Татьяну, она не может найти себе места, поэтому, принимает решение рассказать о своих чувствах Евгению. Пушкин льет слезы вместе с Татьяной, потому что знает, что история эта закончится печально.

Наивная Татьяна искренне надеется, что ее чувства взаимны, но Онегин отвергает ее чувства. Письмо Татьяны его очень тронуло, но больших чувств оно в нем не пробудило. Он говорит о том, что даже если он полюбит Татьяну, то разлюбит ее, потому что быстро привыкнет к тому, что она рядом. А Татьяна его продолжает любить.

Позже Татьяна выходит замуж и становится известна в свете. Она перестала быть наивной девушкой, она выросла духовно, но главного она не потеряла. Хоть и изменилась внешность Татьяны, внутри она осталась так же естественна и проста. Когда она вновь встречается с Онегиным, она ничем не выдает своих чувств. С ним она ведет себя сдержанно и сурово, хоть и по-прежнему сильно его любит. Она плачет, когда читает его письмо, потому что счастье так близко, но теперь у нее есть муж, которому она будет верна.

Сочинение про Татьяну Ларину с цитатами

«Я к вам пишу, чего же боле…» - эти строки наверное знает каждый школьник. Но только юная девушка томно вздохнет, вспомнив героиню полюбившегося романа. Татьяна Ларина – воплощение простоты и скромности.

Как же неприметно, но со вкусом сравнивает Александр Сергеевич Пушкин двух сестер: Татьяну и Ольгу.

Ольга открыта, кокетлива, изящна и красива. Стоит отметить, что именно с этой сестры начинает автор свой рассказ. И только потом, как бы, про между прочим, говорит: «её сестра звалась Татьяной». Здесь, творец, наконец, обращает внимание на юную особу, не отличавшуюся красотой и свежестью очей.

Интересно, что о внешности самой Татьяны Пушкин не пишет ни слова. Читатель не знает, как она сложена, какой у нее цвет глаз. Читатель лишь рисует в своем воображении девушку полностью противоположную красавице Ольге. Но это ничуть не хуже, ведь в самом начале романа Ольга не производит впечатление воспитанной девушки.

«Она ж в семье своей родной казалась девочкой чужой» - наверное, именно после этой фразы у читателя появляется большая расположенность к девушке, не знавшей счастья в родной семье.

Как можно заметить, еще одна напасть появляется на пути девушки. Евгений Онегин. Первые наивные настоящие чувства заставляют девушку, не задумавшись написать своему избраннику письмо. Ах, как же неправильно это было для девушки того времени. И всё-таки, письмо очаровывает читателя трогательными речами, немой молитвой, любовью, которая читается между строк.

«Я к вам пишу…» - первая строчка письма как нельзя точнее описывает её, казалось бы, унизительное положение. Не зря при прочтении стоит ставить логическое ударение на первое слово. Именно она отважилась на этот поступок. Вероятно, Татьяна думала, что это быстро расположит Евгения к ней. Как же она просчиталась. Отвегнутая своим милым, она была вынуждена вскоре выйти замуж за другого.

Нельзя разделить в этом произведении Татьяну и Евгения, так как только по прошествии времени он, возможно, осознал всю иронию ситуации, которая произошла так давно. И как же меняют годы милую Татьяну. На людях она держится изящно и гордо. Во взгляде читает женственность, которая пришла к ней с годами. В ней нет всё еще нет ни кокетства, ни жеманности, ни желания понравится. Однако, и Евгению уже не это нужно. Но кинувшись к ногам Татьяны, слышит герой всем известную фразу: «Я вас люблю. (К чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Вот так и закончилась история любви, которая навсегда изменила русскую классику.

Вариант 3

А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.

Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.

В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.

Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.

Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.

Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.

Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.

Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем - она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  • Сочинение Почему Печорин лишний человек

    Григорий Печорин – главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Автор вложил в этого героя образ всей русской молодежной интеллигенции 19 века. Образ является собирательным

  • При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть.

    Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

    ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения