Роль внесценических персонажей в комедии А.Грибоедова «Горе от ума». (Грибоедов А. С.). Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”

Прежде всего, героев комедии “Горе от ума” можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные герои, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важны и как типы, отражающие те или иные характерные черты русского общества начала XIX века.

К главным героям пьесы можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью и Фамусова. Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях, взаимодействие этих персонажей друг с другом и развивает ход пьесы. Второстепенные герои – Лиза, Скалозуб, Хлестова и другие – тоже участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные “приметы времени” или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях. Это, например, шесть княжон Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из них, они важны в комедии лишь как социальный тип московской барышни. Герои-маски играют роль зеркала, поставленного напротив самого высшего света. И здесь важно подчеркнуть, что одной из главных задач автора было не просто отразить в комедии черты современного общества, но заставит общество себя в зеркале узнать. Задаче этой способствуют внесценические персонажи, то есть те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. И если основные герои “Горя от ума” не имеют каких-то определенных прототипов (кроме Чацкого), то в образах некоторых второстепенных героев и внесценических персонажей вполне узнаются черты реальных современников автора. Так, Репетилов описывает Чацкому одного из тех, кто “шумит” в английском клубе:

Не надо называть, узнаешь по портрету:

Ночной разбойник, дуэлист,

В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,

И крепко на руку нечист .

И не только Чацкий, но и большинство читателей “узнавали по портрету” колоритную фигуру того времени: Федора Толстого – Американца. Сам Толстой, прочитав в списке “Горе от ума”, себя узнал и при встрече с Грибоедовым попросил изменить последнюю строчку следующим образом: “В картишках на руку нечист”. Он собственноручно переправил так строку и приписал пояснение: “Для верности портрета сия поправка необходима, чтоб не подумали, что ворует табакерки со стола”.

В сборнике научных трудов “А.С. Грибоедов. Материалы к биографии” помещена статья Н.В. Гурова “Тот черномазенький…” (“Индийский князь” Визапур в комедии “Горе от ума”). Вспомним, при первой встрече с Софьей Чацкий, стараясь возродить атмосферу былой непринужденности, перебирает давних общих знакомых. В частности, поминает он и некоего “черномазенького”:



А этот, как его, он турок или грек?

Тот черномазенький, на ножках журавлиных,

Не знаю, как его зовут,

Куда ни сунься: тут как тут,

В столовых и гостиных.

Так вот, в заметке Гурова говорится о прототипе этого проходного внесценического персонажа. Оказывается, удалось установить, что был во времена Грибоедова некий Александр Иванович Порюс-Визапурский, вполне подходящий к описанию Чацкого. Зачем потребовалось искать прототип “черномазенького”? Не слишком ли мелкая фигура он для литературоведения? Оказывается – не слишком. Для нас, спустя полтора века после издания “Горя от ума”, безразлично, был ли “черномазенький” или Грибоедов его выдумал. Но современный читатель (и зритель) комедии немедленно понимал о ком идет речь. И тогда исчезала пропасть между сценой и зрительным залом, вымышленные герои говорили о лицах, известных публике, у зрителя и персонажа оказывались “общие знакомые” – и довольно много. Таким образом Грибоедову удалось создать удивительный эффект: он стирал грань между реальной жизнью и сценической действительностью. И что особенно важно, комедия при этом, обретая напряженное публицистическое звучание, ничуть не теряла в художественном отношении.

В том же разговоре Чацкий упоминает и многих других. Все они дают нам ясное понятие о грибоедовском высшем свете. Это крайне безнравственные люди, препятствующие проникновению в Россию образования, науки: “А тот чахоточный, родня вам, книгам враг…” Эти люди озабочены только своим материальным положением, стремящиеся нажить как можно больше, породнится с богатыми семьями по всей Европе. Конечно же, не все люди Москвы являли собой такое печально зрелище. Чацкий не был одинок, были и другие, тянущиеся к просвещению, к науке: “…он химик, он ботаник”. Но они являли собой скорее исключение, чем правило. Такие люди не могли заслужить уважения высшего света. Там ценились такие как Максим Петрович. Именно Максим Петрович “на золоте едал”, у него “сто человек к услугам”, он “весь в орденах”. А чем добился он такого положения? Умом? Нет, он добился этого тем, что забыл о своем человеческом достоинстве. Но, по мнению Фамусова, это проявление его смышлености.



