Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты. «Сфотографируй меня с котиком»: что посетители Эрмитажа говорят о мертвых животных на крюках Выставка чучел животных

Разгневанные пользователи интернета запустили хэштег #позорэрмитажу, чтобы высказать негативное мнение об открывшейся в конце октября в Государственном Эрмитаже выставки «Рыцарь отчаяния - воин красоты» Яна Фабра. В экспозиции представлены подвешенные на крюках животных.

"Полный трэш и деградация! Нафига все эти митинги против живодеров?! Пусть вот люди, дети идут на такие выставки и смотрят. А потом в головах у них будет откладываться, что ЭТО-нормально. Тьфу. Позор Эрмитажу", - пишет одна из очевидцев (орфография и пунктуация сохранены - прим. "360").

Трупы собак, кошек, зайцев и других животных выставлены на фоне полотен фламандских художников. При этом сам Фабра утверждает, что мероприятие направлено против потребительского отношения к животным, а их тела он подбирал на шоссе.

"Вся Россия борется с живодерами, такой тяжелый момент для всех нас, Эрмитаж плюет прямо нам в лицо открывая выставку Яна Фабра под названием "карнавал мертвых бродяг"! Где трупы животных распяты, подвешены на крюках, кошки, кролики, собаки с праздничными колпаками на голове! Куда мы катимся, если ЭТО теперь называют искусством?! Нет слов", - написала одна из пользователей сети.

Кроме того, возмущенные владельцы аккаунтов сравнивают Фабра со скандально известными хабаровскими живодерками и требуют закрытия шокирующей выставки.

Однако, как ни странно, часть пользователей интернета высказалась в защиту бельгийца и его странного искусства.

"Ян Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях, – это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть", - отметила Екатерина Дорофеева.

Егор Руссак/ТАСС

Выставка знаменитого бельгийца Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась в Эрмитаже 22 октября в зданиях на Дворцовой набережной и помещениях в Главном штабе. Противники современного искусства нашли уязвимое место выставки. Им оказались коты и собаки: в парной инсталляции «Карнавал мертвых дворняг» (2006) и «Протест мертвых бездомных котов» (2007), расположенной в Главном штабе и занимающей один из залов анфилады, художник использовал чучела животных на фоне классической голландской и фламандской живописи, в том числе натюрмортов с битой дичью. Музеем сразу было разъяснено: Фабр подбирал трупы на обочинах автострады, где были сбиты животные, выброшенные своими хозяевами. Соответствующие залы выставки отмечены возрастной маркировкой 16+.

Однако эта история получила продолжение: 10 ноября ровно в 15 часов началась сетевая атака на музей — массовые перепосты с хештегом #позорэрмитажу. Как всегда в таких случаях, в этих постах преобладают высказывания агрессивные с использованием ненормативной лексики. Люди, которые не были на выставке (о чем свидетельствует приложенное к их жалобам фото с распятым котенком, которого нет в экспозиции) и не способны без ошибок написать фамилию директора музея, призывали к закрытию выставки, увольнению директора, в этой же толпе зазвучали голоса о физической расправе над художником и музейщиками.

Среди бескомпромиссных критиков современного искусства предсказуемо оказались певица Елена Ваенга и депутат Госдумы РФ Виталий Милонов .

Возмущение выставкой Фабра разделяет и Лиана Рогинская , вдова художника Михаила Рогинского , известная фанатичной любовью к животным. «На мой взгляд, никакого отношения к искусству это не имеет, но это отличный пример того, до какой мерзости может дойти нарциссизм и эксгибиционизм в сочетании с отсутствием таланта. Один вопрос: а если бы трупы были не собачьи, а человечьи, вы бы тоже аплодировали этому Херсту для малоимущих?» — заявляет она.

Одиннадцатого ноября противники выставки создали на портале change.org петицию в адрес министра культуры с требованием закрыть выставку. Характерно, что в самом тексте опять упомянут «распятый кот», который «привел в шок верующих, глубоко задев их чувства», хотя такой работы, повторимся, на выставке нет. К настоящему моменту петицию подписали почти 10 тыс. человек.

В ответ Министерство культуры разместило на своем сайте комментарий, объявив, что не считает нужным вмешиваться в выставочную политику музея: «Государственный Эрмитаж, как и другие российские музеи, имея достаточно широкую независимость и свободу, самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, их тематическую направленность, художественное решение и дизайн».

Заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский , относящийся к творчеству Фабра весьма критично, написал : «Думаю, касательно этой конкретной петиции, вовсе не в зверюшках дело. Перед простодушными любителями живого готов извиниться — я не про вас. Вас просто призвал бы не понимать искусство буквально — иначе трудно будет найти для себя что-либо совсем уж нейтрально-отрадное. Особенно в искусстве современном. Так что берегите себя. Или постарайтесь взглянуть чуть шире. Я — про авторов петиции. И комментов в сетях — не поленился просмотреть. Они написаны удивительно злым, бескомпромиссно обличающим языком. Настолько нетерпимым тоном, что понимаешь: нелюбовь к людям превосходит любовь к зверюшкам, якобы попранную художником и его эрмитажными кураторами. Если ты заботишься о живом, так о людях не пишут. Таким тоном писались в приснопамятные времена требования применять высшую меру».

На стороне Фабра петербургская зоозащитница Анна Кондратьева , написавшая в своем аккаунте на Facebook: «А для того, чтобы показать (рассказать. — TANR) добреньким и впечатлительным зрителям о тех тысячах и тысячах брошенных животных, погибших под колесами, принесенных на усыпление. Фабр как бы достает скелеты из шкафов и предъявляет их публике. Имхо, шубы и меховые горжетки на плечах модниц гораздо менее уместны, нежели чучела в залах Эрмитажа».

Петербургская художница и волонтер Центра помощи диким животным «Сирин» Александра Гарт точно отметила на своей странице в Facebook: «В связи с последней вспышкой зоошизоидной активности в ленте пришла такая мысль — а Хёрст молодец, умный мужик. Свинок и акул никому не жалко, хоть и убиты они специально для его произведений. А злой, нехороший человек Фабр набивает чучела из кошечек и собачек, хоть и уже дохлых — подвесить его на крюки!»

Эрмитаж 12 ноября запустил ответный хештег #кошкизафабра и получил поддержку, в частности, от музея и кафе «Республика кошек», где живут в том числе и взятые из Эрмитажа коты. «Ни одна кошка не пострадала при подготовке выставки Яна Фабра, как бы того ни хотели авторы хештега #позорэрмитажу», — написал в Facebook Дмитрий Озерков , глава отдела современного искусства Эрмитажа.

Эрмитаж — единственный в мире музей, который уже десятилетия имеет в своем штате на довольстве целую команду котов и даже проводит ежегодный праздник «День кота».

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в своей статье для газеты «Санкт-Петербургские ведомости» написал:

«В Эрмитаже открылась выставка мудрого художника Яна Фабра . Все смотрят на натюрморты Снайдерса и думают, как они красивы. Но срезанные плоды, убитые животные — напоминание о смерти. Стоит представить на секунду, как пахнет „Лавка дичи“ или „Рыбная лавка“ Снайдерса. В его натюрмортах есть второй смысл. Глядя на них, человек должен видеть мастерство художника и думать о том, что жизнь проходит.

Поэтому Фабр между картинами вставляет черепа. Вспоминайте! Напротив он располагает чучело павлина, которое держит скелет. Вспоминайте! Свое изображение он ставит вплотную к картине так, что из носа „течет кровь“. Слишком близко к искусству приближаться опасно. У Фабра всюду сложные смыслы.

Его инсталляции с чучелами кошек и собак в Главном штабе шокируют. Но это напоминание о варварском отношении к животным, о чем свидетельствует даже название. Надо не возмущаться, а задуматься, о чем говорит художник.

Да, очень резко. Но искусство не всегда должно доставлять только эстетическое удовольствие. Фабр „кричит“ о том, что происходит в мире. Неуютно? Да, но вспоминайте о том, что происходит.

У меня на столе пачка протестов. Пишут как под копирку: „уберите Фабра из Эрмитажа“ (это, дескать, „бескультурье“). Упрекают: как можно показывать это сейчас, когда страну взбудоражила история хабаровских живодерок. Именно сейчас это звучит особо. Ужасы характерны для нашего времени, как характерна и нетерпимость.

В „крике“ Фабра много глубокого смысла. Не хотите слышать, не слушайте. Он безупречен, точно останавливается на грани, за которой ужас и грязь.

Современное искусство — вызов. Провоцируя, оно заставляет людей задуматься. Этому надо радоваться, а не огрызаться. Если кому-то такое искусство не нравится или не все его понимают — это нормально».

На волне горячо обсуждаемой сегодня темы жестокого обращения с животными под град критики попал «главный музей страны» Государственный Эрмитаж. Многие посетители с негодованием восприняли выставку работ знаменитого бельгийского художника Яна Фабра .

Художник - против жестокости

Экспозиция «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты» открылась в Эрмитаже в октябре. Всего на выставке представлено двести тридцать работ художника, среди них - графика, скульптуры, инсталляции, фильмы. Причем некоторые из них он изготовил специально для российского музея.

Бельгийский художник Ян Фабр является одним из самых известных и востребованных мастеров современного искусства. Отличительная особенность его экспозиций - это использование в создании работ «эстетики животного мира». В его инсталляциях можно увидеть скелеты животных, рога, панцири насекомых, чучела. Как объясняет сам художник, с помощью своих произведений он пытается рассуждать о жизни и смерти, а также выступает против жестокости, присущей человеческому миру.

Морг вместо музея?

Однако совершенно иначе восприняли этот призыв посетители Эрмитажа. Главный музей страны обвинили в бескультурии, пропаганде насилия по отношению к животным, а также в демонстрации работ, травмирующих детскую психику. Соцсети взорвались гневными постами негодующих горожан и гостей Культурной столицы:

«Шок - это самое малое, что испытала я, коренная ленинградка, петербурженка, выросшая на классических произведениях искусства... Вы утверждаете, что трупы животных - это высокое искусство, достойное быть представленным в лучшем выставочном зале России? …сегодня на трупы животных, подвешенных на крюках, люди должны смотреть, как на произведение искусства, а завтра - на трупы растерзанных людей? Я даже не знаю, стоит ли теперь вести своего ребёнка к вам на экскурсии - боюсь, что вместо музея попаду в морг!».

Фабр выступает против жестокости весьма своеобразным способом. Фото: АиФ

«Как...как такое «искусство» имеет место быть!? …Мерзость и жестокость. К искусству не имеет никакого отношения!!! Практически пропаганда. А потом мы удивляемся, когда всплывают истории типа Хабаровска».

«Люди! Мертвые животные - это не искусство! Я редко становлюсь на защиту общественности, но данную волну возмущений от петербужцев и гостей культурной столицы поддерживаю. Я искренне не понимаю, как можно было допустить выставку, в центре которой чучела реальных мертвых животных, подвешенные на крюки. И тем более допускать до этой выставки детей».

«Мертвые животные - не искусство», - считает общественность. Фото: РИА Новости

Против резонансной выставки высказались и некоторые известные личности. В частности, Елена Ваенга написала в своем инстаграме «…у руководства Эрмитажа вообще все с башкой плохо??????? ((((((позорище (((((((». (орфография и пунктуация сохранены.

Кошки - за Фабра?

Однако в самом музее к подобным выпадам относятся спокойно, выставку демонтировать не собираются и пытаются объяснить общественности смысл скандальной экспозиции.

«Ян Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях - это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть, - поясняют сотрудники Эрмитажа. - Фабр призывает к бережному отношению к животным, которые многие столетия сопровождали человечество, войдя в историю и мифологию. Сегодня отношение человека к животным потребительское. Кошек оставляют на дачах. Старых собак выгоняют из дома. Акцентируя кошек и собак в старом искусстве, Фабр показывает, что по всем своим качествам они подобны людям, а потому их любовь и радость, их болезнь и смерть подло вытеснять из нашего сознания» .

Художник уверяет, что он на стороне зоозащитников. Фото: РИА Новости

Сам Фабр подчеркивает, что он вместе с зоозащитниками всего мира выступает против потребительского отношения к животным. Мы любим не их, а свою любовь к ним, считает художник. Мы готовы избавиться от них при первой возможности, стоит животному заболеть или состариться. Найденные им вдоль автострад тела сбитых машинами животных он превращает из отходов потребительского общества - в укор человеческой жестокости.

Мнения по поводу выставки разделились. Фото: РИА Новости

В пику хэштэгу #позорэрмитажу, который запустили противники выставки, работники музея создали свой #кошкизафабра.

«Наш музей уж более других и в самые тяжелые времена привечает животных и заботится о них, - заявил на официальной странице музея в соцсетях директор Эрмитажа Михаил Пиотровский . - Надо сказать, что эрмитажные кошки появились тогда, когда громадное количество «любителей животных» в голодные годы выбрасывали этих животных на улицы. И с этих улиц сотрудники Эрмитажа их подбирали. Так что эрмитажные кошки - одно из свидетельств того, что Эрмитаж знает, о чем говорит и что делает».

Нашлось и немало сторонников своеобразного искусства. Так, музыкант Сергей Шнуров назвал выступающих против выставки невежественными. «Борцы за «высокий уровень культуры», как я уже писал неоднократно, повсеместно невежественны, но, сука, очень культурны», - написал он в своем Instagram.

Кроме того, в интернете есть множество реплик в поддержку политики Эрмитажа:

«Осуждать выставку Фабра и обвинять его в жестоком обращении с животными - это примерно то же самое, что называть хирурга, который успешно удалил опухоль - потрошителем».

«Я что-то не поняла ничего. Люди не прочитали о том, что Фабр хотел сказать этой выставкой? Это же так все элементарно. Или ищем очередной повод поднять ор и найти козла отпущения?».

А куратор выставки Дмитрий Озерков и вовсе считает, что главная цель экспозиции достигнута вне зависимости от вызванных ею эмоций - люди заговорили о необходимости борьбы против жестокого обращения с животными.

Выставка скандально известного бельгийского художника Яна Фабра в санкт-петербургском Эрмитаже спровоцировала волну возмущения среди россиян, сообщает Libération. Наибольший шок у посетителей вызвали чучела животных: из-за них многие начали клеймить Эрмитаж позором и требовать закрытия выставки. В ответ на критику директор музея отметил, что современное искусство должно бросать вызов и заставлять людей задуматься.


Выставка скандально известного бельгийского художника Яна Фабра в санкт-петербургском Эрмитаже вызвала волну возмущения среди российских интернет-пользователей, которых шокировал вид чучел животных, пишет Libération.

«Посетители пришли полюбоваться картинами и наткнулись на этот ужас. Дети были в шоке. Только садисты могут подвесить трупы животных», - возмущается одна посетительница. «Мертвые животные - это не искусство. Позор Эрмитажу», - вторит ей другая.

Депутат Виталий Милонов, активно защищающий моральные ценности в российском обществе, также выступил за закрытие выставки Фабра, назвав произведения художника «гадостью», сообщает Libération. Представители музея, со своей стороны, написали на странице официального сайта музея, что в инсталляциях бельгийца используются чучела животных, которые погибли на дороге.

«Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть», - объяснили в Эрмитаже. «Современное искусство — вызов, оно заставляет людей задуматься. Если кому-то такое искусство не нравится или не все его понимают - это нормально», - полагает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Более 200 произведений фламандского художника Яна Фабра - мозаики из панцирей жуков-скарабеев, чучела животных, рисунки, выполненные шариковой ручкой, - будут выставлены до апреля следующего года в залах Эрмитажа вместе с классическими произведениями европейского искусства, напоминает Libération. В то время как почитатели Фабра хвалят его за «радикальное обновление современной сцены», его противники регулярно обвиняют художника в провокациях. Так, на Фабра обрушились с критикой в 2012 году из-за перформанса в Антверпене, во время которого участники подбрасывали котов.

источник Libération Франция Европа теги
  • 17:33

    Сборная России заняла первое место в командном зачёте чемпионата Европы по художественной гимнастике в Баку.

  • 17:31

    В СК по Саратовской области сообщили, что полицейский, подозреваемый в совершении ДТП, в результате которого погиб 14-летний подросток, был пьян в момент инцидента.

  • 17:29

    Голкипер московского ЦСКА Игорь Акинфеев стал первым истории клуба игроком, принявшим участие в 600 матчах.

  • 17:19

    Папа Римский Франциск в рамках встречи с представителями Ассоциации иностранной печати в Ватикане призвал журналистов и владельцев аккаунтов в социальных сетях к смирению, ответственности и сдержанности.

  • 17:16

    Сборная России одержала победу над командой Латвии со счётом 3:1 в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 17:12

    Депутат Госсовета Республики Крым Владислав Ганжара в беседе с RT оценил заявление избранного президента Украины Владимира Зеленского о том, что Украина вернёт себе Крым.

  • 17:10

    «Уфа» потерпела поражение от «Оренбурга» в матче 29-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ).

  • 17:02

    Главный тренер сборной России по хоккею Илья Воробьёв прокомментировал удаление Никиты Задорова и эпизод с жёсткой игрой Дмитрия Орлова в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года с национальной командой Латвии.

  • 17:01

    Саудовская Аравия и несколько других стран Персидского залива дали США своё разрешение на размещение американских войск на территории и в водах своих государств.

  • 16:56

    Айк Алумян, адвокат экс-президента Армении Роберта Кочаряна заявил, что прокуратура страны не может обжаловать решение суда об освобождении политика.

  • 16:54

    Главный тренер сборной России по хоккею Илья Воробьёв прокомментировал победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:50

    Военный совет Судана заявил о готовности вернуться к переговорному процессу с протестующими в воскресенье, 19 мая.

  • 16:40

    Защитник сборной России Никита Гусев прокомментировал победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:40

    Депутат Верховной рады Евгений Мураев рассказал о злобности и активности «зелеботов» - сторонников избранного президента Украины Владимира Зеленского.

  • 16:38

    Защитник сборной России Никита Задоров прокомментировал эпизод со своим удалением в матче с национальной командой Латвии в рамках группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:33

    Заместитель генерального директора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин в беседе с РИА Новости рассказал, что опытный образец авиационной управляемой ракеты нового поколения «Монолит» появится в России в 2021-2022 годах.

  • 16:29

    Американские власти предупредили коммерческие авиалинии об опасности полётов над Персидским заливом из-за риска «оказаться неправильно опознанными» в воздушном пространстве на фоне напряжённости в регионе.

  • 16:25

    Защитник сборной России Никита Задоров прокомментировал победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 16:25

    В центре Киева националисты сломали забор, установленный на аллее так называемых героев «небесной сотни».

  • 16:19

    Главный тренер сборной России по хоккею Илья Воробьёв объявил имя голкипера, который займёт место в воротах команды в матче чемпионата мира со Швейцарией.

  • 16:18

    Глава Национальной нефтяной компании Ливии Мустафа Саналла заявил, что страна может почти полностью остановить нефтедобычу из-за вооружённых нападений на нефтедобывающую инфраструктуру.

  • 16:10

    Президент Молдавии Игорь Додон в Кишинёве принял участие в марше в поддержку традиционных семейных ценностей.

  • 16:07

    Сборная России за два матча до завершения группового этапа обеспечила себе выход в плей-офф чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:59

    Нападающий Никита Кучеров по итогам пяти матчей возглавляет список лучших бомбардиров чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:57

    Бывший лидер Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер заявила, что намерена баллотироваться в вице-президенты страны. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на видеозапись, опубликованную в соцсетях политика.

  • 15:48

    Защитник Дмитрий Орлов признан лучшим игроком сборной России в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года с национальной командой Латвии.

  • 15:41

    Сборная США одержала победу над национальной командой Дании в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:38

    Американский музыкант Мэрилин Мэнсон и обладательница «Золотого глобуса» актриса Шэрон Стоун примут участие в съёмках продолжения телесериала «Молодой папа» итальянского режиссёра Паоло Соррентино.

  • 15:36

    Сборная России одержала волевую победу над национальной командой Латвии в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2019 года в Словакии.

  • 15:34

    Главный тренер мадридского «Реала» Зинедин Зидан ответил на вопрос о будущем голкипера Кейлора Наваса в команде.

  • 15:21

    Украинский лидер Пётр Порошенко в ходе выступления в Киеве по случаю Дня Европы призвал избранного президента Украины Владимира Зеленского усиливать санкционное давление западных стран на Россию.

  • 15:19

    Футболисты каталонской «Барселоны» выступают против трансфера французского форварда «Атлетико» Антуана Гризманна.

  • 15:11

    Суд в Ереване освободил бывшего президента Армении Роберта Кочаряна из-под стражи, передаёт РИА Новости.

  • 15:07

    Главный тренер московского ЦСКА Димитрис Итудис накануне финала Евролиги с «Анадолу Эфес» рассказал о травме форварда Уилла Клайберна.

  • 14:54

    Британская авиакомпания British Airways с 3 октября прекратит полёты из Лондона в Санкт-Петербург и Киев. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на авиалинии.

  • 14:52

    Главный тренер мадридского «Реала» Зинедин Зидан прокомментировал информацию о том, что его сын Лука в следующем сезоне может стать вторым вратарём основного состава команды.

Выставка бельгийского художника Яна Фабра в Эрмитаже вызвала шок и неодобрение многих петербуржцев, в том числе и тех, кто не успел её посетить. Музей обвиняют в пропаганде живодёрства из-за экспозиции с чучелами животных, официальную группу музея «ВКонтакте» заполнили возмущённые комментарии, Эрмитажу пришлось публиковать на сайте дополнительные пояснения.

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты», которая 21 октября открылась в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вызвала волну критики и неодобрения. Посетителей музея и зоозащитников возмутила экспозиция с чучелами животных, многие ещё не посетили выставку, но высказываются в социальных сетях.

Группу Эрмитажа «ВКонтакте» заполонили возмущённые комментарии, блогеры сравнивают бельгийского художника с , обвинёнными в жестоком убийстве не менее 15 животных и птиц.


Многих возмутило также, что выставка Фабра, включающая помимо экспозиции с животными картины и скульптуры, разместилась не только в Главном штабе, где обычно выставляют современное искусство, но и в Зимнем дворце. В статье с пояснениями, которую музею пришлось выпустить в ответ на возмущения, объясняется, что идею соседства современного искусства с классическим представители Эрмитажа почерпнули после визита в Лувр.

Идея представить Фабра в Эрмитаже, в диалоге с фламандскими мастерами XVII века, возникла семь лет назад, когда директор музея, Михаил Борисович Пиотровский, и Дмитрий Озерков, заведующий Отделом Современного искусства (куратор выставки Фабра, - прим. Medialeaks), побывали на выставке Яна Фабра в Лувре, где инсталляция художника соседствовала с шедеврами Рубенса. - Государственный Эрмитаж

Что касается обвинений в пропаганде жестокости к животным, представители Эрмитажа объясняют, что бельгийский художник специально давал пресс-конференцию к открытию выставки, где объяснял свой посыл в работах с чучелами.

Ян Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях, – это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть. «Многие мои работы посвящены жизни после смерти. Смерть – это часть жизни, я уважаю смерть», – говорит знаменитый бельгиец. Мёртвый пёс в инсталляции Фабра – это метафора, своеобразный автопортрет художника. Фабр утверждает: «Художник – это бродячая собака». - Государственный Эрмитаж

В официальном комментарии Эрмитажа подчёркивается, что художник, напротив, призывает бережно относиться к животным.

Сегодня отношение человека к животным потребительское. Кошек оставляют на дачах. Старых собак выгоняют из дома. Акцентируя кошек и собак в старом искусстве, Фабр показывает, что по всем своим качествам они подобны людям, а потому их любовь и радость, их болезнь и смерть подло вытеснять из нашего сознания. Представляя чучела домашних животных, Фабр вместе с зоозащитниками всего мира выступает против потребительского отношения к ним. - Государственный Эрмитаж

Но эти объяснения многих не удовлетворили и вызвали новую волну возмущений.


В сентябре в Москве разгорелся скандал вокруг выставки «Джок Стёрджес. Без смущения», на которой были показаны . Её раскритиковали сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова, назвав «детской порнографией». А на следующий день представители организации «Офицеры России», о которой Medialeaks, заблокировали вход в Центр фотографии имени братьев Люмьер, где проходила выставка, и добились её закрытия.

Но в итоге глава «Офицеров России» Антон Цветков и представители Центра фотографии возложили всю Лену Миро, которая первой потребовала закрыть выставку и опубликовала откровенные снимки детей.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения