Петух как символ - галльский, золотой и какой еще? Галльский петух – колоритный символ Франции

Французский галльский петух – уникальный символ с многовековой историей. Мифологическая эмблема указывает на связь с солнечным светом и божествами, символизирующими солнце, рассвет, зарю. Именно эта яркая птица становится предвестником нового дня, его своеобразным глашатаем.

Из истории галльского петуха

Галльский петух стал буквально вторым именем для Франции. Его огненная природа связана множеством легенд, мифов и поверий, а также древними жертвоприношениями. В некоторых ритуальных традициях откуп в виде птицы нередко соотносится с разжиганием огня. Считается, что первый утренний крик этой огненной птицы распугивает ночных призраков.

Что же означает символ галльский петух? Это некая защита, олицетворение солнечного свечения. Еще на Ближнем Востоке в древности был широко распространен тотем петуха. Неудивительно, что галльский петух, с которым и сегодня олицетворяется Франция, часто присутствует в легендах и сказках, выступая своеобразным «оружием» против злых духов, нечистой силы, ночных призраков.

Образ галльского петуха

Почему же столь необычная и яркая эмблема – галльский петух – была выбрана для Франции? Ведь многие соседние государства использовали в роли символов более «царственных» животных: слонов, львов, орлов, медведей, волков. На самом деле в этом есть определенная логика. Колоритный галльский петух – символ Франции – это яркое и четкое отражение национального характера французов. Он вполне может ассоциироваться со многими метальными чертами нации: отважностью, решительностью, вспыльчивостью, драчливостью, но, в то же время – с заботливостью и галантностью в адрес близких и представительниц прекрасного пола.

Яркую, смелую домашнюю птицу, которую так почитают во Франции, часто именуют живыми часами со шпорами и гребнем. Неофициальная эмблема государства – галльский петух – стала нетривиальной аллегорией страны и ее самобытным колоритом. Городские парки французских городов нередко украшают скульптурными фигурами галльского петуха. Достаточно часто эти произведения ландшафтного искусства выполнены из живых цветов. Французы любят удивлять.

Почему символ Франции – галльский петух

Колоритный и запоминающийся галльский петух, с которым неразрывно связана Франция, стал для государства символом и по другой причине. Все дело заключается в том, что прародителями современных французов были кельты. Этот рыжеволосый народ в Древнем Риме именовали галлами. Что примечательно, «галлус» в переводе с латыни – это и «галл», и «петух». Историки склонны предполагать, что древние римляне ассоциировали рыжие волосы кельтов с гребнями домашней птицы.

Этот образ в Древнем Риме часто обозначал задиристость, чрезмерный напор, заносчивость, норов. Неудивительно, что для обозначения варварских племен, которые жили на территории сегодняшней Франции, использовалось слово «галлус». Древние римляне вкладывали в него оба значения, так как для них кельты были олицетворением дерзости и нахальства. Так смелый и яркий галльский петух, фото которого не может в полной мере отразить весь колорит птицы, стал негласной эмблемой Франции.

Это интересно. «Галльский золотистый» – это именно та порода птицы, которая удостоилась чести стать уникальным символом целого государства. Это животное относится к очень древнему виду домашней птицы.

Особенности символики галльского петуха

Галльский петух – образ, впервые появившийся во Франции после 1789 года, когда завершилась первая французская революция. Изображение птицы часто появлялось на монетах, архитектурных фасадах, фригийских колпаках, печатях. Фигуры петухов можно встретить в скульптурном декоре некоторых католических церквей Франции. В церковной символике он служил олицетворением братства.

Сегодня галльский петух красуется на государственной печати Франции, но официальным государственным символом страны он так и не стал. Фигура петуха, отлитая из бронзы, украшает ограду Елисейского парка. Отважная домашняя птица и по сей день выражает стремление к борьбе. Если в прежних эпохах предки современных французов носили эмблему на знаменах и оружии, то даже в наше время смелый образ все еще ассоциируется со свободой и независимостью.

Галльский петух в интерьере французского кантри

Галльский петух – один из выразительных символов Франции, который широко используется в интерьерном дизайне. Металлические, фарфоровые, керамические, стеклянные статуэтки петуха нередко украшают интерьеры кухонь, столовых, гостиных. Самобытный шарм отличает тряпичных петухов-тильд в стиле французского Прованса. Керамическая плитка для кухонного фартука с рисунком петушков и курочек – это вариант отделки, придающий помещению провинциальный флер. Изображения домашней птицы часто присутствуют в декоре французской столовой посуды: тарелок, чашек, супниц.

Это интересно. Символичную птицу изображают на рисунках аллегорического и юмористического характера. Французские мастерицы создают вышивки с галльским петухом в роли основного действующего лица. Это птица часто служит вдохновляющим образом для декупажа дерева, мебели, аксессуаров в стиле французского кантри Прованса.

Древние славяне относились к образу петуха очень почтительно и связывали его с самим Солнцем. Можно смело сказать, что у славян древней Руси, а также других народов и племён, петух был птицей священной.

Петух почитался как символ огня и символ Солнца . Как символ огня петух почитался, так как был связан с жарким Солнцем. В первую очередь, его всё же связывали с дневным светилом и, естественно, богом, который был олицетворением или покровителем Солнца — или . Почему именно петуху дали такую честь?

В первую очередь, и в этом не никаких сомнений, по той причине, что петухи оглашают окрестности с первыми лучами света. Те люди, которые живут в деревне или неоднократно бывали в деревнях и посёлках, где в хозяйстве держат кур и петухов, наверняка знают об этой необычной особенности птиц. Как только истекает ночь и время подходит ближе к утру, на самой заре петухи начинают издавать очень громкие крики «кукареку». При этом петухи всегда стараются забраться как можно выше, чтобы их было не только слышно, но и видно как можно дальше. Если объяснить это с точки зрения зоологии, то криками и вызывающим поведением петухи заявляют о своей территории, показывают другим петухам, что они всегда стоят на страже своих владений, своих кур и потомства. Такая особенность, как защита своих владений, присутствует у многих животных, например, медведи оставляют глубокие зарубки на деревьях при помощи когтей, кошки помечают территории специальным ароматным секретом, а при помощи вокала заявляют о своей территории не только петухи и многие другие виды птиц, но и некоторые животные, например, гиббоны.

Такая особенность петухов, как кричать на самом рассвете, предупреждая всю округу о том, что близится светлое время суток, сделало их популярными в мифологии и верованиях славян. Многие народные сказки, истоки которых наблюдаются в древнейших мифах славян, повествуют о том, что нечисть или злые силы исчезают с криком петуха. Как только злые силы, которые, судя по сказкам, выползают по ночам, чтобы делать разные пакости, заслышат петушиный крик, они тут же бросаются прочь, так как именно этот крик, словно природный будильник, предвещает восход Солнца. По этой причине славяне сравнивали петухов с помощниками самого Солнца и солнечных богов. Так как петухи предвещают восход, в древности их называли вещими птицами. Нельзя отрицать такую возможность, что именно петухи стали прообразами появившейся позднее мифической птицы вещей .

Помимо всего вышесказанного, также стоит упомянуть и гребешок на голове у петуха. Гребень на петушиной голове представляет собой ярко-красный волнистый выступ, который очень похож на пламя огня. Вероятно, такая форма гребня на птице, которая возвещает о восходе Солнца, также в немалой степени поспособствовала тому, что петуху отдали особую роль в мифологии ещё и как покровителю огня. Стоит вспомнить хотя бы известную поговорку «пустить красного петуха» (пожар, поджечь).

Петух был не только неким символом Солнца, но даже оберегом . Изображения петуха помещались на крышах домов и флюгерах. Такие изображения, по поверьям славян, должны были защитить дом от огня, так как петух является его покровителем, от нечисти, так как петух является символом самого главного врага нечисти — Солнца, а также могли охранять дом на протяжении всей ночи, так как злые силы, которые боятся петушиного крика, ни за что не подойдут к дому, на крыше которого, словно стражник, всегда находится петух. Стоит здесь отметить, что по той же самой причине на крышах устанавливали не только петухов, но и изображения коней — коньки (также ), так как кони у древних славян имели такую же солнечную символику (Солнце, по поверьям, передвигалось по небу в конской упряжке). При постройке дома славяне приносили в жертву и закладывали под строящийся дом чёрного петуха. При переезде в новый дом первыми запускали петуха и кошку. Все эти ритуалы были направлены на то, чтобы защитить дом от пожара и отпугнуть злые силы.

Помимо этого, петух почитался ещё и как символ плодородия . Из-за того, что в ведении петуха всегда находится целый курятник, который постоянно приносит яйца хозяевам или новых птенцов, петух считается настоящим осеменителем, равных которому просто нет. Символ плодородия, жизни, огня и Солнца — петух участвовал во многих ритуалах язычников древней Руси. Нередко петухи становились ритуальным блюдом на праздники в честь урожая. Петух также приносился в жертву и подавался на стол в виде разнообразных блюд в праздники поминовения предков. До сих пор сохранилась традиция готовить на поминки в обязательном порядке куриный суп. Сохранились также сведения о таком ритуале у славян, когда покойника выносили в курятник на три дня, чтобы на протяжении трёх суток петух опевал умершего, выгнал из него всё нехорошее, не подпускал к его телу и его душе злых духов и, в конце концов, проводил в иной мир.

Видео. В деревне: Петух кукарекает и… мычит

Любите проводить время весело и увлекательно? В этом случае вам стоит узнать всё о бильярде на сайте www.rusbillyard.ru . Основы и правила игры, разновидности и секреты.

Ключевое свойство: сексуальность, бдительность и возрождение.

Период активности: рассвет.

С петухом связана очень древняя символическая традиция. Поскольку один петух может оплодотворит и удовлетворить целый выводок кур, то, прежде всего, он является символом сексуальности.

Петух является чрезвычайно бдительным по отношению к курам в своем дворе. Он постоянно патрулирует свои владения, и многие полагают, что это является напоминанием о то, что тому, кто встал на путь духовного развития, нельзя расслабляться. Это нашло отражение в Священном Писании, когда петух прокукарекал после того, как Петр три раза отрекся от Иисуса. Идея духовной бдительности была предложена в VI веке, когда возникло представление о том, что петух своим криком оповестит о наступлении Судного дня.

У гностиков петух являлся главным воплощением бога Абраксаса. Это бог с головой петуха и со змеями вместо ног, соединяющий в себе свет и тьму. Петух всегда был тотемом, наделенным большой силой и мудростью. Он связан с древним прошлым и дает ориентиры, указывающие на положение наших собственных сил в будущем.

Петух в качестве тотема может даже говорить, что в одной из ваших прошлых жизней вы были связаны с ранним христианством или жили в древней Греции. В греческой мифологии петух связан с историей любви между Аресом и Афродитой. Согласно легенде Арес поручил Алектраону (петуху) охранять Афродиту. Кроме того петух был символом Кадмилла в Самофракийских мистериях.

В традиционной китайской астрологии петух олицетворяет энтузиазм и юмор. Петухи считаются очень причудливыми и красочными, но они относятся к жизни открыто и прямолинейно. Если вашим тотемом является петух, то он научит вас, как стать более прямолинейным. Петух может активизировать новое чувство оптимизма и помочь вам примириться с вашими собственными причудами и странностями.

ОБЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ

Петух (лат. галлус, gallus; франц . chante-clair - букв. «поющий рассвет» )

В основе мифологического образа этой птицы в большинстве (исключая северную, кельтскую и скандинавскую) традиций - его связь с солнцем, подобно которому петух «отсчитывает» время, возвещая о начале дня и прогоняет ночных демонов. Мотив петуха, разгоняющего своим криком нечистую силу и отпугивающего мертвецов, образует кульминацию в особом типе сказок, постоянен в быличках. Но в целом функции богов, которым посвящается петух (Аполлон, Митра, Ахурамазда, Аматэрасу, Гермес, Асклепий, Арес др.), существенно шире. Будучи связан с божествами утренней зари и солнца, петух часто выступает как глашатай (вестник) солнца (света) и его проводник в суточном и годовом циклах. Уже в романский период изображение петуха устанавливался на шпилях церквей как символ животного объявляющего приход дневного света и призывающее к утренней молитве.

Но петух не только связан с солнцем, подобен ему: он сам земной образ, зооморфная трансформация небесного огня. Некоторые данные позволяют соотнести жертвоприношение петуха (в тех ритуальных традициях, где на это не существует запрета, именно петух преимущественно используется для этой цели) с его солнечной, огненной природой. Во многих случаях отчётливо прослеживается связь между жертвоприношением петуха и добыванием огня, его возжиганием.

С другой стороны его воспринимают (особенно черного петуха), как колдовского и жертвенного животного для сил преисподней. Позитивная символика, однако, берет верх, и курица, которая своим кудахтаньем даже льва и василиска прогоняет, представлялась на амулетных геммах, щитах и могилах. Петушиный гребень защищает от бреда, потребление семенных яичек петуха эротизирует женщину, и она родит мальчика; также петух прогоняет смущение ночной темнотой и вблизи облегчает роды.

Как и солнце, петух бдителен и всевидящ; изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках, реликвариях.

Качества сторожа сделали петуха атрибутом божеств (Афина, Деметра); его готовность к драке ставит его рядом с богом войны Аресом (Марсом) и победителем болезней Асклепием (образ целительной смерти-возрождения); как глашатай солнца он принадлежит Аполлону. В северогерманской мифологии петух охраняет «золотым гребнем» радугу-мост, ведущий к жилищу богов. В Восточной Азии его символическое значение аналогично. Петух, десятый знак китайского астрологического круга животных, несъедобен. Красный петух защищает от огня, белый прогоняет демонов. Петух считается не только храбрым, но и добросердечным, так как он созывает куриц к корму, к зернам и является надежным «будильником» (в Японии петушиный крик призывает богиню Солнца из тьмы). Индийская сага гласит, что «король-петух» сидит на дереве легендарной страны Ямбудвипа и его крик призывает всех петухов земли также подать свой голос. По китайской символике звуков петух (кун-хи), который кричит (мин), является одновременно «кун-мин», что означает заслуги и славу. Чиновникам дарят петуха с большим гребнем (куан, также чиновник). Петух с цыплятами символизирует отцовскую заботу о детях (в узком смысле о сынах). Бой петухов в Южном Китае, несмотря на официальный запрет, является все еще любимой, жестокой народной забавой, во время которой теперь на первый план выходит не агрессивность животного, а предмет азартной игры, несмотря на его почитание в мистике, где в некоторых традициях солнце считается принадлежащим огненному петуху.

Подобно солнцу, петух связан также с подземным миром. С петухом связывается и символика воскресения из мёртвых, вечного возрождения жизни. В этом контексте возможно объяснение изображения петуха, помещаемого иногда на могилах, на кресте, камне и т. п., нередко в чередовании с изображением солнца.

Связанный с жизнью и смертью петух символизирует плодородие прежде всего в его производительном аспекте. Петух - один из ключевых символов сексуальной потенции. Показательны в этой связи «петушиные» обозначения детородного члена (напр., англ. жаргонное «cock») в соотнесении с «куриными» обозначениями женского полового органа, а также представление о петухе как символе похоти, существующие в ряде традиций. В коллекции Ватикана хранится римский «фаллический тотем» - бронзовое изображение петуха с мужским торсом и головкой пениса вместо головы, на постаменте имеется надпись «Спаситель мира». Одним из проявлений жизненной силы петуха является и его исключительная воинственность, нашедшая отражение в фольклоре, символике и эмблематике.

Отрицательное символическое значение придавалось петуху в средневековых западных странах (также козлу), как воплощению вожделения (когда молодые мужчины преследуются «петушиным демоном») и страстью к дракам. Одновременно он стал гербовой птицей Галлии (Франции) и св. Галла, также св. Вейт, ассоциирующийся с петухом (сидящим на книге), украшающим роскошные часы из-за своей способности «будить».

Соотнесённость качеств петуха и человека получает известное подкрепление в довольно распространённом мотиве оборотничества петуха.

Функционально значимо противопоставление петухов по цвету:

  • светлый, красный петух связывается с солнцем, огнём;
  • чёрный - с водой, подземным царством (ср. ритуальное зарывание петуха в землю).

Основные значения:

  • Солнце, солнечные божества, рассвет;
  • мужской принцип, активность, пробуждение;
  • слава, превосходство;
  • смелость, храбрость, мужество;
  • осторожность, бдительность, бодрствование, надежность;
  • предвиденье;
  • (духовное) возрождение;
  • борьба, война, битва, бой, призыв к бою;
  • гордыня, высокомерие;
  • похоть;
  • пожар - красный
  • божий суд;
  • зло, колдовство, дьявол, смерть - черный петух.

________________________________________________

Африка

Некоторые африканские народы считают его прорицателем и обладателем тайных знаний и поэтому связывают его с колдунами.

Древний Восток

У шумеров бог Нергаль иногда изображается с головой петуха.

Египет

У египтян означает бдительность и предусмотрительность.

Античность

Как у греков, так и у римлян олицетворяет бдительность и боевой дух (готовность к бою). Он бдителен и всевидящ, как и солнце; своим кукареканьем он возвещающее приход рассвета и распугивает демонов ночи. В то же время петух (в первую очередь - черный), несомненно, выступал в качестве хтонической птицы, традиционного магического и жертвенного животного, посвящаемого подземным силам.

Греция

Служит атрибутом или спутником множеству богов и богинь возрождения, воинственных божеств, вестников богов и богов врачевания:

  • Зевса;
  • Аполлона - как вестник Солнца;
  • Асклепия (Эскулапу)- как образ целительной смерти-возрождения (хтонической);
  • Ареса (Марса);
  • Меркурия;
  • Приапа;
  • Афины;
  • Деметры;
  • Персефоны-Весны - как символ обновлением жизни;
  • Аттиса - как символ весеннего плодородия;
  • Лар - обычай древних римлян жертвовать ларам петушиные гребешки.

Принесенный в жертву Приапу или Асклепию, он должен вызывать исцеление.

Преобладание позитивной символики птицы своим пением изгоняющие даже львов и василисков обусловило популярность петуха как символа, изображаемого на геммах, амулетах, вооружении (защитном) и, иногда, на надгробных памятниках. Последние представлены образами петуха кресте, камне и т. п., нередко в чередовании с изображением солнца.

Как всевидящая (солнечная) птица широкое используется в Древнем Риме для гадания и предсказания погоды.

Символ «третьей стражи» - отрезка времени между полуночью и зарей.

Северная традиция

У кельтов петух - хтонический образ, атрибут подземных богов. Обычный посланник загробного мира как в кельтской, так и в североевропейской традициях. Он управляет душами, призывает мертвых на битву, предупреждает богов об опасности.

В северогерманской мифологии петух «Золотой гребень» стережет мост-радугу, ведущий к обиталищу богов.

У скандинавов петух - птица подземного мира, а его крик воскрешает героев Валгаллы для последней решающей битвы.

Славяне

У восточных славян петух - «двойник» хозяина при вселении в новый дом: считалось, что вселение возможно если петух благополучно проводил в нем ночь.

Обычное жертвенное животное и берег от нечистой силы, связанный со стихией огня. В древнерусском «Слове некоего христолюбца» (окончательная редакция) осуждаются существовавшие уже после введения христианства языческие обряды, когда «… коуры ръжють; и огневи молять же ся, зовущие его сварожичьмь». Во многих случаях отчётливо прослеживается связь между жертвоприношением петуха и добыванием огня, его возжиганием.

Известны также русский обряд принесения в жертву водяному черного петуха, зарываемого живьём в землю, и обычай держать при водяных мельницах чёрных петухов и других животных (напр., кошек) чёрной масти, этот цвет считался особенно любезным духу воды. Козьма Пражский в «Чешской хронике» (XI-XII вв.) сообщает об обычае ходить к источникам и удушать чёрных петухов и кур с одновременным призыванием дьявола; ещё в XIX в. удерживался обычай топить петухов и кур в водоёмах в день святого Фейта.

Популярный мотив ритуальных и свадебных полотенец. У южных славян, венгров и других народов жених во время свадебной церемонии нередко несёт живого петуха или его изображение. В некоторых святочных гаданий петух, обычно, олицетворяет будущего жениха.

Как охранный знак часто украшал шипец кровли.

Ближний Восток

Арабские и тюркские источники неизменно наделяют идеального военачальника храбростью петуха.

Кавказ

У сванов считалось, что души мужчин и женщин после смерти соответственно переселяются в петуха и курицу.

Китай

Десятое символическое животное (единственная птица среди них) Двенадцати Земных Ветвей, относящееся к принципу ян. «Сопровождает» солнце на пути через десятый «дом» китайского зодиака (Козерог) и через пятый - седьмой часы пополудни. Соотносится с рассветом и Плеядами. Гребень (корона) на его голове означает литературный дар (склонность к литературе) а его красный цвет соотносится закатом и осенью. Благодаря своим шпорам и воинственному характеру петух служит символом войны и связан с октябрём - месяцем, когда проводились военные приготовления.

Согласно древней мифологии, красный (огненный) петух - первоначальная форма Солнца, а белый, вероятно, соотносился с солнечным светом. Сообразно этому изображения красного петуха изображается на стенах дома как защита от огня, а белый отпугивает, демонов, духов и привидений. Живого петуха или его изображение используют как талисман, отводящий зло (злых духов) в похоронной церемонии. (Из почтения) петухи не употребляется китайцами в пищу, но в некоторых церемониях петуха убивают, чтобы подчеркнуть смерть старой жизни и чистоту новой.

Петух выступает символом пяти китайских добродетелей:

  • достоинства в войне,
  • благородства в мирное время,
  • храбрости (смелости, отваги),
  • надежности (верности),
  • великодушия (из привычки петуха предлагать найденную еду сначала курам и только потом есть самому).

В омонимичной китайской символике петух связывается с чиновничьей карьерой и служит знаком «удачной судьбы»:

  • сочетание слов «кунь-чи» - петух, и «минь» - кукарекнет, созвучны с выражением «кунь-минь» - почет и слава;
  • название петушиного гребня «куан» имеет также значение «чиновник»;
  • омофоничен также со словом «удача».

Поэтому чиновникам принято дарить петуха с огромным гребнем.

Петух также символизирует:

  • прелести сельской жизни - с курицей в саду;
  • отеческое попечительство над детьми (уже - сыновьями) - с цыплятами.

В южной части Китая, вопреки официальному запрету, и поныне излюбленным массовым зрелищем является петушиные бои.

Япония

Согласно мифам, петух однажды вызвал Аматэрасу из пещеры, где она скрывала свой свет.

Священное животное, символизирующее Синто, стоящего на барабане и созывающего народ молиться в храм. Считается, что петух подготавливает сердце благочестивого верующего к очищению и почитанию. Поэтому петухам в синтоистских храмах предоставлена полная свобода.

Мезоамерика

Для некоторых племен Центральной Америки петух является нагуалем, с которым связана жизнь человека; гибель петуха влечет за собой и смерть «подопечного» ему человека.

Австралия и Океания

Австралийские аборигены иногда обозначают пеиуха как «птицу, которая смеётся на рассвете».

Иран

У иранцев петух - блага птица, часто изображаемая на скипетрах.

В митраизме посвящен Митре как богу Солнца.

Индуизм

В ведах петух олицетворяет «души, праведников, ожидающих рассвета».

«Петушиный царь», восседающий на дереве материка Джамбудвипа, подает своим пением сигнал к пению всех других петухов мира.

Буддизм

У буддистов петух вместе со свиньей и змеей стоят в центре колеса сансары, представляя чувственные желания (плотскую страсть) и гордость, которые удерживают человека в круге рождения и смерти.

Иудаизм

У древних евреев - символ третьей стражи ночи - от полночи до рассвета.

Гностицизм

У гностиков служит образом Фронесиса, предвидения, прозорливости, бодрствования как эманации Логоса.

Петух с колоском пшеницы в клюве - бдительность, приносящая обильные плоды.

Петух на колонне трактовался как петух Абраксаса - демона годового времени и эонов с головой петуха и змеями вместо ног.

Христианство

В Новом завете образ петуха имеет символическое значение некой решающей грани. Св. Григорий превратил петуха в аллегорию доброго пастыря, поскольку тот «крыльями бьет по чреслам своим (кается) прежде, чем возвышает голос свой».

В последующей христианской традиции символизм петуха преимущественно позитивен:

  • Христос как солнце веры, открывающий новый день и обращающий в бегство силы тьмы и зла;
  • свет (веры, истины и т. д.);
  • олицетворение истинного проповедника Евангелия, повествующего о пришествии Рассвета-Христа;
  • готовность встретить утреннюю зарю, пробуждение к жизни во Христе;
  • бодрствование и бдительности по отношению ко злу, противоборство тьме духовного невежества;
  • христиане, борющиеся за Христа - петушиные бои;
  • возрождение - в сценах Страстей;
  • Страсти Господни;
  • человеческая слабость и покаяние - в сценах с апостолом Петром.

Флюгера в форме (золочёного) петуха, «которые почти всегда располагали на шпиле высокой башни, колокольни или ратуши»:

  • приветствуют восход Солнца-Христа;
  • указывают, откуда грозят силы зла;
  • охраняют колокольни в часы темноты, когда молчат колокола.

Дави замечает, что «бдение в этом контексте должно трактоваться в смысле устремления к нетленному и заботы о первенстве духовного: быть пробужденным и приветствовать Солнце - Христа - ещё до его появления на востоке, - что служит живым образом просветления».

Петух наделяется либеральностью, так как позволяет своим несушкам разделять с ним пищу.

Петух часто изображается в оппозиции льву.

Чаще всего « петух напоминания» изображается в связи с евангельским мотивом об отречении Петра, сцены которого любили изображать на раннехристианских саркофагах. Когда Петр открыто признается в своей преданности Иисусу, Иисус отвечает ему:

«…истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды».

В альтернативной трактовке, петух - посланец дьявола, искусившего Петра. В данном сюжете петух служит символом отречения, последующего раскаяния, предостережением от зазнайства и т. п. Кроме того петух служит знаком проповеднической, папской деятельности Петра.

Роль петуха как природных часов и его связь со Св. Петром, способствовала тому, что последний стал святым покровителем часовщиков. фигура петуха часто украшает часы. Часы Страсбургского собора увенчаны фигурой петуха, который кричит каждый раз, когда фигура Св. Петра появляется среди апостолов.

В средние века на Западе проявляется отрицательный аспект в символике петуха, выступающего воплощением похоти и драчливости, свойственным молодым людям обуянным «петушиными демонами».

  • Св. апостола Петра - аллюзия на его отречение и раскаяние.
  • Св. Витта - сидящий на книге.

Ислам

Считается, что именно петух был гигантской птицей, увиденной Мухаммадом в Первом Небе рая, кричавшей: «Здесь не бог, но Аллах».

Алхимия

Символ летучей части вещества камня - живая, активная, сухая вода.

В этом значении противопоставляется образу Лиса:

«Соль Звезд защищена от порчи; и когда нужно будет, заставит их взлететь птицей, и Петух сожрет Лису, прыгнет в воду и утонет, а потом, обретая жизнь с помощью огня, будет разорван Лисой». Василий Валентин «Двенадцать ключей»

Магия

Считается, что:

  • петушиный гребень предохраняет от кошмарных снов,
  • вкушение петушиных семенников эротизирует, а женщин предрасполагает к рождению мальчиков,
  • «петух, разгоняющий сгустки тьмы вблизи роженицы», облегает выход плода.

Геральдика

«Гербовое» животное Галлии (Франция) и св. Галла (Галлунуса). Эмблемой Франции петух стал благодаря игре слов латинского языка, в котором слово «галлус» значит одновременно и «петух» и «галл» - древнее название жителей Франции. Следует заметить, что галлы и сами охотно наносили изображение петуха на свои знамена и оружие…

Широкое распространение на гербах и знаменах после Французской Революции и широкого интереса к античности в кон. XVIII века. Наполеон заменяет его имперским орлом. Неофициальная эмблема июльской революции 1830 года к которой в 60-х годах того же столетия присоединилась Марианна - аллегория Франции. Постепенное перераспределение всего положительного на Марианну, а всего отрицательного на бедного петуха (авантюризм, задиристость, несостоятельные политические амбиции, заносчивости и самомнения) во многом усилиями карикатуристов.

Де Голль вводил его в военные медали как символ боевого духа Франции.

Эмблема Национального олимпийского комитета Франции.

В гербе Кении - бдительность и национальное возрождение, держит в поднятой лапе топор < напоминание об антиколониальном восстании 1952 года и возможный намек о своих претензиях на спорные территории.

Может символизировать как воинскую храбрость, так и религиозное воодушевление.

  • Цветом могут выделяться клюв (поющий), гребень, бородка.
  • Поднятая нога - готовность принять бой.

Эмблематика

  • персонифицированного Распутства (Похоти);
  • Меркурия - везут его колесницу.
«Лишь бдительный петух вскричит свой час урочный - Другие подпоют, вняв песне, в свой черед. И Господу хвалы хор мощный грянет сочно Зри, дабы не смолчал и твой в том пенье рот». Хохберг. 1675 г.

Петух, пренебрегающий алмазом.

  • Одно ячменное зерно было бы для меня полезнее, чем все драгоценные камни на земле.
  • Каждому свое.
Символ различия мнений, желаний и побуждений. «Часто Фортуна покровительствует тому, кто этого не заслужил».

Петух на трубе.

  • Символ бдительности и осмотрительности и в мире и в войне.
Труба символ Войны.

Петух

  • Я слуга Аполлона и Марса.
Символ бдительности и отваги. «Древние посвящали петуха Аполлону, но по той причине, что он провозглашает своим криком о завершении дня. Он вестник дня, а благодаря своей бессоннице - сторож ночи. Его отвага такова, что он скорее умрет, чем сдастся. В связи с этим Аристофан называл его птицей Марса».

Петух на лавровом дереве

  • Мне не грозит никакая опасность,
Символ безопасности. Защищен от нападения хищников, которые обитают внизу. Также бури и грозы, которые по преданию не трогают лавра.

Петух

Символ воина, одаренного несокрушимой храбростью, как следует вооруженного для битвы и постоянно находящегося в боевой готовности. «Гребешок служит ему шлемом или шишаком, острый и крючковатый клюв - секирой, которой воин наносит раны противнику, даже ноги петуха вооружены смертоносными орудиями. Тем самым, петух являет собой пример доблестного воина, который не ищет спасения в бегстве, а храбро вступает в борьбу».

Искусство

В сельском и городском декоративно-прикладном искусстве (деревянная резьба, вышивка, гончарство, обрядовое печенье и т. д.) развивается г.о. древнее толкование образа петуха как символа солнца, мужского начала, апотропеической жертвы, эротического влечения (в гротескном снижении).

В искусстве ренессанса и барокко преобладает «эмблематическое» пПредставление о петухе как символе бдительности и бодрствования духа: девочка с петухом - деталь, подчёркивающая воинские достоинства городской стражи в «Ночном дозоре» Рембрандта.

С античной басенной традицией связаны встречающиеся вплоть до XVIII в. изображения петуха, нашедшего жемчужное зерно.

«Галльский петух» - мотив французской политической символики (и, отчасти, геральдики) восходит к мифологическим представлениям родо-племенного общества.

В изобразительном искусстве XX в. петух служит воплощением:

  • национального, «галльского» начала - гобелены Ж. Люрса;
  • агрессивной вирильности - серия «Женщина и петух» Б. Бюффе;
  • «апокалиптических» трагедий современной истории:
- петух в произведениях Н. Гончаровой («Мистические образы войны», 1914 г.), - ~ югославского художника И. Генералича («Распятый петух»).

И др.), существенно шире. Петух не только возвещает о начале дня (во многих традициях он выступает как глашатай солнца, света, ср. франц. название Петуха, букв. «поющий рассвет»), но и является проводником солнца как в его годовом, так и суточ-ном циклах. В Китае Петух «сопровождает» солнце на его пути через десятый «дом» китайского зодиака (Козерог) и через пятый - седьмой часы пополудни. У древних евреев Петух - символ третьей стражи ночи - от полночи до рассвета. Петух так же бдителен и всевидящ, как и солнце. Отсюда широкое использование Петуха в гаданиях, предсказаниях погоды в Древнем Риме. Изображение Петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флю-герах, а также на ларцах, сундуках, реликвариях. В Китае красный Петух изображается на стенах дома как талисман против огня. Мотив Петуха, разгоняющего своим криком нечистую силу и отпугивающего мертвецов, образует кульминацию в особом типе сказок, постоянен в быличках. Но Петух не только связан с солнцем, подобен ему: он сам земной образ, зооморфная трансформация небесного огня - солнца. С Петухом связывается и символика воскресения из мёртвых, вечного возрождения жизни. В этом контексте возможно объяснение изображения Петуха, помещаемого иногда на могилах, на кресте, камне и т. п., нередко в чередовании с изображением солнца; ср. также символические изображения солнца в виде Петуха в круге или рассвета, иногда молнии в виде петушиного гребешка (в этом ряду стоит и обычай древних римлян жертвовать ларам петушиные гребешки). Некоторые данные позволяют соотнести жертвоприношение Петуха (в тех ритуальных традициях, где на это не существует запрета, именно Петух преимущественно используется для этой цели) с его солнечной, огненной природой. В древнерусском Слове некоего христолюбца» (окончательная редакция) осуждаются существовавшие уже после введения христианства языческие обряды, когда «... коуры ръжють; и огневи молять же ся, зову-щие его сварожичьмь» (др.-рус. куръ, «петух»). Во многих случаях отчётливо прослеживается связь между жертвоприношением Петуха и добыванием огня, его возжиганием (ср., например, латышские и русские данные о жертвоприношении Петуха для умилостивления гуменника-овинника , в ведении которого находится огонь под овином).
Подобно солнцу, Петух связан и с подземным миром. В Древней Греции Петух, несомненно, выступал и как хтоническая птица; он был посвящён Асклепию как образ целительной смерти-возрождения. Вместе с тем оказывается функционально значимым противопоставление петухов по цвету: если светлый, красный Петух связывается с солнцем, огнём, то чёрный Петух - с водой, подземным царством (ср. ритуальное зарывание Петуха в землю) и символизирует смерть, божий суд, зло. Так, Козьма Пражский в «Чешской хронике» (11-12 вв.) сообщает об обычае ходить к источникам и удушать чёрных Петухов и чёрных кур с одновременным призыванием дьявола; ещё в 19 в. удерживался обычай топить Петухов и кур в водоёмах в день святого Фейта. Известны также русский обряд принесения в жертву водяному черного Петуха, зарываемого живьём в землю, и обычай держать при водяных мельницах чёрных Петухов и других животных (напр., кошек) чёрной масти, этот цвет считался особенно любезным духу воды. Тема Петуха возникает и в связи с образом огневой птицы (с чертами дракона) Рарога (Рарашека), которая появляется на свет из яйца, снесённого чёрной курицей. Причастность Петуха и к царству жизни, света, и к царству смерти, тьмы делает этот образ способным к моделированию всего комплекса жизнь - смерть - новое рождение. Этому способствуют и мифопоэтические представления о Петухе как дважды рождённом, что, в частности, нередко подчеркивается в загадках о Петухе.: «Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер - не отпели» и т. п. Представление о двуприродности или, по меньшей мере, парадоксальности Петуха отражено и в других загадках («Не царь, а в короне», «Гребень имею - не пользуюсь им, шпоры имею - не езжу верхом» и т. п.). Связанный с жизнью и смертью Петух символизирует плодоро-дие прежде всего в его производительном аспекте. Петух - один из ключевых символов сексуальной потенции (ср. в этой связи «петушиные» обозначения детородного члена в соотнесении с «куриными» обозначениями женского по-лового органа, а также представление о Петухе как символе похоти, существующие в ряде традиций). У южных славян, венгров и других народов жених во время свадебной церемонии нередко несёт живого Петуха или его изображение. Одним из проявлений жизненной силы Петуха является и его исключительная воинственность, нашедшая отражение в фольклоре, символике и эмблематике (в частности, в геральдике). Арабские и тюркские источники неизменно наделяют идеального военачальника храбростью Петуха. Соотнесённость качеств Петуха и человека получает известное под крепление в довольно распространён ном мотиве оборотничества Петуха. (ср.. например, Афанасьев №№ 251-252). У сванов считалось, что души муж чин и женщин после смерти соответственно переселяются в Петуха и курицу. Для некоторых индейских племен Центральной Америки П. является на гуалем, с которым таинственно связана жизнь человека; смерть петуха влекла за собой и смерть подопечного ему человека.
В Новом завете образ Петуха имеет символическое значение некой решающей грани (ср. Матф. 26, 34, 74-75; Мк 13, 35). Петух в соответствии с евангельским мотивом становится эмблемой святого Петра, знаком раскаяния (в другой трактовке Петух - посланец дьявола, искусившего Петра). Иногда образ Петуха толкуется как символ истинного проповедника Евангелия. У гностиков Петух считался образом Фронесиса, предвидения, прозорливости, бодрствования как эманаций Логоса. Петух на колонне трактовался гностиками как Петух Абраксаса . В Японии считают, что Петух подготавливает сердце благочестивого верующего к очищению и почитанию.
Представление о Петухе как символ бдительности и бодрствования духа переходит в ренессансную и барочную эмблематику (девочка с Петухом - деталь подчёркивающая воинские достоинства городской стражи в «Ночном дозоре» Рембрандта). В сельском и городском декоративно-прикладном искусстве (деревянная резьба, вышивка гончарство, обрядовое печенье и т. д. развивается и более древнее толкование образа Петуха как символа СОЛНЦА мужского начала, апотропеической жертвы, в гротескном снижении - эротического влечения. С античной басенной традицией связаны встречающиеся вплоть до 18 в. изображения Петуха нашедшего жемчужное зерно. В французскую политическую геральдику («галльский Петух») мотив переходит из мифологических представлений родо-племенного общества. В изобразительном искусстве 20 в. Петух служит воплощением национального, «галльского» начала (гобелены Ж. Люрса), агрессивной вирильности (серия «Женщина и петух» Б. Бюффе), "апокалиптических» трагедий современной" истории Петуха в произведениях Н. Гончаровой ("Мистические образы войны" 1914), югославского художника И. Генералича («Распятый петух»).

Петух, rлашатай дневноrо светила, rpoмко и радостно поющий ему хвалу при первых проблесках зари, естественным образом является эмблемой солнца, света и духовного возрождения после замоrильнoro мрака ночи. В Европе петух символизирует такие похвальные качества, как бдительность, храбрость, мужество и надежность, а в Китае к ним добавляют еще благородство и великодушие. Orpaничившись только этими значениями, мы получили бы портрет идеальноrо мужчины, если бы не высокомерие, надменность, задиристость и похотливость, также присущие нашему rолосистому reрою. Все эти rрешки, впрочем, лишь придают ero портрету больше жизни. Достaточно взrлянуть на них под друrим уrлом зрения, чтобы недостатки леrко превра-тились в достоинства: высокомерие и надменность ¬ в rордость, задиристость ¬ в воинственность, а похотливость ¬ В неотразимую мужскую ceксуальность и притяrательность.
В мифолоrии петух символизирует надежного0 бдительного стража, бесстрашного борца с силами зла и тьмы.
Солнечный воин вооружен буквально с нor до rоловы, ведь на нorax у нero ¬ острые шпоры, на rолове ¬ красный боевой шлем с rpебнем, а вместо меча ¬ разящий клювчекан. Выступая в аванrарде светоносного воинства, он, словно подбадривая себя, хлопает крыльями по бокам и издает rромкий боевой клич, заслышав который нечисть, даже не принимая боя, обращается в паническое беrство. устpaшенные призраки спешат развеяться по ветру, чумазые черти всем скопом ныряют в тихий омут, а вампиры и упыри суетливо упаковываются в rробы.
Бдительный и храбрый воин, Haдeленный к тому же редким даром предвидения, будучи вознесен на крышу, и по¬сажен на спицу или шпиль, превращается в идеальноrо часовоrо. Золотой петушок¬флюrер из пушкинской сказки исправно показывал царю Додону то опасное направление, откуда следовало ожидать «...Иль набеrа силы бранной, иль друrой беды нежданной». Петух с золотым rребнем из скандинавских мифов надежно охранял Биврест, мост-радуry, соединявший землю с чертоrами боrов.
Арес, rреческий боr войны, приходя на тайное свидание с прелестницей Афродитой, ставил на страже cвoero слуrу Алектриона, чтобы тот будил влюблен¬ных до наступления утра. Однажды Алектрион проспал, и разrневанный Арес превратил ero в петуха, справедливо полаrая, что в этом обличье нерадивый слуrа будет rораздо лучше исполнять свои обязанности. Кроме Ареса, солярная птица верой и правдой служила Аполлону, Афине, Апису, repMecy, Aсклепию и друrим античным боrам.
В китайской мифолоrии трехлапый петух с золотыми перьями, сидящий на высоком мировом дереве фусан в долине Taнry, считается символом ян ¬ мужского начала во Вселенной. Чудо¬ петух трижды кричит на всю Поднебесную: первый раз, коrда солнце совершает утреннее омовение в водах океана; второй раз коrда светило достиrает зенита, и третий раз ¬ на закате. На ero крик первым откликается золотой петух на персиковом дереве с ropы Таодушань, а затем уже их зычную песню подхватывают все прочие петухи земли. В индийских мифах aнaлоrом золотоrо петуха¬первопредка выступает «петушиный царь», управляющий хором земных петухов с верхушки волшебноrо дерева джамбу, растущеrо на cpeдинном материке Джамбудвипа.
Не все мифические петухи так уж xoроши. Совершенно безупречны лишь священная белая и золотая солнечная птицы, а вот пестрая обладает сомнитель¬ной репyrацией. Красный петух, как символ огня, довольнотаки опасен. «Пустить Kpacнoro петуха» ¬ значит устроить поджоr, а подобные деяния вряд ли соверша ются с добрыми намерениями. О черном петухе и rоворить нечеrо ¬ уже сама мрачная расцветка изобличает в нем прислужника Сатаны. Черных петухов держат в хозяйстве только ведьмы да колдуны, а rрузинские злые духи кудиани разъезжают на них верхом и творят черные дела. Даже чернокожие нerpы побаиваются черноперых кочетов, опасаясь темного чародейства с их стороны.
Ко второй rруппе неблаrонадежных относятся так называемые «кривцы» ¬ птицы, сбившиеся с пути истинноrо. Словно сойдя с ума, они начинают rолосить во все rорло в самое неподходящее
для Toro время ¬ среди бела дня или после полуночи, приводя в замешательство и людей, и духов. Таких петухов¬шизофреников суеверные хозяева немедленно пускают под нож, так как пение кривца, по их мнению, предвещает беду или чью-то смерть.
Опасны также птицы, достиrшие 7 и 9 лет. В этом преклонном возрасте петухи якобы ни с Toro ни с ceгo начинают вдрyr нести яйца. Яйца не простые, и вовсе не золотые, а попросту дрянные, таящие в себе эмбрион демоническоrо существа. Соrласно белорусским поверьям, яйцо, снесенное старым петухом, колдуны носят под мышкой с левой стороны.
Если чародей при этом умудрится не раздавить ero в течение полyrода, то из яйца вылупится змееныш¬домовой. Литовцы полаrали, что подобным образом можно вывести и приручить огненного змея Айтвараса , способноrо принести хозяину кучу денеr: При желании можно взять и продуктами. Хуже Bcero, если в роли нaседки выступит пучеrлазая болотная жаба ¬ тоrда из петушиноrо яйца вывeдется чудовищный василиск с rоловой петуха, туловищем жабы и змеиным хвостом, убивающий все живое ядом cвoero страшноrо взrляда.
В релиrии язычников петухи часто использовались в качестве жертвы. При жертвоприношении было необходимо cтporo соблюдать цветовой режим. Доб¬рым боrам жертвовали белых птиц. Дpeвние rреки, желая исцелиться от болезни, посвящали белоrо петуха Асклепию, а литовцы резали ero собрата во славу Вайжraнтaca, чтобы обеспечить боrатый ypoжай льна. rалаrону, осетинскому боry Beтра, следовало даровать только Kpacнoro петуха, а хтоническим (подземным) боraм ¬ черноrо. Побаловаться курятинкой были не прочь и злые духи, поэтому сла-вяне, пытаясь их умаслить, душили черных петухов для водяноrо, банника и прочей нечисти. Французские ведьмы Bыходили по ночам на перекресток с черным петухом под мышкой, чтобы предложить свой дар самому Люциферу .
Обряд жертвоприношения петуха ради получения боrатоrо урожая широко практиковался и в древности, и в Cpeдние века, и даже в Новое время. В Кастилии и rалисии, например, в дни масленичноrо карнавала «петушиноrо короля» подвешивали на веревке и торжественно зарубали саблей, сопровождая экзекуцию декламацией шуточных стихов. В Гepмaнии, Словакии и Болrарии петуха, считавшеrося воплощением духа хлеба, обезrлавливали серпом во время праздника жатвы. Потоки жертвенной крови несчастных птиц проливали как язычники, так и христиане, даже невзирая на то, что в этой релиrии петух символизирует солнце, свет и возрождение. Мало Toro, в христианстве петух ассоциируется с пpoпoведником, возвещающим о восходе солнца истинной веры, а первая утренняя молитва, звучавшая в католических монaстырях на заре, получила название «Gallicinium», т.е. «Пение петуха».
На Востоке отношение к петухам более последовательное и гуманное. В митраизме и маздеизме наш rерой, олицетворявший солнце, был rлавным атрибутом Сраоши , сына и посланника светлоrо Ахурамазды . О высоком статусе солнечной птицы в иранской релиrии кpaснopeчиво свидетельствует уже тот факт, что скипетры шахов и жезлы жрецов ¬ aтpaванов нередко увенчивала драrоценная фиryрка петуха.
Священным признается петух и в синтоизме. Храмовая птица пользуется здесь абсолютной свободой, добровольно выполняя при этом почетную обязанность: подобно мусульманскому муэдзину, она зычным пением созывает верующих на молитву. rлубочайшее уважение снискал у японцев уже древний предок петухов, сумевший выманить из тeмнoro гpoтa скрывавшую свой светлый лик боrиню солнца Аматэрасу ¬ rлаву синтоистскоrо пантеона и прародительницу японских императоров.
Чтят петуха и даосы, но вот в буддизме ему досталась не самая лучшая роль. Эмблема петуха, изображенная внутри дурно¬ro колеса сансары, олицетворяет собой земные плотские желания, кои и не дают человеку вырваться из замкнутой цепи перерождений, влекущей ero по пути бесконечных страданий.
Древняя иконоrрафия представляет, целую rалерею образов, так или иначе связанных с петухом. Абраксас, змееноrий rностический повелитель Heбес и времени, изображен с петушиной rоловой на человеческом теле, а даосский «великий единственный» боr Тайи, Haоборот, с человеческой rоловой на петушином туловище. Фриrийский боr молодой луны Мен в облике ребенка скачет верхом на петухе. Воинственность инду¬истскоrо боrа войны Сканда подчеркивает эмблема петуха на ero знамени. Наиболее ориrинально и даже забавно выrлядит литовский боr ветра. Вейопатис двулик, подобно римскому Янусу , и крылат, как rреческая Ника; руки ero разведены в стороны, рты широко открыты, а на rолове восседает петух.
В христианской иконоrрафии петух стал эмблемой отречения и раскаяния апостола Петра. О причине такой символики единоrласно поведали все четыре еванrелиста. Как следует из их записей, Христос открыл своему верному ученику, что в ночь после Тайной Вечери Петр ycпеет трижды отречься от Hero, «прежде, нежели пропоет петух». Так все и случилось. Коrда Христос был схвачен и дocтавлен к первосвященнику Каиафе, апостол не только троекратно отрекся от учителя, но и побожился, что не знает ero. На рассвете, коrда запел петух, Петр вспомнил о пророчестве Иисуса и залился слезами раскаяния. С тех пор петух стал ero неизменным атрибутом и постоянным укором.
Несмотря на то что блаrочестивый Beстник зари принадлежал в качестве атрибута и друrим святым ¬ fаллунусу и Витту, В христианском аллеrорическом искуссстве петух иноrда персонифицировал один из семи смертных rpexoB ¬ Похоть.
В китайской аетролоrии петух входит в дюжину духов¬символов животноrо цикла летоисчисления, именуемых в совокупности «Шиэр Чжи» «12 Земных Ветвей». Если верить восточным rороскопам, чело¬век, рожденный в rод петуха, отважен, ca¬монадеян, консервативен и всеrда режет правду¬ матку. Но вот Koro ему резать неследует, так это петухов, и от курятины придется отказаться ¬ для Hero это табу. Не стоит rневить духа¬покровителя, леrкомысленно дожидаясь Toro момента, пока жареный петух не клюнет. Преболь¬но и в самое неподходящее место.
В эмблематике Франции петух обосновался дaвным ¬дaвно. Еще древние римляне прозвали далеких предков французов «rаллами» «<петухами») за их вспыльчивый и задиристый характер. Меткое прозвище прижилось и, по¬види¬мому, даже понравилось ero обладателям, а впоследствии французский король Карл VIII (1483¬1498) утвердил изображение петуха¬rаллуса в качестве официальной rосударственной эмблемы. Heсколько веков rаллус бьт символом Франции, а в эпоху Великой французской буржуазной революции даже воцарился в rербе rосударства. Правда, ненадолrо. Haполеон Бонапарт, реставрировав монapхию, променял ero на птицу более высокoro полета ¬ на императорскоrо орла.
С тех пор рейтинr этой национальной эмблемы заметно упал. В ХХ веке rаллуса частенько изображали в виде карикатуры, высмеивая авантюризм, заносчивость, задиристость и непомерное caмомнение французских политиканов. Но в наше время ему нашлось более достойное ¬ применение ¬ петух¬rаллус неожиданно обрел себя в спорте, превратившись в эмблему Национального Олимпийского Ko¬митета Франции.
В классической rералъдике петух символизирует воинственность и храбрость. Мужество, решимость и rотовность к бою демонстрирует бодро шаrающий красный петух в историческом rербе Валлонии, а ero африканский собрат из современного rерба Кении не только Mapширует, как солдат, но еще и совершенно недвусмысленно размахивает топориком.
В российских rородских rербах они являются не воинственной, а мирной «rоворящей» эмблемой (напри¬мер, в rербе r. Петушки).

Часто при оформлении интерьера мы используем символы и талисманы, заимствованные из Фэншуй. Каждая статуэтка животного, рыбы или птицы является своего рода активатором, привлекающим определенный вид энергии. Талисманы этого древнего восточного учения выполняют функцию магнитов. Они привлекают то, что человек желает иметь, другими словами - то, чего ему не хватает для гармоничного существования.

Петух: что означает этот символ в Фэншуй

Одними из наиболее распространенных талисманов в учении Фэншуй являются животные. К их числу относятся: жаба, дракон, слон, черепаха и, конечно, петух - символ накопления богатства, привлекающий в дом удачу и благополучие. Этот талисман, внутри которого заключена положительная энергия, является минимизированной копией настоящей птицы с мускулистой грудью, ярким гребнем и шикарным хвостом.

В зависимости от вида материала, из которого выполнена статуэтка, петух может иметь разное значение. Птица, выполненная из природных материалов, способна принести в дом удачу, богатство, карьерный рост. Стоит отметить, что петух - символ мужского начала, защитник, оберегающий дом от недоброжелателей и стихийных бедствий (в частности от пожара). В качестве талисмана птицу чаще всего располагают на ровной поверхности или на возвышенности из денег.

Как выбрать петуха в Фэншуй

Для привлечения удачи и богатства талисманы в Фэншуй выполняются из природных материалов: металла, дерева, глины и т. д. При этом каждый такой петух будет иметь свою символику.

Птица, выполненная из металла, взбирающаяся на металлическую горку, символизирует накопление богатства и удачу в предпринимательской сфере. Такую статуэтку будет полезно иметь людям, желающим получить не только хороший доход, но и общественное признание. Считается, что эта птица способна наделить своего обладателя терпением и хладнокровием.

В семейной жизни петух - символ супружеской верности. Такой талисман в доме защитит от измен и поможет наладить отношения между партнерами.

Птица, выполненная из дерева, принесет в дом уют и покой. С помощью такого талисмана можно увеличить количество положительной энергии в своем жилище. Деревянный петух положительно влияет на человеческую психику, способствует расслаблению организма и восстановлению сил.

Керамический, фарфоровый или хрустальный петух защищает дом от недоброжелателей. Такой талисман способствует трансформации отрицательной энергии в положительную.

Где располагается петух-символ в доме?

В зависимости от цели, которую человек хочет достигнуть с помощью своего талисмана-петуха, располагать его он может в разных зонах своей квартиры. Например, для достижения и накопления богатства статуэтку размещают в юго-восточной части комнаты. Если же человек хочет достичь славы и известности, то его птица должна стоять в южной зоне.

Петух, расположенный у входа в дом, символизирует защиту от недоброжелателей. При этом смотреть он должен внутрь жилища, а не наружу. Птицу, защищающую семейную жизнь от измен, можно поставить в шкаф.

Как и кому дарить петуха

Талисман накопления богатства, удачи и благополучия в виде петуха - это отличный подарок для всех близких и родных людей. Но и подарить его нужно соответственным образом. Петух, символ и значение которого непосредственно связаны с богатством, преподносится в красной непрозрачной коробке. Также можно выбрать непрозрачный пакет и завязать его лентой красного цвета. Почему именно этот яркий и насыщенный оттенок? Красный цвет в Фэншуй символизирует богатство и его преумножение, что совпадает со значением описанного нами талисмана.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения