Как получить лиловый цвет. Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши: пошаговая инструкция, советы, фото. Какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить фиолетовый, светло-фиолетовый, темно-фиолетовый, ярко-фиолетовый, сиреневый, лиловый

Смешивание различных цветов и оттенков, которому нас учили еще в школе, на самом деле представляет собой нечто большее, чем просто соединение двух или более красок. Это целый мир, наполненный множеством оттенков, тонов и цветов. Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть процесс создания сиреневого, серого и рыжего цветов.

Как получить сиреневый цвет

Как получить серый цвет

Серый цвет представляет собой немного потемневший белый. С точки зрения физики, серый цвет получается в том случае, если белая поверхность отдает меньше света, чем поглощает. Если же судить со стороны изобразительного искусства, то серый – это разбавленный черный. Поэтому для получения оттенков серого цвета достаточно черный разбавить водой или же добавить к нему немного белого. Вот и все, теперь вы знаете, как получить серый цвет быстро и без особых усилий.

Как получить рыжий цвет

Рыжий цвет в большинстве случаев интересует девушек, которые решили изменить именно цвет волос. Однако такой оттенок используется и в других сферах, например, в строительном окрашивании поверхностей. По своей сути рыжий цвет является ярким и насыщенным , однако со своей изюминкой. Как получить рыжий цвет ? В принципе так же, как и оранжевый – смешиванием красного и желтого. Однако настоящий рыжий – это все же больше красного, поэтому при комбинировании цветов не бойтесь экспериментировать и добавлять побольше яркого алого пигмента – тогда у вас получится настоящий огненный рыжий цвет.

Лиловый цвет в природе встречается довольно часто. Сирень, фиалки и многие другие цветы, имеют именно такую окраску. В некоторых европейских культурах лиловый считается королевским цветом. Есть его интерпретация и у психологов. Предпочтение, которое человек отдает этому цвету, подчас трактуется как склонность к одиночеству и раздумьям. Лиловый не является одним из основных цветов. Это значит, что его получают путем смешивания красок.

Понадобится:

Цветовой круг;

Каталог цветов NCS;

Краски синего, красного и белого цветов;

Палитра;

Посуда для смешивания.




Из базовых цветов можно получить любые другие. Поэтому для экспериментов с лиловым цветом возьмите самую маленькую коробку гуаши. В наборе может быть всего шесть красок или даже четыре, и этого будет достаточно. Сначала получите темно-фиолетовый цвет. Смешайте в равных пропорциях красную и синюю краски. На самом деле у фиолетового несколько оттенков, в наборах художественных красок очень часто представлены два - «фиолетовый К» и «фиолетовый С». В первом случае берется больше красной краски, во втором, соответственно, синей. В цветовом круге первый оттенок будет находиться между фиолетовым и красным секторами, а второй — между фиолетовым и синим.

Добавьте в полученную краску белил. Лиловый цвет имеет множество оттенков, он может быть темным и светлым. Можно добавить белил примерно столько же, сколько было синей и красной красок. Если вам нужен еще более светлый оттенок, добавьте еще некоторое количество белой.

Можно поступить и иначе. Сначала разбавьте белилами синюю и красную краски. У вас получатся голубая и розовая. Смешав их, вы получите лиловый цвет. И в этом случае тоже можно попробовать сделать разные его оттенки. Добавив побольше голубой, вы получите цвет, находящийся в синей части спектра. Если больше розовой, то оттенок находится в красной части цветового круга.

При работе акварелью белила применяются крайне редко. В этом случае роль осветлителя играет вода. Точно так же, как и при рисовании гуашью, смешайте красную и синюю краски, получив в результате фиолетовую. Затем разбавьте ее водой.

Если вам нужно покрыть большую поверхность масляной краской или эмалью, но в ближайшем хозяйственном магазине нет подходящего оттенка, обратитесь в специализированный магазин. Там всегда можно воспользоваться каталогом. Образцы цветов даже вывешены на специальных стендах. Вы просто выбираете нужный и просите продавца его получить. Делается это в специальных автоматах, которые позволяют получить большое количество краски одного и того же оттенка. При окрашивании небольших объемов воспользуйтесь тем же способом, что и для гуаши.

На компьютере лиловый цвет можно получить несколькими способами. Откройте программу Adobe Photoshop. В верхнем меню найдите раздел «Изображение». Нажав на эту кнопку, вы получите выпадающее меню, в котором есть строчка «Режим». Он предлагает вам несколько вариантов, вас в данном случае могут заинтересовать режимы RGB и CMYK. В первом случае лиловый получается методом цветосложения, то есть примерно так же, как и при работе с обычными красками. Сначала сложите красный и синий, получив фиолетовый. Затем увеличьте яркость до нужной вам насыщенности цвета. В режиме CMYK нужные оттенки получаются путем цветовычитания из белого. В этой программе, как и в некоторых других редакторах, можно лиловый цвет получить еще более простым способом. Откройте картинку с цветовым кругом. Установите режим RGB В левом меню найдите кнопку, на которой нарисована пипетка. Поставьте ее в ту точку цветового круга, где находится нужный вам цвет. Вы увидите, как один из находящихся внизу бокового меню квадратиков окрасится в этот же цвет.


Многим художникам знакома обстановка, когда заканчивается тюбик с краской, запасного неподалеку нет, а ехать в магазин нет ни вероятности, ни мечты. Выход из такой обстановки достаточно примитивен: зачастую дозволено смешать несколько имеющихся цветов, дабы получить отсутствующий.

Инструкция

1. Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, следственно для его приобретения дозволено применять два первичных цвета – алый и синий. Возьмите кисточкой немножко красной краски и нанесите ее на палитру. После этого, не позабыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски необходимо брать примерно в равных пропорциях, лишь немножко варьируя их, напротив, если одного из цветов будет значительно огромнее, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

2. Если вы хотите получить ясно-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а после этого добавьте туда голубую и скрупулезно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, допустимо, именно данный оттенок вам подходит как невозможно отменнее.

3. Для того дабы получить фиолетовый цвет, дозволено пойти и иным путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, дабы не испортить каждый тюбик. Варьируя число белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет различной степени интенсивности.

4. В тезисе, всякий цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы серьезно занимаетесь рисованием, наверно у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Следственно, дабы получить вам такой нужный фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немножко белой краски, и, скрупулезно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

5. Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин либо ализарин алый. В итоге у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет больше тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В различие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь содержит в своем составе крупное число пигмента и наполнителя, следственно на холсте становится непрозрачной. Помимо того, множество гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

1. Зная такую наклонность гуашевых красок к высветлению, нужно придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения. Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь ю. Предварительно разведенные и попробованные основные цвета своевременно подскажут, соответствует ли данный высохший цвет замышленному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Нужно смешивать их между собой, дабы получались промежуточные непредвиденные оттенки.

2. Помните, что при смешении белых гуашевых красок с красками других цветов, снижается яркость цвета. Экспериментируйте с добавлением одних цветов в другие с целью увеличения интенсивности (помимо черного и белого).

3. Скажем, при добавлении в охру кадмия желтого ясного дозволено увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого ясного дозволено добавить в него ясную охру.

4. Если при слиянии гуаши и темперы краска свернулась, добавьте немножко шампуня для волос, итог вас отрадно поразит.

5. Для совершенствования качества гуаши (укрывистости) добавьте в нее столярный клей пвх. Перемешайте клей как дозволено тщательней, напротив краска на холсте может не высохнуть.

Видео по теме

Если в процессе творчества потребовался фиолетовый цвет, но под рукой есть только базовые краски, то его дозволено получить путем смешивания. При этом главно рассматривать химический состав начального материала и его концентрация.

Вам понадобится

  • – палитра либо емкость для смешивания;
  • – краски (красная, синяя, черная, белая);
  • – кисти;
  • – вода.

Инструкция

1. Фиолетовый цвет получается при смешивании красного и синего, для создания темного оттенка дозволено добавить черный. От того что краски бывают различными, это обстоятельство накладывает определенный отпечаток на процесс их соединения. Проще каждого получить фиолетовый цвет из акварели и гуаши.

2. Если выбрана акварель, то перед началом работы окуните кисть в емкость с водой и растворите красную краску , возьмите нужное число. Отожмите состав на палитру, промойте ворсинки, не отжимая их, наберите синий цвет. Осмотрительно начните смешивать с красным до надобного оттенка. Краска на воздухе подсыхает, следственно если вы не до конца применяли цвет на палитре и они затвердели, то примитивно растворите их при помощи воды. Не стоит для приобретения фиолетового тона пользоваться белым цветом – при нанесении на лист бумаги он сделает ощущение непрозрачности, несвойственного для картин, написанных акварелью.

3. При высыхании гуашь становится немножко светлее, и это качество следует рассматривать при подборе цвета. Ее дозволено смешать на плоской палитре либо же в отдельной баночке. Для этого возьмите кисть и наберите требуемое число красной краски, разместите его в обособленную среду. Позже этого промойте кисть – она должна быть влажной, излишки воды нужно удалить. Окуните ее в синий цвет, и отожмите состав рядом с красным цветом, предуготовленным для смешивания, начните соединять. Сделать тон ясным и нежным поможет добавление белого, а дабы получить темный оттенок, используйте черный.

4. Действуйте осмотрительно: соединяйте краски помаленьку, добиваясь планомерного увеличения насыщенности. В тезисе, получить фиолетовый цвет дозволено и на самом холсте в процессе рисования, впрочем такие эксперименты требуют точности, которая нарабатывается в процессе практики.

» мы затрагивали основные положения рисования — что нужно делать, чтобы нарисовать примерно то, что хочется. И делали это на примере карандаша и бумаги. Почему? Потому что это проще, чем научиться рисовать красками, поскольку в случае использования красок в дополнение к проблеме «Как мне это нарисовать ?» появляется проблема «» — так, чтобы то, что получается, было сильно похоже на то, что задумано. И в данной статье мы постараемся дать точный ответ на этот вопрос.

Как получить нужный цвет? Есть два пути. Первый — традиционный, с использованием известного многим цветового круга:

Так, существуют основные цвета:

  • жёлтый
  • синий
  • красный .

Которые при смешивании дают

  • оранжевый
  • зелёный
  • фиолетовый
  • коричневый .

Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных. И, пользуясь цветовым кругом, получить нужный цвет можно так:

  1. Взять некоторое количество цвета основного (например, синего )
  2. Добавить некоторое количество второго основного цвета (например, жёлтого )
  3. Сравнить получившийся зелёный с тем, что вы хотели получить
  4. Добавить тот или иной основной цвет для коррекции оттенка.
  5. Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика.

Почему возникает последний пункт — взять нужный оттенок из баночки ? Потому что получиить нужный цвет при смешении основных иногда бывает сложно .

В принципе, для начала , получить нужный цвет можно получать и с помощью такого цветового круга. Однако, с ростом мастерства растёт необходимость в более точном подборе цветов. Ведь с помощью описанных принципов достаточно часто получается грязь . Например, очень сложно получить хороший фиолетовый цвет путём смешивания красного и синего . Или же сложно получить нужные оттенки зелёного , оранжевого , коричневых цветов. То есть, принципы не учитывают каких-то факторов, которые влияют на результат при смешивании цветов.

Мы рады рассказать, что эти факторы действительно есть, и, мало того, с их помощью можно справиться с проблемой «грязи» и таки научиться получать нужные цвета не путём интуитивного смешивания, а с помощью обычной простой последовательности действий . Эту последовательность и причины «грязности» стандартного цветового круга обраружили не мы, а Майкл Уилкокс. Который написал книгу «. Как получить цвет, который действительно нужен «. Кстати, скачать эту книжку Майкла Уилкокса вы можете по ссылке Синий и жёлтый не дают зелёный .

Естественно, в одной статье изложить весь материал книги не получится, поэтому мы ограничимся основными моментами, а подробности рекомендуем почерпнуть из этой самой книги Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный «.

Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?

Для этого необходимо учесть важный теоретический момент. Почему мы видим цвет? Потому что разные предметы (в том числе и пигмент краски) имеют разную поверхность , которая по-разному отражает свет от солнца или другого источника света. То есть, поверхность, например, ванны, обладает таким строением, что отражает все цвета и ничего не поглощает. А все цвета радуги, как мы знаем, образуют белый. Соответственно, ванна кажется белой. С другой стороны, поверхность сажи имеет такую структуру, что поглощает весь падающий на неё свет. И сажа ничего не отражает. В результате мы видим чёрную сажу.

Что будет, если смешать белила и сажу? Получится красивый серый цвет. Почему? Потому что свет отражается от кусочков белого полностью, в виде белого. И тут же частично поглощается частицами сажи. Чем больше сажи в белилах, тем более тёмный серый получается — вследствие того, что всё больше белого света, отражённого частицами белил, поглощается частицами сажи.

Точно такой же принцип работает и в отношении цветных пигментов. Так, красная краска является красной потому, что она отражает преимущественно красный цвет. Синий цвет выглядит синим , поскольку пигмент в его составе поглощает все цвета кроме синего. Точно так же «работает» и жёлтый цвет — пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого.

Далее, переходим к смешению цветов. Так, например, вы берёте синюю краску и красную краску. Смешиваете их и получаете грязь . Почему? Потому что отражённый красный цвет ПОГЛОЩАЕТСЯ синим пигментом точно так же, как и весь падающий цвет. Соответственно, красный пигмент поглощает всё излучение синего — потому что природа его поверхности так устроена, чтобы отражался преимущественно красный пигмент.

Но вы можете спросить: «Что за ерунда, ведь смешивая синий и жёлтый мы таки получаем зелёный , а по вашей теории также должна получиться грязь?» Ну, если бы в природе существовали действительно чистые цвета, то мы бы увидели образование грязи. Но есть одно но , которое делает возможным не только смешение цветов, но и тщательный и надёжный подбор действительно нужного оттенка цвета.

Так, пигмент отражает не только один свет. Свет одной длины волны отражается в большей мере. Так, красный пигмент преимущественно отражает красный цвет. Но тем не менее все остальные цвета также отражаются (например, фиолетовый или оранжевый ). Точно то же самое можно сказать про жёлтый цвет — преимущественно пигмент отражает жёлтый, но тем не менее в достаточно большом количестве может отражаться оранжевый или зелёный . С синим та же вещь — он может нести дополнительные «гармоники» зелёного или фиолетового .

Итак, существует не три основных цвета. Есть шесть основных цветов :

  1. Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый .
  2. Краска, которая отражает в основном красный и в меньшей (но значимой) степени фиолетовый .
  3. Пигмент, отражающий преимущественно жёлтый и в дополнении зелёный .
  4. Пигмент, который отражает преимущественно жёлтый и плюс добавка оранжевого .
  5. Материал, отражающий в основном синий и частично фиолетовый .
  6. Материал, который отражает преимущественно синий и частично зелёный .

Ну что, вы уже поняли принцип цветообразования?

Всё очень просто: вы берёте жёлтый из пункта 3 и синий из пункта 6, смешиваете эти цвета. Синий пигмент нейтрализует жёлтый цвет, жёлтый пигмент поглощает синий цвет. Какой цвет остаётся ? Правильно, зелёный ! И не просто зелёный, а красивый, яркий и сочный зелёный.

Точно так же: смешав синий из пункта 5 и красный из пункта 2, вы нейтрализуете синий и красный цвета, и проявляется сочный и насыщенный фиолетовый цвет.

И напоследок: смешав жёлтый 4 и красный 1, вы получите оранжевый за счёт того, что красный пигмент поглотит излучение от жёлтого, а жёлтый — отражённое излучение от красного пигмента.

В результате получился НОВЫЙ цветовой круг из шести основных цветов:

Цвета имеют стрелочки, которые указывают путь для оптимального проявления «смешанного» цвета. Соответственно, многообразие оттенков рождается вследствие той или иной комбинации этих ШЕСТИ основных цветов . «Неправильные» комбинации (например синий 6 и красный 1) дают глухие оттенки цветов (например, грязно-фиолетовый). Сочетание одной «правильной» краски и одной «неправильной» (например, синий 6 и красный 2) порождают более проявленные оттенки (например, более яркий фиолетовый). И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый).

Естественно, прочтения статьи недостаточно для овладения получением нужного цвета. Лучше всего прочесть книгу «Синий и жёлтый не дают зелёный » Майкла Уилкокса плюс проделать практические упражнения по подбору цветов, описанные в книге. Но тем не менее, ответ на наш вопрос получен.

Опытные художники умеют не только, очень правдоподобно рисовать различные предметы и необыкновенные образы, а и создавать совершенно новые и оригинальные цвета и оттенки, при помощи обычного смешивания красок различных пропорций.

Каким образом можно сделать сиреневый оттенок из акварельных красок при помощи смешивания других цветов

Свет сирени получают во время комбинирования фиолетового с другими оттенками и тонами. По существу, сиреневый цвет является ненасыщенным, бледным фиолетовым. Мастера, работающие акварельными красками, создают сиреневый цвет, просто разбавляя фиолетовый обычной чистой водой. Чтобы цвет получился более яркий и насыщенный, добавляют голубую краску, также разбавленную водой.

Как смешать гуашь, чтобы получился сиреневый цвет

Из гуашевых красок тоже можно получить разнообразные оттенки сиреневого цвета. Для этого можно использовать и фиолетовую готовую краску, и приготовленную при помощи соединения красной и синей. Холодный цвет сирени легко получить, разбавив немного белилами фиолетовый. Насыщенный сиреневый цвет с металлическим отливом, можно получить, если скомбинировать фиолетовый с серым цветом светлого оттенка.

Для нежных натюрмортов необходимы более разнообразные цвета и оттенки. Тонкий сиреневый оттенок можно сделать, если совместить розовый, а также голубой цвета. Кроме того, вместо розового, можно использовать более яркий - малиновый. Вместо голубого - цвет индиго. Если в натюрморте на некоторых участках, использовать разбавленный сиреневый цвет с желтым, то картинка будет по-летнему яркая и красочная.

Мягкие переходы между цветами и листьями можно обеспечить, разбавлением сиреневого цвета с зеленым.

Картина будет выглядеть живописнее,красивее и насыщение, если в работе будут задействованы сложные цвета. Художник, который имеет навыки смешивания разных цветов, он сможет создать сиреневый путем комбинирования оттенков. Для этого на палитре готовятся два цвета - розовый и фиолетовый. Фиолетовый цвет получается при совмещении красного с синим. Розовый можно сделать при помощи соединения красного с белым либо серым, если нужен более густой цвет. После чего оба цвета, которые получены в результате комбинирования можно будет смешать на палитре с добавлением белил. Если полученный результат будет удовлетворительным, его можно наносить на холст.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения