Как нарисовать кляксы на костюм. Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - кляксография;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и монотипия;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике кляксография; работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти, цветные карандаши, трубочки коктельные, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.
МАСТЕР-КЛАСС № 1 «Дерево Саксаул»
Техника: кляксография (выдувание трубочкой)
1. Приготовить: лист плотной альбомной бумаги, чёрную тушь во флаконе с тонким наконечником, коктельную трубочку, цветные карандаши (жёлтый, коричневый, голубой) для фона.
2. На листе бумаги рисуем яркое солнце, песок.
3. Берём флакон с тушью и в нижней части листа ставим кляксу.
6. Получится вот такое дерево.
МАСТЕР-КЛАСС № 2 «Сказочное дерево»
Техника: кляксография (выдувание трубочкой
1. Приготовить: альбомный лист бумаги; тушь цветную во флаконах с тонким наконечником; трубочку коктельную; кисть беличью № 3-5; палитру, стаканчик с водой, цветные карандаши для фона.
2. Цветными карандашами готовим фон (трава, небо).
3. Берём флакон с тушью любого цвета и в нижней части листа ставим кляксу.
4. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) - выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
5. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо - влево, вверх - вниз.
6. На палитру набираем по капле туши разного цвета и кистью, способом примакивания - рисуем листья.
7. Получится вот такое сказочное дерево.
МАСТЕР-КЛАСС № 3 «Бабочка»
Техника: кляксография (монотипия).
1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночку с водой, альбомный лист бумаги, кисть, клей, полоску бумаги, ножницы.
2. Лист бумаги сложить пополам.
3. Раскрыть.
4. На одной половине листа нанести кисточкой гуашь по контуру.
5. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке.
Мастер - класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования - кляксография «Волшебные кляксы»
Мастер - класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет.
Назначение мастер - класса: Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Цель : Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи:
Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
Альбомные листы;
Гуашь или акварель;
Крупная кисть;
Трубочка для напитков или можно использовать пипетку;
Вода в баночке;
Влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
Ватные палочки;
Пластилин.
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер - классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать - кляксы получаются ещё интереснее!
Кляксография с использованием ватных палочек
С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!
Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.
Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Кляксография с использованием фломастера
Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!
С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.
Сосна
Над жёлтой осыпью обрыва
Склонилась старая сосна,
Корнями голыми пугливо
Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)
Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!
Дорисовываем на стебельках листья и цветы - одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!
Кляксография + пластилинография
С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду, камешки.
Но чего - то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.
Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко - Догнала!
- Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)
А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 - 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент - нужно включить своё воображение!
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом,
На мосту -
Чудак с чудачкой.
Под мостом -
Судак с судачкой.
Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.
Кляксография + монотопия
Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия. На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.
Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.
Использовать её можно для разных целей.
- Для создания декоративных фонов (в открытках, например)
- Для упражнений на развитие фантазии
- Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их
- Для создания художественных произведений.
Больше материалов по теме:
Про последний пункт расскажу в другой раз, а пока давайте попробуем, что же такое кляксография.
Материалы:
Для того, чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Много бумаги. Ибо процесс захватывает, и хочется “запятнать” как можно больше пространства. Поэтому берите кипу бумаги попроще – серой для письма или белой для принтера.
Ещё нужна тушь или чернила. Если оных нет, то подойдут акварельные краски. Кисть берём покрупнее. Подойдет даже малярный флейц.
Подготовка рабочего пространства:
Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или плёнкой. Возможно, всё вокруг тоже придется прикрыть, дабы брызги, летящие во все стороны, не испачкали интерьер. Хорошо бы и свою одежду обезопасить фартучком – тушь практически не отстирывается.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
Кляксография, техника создания клякс:
Теперь, когда всё готово, можно начинать впадать в безумство. 🙂
- Наберите тушь на кисть и стряхните её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?
Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками. Для этого удобно брать коктейльную соломинку.
Вот парочка пятен, которые при этом получились у меня.
Первое напоминает мне цветок. А второе вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, это еще похоже на боб с ростком…
Я предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это как раз то, что запрещали в детстве. А теперь то мы взрослые люди и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумство… 🙂
Отпустите свою руку и дайте ей малевать всё, что она захочет. Пусть подсознание через движения тела выплеснет наружу то, что ему нужно.
Спонтанные брызги и “дутые” кляксы, конечно, к работе подсознания имеют мало отношения, зато они хорошо украшают графический лист. Поэтому попробуй и то, и другое. В разных вариантах, и на одном листе одновременно.
И что дальше?
- После того, как наиграетесь, передохните, разглядывая работы. Выберите те, которые вам о чем-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
- Теперь можно включить своё воображение и завершить картины несколькими аккуратными мазками.
Вот что получилось у меня.
Вторую работу с “органом” я сначала оживила прорастающим из семени цветком. Результат все равно не радовал, а потому я оттенила черно-белое изображение цветом. В графике это вполне допускается.
Картинка эта явно несёт арт-терапевтическую направленность.
Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично. Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы до тех пор, пока не удовлетворимся произошедшими в них изменениями. Таким образом мы как бы даём своему подсознанию путь решения проблемы.
А вот картинка с цветком была важна именно как изобразительный мотив. Я доработала её, нарисовав стебель цветка, тычинки, стрекозу-ручейника. Такую и на стену можно вешать. 🙂
Надеюсь, что и вам подобный способ создания графических изображений придется по душе. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.
Технику кляксографии можно с успехом использовать для создания вполне художественных работ. Таких, какие мы выполняем на курсе “Акварельные Фантазии”:
Техника акварели включает в себя множество различных приёмов, которые будят фантазию, помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.
Я хочу, чтобы Вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот чудесный материал.
Поэтому предлагаю вам
Фантазию малышей безгранична, а вот владение чаще всего хромает. Именно кляксография может помочь детям рисовать даже то, что они рисовать совершенно не умеют. Малыши смогут дать волю своей фантазии и рисовать все, что подскажет им воображение. Детки смогут познакомиться с тем, что такое кляксография обычная, а еще бывает кляксография с трубочкой и кляксография с ниточкой.
Развивающие занятия для детей 3-5 лет (Кляксография)
Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в технике кляксографии. Такой была история возникновения такой техники рисования как кляксографии.
Но еще интересней, чем история кляксографии, являются занятия, где используется именно такая нетрадиционная техника рисования. Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. Техника кляксографии состоит в использовании обычной капельки краски, в простонародье известной как кляксы. В процессе рисования у детей будут получаться очень неожиданные изображения, к которым можно будет нарисовать детали.
В процессе занятия в детском саду и рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:
- развивается глазомер и координация рук
- развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
- отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
- дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
- развивается старательность, внимательность, аккуратность.
Акварель
Приведем в пример мастер-класс занятия, где будет использоваться кляксография для
рисования. Такой мастер-класс можно легко устроить для детей в детском саду, а рисунки малышей украсят группу или выставку.
Рисунок «Бабочка» при помощи акварели и кляксографии будет нарисовать очень просто. Просто согните листочек пополам и нанесите два крупных пятна акварельной краски на одну сторону листа около линии сгиба. Теперь согните листочек пополам. Когда вы раскроете листочек, у вас получатся очень красивые крылья бабочки с причудливыми узорами. Можно теперь дорисовать детали, такие как туловище, усики и рисунок готов. Такой мастер-класс легко использовать при проведении занятия для маленьких детей, так как такой способ рисования будет очень прост.
Карандаш
Конечно же, можно рисовать при помощи кляксографии и используя одновременно и краски и карандаши. Мы расскажем вам технику рисования при помощи трубочки. А этот раз мастер-класс будет посвящен тому, как нарисовать дерево.
Возьмите крупную кисточку и поставьте в уголке большую кляксу из коричневой акварельной краски. Теперь, возьмите полую трубочку для воды и начните раздувать краску в разных направлениях. У вас получатся веточки дерева. Пусть веточки просохнут, и тогда вы сможете взять карандаш и им дорисовать веточкам листья. Так дерево получится очень реалистичным.
Если у вас есть задумка нарисовать конкретное дерево, например, рябину, то есть хороший способ продолжить наш мастер-класс. Возьмите на занятия обычные палочки для ушей, они пригодятся для рисования ягодок рябины. Обмакните палочку в краску и нанесите аккуратную точку на бумагу. Это и будет ваша рябина, надеемся, вы помните, что дерево имеет плоды, которые растут кистями.
Мастер-класс. Выпуск 21 (Кляксография)
Брызги
Мы расскажем вам про еще один не менее интересный мастер-класс, которым можно разнообразить занятия для детей в детском саду. Научите детей кляксографии к технике брызг. Это будет очень красиво и весело.
Занятия и мастер-класс с использованием такой техники рисования нужно проводить, используя акварельную краску. Нужен чистый лист бумаги и краски с кисточкой. Наберите на кисть нужную краску и начните разбрызгивать краску, ударяя кисть о палец руки. На бумаге начнут опечатываться капли. При желании можно добавить несколько больших капель при помощи кисти. Рисунок будет готов тогда, когда вы сочтете это нужным.
Кляксография
Тема занятия: Кляксография и акварель
Возраст детей - 4-6 лет
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.
Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Методическое оснащение:
Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.
Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А-3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.
Ход занятия.
1. Вступление.
Кляксография - это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.
Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.
Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?
Правильно! Кляксы!
Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Послушайте стихотворение о кляксах.
Замечательная клякса.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту -
Чудак с чудачкой.
Под мостом -
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.
3. Практическое занятие.
А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.
(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.