А что еще можно ждать от общества, у которого такие нравственные ценности? От общества, где прежде всего цениться не голос собственной совести, а мнение княгини Марьи Алексевны. Грибоедов мастерски представил нам высший свет своей эпохи. И мы никогда не смогли бы понять, что представляло из себя это общество, если бы не внесценические персонажи. Да и читатели того времени потеряли бы многое, если б им некого было №узнавать” в героях Грибоедова.

Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию "Горе от ума".

"Горе от ума" - социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства от косной среды и борьбы со своим классом. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: крепостников (фамусовское общество) и антикрепостников (Чацкий).

Фамусовское общество традиционно. Жизненные устои его таковы, что "учиться надо, на старших глядя", уничтожать вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное - быть богатым. Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович:

Вот пример:

Покойник был почтенный камергер,

С ключом и сыну ключ умел доставить;

Богат, и на богатой был женат;

Переженил детей, внучат;

Скончался, все о нем прискорбно поминают:

Кузьма Петрович! Мир ему! -

Что за тузы в Москве живут и умирают!..

Образ Чацкого, напротив, это что-то новое, свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены. Это реалистический образ, выразитель передовых идей своего времени. Чацкого можно было бы назвать героем своего времени. В монологах Чацкого прослеживается целая политическая программа. Он разоблачает крепостничество и его порождения: бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу.

Диалоги Фамусова и Чацкого - это борьба. В начале комедии она проявляется еще не в острой форме. Ведь Фамусов - воспитатель Чацкого. В начале комедии Фамусов благосклонен к Чацкому, он даже готов уступить руку Софьи, но ставит при этом свои условия:

Сказал бы я, во-первых: не блажи,

Именьем, брат, не управляй оплошно,

А, главное, поди-тка послужи.

На что Чацкий бросает:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Но постепенно начинает завязываться другая борьба, важная и серьезная, целая битва. Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.

Смотрели бы, как делали отцы,

Учились бы, на старших глядя! -

раздался военный клич Фамусова. А в ответ - монолог Чацкого "А судьи кто?". В этом монологе Чацкий клеймит "прошедшего житья подлейшие черты".

Каждое новое лицо, появляющееся в процессе развития сюжета, становится в оппозицию к Чацкому. Злословят в его адрес анонимные персонажи: г-н Н, г-н Д, 1-я княжна, 2-я княжна и т.д.

Сплетни растут, как "снежный ком". В столкновении с этим миром показана социальная интрига пьесы.

Но в комедии есть и еще один конфликт, еще одна интрига - любовная. И. А. Гончаров писал: "Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье". Именно непонятное Чацкому поведение Софьи послужило мотивом, поводом к раздражению, к тому "мильону терзаний", под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль. Чацкий мучается, не понимая, кто его соперник: то ли Скалозуб, то ли Молчалин? Поэтому он становится по отношению к гостям Фамусова раздражительным, невыносимым, колким. Софья, раздраженная репликами Чацкого, оскорбляющего не только гостей, но и ее возлюбленного, в разговоре с г-ном Н упоминает о сумасшествии Чацкого: "Он не в своем уме". И слух о сумасшествии Чацкого несется по залам, распространяется среди гостей, приобретая фантастические, гротескные формы. И он сам, еще ничего не зная, подтверждает этот слух жарким монологом "Французик из Бордо", который он произносит в пустом зале. В четвертом действии комедии наступает развязка обоих конфликтов: Чацкий узнает, кто избранник Софьи. Это Молчалин. Тайна раскрыта, сердце пусто, мучениям нет конца.

Ах! Как игру судьбы постичь?

Людей с душой гонительница, бич! -

Молчалины блаженствуют на свете! -

говорит разбитый горем Чацкий. Его задетая гордость, вырвавшаяся обида жжет. Он порывает с Софьей:

Довольно! С вами я горжусь моим разрывом.

И перед тем, как навсегда уйти, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу:


Из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет...

Чацкий уезжает. Но кто он - победитель или побежденный? Наиболее точно на этот вопрос ответил Гончаров в статье "Мильон терзаний": "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу: "Один в поле не воин". Нет воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и - всегда жертва".

1. «Неговорящие» и говорящие имена персонажей.

2. Два жизненных подхода к действительности.

3. «Подводное» течение в пьесе.

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» наполнена как сценическими, так и внесценическими персонажами. Каждая из этих групп образуют особую атмосферу восприятия той действительности, что представлена в пьесе. Внесценические персонажи хоть и не присутствуют в произведении формально, однако они достаточно четко и ясно формируют картину жизни, что описывает Грибоедов. Одно простое упоминание известной личности меняет не только настроение людей, но и их отношение к окружающей действительности.

Сценические же персонажи в данном случае имеют ряд преимуществ. Они не только словесно, но и наглядно демонстрируют свое отношение к той или иной жизненной ситуации. Даже одно имя много говорит в описании облика героя. Например, Молчалин, Скалозуб. При этом заметим, что отрицательные персонажи наделены говорящими именами. В то время как «нейтрально-положительные» мало что скажут нам о характере его носителя. Внесценические персонажи называются по имени и отчеству. Такое определение не говорит читателям ничего об этих «отсутствующих» героях. Однако сценическим персонажам они внушают страх и благоговение. В этом проявляется мастерство Грибоедова-драматурга, сумевшего в одном «неговорящем» имени расставить важные акценты. И они настолько правильно попали в цель, что стали крылатыми. Например, теперь не только грибоедовским героям, но и нам важно, что скажет Марья Алексевна.

Наиболее ярким представителем внесценических персонажей является Максим Петрович, дядя Фамусова. Он явля­ет собой «пример» для подражания многим поколениям. Как выслужиться, как быть пожалованным высочайшей улыбкой, как услышать приветливое слово? На все эти вопросы может ответить Максим Петрович. «На куртаге ему случилось обступиться; / Упал, да так, что чуть затылка не пришиб... / Был высочайшею пожалован улыбкой; / Изволили смеяться; как же он?.. / Упал вдругорядь - уж нарочно». Вот так один случай изменяет многое в судьбе людей. Человек выслужился, не пожалев затылка, и теперь в «чины выводит», «пенсии дает». Но подобное раболепство вызывает негодование Чацкого. Он не приемлет такого способа повышения по службе: «Прямой был век покорности и страха, / Все под личиною усердия к царю».

Два жизненных подхода к получению чинов описывает в пьесе Грибоедов. Внесценический персонаж «заменяет» собой реально действующее лицо. Можно так говорить о Максиме Петровиче потому, что упоминание о нем вызывает реакцию Чацкого. Используя данный конфликт, мы отчетливо видим несовместимость двух миров Фамусова и Чацкого. Заметим, что и другие внесценические персонажи в основном на стороне Фамусовых. Они создают еще более колоритную обстановку того места, куда попадает Чацкий. Й тем самым данные персонажи оттеняют сценических героев пьесы.

Еще один внесценический персонаж появляется, когда речь заходит о науках и образовании. Этим персонажем является двоюродный брат Скалозуба, для которого науки вдруг стали важнее всех чинов, которые так ценит общество Фамусова. Так о нем говорит Сергей Сергеич Скалозуб: «Но крепко набрался каких-то новых правил. / Чин следовал ему: он службу вдруг оставил. / В деревне книги стал читать».

До появления этого персонажа о «пользе» наук говорил только Фамусов: «Все умудрились не по летам, / А пуще дочери, да сами добряки. / Дались нам эти языки». Да и чтение книг вызывает у Фамусова лишь хороший сон. Вот и вся польза от учения. Мир, в который вернулся Чацкий, никак не изменился. Недаром он говорит, что «дома новы, а предрассудки стары». Время принесло новые веяния и настроения, интерес к научным дисциплинам. Но этого ничего не надо уже отжившему старому обществу Фамусовых. Они не принимают во внимание то, что жизнь не стоит на месте, она диктует свои законы. И введение Грибоедовым внесценического персонажа, даже не имеющего в данном эпизоде имени (лишь обозначение родства со Скалозубом), говорит о том, что многие сталкиваются с вопросами о пользе знаний. Драматургом не выведен на сцену этот персонаж, но он имеет в пьесе право голоса. Тем самым Грибоедов «расширяет» количество участников комедии за счет такого пополнения действующих лиц.

Еще одна линия появляется в пьесе в связи с внесцениче- скими персонажами. Этот персонаж снова вводит Фамусов, но уже в конце пьесы: «Моя судьба еще ли не плачевна? / Ах! Боже мой! Что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!» Эти слова звучат заключительным аккордом комедии. Поистине такая концовка оправдывает обозначение жанра - комедия. И действительно, невольно появляется улыбка, когда вспомнишь конец пьесы. Чацкий бежит из этого старого-нового мира. Отец хочет отправить Софию подальше от Москвы: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». Но это остается в стороне, когда Фамусов начинает задумывается о том, что скажет обо всем этом Марья Алексевна.

В подобной концовке снова подтверждается мысль, связанная и с образом Максима Петровича. Очень важно, какой чин занимает человек, и поэтому не менее важно, что о тебе думают окружающие. Сильйые мира сего могут «обделить», когда необходимо, своим вниманием. Любое отклонение от нормы пугает их, инакомыслящий будет наказан и никогда не достигнет в этом мире высот. Поэтому в тогдашней России завидного будущего не предвидится.

Вот так, используя внесценических персонажей, Грибоедов в виде «подводного течения» вносит в пьесу самые актуальные вопросы того времени. И эти голоса создают многоголосый хор мнений о той действительности, что описывается в пьесе. Подобные персонажи не только открывают спор по тому или иному вопросу, но и являются завершением беседы (образ Марьи Алексевны). С помощью внесцени

Ческих персонажей драматург в произведении оттеняет и сценических. То есть Максим Петрович и другие являются не только поводом для беседы, но и помогают раскрыть такие интересные фигуры, как Чацкий, Фамусов и др. Упоминание того или иного родственника или друга открывает поле для высказывания мнений о том или ином событии.

Внесценические персонажи очень гармонично вписываются в полотно пьесы. «В картине, где нет ни одного белого пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха и звука, - зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей», - так писал об этой пьесе И. А. Гончаров в своем знаменитом критическом этюде «Мильон терзаний». Хочется согласиться с критиком, что без самых незначительных и внесценических персонажей картина была бы неполной. Все они помогают драматургу воссоздать действительность, что окружала его на каждом шагу.

Прежде всего, героев комедии “Горе от ума” можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные герои, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важны и как типы, отражающие те или иные характерные черты русского общества начала XIX века.

К главным героям пьесы можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью и Фамусова. Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях, взаимодействие этих персонажей друг с другом и развивает ход пьесы. Второстепенные герои - Лиза, Скалозуб, Хлестова и другие - тоже участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные “приметы времени” или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях. Это, например, шесть княжон Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из них, они важны в комедии лишь как социальный тип московской барышни. Герои-маски играют роль зеркала, поставленного напротив самого высшего света. И здесь важно подчеркнуть, что одной из главных задач автора было не просто отразить в комедии черты современного общества, но заставит общество себя в зеркале узнать. Задаче этой способствуют внесценические персонажи, то есть те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. И если основные герои “Горя от ума” не имеют каких-то определенных прототипов (кроме Чацкого), то в образах некоторых второстепенных героев и внесценических персонажей вполне узнаются черты реальных современников автора. Так, Репетилов описывает Чацкому одного из тех, кто “шумит” в английском клубе:

Не надо называть, узнаешь по портрету:

Ночной разбойник, дуэлист,

В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,

И крепко на руку нечист .

И не только Чацкий, но и большинство читателей “узнавали по портрету” колоритную фигуру того времени: Федора Толстого - Американца. Сам Толстой, прочитав в списке “Горе от ума”, себя узнал и при встрече с Грибоедовым попросил изменить последнюю строчку следующим образом: “В картишках на руку нечист”. Он собственноручно переправил так строку и приписал пояснение: “Для верности портрета сия поправка необходима, чтоб не подумали, что ворует табакерки со стола”.

В сборнике научных трудов “А.С. Грибоедов. Материалы к биографии” помещена статья Н.В. Гурова “Тот черномазенький…” (“Индийский князь” Визапур в комедии “Горе от ума”). Вспомним, при первой встрече с Софьей Чацкий, стараясь возродить атмосферу былой непринужденности, перебирает давних общих знакомых. В частности, поминает он и некоего “черномазенького”:

А этот, как его, он турок или грек?

Тот черномазенький, на ножках журавлиных,

Не знаю, как его зовут,

Куда ни сунься: тут как тут,

В столовых и гостиных.

Так вот, в заметке Гурова говорится о прототипе этого проходного внесценического персонажа. Оказывается, удалось установить, что был во времена Грибоедова некий Александр Иванович Порюс-Визапурский, вполне подходящий к описанию Чацкого. Зачем потребовалось искать прототип “черномазенького”? Не слишком ли мелкая фигура он для литературоведения? Оказывается - не слишком. Для нас, спустя полтора века после издания “Горя от ума”, безразлично, был ли “черномазенький” или Грибоедов его выдумал. Но современный читатель (и зритель) комедии немедленно понимал о ком идет речь. И тогда исчезала пропасть между сценой и зрительным залом, вымышленные герои говорили о лицах, известных публике, у зрителя и персонажа оказывались “общие знакомые” - и довольно много. Таким образом Грибоедову удалось создать удивительный эффект: он стирал грань между реальной жизнью и сценической действительностью. И что особенно важно, комедия при этом, обретая напряженное публицистическое звучание, ничуть не теряла в художественном отношении.

В том же разговоре Чацкий упоминает и многих других. Все они дают нам ясное понятие о грибоедовском высшем свете. Это крайне безнравственные люди, препятствующие проникновению в Россию образования, науки: “А тот чахоточный, родня вам, книгам враг…” Эти люди озабочены только своим материальным положением, стремящиеся нажить как можно больше, породнится с богатыми семьями по всей Европе. Конечно же, не все люди Москвы являли собой такое печально зрелище. Чацкий не был одинок, были и другие, тянущиеся к просвещению, к науке: “…он химик, он ботаник”. Но они являли собой скорее исключение, чем правило. Такие люди не могли заслужить уважения высшего света. Там ценились такие как Максим Петрович. Именно Максим Петрович “на золоте едал”, у него “сто человек к услугам”, он “весь в орденах”. А чем добился он такого положения? Умом? Нет, он добился этого тем, что забыл о своем человеческом достоинстве. Но, по мнению Фамусова, это проявление его смышлености.

А что еще можно ждать от общества, у которого такие нравственные ценности? От общества, где прежде всего цениться не голос собственной совести, а мнение княгини Марьи Алексевны. Грибоедов мастерски представил нам высший свет своей эпохи. И мы никогда не смогли бы понять, что представляло из себя это общество, если бы не внесценические персонажи. Да и читатели того времени потеряли бы многое, если б им некого было №узнавать” в героях Грибоедова.

На вопрос. Назовите внесценических персонажей “Горя от ума”. заданный автором Liberty лучший ответ это покойница жена Фамусова, Лахмотьев Алексей, Воркулов Евдоким, князь Григорий, Удушьев Ипполит Маркелыч, " ночной разбойник, дуэлист", французик из Бордо, князь Федор, мать Чацкого Анна Алексеевна, "арапка-девка да собачка", Татьяна Юрьевна, Марья Алексеевна, Фома Фомич, княгиня Ласова, "Нестор негодяев знатных", двоюродный брат Скалозуба, Максим Петрович, Прасковья Федоровна, Кузьма Петрович, вдова докторша, которая должна родить, Гильоме... Александр Цапцын
Оракул
(92623)
Я не всех называл....поставил многоточие: их много больше, кроме хрестоматийных Марьи Алексевны и Пульхерии Андревны. У Грибоедова "вся Москва" - внесценический персонаж

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: . Назовите внесценических персонажей “Горя от ума”.

Ответ от Европейский [гуру]
Ябссс сказал (-какое "горЯ от ума "хватишь... да боюсь.... тоже огребу))


Ответ от Молокосос [активный]
Большинство внесценических персонажей представлены “веком минувшим”. Чаще всего это князья и княгини, которые почитаются за образец и высоко ценятся в среде фамусовского общества. Для Павла Афанасьевича Фамусова таким образцом для подражания являются Кузьма Петрович (“почтенный камергер, с ключом и сыну ключ умел доставить... ”) и Максим Петрович:
Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб.
Эти “тузы” всеми почитаемы и уважаемы в Москве за свои “заслуги”.
Идеалом Молчалива, всего-навсего бедного секретаря Фамусова, является Татьяна Юрьевна, которая “балы дает нельзя богаче”. Узнав, что Чацкий не знаком с ней, он ошарашен, ведь она “известная, - притом чиновные и должностные - все ей друзья и все родные”. Потом Фома Фомич, который “при трех министрах был начальник отделенья”. Молчалин восхищается его слогом только потому, что все им восхищаются, “ведь надобно ж зависеть от других”. И сюда же относятся эти Дрянские, Хворовы, Варланские, Скачковы, которые давно уже знают о безумии Чацкого. Это, видимо, известные фамилии, которые имеют вес в обществе и на которых все ориентируются. Это “судьи” московского общества.
Также “век минувший” в комедии представляют внесценические помещики-крепостники: “Нестор негодяев знатных”, выменявший своих преданных слуг на “борзые три собаки”, помещик-театрал, который согнал на крепостной балет “от матерей, отцов отторженных детей”, а потом распродал их поодиночке за неуплату долгов.
В комедии созданы также пародии на членов тайного союза: Воркулов Евдоким, Левой и Боринька, Удушьев Ипполит Маркелыч. Уже по одним их фамилиям можно догадаться, что они из себя представляют. Но Репетилов с огромным азартом рекомендует их Чацкому.
“Век нынешний” также представлен в комедии внесценическими персонажами. Это двоюродный брат Скалозуба, который “крепко набрался каких-то новых правил. Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать”.. Фамусов и Скалозуб критикуют его и без устали твердят одно и то же: “Ученье - вот чума, ученость - вот причина”. Далее - племянник княгини Тугоуховской, который “чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник, князь Федор”. А также среди внесценических персонажей “века нынешнего” - вся передовая молодежь, от имени которой выступает Чацкий, употребляя местоимение “мы”: “Где, укажите нам, отечества отцы... ”


Ответ от Прослужить [гуру]
Лиза, Скалозуб, Хлестова


Ответ от L O L I T A [гуру]
Прежде всего, героев комедии Горе от ума можно разделить на несколько групп главные герои, второстепенные герои, герои-маскии внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важныи как типы, отражающие те или иные характерные черты русского общества начала 19 века. К главным героям пьесы можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью и Фамусова. Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях, взаимодействиеэтих персонажей друг с другом и развивает ход пьесы.
Второстепенные герои Лиза, Скалозуб, Хлестова и другие тоже участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные приметы времени или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях. Это, например, шесть княжон Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из них, они важны в комедии лишь как социальный тип московской барышни. Герои-маски играют роль зеркала, поставленного напротив самого высшего света.
И здесь важно подчеркнуть, что одной из главных задач автора было не просто отразить в комедии черты современного общества, но заставить общество себя в зеркале узнать. Задаче этой способствуют внесценические персонажи, то есть те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. И если основные герои Горя от ума не имеют каких-то определенных прототипов кроме Чацкого, то вобразах некоторых второстепенных героев и внесценических персонажей вполне узнаются черты реальных современников автора. Так, Репетилов описывает Чацкому одного из тех, кто шумит в английском клубе Не надо называть, узнаешь по портрету Ночной разбойник, дуэлист, В Камчатку сослан был, вернулся алеутом, И крепко на руку нечист. И не только Чацкий, но и большинство читателей узнавали по портрету колоритную фигуру того времени Федора Толстого Американца.

Определение внесценических персонажей таково: это персонажи, не участвующие в действии; образы которых создаются в монологах и диалогах действующих лиц . И автор драматургического произведения может вводить их в действие с самой различной целью.


В некоторых случаях такие персонажи, даже не появляясь на сцене, могут играть определяющую роль во всем ходе событий. Так, например, в комедии Гоголя «Ревизор» внесценическим персонажем является сам ревизор – настоящий чиновник, присланный из Петербурга, на сцене так и не появляется, но именно ожидание его визита запускает всю цепочку событий, от начала и до знаменитой финальной немой сцены, когда «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».


Кстати, именно незримость фигуры ревизора позволяет финалу пьесы быть таким грандиозным: здесь жители города имеют дело не с живым человеком из плоти и крови, а Судьбой, Роком, символом правосудия и возмездия, ожиданием и неизвестностью. В качестве другого примера внесценического «двигателя событий» можно привести Командора из «Каменного гостя» – знаменитой пьесы Пушкина, входящей в цикл «Маленькие трагедии».


Но внесценические персонажи не обязательно оказывают влияние на : они могут привлекаться автором и для создания своего рода «фона» для действия пьесы. И при его помощи драматург может более полно раскрыть характер действующих лиц, подчеркнуть проблематику произведения, заострить внимание на нужных ему моментах.


Так, например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» действует множество внесценических персонажей , которых можно подразделить на несколько групп. Так, Фома Фомич или Максим Петрович, а также другие убежденные сторонники крепостничества, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексеевна, -арапка – точными мазками рисуют картину современной Грибоедову крепостнической России и дворянской Москвы. Упоминаемые в разговорах люди, близкие Чацкому по духу и устремлениям (двоюродный брат Скалозуба или князь Федор, племянник Тугоуховской) подчеркивают, что Чацкий – не одинок, его можно рассматривать как одного из типичных представителей «новых людей». Таким образом межличностный конфликт превращается в конфликт социальный, а у зрителя складывается достаточно полная и подробная картина общественной жизни России того времени.


При этом то, как и в каком контексте упоминаются внесценические персонажи в пьесе «Горе от ума», позволяет сделать выводы и о характере действующих лиц. Например, знаменитое фамусовское восклицание «Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?» красноречиво свидетельствует о том, что говорящий чрезмерно зависим от мнения «авторитетных в обществе людей».


Внесценические персонажи в пьесе Чехова «Вишневый сад» также создают социальный фон, но он имеет несколько другой характер. Число внесценических персонажей здесь больше чем в два раза превышает число действующих лиц (их в пьесе около 40 против 15 героев, находящихся на сцене). Это и отец Лопахина, и утонувший мальчик Гриша – сын Любовь Андреевны, и родители Раневской, и ее парижский любовник, и тетушка Ани, у которой хотят попросить денег… Эти люди так или иначе связаны с имением, и так или иначе влияют на жизнь и судьбу действующих лиц. Это и придает событиям, происходящим на сцене «эффект реальности», расширяет художественное пространство и время, создает особую «чеховскую» атмосферу лиризма.


«Вишневый сад» внешне бессобытиен – все события происходят за пределами сценического пространства, и даже ключевое событие – продажа имения – «внесценично». Мы не видим его, мы только слышим о нем. Это переносит акцент с события на переживание события, чувства, воспоминания, ожидания. И внесценические персонажи позволяют ярче проявиться всем этим «подводным течениям» пьесы. Их судьбы вызывают живую эмоцию, они символизируют прошлое героев (как Гриша или отец Лопахина), уходящую эпоху (старые слуги), несбыточную надежду (тетушка Ани), страдание (мать Яши) и многое другое. И все это в сумме и создает неповторимую щемящую атмосферу чеховской драматургии.


Приятно чувствовать себя знатоком искусства. Любить литературу и читать книги – замечательное занятие. А если при этом еще и уметь систематизировать и анализировать прочитанные произведения – то весьма оригинальное хобби. Если вас это интересует, то вы наверняка однажды зададитесь вопросом, что такое фабула.

Понятие фабулы часто путают с сюжетом. Чтобы понять, представьте: ваш друг попросил вас пересказать ему, как же финал детектива сложился таким образом, герои действовали так? Тогда вы наверняка возьметесь рассказывать ему события в хронологическом порядке. Так, как это происходило во времени, а не в композиции книги. Это и будет сюжетом произведения.

Некоторые литературоведы называют их "понятия наоборот". То есть, фабула – это хронологическое повествование, а сюжет – изложенная композиция. Чтобы не перепутать, важно просто осознать различия этих понятий.

Главное различие фабулы от сюжета – это порядок повествования. В фабуле события расставлены так, как хотел этого автор. В сюжете – так, как это по порядку. Например, в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» фабула и сюжет очень легко отделимы друг от друга.

Фабула может иметь иной субъект повествования, нежели сюжет. В фабуле действие может описываться и от лица автора, и от придуманного героя-рассказчика.

Изначально термин «фабула» вообще обозначал басню, – то есть, конкретный жанр. Позднее же он стал определять основу повествования. Но порой можно столкнуться и с устаревшим значением этого термина.

Видео по теме

Развлекательная индустрия развивается семимильными шагами. Зачастую популярные компьютерные игры представляют собой клиентские приложения, которые взаимодействуют с сервером по сети интернет. Приложения могут быть реализованы на различных платформах: для ПК, Windows mobile, Java.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - регистрация на развлекательных порталах.

Инструкция

Заполнив все необходимые формы, вы попадете в чат-комнату – там есть другие персонажи. Затем вам необходимо зайти в меню своего героя, воспользоваться функцией «Настройки» и перейти на строчку «Код восстановления». Код восстановления поможет, если вы забыли или утеряли логин и пароль, введенные при регистрации. Запишите его и постарайтесь не потерять.

При регистрации аккаунта на каком либо сервере обращайте внимание на пакеты безопасности. Обычно такая услуга не является обязательной, но для восстановления персонажа она, пожалуй, самая подходящая. Обычно для полного восстановления требуется время, а с дополнительными пакетами безопасности этот процесс будет проходить быстрее.

World of Warcraft – игровые миры, включающие множество функций. Все данные WoW принадлежат Blizzard Entertainment. Здесь учитывается, что игроки могут потерять свою виртуальную собственность против своей воли. Обычно правила относительно восстановления имущества описаны в договоре, с которым пользователь соглашается при регистрации.

Одним из условий восстановления персонажа может быть наличие виртуального кошелька. Держите его баланс на положительном уровне, пополняйте своевременно - вам помогут вернуть и восстановить потерянного персонажа быстрее. Уточняйте стоимость таких услуг заранее.

На любом проекте для восстановления виртуальной собственности вам необходимо подать заявление в службу поддержки. Содержание запроса должно быть как можно более информативным. Укажите ник героя, собственный аккаунт, IP, электронную почту, уточните причины утери персонажа. Возможность бесплатного восстановления может быть реализована, если произошли ошибки программы, доступ был утерян не по вашей вине.

Видео по теме

Полезный совет

Восстановление персонажей обычно не гарантируется, решение об удовлетворении просьбы игроков остается исключительно за первообладелями персонажей и предметов.

Беллетристика (франц. – «изящная словесность») – общее наименование художественной литературы в прозе и стихах. В последнее время под термином «беллетристика» подразумевается новое значение: «массовая литература», противостоящая «высокой литературе».

В русском языке слово стало употребляться в ХIХ веке, благодаря литературным критикам Виссариону Белинскому и Дмитрию Писареву, использовавшим его по отношению к произведениям, которые не вписывались в рамки их схем. В широком смысле этот термин противопоставлен публицистике (документальному жанру), распространенному в журналах XIX-XX веков. Поскольку слово «беллетристика» имеет французские корни, то русские критики часто употребляли его в пренебрежительном ключе, в отношении литературы, воспевавшей буржуазные идеалы и не имевшей социального подтекста.В узком смысле слова термин «беллетристика» обозначает легкое чтиво, более присущее таким жанрам, как детектив, дамский роман, мистика, приключения. Чтение для приятного времяпрепровождения, отдыха. Беллетристика взаимосвязана со стереотипами, модой, популярными темами. Характеры персонажей, их типажи, привычки, профессии, увлечения соотнесены с информационным пространством большинства людей. Беллетристы, как правило, отражают состояние общества, его настроение и явления, и редко проецируют свое собственное мнение в это пространство.Беллетризация – повествование документального материала с использованием приемов художественности.С течением какого-либо промежутка времени одни и те же художественные произведения могут переходить из одного культурного слоя в другой. Так, например, романы Вальтера Скотта, ранее считавшиеся жанром «высокой литературы», постепенно перешли в ранг авантюрной беллетристики, а былины, наоборот, из низовой словесности стали общенародным достоянием.Современная беллетристика – новый продукт, произошедший под непосредственным влиянием читающей публики, и, в свою очередь, воздействующий на нее. Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость, это сложнейший и интересный элемент литературного процесса, участниками которого являются реальные читатели.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения