Какие краски нужны для техники эбру. Эффект мраморной бумаги. Как появился термин «Эбру»

Здравствуйте, дорогие мамы!

Ещё год назад, уже не помню откуда узнала я о технике эбру. С тех пор периодически работаю над усовершенствованием её качества, потому что у нас нет специальных красок и материалов для профессионального эбру. Дело в том, что эбру - это турецкая техника живописи по ВОДЕ.

И для этого используются специальные краски, а также загуститель для воды, которые изготавливаются на основе местных растений. Эбру используют как на бумаге, так и на ткани, керамике и разных материалах. В чём то эта техника похожа на марморирование, но всё же отличается своей технологией. Итак, вот как я описала эту технику на своём сайте (www.art-alla.jimdo.com) :

«Эбру - это турецкая техника живописи по воде. Смысл этой техники заключается в нерастворимости красок в воде. На воду предварительно немного загущёную наносятся капли краски, а уже затем при помощи разных инструментов - шила, спицы, гребня, формируются рисунки и узоры прямо на поверхности воды! Сам процесс обладает совершенно уникальными, терапевтическими свойствами. Он способствует расслаблению через созерцание красоты цвета и формы, которые плавно перетекают друг в друга.

Конечно, для профессионального эбру нужны специальные материалы, которые изготавливаются в турции, на основе местных растений. Но даже без этих материалов наслаждаться процессом эбру можно и в домашних условиях. Для этого нужно приготовить не густой клейстер на основе крахмала, по консистенции похожий на кисель. А также краски на масляной основе. Их нужно развести в разных ёмкостях с помощью разбавителя, чтобы они были жидкой консистенции. затем в ёмкость с большой поверхностью выливается жидкость - основа на крахмале. Можно приспособить ёмкость для проявки фотографий или глубокий поднос. Чем больше будет площадь поверхности, тем большего формата можно будет изготовить оттиск.

Далее берётся лист бумаги, лучше акварельной и аккуратно кладётся на рисунок. Ждём несколько секунд и за края поднимаем лист бумаги, позволяем стечь воде, кладём на горизонтальную поверхность и даём высохнуть. Этот процесс можно ускорить с помощью фена, но не поднося его слишком близко к оттиску.»

Вначале я делала просто абстрактные рисунки, пробовала водить по воде разными инструментами, совершать разные движения.

Сам процесс настолько меня очаровал, что я особо не заботилась о результате! Это похоже на то, как наблюдать какой-то космос... Потом я обратилась к конкретике.

Пока рисую цветы и деревья.

Захватывает то, что результат никак нельзя прогнозировать. На воде может быть прекрасно, а на бумаге совсем не то. Но меня это не очень разочаровывает.

А последние открытия - это мотивы, которые я дорисовываю на основе совершенно абстрактных разводов! Знаете, как бы ты ни владел мастерством рисунка, но специально я бы точно не нарисовала такой мотив!

Это «Мальчик с рыбкой», который проявлен из абстрактных разводов краски. Волшебство, что тут ещё скажешь!

Потом родилась ещё одна работа, я назвала её «Джунгли».

Не так трогательно, как мальчик, но довольно интересно - закручено для любителей фэнтези.

Также, как учителя меня очень интересовало, как сделать эту технику доступной для работы с маленькими детьми без всяких химических разбавителей.

Коля уже не раз тестировал на себе разные подходы, которые я уже описывала

Вобщем, теперь я обязательно включу эту технику в программу для своих учеников. Это то, что надо попробовать.

Алла

(www.art-alla.jimdo.com)

КОНКУРС!!!

РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ!

Число блогов и советов не ограничено - каждый может прислать их в любом количестве

ПРИЗОВОЙ ФОНД

Каждую неделю - поощрительный приз

Каждую неделю на каждом портале - www.maminuklubs.lv и www.сайт - за недельный вклад в наш копилку идей (оцениваться будет и активность, и качество) один участник конкурса получит поощрительный приз.

Разыгрываются настольные игры

от магазина детских товаров "Princese" (ул.Сахарова, 8, Рига)

Каждую вторую неделю дополнительно -

массажные коврики от студии дизайна Kabinetto

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ

месячный абонемент на развивающие занятия в Мамином Клубе

Также кто-то получит в подарок

большую упаковку подгузников Huggies® Super Dry,

которые защищают малыша вплоть до 12 часов!

Разыграем

комплект подвижного алфавита

(его можно заказать по адресу [email protected])

Может и появится.Но даже не в детках дело...А в моём начинании бизнеса.Но возможно кажется всё так сложно,на самом деле будет лечге.. 😀

Ну Ириш, ты даёшь 👍
Я пробовала вместо разбавителя масло льняное, которым краски разбавляются...но оно оставляло жирные пятна, медленно сохло - короче не то. Ещё надо попробовать с консистенцией красок поэкспериментировать...К примеру развести акрил или гуашь, а потом с ПВА подогнать до нужной консистенции. Вобщем есть над чем поэкспериментировать 😉

Да шёлк - это сказка! Ничего время работает на нас 😀 детки то растут, может и время появится 😉

С техникой эбру я познакомилась осенью во время работы в реабилитационном центре , где этот способ рисования по воде используют в качестве терапии для детей-инвалидов. Меня впечатлила реакция детей, их эмоции, простота исполнения и невероятная красота получающихся рисунков. Безусловно, для настоящего эбру нужен полный набор специальных средств: красок, раствора, гребней, жесткой кисти, шила (в центре работают с материалами от Artdeco). Но оказалось, что в домашних условиях тоже можно сотворить нечто подобное: эбру на молоке. В Инстаграме в последнее время много раз мелькали фотографии опытов с молоком, красками и средством для мытья посуды, именно они и натолкнули меня на мысль — совместить эту забаву вместе с идеей эбру-рисования.

Итак, берем большой поднос и наливаем молоко — у нас в холодильнике оказалось 2,5% жирности, думаю, что на более жирном молоке результат получится еще интереснее.

Затем мы с Агатой в отдельных емкостях немного развели водой икеевскую гуашь (другой краски дома нет, но, возможно, и обычная гуашь подойдет).

Вот и все приготовления. Из инструментов нам понадобились пипетка, обычная кисточка, зубочистка и палочка для суши. А дальше началось самое настоящее волшебство, остановить которое я была не в силах в течение почти 2 часов! Так долго дочь не увлекал ни один из способов взаимодействия с красками.

Особенно Агате полюбился процесс получения оттиска на листе бумаги. Она назвала это «типографией» и решила, что будет таким образом украшать все имеющиеся белые листы в доме. У нее отлично получалось самостоятельно выполнять все манипуляции по переносу красок: брать лист, класть его на молочный рисунок и потом вытаскивать для просушки.

После того, как краски перенесены на лист, можно творить еще бесчисленное количество раз. Очень красиво получается, если краску не только капать пипеткой, но и разбрызгивать с помощью кисти. Затем мы брали зубочистку или палочку и делали узоры.

Агата использовала не только плотные листы мелованной бумаги, но и самые обычные квадратики из блокнота: результат был хорош и в первом, и во втором случае. Вот только тоненькие листочки после высыхания пришлось прогладить утюгом, так как они немного покоробились. Дочь заявила, что на квадратных рисунках она будет писать мне письма, и у нее получилась довольно солидная пачка заготовок:-).

Как всегда после «официальной» части творчества в ход пошли дополнительные ресурсы))

В этот раз в качестве шила применялся хвост трицератопса, а молоко было решено заменить десертом (персикового цвета на фото). И что я могу заметить: техника рисования на молочном густом десерте совершенно отличалась от предыдущих опытов. На этом «киселе», как назвала его Агата, краски так не разбегались, и рисунки получались чуть более стабильными. Жаль, что долго нам не удалось поэкспериментировать, потому что следующим этапом было смешивание.

В этот момент мы и вспомнили про средство для мытья посуды. Агата набирала его на кисть и стряхивала на рисунок: ниже видно, как разбегается краска по поверхности молока-киселя. Потом эти же фокусы проделали все наши игрушки, заставляя мыльными хвостами краску сдвигаться к бортикам подноса.

Мы перенесли на бумагу очень много рисунков, и впечатлений у нас не меньше! После сушки и глажки пытались угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Агата предложила считать эти творения картами и рисовать на них ручкой лабиринты, писать названия островов и морей, прокладывать путь морякам и пиратам. И ведь она права: получился вид фантастической планеты из космоса с ледниками, реками, пустынями.

Волею судеб в истории человеческой цивилизации народам Востока отведена особая роль. Они подарили миру множество мистических и эзотерических учений, искусство врачевания и сохранили традиции возрастом в тысячелетия.
Именно с Востока - то ли из Турции, то ли из Индии, в Персию, а затем и в Османскую империю перешло искусство эбру– создание изображений на воде.

Суть технологии заключается в том, что вначале изображение создается красками на поверхности воды. Затем его можно переносить на другие поверхности – бумагу и ткань, дерево и стекло, а также на керамику. Персы этой технике дали поэтическое название «искусство облаков».

Удивительная роспись по воде

В Европу этот удивительный вид изобразительного искусства проник и стал активно использоваться с XVI века. На протяжении столетий техника эбру использовалась в основном для создания эффекта мраморной бумаги. Ее использовали для каллиграфического написания текстов, как материал для оформления обложек и форзацев при переплете книг. Дело в том, что каждый отпечаток рисунка можно получить лишь в единственном экземпляре. Поэтому книга, получившая переплет, выполненный этой техникой, имела поистине уникальное оформление.

Эффект мраморной бумаги

Для получения мраморированной бумаги поступают следующим образом. Неглубокую ванну, нужных размеров, наполняют водой. Подготавливают нужные краски. Обычно используют масляные или офсетные краски, растворенные в скипидаре. Для более стойкого удержания красок на воде, в нее добавляют конторский или казеиновый клей (это не обязательно). Каждая из подготовленных красок должна находиться в отдельном небольшом сосуде.

Основными цветами среди красок являются синяя, желтая и красная. Их можно применять по отдельности или смешивая между собой, получать разнообразные дополнительные тона. Если того требует фантазия художника можно использовать белую и черную краски. Готовое изображение можно посыпать «золотым» и «серебряным» порошком.

Процесс рисования картины на воде

На поверхность воды в ванночке капают по очереди подготовленные краски, которые, расплываясь, создают определенный узор. Если капли красок будут попадать в одну точку, они будут образовывать круги с живописными переходами. Слегка раскачивая ванночку, можно придать переходам волнообразную фактуру. Проводя по цветным пятнам на поверхности воды заостренной палочкой, можно получить совершенно фантастические элементы изображения.

Перенос изображения с воды на другие поверхности

Следующий этап требует определенной сноровки, терпения и аккуратности. На полученное изображение равномерно укладывается та поверхность, на которой предполагается сохранить изображение – бумага или ткань. Если этот процесс выполнен не достаточно корректно, на поверхности останутся непрокрашенные куски. Хотя иногда это делается намеренно, для размещения надписей.

В качестве основы для получения узора можно брать клеевой раствор или заваренный крахмал, вообщем вязкую слизь. Бумага должна быть достаточно прочной, чтобы после намокания на ней не появились разрывы.

Рисование эбру – одна из самых фантастических техник изобразительного искусства, где вода проявляет себя с совершенно фантастической стороны. Прелесть этой техники в том, что даже самый неискушенный в рисовании человек может создавать настоящие шедевры на водной глади.

Что такое эбру?

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.

Рисование жидкостями возможно, только если они будут обладать разными плотностями. Так, для создания рисунков эбру необходимо замешать специальный густой раствор, на котором в последствии будут разводиться краски.

История эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что эбру появилось в Индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана. Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом.

Развитие и распространение стиля напрямую связано с историей Великого Шелкового пути. Именно через него эбру попало в европейские страны, где сразу же получило название «турецкая бумага». Европейца использовали эту технику для украшения книг и ценных документов. Эбру особенно пригодилось тем, кто делал на разноцветной узорчатой бумаге важные записи (указы, свидетельства), поскольку подделать такой документ не представлялось возможным.

Как приготовить раствор для эбру

Раствор для эбру должен быть густой, чтобы краски не смешались, а остались на поверхности. Для создания густой основы используют особый растительный экстракт, добываемый из колючки гевен. Смола этого растения, высушенная на солнце, образует так называемые лепестки китре. Традиционный способ получения густого раствора требует, чтобы художник настаивал эти лепестки 2 недели, но сегодня можно приобрести готовую основу для раствора – порошковый экстракт гевен. Его нужно настаивать всего лишь 24 часа. Существуют альтернативы загустителю из гевена, приготовленные из красных морских водорослей. Их также можно приобрести в художественных магазинах.

Разведите порошок в воде, перемешайте и оставьте на 24 часа. Чтобы основа для рисования получилась однородной, пропустите ее через марлю или сито перед тем как приступить к работе. Накройте раствор газетой на несколько минут – она соберет все микроскопические пузырьки воздуха. МирCoветов рекомендует повторять такое действие после каждого окончания работы.

Материалы для рисования на воде

Помимо густого раствора вам понадобятся следующие материалы для рисования в технике эбру:

Краски – специальные цветные пигменты для эбру. В их состав входит животная желчь, вода и красящие вещества. Внешний вид и консистенция напоминает обычную цветную воду. Это объясняется тем, что для создания рисунков необходимая значительная разница в плотности основы и красок.

В искусстве рисования эбру используют несколько цветов:

  • желтый – изготовлен из сернистого соединения мышьяка;
  • синий – получают путем добавления лахорской синьки, добытой из корня особого пакистанского растения;
  • зеленый – получают, смешав синий и желтый пигменты. Если добавить побольше желтого, получится фисташковый оттенок, синего – изумрудный;
  • темно-синий – особая разновидность растительной синьки;
  • черный – получается при добавлении печной сажи. Этот материал с давних времен использовался для получения красок. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, сделать черную краску очень сложно - сажа плохо впитывает воду и постоянно всплывает на поверхность. Чтобы предотвратить это в пигментный раствор часто добавляют сосновую хвою;
  • белый – натуральные свинцовые белила (карбонат свинца);
  • красный – получается из листьев красной капусты, которые содержат высокую концентрацию оксида железа.

По всему видно, что краски для эбру полностью натуральные. Но именно из-за этого стоит избегать попадания их в рот и на слизистые оболочки.

Кисти – они должны хорошо вбирать воду. Лучше всего покупать кисти из натурального волоса – белка, колонок. Традиционные мастера эбру пользуются кисточками из конских волос, ручка которых выполнена из обточенного стебля розы.

Шило – при помощи шила можно создавать необычные фигуры и сочетания цветов. Аккуратно двигая краски по густой поверхности, художники создают совершенно фантастические и неповторимые образы. Шилом можно даже писать портреты и пейзажи.

Если у вас нет шила, можно воспользоваться любым другим длинным и острым предметом – бамбуковой шпажкой, спицей или цыганской иголкой.

Гребешок – при помощи обычного пластикового гребня можно создавать необычные «чешуйчатые» узоры. По длине и ширине гребень должен соответствовать параметрам поддона, в котором вы будете работать. С его помощью вы сможете легко и быстро заполнить пространство красивым фоновым рисунком.

Техника рисования на воде

И вот уже готов раствор, подготовлены краски и инструменты. Добавьте на густую поверхность несколько капель краски и придайте им желаемую форму при помощи шила или гребня. Прелесть и одновременная сложность техники в том, что практически невозможно предугадать движение краски. Таким образом получаются уникальные в своем роде произведения искусства, но и достичь запланированного результата будет довольно сложно.

Когда рисунок на густой основе готов, возьмите плотный лист бумаги (ватман) или однотонную ткань и осторожно положите его на поверхность воды. Следите, чтобы вторая сторона листа не намокла. Как только лист ровно ляжет на краски, также аккуратно снимите его плавным движением. Краски полностью перешли на бумагу, оставив в вашем распоряжении чистую поверхность густой основы для создания новых шедевров! Если на воде осталось чуть-чуть краски, уберите ее при помощи газеты.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения