Художница которая рисовала большие глаза. Самый продаваемый в мире художник даже не умел рисовать: правда о Кинах. Большие глаза, почему

Маргарет Кин (Margaret Keane) - знаменитая американская художница, которая известна благодаря своим удивительным портретам женщин и детей с большими глазами .

Маргарет Д. Х. Кин родилась в 1927 году в Нашвиле, Теннеси. Её картины стали пользоваться популярностью в 50-х годах, но долгое время продавались под именем её мужа Уолтера Кина. Так как в те времена в обществе существовало предвзятое отношение к женскому искусству, и никто не воспринимал его всерьёз, то было решено выдавать за автора мужа художницы. Только в 1986 году, после развода и третьего брака, Маргарет Кин решилась и объявила, что все картины, автором которых до сих пор считался Уолтер, на самом деле написала она. Так как Уолтер отказался признавать этот факт, Маргарет подала на него в суд. После долгих разбирательств, судья предложил написать портрет ребёнка с большими глазами прямо в зале суда. Уолтер сослался на боль в плече, а Маргарет потребовалось всего 53 минуты, чтобы представить законченную работу. Суд признал автором всех картин Маргарет Кин и назначил выплату компенсации в 4 миллиона долларов. Четыре года спустя Федеральный апелляционный суд отменил компенсацию, но оставил авторство за Маргарет.

Тим Бёртон - известный режиссёр, который был впечатлён историей талантливой художницы, снял фильм, который назвал «Большие глаза», рассказывающий о жизни Маргарет Кин, её семьи и её картинах. Фильм вышел на широкие экраны в 2014 году, стал очень популярным, получил множество положительных отзывов и получил награду «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль».

После выхода на экраны фильма великого Тима Бартона «Большие глаза», интерес к американской художнице второй половины 20-го века Маргарет Кин возрос с новой силой.

Маргарет Кин (Margaret Keane) американская художница, получившая известность и признание благодаря изображению гиперболизированных больших глаз и судебному разбирательству относительности подлинности ее работ. Муж Маргарет Уолтер Кин, долгое время продавал картины созданные Маргарет, подписывая их своим именем. Будучи хорошим рекламщиком и умелым дельцом, картины с Большими глазами стали настолько популярны, что семье удалось открыть собственно галерею. В какой-то момент Маргарет устала ото лжи и постоянной необходимости скрывать себя и свое творчество. Она разводиться с Уолтером и подает иск в суд относительно того, что все созданные, на протяжении десяти лет картины Уолтера – ее собственные. Рассматривая дело в суде, для того, что бы определить подлинного автора Больших глаз, судья предложил каждому, в течение часа, тут же в зале суда, нарисовать одну работу. Уолтер отказался рисовать, ссылаясь на больное плечо. Маргарет нарисовала очередные Большие глаза за пятьдесят три минуты. Дело было решено в пользу Маргарет Кин, с компенсацией в четыре миллиона долларов.

Стилистически, работы Маргарет Кин можно поделить на два этапа. Первый этап – время, когда она жила с Уолтером и подписывала свои работы его именем. Этот этап характерен темными тонами и грустными лицами. После побега Маргарет на Гавайи, приобщение к свидетелям Иеговистской церкви и восстановления своего имени, меняется и стилистика работ Маргарет. Картины становятся более светлыми, лица, пусть и с Большими глазами, становятся счастливыми и умиротворенными.










Поэты, писатели, дизайнеры, художники… Люди творческой профессии постоянно отличаются от простого люда неадекватным поведением в домашних условиях и в светском обществе или же чрезмерной скованностью и уединением, как это можно увидеть на примере американской художницы середины XX века Маргарет (Эми Адамс). В своей мастерской она создает новый стиль написания портретов и как-то пытается заработать на жизнь. Неожиданно, после первого неудачного брака, на ее пути появляется полный энергии Уолтер Кин (Кристофер Вальц), который поражает своим напором и творческой энергией, сочащейся из него огромными потоками. Новая семья Кин перестает мыкаться по квартирам второго сорта, благодаря успешному продвижению картин с маленькими большеглазыми детьми. Успех художника Уолтера Кина превосходит все ожидания, и печальный взгляд полотен появляется почти в каждой семье. «Сначала он продавал картины, потом их фотографии, а теперь открытки с фотографиями этих картин».

Тим Бертон давно прославился в кинематографе как неординарная личность. На его экранном холсте постоянно появляются чудаковатые персонажи с весьма необычными целями, при вполне достойных профессиях. В своей новой картине «Большие глаза» режиссер покинул страну кровяных рек, где люди бродят с лезвиями на месте пальцев и производят шоколад при помощи умпа — лумпов. Он погружает зрителя в реальный мир, в пятидесятые годы Соединенных Штатов, когда обществу открывается неизведанный стиль портретного искусства. Маргарет — это творческая личность, но в ней кроется испуганный зверек, который не позволяет ей действовать в полную силу. На протяжении всего хронометража зрителя знакомят с внутренним миром героини и показывают душевные терзания, связанные с художественной деятельностью. Можно подумать, что в Маргарет присутствует сильный стержень, позволяющей ей оставить прошлую жизнь и уехать в чужой город без работы, да еще и с ребенком на руках. «Не может быть, ты — в Лонг — Бич!» . Но чем больше мы окунаемся в яркую и красочную атмосферу, то больше убеждаемся в ее слабохарактерности. Первая встреча в Уолтером Кином на аллее художников кажется лучиком надежды на светлое будущее и успешную карьеру. Но, увы, опять стык, прокол в ее несчастной жизни. «Глаза — зеркало души. Вот почему они такие большие. Я всегда так делаю./ Зачем ты врешь?»

Момент разоблачения становится роковым в судьбе героини. Она не способна ответить на вопрос, кто же художник этих потрясающих картин, чем в свою очередь нагло пользуется муж. «К сожалению, публика не покупает женские картины. Подписано «Кин». Я Кин и ты Кин» . На этой почве начинает разгораться личная драма художницы. Она не может найти себе места и покорно продолжает писать масляной красной славу своего второго супруга. Ее грызет совесть из-за постоянной лжи, которая не имеет весомого повода, чтобы рождаться на свет. «Что Вас тревожит?/ Я лгу своему ребенку. Это же неправильно…» . На протяжении всего хронометража зритель наблюдает глубокий протест против сложившейся ситуации и слабый характер Маргарет, не позволяющий поставить точку на своем бесславном прошлом.

Эми Адамс уже успела получить «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль (комедия или мюзикл)» за работу в «Больших глазах». Это полностью оправдано, из-за того, что актрисой был точно прочувствован характер своего персонажа и продемонстрирован на съемочной площадке перед камерой. Она выглядит стеснительной, скромной девушкой, у которой притупляются основные человеческие инстинкты при малейшем стрессе. Она ведет себя на публике скованно и каждое сказанное ею слово воспринимается необразованной, нелепой манерой общения. Радует способность Эми Адамс преображать свою мимику в каждом проекте, что позволяет создавать внушительное количество разнообразных персонажей. В новом фильме Тима Бертона она смотрится жалко и как-то забито. К ней просыпается сострадание и в тоже время упрек. Упрек за то, что в ней нет голоса, способного отстоять свои права. Это сыгранно безупречно и признание критиков оправданно.

Главная мужская роль досталась двукратному лауреату премии «Оскар» — Кристоферу Вальцу, который загубил столь интересную роль. Его игра подобна баловству ребенка перед любительской домашней камерой. Многие драматически важные эпизоды были испорчены его бунтарством. Можно сослаться, что это такой персонаж и характер Уолтера Кина должен выглядеть именно так. Но получилось что-то непонятное и не впечатляюще. Во время судебного слушанья Вальц перешел границу между драмой и стилем Джима Керри и постарался создать свою версию адвоката из всеми любимой комедии «Лжец, лжец».

«Большие глаза» — эта картина, про которую нельзя сказать, как о других работах Тима Бертона: «На любителя». Перед глазами зрителя развивается реальная история, после окончания которой остается прекрасные эмоции и приподнятое настроение. Общая яркая картинка с сочными цветовыми тонами отлично гармонирует с блистательной актерской игрой, кроме вышеуказанного актера, музыкой, операторской работой и затягивающей творческой атмосферой.

19 мая 2017, 16:39

В начале 1960-х об американской художнице Маргарет Кин мало кто знал, зато ее муж Уолтер Кин нежился на волнах успеха. В то время именно его авторству приписывались сентиментальные портреты грустных детишек с глазами как блюдца, ставшие, наверное, одними из самых продаваемых арт-объектов в западном мире. Их можно любить или называть бездарной мазнёй, но, несомненно, они заняли свою нишу в американской поп-культуре. Со временем, конечно же, открылось, что большеглазых детей на самом деле рисовала жена Уолтера Кина, Маргарет, которая работала в виртуальном рабстве, поддерживая успех мужа. Её история и легла в основу нового биографического фильма режиссера Тима Бёртона «Большие глаза».

Все началось в Берлине в 1946 году. Молодой американец по имени Уолтер Кин приехал в Европу, чтобы научиться мастерству художника. В то тяжелое время он не раз наблюдал за несчастными большеглазыми детьми, яростно дерущимися за остатки пищи, найденной в мусоре. Позже он напишет: «Как будто побуждаемый глубоким отчаянием, я делал наброски этих грязных, оборванных маленьких жертв войны с их синяками, истерзанными умами и телами, спутанными волосами и шмыгающими носами. Здесь всерьез началась моя жизнь, как художника».

Пятнадцать лет спустя Кин стал сенсацией в мире искусства. Американский одноэтажный пригород только-только начал разрастаться, и у миллионов людей вдруг оказалась масса пустого места на стенах, которое необходимо было чем-то заполнить. Те, кто хотел украсить жилище оптимистичными фантазиями, выбирали картины с собаками, играющими в покер. Но большинству нравилось что-то более меланхоличное. И они предпочитали грустных большеглазых детей Уолтера. Некоторые из детишек на картинах держали в руках пуделей с такими же огромными и печальными глазами. Другие одиноко сидели на цветочных полянах. Иногда они были одеты как арлекины или балерины. И все они казались такими невинными и ищущими.

Сам Уолтер по натуре вовсе не был меланхоличным. Согласно его биографам, Адаму Парфрею и Клетусу Нельсону, он всегда был не прочь выпить, любил женщин и себя. Вот, например, как Уолтер описывает свою первую встречу с Маргарет в своих мемуарах «Мир Кина», вышедших в 1983 году: «Мне нравятся твои картины, - сказала она мне. – Ты величайший художник, которого я встречала в своей жизни. Дети на твоих работах такие грустные. Мне больно на них смотреть. Печаль, которую ты изображаешь на лицах детей такая живая, что мне хочется до них дотронуться». «Нет, - ответил я, - никогда не прикасайся к моим картинам». Этот воображаемый разговор, вероятно, состоялся на художественной выставке на открытом воздухе в Сан-Франциско в 1955 году. Уолтер тогда был еще неизвестным художником. Он бы не стал феноменом и в последующие несколько лет, если бы не это знакомство. Вечером того же дня, как говорится в его мемуарах, Маргарет сказала ему: «Ты лучший в мире любовник». И вскоре они поженились.

Что касается самой Маргарет, то ее воспоминания об их первой встрече совсем иные. Но это правда, Уолтер был само очарование и совершенно сразил ее на той выставке в 1955-м. Первые два года их брака пролетели счастливо и безоблачно, но потом все резко изменилось. Центром вселенной Уолтера в средине 1950-х был клуб битников The Hungry i в Сан-Франциско. Пока на сцене выступали такие комики, как Ленни Брюс и Билл Косби, Кин перед входом продавал свои картины с большеглазыми детьми. Однажды вечером Маргарет решила пойти в клуб вместе с ним. Уолтер велел ей сидеть поодаль в углу, а сам оживленно беседовал с покупателями, демонстрируя картины. И тут кто-то из посетителей подошел к Маргарет и спросил: «А вы тоже рисуете?». Она очень удивилась и ее вдруг поразила ужасная догадка: «Неужели он выдает ее работы за свои?». Так и оказалось. Своим покровителям он наговорил с три короба лжи. А рисовала картины с большеглазыми детьми, причем все до единой, именно Маргарет. Уолтер может и насмотрелся на грустных, изможденных детей в послевоенном Берлине, но он их точно не рисовал, просто потому что не умел. Маргарет была вне себя в ярости. Когда супруги вернулись домой, она потребовала немедленно прекратить этот обман. Но в итоге ничего не случилось. На протяжении последующего десятилетия Маргарет хранила молчание и кивала в почтительном восхищении, когда Уолтер распинался перед журналистами, рассказывая, что со времен Эль Греко он лучший художник, изображающий глаза. Что же произошло между супругами? Почему она согласилась на это? В тот злополучный вечер по возвращении из Hungry i, Уолтер заявил: «Нам нужны деньги. Люди охотнее купят картину, если думают, что общаются непосредственно с художником. Им бы не понравилось узнать, что я не могу рисовать, а все это художества моей жены. А теперь уже слишком поздно. Поскольку все уверены, что большие глаза рисую я, а тут мы вдруг скажем, что это ты, это всех собьет с толку, с нами начнут судиться». Он предложил жене элементарный метод решения проблемы: «Научи меня рисовать большеглазых детей». И она попробовала, но это оказалось невыполнимой задачей. У Уолтера ничего не выходило, и в раздражении он обвинял жену, что она плохо его учит. Маргарет чувствовала, что угодила в ловушку. Конечно, она подумывала бросить мужа, но боялась в итоге остаться без средств к существованию с маленькой дочкой на руках. Поэтому Маргарет решила не мутить воду, а тихо плыть по течению.

К началу 1960-х репродукции и открытки с рисунками Кина продавались миллионами. Чуть ли не в каждом магазине имелись торговые стойки, с которых на покупателей взирали огромные глаза. Такие звезды, как Натали Вуд, Джоан Кроуфорд, Дин Мартин, Джерри Льюис и Ким Новак покупали оригиналы работ. Сама Маргарет денег не видела. Она просто рисовала. Хотя, к тому времени семья переехала в просторный дом с бассейном, воротами и прислугой. Поэтому ей не приходилось ни о чем беспокоиться, от нее требовалось только рисовать. А Уолтер наслаждался лучами славы и прелестями светской жизни. «Почти всегда три-четыре человека плавали нагишом в нашем бассейне, - хвастливо вспоминает он в своих мемуарах. – Все друг с другом спали. Иногда я отправлялся ко сну, а там меня уже ждали в постели три девушки». В гостях у Уолтера бывали участники группы The Beach Boys, Морис Шевалье и Ховард Кил, но Маргарет редко видела кого-то из знаменитостей, потому что она рисовала по 16 часов в день. По ее словам, даже слуги не знали, как все обстоит на самом деле, потому что дверь в ее студию была всегда заперта, а на окнах висели занавески. Когда Уолтера не было дома, он названивал ежечасно, желая убедиться, что Маргарет никуда не ушла. Это сильно смахивало на тюремное заключение. Друзей у нее не было, а о любовных интрижках мужа она предпочитала ничего не знать, и ей уже было на это глубоко наплевать. Уолтер, как капризный заказчик, постоянно давил на нее, чтобы она работала продуктивнее: то нарисуй ребенка в костюме клоуна, то сделай двоих на коне-качалке, да побыстрее. Маргарет стала чем-то вроде конвейера.

Однажды Уолтеру пришла в голову идея об огромной картине, его шедевре, который будет красоваться в здании ООН или где-то еще. На работу у Маргарет был всего месяц. Этот «шедевр» получил название «Завтра навсегда». На нем были изображены сотни большеглазых детей разных вероисповеданий с традиционно грустными взглядами, стоящих колонной, которая тянулась до самого горизонта. Организаторы Всемирной выставки 1964 года, проходившей в Нью-Йорке, повесили картину в павильоне образования. Уолтер очень гордился этим своим достижением. Его так раздувало от собственной значимости, что он поведал в мемуарах, о том, как покойная бабушка сказала ему во сне: «Микеланджело предложил включить тебя в состав нашего избранного круга, утверждая, что твой шедевр «Завтра навсегда» будет вечно жить в сердцах и умах людей, как и его работа в Сикстинской капелле».

Искусствоведу Джону Канадэю, вероятно, Микеланджело во сне не являлся, потому что в своем обзоре картины «Завтра навсегда» на страницах газеты New York Times он написал: «На этой безвкусной халтуре изображено около сотни детей, следовательно, это где-то в сто раз хуже, чем в среднем все работы Кина». Уязвленные таким откликом, устроители Всемирной выставки поспешили снять картину с экспозиции. «Уолтер был в бешенстве, - вспоминает Маргарет. – Мне было больно, когда о картинах говорили гадости. Когда люди утверждали, что это не более чем сентиментальная чушь. Некоторые на них даже смотреть не могли без отвращения. Не знаю, откуда такая отрицательная реакция. Ведь очень многие их любили! Они нравились маленьким детям и даже младенцам». В конце концов, Маргарет отгородилась от чужого мнения. «Я просто буду рисовать то, что хочу», - сказала она себе. Судя по рассказам художницы о ее невеселой жизни творческому вдохновению просто неоткуда было взяться. Сама она утверждает, что эти печальные дети в действительности были ее глубокими чувствами, которые она никак не могла выразить любым другим способом.

После десяти лет брака, восемь из которых были просто адом для жены, супруги развелись. Маргарет пообещала Уолтеру, что продолжит рисовать для него. И она на какое-то время сдержала слово. Но сделав два или три десятка картин с большими глазами, она вдруг осмелела, решив выйти из тени. И в октябре 1970 года Маргарет поведала свою историю репортеру информационного агентства UPI. Уолтер сразу перешел в нападение, клянясь, что большие глаза – это его работы, и щедро сыпал оскорблениями, называя Маргарет «сексуально озабоченной алкоголичкой и психопаткой», которую по его словам он однажды застукал занимающейся сексом сразу с несколькими работниками автомобильной парковки. «Он был и, правда, чокнутым, – вспоминает Маргарет. – Я поверить не могла, что он меня так ненавидит».

Маргарет стала Свидетелем Иеговы. Она переехала на Гавайи и начала писать большеглазых детей, плавающих в лазурном море с тропическими рыбками. На этих гавайских картинах можно увидеть, что на лицах детей стали появляться осторожные улыбки. Дальнейшая жизнь Уолтера сложилась не так счастливо. Он перебрался в рыбацкую хижину в Ла-Холья в Калифорнии и принялся пить с утра до вечера. Нескольким репортерам, которые все еще интересовались ее судьбой, он заявил, что Маргарет вступила в сговор со Свидетелями Иеговы, чтобы обмануть его. Один журналист из USA Today опубликовал историю о бедственном положении Уолтера, в которой мнимый художник утверждал, что его бывшая жена сказала, что нарисовала некоторые из его картин, потому что думала, что он уже умер. Маргарет подала на Уолтера в суд за клевету. Судья потребовал от обоих нарисовать ребенка с большими глазами, тут же, в зале заседаний. Маргарет понадобилось для работы 53 минуты. А Уолтер отказался, пожаловавшись на боль в плече. Конечно, Маргарет выиграла судебный процесс. Она отсудила у бывшего мужа 4 миллиона долларов, но не увидела из них ни копейки, потому что Уолтер все пропил. Судебный психолог диагностировал у него психическое состояние под названием бредовое расстройство. Это означало, что Кин вовсе не лукавил, он был искренне убежден, что именно он автор картин.


Уолтер умер в 2000-м. В последние годы он отказался от алкоголя. В своих мемуарах Кин написал, что трезвость была его «новым пробуждением вдали от мира пьющих, сексуальных красоток, вечеринок и покупателей картин». Из чего несложно заключить, что он сильно тосковал по тем развеселым дням.

К 1970-м годам большие глаза впали в немилость. Однообразные картины с грустными детьми, в конце концов, приелись публике. Бессовестный Вуди Аллен поставил жирную точку, высмеяв большие глаза в своем фильме «Спящий», где изобразил нелепый образчик мира будущего, в котором их почитали.

И вот сейчас наступил некий ренессанс. Тим Бёртон, в художественной коллекции у которого есть несколько оригиналов произведений, снял байопик «Большие глаза» с Эми Адамс и Кристофом Вальцом в главных ролях. Кинокартина вышла в прокат в 2014 году. У настоящей Маргарет Кин, которой сейчас 89 лет, даже есть камео в фильме: маленькая старая леди, сидящая на скамейке в парке. Наверняка после премьеры вспыхнет повторный интерес публики к картинам с большеглазыми грустными детьми. Многие представители современного поколения до сей поры даже не были знакомы с этой историей. И, как водится, мнения публики о работах разделятся. Одни презрительно назовут картины слащавой халтурой, а другие с удовольствием повесят одну из грустноглазых репродукций на стене своего жилища.

Вдохновением на пост послужил просмотр фильма Тима Бертона. Для тех кто заинтересовался этой историей советую посмотреть фильм Большие глаза.

Новейший фильм Тима Бертона ждут поклонники мрачного мастера, иногда любуясь подборкой очень больших, очень своеобразных, таких знакомых глаз.

Название фильма "Big Eyes". Он рассказывает историю мужа и жены - двух художников, Маргарет и Уолтера Кин, которые поднялись к славе в 1950-х и 60-х. Их тема была - дети и девушки с глазами, как у лани, сейчас они напоминают драгоценные моменты XX - го века. Те моменты, в которых эти глаза были символом ныне ушедшей эпохи.

Читая историю жизни и совместного творчества двух художников, понимаешь и чувствуешь жуткий характер героев картин - сладких-сладких, но демонических - кажется, они зеркало взаимоотношений Кина и его жены.

Однажды они оказались в суде, доказывая миру, кто был настоящим автором Big Eye. Было ли это Уолтер, публичное лицо царства Keane? Или Маргарет, домохозяйка, как утверждал ее муж, она не могла нарисовать даже закат?

Жизнь у Маргарет не была такой уж легкой, и она заговорила. "На протяжении многих лет я позволяла мужу приписывать себе мои картины. Но однажды, не в силах больше терпеть обман, я оставила его и мой дом в Калифорнии и переехала на Гавайи". В 1965 году, она получила развод. И в 1970 году она призналась на радио-шоу, что все «глаза» картин были ее.

В ответ, Уолтер сравнил себя с Рембрандтом, Эль Греко и Микеланджело, и сказал, что он был "изумлен" прокламаций Маргарет. Решение нашлось - художественная дуэль на глазах у судей. Но Уолтер не пришел! Он заявил, что у него травма плеча и писать он не может. А Маргарет, перед присяжными, спокойно и быстро - всего за 53 минуты, написала очередные Большие глаза, чем и завершила спор.

Суд постановил Уолтеру выплатить $ 4 млн в качестве возмещения ущерба в 1986 году.

Там было много интересного в этой истории, и думается, лучше посмотреть фильм, премьера которого - ура(!), постепенно приближается! Тим Бертон обещал ее на Рождество и недавно подтвердил свое обещание.

Ждем фильм, в котором будет история тревожная, романтическая и, говорят, просто жуткая. И в полной мере насладимся биографической работой Бертона, в ролях: Эми Адамс и Кристоф Вальц.
Надеюсь, у нас тоже "Big Eyes" появится в кинотеатрах в декабре этого года.


Но насколько эти работы хороши? Тогда Адам Parfrey назвал их "сахарин, китч, безумие", епископ назвал их "плаксивое народное творчество". А в то время, покупатель продолжал поглощать в се, от открыток до больших полотен.


Сейчас многие критики называют эти работы восхитительными шедеврами, а картины Маргарет Кин находятся в государственных коллекциях по всему миру: Национальный музей современного искусства, Мадрид; Национальный музей западного искусства, Токио; Национальный музей современного искусства, Мехико; Musee Коммунальные Des Beaux-Arts, Брюгге; Теннесси Музей изобразительных искусств, Нэшвилл, Теннесси;Мемориальный музей Брукс, Мемфис, Теннесси; Capitol штата Гавайи, Гонолулу; Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк и другие.


Итак, декабрь - месяц премьеры, и конечно, фильм должен быть потрясающим, ведь в той причудливой вселенной, создаваемой Тимом Бертоном с неподражаемым черным юмором, нет ни одного унылого момента!


ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения