Двойной исход в ставках. Преимущества и недостатки стратегии

Ставки на исход футбольного матча — самый популярный вид ставок. С них все и начиналось. Когда-то давно поставить можно было только на исход матча, то есть на победу одной из команд или на ничью. Сегодня ассортимент возможных ставок куда более разнообразен, однако ставки на исход остаются наиболее популярными (в большей степени среди новичков и любителей, в меньшей — среди профессионалов).

Как ставить на исход? Все предельно просто. Каждый футбольный матч имеет три потенциальных исхода: победа первой команды (П1), ничья (Х) или победа второй команды (П2). Вы выбираете один из этих исходов и ставите на него. Если ваш исход прошел — вы победили. Если не прошел — вы проиграли. Все просто, как дважды два — именно поэтому ставки на исход и являются столь популярными и востребованными. Они понятны каждому, даже далекому от мира футбола человеку.

пример линии на исходы (из БК SBOBET)

Едва ли нужно что-то пояснять, но на всякий случай — пример.

Допустим, Зенит играет против Спартака. Вы ставите на то, что матч закончится победой Зенита. В таком случае, ваша ставка проходит, если Зенит действительно побеждает. Победа Зенита означает, что вы выиграли деньги. Если же матч заканчивается вничью или победой Спартака, то вы проиграли.

Важный аспект. Обратите внимание, что в ставках на исход учитывается только основное время матча (90 минут плюс то, что арбитр компенсирует ко второму тайму). Результаты экстра-таймов не считаются. Например, если в финале чемпионата мира Германия — Аргентина вы поставили на победу Германии, матч закончился ничьей 0:0, а в экстра-тайме победили немцы, то вы проиграли свою ставку. Выиграли те, кто поставил на ничью, потому что именно вничью завершилось основное время матча. Те, кто ставил на победу Германии или на победу Аргентины, проиграли.

Существуют самые разные стратегии и теории ставок на исход в футболе. Интернет просто переполнен «гениальными» изобретениями, которые якобы волшебным образом повышают шансы на победу. Например, очень популярна стратегия, согласно которой нужно выбрать три матча, в которых одна из команд точно не победит, и делать три экспресса формата «П1-П1-Х», «П1-Х-П1» и «Х-П1-П1». Однако любому здравомыслящему человеку очевидно, что такая стратегия убыточна: она полетит в пух и прах, как только один из фаворитов оступится и проиграет (а такое в современном футболе бывает почти в каждом туре любого чемпионата).

Что это означает? Как поставить на исход футбольного матча, чтобы не проиграть?

Универсального ответа нет. Как нет и волшебной стратегии, позволяющей без риска обыгрывать букмекера. Да, существуют стратегии, которые могут принести успех, однако эти же стратегии могут привести и к фиаско. Нет ни одной стратегии, которая бы помогала выигрывать деньги без всякого риска.

Но это не означает, что ставки на исход в футболе — мероприятие убыточное. Нужно всего лишь понимать, как букмекер выставляет коэффициенты на исходы (1Х2).

Если упрощенно, все происходит так. Специально обученные аналитики, образованные и опытные люди, тщательно анализируют каждый матч. Они учитывают все факторы, которые по их мнению влияют на вероятность каждого исхода. Проанализировав, они выставляют коэффициенты на каждый из трех исходов, при этом оставив для себя «подушку безопасности» в виде маржи. Затем букмекеры корректируют коэффициенты в зависимости от реакции рынка, чтобы максимизировать свою прибыль. Вот и все.

Что нам дает понимание этого факта? Все просто. Единственный способ обыгрывать букмекера в ставках на исходы — это превосходить его в анализе событий. Важно понимать, что еженедельно по всему миру проходят тысячи матчей, и букмекеры не в состоянии досконально проанализировать каждый матч в отдельности. Иногда конторам выгоднее потерять небольшие деньги из-за неточно выставленной линии, нежели кормить гигантскую армию аналитиков. Поэтому не всегда линия букмекеров выставлена корректно.

Бывают и другие ситуации. Иногда букмекеры намеренно занижают или завышают коэффициенты на определенный исход, поскольку это для них прибыльно (почти всегда занижены коэффициенты на очевидных фаворитов, потому как на них ставит абсолютное большинство). Иногда первоначальная линия на исходы правильна, однако поведение рынка корректирует ее своими действиями и делает неправильной.

Вывод: нет универсальной стратегии ставок на исходы. Чтобы выигрывать, делая ставки 1Х2, нужно очень хорошо ориентироваться в коэффициентах и тщательно анализировать линию. Единственный способ обыграть букмекера на длинной дистанции (мы говорим о систематической прибыли, а не об однократной удачной ставке) в ставках на исход — это находить недооцененные букмекером события. От того, насколько удачно вы это делаете, зависит ваша прибыль. Все просто: если вы будете умнее букмекера и сможете обыграть его линию, он будет вынужден признать поражение и отдать вам выигрыш. Если же вы попадаетесь на уловки букмекера, то в битве с букмекером за деньги вы будете проигравшим.

Разумеется, все вышесказанное актуально для длинной дистанции. На короткой же дистанции (например, если вы решили поиграть во время чемпионата мира или решающей стадии Лиги чемпионов) ставки на исход напоминают скорее угадайку. Если вы будете удачливы в угадывании исходов — вы вполне можете выиграть (и такое бывает часто: удачливые новички наносят букмекерам даже больший убыток, чем профессионалы). Но важно понимать, что футбол — игра непредсказуемая, и потому риск промахнуться мимо правильного исхода в одном отдельном матче всегда велик.

О других типах ставок читайте здесь.

31.01.2018
(откровение)
Так говорит Святой Дух!
Израиль сейчас подобен такому состоянию, которое у них было в Египте и Вавилоне. Однако, их рабство в Египте несколько отличалось от рабства в Вавилоне, как впрочем, отличается и нынешнее их рабство в религиозном плену! Поскольку в Вавилонское рабство они были угнаны из Своей Земли, там, где они знали Присутствие Облака Славы Божьей среди них. Поэтому они сильно тосковали за своей Землей и рыдали о своём храме.
Когда же они попали в Египетское рабство, им не было о чем особенно тосковать: Ибо до того у них не было, ни своей земли, ни Присутствия Божьего они еще не испытали. Таким образом, в Египте Израильтяне были в рабстве по плоти, где делали кирпичи Фараону и строили ему его башни и города…

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. (Быт.11:3-5)

В Вавилонском же рабстве, Израильтяне познали уже душевное рабство, ибо они попали туда уже после того, как познали Присутствие Божие в своей среде. Но как в Египте Израильтяне имели то египетское, к чему они прилепились, полюбили египетскую пищу; чеснок и лук, больше, чем манну Господню:

5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; 6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. (Чис.11:5-7)

Так и в Вавилонском плену Израильтяне нашли преткновение для своих душ, и приклонились пред идолами вавилонскими:

7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь. (Дан.3:7)
И было только малое число из народа, как в Египте, так и в Вавилоне, которые держалось веры в своего Бога Израиля.

16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. 17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. 18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. (Дан.3:16-18)

А посему, так же как и тогда из этих двух пленений, Израилю нужен был ИСХОД, так и ныне им нужен новый исход из плена религии! Ибо в последнем рассеянии по всей земле, Израильтяне не только забыли своего Бога, но и набрались там от духа религии.
Таким образом, последний плен Израиля был уже духовным пленом: Ибо в Своё время к ним пришел их Мессия и желал перевести их на уровень духа после их очищения плоти и души.

30 ибо видели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. (Лук.2:30-33)

Но они не захотели, и Бог снова допустил пленение Израильтян, но уже во всех странах и во всех народах. Ибо если Бог использовал страдания Израиля Египетским рабством для очищения их по плоти. А Вавилонскими страданиями для очищения их души, то их рассеяние по земле должно очистить их дух!
Ибо после каждого пленения, Бог возвращал Свой Израиль в их Землю! И таким же образом, Господь возвратит Свой народ Израиля из последнего религиозного плена! И таким же образом, в этом исходе вместе с Израильтянами, будут участвовать и разноплеменные народы из язычников!
Так ныне вместе с сухими костями Израиля, будут совершать своё оживление и свой исход из религиозного плена к вере и многие народы из язычников! Ибо и они захотят верой и правдой служить Богу Израиля!

37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; 38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. (Исх.12:37-39)
И это уже будет третий и последний исход Израиля из последнего, религиозного плена, чтобы Божий народ получил свободу во Христе! Ибо вскоре им надлежит создать из себя Новый Духовный Иерусалим!

12 … хотя они безопасны и многочисленны, но они будут посечены и исчезнут; а тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать. 13 И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву. (Наум.1:12-13)

Так, когда с Израильтянами пожелали выйти по плоти из Египта еще и разноплеменные народы, чтобы служить Богу, в этом не было ничего плохого. Ибо Израиль еще не были НАРОДОМ Божьим, и они еще не состояли с Ним в Завете. Поэтому вышедшие вместе с ними народы, имели возможность вместе с Израилем вступить в Завет с Богом!

10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. 11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. 12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут. (Рим.15:10-12)

Но когда Израильтяне, вышедшие из Вавилонского плена, будучи Народом Божьим, состоявшими в Завете с Богом, набрали себе языческих жен, это было уже беззаконие! Поскольку здесь уже говорится не о народе по плоти, но по душе, ибо именно их души были осквернены чужеземными женами.

10 И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. 11 Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных. 12 И отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем. (Ездр.10:10-12)

Так если в Египте Израильтяне полюбили только «ПИЩУ» Египта для плоти, то эти уже набрали себе жен для души, и некоторым они даже родили детей…

44 Все сии взяли [за себя] жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей. (Ездр.10:44)

И благо Израилю, что после каждого плена они осознавали свою слабую веру и каялись, чтобы освободиться от осквернения язычеством в очередном их пленении!

8 И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа Бога нашего, и Он оставил у нас [несколько] уцелевших и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем.
(Ездр.9:6-8)

Итак, одним из них, пришлось освободить свою плоть от любви к Египетской «ПИЩЕ»! Другим, пришлось освободить свою душу от языческих «ЖЕН» и их «детей»! А третьим, придется оживать в духе, и освобождать свой дух от всякого влияния религиозно духа! И когда их скорбь и отчаянье будут так велики, что они попытаются искать помощи у «Ассура», они не найдут её, ибо на все это есть Моя воля!

12 И буду как моль для Ефрема и как червь для дома Иудина. 13 И увидел Ефрем болезнь свою, и Иуда - свою рану, и пошел Ефрем к Ассуру, и послал к царю Иареву; но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны. 14 Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина; Я, Я растерзаю, и уйду; унесу, и никто не спасет. 15 Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего. (Ос.5:12-15)

Но хотя третье пленение Моего народа Израиля будет тяжелее и продолжительнее, чем все предыдущие, награда за эти скорби тоже будет большей!
Но если некоторые из вас, народ Мой из язычников, считают себя уже возрожденными духовно вне Израиля, то вы по своей сути, все еще остаетесь язычниками!

19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? (Рим.2:19-22)

Поскольку, чтобы стать НАРОДОМ Божьим вместе с Израилем, вам нужно везде и всюду следовать за Израилем! А посему, ваш первый исход всегда подобен исходу из Египта вместе с Израилем! И ваш второй исход так же должен быть подобен исходу Израиля из Вавилонского рабства! Ибо вы должны проходить путь Израиля, и через страдания очередного плена, вы так же очищаетесь, сначала по плоти, потом в душе. И ныне вы все должны осознавать и правильно понимать своё состояние и вашу общность с Израилем! Ибо только Первенцы Церкви, были достойны вкусить, от полноты и силы Святого Духа, и могли засвидетельствовать всему миру о полноте Моей истины! Далее же, все ушли в отступление - все пошли в религиозный плен!
Но как в Египте, так и в Вавилоне были среди Моего плененного рабством народа, таковые, которые несли свои светильники открытыми, и светили своей верой в Меня даже до смерти! Так есть и ныне, среди отступившего от истинной веры народа, таковые, которые продолжают нести Мой свет в народы!

15 Господи Боже Израилев! праведен Ты. Ибо мы остались уцелевшими до сего дня; и вот мы в беззакониях наших пред лицем Твоим, хотя после этого не надлежало бы нам стоять пред лицем Твоим. (Ездр.9:15)

И хотя все деноминации, все верования и все религии вышли из одного мертвого Римского источника, среди этих плевел произрастает и Моя пшеница! Те, которым надлежало бы быть ЗА СТАНОМ, но они оказались среди плевел… Однако, это попущено Мною только до времени! Ибо, и Египет и Вавилон будут вскоре разрушены так, что не останется там камня на камне!

13 И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня, 14 и покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. (Соф.2:13-14)

Вас же, народ Мой Израиль, Я оживлю и восстановлю, и вы будите источником Моей славы!

11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". 12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. 13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, 14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь. (Иез.37:11-14)

Вот, Я оживлю и восстановлю сухие кости Израиля, и оживут на её маслине все привитые к ней ветви от дикой маслины!

7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. 8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. 9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. 10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище. (Иез.37:7-10)

Итак, Я буду оживлять сухие кости Израиля и восстановлю и оздоровлю их изломанную маслину, так что зазеленеет она, зацветет и даст плоды!

15 Вот, на горах - стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен. (Наум.1:15)

И это будет то время, когда Мой гнев возгорится, на притеснителей народа Моего, и на тех, кто держал народ Мой в плену! В те дни Я разрушу до основания всю Вавилонскую религию, и выведу народ Мой из неё, чтобы привести их во свет Мой!

2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, 3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. (Откр.18:2-3)

Итак, разумеющие, да разумеют! Ибо вам, народ Мой, нужно ныне смотреть не на города и страны по плоти, и вам не нужно называть их Вавилонами и ждать их разрушений! Ибо вам нужно смотреть на духовный Вавилон, в котором увязли ваши ноги ныне, народ Мой! И из, которого вам нужно ныне бежать, как можно быстрее!

Да, физические разрушение городов и стран будут продолжаться, ибо суды Мои грядут над нечестивыми сего мира!

8 Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания [Ниневию], и врагов Его постигнет мрак. (Наум.1:8)

Однако, физические разрушения стран и городов, не дадут вам свободы от религиозного рабства! Но только, освободившись от духовного рабства, вы будите свободны во Христе!
Итак, если вы прошли очищение плоти через плен Египта и вышли из него: И если вы прошли очищение души в плену Вавилона и вернулись из него, вам осталось, только выйти из религиозного плена!
Аминь!

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей!

Он сказал: вот я!

И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога.

И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?

И сказал Бог : Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, и памятование обо Мне из рода в род. Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел , что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак, отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди него; и после того он отпустит вас.

И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.

В прошлом материале мы рассмотрели в общем , а в этом поговорим о видах "вилок", о том какие они бывают.

"Вилку" можно найти практически на любой исход матча: тоталы , двойные исходы , победы в матче , и даже на ставки против ничьи . Говорить о вероятности образования арбитражных ситуаций мы будем не сейчас, там тоже есть свои нюансы и большие противоречия, а рассмотрим ситуацию в общем, и примем за данность, что "вилка" появилась.

Вилка с двумя плечами (исходами)

Наверное самый простой вид "вилки". Тут всё очевидно: такая "вилка" предусматривает ставку на два исхода, противоречащие друг другу. Например, самой распространённой "вилкой" с двумя плечами является ставка на тотал больше 2.5 - тотал меньше 2.5 , как в футболе. Аналогично работает "вилка" на двойные исходы 1X и 2X. Выглядит такая вилка как: - П2 , или - П1 . Собственно ни чем не отличается и ставка на "вилку", образовавшуюся на основные исходы - П1 и П2 , но только в матче, или же на виды спорта, в которых исключается ничейный исход (теннис, баскетбол, бейсбол, хоккей (ОТ + буллиты)).

Вилка с тремя плечами (исходами)

Данный вид "букмекерской вилки", как уже понятно, подразумевает ставку сразу на три исхода события. Отметить, стоит то, что в случае пересечения исходов, то есть если сыграют сразу две ставки, вы получите большую прибыль. Простейшим примером может служить ставка на: тотал меньше (3) - тотал больше (2.5) - тотал больше (3.5) . В случае, если матч закончиться со счётом 3:1, у вас выиграет сразу два исхода. Конечно пример это шаблонный, в идеале такое очень сложно представить, почему узнаем в следующих материалах, тут важен сам пример.

Вилка на четыре и более плеча (исходов)

Обычно такое может быть в теннисе. При ставках на счёт по сетам возможная "вилка": (2:0) - (2:1) - (0:2) - (1:2) . Но это касается турниров и . На турнирах Большого Шлема матчи могут быть и пятисетовыми, соответственно, количество вариантов становится еще больше.

1–3. Явление Бога Моисею при Хориве в терновом кусте. 4–10. Посольство Моисея в Египет для избавления евреев. 11–22. Отказ Моисея.

. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.

Употребленное в еврейском тексте для обозначения отношений Иофора к Моисею слово «хотен» значит не только «тесть», но «зять» () и даже «шурин», брат жены (, по русск. тексту). Сообразно с этим само по себе оно не представляет еще несомненного указания на то, что Иофор одно и то же лицо с Рагуилом, отцом Сепфоры, жены Моисея. Подобное значение оно приобретает при свете других библейских мест, дающих понять, что по отношению к Моисею Иофор является родственником. Так, Моисей, намереваясь отправиться в Египет, спрашивает у Иофора согласия на это (), равным образом, получив известие о его приближении, вышел навстречу ему и поклонился (). Почетная встреча Иофора соответствует положению его, как отца жены Моисея, и наоборот, является странной, если представлять его братом Сепфоры, шурином Моисея.

Название Хорив усвояется и целому горному хребту (), в котором лежал Синай, благодаря чему эти два названия оказываются тождественными (ср. с , с ; с ), и отдельной горе, находившейся севернее Синая. Так как Хорив входит в состав гор Синайского полуострова, то очевидно, что под пустыней, углубление в которую («далеко в пустыню», «в конец пустыни», по самаританскому тексту) привело Моисея к этой горе, понимается пустыня Синайского полуострова (см. ). Пастбища при Хориве в древности, как и теперь, изобиловали кормом и водопоями, достаточными для мелкого скота (евр. «цон»).

. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

Внешняя сторона видения – горящий, но не сгорающий терновый куст изображает бедственное положение евреев в Египте. Терновый куст, не отличающийся ни ростом, ни плодородием, служит символом чего-либо низкого, презираемого (), в настоящем случае народа еврейского, а пламя огня, как сила истребляющая (), указывает на тяжесть страданий (, , ). Но как куст горел, а не сгорал, так точно и народ еврейский не уничтожался, а только очищался в горниле бедствий (). Явившийся Моисею в терновом кусте Ангел Господень считается отцами Церкви Вторым Лицом Св. Троицы; отличается Он от самого Бога и первомученником Стефаном (), а все видение является, по отеческому толкованию, прообразом таинства воплощения (Григорий Нисский, блаженный Феодорит). Другие же отцы Церкви, напр. Кирилл Александрийский , разумеют, согласно с контекстом () под Ангелом самого Бога. Он называется Ангелом по Своей деятельности среди избранного народа и по Своему видимому явлению людям.

. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

По величию явившегося и самое видение называется великим.

. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!

. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

По абсолютной святости явившийся недоступен для смертного человека: «не подходи сюда» . Последний должен испытывать в присутствии Его чувство глубочайшего смирения и почтения: «сними обувь с ног твоих» (ср. ).

. И сказал [ему]: Я отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

. И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его

. и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.

. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.

Внутреннюю сторону явления составляет определение Божие о наступлении времени освобождения евреев и введения их в землю обетованную. Основанием для него является, с одной стороны, непреложность данных Аврааму, Исааку и Иакову («Я отца твоего» , ), единственное «отца» вместо множественного «отцов» ()) обетований о наследовании их потомками земли Ханаанской: они, как живые (, , ), ждут их исполнения, а с другой, молитвы о помощи самих евреев. «Бог увидел их страдание, услышал вопль, знает скорби», – все это усвоено Его чувствами и мыслью. Они заслуживают божественного снисхождения, а их злобные угнетатели должны подвергнуться суду (). Поэтому Бог идет избавить народ Свой, – принимает непосредственное участие в его освобождении.

. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?

Я – простой пастух, – как бы говорит Моисей, – и вдруг буду требовать от царя могущественного народа, чтобы он отпустил евреев!

. И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.

Служение Богу на Хориве, как событие, следующее за изведением евреев из Египта, должно служить Моисею ручательством за несомненный успех его посланничества. Не должен он страшиться и своего ничтожества: с ним будет сам Бог.

. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

Новое препятствие к исполнению поручения усматривается Моисеем в самом народе. Последний может спросить Моисея: как имя тому Богу отцов, Который явился ему? Что же он ответит им? Евреи пожелают видеть в самом божественном имени указания на такие свойства, которые с несомненностью ручались бы за то, что обещание вывести из Египта исполнится.

. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

. И сказал еще Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

Сообразно с таким законным желанием Моисею и открывается всеобъемлющее обозначение сути Бога – Сущий, по-еврейски – «Иегова». Слово Иегова, еврейское Ягве, от глагола «гайа» – быть, взятого в 1-ой форме, означает личность самобытную, абсолютно и независимо от чего-либо существующую (Сущий). Понятие о такой личности выражено дважды употребленным личным глаголом «ehjeh» = я есмь. Они соединяются местоименной связкой для указания на то, что единственная самодовлеющая причина бытия этой личности заключается в ней самой. Вследствие безусловной самобытности Сущий является в Своих действиях всегда Себе равным и неизменным, на слово Его можно и должно полагаться. И если теперь явившийся Моисею Всевышний есть в то же время отцов народа еврейского, с которыми заключен клятвой подтвержденный завет, то уже нет никаких оснований и поводов сомневаться, что Он исполнит Свое обещание вывести их потомков из Египта. Сообразно с этим и слова Моисея, посланника такого Бога, заслуживают полного доверия: «Сущий послал меня к вам... отцов ваших послал меня к вам» .

. Пойди, собери старейшин [сынов] Израилевых и скажи им: Господь, отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.

. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

Доказательства успешности миссии Моисея нужны для народа (). Они заключаются в указании, что данные патриархам обетования переносятся на страждущий в Египте народ еврейский: «Я посетил вас...» , в силу чего он, как прямой потомок Авраама, Исаака и Иакова, и будет изведен из Египта: «Я выведу вас от угнетения египетского...» .

. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.

Предъявляемое фараону требование носит характер общенародного желания: оно заявляется не только Моисеем, но и представителями народа – старейшинами. Заслуживающее уважения по этой черте, оно приобретает силу обязательного для царя постановления, поскольку исходит от национального Бога евреев: «Господь, евреев, призвал нас» . Исполняющий волю своих богов, фараон должен дать роду израильскому возможность выполнить требование их Бога.

. Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою;

. и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.

. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения