В каком городе родился х к андерсен. Ганс Христиан Андерсен. Биография

Х. К. Андерсен (годы жизни - 1805-1875) родился в городе Оденсе, расположенном на острове Фиония в Дании. С детства будущий писатель любил сочинять и мечтать, часто организовывал домашние спектакли. Когда мальчику было 11 лет, умер его отец, и ребенку пришлось ради пропитания работать. Ханс Андерсен в возрасте 14 лет поехал в Копенгаген. Здесь он был актером в Королевском театре, а затем по протекции Фредерика VI, датского короля, поступил в Слагелсе в школу, откуда затем был переведен в другую, расположенную в Эльсиноре.

Творчество Андерсена

В 1829 году вышел его первый фантастический рассказ, который принес известность писателю. А через шесть лет появились "Сказки" Андерсена, список лучших из которых представлен в этой статье. Именно они прославили своего создателя. Второй выпуск сказок был сделан в 1838 году, а в 1845-м вышел третий. Сказочник Андерсен был уже к тому времени известен в Европе. В последующие годы он также публиковал пьесы и романы, делая безуспешные попытки прославиться в качестве романиста и драматурга, но параллельно продолжал создавать сказки. В 1872 году, в Рождество, была написана последняя.

Представляем вам сказки Андерсена. Список был составлен нами из самых известных его произведений, но, конечно, это далеко не все.

"Снежная королева"

Эту сказку Ханс Кристиан начал писать, когда путешествовал по Европе - в городе Максен, находящемся в Германии, недалеко от Дрездена, а закончил произведение уже дома, в Дании. Он его посвятил Йенни Линд, шведской певице, своей возлюбленной, которая так и не ответила писателю взаимностью, а опубликована впервые эта сказка была в сборнике, который появился в 1844 году, накануне Рождества.

Это произведение имеет глубокий смысл, который раскрывается постепенно, по мере того, как прочитывается каждая из семи глав. Повествуется в нем о зле и добре, борьбе дьявола и Бога, жизни и смерти, но главной является тема истинной любви, которая не боится никаких испытаний и преград.

"Русалочка"

Продолжаем описывать сказки Андерсена. Список дополнит следующее произведение. Эта сказка была опубликована впервые в 1837 году, вместе с другой сказкой, "Новое платье короля", в сборнике Андерсена. Автор первоначально написал небольшое предисловие к ней, а потом говорил, что это произведение трогало его еще во время создания, оно достойно быть написанным еще раз.

В сказке заложен глубокий смысл, в ней затрагиваются темы самопожертвования, любви, обретения бессмертия души. Ханс Кристиан, как человек глубоко религиозный, считал необходимым в комментарии к произведению отметить, что судьба души после смерти зависит лишь от каждого из нас, наших поступков.

"Гадкий утенок"

Продолжаем описывать самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена. Список наш дополнит "Гадкий утенок", одна из самых любимых не только у детей, но и у взрослых. Это не случайно, ведь в произведении заключен сакральный смысл, идея становления через страдания и препятствия: рождение красивого лебедя, вызывающего всеобщий восторг, из всеми унижаемого, забитого гадкого утенка.

Сюжет сказки вскрывает глубинные слои общественной жизни. Утенок, попав на раскормленный, обывательский птичий двор, становится здесь объектом унижений и издевательств со стороны всех его обитателей. Выносит приговор испанская жирная утка, у которой имеется даже особый аристократический знак - шелковый алый лоскут, повязанный на ноге, который она нашла на помойке. Маленький утенок становится в этой компании изгоем. Он уходит в отчаянии на дальнее озеро, где в полном одиночестве живет и взрослеет. Сказка оставляет после своего прочтения нотки торжества над злостью, высокомерием и гордостью. С помощью героев-птиц показаны людские взаимоотношения.

"Принцесса на горошине"

Продолжается наш рассказ о том, какие существуют сказки Ганса Христиана Андерсена. Список их включает в себя "Принцессу на горошине". Произведение это ориентировано больше на подростков и детей старшего возраста. Данная сказка очень короткая по сравнению с другими творениями Г. Х. Андерсена. Смысл ее - поиск "второй половинки" человеком, показанный через романтический сюжет о том, как ее ищет юный принц. В произведении при этом делается мягкий акцент на то, что никаким общественным предрассудкам не по силам помешать обрести человеку счастье.

"Дюймовочка"

Психологи считают, что все существующие сказки можно разделить на два вида: для мальчиков и для девочек. В этом есть доля истины, хотя произведения этого жанра часто заключают в себе глубокий смысл и подсознательно предназначаются для людей взрослых. Однако к девичьим, несомненно, можно отнести "Дюймовочку". Сказки Ханса Кристиана Андерсена, список которых состоит из самых известных, непременно включают в себя это произведение. История маленькой девочки насыщена непростыми перипетиями, во множестве описанными в произведении. Но главная героиня их преодолевает с чудесной легкостью и терпением, поэтому получает в финале большую награду - счастье и взаимную любовь. Сакральный смысл сказки при этом заключается в том, что случайность очень часто это провидение божие, ведущее человека по пути его судьбы.

"Свинопас"

Помимо увлекательного сюжета, сказки Андерсена всегда заключают в себе глубокий смысл бытия и человеческой сути. "Свинопас", которым продолжается наш список сказок Андерсена для детей, кроме истории о добром, бедном, гордом принце, пожелавшем жениться на легкомысленной и взбалмошной дочери императора, повествует еще и о том, что люди порой не сразу могут распознать настоящие человеческие ценности и поэтому оказываются подчас "у разбитого корыта".

"Оле-Лукойе"

Г. Х. Андерсен, великий сказочник, никогда и не помышлял о том, чтобы стать писателем, а тем более создавать сказки. Он хотел стать актером, декламировать прозу и стихи со сцены, играть роли, танцевать и петь песни. Но когда он понял, что не суждено сбыться этим мечтам, стал писать прославившие его на весь мир сказки. Одна из них, "Оле-Лукойе", находится среди самых известных произведений этого автора. В ней два главных героя: Оле-Лукойе, повелитель сновидений, волшебник, и Яльмар, мальчик. Как пишет Андерсен в прологе к своему произведению, каждый вечер Оле-Лукойе пробирается незаметно в спальни к детям для того, чтобы рассказать им сказки. Сбрызгивает предварительно он им веки теплым сладким молоком и, навевая сон, дует на затылок. Ведь это добрый волшебник. Всегда у него имеется при себе два зонта: с удивительными картинками, яркий, и безликий и скучный, серый. Послушным, добрым детям, которые учатся хорошо, он показывает красивые сны, а нехорошие не видят ни одного за всю ночь.

Сказка делится на семь глав, по количеству дней недели. Приходит Оле-Лукойе каждый вечер с понедельника по воскресенье к Яльмару и переносит его в мир удивительных приключений и сладких грез. В воскресенье, в последний день, он показывает мальчику своего брата - еще одного Оле-Лукойе. Он несется на коне в своем развевающемся на ветру плаще и собирает взрослых и детей. Впереди волшебник сажает хороших, а плохих - сзади. Эти два брата символизируют у Андерсена жизнь и смерть - две взаимосвязанные вещи.

"Огниво"

Сказки Г. Андерсена, список которых мы составляем, включают в себя и "Огниво". Данная сказка, пожалуй, одна из самых "взрослых" у этого автора, хотя благодаря ярким персонажам ее любят и дети. Мораль и смысл произведения в том, что нужно платить за все в этой жизни, но при этом достоинство и честь остаются всегда фундаментом человеческого существования. В сказке этой воспевается также народная мудрость. Бравый солдат, главный герой, покупаясь на блага, предоставляемые ведьмой, благодаря своей хитрости и мудрости выходит из всех перипетий победителем и получает впридачу королевство и любовь принцессы.

Известные сказки Андерсена, список которых мы составили, включают в себя и другие произведения. Мы перечислили лишь основные. Каждое из них по-своему интересно.

Ханс Кристиан Андерсен - датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева», и многих других.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Отец Андерсена, Ханс Андерсен (1782-1816), был бедным башмачником, мать Анна Мари Андерсдаттер (1775-1833), была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных. В Дании существует легенда о королевском происхождении Андерсена, поскольку в ранней биографии Андерсен писал, что в детстве играл с принцем Фритсом, впоследствии - королём Фредериком VII, и у него не было друзей среди уличных мальчишек - только принц. Дружба Андерсена с принцем Фритсом, согласно фантазии Андерсена, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего. После смерти Фритса, за исключением родственников, один лишь Андерсен был допущен к гробу покойного. Причиной этой фантазии явились рассказы отца мальчика, что он родственник короля. С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей. В 1816 году отец Андерсена умер, и мальчику пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. Потом Андерсен работал на сигаретной фабрике. В раннем детстве Ханс Кристиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру - кукольный театр. Кукольным театром Андерсен увлекался и позднее.

Он рос очень утончённо нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик страшился ходить в школу, и его мама отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены. Отсюда навсегда сохранившаяся связь Андерсена с еврейским народом и знание его традиций и культуры; он написал несколько сказок и рассказов на еврейские темы (роман «Only a fiddler (Всего лишь скрипач)» переведен на русский язык).

В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Он поехал с целью устроиться на работу в театр, мотивируя это своей любовью ко всему тому, что с ним связано. Он получил деньги по рекомендательному письму полковника, в семье которого он устраивал в детстве свои спектакли. В течение года жизни в Копенгагене он пытался попасть в театр. Сперва он пришёл домой к известной певице и, от волнения заливаясь слезами, просил её устроить его в театр. Она, чтобы только отвязаться от назойливого подростка, обещала всё устроить, но не выполнила своего обещания. Позднее она заявила Андерсену, что просто приняла тогда его за сумасшедшего.

Ханс Кристиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом. Но благодаря его приятному голосу и его просьбам, а также из жалости, Ханс Кристиан, несмотря на не эффектную внешность, был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Его всё меньше и меньше задействовали, а затем началась возрастная ломка голоса, и он был уволен. Ханс Кристиан тем временем сочинил пьесу в пяти актах и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. В эту книгу входили также стихи. Ханс Кристиан позаботился о рекламе и дал анонс в газете. Книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. Он не терял надежды и понёс свою книгу в театр, чтобы по пьесе был поставлен спектакль. Ему было отказано с формулировкой «ввиду полного отсутствия опыта у автора». Но ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, видя его желание. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём Дании Фредериком VI, который разрешил учиться в школе в городке Слагельсе, а затем в другой школе в Эльсиноре за счёт казны. Это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней - он видел ректора в кошмарных снах. В 1827 году Андерсен завершил учёбу. До конца жизни он делал в письме множество грамматических ошибок - Андерсен так и не одолел грамоты.

Андерсен никогда не был женат и не имел детей.

В 1829 году опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» принёс писателю известность. Мало что было написано до 1833 года, когда Андерсен получил от короля денежное пособие, позволившее ему осуществить первое в жизни заграничное путешествие. Начиная с этого времени, Андерсен пишет большое количество литературных произведений, в том числе в 1835 году - прославившие его «Сказки». В 1840-х годах Андерсен попытался вернуться на подмостки, но без особого успеха. В то же время он подтвердил свой талант, издав сборник «Книга с картинками без картинок».

Слава его «Сказок» росла; 2-й выпуск «Сказок» был начат в 1838 году, а 3-й - в 1845. К этому моменту он был уже знаменитым писателем, широко известным в Европе. В июне 1847 года он впервые приехал в Англию и был удостоен триумфальной встречи.

Во второй половине 1840-х и в следующие годы Андерсен продолжал публиковать романы и пьесы, тщетно пытаясь прославиться как драматург и романист. В то же время он презирал свои сказки, принёсшие ему заслуженную славу. Тем не менее он продолжал писать всё новые и новые сказки. Последняя сказка написана Андерсеном в Рождество 1872 года.

В 1872 году Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Он скончался 4 августа 1875 года и похоронен на кладбище Ассистэнс в Копенгагене.

Память об Андерсене увековечена рядом скульптур и иных достопримечательностей: в Копенгагене в честь Андерсена установлена статуя Русалочки. Статуи сказочника есть в Нью-Йорке, Братиславе, Москве и Оденсе.
Учреждена премия имени Ганса Христиана Андерсена, победителям которой вручаются золотые медали.
В Люблине существует кукольный театр имени Андерсена.
В городе Сосновый Бор Ленинградской области существует детский игровой комплекс Андерсенград, названный в честь сказочника. Парк развлечений, основной темой которого являются сказки Андерсена, есть в Шанхае.
В 1935 году к столетию со дня издания сказок Андерсена была выпущена серия почтовых марок Дании.
В 2005 году к двухсотлетию со дня рождения Андерсена были выпущены почтовые марки Беларуси и Казахстана.

Почти за две сотни лет произведения известного датчанина разошлись по всему свету и полюбились взрослым и детям. Во многих семьях уже давно стало доброй традицией сказки Андерсена читать в тесном кругу детям, наслаждаясь неповторимым слогом, вечной актуальностью, невероятными поворотами сюжетов. Гений в своем жанре Ганс Андерсен сказки писал не только для детской аудитории, но и для взрослых, о чем постоянно напоминал при выходе своего нового творения.

Название Автор Популярность
Андерсен Г.Х. 147
Андерсен Г.Х. 67
Андерсен Г.Х. 71
Андерсен Г.Х. 632
Андерсен Г.Х. 71
Андерсен Г.Х. 73
Андерсен Г.Х. 150
Андерсен Г.Х. 144
Андерсен Г.Х. 478
Андерсен Г.Х. 86
Андерсен Г.Х. 112
Андерсен Г.Х. 81
Андерсен Г.Х. 77
Андерсен Г.Х. 477
Андерсен Г.Х. 171
Андерсен Г.Х. 208
Андерсен Г.Х. 71
Андерсен Г.Х. 66
Андерсен Г.Х. 205
Андерсен Г.Х. 83
Андерсен Г.Х. 138
Андерсен Г.Х. 280
Андерсен Г.Х. 110
Андерсен Г.Х. 153
Андерсен Г.Х. 120
Андерсен Г.Х. 101
Андерсен Г.Х. 983
Андерсен Г.Х. 582
Андерсен Г.Х. 210
Андерсен Г.Х. 115
Андерсен Г.Х. 95
Андерсен Г.Х. 266
Андерсен Г.Х. 96
Андерсен Г.Х. 88
Андерсен Г.Х. 298
Андерсен Г.Х. 280
Андерсен Г.Х. 61
Андерсен Г.Х. 158
Андерсен Г.Х. 69
Андерсен Г.Х. 133

Все самые известные сказки Андерсена, которые так привлекают малышей, можно найти в нашей рубрике. Нашлось здесь место для волшебных историй, чудесных приключений, невероятных путешествий. «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и «Новое платье короля» будут интересны всем детишкам и принесут немало удовольствия.

Не останется без детского внимания и «Гадкий утенок», который уже давно считается визитной карточкой сказочника. Чудесная история превращения невзрачного некрасивого утенка в лебедя-красавца завораживает своей простотой и добротой, где рядом идут жестокость и недоброжелательность. Как и в каждом творении Андерсена, здесь замечательный финал, и малышам непременно понравится, чем закончилась вызывающая слезы грустная история.

Сказка «Русалочка» Андерсена частично воплотила в жизнь мечту сказочника. В продолжение долгих лет он пытался пробиться на сцену и стать актером, хотя все его попытки закончились неудачами. Теперь одна из лучших его сказок стала основой для фильмов и мультиков, театральных спектаклей и даже опер. У малышей есть возможность узнать о новых приключениях Русалочки, которая так полюбилась по мультику, ведь первоисточник всегда намного интереснее, тем более, если читает его любимая мама.

Маленьких почитателей знаменитого сказочника часто интересуют подробности о жизни Андерсена. Примечательного здесь ничего нет, ведь родился он в бедной семье и даже предположить не мог, что добьется славы всего лишь с помощью сказок. Как бы там ни было, остается только поражаться мастерству, с которым легендарный датчанин создавал свои шедевры, которые всегда будут оставаться любимыми творениями для детей и их родителей.

На страничках рубрики в очередной раз оживут сказочные герои Андерсена, которые позволят окунуться в волшебный мир. Взрослые, читая для любимого чада, смогут вспомнить замечательную пору детства, прошедшего рука об руку с любимыми историями, а малыши впервые услышат увлекательные сказки, которые будут сопровождать их в течение всей жизни.

Датский писатель. Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (в некоторых источниках назван остров Фиония), в семье сапожника и прачки. Первые сказки Андерсен услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи»; наряду со сказками отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ханс Кристиан стал портным, он научился кроить и шить. В детстве будущему сказочнику приходилось часто общаться с пациентами госпиталя для душевнобольных, в котором работала его бабушка по материнской линии. Мальчик с увлечением слушал их рассказы и позднее написал, что его «сделали писателем песни отца и речи безумных». Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве: первую пьесу для собственного «кукольного театра», состоявшего из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым Ханс Кристиан сшил костюмы, он сочинял три месяца. Первая попытка дать образование сыну оказалась неудачной: родители отдали его учиться к вдове перчаточника, но после первой порки Ханс Кристиан забрал свой букварь и гордо ушел. Читать и писать он научился только к 10 годам. В 12 лет Андерсена отдали в подмастерья на суконную фабрику, а затем на табачную, так как после смерти отца семья едва сводила концы с концами. Вскоре уму случайно довелось выступить на сцене настоящего театра. Из Копенгагена приехала театральная труппа. Для спектакля требовался статист и Ханс Кристиан получил бессловесную роль кучера. С этого момента мальчик решил, что театр - его призвание.

В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Появились покровители, благодаря которым он мог изучать литературу, датский, немецкий и латинский языки, посещал уроки в балетной школе. После того, как один из столичных актеров сказал, что из Андерсена актера не получится, с мечтой о сцене ему пришлось расстаться. Отчаявшийся и живущий впроголодь, Ханс Кристиан решает написать пьесу. После публикации в газете «Арфа» первого акта «Разбойников в Виссенберге», он получает свой первый литературный гонорар. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра Й.Коллина, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики.

В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. В 1831 году Андерсен отправился в первое путешествие по Германии. В 1833 году он подарил королю Фредерику цикл стихов о Дании, в награду за который получил небольшое пособие для путешествия по Европе, благодаря чему посетил Париж, Лондон, Рим, Флоренцию, Неаполь, Венецию. Во Франции познакомился с Генрихом Гейне, Виктором Гюго, Оноре де Бальзаком, Александром Дюма, в Англии - с Чарльзом Диккенсом, в Италии - со скульптором Торвальдсеном. Жил весьма бедно, так так литературные заработки были единственным источником дохода, а произведения принимались не сразу; критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны необычностью стиля, использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что его сказки не интересны ни взрослым, ни детям. Расцвет творчества Ханса Кристиана Андерсена пришелся на вторую половину 1830-1840-х годов; в этот период было написано большинство сказок, позднее принесших ему мировую славу.

Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен прожил холостяком, так и не дождавшись долгожданного «созвучья душ». Последней была любовь к знаменитой оперной певице Иенни Линд, приехавшей в Копенгаген осенью 1843 года.

За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене.

Героиня сказки Андерсена «Русалочка», которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Начиная с 1967 года по решению Международного совета по детской книге (IBBУ), 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги (IСВD). В связи с 200-летием со дня рождения 2005 год был объявлен ЮНЕСКО годом Андерсена.

Произведения Ханса Кристиана Андерсена

Среди произведений Ханса Кристиана Андерсена - романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи, более 400 сказок. Стихи были положены на музыку: романсы писали Шуман и Мендельсон. В России сказки Андерсена впервые были изданы в 1844 году («Бронзовый кабан»), в 1894-1895 было издано первое собрание сочинений Андерсена в 4-х томах.

«Разбойники в Виссенберге» (1819; трагедия)

«Альфсоль» (1819; трагедия)

«Вечер» (1826; стихотворение)

«Умирающее дитя» (1826; стихотворение)

«Путешествие пешком от Хольмен-канала до восточного мыса острова Амагер» (1829; первое прозаическое произведение)

«Любовь на Николаевой башне» (1829; водевиль)

«Теневые картины» (1831; эссе, написанное после поездки в Германию)

«Агнета и Водяной» (1834)

«Импровизатор» (1835, русский перевод - в 1844; роман)

«Только скрипач» (1837; роман)

«Сказки, рассказанные для детей» (Everi, fortalte for born; 1835-1837; сборник сказок; в мае и декабре 1835 - первые два сборника, в апреле 1837 - третий сборник)

«Стойкий оловянный солдатик» (1838; сказка)

«Книга картин без картин» (1840; сборник новелл)

«Мулат» (1840; пьеса, направленная против расового неравенства)

«Базар поэта» (1842; сборник путевых очерков - первый вариант автобиографии)

«Соловей» (1843; сказка)

«Гадкий утенок» (1843; сказка)

«Снежная королева» (1844; сказка)

«Девочка со спичками» (1845; сказка)

«Сказка моей жизни» (Mit livs eventir; 1846, русский перевод - в 1851, 1889; автобиография)

«Тень» (1847; сказка)

«Мать» (1848; сказка)

«Две баронессы» (1849; роман в 3 томах)

«Быть или не быть» (1857; роман)

«Первенец» (комедия)

«Дороже жемчуга и злата» (пьеса-сказка)

«Бузинная матушка» (пьеса-сказка)

«Оле-Лукойе» (пьеса-сказка)

Список литературы

Источники информации:

К.Паустовский «Великий сказочник». Ханс Кристиан Андерсен «Сказки». М. «Художественная литература» 1992

Энциклопедический ресурс rubricon.com (Большая советская энциклопедия, Иллюстрированный энциклопедический словарь)

Проект "Россия поздравляет!"

Биография Ганса Христиана Андерсена – очень показательный пример того, как даже из самой бедной семьи, имея талант и желание писать стихи, сказки и прочие литературные произведения, можно стать знаменитым на весь мир человеком. Если ещё в 30-летнем возрасте о нем, как о писателе почти никто ничего не знал, а если и знал, то подвергал критике каждую очередную попытку влиться в клан литераторов с новым рассказом, то позже имя Г. Х. Андерсена узнают не только у него на родине, но и во многих других странах мира, для которых его произведения были специально переведены примерно на 100 языках. Траур в Дании в день смерти писателя, несколько памятников, посвященных как ему самому, так и персонажам его сказок, только подтверждают, что всё написанное Гансом Христианом Андерсеном полюбили и продолжают любить как самые маленькие, так и взрослые читатели сказок по всему миру.

Андерсен Ганс Христиан

В жизни Ганса Христиана Андерсена можно выделить несколько этапов:

Детство, которое будущий писатель до 14 лет провел на своей родине в датском городе Оденсе. С самого раннего возраста Гансу Христиану Андерсену были не чужды театральные сцены, которые он организовывал сам, используя для этого набор своих кукол.

Юность, начинающаяся с переселения в Копенгаген, где благодаря упорству он попадает на сцену королевского театра, а затем будучи уволенным из него, несколько лет Г Х Андерсен проводит за школьной скамьей.

Творчество Ганса Христиана Андерсена начинается с 1829 года и продолжается до конца его жизни, за которую он успел написать немало интересных и читаемых по сей день произведений.

Он был Датским писателем, примыкавшим к романтической школе. Родился в 1805 в семье сапожника, в старинном датском городе Одензе, сохранившем много средневековых обычаев. Учился в школе для бедных, где получил начатки знаний по арифметике и правописанию. С десяти лет начал писать. В четырнадцать лет оставил родной дом и уехал в Копенгаген. В 1819 впервые его литературные произведения привлекли внимание дирекции театра. В 1826-1827 были опубликованы несколько стихотворений.

Г.Х. Андерсен фото

Жизнь Г. Х. Андерсена

Андерсен написал много стихов, пьес и романов, но для всего человечества он прежде всего, конечно же, великий сказочник. Он написал 156 сказок, которые были переведены на более чем 100 языков мира.

В молодости Андерсен работал на фабрике, где его часто смущали грязные анекдоты и сальные шутки рабочих в цехе. У него от природы было великолепное сопрано, и он часто любил петь прямо на фабрике до того дня, пока рабочие не стянули с него штаны, чтобы удостовериться, юноша он или девушка. Когда ему исполнилось 14 лет, Ханс отправился в Копенгаген в поисках лучшей доли.

Андерсен был высоким, худощавым мужчиной с маленькими голубыми глазами и острым носом, который выделялся на его лице. Его руки и ноги были непропорционально длинными, и, когда он шел по улице, прохожие называли его «аистом» или «фонарным столбом». Андерсен часто страдал от депрессии, был очень ранимым и обидчивым. Он так боялся погибнуть от огня, что, когда путешествовал, всегда брал с собой веревку, надеясь спастись с ее помощью в случае пожара. Он также очень боялся, что его похоронят живым, и просил друзей, чтобы в любом случае ему разрезали одну из артерий перед тем, как его положат в гроб. Когда он болел, он часто оставлял на столике и кровати записку. В ней было написано: «Это только кажется, что я умер». Андерсен стал одним из самых известных писателей в мире и почетным гостем королевских дворов Европы. Последние годы жизни он провел в полном одиночестве в Копенгагене. Умер он от рака печени.

У Андерсена никогда не было сексуальных отношений ни с женщинами, ни с мужчинами, хотя у него и возникали, конечно же, обычные физические желания. В 1834 году в Неаполе он написал в дневнике: «Всепожирающие чувственные желания и внутренняя борьба… Я по-прежнему сохраняю невинность, но я весь в огне… Я наполовину больной. Счастлив тот, кто женат, и счастлив тот, кто хотя бы помолвлен».

Несмотря на все страдания, Андерсену так ни разу и не удалось оказать нужное впечатление на тех женщин, которых он выбирал в качестве партнера.

В жизни Андерсена было три значительных встречи с женщинами, но он так и не сумел вызвать ответное чувство ни в одной из них. Первой из этих женщин была Риборг Войгт, 24-летняя сестра его школьного друга. На Андерсена, который был на год младше Риборг, ее хорошенькое личико и непосредственность произвели неизгладимое впечатление. Если бы Андерсен был более настойчив и решителен, он смог бы овладеть ею, но, увы, таковым он не был. Когда Андерсен умер много лет спустя, у его нашли небольшую кожаную сумочку, в которой было письмо, полученное им когда-то от Риборг. Оно так и не было никем прочитано, так как, согласно указаниям Андерсена, письмо немедленно сожгли.

Следующей была 18-летняя Луиза Коллин. Сначала Андерсену нужно было от нее лишь сочувствие, чтобы прийти в себя после разрыва с Риборг. Постепенно он привык к ней и разглядел, что она необычайно красива. Он был опять влюблен, ей же он был безразличен. Чтобы остановить поток пламенных любовных писем Андерсена, Луиза сказала ему, что вся его корреспонденция, прежде чем попасть к ней, просматривается ее старшей замужней сестрой (такая практика в действительности существовала в те дни). Через некоторое время Луиза вышла замуж за молодого юриста.

Дженни Линд вошла в жизнь Андерсена в 1843 году. Эту высокую стройную блондинку с великолепной фигурой и огромными серыми глазами называли в Европе «шведский соловей». Она приехала в Копенгаген с концертами. Андерсен завалил ее поэмами и подарками. В 1846 году он приехал в Берлин, надеясь встретиться с ней на Рождество. Приглашения от нее, однако, не последовало, и Андерсен встретил праздник в гостиничном номере в полном одиночестве. Называла Дженни Андерсена только «брат» или «друг». Он был в полном отчаянии, когда Дженни вышла замуж в 1852 году.

У Андерсена сложились тесные дружеские отношения с тремя мужчинами: с Эдвардом Коллином (братом Луизы Коллин), с наследным герцогом Веймара (с которым он познакомился во время поездки в Германию в 1844 году) и с датским балетным танцовщиком Харальдом Шраффом. Его «любовные письма» особенно Коллину, который был абсолютно гетеросексуален, - могут даже навести на мысль, что Андерсен был скрытым гомосексуалистом. В действительности же Андерсен был просто безнадежно неудачливым в любовных делах эксцентриком, жаждавшим глубоких чувств, ласки и слов одобрения и восхищения. Во время своих поездок в Париж после 1860 года Андерсен иногда посещал публичные дома. Там он наслаждался вежливыми приятными беседами с обнаженными проститутками. Он был шокирован и необычайно возмущен, когда кто-то из знакомых в беседе лишь слегка намекнул ему, что в публичный дом он ходит, вероятно, не только для того, чтобы поговорить.

Совершенно невозможно поверить, что Андерсен был на самом деле

Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек - нет. Просто человек не знает, о чём думает штопальная игла, не слышит, о чём беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой…

Ладно, пусть так, пусть это действительно сочинил какой-то необыкновенный человек по имени Андерсен, но тогда, значит, это было ужасно давно, бог знает когда и в каком-нибудь особенном месте, которое даже представить трудно, а сам Андерсен белокурый, как эльф… нет! как принц…
И вдруг - фотография.

Ну, пусть бы хоть портрет акварелью или тоненький набросок пёрышком! Так нет же: фотография. Одна, другая, третья. И везде такое лицо… немножечко… немножечко смешное, нос такой длинный-длинный… Правда, волосы всё-таки вьются, но разве этот человек?..

Да-да, именно этот. И перестаньте, пожалуйста, разглядывать так беззастенчиво. Ханс Кристиан и так всю жизнь страдал оттого, что казался сам себе некрасивым. И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, между кружевных манжет и золотых подсвечников, то вы глубоко ошибаетесь…

…В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а на нём город Оденсе, который может казаться маленьким или большим, смотря как считать. Теперь в одном небоскрёбе могут жить шесть тысяч человек, а в 1805 году шесть тысяч жили во всём городе Оденсе, и при этом он был столицей острова Фюн.

Отца Ханса Кристиана Андерсена звали Ханс Кристиан Андерсен, и он был сапожником. Сапожники бывают разные - бедные и богатые. Андерсен был бедным. Он вообще-то вовсе не хотел быть сапожником, он мечтал только о двух радостях - учиться и путешествовать. А так как ни то, ни другое не удалось, он без конца читал и перечитывал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь» и водил его гулять в окрестности тихого города Оденсе, который, наверное, всё-таки был маленьким, если уже через несколько минут можно было выйти в поля.

Старший Ханс Кристиан Андерсен очень рано умер, но все-таки успел сделать ещё одно великое дело - сходить с сыном в театр, который, представьте себе, был в очень маленьком городе Оденсе.

Вот тут-то всё и началось!

Вы думаете, великий сказочник Андерсен собирался стать сказочником или вообще писателем? Ничего подобного. Он хотел стать актёром и только актёром, он хотел петь на сцене, танцевать и декламировать стихи. Причём всё это у него неплохо получалось, и местная знать города Оденсе с любопытством смотрела на худого-худого, ужасно длинного и совсем некрасивого мальчишку, который так звонко пел, а стихи мог читать целыми часами.

Теперь скажите, пожалуйста, в каком возрасте у человека должен проявиться характер, и когда, наконец, пора совершить первый решительный поступок?

Андерсен ушёл из дома, когда ему было четырнадцать лет. О, как плакала его мама! Она была прачкой, она знала, что вода в реке Оденсе очень холодная и зарабатывать на жизнь трудно. Она знала, как плохо быть бедным и как было бы хорошо, если бы сын выучился на портного и стал, наконец, зарабатывать… Он тоже плакал, но крепко держал в руке узелок с несколькими монетами и праздничным платьем. Она говорила: «Зачем?!» Он отвечал ей: «Чтобы стать знаменитым!» И ещё объяснял своей маме, что для этого нужно много-много пережить.

Если бы он только знал, как прав был тогда, в четырнадцать лет!.. Вам не кажется, что всё это очень похоже на сказку? Сейчас случится несколько приключений, потом герой всех победит, женится на принцессе…

Когда Ханс Кристиан Андерсен написал автобиографию, он так и назвал её - «Сказка моей жизни». Но, честно говоря, эта долгая история не слишком походила на сказочные приключения с весёлым концом.

…Когда актёра из него не получилось, Андерсен стал писать. Сначала стихи, пьесы и водевили, потом романы. Писал много, мучился ужасно, потому что сочинения его долго никому не нравились. Только в 1835 году Ханс Кристиан, уже тридцатилетний, ещё бедный и почти безвестный, написал, наконец, на листе бумаги: «Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шёл домой с войны…»
Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни не только для долговязого странного датчанина по фамилии Андерсен, но для всех людей, умеющих читать.

Оказалось, что сказки не надо сочинять. Их надо только разбудить. «У меня масса материала, - писал Андерсен, - иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них».

Первый сборник, вышедший в 1835 году, назывался «Сказки, рассказанные детям». Потом появились «Новые сказки», «Истории» (на самом деле - тоже сказки), наконец - «Новые сказки и истории».

Они разбежались по свету почти мгновенно, их перевели на разные языки и на русский тоже. Андерсен знал об этом. Он даже получил в подарок свой собственный том на русском языке и ответил первым переводчикам весьма любезным письмом.

Вот видите: этот человек достиг своего! Он стал всемирно знаменит. Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника», а родной город Оденсе объявил сына прачки своим почётным гражданином, и в тот день, когда состоялось это торжество, в городе гремел салют, все дети были освобождены от школьных занятий, а толпа восторженных жителей кричала на площади «ура»! Самые знаменитые люди того времени, писатели и поэты, стали друзьями или хотя бы знакомыми Андерсена. Он объехал весь свет и повидал то, о чём когда-то мечтал его отец… Так в чём же дело?!

Один исследователь написал так: «Вероятно, Андерсену было очень странно жить среди обыкновенных людей…»

Вот это правда. Странно, немножечко страшно, ещё немножечко обидно и, в конце концов, - одиноко.

Он умер в доме друзей… Конечно, хорошо, что друзей, но ведь всё-таки не у себя дома. Им восхищались, с ним были вежливы, но один из самых близких приятелей отказался говорить Хансу Кристиану «ты», потому что приятель был аристократ, а фамилия Андерсена кончалась на «сен» - как фамилии всех простолюдинов в Дании. Что же касается принцессы… Он влюблялся и не единожды, но все «принцессы» восторгались его произведениями, предлагали дружеское участие - и только. Мама умерла, когда он был в далёком путешествии. А в день смерти самого Андерсена в Дании был объявлен национальный траур.

Но грустить не надо. Помните, как кончается сказка про лён? Вот он уже стал бумагой, а бумагу бросили в горящую печь, и бумага превратилась в мёртвую золу, вокруг прыгают беззаботные дети и поют песенку, а над золой, над головами детей поднимаются вверх «незримые крошечные существа», и поднимаются они с такими словами: «Песенка никогда не кончается, вот что самое чудесное! Я это знаю и потому счастливее всех!»

Из произведений Андерсена, вышедших во вторую половину его жизни , следует отметить, кроме сказок, поэму «Агасфер» , романы — «Две баронессы» и «Быть или не быть» ; в 1846 он начинает писать свою художественную автобиографию «Сказка моей жизни», которую доводит до конца в 1875, последнем году своей жизни.

Жизнь Андерсена явно отразилась в его произведениях, герои которых почти всегда — представители бедных слоев, благородные сердцем, талантливые, но страдающие от презрения сильных мира сего («Импровизатор», «Это только скрипач», «Петька-счастливец»).

Из всего, что писал Андерсен, безусловно наиболее слабы его драмы, наиболее значительны сказки. Сюжеты для сказок Андерсен брал из народных саг, древних поэтических произведений, рассказов, слышанных в детстве, главное — из обыденной действительности. Обилие описаний природы отличает сказки Андерсена от народных, причем в этих описаниях высокая художественность сочетается с географической точностью. Часто сказки Андерсена совершенно лишены волшебства, внешне реалистичны, их «сказочность» только во внутренних качествах героев. Большинство сказок проникнуто мягким юмором, сердечной добротой. По форме истинно детские, сказки Андерсена настолько серьезны по содержанию, что вполне доступны только взрослым.

Необыкновенно живой язык сказок, — язык Андерсена-импровизатора, рассказчика, которым равно заслушивались и в кругу детей и в кругу взрослых, основан: 1. на синтаксических особенностях, за которые косная датская критика так долго травила Андерсена, 2. на обилии звукоподражаний и на необыкновенной динамичности описаний. Последние особенности и делают его сказки столь любимыми в детской среде. Эстетическое любование стариной и чисто человеческая жалость ко всему отживающему, свойственные Андерсену, никогда не соединяются у него, как у некоторых немецких романтиков, с идеологическим преклонением перед прошлым. Сын сапожника, поэт из народа, испробовавший на себе все тернии классового общества, он никогда не упускает случая подчеркнуть свою симпатию к угнетенным, свою веру в будущее. Но Андерсен не возвысился до понимания социальных проблем своего времени. Его идеология христиански филантропична. Его мировоззрение проникнуто наивным морализмом. Добрые чувства, сила нравственного совершенствования человека — для Андерсена залог лучшей жизни.

Биография Ганса Христиана Андерсена в датах

  • 1819 – решив стать актером, Андерсен оставляет родной дом и уезжает в Копенгаген, где определяется учеником-танцовщиком в королевский балет. Стать актёром ему не удаётся, но его литературные опыты привлекают внимание дирекции театра. Он получает стипендию и право бесплатного обучения в латинской школе.
  • 1826 – Андерсен публикует несколько стихотворений («Умирающее дитя» и др.).
  • 1828 – поступает в университет и выпускает свою первую книгу «Путешествие пешком от Гальменского канала до острова Амагера» и пьесу «Любовь на Николаевой башне». Имя Андерсена скоро становится известным, однако и датское общество и датская критика неустанно и долго еще после того, как он получил общее признание за границей, третируют его за происхождение, за внешность, за чудачества поэта, которые приписываются тщеславию, за ошибки в правописании и новаторство в стиле, которое квалифицируется как безграмотность.
  • 1829 – Андерсен начинает жить исключительно на литературные заработки, из-за чего терпит жестокую нужду.
  • 1833 – Андерсен получает Королевскую стипендию, позволившую ему совершить первое большое путешествие по Европе, за которым последовало еще несколько. В начале путешествия он пишет поэму «Агнета и моряк» на сюжет датской народной песни; в Швейцарии – сказку-повесть «Ледяница»; в Риме, который он особенно любил, где родилась его дружба с знаменитым скульптором Торвальдсеном, начинает свой первый роман «Импровизатор», доставивший ему европейскую известность. В «Импровизаторе» изображены природа Италии и жизнь римской бедноты.
  • 1834 – Андерсен возвращается на родину.
  • 1835-1837 – Андерсен издаёт три сборника – «Сказки, рассказанные для детей» (Eventyr, fortalte for born), куда входят сказки «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля» и др. Сказки вызывают разноречивые отклики в датской критике, которая не смогла понять новаторства Андерсена, преобразовавшего жанр литературной сказки, пользовавшийся большой популярностью в эпоху романтизма. Автору указывали, что его произведения слишком легковесны для взрослых и недостаточно назидательны, чтобы послужить воспитанию детей.
  • 1837 – выходит роман «Только скрипач» (Kun en spillemand).
  • Постепенно сказки начинают занимать основное место в творчестве Андерсена. Вторая половина 30-х и 40-е гг. – период творческого расцвета Андерсена. К этому времени относятся известные сказки «Стойкий оловянный солдатик» (1838), «Соловей» (1843), «Гадкий утёнок» (1843), «Снежная королева» (1844), «Девочка со спичками» (1845), «Тень» (1847), «Мать» (1848) и др., а также «Книга картин без картин» (1840), где Андерсен выступает как мастер новеллы-миниатюры. Писатель называет свои сборники «Новые сказки» и подчёркивает, что они адресованы не только детям, но и взрослым.
  • В сборниках 40-х гг. под общим названием «Сказки» объединяются произведения разных жанров. Собственно сказка, построенная на действии волшебных сил, здесь отсутствует, но органическая связь с фольклором очевидна, хотя она выражена не в прямом использовании сюжета, а в наличии присущих народной сказке моральных критериев, отдельных мотивов и образов, вплетённых в современный сюжет («Свинопас», 1841, «Холм эльфов», 1845). Значительное место занимают здесь сказки, близкие к басням («Штопальная игла», «Жених и невеста», «Воротничок» и др.). Некоторые сказки являются по существу новеллами («Старый дом», «Девочка со спичками»).
  • 1846 – Андерсен начинает писать свою художественную автобиографию «Сказка моей жизни» (Mit livs eventyr), которую доводит до конца в 1875г., последнем году своей жизни.
  • 1848 – выходит поэма «Агасфер».
  • 1849 – опубликован роман «Две баронессы».
  • 1853 – выходит роман «Быть или не быть».
  • 1 августа 1875 – Андерсен умер в Копенгагене. Родина почтила память Андерсена, установив на набережной Копенгагена статую героини его сказки «Русалочки», ставшую символом города.

Андерсену принадлежат романы, пьесы, книги путевых заметок, стихотворения, однако в литературе он остался, прежде всего, как автор сказок и историй, составивших 24 сборника, изданных в 1835-1872.

Константин Паустовский как-то заметил, что очень трудно в сложной биографии Андерсена отыскать тот момент, когда он начал писать сказки. Достоверно известно одно: это было уже в зрелом возрасте. Андерсен приобрел славу поэта, которого знали и в народе: под его колыбельные засыпали дети, и путешественника — вышло несколько книг о его путешествиях по Швеции (1855) и Италии (1842).

Италию он особенно любил. Его книгой «Путевые тени» (1831г) — о впечатлениях в странствиях по белому свету вообще зачитывалось не одно поколение европейцев! На театральной сцене с успехом шли его пьесы: «Мулат», «Первенец», «Грезы короля», «Дороже жемчуга и злата». Правда, смотрел он их с мест в театральном зале, что предназначены были для простого народа и отделялись от роскошных кресел аристократической публики железной полосой! Вот так-то!

Уже первые сказки Андерсена принесли ему славу Величайшего Поэта. Маленькие выпуски — брошюры сказок зачитывались до дыр, издания с картинками раскупались в пять минут, стихи и песенки из этих сказок заучивались детьми наизусть. А критики смеялись!

Андерсен с горечью писал об этом своему английскому другу Чарльзу Диккенсу, говоря, что «Дания — такая же гниль, как гнилые острова на которых она выросла!»

Но минуты отчаянья быстро проходили, особенно в обществе детей, которые очень любили худенького, высокого, остроносого господина в черном сюртуке с неизменным цветком в петлице и большим носовым платком в руках. Он был, может быть, не очень-то и красив, но каким живым огнем загорались его огромные голубые глаза, когда он начинал рассказывать детям свои необыкновенные истории!

О самых серьезных вещах в сказке он умел рассказать простым и ясным языком. А. Ганзен, непревзойденный переводчик Андерсена с датского на русский, писал: «Воображение у него — совсем детское. Потому его картины так легки и доступны. Это волшебный фонарь поэзии. Все, чего бы он не коснулся, оживает перед его глазами. Дети любят играть разными обломками деревяшек, лоскутками материи, черепками, кусочками камней… У Андерсена то же самое: заборный кол, две грязные тряпки, заржавелая штопальная игла… Картины Андерсена так обаятельны, что часто производят впечатление волшебных сновидений. Не только окружающие его предметы — например, цветы, трава, но и даже стихии природы, чувства и отвлеченные понятия принимают живые образы, превращаются в людей…» (Цитируется по: Брокгауз и Ефрон. Биографии. Т. 1. Андерсен.)

Воображение у Андерсена было настолько сильным и необычным, что иногда его с недоумением называли колдуном и ясновидцем: посмотрев раза два на человека он мог многое рассказать о нем, будучи с ним совершенно незнаком. Многие читали эпизод из краткой биографии сказочника (в переложении К.Г. Паустовского) о его ночном путешествии с тремя девушками, каждой из которых он предсказал судьбу. Самое странное то, что все его предсказания имели реальную почву и сбылись! Девушек этих он прежде никогда не видел. А они были потрясены встречей с Андерсеном и на всю жизнь сохранили о нем самые благоговейные воспоминания!

За столь божественный дар творения и воображения Андерсен заплатил немалую цену. Он умер в полном одиночестве на своей вилле Ролигхед 4 августа 1875 года, после долгой болезни, начавшейся еще в 1872 году. В литературоведческих источниках глухо упоминается о его несчастной любви к знаменитой датской певице и актрисе «ослепительной» Иени Линд. Когда начался этот красивый и поэтический роман — неизвестно. Закончился он разрывом. Андерсен посчитал, что его призвание важнее и сильнее семейных уз. А может быть, так посчитала Иени… никто не узнает теперь…

P.S. Еще при жизни довелось Андерсену увидеть свой собственный памятник и иллюминацию в Оденсе, предсказанную гадалкой в далеком 1819 году его матери. Он улыбался, глядя на себя, скульптурного. Маленький оловянный солдатик, подаренный бедным мальчиком и лепестки той розы, что протянула голубоглазая девчушка, когда он гулял по улице были ему дороже всех наград и памятников. И солдатик и лепестки бережно хранились в шкатулке. Он часто перебирал их пальцами, вдыхал увядший, тонкий аромат и вспоминал слова поэта Ингемана, сказанные ему еще в юности: «Вы обладаете драгоценной способностью находить и видеть жемчуг в любой сточной канаве! Смотрите, не утратьте этой способности. В этом Ваше предназначение, быть может».

В ящике его письменного стола друзьями были найдены листки с текстом новой сказки, начатой за несколько дней до смерти и почти законченной. Перо его было столь же летучим и быстрым, как и фантазия!

Ганс Христиан Андерсен был очень талантливым писателем, немногие погут продеманстрировать такое количество качественно и интересно написаных сказочных рассказов. Андерсену удалось приоткрыть нам дверку в сказочный мир, но чтобы открыть ее доконца нам нужно воображение и фантазия. Это хорошо получается у маленьких детей. Но в старшем поколении тоже находятся те которые и в 50 лет увлеченно перечитывают его сказки. Вывод один, нада сказать спасибо этому замечательному писателю и никогда его не забывать, кем он был, как рос и через какие трудности он прошол чтобы доставить нам удавольствие в чтении его рассказов.

Есть ли связь между содержанием сказок и событиями в жизни Андерсена?

Вероятно, этот вопрос задавали читатели сказок Андерсена и знакомые с его биографией хотя бы кратко. Не найдя признания в театральном искусстве, взаимности со стороны противоположного пола, Ганс Христиан Андерсен с большим трудом искал свое место в окружающем обществе примерно также, как это делают персонажи таких его сказок, как “Дюймовочка” или “Гадкий утенок”. Есть ли связь между событиями в этих произведениях и жизнью самого Г Х Андерсена, спросить можно было только у самого автора, но видимо, право отвечать на этот вопрос по-своему, он оставил за каждым из нас.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения