Чья сказка аленький цветочек. Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Он услышал ее впервые в детстве, во время своей болезни. Писатель. Сюжет и мораль сказки "Аленький цветочек"

Сказки напоминают о добром, светлом и чистом. Они дают надежду на лучшее, веру в искреннюю любовь. И часто их так не хватает, когда в жизни всё тускло и уныло или, может быть, даже ещё хуже. Но всегда можно открыть книгу и погрузиться в удивительную историю, например, в «Аленький цветочек» Сергея Аксакова. Это произведение – одна из версий сказки «Красавица и Чудовище», только написанное мелодичным языком, в стиле лиричного сказа с использованием красивых оборотов.

По сюжету произведения богатый купец отправляется в заморские страны торговать. Он спрашивает у своих дочерей, какие подарки привезти. Две старшие просят что-то ценное, а младшая просит аленький цветочек, самый прекрасный во всём свете. Это непростая задача, но всё происходит словно само собой, и купец достаёт цветочек, только теперь его дочь должна жить во дворце с чудовищем. И то, что поначалу казалось ужасным, постепенно становится совсем другим. Через характеры старших сестёр можно увидеть человеческие недостатки, но через образ младшей дочери купца и чудовища показаны светлая и чистая душа. Автор говорит о том, что важно не внешнее, а то, что внутри. И только это стоит ценить, и только это можно любить по-настоящему. Прочитав такую сказку, испытываешь приятные ощущения и надеешься, что в жизни тоже есть место такой любви.

На нашем сайте можно скачать книгу "Аленький цветочек" в формате epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 2.83 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Разделы: Литература

Класс: 5

Оборудование:

  • тексты книги "Аленький цветочек",
  • компьютер и проектор,
  • заготовки для изготовления аленького цветочка по количеству групп и человек в классе,
  • клей,
  • картон,
  • слайды по теме урока (см. Приложение).

Задачи урока:

  • Воспитывать милосердие, сострадание
  • Развивать навыки работы в мини-группах.
  • Формировать исследовательские навыки при определении истоков сказки, опираясь на дополнительную информацию.
  • Учить определять идею сказки через обращение к сюжету, к образам и художественному мастерству писателя; составлять план.
  • Познакомить с творчеством русского писателя С.Т.Аксакова.

ХОД УРОКА

Сегодня у нас с вами не простой урок, а - волшебный, так как мы побываем в мире, где творится добро, происходят всякие чудеса.

- А где это может происходит?

Угадаете, кому могли бы принадлежать эти предметы - назовете название сказки, о которой сегодня пойдет речь. (Демонстрируются зеркальце с ручкой, детская корона-венец и яркий цветок).

Сегодня на уроке мы поведем разговор о сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек": о ее создании, сюжете, идее и героях. Поучимся работать самостоятельно и в группах.

СЛАЙД - обложка "Аленький цветочек"

Большинство читателей не знают, что основные свои произведения С.Т.Аксаков написал, превозмогая боль, усталость, слепоту и постоянно ожидая близкий конец.История создания сказки "Аленький цветочек" говорит о том, что это приложение к повести "Детские годы Багрова-внука", но и совершенно самостоятельное произведение. "Аленький цветочек" - одна из самых добрых и мудрых сказок. "Сказка ключницы Пелагеи" - значится в подзаголовке.

Как же появилась на свет сказка "Аленький цветочек"? А была ли на самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку? Послушаем выступления ваших одноклассников, подготовленные дома.

Ученик-1: Как-то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном "деревенская Шахерезада", ключница Пелагея, "помолилась Богу, подошла к ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: "Господи, помилуй нас грешных", села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить немного нараспев:
"В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех..."

- Кто же была эта Пелагея?

Ученик-2: Крепостная крестьянка. В юности во времена Пугачевского бунта со своим отцом она бежала от жестокого обращения своего хозяина-помещика Алакаева из Оренбурга в Астрахань. В родные места вернулась только через двадцать лет после смерти барина Ключница Пелагея - прислуга в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме. У нее были все ключи от кладовых. Очень часто ее приглашали в дом, для того чтобы рассказала сказки перед сном для маленького Сережи. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку "Аленький цветочек". Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам рассказывал со всеми прибаутками.

Ученик-3:Осенью 1854 года в подмосковное Абрамцево, где Аксаков жил почти безвыездно, приехал из Петербурга средний сын, Григорий, и привез с собою пятилетнюю дочь Оленьку. Кажется, именно тогда Сергей Тимофеевич в последний раз почувствовал себя здоровым и молодым. Радостная, бегала Оленька по дому и не умолкала никак: "Дедушка, ты обещал пойти на реку!.. Дедушка, а где лесной Мишка живет?.. Дедушка, расскажи сказку!" И он стал рассказывать ей про свои детские игры, про старые книжки, что запоем читал когда-то в далекой Уфе, про свои зимние и летние поездки из города в деревню и обратно, про рыбную ловлю, которой увлекся едва ли не с младенчества, про бабочек, которых ловил и собирал... Но сказки - не было. Погостивши, Оленька уехала. А чуть позже дедушка все же написал для нее сказку, которую назвал "Аленький цветочек". Позже, работая над книгой "Детские годы Багрова - внука", Аксаков вновь вспомнил ключницу Пелагею и включил ее замечательную сказку в собственном пересказе в произведение.

СЛАЙД - портрет Аксакова С. Т.

- Понравилась ли вам сказка С. Аксакова? Какие эпизоды особенно запомнились?

- О чем же эта сказка?

Итак, сказка С.Т.Аксакова "Аленький цветочек" о волшебной силе любви и добра. Это вечная тема в произведениях разных народов мира. И в связи с этим в жизни происходят очень интересные случаи. Так было и с автором "Аленького цветочка" .

Ученик-4: Спустя несколько лет после опубликования сказки "Аленький цветочек" Аксаков С.Т. поразился, когда прочитал сказку французской писательницы госпожи Бомон "Красавица и зверь" на такой же сюжет. А спустя еще некоторое время в Кавказском театре он увидел оперу французского композитора Гретри "Земфира и Азор", сюжет ее был такой же, как в "Аленьком цветочке". Но это еще не все. В 18 веке читателям была известна сказка французской писательницы Жанлис "Красавица и чудовище":

СЛАЙД - обложка "Красавица ичудовище"

Физминутка

Изобразите мимикой, жестами лесного чудища.

Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди - сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, глаза совиные.

- Как же так, не могла же Пелагея этим французам рассказать свою сказку? Как вы думаете, ребята, в чем секрет?

Оказывается, все наоборот. Все сказки на этот сюжет были написаны французскими писателями и вышли не из русского, а из французского фольклора.

- Как же простая русская крестьянка, не умеющая ни читать, ни писать, узнала об этих сказках?

Вспомните, историю какого другого известного поэта - сказочника напоминает услышанное об Аксакове и сказительнице - ключнице Пелагее?

Вот, оказывается, какая интересная история может быть у сказки. И как могут быть похожи судьбы писателей и их произведений.

- А теперь поработаем по группам. Проверим, насколько хорошо вы усвоили содержание сказки "Аленький цветочек".

Класс разделен на 4 группы: 2 группы получают картинки с изображениями эпизодов сказки, другие 2 группы получают наборы выдержек из текста, соответствующие картинкам. Предлагается каждой группе расположить картинки и выдержки соответственно тексту, в нужной последовательности. Проводится проверка этой работы: группы по очереди крепят на доску картинки, а другие группы зачитывают свои к ним выдержки. Если картинка и высказывание подобраны верно- на экран выводится слайд с данным кадром. По окончании работы - на экране все слайды сказки в нужной последовательности. (Рекомендую использовать слайды диафильма выборочно.)

СЛАЙДЫ - диафильм

- А как вы считаете, ребята, почему сказка названа "Аленький цветочек"?

Является ли он главным героем? Почему?

Превратилось бы чудище в принца, если б на месте младшей дочери купца оказалась другая из дочерей? И могла ли другая дочь купца, получив цветочек, оказаться на месте младшей? Почему?

Эта сказка о цветочке или аленький цветочек сравнивают с сердцем младшей дочери?

- Чему учит эта сказка?

Заключительное слово. Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка? Аленький цветочек - символ настоящей преобразующей любви. Настоящая любовь видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту. Под ее воздействием любимый человек преображается - становится красивее, лучше, добрее. Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.

Подведем итог нашего урока. На столах в каждой группе алые лепестки. Напишите по 1-му слову на лепестке от цветочка: чему научила вас сказка. Соберите в своей группе аленький цветочек, который приклейте к основанию из картона. (Готовые цветы прикрепляются на доске)

В душе у каждого человека должен быть Аленький цветочек. Посмотрите, сколько у нас на поляне Аленьких цветочков! Пусть они расцветут и в душе каждого из нас.

СЛАЙД - изображение Аленького цветочка.

(Можно подарить такую картинку каждому ученику)

Домашнее задание. Как мы теперь знаем, сказка "Аленький цветочек" - результат творческого союза С.Т.Аксакова и ключницы Пелагеи. Предлагаю и вам поучаствовать в создании сказки - придумайте начало истории, ведь мы не знаем, по какой причине злая волшебница прогневалась на королевича. Напишите небольшое сочинение на тему: "Почему появилось на свет чудище?"

Собирается богатый купец по делам торговым в тридевятое царство, в тридесятое государство. Перед отъездом спрашивает он трёх своих дочерей, какие гостинцы им привезти. Старшая попросила золотой венец, средняя зеркало из хрусталя, а младшая - самая любимая - аленький цветочек, краше которого нет во всём белом свете.

Ездит купец по странам заморским, покупает-продаёт товары. Отыскал гостинцы для старших дочерей, а для младшей найти никак не может. Видит он много цветочков аленьких, но никто не может поручиться, что краше этого цветочка нет во всём свете.

Едет купец домой, и нападают на его караван разбойники. Бросил купец свои товары и побежал в дремучий лес. Бродит купец по лесу и вдруг видит чертог в серебре, золоте, каменьях самоцветных. Зашёл он во внутрь, а там убранство везде царское, а нет никого. Только подумал купец о еде, как появился пред ним стол убранный-разубранный. Хочет купец поблагодарить хозяина за хлеб-соль, да некого.

Отдохнул купец, выспался, решил по саду прогуляться. А в том саду цветут цветы распрекрасные, летают птицы невиданные и песни поют райские. Вдруг видит купец цветочек аленький, красоты невиданной. Сорвал купец цветочек, в тот же миг блеснула молния, ударил гром, и появился перед купцом зверь не зверь, человек не человек, чудище страшное и мохнатое. Заревело чудище на купца. Как же он отблагодарил за гостеприимство, сорвал цветочек его аленький, единственную утеху в жизни его! Упал на колени купец, стал прощения просить, не хотел он неблагодарным быть, хотел любимой дочери гостинец привезти. Отпустил чудище купца, но с условием, что пришлёт купец заместо себя одну из своих дочерей. Будет жить девушка в чести и приволье, а не захочет никто, так пусть сам воротится. Дало чудище купцу перстень: кто на правый мизинец наденет его, в одно мгновение очутится там, где пожелает.

Надел купец перстень и очутился дома, а в ворота въезжали караваны с товарами. Рассказал купец дочерям своим о чудище. Отказались старшие дочери выручать отца, только младшая, любимая, согласилась. Взяла она цветочек аленький, надела на мизинец перстень и очутилась во дворце чудища.

Гуляет девица по дворцовым палатам, саду зелёному, надивиться не может на чудо чудное. А на стенках надписи появляются огненные - это чудище так с девицей разговаривает.

Так и живёт девица во дворце, каждый день наряды примеряет новые, такие, что цены им нет, каждый день угощенья отменные и веселья разные, а чаще всего она с хозяином разговаривает. Пишет он на стене надписи огненные.

Захотелось девице голос хозяина услышать. Стала она его молить, просить, чтоб поговорил он с ней. Не соглашался чудище, боялся испугать девицу голосом своим страшным, но умолила его девица. Испугалась поначалу девица голоса страшного, зычного, но послушала слова его ласковые, речи разумные, и стало у неё светло на сердце. Так и беседуют они целый день.

Захотелось вскоре увидеть своего хозяина девице. Долго не соглашался чудище показаться, все боялся, что испугается она его противного, безобразного. Уговорила всё-таки девица. Показался ей зверь лесной. Как увидела его красавица, закричала от страха истошным голосом, в обморок упала. Но совладала она со страхом своим, и стали они проводить время вместе.

Привиделось во сне девице, что нездоров батюшка её. Попросила она у чудища позволения навестить дом родной. Отпустил её зверь лесной домой, но предупредил, что если не воротится она через три дня и три ночи, умрёт он тоски смертной, так как любит её больше чем самого себя.

Поклялась девица, что воротится через три дня и три ночи, надела перстень золотой на мизинец и очутилась в доме родном. Нездоров был отец её, тосковал по дочери любимой. Рассказала девица, как живётся ей во дворце у чудища, обрадовался купец за дочь свою, а сёстрам ее завидно стало.

Подошло время воротиться девице к чудищу. Уговаривают ее сестры остаться, не подаётся девица на уговоры, не может она предать зверя лесного. Похвалил ее отец за речи такие, а сестры от зависти все часы в доме переставили на час назад.

Подошёл час настоящий, щемит сердце у девицы, смотрит она на часы, а рано ещё воротиться. Не выдержала она, надела перстень на мизинец и очутилась во дворце чудища. Не встречает её чудище. Ходит она по дворцу, зовёт хозяина - нет ответа. А в саду и птицы не поют, и фонтаны не бьют. А на пригорке, где растёт цветочек аленький, лежит зверь лесной бездыханный. Подбежала к нему девица, обняла его голову безобразную, противную и закричит истошным голосом: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного!».

Затряслась земля, заблестели молнии, ударил гром и упала девица в обморок. Когда очнулась, видит она себя в палате беломраморной на престоле, вокруг свита на коленях и отец с сёстрами. А рядом с ней принц сидит, красавец писанный.

«Полюбила, ты меня в образе чудища, так полюби же теперь в образе человеческом. Злая колдунья прогневалась на родителя моего, короля могучего, похитила меня и обратила в чудище. Наложила проклятие, что быть мне чудищем, пока не полюбит меня девица в образе страшном. Ты одна полюбила меня, за мою душу добрую, так будь же женой моей.»

Поклонилась свита, и дал купец благословение дочери на законный брак.

Главные герои сказки «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова – младшая дочь купца и безобразное чудовище, живущее в уединении в глухих местах. Купец был человеком богатым, и, собираясь в очередную поездку, он позвал трех своих дочерей и спросил у них, кому какие гостинцы привезти. Старшая дочь попросила чудесный венец, который сам в темноте светится. Средняя дочь пожелала получить волшебный туалет, в зеркале которого она всегда бы выглядела молодой и красивой. А младшая дочь попросила цветочек аленький, да такой, который краше всех цветов на свете.

Долго странствовал купец со своими товарами. Торговля шла у него бойко. Нашел гостинцы и для старшей дочери, и для средней. Вот только аленький цветочек никак найти не мог.

По дороге случилась с ним беда – напали на караван разбойники, но купцу удалось от них сбежать. Бродя по глухому лесу, он вышел к чудесному дворцу, в котором никого не было. Много необычного было в том дворце. Стоило купцу подумать о еде, и перед ним появлялся стол с изысканными кушаньями, захотелось спать – и возникала золотая кровать с роскошной постелью. Однажды купец гулял по чудесному саду и увидел аленький цветочек, как раз такой, о каком младшая дочь просила. На радостях купец сорвал цветок и тут же раздался страшный шум, появилось страшное чудовище, которое гневалось на купца за сорванный цветок и грозило ему смертью.

Когда же купец объяснил, для кого он сорвал цветок, чудище потребовало, чтобы одна из его дочерей по доброй воле согласилась жить в его дворце, а иначе купцу смерти не миновать. Чтобы купец мог попасть домой, чудище снабдило купца волшебным кольцом, которое переносило человека, куда он захочет.

И купец в один миг очутился в родном доме, со всеми своими вещами и подарками. Старшая и средние дочери обрадовались своим гостинцам и не могли на них налюбоваться, а младшая только плакала, глядя на аленький цветок. Купцу пришлось рассказать своим дочерям об условии чудища, и младшая из сестер согласилась отправиться на житье в необычный дворец. Надела она волшебное кольцо на палец и исчезла.

Очутилась она в чудесном дворце и стала жить в нем полноправной хозяйкой. Хозяин дворца исполнял любое ее желание. На глаза девушке чудище не показывалось, боясь ее напугать своим видом, а речи его на одной из стен дворца в виде надписей проявлялись.

Со временем девушке захотелось напрямую общаться с чудищем, и оно уступило ее просьбам. Сначала девушка привыкала к его страшной речи, а потом и к облику его безобразному привыкла. И они подружились, целыми днями разговаривая друг с другом.

А однажды дочери купца приснилось, что отец ее болен и попросилась она у чудища дом родной навестить, отца и сестер повидать. Чудище отказывать не стало, но, в свою очередь просило дольше трех дней не задерживаться, а то умрет оно от тоски по девушке.

С помощью волшебного кольца очутилась младшая купеческая дочь в родном доме, где ей все обрадовались. Все восхищались ее богатыми одеждами и дорогими подарками. Сестры ей позавидовали и перевели все стрелки на часах на час вперед, чтобы она опоздала к сроку возвращения во дворец. Когда девушка вернулась к чудовищу, оно уже лежала бездыханным. Заплакала она и стала просить чудище проснуться, потому что любит она его, как жениха. И случилось чудо – очутилась она свадебном пиру, рядом с ней сидел красивый принц, и отец с сестрами за тем же столом сидели. Объяснил ей принц, что он был заколдован и превращен в чудище, а расколдовать его могла только искренняя любовь. Сыграли они веселую свадьбу и стали жить счастливо.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Аленький цветочек» состоит в том, что настоящая, искренняя любовь может совершать чудеса, делая людей прекраснее. Сказка учит думать, прежде чем совершить какое-либо действие. Купец необдуманно сорвал аленький цветочек и навлек на себя гнев чудовища. Сказка «Аленький цветочек» также учит обращать внимание в первую очередь на душу и характер человека, а не на его внешние данные.

В сказке «Аленький цветочек» мне понравилась главная героиня, младшая дочь купца. Она без колебаний согласилась отправиться во дворец к чудищу, чтобы спасти отца от смерти. А живя у чудовища, она сумела разглядеть в безобразном существе добрую, прекрасную душу и искренне полюбила хозяина дворца, разрушив тем самым колдовские чары.

Какие пословицы походят к сказке «Аленький цветочек»?»

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Завистливый сохнет по чужому счастью.
Полюби-ко нас черненькими, а красненькими всякий полюбит.

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Сергей Тимофеевич Аксаков
Аленький цветочек
Сказка ключницы Пелагеи

В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморскиих, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богачества, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны – по той причине, что он был вдовец и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям: «Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецкиим делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу – не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно; и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами похочете, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется». Думали они три дня и три ночи и пришли к своему родителю, и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая:

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветныих, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от них светло в темную ночь, как среди дня белого». Честной купец призадумался и сказал потом: «Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая: привезу я тебе таковой венец; знаю я за морем такова человека, который достанет мне таковой венец; а и есть он у одной королевишны заморския, а и спрятан он в кладовой каменной, а и стоит та кладовая в каменной горе, глубиной на три сажени, за тремя дверьми железными, за тремя замками немецкими. Работа будет немалая: да для моей казны супротивного нет». Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася». Призадумался честной купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова: «Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет; а и есть он у дочери короля персидского, молодой королевишны, красоты несказанной, неописанной и негаданной: и схоронен тот тувалет в терему каменном, высокиим, и стоит он на горе каменной, вышина той горы в триста сажен, за семью дверьми железными, за семью замками немецкими, и ведут к тому терему ступеней три тысячи, и на каждой ступени стоит по воину персидскому и день и ночь, с саблею наголо булатного, и ключи от тех дверей железныих носит королевишна на поясе. Знаю я за морем такова человека, и достанет он мне таковой тувалет. Потяжеле твоя работа сестриной: да для моей казны супротивного нет». Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово: «Государь ты мой батюшка родимой! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирскиих, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленькой цветочик, которого бы не было краше на белом свете». Призадумался честной купец крепче прежнего. Мало ли, много ли времени он думал, доподлинно сказать не могу; надумавшись, он целует, ласкает, приголубливает свою меньшую дочь любимую и говорит таковые слова: «Ну, задала ты мне работу потяжеле сестриных: коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленькой цветочик не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свету? Буду стараться, а на гостинце не взыщи». И отпустил он дочерей своих, хорошиих, пригожиих в ихние терема девичьи. Стал он собираться в путь, во дороженьку, в дальние края заморские. Долго ли, много ли он собирался, я не знаю и не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Поехал он в путь, во дороженьку. Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморскиим, по королевствам невиданным; продаст он свои товары втридорога, покупает чужие втридешева; он меняет товар на товар и того сходней, со придачею серебра да золота; золотой казной корабли нагружает да домой посылает. Отыскал он заветный гостинец для своей старшей дочери: венец с камнями самоцветными, а от них светло в темную ночь, как бы в белый день. Отыскал заветный гостинец и для своей средней дочери: тувалет хрустальный, а в нем видна вся красота поднебесная, и, смотрясь в него, девичья красота не стареется, а прибавляется. Не может он только найти заветного гостинца для меньшой любимой дочери, аленького цветочка, краше которого не было бы на белом свету. Находил он во садах царских, королевских и султановых много аленьких цветочков такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером написать; да никто ему поруки не дает, что краше того цветка нет на белом свете; да и сам он того не думает. Вот едет он путем-дорогою, со своими слугами верными, по пескам сыпучиим, по лесам дремучиим, и откуда ни возьмись налетели на него разбойники, бусурманские, турецкие да индейские нехристи поганые; и, увидя беду неминучую, бросает честной купец свои караваны богатые со прислугою своей верною и бежит в темны леса. «Пусть-де меня растерзают звери лютые, чем попасться мне в руки разбойничьи, поганые и доживать свой век в плену, во неволе». Бродит он по тому лесу дремучему, непроездному, непроходному, и что дальше идет, то дорога лучше становится, словно деревья перед ним расступаются, а часты кусты раздвигаются. Смотрит назад – р

конец ознакомительного фрагмента

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения