Где больше авиакатастроф. Статистика авиакатастроф: Россия не вписывается в мировой тренд (графики)

Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.

Почему падают самолеты

Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой. Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях. показывает, что происшествие может случиться в любое время. Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:

  • во время загрузки – 5%;
  • при взлете – 17%;
  • в период набора высоты – 8%;
  • при снижении – 3%;
  • во время захода на посадку – 7%;
  • во время посадки – 51%.

Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта. Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара. Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.


Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость. Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа. Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.

Статистика падений самолетов


Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

  1. Южный – 24%.
  2. Дальневосточный – 24%.
  3. Центральный – 17%.

Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.

Авиакатастрофы со смертельным исходом

Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:

Год Количество авиакатастроф Количество погибших
2010 14 792
2011 45 552
2012 23 315
2013 5 128
2014 15 980
2015 5 478
2016 19 389
2017 10 77

Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:

Дата Марка самолета Место падения Причина аварии Количество жертв
18.01.15 Армейский грузовой Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» Климатические условия 35
26.01.15 F-16 Испания Не сумел набрать нужную высоту при взлете 11
04.02.15 ATR-72 Река Цзилун Ошибка командира экипажа 43
10.03.15 Два вертолета Аргентина Столкновение 10 (все пассажиры)
24.03.15 Airbus A320 Юг Франции Преднамеренные действия второго пилота 150
30.06.15 Hercules C-13OB Северная Суматра Неисправность двигателя 141
16.08.15 ATR Индонезия Столкновение с горой 54
31.10.15 Airbus-321 Синайский полуостров Технические неисправности 224
24.02.16 DHC-6 Горы Непала Неизвестны 23
19.03.16 Boeing 737-800 Ростов-на-Дону Плохая видимость при посадке 62
19.05.16 Airbus A320 Средиземное море Технические неполадки 66
01.06.16 Ил-76 Иркутская область Во время тушения природных врезался в сопку 10 (все пассажиры)
29.11.16 Avro RJ85 Колумбия Недостаток запаса топлива 77
03.12.16 Полицейский Индонезия Специалисты предполагают, что взрыв 13 (все пассажиры)
07.12.16 ATR-42 Пакистан Отказ двигателя 47
25.12.16 Еу-154 Сочи Ошибки экипажа и технические неполадки 92
16.01.17 Boeing 747, грузовой Возле Бишкека Ошибка пилотов

По статистике отказ и сбои радиосвязи с самолетами наблюдаются постоянно во время крушений. Поэтому специалисты долгое время изучают останки транспорта, чтобы определить причину аварии. Статистика крушений самолетов по странам за 10 лет:

  1. Россия – 41.
  2. США – 11.
  3. Украина – 7.
  4. Конго – 6.
  5. Германия – 4.

Какие модели воздушных суден наиболее безопасные

Статистика самых надежных самолетов:

  1. Boeing 737.
  2. Boeing 747.
  3. Airbus A330.
  4. Airbus A340.
  5. Boeing 777.

Статистика безопасных самолетов по моделям:

  1. Ил-86, 96.
  2. Ту-204.
  3. Airbus A380.
  4. Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
  5. McDonnell Douglas MD-90.
  6. Fokker-70.

Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:

  1. Boeing 737 JT8D.
  2. Ил-76.
  3. Ту-154.
  4. Airbus A310.
  5. McDonnell Douglas DC-9.
  6. Ту-134.
  7. Boeing 727.
  8. McDonnell Douglas MD-80.
  9. McDonnell Douglas DC-10/11.

Статистика авиакатастроф по самолетам показывает, что указанные модели крупные авиакомпании не используют. Обычно такие воздушные судна эксплуатируют в бедных странах. Частой причиной происшествий является техническая непригодность воздушного транспорта.

Статистика самолетов подтверждает указанные факты. Например, на российском рынке лишь 37% новых лайнеров. Почти все они находятся в ангарах, лидирующих по безопасности авиакомпаний. Остальные 63% воздушных суден распределены между небольшими компаниями, которые занимаются внутренними .

Надежные авиакомпании

Безопаснее всего летать самолетами следующих :

Самые безопасные российские авиакомпании:

  1. Аэрофлот . Компания основана в 1923 году. Занимается внутренними и международными перевозками.
  2. Сибирь или S7 Airlines . Компания основана в 1957 году. За все время отмечено три катастрофы.
  3. Россия – дочерняя компания Аэрофлота.

Самолетов Аэрофлота фиксировала трагические происшествия только в дочерних авиакомпаниях. Хотя в рейтинге самых безопасных авиаперевозчиков в мире компания занимает только 37 место, на численности перелетов это не сказывается. Только за прошлый год количество пассажиров увеличилось на 12%. Аэропорты российской компании приравниваются к европейским стандартам. В ангарах Аэрофлота почти все воздушные судна новых моделей.

Какой бы утешительной не была статистика крушений самолетов по авиакомпаниям, всегда существует вероятность трагического события. При этом даже незначительная авария без человеческих жертв может подорвать репутацию перевозчика.

Развитие авиастроительства в России

Статистика производства самолетов в России по годам показывает, что после распада СССР выпуск новых машин приостановился. За рубежом закупали самолеты Airbus и Boeing. Спустя несколько лет правительство осознало свою ошибку и сделало все возможное, чтобы возродить авиастроительство. Недавно первые испытания по надежности прошел МС-21. В ближайшем будущем планируется выпуск следующих моделей:

  1. Ил-114.
  2. Ил-96.
  3. Sukhoi Superjet 100.

По производству вертолетов также имеются улучшения. МИ-26, 28 и 35 ни в чем не уступают зарубежным конкурентам.

Среди военной техники активно разрабатывается истребитель ПАК ФА и бомбардировщик ПАК ДА.

Стоимость перелетов

Многие российские авиакомпании используют старый транспорт. Стоимость перелетов часто необоснованно завышена. на билеты самолетов показывает, что за рубежом летать значительно дешевле.

Неблагополучное начало года

Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:

  • 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
  • 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
  • 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
  • 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
  • 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
  • 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.

Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.

История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек.

Самые известные авиакатастрофы

Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению. Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости , из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф.


Рейс № 123 Японских авиалиний

Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям. Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки.


После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.

Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)

Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга.


В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.

Авиакатастрофа в Эрменонвилле

Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона. Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения.


Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.

Катастрофа L-1011

Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде. Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд.


Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.

Рейс IR655

Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.


Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.

Рейс № 191 American Airlines

В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес. После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека.


Авиакатастрофа под Донецком

17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777. Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур.


Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.

Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек - погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.


Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка - Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью "Главный пассажир", стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ. Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации.

Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.

В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно. Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.


Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.

По данным сайт, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Эту статью хотелось бы начать с выражения соболезнований родственникам и близким погибшей вчера в авиактастрофе команды хоккейного клуба Локомотив (Ярославль).

Предыстория авиакатастроф

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу после начала полетов в небе в конце 19 века. По мере развития пассажирских и грузовых авиаперелетов статистика их крушений неуклонна росла до 1970 годов. Пиком аварий являются именно 1970-е годы, а самым страшным оказался 1972 год. Но в связи с и ужесточением требований к безопасности полетов тенденция крушения самолетов начала склоняться в сторону снижения их числа с 1980 годов. Так, статистические данные показывают динамику снижения катастроф с 616 с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е.

Статистика крушений самолетов

Представляю Вам статистику авиакрушений за последние 7 десятилетий, опубликованную на сайте Aviation Safeti Network http://aviation-safety.net

Год Аварии Жертвы
1942 3 40
1943 17 162
1944 21 187
1945 25 215
1946 60 756
1947 69 974
1948 78 1102
1949 62 982
1950 51 988
1951 59 878
1952 48 701
1953 57 848
1954 48 665
1955 50 545
1956 48 807
1957 58 834
1958 57 1067
1959 61 992
1960 62 1390
1961 55 1228
1962 68 1647
1963 50 1112
1964 43 999
1965 50 1032
1966 54 1368
1967 62 1307
1968 62 1414
1969 65 1558
1970 75 1515
1971 48 1434
1972 71 2374
1973 67 1991
1974 59 1973
1975 54 1185
1976 58 1590
1977 56 1605
1978 60 1247
1979 71 1792
1980 44 1197
1981 44 913
1982 36 1172
1983 35 860
1984 38 665
1985 40 1990
1986 43 821
1987 41 1104
1988 59 1143
1989 61 1530
1990 39 693
1991 52 1122
1992 57 1540
1993 48 1138
1994 53 1462
1995 50 1176
1996 52 1818
1997 42 1240
1998 40 1223
1999 42 671
2000 36 1082
2001 28 768
2002 37 1101
2003 27 684
2004 28 431
2005 36 1062
2006 27 889
2007 26 750
2008 32 577
2009 30 757

География авиакатастроф

Первое место в печальной статистике катастроф по географическому признаку занимает США. По данным Aviation Safety Network, начиная с 1945 года, там потерпело крушение более 630 . В результате аварий погибло свыше 9000 человек. Россия занимает второе место по числу авиакатастроф. С 1945 года на территории СССР и современной России произошло более 200 авиакатастроф. В результате погибло более 5000 человек. Третье место занимает Колумбия. Меньше всего аварий произошло на Эквадоре.

Самые крупные аварии самолетов

Самой крупной в мире авиакатастрофой по числу человеческих жертв явилось столкновение в 1977 году двух лайнеров «Боинг-747″ в аэропорту Тенерифе (Испания). Эта трагедия унесла жизни 574 человек.
Самая большая одиночная катастрофа также принадлежит Боингу-747: он разбился у Токио в 1985 году — погибли 520 пассажиров и членов экипажа.

Безопасность самолетов

Интересная статья опубликована на сайте http://turist.rbc.ru в которой на основе информации, представленной различными авторитетными экспертными организациями представлена статистика крушений воздушных кораблей российских авиакомпаний и составлен рейтинг безопасности самолетов.

Так, в последнее время российские авиакомпании предпочитают покупать подержанные иностранные самолеты, а не новые российские. А управление импортной техникой, оснащенной электроникой, значительно отличается от пилотажа отечественных самолетов. Соответственно, и риск возникновения «человеческого фактора» сильно возрастает. По данным агентсва JACDEC, наибольшее количество жерт авиакатастроф у авиакомпании S7 — 250 человек. За ней следует «Аэрофлот», за все время своего существования лишивший жизни 242 своих пассажиров. Правда здесь следует учесть, что статистика по «Аэрофлоту» собрана за весь период существования компании, включая времена СССР, а «S7″ существует с 1992 года. На счету авиакомпании «Россия» 184 жизни, «Владивосток-Авиа» — 145, «КрасЭйр» — 29 и «Тюменских авиалиний» — 5. Пока обошлось без жертв у компаний «Трансэро», «Домодедовские авиалинии» и «Уральские авиалинии».

Модель самолета Рейтинг опасности самолета Кол-во полетов, млн. Погибших при крушении в среднем, % Кол-во крушений
Boeing 747 0,84 16,26 49,04% 28
Boeing 737-300/400/500 0,22 50 74,40% 15
Airbus A300 0,62 9,72 66,56% 9
Boeing 757 0,37 14,71 77,14% 7
Airbus A320/319/321 0,22 21,43 65,86% 7
Airbus A310 1,39 3,75 87,17% 6
Boeing 767 0,47 11,76 91,67% 6
Fokker F70/F100 0,28 6,67 46,75% 4
Boeing 737-600/700/800/900 0,14 13,9 100% 2
Boeing 777 0 2 0 0

Из представленной информации следует, что Boeing 737 имеет один из лучших показателей надежности.

Основными причинами авиакатастроф являются:

Отказ техники;

- «Человеческий фактор» (ошибки в управлении авиатранспортными средствами, а также ошибки диспетчеров и прочего персонала);

Боевые действия и терроризм;

Неблагоприятные погодные условия;

Ошибка военных ПВО.

Гибель руководителей государств в авиакатастрофах

Известно, что руководители стран используют в качестве воздушного транспорта самые современные и надежные суда, но отказ техники и человеческий фактор также становятся причиной крушения самолетов высших государственных лиц. Как видите, суверенный рейтинг государства никак не влияет на возможность авиакатастрофы. На сайте Википедия опубликованы следующие факты авиакатастроф, в которых погибли первые лица:

  • 2010 год - президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование Польши погибли в авиакатастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, Россия.
  • 2005 год - первый вице-президент Судана Джон Гаранг погиб в авиакатастрофе при катастрофе вертолёта в горном районе южного Судана.
  • 2004 год - президент Македонии Борис Трайковский погиб в авиакатастрофе на территории Боснии.
  • 2001 год - принцесса Непала Прекшья погибла в авиакатастрофе вертолёта в районе горного озера Рара, Непал.
  • 2001 год - генеральный секретарь администрации президента Чада Абдерахман Дади погиб в авиакатастрофе самолёта под Нджаменой, Чад.
  • 2001 год - военное руководство Судана погибло в авиакатастрофе на юге страны.
  • 1994 год - президент Руанды Жювеналь Хабиаримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира погибли в авиакатастрофе (самолёт был сбит зенитными ракетами) в Руанде.
  • 1988 год - президент Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак погиб в авиакатастрофе под городом Лахор, Пакистан (по-видимому, в результате теракта).
  • 1986 год - президент Мозамбика Самора Машел погиб в авиакатастрофе в Южной Африке.
  • 1981 год - президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе в горах Уайрапунга в провинции Лоха, Эквадор.
  • 1981 год - генерал Омар Торрихос, командующий Национальной гвардией и фактический руководитель Панамы, погиб в авиакатастрофе при загадочных обстоятельствах.
  • 1971 год - министр национальной обороны КНР Линь Бяо погиб в авиакатастрофе над территорией Монголии.
  • 1969 год - президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в авиакатастрофе в Арке (департамент Кочабаба, Боливия).
  • 1966 год - президент Ирака Абдул Салам Ареф погиб в авиакатастрофе на юге Ирака.
  • 1961 год - Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд погиб в авиакатастрофе в Северной Родезии (ныне Замбия).
  • 1957 год - президент Филиппин Рамон Магсайсай погиб в авиакатастрофе в муниципалитете Баламбан (провинция Себу, Филиппины).
  • 1943 год - глава правительства Польши в изгнании Владислав Сикорский погиб в авиакатастрофе близ Гибралтара.

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью 2008 года статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

Несколько крупных авиакатастроф, произошедших в последние годы, заставляет туристов при покупке билета задуматься о безопасности перелета. В открытом доступе есть отчеты международных организаций о рейтинге лучших авиакомпаний в мире по безопасности. Выбрав аэроперевозчика, хочется быть уверенным в том, что им будет предоставлен и хороший лайнер. Статистика безопасных самолетов может быть составлена на основе информации количества авиакатастроф и общего времени полетов каждой марки судна.

Такую информацию предоставляет, например издательство BusinessWeek и лондонская страховая компания Ascend. Основываясь на их фактах, в статье приведено несколько моделей самолетов, которые считаются самыми безопасными в порядке убывания.

Самый безопасный самолет в мире, Boeing 777, был создан специально для дальних перелетов. С 1995 года выпущено более 1000 лайнеров, которые сделали свыше 20 млн. часов налёта. В рейтинге значится, что у самолета нет ни одного инцидента с погибшими во время аварий на 19 млн. лётных часов. И все же за все время работы было потеряно 6 самолетов и погибло 540 человек.

Две аварии закончились совершенно благополучно, никто не пострадал. Одна была в 2008 году, когда произошла потеря тяги двигателей из-за образования льда в теплообменнике. Другая произошла в 2001 году по причине замыкания электропроводки, тогда начался пожар в кабине, когда самолет стоял на стоянке. Самая большая авария случилась в 2014 году, когда самолет исчез с поля зрения радаров и упал в море.

Boeing 777-300 компании «Трансаэро»

Airbus A340

Лайнер занимает по безопасности в рейтинге второе место не зря. Эксплуатируется он с 1993 года, за это время «налетал» более 13,5 млн. часов, имеет несколько инцидентов, в которых есть пострадавшие, но ни одного погибшего. Некоторые происшествия были связаны с погодными условиями или ошибками экипажа и всего лишь в 1-2 случаях по техническим причинам. За все время эксплуатации потеряно пять машин.

В 2005 году было серьезное проишествие в Торонто при посадке. В сложных погодных условиях пилоты вовремя не включили реверс двигателей. Самолет выкатился за взлетную полосу и произошло возгорание. Несколько десятков человек получили травмы, но все остались живы.

Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa

Airbus A330

Эта модель лайнера эксплуатируется с 1993 года, за это время проделано более 14 млн. часов налёта. Крупная авария произошла в 1994 году, когда погиб весь экипаж самолета, причиной катастрофы стал отказ двигателей. Самый большой инцидент произошел над Атлантикой, тогда погибло 228 человек. Причиной была резкое падение подъемной силы самолета, в результате ошибочных действий экипажа из-за неправильных показаний датчиков.

Всего было четыре катастрофы этого типа самолетов по различным причинам потеряно восемь судов. Причинами аварий были погодные условия, ошибочные действия экипажа при неблагоприятных ситуациях. Всего четыре катастрофы на 14 млн. часов полета.

Boeing 747

Самолет выпускается с 1970 года, сейчас в эксплуатации у разных авиакомпаний находится 941 машина. По статистике у лайнера на 17,5 мнл. часов налёта происходила одна авария. За все время работы было потеряно свыше 50 машин и случилось 18 аварий, в которых были погибшие.

С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.

В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.

Boeing 737 NG

Эта модель самолета считается самой массово выпускаемой, достаточно надежная, на 17 млн. часов налёта приходится одна авария. Выпускается лайнер с 1997 года, имеет 4 варианта пассажировместимости, от 110 до 220 человек. На счету самолета всего три катастрофы, где погибли люди. Сейчас в эксплуатации находится 2583 самолета.

Boeing 767

Лайнер такого типа выпускается с 1982 года, в настоящее время эксплуатируется более 800 машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации в катастрофах утеряно 15 лайнеров и погибло свыше 800 человек.

Один из авиалайнеров этой серии стал знаменит тем, что 23 июля 1983 года во время выполнения рейса из Монреаля в Эдмонтон у него закончилось топливо. После долгого планирования лайнер сумел пролететь около 120 километров без топлива и совершить посадку. Никто серьезно не пострадал.

Этот вид аэролайнера эксплуатируется с 1988 года и сейчас используется разными перевозчиками свыше трех тысяч машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации модели было утеряно 33 самолета, погибло в авариях более 3 тыс. человек.

Крупнейшая авария случилась в 2014 году, погибло 162 человека. Причиной стали неполадки компьютера и ошибки экипажа в сложных погодных условиях.

Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

Boeing 757

Самолет этой модели находится в эксплуатации с 1982 года, по статистике одна авария приходится на 15 часов налёта. Всего за время эксплуатации было потеряно восемь машин, причем, только три из них в результате технической неисправности. В других случаях виной катастроф были ошибки пилотов, теракты и погодные условия.

Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.

Модель выпускается с 1984 года, сейчас эксплуатируется более 1,5 тысячи самолетов. Статистика говорит, что на 5,5 часов налёта происходит одна катастрофа, в авариях погибло более 500 человек.
Крупнейшая катастрофа лайнера случилась в 2008 в Перми, тогда самолет упал в черте города.

McDonnell-Douglas MD-11

Самолет эксплуатируется с 1990 года, одна катастрофа происходит на 4 млн. часов налёта, в авариях погибло 245 человек. лайнеров в эксплуатации находится мало, всего 187.
Крупная авария произошла в 1998 году при совершении рейса Нью-Йорк-Женева, в результате пожара на борту погибло 229 человек.


Теперь вы знаете о 10 моделях самых безопасных самолетов, с которыми реже случались аварии и происшествия. Но следует учесть, что за 30 лет полетов любой из безопасных самолетов может стать опасным. Также многое зависит от того, какая авиакомпания его эксплуатирует.

Вконтакте

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения