Что делать если я безразличен ко всему. Почему возникает безразличие ко всему происходящему? Начнем с теории

От чего может возникнуть безразличие ко всему происходящему?

Мы уверены в том, что у каждого возникала такая ситуация, когда появлялась апатия ко всему происходящему, единственное чего вам хотелось, так это просто поваляться на диване и “поплевать в потолок”. Так что это? С чем связано такое эмоциональное состояние?

Начнем с теории

Если немного разобраться в основных нейромедиаторах нашего головного мозга, то ситуация значительно прояснится. И сегодня мы поговорим про один из таких нейромедиаторов. Дофамин – если простыми словами, то это нейромедиатор поощрения и мотивации. Также он принимает участие в таких процессах как: запоминание, обучение и принятие решений. При низком уровне дофамина в мозге очень часто может возникать безразличие/апатия к окружающему миру.

Пустота, в конце концов, поедает их живыми внутренними и мысленно постепенно. Прежде всего, получите профессиональную помощь. Но, возможно, это не обязательно для вас. Это было слишком долго, так как у вас был хороший ночной сон, не так ли? Его не всегда легкий ответ, чтобы дать кому-то понять, почему они «чувствуют» определенный путь. Если вы испытываете чувство пустоты или других стрессовых или эмоциональных переживаний, таких как или что-либо, что вы не полностью понимаете, вы можете попытаться обратиться за профессиональной помощью, такой как терапия или консультирование, чтобы помочь вам разобраться в своих чувствах.

От чего может упасть уровень дофамина?

Негативные мысли. Наиболее распространенными причинами резкого падения уровня дофамина могут быть: голод, боль, холод, а также постоянное прокручивание негативных мыслей в голове. Одним словом, чем менее комфортно вы себя чувствуете, тем меньше будет ваш уровень дофамина. Не нужно прокручивать негативные мысли в голове!
Перенасыщенность от удовольствий. Второй причиной резкого падения уровня дофамина в мозгу может быть перенасыщенность от удовольствий. Например, возьмем торг. От первого съеденного куска торта вы получите наибольшее удовольствие, а с последующими кусками вы будете получать все меньшую и меньшую дозу дофамина. То же самое происходит с иными источниками удовольствия. Ваш организм просто привыкает и впоследствии не получает дофамин в таком объеме, как раньше.
Резкое прерывание зависимости. Вы можете ощутить дефицит дофамина, когда резко бросили одну из своих привычек (курение, употребление алкоголя или кофе). В этом случае вы лишили организм постоянного источника удовольствия, а новый еще не нашли, из-за чего уровень дофамина резко понижается.

Если вы несовершеннолетний, вы можете сначала поговорить с родителями или доверенным взрослым, чтобы помочь вам в дальнейшем. Скорее всего, вы чувствуете себя пустым, потому что вы не нашли того, что пламя вашего всего существа, вашей страсти. Вы должны активно искать свою страсть, если не думаете, что у вас ее есть. Если вы не думаете, что у вас ее есть, все, это нормально. Попробуйте поговорить со своим сердцем и почувствовать, что он вам направляет.

Делайте то, что вы любите, или это заставляет вас чувствовать себя в покое. В настоящее время у вас нет того, что оказывает на вас такое влияние, или оно не работает, не пробует новых вещей. Трепет и адреналин имеют тенденцию скучать и другие мысли и эмоции, поскольку они являются прежде всего наиболее заметными.


Как контролировать уровень дофамина?

Постепенный отказ от вредных привычек. Одним из вариантов контроля уровня дофамина в головном мозгу может быть постепенное уменьшение зависимости от вредных/искусственных источников удовольствия. К таким “вредным” источникам удовольствия мы можем отнести: чрезмерное употребление кофе, алкоголя, шопоголизм, азартные игры, а также курение и наркотики.
Новые ощущения. Второй вариант немного сложнее, чем первый. Тут придется по максимуму подключить силу воли и фантазию. Идея такова: вам необходимо каждый день ставить новые цели и достигать их. Вам необходимо постоянно пробовать новые виды деятельности (даже если не хочется), для того, чтобы провоцировать постоянный прирост дофамина. Схема довольно примитивна: нет дофамина – нет мотивации, нет мотивации – нет дофамина.

Надеюсь, это немного помогло столько, сколько вы надеялись. Вы не нашли ничего, чтобы заполнить пустоту, будь то что-то делать, любить, ценить, что-то среднее между ними. Найдите что-то, чтобы заполнить вашу пустоту. Хорошее хобби или, может быть, новый друг или отношения. Любовь - это сильное чувство! Это отличный способ заполнить эту пустоту.

Но в других случаях это из-за депрессии, о чем вы можете поговорить с разными профессионалами, и они могут дать вам надлежащую заботу. Не забывайте делать то, что любите или любите. Будьте активны и по-прежнему заботитесь о себе. Это может быть потому, что вы испытываете то, что вас расстраивает. Это ощущение будет временным, и он станет лучше.


Мыслите позитивно. Постарайтесь максимально разнообразить свою жизнь всевозможными позитивными моментами. Мыслите позитивно!

Но не стоит также забывать о других причинах, которые могут повлиять на вас и сделать вас безразличными к окружающим. Вторая наиболее распространенная причина – это перенасыщенность негативными эмоциями или эмоциональный шок. Чаще всего это происходит, когда человек переживает потерю своих близких. В такой ситуации мы можем посоветовать следующее.

Это может быть очень трудный вопрос для ответа. Вы горели за потерю? Это может произойти по целому ряду причин. Это может быть вызвано рядом вещей. Эмоции людей обычно зависят от их окружения. Постарайтесь выяснить свои основные стрессоры в жизни и как-то обратиться к ним. Если ваша пустота или депрессия ухудшается или уже невыносима, немедленно обратитесь за профессиональной помощью. Вы можете не просто чувствовать себя пустым, но вы просто чувствуете онемение.

Вам не хватает чего-то, что у вас было или хотелось бы иметь. но иногда это не всегда так, как вы думаете. Слушайте свое внутреннее я, наблюдайте за своим поведением и вашими реакциями, а затем выясняйте, чего «нет» и найдите способ заполнить это пустое пространство!

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне девятнадцать лет.

Уже давно начала замечать за собой, что практически ни к чему не испытываю каких-то чётких и определённых эмоций. Чаще всего происходит так, что мне вообще кажется, что я ничего не чувствую, а делаю только так, как мне кажется общепринято правильным. Нужно иметь друзей - они у меня есть. Нужно иметь любимого человека - он у меня есть. Нужно помогать ближним и быть дружелюбной - я это исправно делаю.

Пустота - это не способ описать себя. Чувство называется одиночеством. Каждый из нас почувствовал тот момент, когда друг разговаривает с кем-то другим, и вы чувствуете внезапный рывок в своем сердце. Ревниво, грусть, но в основном одиночество. Чувство одиночества называется пустотой в вашем сердце.

Жизнь никогда не бывает совершенной, однако вы должны установить себя на пути, который вам нужно понять, почему вы чувствуете себя пустым, а затем вы можете делать с пустым чувство. Иногда мы чувствуем себя пустыми из-за того, что мы сделали, или того, чего мы не сделали. Просто постарайтесь сделать столько, сколько сможете, и поговорить с людьми.

Но внутри себя не могу понять абсолютно ничего. Никогда не обращаюсь к самой себе за советом о том, как я хочу делать, а всецело полагаюсь на принятие решения другими людьми или тем, что кажется правильным со сторонней точки зрения. К примеру, когда начала встречаться со своим молодым человеком, совершенно не имела понятия, как вести себя при ссоре: то ли доказывать свою точку зрения, то ли успокоить его, то ли признать его правоту. Чаще всего вообще не чувствовала своего внутреннего участия в конфликте, не было каких-то своих порывов. И я начинала делать то, что делали при ссорах со своими парнями мои подруги - покричу, уйду куда-нибудь, сделаю глупость для общего драматизма. И молодой человек-то реагирует на это со своими чувствами и эмоциями, а я как истукан суматошно про себя выбираю спонтанную программу поведения, обоснованную далеко не мной самой.

Пустота - это нормальное чувство, пока оно временное. Кто скажет, как долго временный, но пока он не вмешивается в ваши обычные повседневные действия. Когда пустота начинает компрометировать, кто вы, тогда может быть целесообразно поговорить с кем-то.

Но иногда я, как правило, саботировать себя обратно в состояния румынга и навязчивых мыслей, которые мучили мою жизнь уже несколько лет. Позаботьтесь и поговорите с людьми! Вы слабый пуст, потому что вы можете чувствовать себя бесполезным и с кем не разговаривать, но это неправда. да раз в то время его нормально чувствовать себя пустым, и это когда ваш день просто чувствует себя неправым во всех отношениях, но он крайне нездоровый и не очень приятный для себя.

Также ещё где-то в подростковом возрасте, когда смогла уйти от косвенной школьной травли и поставить себя в глазах других как сильную и якобы независимую личность, поняла, что единственный способ избежать нападок или поддёвок, это поддержание нейтрально-положительной позиции по отношению ко всем. Если ссорятся несколько людей, я брала все их точки зрения, соединяла и выдавала за свою. В итоге все были согласны со мной, а не друг с другом, и это помогало мне как-то добиваться своего образа независимой и уверенной в себе. Было чувство, что если что, то меня поддержат многие. И этой практически всецелой поддержки я стараюсь добиться любыми способами.

Чувство может быть вредным, разочаровывающим и неудовлетворительным. Чувства пустоты могут начинаться с потери любимого человека, отсутствия физической связи или не выполнения вашей жизненной цели. Потратьте время, чтобы записать то, что говорит вам ваше сердце. В Интернете есть много бесплатных листов активности, чтобы найти свою жизнь. Начните со всех сильных сторон, которые вы и другие видите в себе, и отработайте этот список, чтобы найти свою начинку и ваше заявление о жизни.

Трудности, с которыми Маркус сталкивается с практикой стоицизма, являются философскими и практическими, и понимание его усилий увеличивает нашу философскую оценку стоицизма. Внимание к жанру Маркуса Медитации могут помочь философскому читателю. Первое четкое упоминание о Марку Аврелии Медитации в древности - это Фемистий в 4-м веке. Ученые теперь в целом согласны с тем, что Маркус писал о своем собственном моральном совершенствовании, чтобы напомнить себе и дать конкретные стоические доктрины, в которых он хотел жить, например, что мир управляется Провидением; что счастье заключается в добродетели, которая целиком находится в одной силе, и что не следует сердиться на окружающих, но рассматривать их как братьев и сестер, потомков одного и того же Бога.

По мере взросления это вошло уже в автоматическое поведение, а потом превратилось в лицемерие. Там, где я чувствовала больше уверенности и силы в людях, с теми и общалась. Часто могла оклеветать людей, которые до этого меня поддерживали, а потом я нашла более уверенных в себе людей. Однако меня очень редко подлавливали на грязных словах, и люди от меня никогда не отворачивались, чтобы я ни делала. И до определённого момента меня это устраивало.

Эта цель - умственное оснащение себя, чтобы справиться с тем, что приходит по-своему, - объясняет Медитации «часто афористическим и лозунг-стилем», как говорит Маркус, ибо тот, кто был укушен истинными доктринами, даже самое краткое из слов достаточно, как напоминание о свобода от боли и страха. Это также объясняет, почему, когда Маркус ссылается на события в своей жизни, он не указывает их таким образом, чтобы кто-нибудь мог их идентифицировать и почему он использует техническую стоическую терминологию без объяснения причин.

Кроме того, он рассеивает тайну своих коллективных высказываний философов без особого сомнения относительно того, соответствует ли философия, из которой высказываются высказывания, стоицизмом. Наконец, он направляет читателей искать психологические ошибки, которые Маркус пытается сражаться, или правильное отношение, которое он пытается внедрить, когда он поднимает какую-то доктрину или аргумент, стоический или нет. Это говорит о том, что, несмотря на капитуляцию отдельных утверждений в медитациях, мы должны подходить к ним, изучая их «терапевтический» контекст, то есть спрашивая: какой психологический эффект Маркус пытается добиться, сказав это?

Моё умение комбинировать все точки зрения, которые я услышу, в одно дошло до подсознательного страха вообще выслушивать чьё-то мнение. Это странным образом отразилось на книгах, в которых я боюсь увидеть чьи-то интересные и мудрые рассуждения, а потом выдать их за свои. В своих четных попытках отойти от этого образа мышления, я перестала хотеть узнавать новое, читать новые книги, смотреть интересные фильмы, слушать интересных людей – всё, где содержится хоть какое-то мнение о чём-то, наводит на меня страх и нежелание это узнавать. Упираюсь в этом до глупого.

Когда Маркус говорит р, он не всегда просто выражает свою веру в то, что стр. Подход, принятый ниже, следует за тем, как Хадот руководил тем, что для древней философии был образ жизни, а «размышления» Маркуса показывают нам, каково это было для человека, чтобы попытаться жить стоической жизнью. Решение этого основного вопроса приводит к обсуждению двух добродетелей, которые Маркус должен сказать больше всего: справедливость и благочестие. Маркус ясно, что то, что он пытается сделать, - это жить как философ, и что он понимает это в стоихских терминах.

Такое чувство, что в голове у меня появился мощный фильтр, через который я выборочно пропускаю информацию не по своему желанию. С одной стороны, мне казалось, что это хорошо, но потом я поняла, что это только ухудшает меня. Если у кого-то в голове генератор идей, то у меня мощная машина по переработке информации, которая на выходе выпускает слепленный из кусков чужих мнений материал.

Подумайте, что он пожелает, и пусть ничто другое не отвлекает вас. Ибо ваш опыт говорит вам, сколько вы заблудились: нигде в так называемых рассуждениях, богатстве, репутации, наслаждениях нигде вы не находите себя хорошо. Выполнять те вещи, которые ищет человеческая природа. И как это сделать? Если у вас есть доктрины, из которых действуют одни и те же действия и действия, которые касаются товаров и зол: что ничто не является хорошим для человека, который не делает его справедливым, умеренным, мужественным, свободным, что ничто не плохо, что не делает его противоположности вышесказанного.

Из-за того, что приобрела способность думать чужими мыслями, потеряла всякий интерес к жизни. От интересов остался лишь скелет со школьных времён, который лениво и вяло прогрессировал под влиянием общественного мнения, но не мог никак расширяться. Как я читала и писала рассказы в пятом классе, так и пишу. Как пыталась научиться рисовать, так и пытаюсь. Как любила картинки красивые рассматривать, так и люблю. Ничего нового в этот круг не прибавилось, из-за этого чувствую себя ограниченной и неинтересной, хотя при первых встречах научилась казаться более умной и интересной, нежели я есть на самом деле. Также в следствии этого начала недолюбливать, когда люди хотят узнать меня побольше – боюсь разочаровать.

Как и любой хороший стоик, Маркус предписывает себе следовать своей природе. Но чтобы жить согласно этим принципам, любой стоик должен снести их на землю: что, в этой конкретной ситуации, будет моя природа? В приведенном выше отрывке объясняется, как можно «следовать за природой», говоря, что нужно модифицировать доктрины, которые информируют о своих «импульсах и действиях», т.е. о верованиях о хорошем и плохом. Маркус говорит, например, что если мы считаем, что удовольствие хорошее и больное зло, тогда мы будем возмущены удовольствиями, которыми обладают злые пороки и страдания, причиненные добродетельными.

Единственным утешением и отдушиной нашла свои богатые на интересные и разнообразные сюжеты сны. Появилась дикая и иногда нездоровая любовь ко сну. Я безмерно счастлива, когда хоть где-то события и мои действия не ограничиваются этим жутким фильтром, где я делаю, что хочу. В следствии этого начала прогуливать школу, а потом и университет – отучиться от прогуливания и сна не могу, боюсь пожертвовать хоть секундочкой того времени, когда смогу без усилия действовать по своему усмотрению, а не заведёнными общими нормами.

И если мы обижаемся на происходящее, мы будем придираться к Природе и будем нечестивыми. Но мы уже можем видеть из этого, что, хотя ложные убеждения о хорошем и плохом не позволяют нам следовать природе и действовать добродетельно, их устранение само по себе не позволяет нам следовать природе и действовать добродушно. Стоичный философ Сенека в первом столетии утверждает в своих письмах о пользе конкретных советов для определенных типов ситуаций на том основании, что, устранив пороки и ложное мнение, никто еще не знает, что делать и как это сделать, для неопытности, а не только страсть, мешает нам знать, что делать в каждой ситуации; Сенека также говорит, что природа не учит нас, каковы соответствующие действия в каждом случае.

И теперь я подвожу к тому, что имею сейчас: внутри я безвольное и неопределившееся существо, грежущее только о фантастических сновидениях, а снаружи «коробка-автомат» на поведение и мысли, появившиеся путём комбинации чужих.

Однако с недавних пор что мой молодой человек, что мои подруги начали понимать, что я действую иногда неадекватно: не могу объяснить логику свои поступков, слова не сходятся с действиями, угождаю я по большей части только какому-то «внешнему» обществу, а к близкому кругу часто отношусь пренебрежительно, безучастно и безответственно. И я понимаю, что это неправильно, но переменить своё поведение не могу – это уже какая-то привычка, казаться приятной и доброжелательной со стороны, а среди близких быть «из огня да в полымя» без объяснения причин и мотивов.

Возможно, Маркус думает, что в каждой ситуации выбора есть что-то, что можно сделать, это является продуктом добродетели, и это подходящее действие. В качестве альтернативы, он может подумать, что то, что производит добродетель, - это не содержание одного действия, а мысли, которые идут вместе с ним.

Конечно, если добродетель состоит в том, чтобы иметь какой-либо контент, мышление «только добродетель хороша» не будет достаточным. Изучение учебника Стоицизм показывает нам, что любой, кто пытается жить как стоик, столкнется с проблемой определения того, что должно представлять собой содержание стоического обсуждения. Стоицизм учит, что добродетель - единственное благо, этот порок - единственное зло, и что все остальное безразлично. Бедность, недобросовестность и плохое здоровье - это не плохо, поскольку их владение не делает нас несчастными; богатство, слава и добро не хороши, потому что их владение не делает нас счастливыми.

Мама уже давно смирилась с этим и больше не верит моим резко сменившимся точкам зрения, мнениям и выборам: считает, что я просто придумываю или ленюсь, слушать не хочет. Молодой человек тоже всё больше приходит к такому же мнению, обвиняет в нелогичности и иногда сумасшествии. Подружки разводят руками, мол, что с тебя взять.

Во мне замкнул этот жуткий механизм переработки мнений, и они начали сменяться как цвета в калейдоскопе вне зависимости от внешних факторов. Сейчас я могу сказать, что люблю молодого человека, благодарна ему за всё и безмерно ценю наши отношения, а потом резко могу переключиться на то, что это он мне всё должен, только он должен стараться и любить меня, ну а в третий момент я начинаю чувствовать себя жертвой, плачу по поводу и без, обвиняю молодого человека в том, что он меня не любит и мне плохо.

Пожалуйста, помогите и подскажите, как же убрать эту проклятую машину из безмерно важного общественного мнения и найти наконец саму себя? Я устала терзать близких и саму себя тем, что никогда непонятно, что мне нужно и чего я хочу в действительности. Устала наугад тыкать на кнопочки в этой безумной машине, стараясь найти подходящий микс из мнений и поведений. Себя и своих чувств уже практически не ощущаю, могу только различать гнев и беспомощность, часто происходящие из неоткуда. Хочу наконец и себя понять, и дать понять себя окружающим!

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.

Мария, здравствуйте.

Сейчас скорее не психологией надо заниматься, а психиатрией.

Вам просто показано обратиться к терапевту соответствующего профиля. В крайнем случае, к клиническому психологу.

Сейчас нет особого смысла рабирать то, что Вы написали.

Конформизм, приспособленчество, как стратегия, социальная апатия, фобии и т.д. - плохо. Но это, МОЖЕТ БЫТЬ, просто симптомы некоего психического расстройства.

То, что Вы имеете и демонстрируете критическое осмысление действительности - хорошо. Значит, ВОЗМОЖНО, всё не так уж и плохо и просто надо вовремя ПРАВИЛЬНО себе помочь.

А вот мои советы таковы:

Или говорите то, что реально думаете, или вообще ничего не говорите.

Заставляйте себя называть вещи (ВСЕ) только своими именами.

Попробуйте почистить пространство вокруг Вас: я имею ввиду и социум (подруг-друзей), и чисто техническую сторону (вещи, книги). Может быть многие привыкли к Вам именно такой и каким-то образом стимулируют Вас к "неадекватному" поведению? Но ОСТОРОЖНО! НЕ СТОИТ ИСКАТЬ ВИНОВАТЫХ!

Научитесь брать ответственность хотя бы за что-то. Пусть это будут пока самые малюсенькие дела, события и т.д. Взяв (приняв) ответственность, держите её! Так, шажочками, мы будем выпозать из Вашей ущербной идентичности.

Доведя какое - либо дело до конца, выдержав груз ответственности, ПОХВАЛИТЕ, ПООЩРИТЕ себя. Как угодно и чем угодно. Что Вам больше всего нравится?

Сразу приступайте к следующему делу.

Слыша что-то из "прошлой жизни", видя некий порядок действий, который Вам не нравится, говорите: "Внимание! Я - другая!"

Если одолевают мысли, то выгоняйте их молитвой, стихотворением, перечислением городов, имён, фильмов и книг. Почаще вспоминайте ХОРОШИЕ моменты своей жизни, своего детства, когда Вы ещё не тяготились тем, что мучает сейчас! Это очень помогает.

Планируйте будущее. В будущем может произойти всё, что угодно. Это, как сказка! Мы свободны и принадлежим только Судьбе. Мы - всесильны! Представляйте себя - ИДЕАЛЬНУЮ!

Научитесь релаксировать. Особенно на мышечном уровне. Делайте упражнения, в которых есть чередование напряжения и расслабления. Это тоже очень помогает.

Попытайтесь потихоньку начать разговаривать с людьми (друзьями, молодым человеком, родителями) ПО ДЕЛУ! Не обязательно "дело" - это что-то практичное. Это может быть обсуждение фильма, выбор покупки, совет и т.д. Но по делу! И регламентируйте общение. Оно не должно быть "ни о чём", вязкое и без границ! Установите такой "внутренний будильник" и соблюдайте правило про своё мнение и называние вещей своими именами...

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения