Как создать иллюстрации к детской книжке. Создание иллюстраций

Вы долго готовились к изданию собственной книги: материал отобран, отредактирован, проверен на близких; вы уже нашли издательство , в которое будете обращаться… Казалось бы - еще немного, и у вас в руках окажется книга с вашими инициалами на обложке.

Но будьте внимательны - и не забудьте о еще одном, более чем важном аспекте публикации книги. Речь идет о её иллюстрировании. Уже из перевода слова «иллюстрация» становится понятно, почему визуальное оформление книги важно - это не что иное как «наглядное изображение» её содержания.

К подбору иллюстраций (как для оформления обложки, так и текста произведения) необходимо подойти наиболее ответственно, ведь, как правило, потенциальный читатель оценивает книгу именно исходя из ее оформления. Поэтому иллюстрации, в первую очередь, должны точно отражать суть книги, и при этом задерживать на себе взгляд. "Тусклая" обложка способна "убить" даже самое гениальное произведения, т.к. потенциальный читатель вряд ли перевернет даже ее, не говоря уже о чтении самого текста.

Лучший вариант (но и самый самый затратный) - доверить иллюстрирование текста профессиональному художнику. Главное, что требуется от автора, это определить желаемый стиль иллюстраций: графика, аниме, карикатура, сказочные иллюстрации и т.п. В зависимости от стиля нашим издательством определяется художник для будущей книги, который знакомится с произведением, и в конечном итоге иллюстрации воспринимаются как единое с текстом и помогают читателю еще до чтения сориентироваться в содержании книги.

Если же вы планируете искать художника самостоятельно, и позже просто предоставить издательству готовые иллюстрации - обратите внимание на следующее.

По сути художник - это соавтор книги. Идея и образы, в которых автор ее воплощает, могут нуждаться в визуальной поддержке - и при достаточном мастерстве художника иллюстрация может не только обеспечить эту визуальную поддержку, но и отвлечь от возможных мелких недостатков стиля автора. Например, в исторических романах или в фэнтези: автор может недостаточно владеть искусством описания быта, и тогда читатель будет «выпадать» из эпохи или не верить происходящему в книге - так как события разворачиваются «неизвестно где и неизвестно когда». В этом случае мастерство художника может «оживить» и дополнить картинку, возникающую в голове у читателя - и недостатки литературного стиля будут восприниматься не так категорично.

Когда вы определились с художником - будьте внимательны в выборе содержания иллюстраций. Большая разворотная иллюстрация, на которой изображено малозначительное событие, вызовет у читателя только чувство недоумения, так как он не сразу сможет соотнести картинку и сюжет произведения.

Иллюстрирование поэтических сборников требует особого подхода. Обязательно учитывайте, что небольшой объем произведений требует от читателя бОльшей сосредоточенности, чем при чтении прозы - и значит, слишком яркие иллюстрации могут просто «перетянуть одеяло» на себя: ваша книга привлечет внимание, но исключительно картинками (и станут ли после их просмотра читать сами стихотворения?).

Если у вас нет знакомых художников, и вы даже не представляете, к кому можно обратиться - воспользуйтесь услугами фрилансеров. Сегодня, когда мы больше не ограничены территориальными рамками - ничто не мешает вам, готовя книгу во Владивостоке, использовать иллюстрации, созданные художником из Крыма.

Мне всё с таким же постоянством приходят письма с вопросами: "Хочу стать иллюстратором, с чего начать?", "Как мне научиться рисовать?", "Что делать, если у меня не получается рисовать, есть ли у меня шанс стать иллюстратором?"

На первый взгляд вопросы довольно странные. Не умеешь рисовать, не хочешь начинать и пробовать, не хочешь даже учиться рисовать - какой из тебя иллюстратор? Зачем тебе это нужно? Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Недавно я наткнулась в сети на высшую частную школу в Гамбурге, которая готовит узконаправленно только иллюстраторов. На первых же страницах "О себе" они сообщают, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать.

Мне стало смешно, потому что я дизайнер графики и получила, без ложной скромности, хорошее образование. За долгие годы обучения нам неустанно твердили, что любой дизайнер должен уметь рисовать, обращаться с фотокамерой, понимать толк в типографике и разбираться в искусстве.

Наряду с такими предметами как типографика, нас учили рисунку и фотоделу - вещи, которые отразились и на моих представлениях об иллюстрации. Я посвятила влиянию фотографии на иллюстрацию в своей книге "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" сразу несколько разделов.

Высказывание, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать, показалось мне очень странным. Сначала я решила, что люди просто не в курсе, чему учат современных дизайнеров. Но потом я, кажется, поняла, о чём они. А именно о том, что иллюстратор - профессионал, который владеет самыми разными навыками и техниками изображения, которые часто уже можно назвать скорее дизайнерскими.

Действительно, современный иллюстратор больше не привязан к традиционным изобразительным техникам: ему не обязательно работать только красками или карандашами на бумаге. Ему даже не обязательно уметь очень хорошо рисовать. Достаточно уметь обращаться с бумагой и ножницами, древесиной и стамеской, тканями и швейной машинкой, уметь рисовать лишь на уровне контуров и набросков и быть при этом не менее успешным и продаваемым иллюстратором, чем коллеги, работающие в традиционных техниках.

Сегодня мне бы хотелось заострить ваше внимание на техниках исполнения современных иллюстраций.

На вопросы вроде "С чего начать будущему иллюстратору?" я уже отвечала, и ниже можно проследовать по ссылке на мой ответ. А на вопрос, получится ли из кого-то иллюстратор, если он не научился рисовать традиционно, академически, утвердительно скажу, что да. Потому что если не даётся бумага и светотени, стоит попробовать себя в какой-то нетрадиционной технике, если вопреки всему хочется заниматься иллюстрацией профессионально.

Для вдохновения покажу вам красивую книгу - сборник работ иллюстраторов и художников, работающих в нетрадиционных иллюстраторских техниках.

Книга на американском амазоне:
Книга на немецком амазоне: Illustration Play: Craving for the Extraordinary



Обложка выполнена на очень красивой, фактурной бумаге с настоящими наклейками.

А так выглядит содержание - перечень представленных иллюстраторов.

Иллюстрации, выполненные с помощью выжигателя. Автор: Genevieve Dionne

Иллюстрации-инсталляции из различных материалов. Автор: Stephanie Dotson

Иллюстрации-инсталляции из бумаги и древесины. Автор: Aj Fosik

Иллюстрации на старых упаковках, конвертах и прочем. Автор Melvin Galapon

Для многих художников, создание иллюстрации начинается с карандаша и листа бумаги. В этом уроке Andreas Preis покажет, как создать красивую миксовую иллюстрацию. Для начала, он создаст иллюстрацию в виде наброска на бумаге, а затем в Фотошопе добавит цвет и эффекты.

Финальное изображение:

Перед тем, как начать, посмотрите видео о том, как создавался эскиз:

Шаг 1

Все начинается с белого листа бумаги. Вы можете нарисовать иллюстрацию, которую использовал автор, а можете и свою.

Шаг 2

Прежде всего, создайте набросок иллюстрации карандашом.

Шаг 3

Теперь прорисуйте контуры:

Шаг 4

Это финальный шаг: начинаем рисовать чернилами. Если на иллюстрации предусмотрено много деталей, рисование может занять какое-то время.

Шаг 5

После нескольких часов рисования, иллюстрация выглядит так:

Шаг 6

Отсканируйте эскиз в оттенках серого, разрешение установите между 600-800 пикселями. Однако, обратите внимание на то, что чем больше файл, тем медленнее компьютер будет работать. После сканирования, откройте иллюстрацию в Фотошопе.

Шаг 7

Нужно усилить контраст изображения при помощи команды Кривые (Изображение - Коррекция - Кривые) (Curves) (Ctrl + M). Нужно добавить изображению как можно больше белых и черных оттенков:

Шаг 8

Теперь нужно исправить некоторые неточности на иллюстрации (к примеру, удалить лишние линии). Инвертируйте изображение (Ctrl + I) - тогда легче будет увидеть те неточности, которые нужно будет исправить.

Используя инструменты Осветлитель и Затемнитель (Burn/Dodge Tool) (O). Удалите все неточности, а затем снова инвертируйте изображение.

Шаг 9

Теперь нужно отделить изображение от белого фона. Для этого, выделите изображение (Ctrl + A) и скопируйте (Ctrl + C), затем добавьте маску . Кликните по маске, удерживая нажатой клавишу ALT. Теперь, вы сможете вставить иллюстрацию на маску (Ctrl + V).

Шаг 10

Инвертируйте слой-маску (Ctrl + I).

Перейдите с маски на слой, кликнув по его миниатюре, и залейте холст черным цветом.

Примените маску: сначала нажмите клавиши Ctrl + G , а затем Ctrl + E (этот способ позволит сначала поместить слой с изображением в группу, а затем объединить группу).

Шаг 13

При необходимости, можно скорректировать пропорции на изображении. Для этого, воспользуйтесь фильтром Пластика (Фильтр - Пластика) (Filter > Liquify).Здесь можно изменить некоторые линии и кривые.

Шаг 14

Теперь добавьте белый фоновый слой.

Шаг 15

Выделите изображение инструментом Волшебная палочка (Wand Tool) (W) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Сожмите выделение на 5 пикселей (Выделение - Модификация - Сжать) (Selection > Modify > Contract). Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с иллюстрацией и залейте его темным цветом - это будет цвет волос.

Шаг 16

Над слоем с волосами создайте новый слой - это будет слой для лица. Для закрашивания лица используйте белый цвет и инструмент Кисть (Brush Tool) (B).

Шаг 17

Для каждой отдельной детали, которую собираетесь раскрашивать, создавайте отдельный слой. Теперь под слоем с лицом создайте новый слой для шарфа.

Шаг 18

В финале, создайте новый слой с названием «Pearls» и нарисуйте жемчуг в волосах.

Шаг 19

Теперь нужно заблокировать непрозрачность для каждого слоя, который расцвечивали. Это поможет не выйти за края каждого из слоев, когда Вы их будете затемнять.

Шаг 20

Теперь нужно раскрасить волосы в разные оттенки. Это можно сделать инструментом Кисть (Brush Tool) (В).

Шаг 21

Для создания света и тени будем использовать разные кисти. Загрузите изображение темного пятна из ресурсов урока - из него мы сделаем кисть.

Шаг 22

На этом этапе нужно снова усилить контраст изображения. Для этого, создайте кисть и изображения темного пятна (Редактирование - Определить кисть / Edit > Define Brush Preset).

В открывшемся окне задайте имя кисти:

Шаг 23

Откройте палитру Кисти (F5) и выберите только что созданную кисть:

Перейдите на вкладку Динамика формы (Shape Dynamics) и поэкспериментируйте с настройками пунктов Колебание размера (Size Jitter) и Колебание угла (Angle Jitter).

Шаг 24

Используя эту кисть, начните добавлять к каждому слою свет и тень. Начните с волос.

Шаг 25

Вы можете использовать дополнительные цвета, например те, которые использованы мной при раскрашивании шарфа.

Шаг 26

Жемчуг раскрасьте разными оттенками желтого и коричневого цветов:

Шаг 27

Работа с лицом - самая сложная часть. Нужно понять, где добавить тени и светлые области. Ориентируйтесь на скриншот:

Шаг 28

Создайте новый слой с названием «Makeup», нарисуйте на нем макияж и измените режим наложения на Умножение (Multiply).

Шаг 29

Переходим к созданию фона. Для его создания Вы можете использовать краски любого типа: акриловые, аэрозоли, также кисти. Не бойтесь экспериментировать.

Шаг 30

Фон может быть любой, включая окраску и царапины.

Шаг 31

Для этой конкретной части понадобятся цветные пятна, капли и т.д.

Это фотографии двух частей фона (для примера):

Шаг 32

Отсканируйте созданный фон (убедитесь, что краска на нем высохла). Желательно использовать довольно большое разрешение (около 900 пикселей).

Шаг 33

Перенесите отсканированный фон на основное изображение. Вы можете удалить белый фоновый слой, а все слои, относящиеся к иллюстрации поместить в отдельную группу. Для того, чтобы изменить цвет фона, добавьте к нему (Hue/Saturation).

Шаг 34

Вы можете использовать любой понравившийся цвет в качестве фона. Я выбрал бирюзовый оттенок.

Шаг 35

Добавьте второй фон и поверните его (Ctrl + T).

Шаг 36

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под вторым слоем с фоном, залейте его черным цветом и объедините этот слой с фоном со слоем, залитым черным цветом (Ctrl + E).

Шаг 37

К объединенному слою добавьте маску и загрузите выделение (Ctrl + A). Удерживая клавишу ALT, кликните по миниатюре маски. Нажмите Ctrl + V , чтобы вставить все. Цветной фон теперь работает в качестве маски.

Шаг 38

Перейдите с маски на слой, а теперь снова перейдите на маску, только уже не нажимая клавишу Alt. Таким образом, вы можете видеть, что происходит на холсте, но на маске можно также продолжать работать. Теперь примените команду Кривые (Curves) (Ctrl + M).

Шаг 39

Яркие области на втором фоне теперь станут видны:

Шаг 40

Создайте новый слой выше всех слоев и на нем добавьте тень на плечи.

Шаг 41

Теперь добавьте больше цветных пятен. Это придаст иллюстрации ощущение стиля «street art». Каждую каплю рисуйте на отдельном слое.

Шаг 42

Уменьшите непрозрачность каждого слоя с каплей приблизительно до 33%.

Шаг 43

Выделите при нажатой клавише Shift все слои с каплями и поместите их в группу (Ctrl + G). К группе с каплями добавьте маску и на ней различными кистями удалите некоторые части капель, чтобы придать им более интересный вид.

Шаг 44

Теперь я собираюсь использовать текстуру старой бумаги - ее можно найти в Интернете, а можно отсканировать.

Шаг 45

Перенесите изображение старой бумаги в наш документ и поместите над всеми слоями и группами. Добавьте к ней корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Слой - Корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer >Hue/Saturation)и уменьшите яркость текстуры.

Шаг 46

Для того, чтобы смешать текстуру старой бумаги с фоном, который был нарисован красками, измените режим наложения текстуры старой бумаги на Умножение (Multiply). Добавьте к слою с текстурой старой бумаги маску и удалите текстуру старой бумаги в некоторых местах изображения (например, с лица).

Шаг 47

Теперь можно использовать тот же трюк, который использовали при создании цветных капель. Добавьте маску к группе «Woman» (в ней находятся все слои, относящиеся к иллюстрации). Теперь сотрите некоторые мелкие детали с изображения разными кистями, чтобы придать текстуры.

Перевод: Слуцкая Светлана

Курс: «Основы создания иллюстраций от Highlights» . Материал по иллюстратору с нуля от известной компании! Подойдет для новичков. Отзывы только положительные, местами даже шикарные! Материал получает метку эксклюзивного материала! Материал могут быстро удалить, рекомендуем сохранять/скачивать сразу. Материал прислал Web с комментарием:

Всем привет! Материал по обучению С НУЛЯ иллюстратору. Авторы — профессионалы своего дела и за несколько лет собрали множество шикарных отзывов. Курс очень подробный и подойдет для всех категорий людей и любого уровня подготовки. Данный труд достаточно хорошо оплачивается. Советую изучить и применять навыки на практике. Про практику не забывайте, перед предложением услуг потренируйтесь. Всем успехов и хорошего завершения лета!

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Обучаем создавать профессиональную векторную графику, логотипы, иконки, иллюстрации с нуля, даже если никогда до этого не рисовали.

Преимущества:

  • Курс длится 4 недели и состоит из 8 уроков по 2 часа каждый.
  • Огромное количество полезного материала и бонусов на протяжении всего обучения.
  • Вы не только изучите азы программы Adobe illustrator , азы иллюстрации, но и сформируете свое портфолио, которое позволит брать коммерческие заказы сразу по окончанию курсов!

Программа курса:

ЗАНЯТИЕ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ:

  • Отличия Adobe illustrator от других векторных редакторов.
  • Введение в понятие вектора (растр и вектор).
  • Создание документа. Настройки документа.
  • Настройка программы (размерность, интерфейс).
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Построение пером, методика Безье.
  • Узлы векторной кривой.

ДЗ: Создание сложного векторного объекта.

ЗАНЯТИЕ № 2. ВЕКТОР И ЕГО СВОЙСТВА:

  • Взаимодействие нескольких объектов.
  • Работа со слоями.
  • Группировка. Разгруппировка.
  • Изоляция. Уровни изоляции.
  • Цвет и обводка.
  • Работа с градиентом и градиентной сеткой.

ДЗ: Создание персонажа

ЗАНЯТИЕ № 3. МАНИПУЛЯЦИИ С ОБЪЕКТАМИ:

  • Построение кривых.
  • Углубленная работа с узлами.
  • Объединение объектов. Виды, способы.
  • Операции с объектами.
  • Создание паттернов.
  • Шейп-билдер.

ДЗ: Создание комплекса векторной графики.

ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С ТЕКСТОМ:

  • Виды текста.
  • Основы типографики — интерлиньяжи, кернинг, трекинг.
  • Способы создания шрифтов.
  • Создание афиши. Погружение в полиграфию
  • Триангуляция.

ДЗ: Отрисовка шрифта несколькими способами. Создание афиши

ЗАНЯТИЕ № 5. ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ВЕКТОРА. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА:

  • Эффекты, меняющие визуализацию векторных объектов.
  • Управление эффектами векторных объектов.
  • Виды прозрачности объектов.
  • Совмещение вектора с растром.
  • Трассировка.
  • Растрирование.
  • Маска векторных объектов.

ДЗ: Соединение вектора, растра и текста. Применение эффектов.

ЗАНЯТИЕ № 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 1:

  • Новый иллюстратор — фишки 2018.
  • Глитч, длинные тени и прочие графические приемы.
  • Работа с планшетом.
  • Рисование. Создание кисти

ДЗ:

ЗАНЯТИЕ № 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 2:

  • Марионеточная деформация.
  • Сетка перспективы.
  • Разбор и отрисовка разных видов иллюстрации.
  • Создание штампа на носителе.

ДЗ: Использовать одну из техник по созданию графики с урока, и применить в своем проекте или на свободную тему.

ЗАНЯТИЕ № 8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА. СОХРАНЕНИЕ ПРОЕКТА. СОВЕТЫ:

  • Цветовые настройки и цветовые схемы.
  • Скрипты и плагины.
  • Интерграция с другими программами. Подготовка файла, сохранение и экспорт.
  • Рынок труда и советы

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Создание логотипа, иконки и в целом меню на основе выбранной темы.

Ссылка на скачивание этого материала доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация на сайте бесплатная и не займет много времени. Если у Вас уже есть аккаунт — Вы можете авторизоваться.

Материал предоставлен исключительно для ознакомления!

В течении последних нескольких недель я пробовал пользоваться полутоновыми фильтрами, мне был интересен результат и на что они способны. К тому же, к большому удивлению, я обнаружил инструмент Width Tool в Illustrator CS5. Имея эти два инструмента я решил найти им применение и создать иллюстрацию в стиле Роя Лихтенштейна.

Существует достаточно много уроков, рассказывающих как создать подобное изображение, но я решил пройти этот пусть сам. Я не интересовался другими уроками, т.к. мое занятие было лишь развлечением. Поэтому, если я вдруг скопировал чью-то технику, то я действительно не знал. К тому же, было бы совсем неплохо разместить на этом сайте урок по созданию иллюстраций в подобном стиле.

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923 - 29 сентября 1997) - американский художник, представитель поп-арта. Успех художнику принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Википедия

Шаг 1

Начнем с работы в Иллюстраторе.
Откройте фотографию в иллюстраторе с которой вы будете работать. Эту я нашел на Shutterstock , но вы можете выбрать любую другую.

Шаг 2

Выберите Pencil Tool (N) и начните рисовать поверх фото, используя его как фон. Я начал с глаз. Для зрачков использовал Эллипс (L).

Шаг 3

Продолжайте рисовать с помощью Pencil Tool (N) и Pen Tool (P), чтобы добиться большей точности, но не увлекайтесь, т.к. здесь не требуется идеальность.

Шаг 4

С помощью Pencil Tool (N) обведите контур волос девушки:

Шаг 5

Затем, этим же инструментов добавьте немного деталей для волос:

Шаг 6

В итоге у нас получились векторные элементы для создания девушки. Вы можете добавить больше элементов по желанию, это зависит от используемой фотографии.

Шаг 7

Удалите фоновую фотографию чтобы работать только с векторными элементами:

Шаг 8

Один из моих любимых инструментов в Иллюстраторе это Width Tool (Shift+W). Он позволяет изменить ширину штриха части нашей обводки. Посмотрите, это просто фантастика!

Шаг 9

Используя тот же инструмент, измените ширину некоторых штрихов примерно как здесь:

Шаг 10

Пришло время добавить немного цвета. Я использовал бежевый для кожи, желтый для волос, белый для глаз и черный для деталей. Блузка пусть будет зеленая:

Шаг 11

Теперь перейдем в Фотошоп. Откройте в Фотошопе текстуру бумаги. текстуру я нашел там же где и девушку, на Shutterstock.

Шаг 12

Поверх текстуры бумаги, создайте слой и наложите фото девушки с параметрами наложения Multiply. В данном случае она нам пригодится для импорта вектора из Иллюстратора и для создания полутонов.

Шаг 13

Обрежьте лишние части фотографии, которые выступают за края текстуры бумаги. Лучший способ сделать это, использовать маску слоя:

Шаг 14

Создайте новый слой под слоем фотографии девушки, но внутри той же папки с нашей маской. Измените режим наложения нового слоя на Multiply и залейте его голубым цветом:

Шаг 15

Скопируйте векторное изображение в иллюстраторе и вставьте в Фотошоп. При вставке я использовал опцию «Smart Objects», т.к. это позволяет редактировать вектор в любой момент прямо в Фотошопе.
Как вы наверное заметили, я установил прозрачнось нового слоя в 70%, благодаря чему можно установить необходимое расположение слоя:

Шаг 16

Как только вы найдете необходимое расположение, сделайте слой непрозрачным (100%):

Шаг 17

Измените порядок слоёв таким образом, чтобы фотография девушки находилась поверх векторного слоя. После этого обесцветьте фото (Image > Adjustments > Desaturate). У вас получится черно-белое фото, примерно как у меня.
Затем перейдите к редактированию уровней (Image > Adjustments > Levels).
Измените черный канал до 60 и белый до 195.
Задайте нашему слою режим наложения на Multiply:

Шаг 18

Выберите Filter > Pixelate > Color Halftone. В открывшемся окне укажите максимальный радиус 15 и значение 199 для всех каналов.
Примечание: в зависимости от размера иллюстрации пропорционально изменяйте максимальный радиус.

Шаг 19

В итоге получаем данное изображение. Иллюстрация почти готова, осталось придать ей старый, потрепаный вид. Также нам нужно почистить от полутонов зубы и глаза:

Шаг 20

Поместите текстуру бумаги поверх всех слоев нашей иллюстрации и установите режим наложения Linear Burn:

Заключение

Иллюстрация готова. Здесь уже подчищены от полутонов зубы и глаза.
Таким же образом, вы можете использовать полутона для создания иллюстраций в стиле Роя Лихтенштейна, как в нашем эксперименте.
Спасибо за внимание.

Это топик является переводом

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения