Русский синодальный перевод. Что такое двойной исход в ставках

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей!

Он сказал: вот я!

И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога.

И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?

И сказал Бог : Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, и памятование обо Мне из рода в род. Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел , что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак, отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди него; и после того он отпустит вас.

И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.

Ставки на исход футбольного матча — самый популярный вид ставок. С них все и начиналось. Когда-то давно поставить можно было только на исход матча, то есть на победу одной из команд или на ничью. Сегодня ассортимент возможных ставок куда более разнообразен, однако ставки на исход остаются наиболее популярными (в большей степени среди новичков и любителей, в меньшей — среди профессионалов).

Как ставить на исход? Все предельно просто. Каждый футбольный матч имеет три потенциальных исхода: победа первой команды (П1), ничья (Х) или победа второй команды (П2). Вы выбираете один из этих исходов и ставите на него. Если ваш исход прошел — вы победили. Если не прошел — вы проиграли. Все просто, как дважды два — именно поэтому ставки на исход и являются столь популярными и востребованными. Они понятны каждому, даже далекому от мира футбола человеку.

пример линии на исходы (из БК SBOBET)

Едва ли нужно что-то пояснять, но на всякий случай — пример.

Допустим, Зенит играет против Спартака. Вы ставите на то, что матч закончится победой Зенита. В таком случае, ваша ставка проходит, если Зенит действительно побеждает. Победа Зенита означает, что вы выиграли деньги. Если же матч заканчивается вничью или победой Спартака, то вы проиграли.

Важный аспект. Обратите внимание, что в ставках на исход учитывается только основное время матча (90 минут плюс то, что арбитр компенсирует ко второму тайму). Результаты экстра-таймов не считаются. Например, если в финале чемпионата мира Германия — Аргентина вы поставили на победу Германии, матч закончился ничьей 0:0, а в экстра-тайме победили немцы, то вы проиграли свою ставку. Выиграли те, кто поставил на ничью, потому что именно вничью завершилось основное время матча. Те, кто ставил на победу Германии или на победу Аргентины, проиграли.

Существуют самые разные стратегии и теории ставок на исход в футболе. Интернет просто переполнен «гениальными» изобретениями, которые якобы волшебным образом повышают шансы на победу. Например, очень популярна стратегия, согласно которой нужно выбрать три матча, в которых одна из команд точно не победит, и делать три экспресса формата «П1-П1-Х», «П1-Х-П1» и «Х-П1-П1». Однако любому здравомыслящему человеку очевидно, что такая стратегия убыточна: она полетит в пух и прах, как только один из фаворитов оступится и проиграет (а такое в современном футболе бывает почти в каждом туре любого чемпионата).

Что это означает? Как поставить на исход футбольного матча, чтобы не проиграть?

Универсального ответа нет. Как нет и волшебной стратегии, позволяющей без риска обыгрывать букмекера. Да, существуют стратегии, которые могут принести успех, однако эти же стратегии могут привести и к фиаско. Нет ни одной стратегии, которая бы помогала выигрывать деньги без всякого риска.

Но это не означает, что ставки на исход в футболе — мероприятие убыточное. Нужно всего лишь понимать, как букмекер выставляет коэффициенты на исходы (1Х2).

Если упрощенно, все происходит так. Специально обученные аналитики, образованные и опытные люди, тщательно анализируют каждый матч. Они учитывают все факторы, которые по их мнению влияют на вероятность каждого исхода. Проанализировав, они выставляют коэффициенты на каждый из трех исходов, при этом оставив для себя «подушку безопасности» в виде маржи. Затем букмекеры корректируют коэффициенты в зависимости от реакции рынка, чтобы максимизировать свою прибыль. Вот и все.

Что нам дает понимание этого факта? Все просто. Единственный способ обыгрывать букмекера в ставках на исходы — это превосходить его в анализе событий. Важно понимать, что еженедельно по всему миру проходят тысячи матчей, и букмекеры не в состоянии досконально проанализировать каждый матч в отдельности. Иногда конторам выгоднее потерять небольшие деньги из-за неточно выставленной линии, нежели кормить гигантскую армию аналитиков. Поэтому не всегда линия букмекеров выставлена корректно.

Бывают и другие ситуации. Иногда букмекеры намеренно занижают или завышают коэффициенты на определенный исход, поскольку это для них прибыльно (почти всегда занижены коэффициенты на очевидных фаворитов, потому как на них ставит абсолютное большинство). Иногда первоначальная линия на исходы правильна, однако поведение рынка корректирует ее своими действиями и делает неправильной.

Вывод: нет универсальной стратегии ставок на исходы. Чтобы выигрывать, делая ставки 1Х2, нужно очень хорошо ориентироваться в коэффициентах и тщательно анализировать линию. Единственный способ обыграть букмекера на длинной дистанции (мы говорим о систематической прибыли, а не об однократной удачной ставке) в ставках на исход — это находить недооцененные букмекером события. От того, насколько удачно вы это делаете, зависит ваша прибыль. Все просто: если вы будете умнее букмекера и сможете обыграть его линию, он будет вынужден признать поражение и отдать вам выигрыш. Если же вы попадаетесь на уловки букмекера, то в битве с букмекером за деньги вы будете проигравшим.

Разумеется, все вышесказанное актуально для длинной дистанции. На короткой же дистанции (например, если вы решили поиграть во время чемпионата мира или решающей стадии Лиги чемпионов) ставки на исход напоминают скорее угадайку. Если вы будете удачливы в угадывании исходов — вы вполне можете выиграть (и такое бывает часто: удачливые новички наносят букмекерам даже больший убыток, чем профессионалы). Но важно понимать, что футбол — игра непредсказуемая, и потому риск промахнуться мимо правильного исхода в одном отдельном матче всегда велик.

О других типах ставок читайте здесь.

Европейским гандикапом или тройным гандикапом, либо же 3Way гандикапом называют одну из разновидностей ставок с форой. Данный тип ставок в букмекерских конторах СНГ предлагается игрокам довольно нечасто, именно поэтому он и не пользуется большим спросом. Правда, в некоторых отечественных БК сейчас можно встретить такие ставки, например, можно найти 3Way гандикап в Winline . Если же говорить о европейских букмекерских конторах, то тройной гандикап здесь очень популярен. Например, в таких букмекерских конторах Европы, как 10 Bet и William Hill игроки могут всегда найти ставки на европейский гандикап.


Е вропейский гандикап – это ставки на победу команды или ничейный результат с учётом целочисленных отрицательных или положительных фор. На каждое значение форы игрокам предлагается в тройном гандикапе три исхода:

– плюсовая фора;

– ничья;

– минусовая фора.

На наглядном примере ознакомимся с европейским гандикапом в росписи БК William Hill . На скрине ниже в каждой горизонтальной линии отображены три исхода. Да, в сравнении с азиатским гандикап это очень необычно и непонятно для многих ставочников, но всё же разобраться можно.


Итак, в каждой из четырёх горизонтальных линий присутствует три варианта исхода.

Первая линия: Тоттенхэм -1 гол – Тоттенхэм победит с разницей как минимум в два гола. Допустим, матч закончится со счётом 4:2, а с форой будет 3:2.

Первая линия: Ничья – Тоттенхэм (-1 гола) VS Астон Вилла (+1) – Тоттенхэм победит с разницей ровно в один мяч. К примеру, счёт 4:3. Далее нужно либо отнять один мяч у Тоттенхэма, либо прибавить один гол Астон Вилле. Таким образом, получается 4:4 или 3:3.

Первая линия: Астон Вилла + 1 гол – Астон Вилла не проиграет. Допустим, в случае финального счёта 2:2 с учётом форы будет победа Астон Виллы 2:3.

Таким образом, для выигрыша ставки на европейский гандикап необходимо, чтобы с учётом форы матч завершился победой выбранной игроком команды или же ничьей в случае выбора ничьи. При ставках на тройной гандикап условно игра начинается с определённого счёта. Когда выбрана фора -1 на первую команду, тогда матч начинается не со счёта 0:0, а со счёта -1:0. Для того чтобы ставка выиграла, необходимо первой команде выиграть с разницей минимум в два гола. Так, если первая команда одержит победу со счётом, к примеру, 3:1, то с учётом форы счёт будет 2:1.

Стоит отметить, что в БК 10 Bet европейский гандикап носит название 3 W Handicap , но во всём остальном нет никаких отличий в сравнении, к примеру, с букмекерской конторой William Hill , о которой говорилось ранее.


Всё то же самое можно сказать об отечественной БК Winline . В этой букмекерской конторе европейский гандикап отображается по стандартному, правда, указывается счёт, а не значения со знаками «-» или «+». Например, гандикап (0:1) – это Ганновер -1, ничейный результат и Герта +1. Также в букмекерской конторе Winline можно ставить на европейский гандикап как в первом тайме, так и во втором. По правде говоря, это обычные предложения всех букмекеров, в росписи которых присутствует тройной гандикап.


Теперь следует, наверное, рассмотреть пример ставки на европейский гандикап. Допустим, беттер решил поставить на матч Саутгемптон – Суонси Сити. После того, как ставочник посмотрел на статистику, он заметил, что Саутгемптон в последних матчах Премьер-Лиги Англии и в очных встречах против Суонси Сити часто выигрывает с разницей ровно в один мяч. Таким образом, игрок делает такую ставку – исход ничья в линии европейского гандикапа Саутгемптон -1 – ничья – Суонси Сити +1. В том случае, если Саутгемптон победит ровно в один мяч, например, 3:2 или 2:1, или 1:0, то ставочник выиграет ставку. При всех других раскладах футбольного поединка ставка будет проигрышной.

Вовсе несложно перевести европейский гандикап в азиатский гандикап, правда, за исключением ничьи. Так, для этого нужно к значению форы европейского гандикапа прибавить (-0.5). Например, европейский гандикап +3 – это азиатский +2.5, так как 3 – 0.5 = 2.5. Если же перевести линию европейского гандикапа (-1) – ничья – (+1) на привычный для многих игроков лад, то получится следующее: ф1(-1.5) – победа первой команды ровно в один гол – ф2(+0.5) или X 2.


Несомненно, европейский гандикап – это тот же азиатский гандикап, только с некоторыми особенностями. Тройной гандикап при первом знакомстве может показаться непонятным и сложным, но со временем всё покажется легким и доступным для понимания.

1–3. Явление Бога Моисею при Хориве в терновом кусте. 4–10. Посольство Моисея в Египет для избавления евреев. 11–22. Отказ Моисея.

. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.

Употребленное в еврейском тексте для обозначения отношений Иофора к Моисею слово «хотен» значит не только «тесть», но «зять» () и даже «шурин», брат жены (, по русск. тексту). Сообразно с этим само по себе оно не представляет еще несомненного указания на то, что Иофор одно и то же лицо с Рагуилом, отцом Сепфоры, жены Моисея. Подобное значение оно приобретает при свете других библейских мест, дающих понять, что по отношению к Моисею Иофор является родственником. Так, Моисей, намереваясь отправиться в Египет, спрашивает у Иофора согласия на это (), равным образом, получив известие о его приближении, вышел навстречу ему и поклонился (). Почетная встреча Иофора соответствует положению его, как отца жены Моисея, и наоборот, является странной, если представлять его братом Сепфоры, шурином Моисея.

Название Хорив усвояется и целому горному хребту (), в котором лежал Синай, благодаря чему эти два названия оказываются тождественными (ср. с , с ; с ), и отдельной горе, находившейся севернее Синая. Так как Хорив входит в состав гор Синайского полуострова, то очевидно, что под пустыней, углубление в которую («далеко в пустыню», «в конец пустыни», по самаританскому тексту) привело Моисея к этой горе, понимается пустыня Синайского полуострова (см. ). Пастбища при Хориве в древности, как и теперь, изобиловали кормом и водопоями, достаточными для мелкого скота (евр. «цон»).

. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

Внешняя сторона видения – горящий, но не сгорающий терновый куст изображает бедственное положение евреев в Египте. Терновый куст, не отличающийся ни ростом, ни плодородием, служит символом чего-либо низкого, презираемого (), в настоящем случае народа еврейского, а пламя огня, как сила истребляющая (), указывает на тяжесть страданий (, , ). Но как куст горел, а не сгорал, так точно и народ еврейский не уничтожался, а только очищался в горниле бедствий (). Явившийся Моисею в терновом кусте Ангел Господень считается отцами Церкви Вторым Лицом Св. Троицы; отличается Он от самого Бога и первомученником Стефаном (), а все видение является, по отеческому толкованию, прообразом таинства воплощения (Григорий Нисский, блаженный Феодорит). Другие же отцы Церкви, напр. Кирилл Александрийский , разумеют, согласно с контекстом () под Ангелом самого Бога. Он называется Ангелом по Своей деятельности среди избранного народа и по Своему видимому явлению людям.

. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

По величию явившегося и самое видение называется великим.

. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!

. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

По абсолютной святости явившийся недоступен для смертного человека: «не подходи сюда» . Последний должен испытывать в присутствии Его чувство глубочайшего смирения и почтения: «сними обувь с ног твоих» (ср. ).

. И сказал [ему]: Я отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

. И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его

. и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.

. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.

Внутреннюю сторону явления составляет определение Божие о наступлении времени освобождения евреев и введения их в землю обетованную. Основанием для него является, с одной стороны, непреложность данных Аврааму, Исааку и Иакову («Я отца твоего» , ), единственное «отца» вместо множественного «отцов» ()) обетований о наследовании их потомками земли Ханаанской: они, как живые (, , ), ждут их исполнения, а с другой, молитвы о помощи самих евреев. «Бог увидел их страдание, услышал вопль, знает скорби», – все это усвоено Его чувствами и мыслью. Они заслуживают божественного снисхождения, а их злобные угнетатели должны подвергнуться суду (). Поэтому Бог идет избавить народ Свой, – принимает непосредственное участие в его освобождении.

. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?

Я – простой пастух, – как бы говорит Моисей, – и вдруг буду требовать от царя могущественного народа, чтобы он отпустил евреев!

. И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.

Служение Богу на Хориве, как событие, следующее за изведением евреев из Египта, должно служить Моисею ручательством за несомненный успех его посланничества. Не должен он страшиться и своего ничтожества: с ним будет сам Бог.

. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

Новое препятствие к исполнению поручения усматривается Моисеем в самом народе. Последний может спросить Моисея: как имя тому Богу отцов, Который явился ему? Что же он ответит им? Евреи пожелают видеть в самом божественном имени указания на такие свойства, которые с несомненностью ручались бы за то, что обещание вывести из Египта исполнится.

. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

. И сказал еще Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

Сообразно с таким законным желанием Моисею и открывается всеобъемлющее обозначение сути Бога – Сущий, по-еврейски – «Иегова». Слово Иегова, еврейское Ягве, от глагола «гайа» – быть, взятого в 1-ой форме, означает личность самобытную, абсолютно и независимо от чего-либо существующую (Сущий). Понятие о такой личности выражено дважды употребленным личным глаголом «ehjeh» = я есмь. Они соединяются местоименной связкой для указания на то, что единственная самодовлеющая причина бытия этой личности заключается в ней самой. Вследствие безусловной самобытности Сущий является в Своих действиях всегда Себе равным и неизменным, на слово Его можно и должно полагаться. И если теперь явившийся Моисею Всевышний есть в то же время отцов народа еврейского, с которыми заключен клятвой подтвержденный завет, то уже нет никаких оснований и поводов сомневаться, что Он исполнит Свое обещание вывести их потомков из Египта. Сообразно с этим и слова Моисея, посланника такого Бога, заслуживают полного доверия: «Сущий послал меня к вам... отцов ваших послал меня к вам» .

. Пойди, собери старейшин [сынов] Израилевых и скажи им: Господь, отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.

. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

Доказательства успешности миссии Моисея нужны для народа (). Они заключаются в указании, что данные патриархам обетования переносятся на страждущий в Египте народ еврейский: «Я посетил вас...» , в силу чего он, как прямой потомок Авраама, Исаака и Иакова, и будет изведен из Египта: «Я выведу вас от угнетения египетского...» .

. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.

Предъявляемое фараону требование носит характер общенародного желания: оно заявляется не только Моисеем, но и представителями народа – старейшинами. Заслуживающее уважения по этой черте, оно приобретает силу обязательного для царя постановления, поскольку исходит от национального Бога евреев: «Господь, евреев, призвал нас» . Исполняющий волю своих богов, фараон должен дать роду израильскому возможность выполнить требование их Бога.

. Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою;

. и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.

. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения