Построение перспективы. Как исправить перспективу в фотошопе

Все, кто хоть раз фотографировал здания, сталкивались с неприятным искажением перспективы, известным, как трапецеидальное. Из-за него на фотографии создается ощущение, что стены здания склоняются в противоположную сторону. Происходит это из-за того, что здание и объектив фотокамеры находятся под разными углами.

Единственным способом запечатлеть на фотографии высотное здание полностью, захватив его верхнюю часть, это отклонить камеру немного назад. В итоге нижняя часть объектива располагается ближе к зданию, а верхняя, соответственно, дальше, из-за этого и происходит искажение. Проблема такого рода появляется всегда, когда необходимо захватить высокий объект целиком, но нет возможности отойти на достаточное расстояние. Особенно дефект этот заметен именно на фотографиях зданий из-за прямых параллельных друг другу сторон.

Порой трапецеидальное искажение усиливает динамичность фотографии, делает ее более выразительной. Однако, иногда подобные эффекты вовсе не нужны, тогда встает вопрос: Как же исправить это искажение? Редактор Photoshop предоставляет несколько путей решения этой проблемы. До недавнего времени мы пользовались инструментом Crop Tool (Кадрирование) и командой Free Transform (Свободное трансформирование), но в более поздних версиях программы появился мощный фильтр, который оттеснил все другие методы исправления неправильной перспективы, называется он Lens Correction Filter . Работать в нем быстрее и удобнее. Я буду работать в Photoshop CS4.

Давайте посмотрим на исходное изображение, над которым нам предстоит работать. Обратите внимание на то, что здание как будто отклонено назад, а стороны его кажутся непараллельными друг другу.

Исходное изображение

А это изображение, которые мы получим в результате проделанных манипуляций.

Финальный результат

Итак, давайте приступим!

Шаг 1. Дублируем фоновый слой

Прежде чем мы начнем редактировать изображение, советую сделать копию оригинала на всякий случай. Исходник находится в панели слоев под названием Background. Чтобы продублировать этот слой идем в меню Layer (Слой), выбираем New (Новый) и Layer via Copy (Скопировать на новый слой) . Для экономии времени лучше использовать клавишные комбинации Ctrl+J (для Windows) / Command+J (для Mac). Итак, теперь в панели слоев мы видим два слоя, слой-копия имеет название Layer 1.

Шаг 2. Открываем фильтр Lens Correction

Работать мы, естественно, будем на слое-копии, поэтому активируем его. Чтобы открыть фильтр идем в меню Filter (Фильтр), далее выбираем пункт Distort (Искажение) и Lens Correction (Коррекция дисторсии).

Шаг 3. Выравниваем изображение

Перед нами появилось большое диалоговое окно, с левой стороны которого мы видим несколько инструментов, большое превью нашего изображения посередине и некоторые опции для коррекции справа. Прежде чем приступить к коррекции трапецеидального искажения следует обратить внимание еще на некоторые весьма существенные вещи, которые могут осложнить процесс исправления. Для начала удостоверимся, что изображение ровное и линия горизонта не завалена. Для этого воспользуемся инструментом Straighten Tool (Выравнивание), он второй по счету в левом столбике инструментов в открытом диалоговом окне. Кликаем по нему.

Теперь кликаем по изображению, и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетаскиваем курсор параллельно какой-нибудь прямой линии на изображении, это может быть стена или же линия горизонта, не важно, расположен этот объект вертикально или горизонтально. Я проведу линию параллельно крыше здания. После того, как вы отпустите кнопку мыши, программа автоматически выправит фотографию относительно проведенной вами линии. Если сетка на превью мешает вам, то ее можно временно отключить, убрав галочку с Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна.

Если необходимо увеличить фото на превью, нажимаем Ctrl++ (на Windows) / Command++ (на Mac), а чтобы отдалить Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac).

Шаг 4. Избавляемся от эффекта “бочки”

Иногда на фотографиях можно заметить нежелательные эффекты, возникающие из-за искажения дисторсии. Довольно распространенным искажением является эффект бочки или бочковая дисторсия, при нем создается ощущения, что серединная область изображения выпирает вперед, будто под фотографией находится предмет сферической формы. Противоположный эффект называется подушкообразным искажением, при нем середина изображения как будто вогнута. Такого рода дефекты встречаются не так уж часто, но если вы заметили нечто подобное на своей фотографии, то прежде чем начать коррекцию трапецеидального искажения, следует избавиться от этих дефектов. Для этого существует два способа.

Выбираем значок инструмента Remove Distortion Tool (Инструмент удаления искажения), верхний в панели инструментов. Кликаем по изображению и тянем курсор к центру, чтобы избавиться от бочковой дисторсии. Чтобы убрать подушкообразное искажение, наоборот, кликаем по центру и тянем к краю изображения.

То же самое можно сделать, используя ползунок Remove Distortion, что находится в правой части диалогового окна. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить подушкообразное искажение и вправо для исправления бочковой дисторсии. Независимо от выбранного метода, убедитесь в том, что вы не переусердствовали и не увели ползунок слишком далеко, иначе может возникнуть противоположный эффект. Иногда сетка очень помогает справиться с этой проблемой, так что проверьте опцию Show Grid, о которой упоминалось ранее.

Если вам необходимо сбросить настройки в коррекции дисторсии, то просто введите число 0 в ячейку Remove Distortion .

Теперь, когда мы избавились от всех нежелательных эффектов, можно, наконец, перейти и к исправлению трапецеидального искажения.

Шаг 5. Исправляем вертикальную перспективу

Снизу правой колонки вы найдете опцию Vertical Perspective (Вертикальная Перспектива). И все, что необходимо сделать, чтобы исправить трапецеидальное искажение - это сдвинуть слайдер влево или вправо, в зависимости от самого искажения. Если на фотографии здание заваливается назад, то вам следует сдвинуть ползунок влево. Сделав это, вы увидите, что стены здания теперь прямые, и само здание стоит прямо. Передвигая ползунок, обращайте внимание на вертикальные линии сетки и подстраивайте вертикальные линии здания под них (они должны быть параллельны друг другу).

Если сетка расположена не совсем удачно, и вам сложно понять, параллельны ли ее линии линиям здания, то вы можете ее перетащить, воспользовавшись инструментом Move Grid Tool , который расположен в левой панели под инструментом Straighten Tool (Выравнивание) .

Шаг 6. Работаем с опцией Edge

При наклоне изображения образовалось пустое пространство в нижней части фотографии. Нам необходимо решить, что же делать с этой пустой областью, для этого воспользуемся опцией Edge. По умолчанию пустующая область заполняется прозрачной сеткой. Вы, на собственное усмотрение, можете оставить все, как есть или же залить эту область цветом. На мой взгляд, в дальнейшем это весьма облегчает процесс кадрирования, поэтому я заливаю это пространство черным или белым цветом. Для этого просто выбираем в ниспадающем меню Background Color (Цвет фона).

На этом мы заканчиваем работать с фильтром Lens Correction и нажимаем на кнопку OK. Перед нами появилось отредактированное изображение, мы избавились от всех искажений, стены здания теперь параллельны друг другу, и нет ощущения, что все строение вот-вот завалится назад. Нижняя часть изображения заполнена черным цветом, который был установлен у меня в качестве основного.

Шаг 7. Применяем Free Transform

Если после проделанных манипуляций здание кажется не настолько высоким, каким должно казаться, можно воспользоваться свободным трансформированием. Чтобы быстро перейти к опции Free Transform, нажимаем клавиши Ctrl+T (для Win) / Command+T (для Mac). Вокруг изображения появилось окно трансформирования. Для удобства перейдите в полноэкранный режим, нажав клавишу F. Чтобы вытянуть изображение по вертикали, кликаем по точке в нижней части изображения и оттягиваем ее вниз, пока здание не примет необходимый размер. Нажимаем на Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить трансформирование.

Шаг 8. Кадрируем изображение

И, наконец, финальный шаг - кадрирование. Нам необходимо избавиться от черных областей на нашем изображении, для этого воспользуемся инструментом Crop Tool (Кадрирование). Выберем его из панели инструментов или просто нажмем клавишу C.

Теперь с помощью мышки выделяем ту область, которую нам необходимо оставить, все, что останется за границами рамки будет удалено.

Если вы не хотите удалять область до конца редактирования, то ее можно просто скрыть. Для этого в верхней части панели выбираем функцию Hide (Скрыть). В дальнейшем вы сможете изменить кадрирование, если это будет необходимо.

Чтобы завершить процесс кадрирования нажимаем на клавишу Enter (Win) / Return (Mac).

Для сравнения еще раз покажем наше исходное изображение:

И то, что у нас получилось. Мы избавились от подушкообразной дисторсии, убрали трапецеидальное искажение и получили здание с прямым, ровным фасадом.

Примечание.

В версиях, предшествующих Photoshop CC, некоторые функциональные возможности, описанные в данной статье, могут быть доступны только при наличии Photoshop Extended. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC.

Функция «Исправление перспективы» упрощает коррекцию перспективы на изображениях, содержащих перспективные плоскости, например боковые части зданий, стены, пол и любые другие прямоугольные объекты. В данном фильтре пользователь указывает плоскости на изображении, к которым затем применяется редактирование (рисование, клонирование, копирование или вставка, а также преобразование). Все действия по редактированию выполняются с учетом перспективы рабочей плоскости. При ретушировании, добавлении элементов на изображение или удалении каких-либо частей результат выглядят более реалистичным, потому что корректирующие действия правильно сориентированы и масштабированы в соответствии с перспективой плоскости. После завершения работы с исправлением перспективы можно продолжить редактирование изображения в Photoshop. Чтобы сохранить в изображении информацию о перспективной плоскости, сохраните документ в формате PSD, TIFF или JPEG.

Редактирование перспективных плоскостей изображения


Также можно измерять элементы изображения и экспортировать эти трехмерные характеристики и замеры в форматы DXF и 3DS для последующего использования в приложениях трехмерной графики.

Диалоговое окно «Исправление перспективы» («Фильтр» > «Исправление перспективы») содержит инструменты для определения перспективных плоскостей, инструменты редактирования изображений и инструмент «Линейка», а также область предварительного просмотра. Возможности инструментов функции «Исправление перспективы» («Область», «Штамп», «Кисть» и др.) совпадают с возможностями соответствующих инструментов в палитре инструментов Photoshop. Параметры инструментов можно настраивать с помощью тех же клавиатурных сокращений. При открытии меню «Исправление перспективы» отображаются дополнительные параметры инструментов и команды.


Диалоговое окно «Исправление перспективы»


A. Меню «Перспектива» B. Параметры C. Палитра инструментов D. Предварительный просмотр сеанса исправления перспективы E. Параметры инструмента «Масштаб»

Инструменты «Исправление перспективы»

Инструменты исправления перспективы работают аналогично их эквивалентам из основной палитры инструментов Photoshop. Параметры инструментов можно настраивать с помощью тех же клавиатурных сокращений. Выбор инструмента влияет на набор параметров, доступный в диалоговом окне «Исправление перспективы».

Инструмент «Редактировать плоскость»

Выделение, редактирование, перемещение и изменение размеров плоскости.

Инструмент «Создать плоскость»

Определяет четыре угла плоскости, настраивает ее размер и форму, и на основе этих данных создается новая плоскость.

Инструмент «Область»

Выделение квадратных или прямоугольных областей. Кроме того, с помощью этого инструмента можно перемещать или клонировать выделенные области.

При двойном щелчке инструментом «Область» на плоскости выделяется вся плоскость.

Инструмент «Штамп»

Рисование с помощью образца изображения. В отличие от «Штампа» из палитры инструментов Photoshop, с помощью инструмента «Штамп» фильтра «Исправление перспективы» нельзя копировать элементы другого изображения. См. также разделы Рисование пикселами по образцу в «Исправлении перспективы» и Ретуширование инструментом «Штамп» из панели инструментов Photoshop .

Инструмент «Кисть»

Раскрашивание плоскости выбранным цветом.

Инструмент «Трансформирование»

Инструмент «Пипетка»

Выбор цвета для рисования при щелчке в области просматриваемого изображения.

Инструмент «Масштаб»

Увеличение или уменьшение масштаба изображения в окне предварительного просмотра.

Инструмент «Рука»

Позволяет перемещать изображение в окне предварительного просмотра.

Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения

Переместите изображение в окне предварительного просмотра

    • В диалоговом окне «Исправление перспективы» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра.

      Выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.

1.(Необязательно) Подготовьте изображение для работы с функцией «Исправление перспективы».

Перед выбором команды «Исправление перспективы» выполните одно из приведенных ниже действий.

    Чтобы результаты работы с функцией «Исправление перспективы» помещались в отдельный слой, этот слой нужно создать заранее. Сохранение результатов исправления перспективы в отдельном слое позволяет сохранить исходное изображение и настроить для этого слоя непрозрачность, стили и режимы наложения.

    Если планируется вставка элемента из буфера обмена Photoshop, то элемент необходимо скопировать до выбора команды «Исправление перспективы». Копируемый элемент может находиться в другом документе Photoshop. Если копируется текст, необходимо растрировать текстовый слой, прежде чем копировать его в буфер обмена.

    Чтобы исправление перспективы применялось только к указанным областями изображения, необходимо выделить эти области или создать маску изображения до выбора команды «Исправление перспективы». См. также разделы Выделение инструментом «Область» и Сведения о масках и альфа-каналах .

    Чтобы объект с перспективой можно было скопировать из одного документа Photoshop в другой, его нужно скопировать в документ в режиме исправления перспективы. При вставке этого элемента в режиме «Исправление перспективы» в другой документ перспектива объекта будет сохранена.

2. Выберите «Фильтр» > «Исправление перспективы».

3. Укажите четыре угловых узла на плоской поверхности.

По умолчанию выбран инструмент «Создать плоскость» . Чтобы указать угловые узлы, щелкните изображение в области предварительного просмотра. Во время создания плоскости рекомендуется использовать в качестве направляющих прямоугольный объект.

Чтобы построить дополнительные плоскости по заданным параметрам, используйте инструмент «Создать плоскость» и перетащите угловой узел, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). Дополнительные сведения см. в разделе Определение и настройка перспективных плоскостей в окне «Исправление перспективы» .

С помощью инструмента «Создать плоскость», укажите четыре угловых узла.


Чтобы построить плоскость по заданным параметрам, перетащите угловой узел, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).


4. Отредактируйте изображение.

Выполните одно из следующих действий.

    Выделите область. Однажды созданную выделенную область можно клонировать, перемещать, поворачивать, масштабировать, трансформировать, а также применять к этой области заливку. Дополнительные сведения см. в разделе .

    Вставка элемента из буфера обмена. Вставляемый элемент становится плавающей областью , перспектива которой соответствует перспективе той плоскости, в которую перемещен элемент. Дополнительные сведения см. в разделе Вставка элементов в окно «Перспектива» .

    Рисование цветом или пикселами по образцу. Дополнительные сведения см. в разделах Рисование цветом в окне «Исправление перспективы» или Рисование пикселами по образцу в окне «Исправление перспективы» .

    Масштабирование, вращение, зеркальное отражение и переворот плавающей области. Дополнительные сведения см. в разделе Сведения о выделенных областях в окне «Исправление перспективы» .

    Измерение элемента на плоскости. Для отображения измерений в Photoshop предусмотрена команда «Отобразить измерения в Photoshop» в меню «Исправление перспективы». Дополнительные сведения см. в разделе Измерения при работе с окном «Исправление перспективы» .

5. Экспорт характеристик трехмерной графики и замеров в формат DXF или 3DS.

6. Нажмите кнопку ОК

Перед нажатием кнопки «ОК» можно выполнить отображение сеток с помощью команды «Отобразить сетки в Photoshop» в меню «Перспектива». Дополнительные сведения см. в разделе Отображение сеток в Photoshop .

Характеристики трехмерной графики (плоскости), текстуры и измерения, созданные при работе с фильтром «Исправление перспективы», можно экспортировать в форматы, используемые CAD-приложениями, приложениями моделирования и анимации, а также приложениями для создания спецэффектов. При экспорте в формат DXF создается файл с характеристиками трехмерной графики и всеми измерениями. Наряду с характеристиками геометрии, экспортированные 3DS-файлы содержат визуализированные текстуры.

    Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Экспорт в DXF» или «Экспорт в 3DS».

    В диалоговом окне «Экспорт в DXF» или «Экспорт в 3DS» выберите расположение для сохраненного файла и нажмите кнопку «Сохранить».

Прежде чем приступать к редактированию в фильтре «Исправление перспективы», необходимо определить прямоугольные плоскости, совпадающие с перспективой изображения. Точность плоскости определяет, насколько верно будут масштабированы и ориентированы все коррективы и параметры данного изображения.

После того как будут заданы четыре угловых узла, становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка. Для точной настройки перспективной плоскости используется масштабирование, смещение и изменение формы. С помощью параметров сетки ее можно выровнять с элементами изображения. Иногда выравнивание ограничительной рамки и сетки с текстурой или узором изображения помогает точно настроить перспективу изображения. Коррекция размера ячеек сетки упрощает подсчет элементов изображения.

Кроме вспомогательной роли при выравнивании перспективных плоскостей с элементами изображения, сетка позволяет наглядно представить замеры при работе с инструментом «Линейка». Для связывания размеров сетки с замерами, выполняемыми с помощью инструмента «Линейка», предусмотрен особый параметр.

Создание связанных перспективных плоскостей

После создания плоскости в окне «Исправление перспективы», можно создать дополнительные плоскости с такой же перспективой. После создания второй плоскости из начальной перспективной плоскости, можно создать дополнительные плоскости из второй и так далее. Можно создать любое количество плоскостей. Новые плоскости создаются под углом 90°, но их можно повернуть на любой угол. Это полезно для точного редактирования плоскостей для повторения геометрии сложной сцены. Например, угловые шкафчики на кухне могут быть частью одной плоскости. Кроме наклона плоскостей, всегда можно изменить их размер с помощью инструмента «Редактировать плоскость».

Предупреждения ограничительной рамки и сетки в фильтре «Исправление перспективы»

Цвет линий ограничительной рамки и сетки изменяется в соответствии с текущим состоянием плоскости. Если плоскость является недопустимой, то угловой узел следует перемещать до тех пор, пока линии ограничительной рамки и сетки снова не станут синими.

Синий

Допустимая плоскость. Следует помнить, что допустимые плоскости не гарантируют получение нужных результатов исправления перспективы. Убедитесь, что ограничительная рамка и сетка точно выровнены с геометрическими элементами или плоской областью изображения.

Красный

Недопустимая плоскость. Фильтру «Исправление перспективы» не удается вычислить пропорции плоскости.

Желтый

Примечание.

Хотя недопустимые красные или желтые плоскости можно редактировать (например, отрывать перпендикулярные плоскости), трудно получить правильную ориентацию результатов.

Отображение или скрытие сетки, активных выделенных областей и границ перспективной плоскости

    В меню «Исправление перспективы» выберите команду «Показать края».

    Примечание.

    Во время изменения размера или расположения границы выделенных областей временно отображаются, даже если параметр «Показать края» отключен.

Настройка размеров ячеек сетки перспективной плоскости

По умолчанию при просмотре изображения в окне документа Photoshop сетки фильтра «Исправление перспективы» не видны, хотя они сохраняются в изображении и отображаются каждый раз при запуске фильтра «Исправление перспективы». Предусмотрено отображение сеток, при котором после окончания работы с фильтром «Исправление перспективы» они будут отображаться в окне документа Photoshop. Отображенные сетки являются растровыми, а не векторными.

    Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Отобразить сетки в Photoshop».

    Команду «Отобразить сетки в Photoshop» следует выбирать в каждом сеансе работы с фильтром «Перспектива».

    Если планируется отображение сеток в Photoshop, то для результатов действия фильтра «Исправление перспективы» необходимо создать новый слой. Таким образом, сетки будут храниться в слое отдельно от основного изображения.

При рисовании или ретушировании выделенные области позволяют исправлять дефекты, добавлять элементы или улучшать изображение. В режиме исправления перспективы создание выделенных областей позволяет рисовать или выполнять заливку указанных областей изображения с соблюдением перспективы, заданной плоскостями изображения. С помощью выделенных областей можно клонировать и перемещать в перспективе определенные элементы изображения.

С помощью инструмента «Область» выделенная область создается в рамках перспективной плоскости. Если выделенная область распространяется на несколько плоскостей, то она разделяется таким образом, чтобы соответствовать перспективе каждой из них.

Сформированное выделение можно перемещать в любое место изображения, соблюдая установленную плоскостью перспективу. Если изображение содержит несколько плоскостей, то выделенная область подстраивается к перспективе той плоскости, в которую она перемещается.

Инструмент «Перспектива» позволяет клонировать пикселы выделенной области при перемещении этой области по изображению. При работе с фильтром «Исправление перспективы» выделенная область, пикселы которой можно перемещать в любой участок изображения, называется плавающей областью . Несмотря на то, что пикселы плавающей области находятся не в отдельном слое, они выглядят отдельным слоем, нависающим над основным изображением. Пока плавающая область активна, ее можно перемещать, поворачивать или изменять ее размер.

Примечание.

При вставке какого-либо элемента во время работы с фильтром «Исправление перспективы» вставляемые пикселы находятся в плавающей области.

Щелчок за пределами плавающей области отменяет выделение. При отмене выделения содержимое плавающей области помещается в изображение с замещением пикселов, которые находились под выделенной областью ранее. Создание точной копии плавающей области также отменяет исходное выделение.

Вставленный элемент в «Исправление перспективы».


Для перемещения выделенных областей в фильтре «Исправление перспективы» предусмотрен еще один параметр. Выделенную область можно заполнить пикселами той области, в которую перемещается указатель.

Копирование и перемещение выделенной области из одной перспективной плоскости в другую


Выделение областей в фильтре «Исправление перспективы»

Перемещение выделенных областей в фильтре «Исправление перспективы»

    Чтобы определить поведение выделенной области при перемещении, в меню «Режим перемещения» выберите один из приведенных ниже.

    • Чтобы выделить область, в которую перемещается область выделения, выберите «Назначение».

      Чтобы заполнить выделенную область пикселами области, в которую перетаскивается указатель инструмента «Выделение» (аналог перетаскивания выделенной области при удерживании клавиши «Ctrl» или «Command»), выберите «Источник».

    Перетащите выделенную область. Удерживайте клавишу «Shift», ограничивая перемещение таким образом, чтобы оно было выровнено по сетке перспективной плоскости.

Перемещение, поворот и масштабирование плавающих областей

    Выделите область в перспективной плоскости.

    Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), перетащите выделенную область с помощью инструмента «Область», чтобы создать копию выделенной области и ее пикселов.

    Копия становится плавающей областью , которая выглядит нависающей над основным изображением. Плавающую область можно перемещать, а также с помощью инструмента «Трансформирование» изменять ее масштаб или поворачивать.

    Выполните одно из следующих действий.

    • Щелкните за пределами плавающей области, чтобы отменить выделение. Содержимое плавающей области помещается в изображение с замещением пикселов, которые находились под выделенной областью ранее.

      Щелкните внутри плавающей области инструментами «Область» или «Трансформирование» и удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) перетащите указатель, чтобы создать копию выделенной области. Сразу после создания копии выделение исходной плавающей области отменяется, и эта область замещает пикселы, которые ранее находились под ней.

    Чтобы повторить перемещение последней операции создания копии, нажмите клавиши «Ctrl» + «Shift» + «T» (Windows) или «Control» + «Shift» + «T» (Mac OS). Таким образом, можно легко создавать точные копии содержимого.

При работе с фильтром «Исправление перспективы» возможна вставка элементов из буфера обмена. Копируемый элемент может находиться в том же самом, либо в другом документе Photoshop. Сразу после вставки в окно «Исправление перспективы» элемент становится плавающей областью, которую можно масштабировать, поворачивать, перемещать или клонировать. При перемещении в выделенную плоскость плавающая область подстраивается к перспективе этой плоскости.

Вставка элемента при работе с фильтром «Исправление перспективы»


A. Узор, скопированный из отдельного документа B. Изображение с выделенной областью (для ограничения области действия), созданной в Photoshop перед открытием фильтра «Исправление перспективы» C. Вставленный в «Исправление перспективы» узор перемещен в плоскость с учетом выделения

    Копирование элемента в буфер обмена. Копируемый элемент может находиться в том же самом, либо в другом документе Photoshop. Следует помнить, что вставка возможна только для растровых (невекторных) изображений.

    Примечание.

    Если копируется текст, сначала его необходимо растрировать. Щелкните правой кнопкой мыши по текстовому слою и выберите «Растрировать». Затем выберите «Выделить» > «Все» и скопируйте слой в буфер обмена.

    (Необязательно) Создайте новый слой.

    Выберите «Фильтр» > «Исправление перспективы».

    При необходимости создайте на изображении одну или несколько плоскостей.

    Чтобы вставить элемент, нажмите клавиши «Ctrl» + «V» (Windows) или «Command» + «V» (Mac OS).

    Вставленный элемент теперь является плавающей областью в верхнем левом углу просматриваемого изображения. По умолчанию выбран инструмент «Область».

    С помощью инструмента «Область» перетащите вставленное изображение в плоскость.

    Изображение подстраивается до соответствия перспективе плоскости.

    Примечание.

    После вставки изображения в окно «Исправление перспективы» не применяйте инструмент «Область» к изображению, иначе как для перетаскивания вставленного изображения в перспективную плоскость. Щелчок в любой области изображения отменяет выделение плавающей области. При этом пикселы безвозвратно вставляются в изображение.

    Выберите инструмент «Кисть».

    Задайте цвет кисти. Для этого выполните одно из следующих действий:

    • Выберите инструмент «Пипетка» и щелкните какой-либо цвет просматриваемого изображения.

      Щелкните область «Цвет кисти», чтобы открыть палитру цветов и выбрать цвет.

    В области параметров инструмента задайте настройки «Диаметр» (размер кисти), «Жесткость» (гладкость края) и «Непрозрачность» (насколько слой краски закрывает находящееся под ним изображение).

    Выберите режим «Восстановить»:

    • Для рисования без наложения цвета, света и затенения окружающих пикселов выберите режим «Выкл.».

      Чтобы рисовать с наложением света окружающих пикселей, оставляя выбранный цвет кисти, выберите режим «Светимость».

      Для рисования с наложением цвета, света и тени окружающих пикселей, выберите режим «Вкл.».

    Укажите параметры рисования (не обязательно).

    • Для непрерывного рисования с автоматической настройкой соответствия перспективы одной плоскости перспективе другой откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Разрешить многоповерхностные операции». Если этот параметр выключен, то одновременно можно рисовать в перспективе только одной плоскости. Чтобы переключить перспективу, необходимо прекратить рисование и продолжить его в другой плоскости.

      Чтобы рисование согласовывалось с перспективой только текущей плоскости, откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Выполнять операции обтравки по краям поверхности». Если этот параметр отключен, то рисовать в перспективе можно за пределами текущей плоскости.

    Рисование осуществляется перетаскиванием указателя. Во время рисования в плоскости размер и форма кисти масштабируются и изменяют ориентацию в соответствии с перспективой плоскости. Перемещение указателя при нажатой клавише «Shift» ограничивает мазки кисти прямой линией, соответствующей перспективе плоскости. Инструментом «Кисть» можно задать точку изображения и щелкнуть другую точку, удерживая клавишу «Shift», чтобы с учетом перспективы нарисовать прямую, соединяющую эти точки.

Перспектива бывает разная. Есть с одной точкой схода, есть с двумя, а есть и с тремя. Без правильно построенной перспективы невозможно создать пространство в манге. В очередном своём мастер-классе Lemon5ky поделится c Вами секретом, как быстро и удобно сделать перспективу с двумя точками схода в Adobe Photoshop.

Понадобилось мне, значит, в Фотошопе перспективу грамотную построить. А то я обычно всё от руки делаю, на глазок, и бывает так, что где-то да и лажаю. За всем ведь не уследишь. Интернетов не было, пришлось всё делать самому. Кисточка, правда, вышла немного драфтовая, но на первый раз покатит. К тому же, переделывал перспективу раз пять, всё время забывал что-то внести.

Казалось бы, что проще? Намутил линий и всё. Да вот нетушки. В точке схода получается какая-то непонятная чёрная каша, которая лишь отвлекает. А быстро найти эту самую точку схода в такой кисточке становится практически невозможно (не считая хоткейных изворотов для размещения кисти по центру экрана).

Кисть я решил сделать не круглую, как обычно, а квадратную. Ибо всё равно все рисуют на прямоугольных листах. К тому же, когда нужно построить 2х-точечную перспективу, трансформировать квадраты проще, чем круги. Поэтому на всякий случай я добавил круглую кисть, так как частенько её кропаю.

Мелкий тутор, как юзать кисть и построить перспективу за 5 секунд

Кликаем 2 раза по кисточке и она сама загрузится в Фотошоп. Если не повезло и чуда не произошло, тогда идём в кисти и там грузим её вручную. Там две кисточки, круглая (А) и квадратная (В).



2. Делаю новый слой (shift+alt+cmd+N) и рисую там перспективной кисточкой линии. Тоже самое и в другой точке схода. Всё делаю на разных слоях, так проще трансформировать. Потом трансформирую (cmd+T) слой с перспективой так, чтобы он покрывал всю поверхность листа, и подгоняю точку схода в размеченное мной место. Тоже самое проделываю и со второй точкой схода.

Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.


Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:

Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.

Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R . Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.

После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул . Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.

Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.

Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A ), включаем инструмент "Free transform " (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.

Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.

Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.

Открываем окно фильтра Lens Correction . Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension , когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion . Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.

Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool . Галочку с Perspective нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.

Итак, итог второго метода.

Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.

Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A ), в меню Edit выбираем пункт Transform , а там, вы не поверите, команду Perspective . Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter , наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.

Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:

Итогом будет вот эта картинка.

Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9 . Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.

NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "

Признаюсь честно, очень люблю снимать архитектуру. При этом, не имея специального объектива, достаточно часто сталкиваюсь с неприятным эффектом — параллельные вертикали на фотографии становятся сходящимися. Выражается это в том, что стены зданий или колонны и т.п. выглядят как бы наклоненными друг к другу. Такие искажения перспективы происходят из-за того, что при съемке высоких вертикальных зданий нужно наклонить камеру, чтобы объект целиком попал в кадр. Обойти этот эффект непосредственно при съемке можно, но, увы, не всегда удается, поэтому приходится применять исправление перспективы в фотошопе.

В начале хочу рассказать, как можно немного уменьшить искажения перспективы при съемке. Это важно, потому что при коррекции в фотошопе часть изображения будет отсечена. Как я уже говорил, эффект сходящихся линий возникает при оклонении матрицы от плоскости объекта, например, при съемке снизу высокого объекта.

Чтобы уменьшить угол наклона фотоаппарата, можно попробовать:

  • отойти от объекта съемки,
  • постараться встать на какое-нибудь возвышение и поднять фотоаппарат над головой,
  • изменить фокусное расстояние, чтобы обрезать нижнюю и/или верхнюю часть снимка,
  • использовать специальный объектив tilt-shift.

Об этом стоит помнить при съемке, но иногда кадр уже сделан, а проблема стала заметна только через некоторое время. Что ж, тут на помошь приходит возможность исправления перспективы в фотошоп. Хочу добавить, что при подобной коррекции нет особенных цифровых эффектов, метод перенесен еще из пленочной фотографии. По сути он заключается в том, чтобы при печати фотобумагу отклонить от плоскости кадра, компенсировав таким образом искажение вертикалей.

Как всегда, в фотошопе есть несколько путей решения задачи. Я расскажу о двух, на мой взгляд, самых простых и удобных. Первый подходит для исправления перспективы в автоматическом режиме и не всегда выдает нужный результат, зато по скорости отнимает лишь несколько секунд. В качестве основы возьмем фотографию армянской церкви:

Исходное изображение с перспективными искажениями

Явно видно, что вертикали завалены к центру. Выбираем инструмент «Crop Tool » («Обрезка «), и обязательно ставим наверху галочку «Perspective » («Перспектива «). Далее верхние края кадра сдвигаем к середине так, чтобы они были параллельны вертикалям на фотографии.

Исправление перспективы инструментом "Crop Tool" ("Обрезка")

Нажимаем «Enter » и получаем исправленную картинку. Здание стало немного приплюснутым, чтобы избавится от этого нужно растянуть картинку по вертикали. Этот эффект проявляется и во втором методе, поэтому об исправлении я расскажу ближе к концу статьи.

Перспектива исправлена, но картинка слегка приплюснута

Второй метод заключается в применении команды «Perspective » («Перспектива «) из меню «Edit » («Правка «) — «Transform » («Трансформация «). Он дает больше возможностей и позволяет, кроме перспективы, исправлять завал изображения влево или вправо, если при съемке камера была наклонена в сторону.

Применение команды "Perspective" ("Перспектива")

При применении этой команды нужно потянуть за любой верхний край в сторону и визуально подобрать желаемый уровень изменения перспективы. Кроме этого, если переместить среднюю верхнюю точку влево или вправо, то можно «наклонить» изображение в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон при съемке.

Полученный результат несколько отличается от предыдущего. Теперь нам нужно растянуть изображение по вертикали, чтобы компенсировать его «уплощение». Для этого опять идем в меню «Edit » («Правка «) — «Transform » («Трансформация «) и выбираем команду «Scale » («Масштаб «). Растягиваем изображение наверх за центральную точку.

Конечное изображение с исправленой перспективой

Любым из этих методов можно легко и быстро исправить перспективу в фотошоп. При этом второй способ дает несколько больше возможностей. В некоторых случаях не стоит стремиться к абсолютной параллельности вертикальных линий т.к. картинка при исправлении деформируется, что особенно заметно, если в кадре есть круглые объекты, например купола.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения