Что значит, быть богатым человеком. Что такое истинное богатство? Установка: теперь все кошельки, шкафы, ящики, карманы, сумки забиты свежими купюрами, я утопаю в деньгах

1)К какой трактовке понятия «человечество» ближе позиция автора данного текста?

Автор данного текста говорил, что: "Человечество можно (разумеется, условно) уподобить единому соборному существу: оно росло из поколения в поколение, подобно тому, как отдельный человек растет со сменой своих возрастов.

2)Объясните смысл выражения: «Богатство человечества всегда выше и обширнее богатства отдельного общества и тем более отдельного человека».

Каждый человек развит духовно по-своему. У кого-то богатый внутренний мир, у кого-то не очень, первый силен в одном, второй в чем-то другом. Каждый дополняет друг друга. Этим они формируют какое-то общество, богатое по-своему. А общества в целом и образуют такую огромную "группу" как человечество. И естественно богатство человечества будет обширнее, ведь общество и люди это его составляющие.

3)Согласны ли вы с данной точкой зрения?

Я разделяю данную точку зрения, ведь человечество- это огромная система, где каждый человек является составляющей этой системы. И система будет обогащаться в том случае, если составляющие будут культурно и духовно развиваться.

4)В чем, по-вашему, проявляется превосходство ушедших поколений человечества над ныне живущей его частью? Приведите примеры для подкрепления своей позиции.

Нынешнее поколение не ценит тех вещей, которые ценили ушедшие. Мы меньше встречаемся с близкими нам людьми, зная, что всегда можем позвонить и написать им, хотя минуты, проводимые рядом с ними бесценны. Сейчас люди стали меньше времени уделять внутреннему развитию, мало читают книг, многим не интересно происходящее вокруг, особенно подросткам. Из-за этого становится тяжелее общаться, меньше общих тем для разговора. Технологии поглощают наш мир. Мы уже не представляем нашу жизнь без телефона, компьютера, интернета. Времени сходить в театр, музей не хватает, так как заходишь в интернет и часы пролетают незаметно. А за время, проведенное в интернете за компьютером, можно было бы сделать кучу полезных дел. Это доказывают, проводящиеся социологические опросы, по результатом которых выясняется, что 47% свободного времени человек проводит, сидя за компьютером. Хорошо, если техника будет под рукой всегда, но если нет,- то мы будем совершенно беспомощными, но прошлые поколения обходились и без этого, были во многом изобретательнее, хотя в какой-то степени изобретательнее из-за того, что многое было загадочно в этом мире. И все же нужно ценить тех, кто рядом, развиваться культурно, не отделяться от общества, общаться не в режиме он-лайн, а лично по возможности.


В своем высказывании известный русский писатель Александр Солженицын обращает внимание на проблеме национального единства и национальной уникальности. Так, даже самая малочисленная нация привносит свой оттенок в общую палитру цветов, свою характерную черту в разнообразие культур наций.

Я согласна с мнением выдающегося писателя 20 века. Что же такое нация? На мой взгляд, под нацией следует понимать исторически сложившуюся общность людей, характеризующуюся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, культуры, этнического самосознания.

Производным от понятия «нация» является термин национальность, который употребляется в русском языке как наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе. В настоящее время в мире около 2000 национальностей, каждая из которых обладает рядом отличающих данную нацию признаков. Так, нации могут разниться в зависимости от языка, менталитета (включающим в себя мировоззрение), традиционных составляющих, района проживания. Некоторые национальности обладают внешностью, которая отличает их от представителей других наций. Например, мы запросто можем распознать людей, проживающих в экваториальном поясе, от людей, живущих за полярным кругом исходя из черт лица. В данном случае находит своё отражение концепция географического детерминизма (Монтескье), заключающая в зависимости физических и психологических черт людей, их способностей, наклонностей от географических факторов: устройства поверхности, климата, почвы.

Таким образом, человечество представляет собой совокупность наций, обладающих некоторым количеством признаков, которые помогают распознать её среди других наций. Стоит отметить тот факт, что становление каждой нации происходило по-разному, но это многообразие позволяет взглянуть на всю историю человечеству сквозь призму этапов развития выбранной для рассмотрения нации. Поэтому, и любая малочисленная нация со своей собственной культурой может быть полезно привлечённой к исследованию в связи с тем, что нынешний современный мир сформировался посредством привлечения людей всех национальностей.

Рассмотрим такое государство мира как Ватикан. Данное государство находится на территории Италии и занимает по площади чуть меньше половины квадратного километра. Официальным языком для данной страны служит «мёртвая» для всего остального мира латынь, но для дипломатических контактов используется французский язык. Получается, что жители Ватикана связаны общностью языка, общей территорией. Несмотря на малые размеры, Ватикан ведёт активную экономическую деятельность. Данное государство – собственник крупных объектов недвижимости в Европе и Южной Америке. Поэтому, можно говорить о том, что развиты экономические связи. По сути, численность Ватикана является достаточно малым (

На протяжении исторического развития человечеству миру была присуща ситуация противостояния Востока и Запада. Многие страны заимствовали западноевропейский или англо-американский образ жизни в различных областях жизнедеятельности: культура, образование, политика, экономика. Такое явление в науке было названо вестернизацией. Для России это явление также было присуще. Вспомним, период правления Петра I. Вдохновившись Европой, Петр решил построить на безлюдной, болотной местности Северную Венецию, город Санкт-Петербург. На протяжении всей истории Российского государства, начиная от первого императора России, хоть и происходила вестернизация (развитие технологий по западному лекалу), тем не менее, была сохранена социальная идентичность страны (общая политическая направленность страны, и её реализация), то есть, как говорил А. Солженицын, произошёл внос своих красок в такое явление. По мнению декана Экономического факультета МГУ, Александра Аузана, объединяя и восточные, и западные культуры, сама российская цивилизация складывалась исторически, ссылаясь на теорию колеи, в которой отражается зависимость от вехи предшествующего развития. То есть хоть это объединение культур и происходило, но российский традиционализм оставался превалировать над остальными культурами. Этим подчеркивается идея Александра Исаевича о национальной уникальности.

В заключение хочется сказать о том, в современном мире царит многообразие наций, каждая из которых имеет свою собственную историю и культуру. Разделив мир по крупицам, согласовав их с долей каждого государства в истории человечества, мы можем получить текущую картину мира. Об этом и говорит в своём высказывании выдающийся писатель 20 века Александр Исаевич Солженицын.

Обновлено: 2018-07-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

История человечества свидетельствует о том, что изначально человек располагал тремя видами ресурсов - своей физической силой, природными благами и собственным умом. В разные периоды времени эти три вида ресурсов по-разному способствовали удовлетворению потребностей человека (рис. 1.1) 16 . Очевидно лишь, что в течение всего этого времени рост человеческих потребностей опережал ресурсные возможности человечества по их удовлетворению.

16 Якимахо А.П.Управление объектами интеллектуальной собственности в Республике Беларусь. Мн.: Амалфея, 2005. С. 14.

В древности результаты интеллектуальной деятельности оказывали небольшое влияние на развитие общества, так как его интеллектуальный потенциал был незначителен.

По мере развития производительных сил общества уменьшался вклад физического труда в этот процесс, так как физические возможности человека практически не изменились за последние тысячелетия. Разумеется, в наше время один крановщик способен переместить за день столько грузов, сколько все человечество тысячу лет назад не было в состоянии передвинуть и за год. Однако это не является свидетельством роста физической силы человека, так как усилия рук крановщика миллионно кратно увеличены интеллектом создателей подъемного крана, а также всех тех людей, которые принимали участие в его изготовлении, включая интеллект рабочих.

Рис. 1.1. Ресурсы человечества

Одновременно стремительно возрастало потребление природных ресурсов и в еще большей степени - влияние интеллекта на развитие экономики и общества в целом.

Однако природные ресурсы Земли ограничены, а с учетом роста темпов потребления следует ожидать их истощения в течение исторически обозримого времени. В частности, в XX веке было добыто полезных ископаемых больше, чем за всю предыдущую историю человечества. Добыча топлива возросла в 30 раз, причем 3/4 от всего объема потребления пришлось на вторую половину XX века. Ежегодное потребление нефти достигло 3 миллиардов тонн. Выработка электроэнергии возросла втрое в течение 1950-1970-х годов, а затем ее производство удваивалось каждые 13 лет.

По прогнозам, мировые запасы нефти иссякнут в течение от 50 до 300 лет: в Кувейте - в 2216 г., в Иране - в 2109 г.; в Объединенных Арабских Эмиратах - в 2132 году; добыча газа завершится через 100, угля - через 600 лет.

Таким образом, потребление природных ресурсов Земли очень скоро станет убывать, а затем прекратится совсем. Этот период, обозначенный на рис. 1.1 как х-у, ориентировочно соответствует 2050-2100 гг. и 2150-2200 гг. и станет решающим в истории человечества. Единственным неиссякаемым ресурсом человечества остается его интеллектуальный потенциал, способный справиться с глобальными угрозами. На рис. 1.1 приведен оптимистический прогноз: человечество сможет поддержать возрастающий уровень собственных потребностей за счет интеллекта своих членов, несмотря на истощение природных ресурсов.



Последние десятилетия XX и начало XXI века сопровождались широким использованием результатов интеллектуальной деятельности человека для «производства» информации и новых знаний, которые так сильно преобразуют мир, что это позволяет говорить о вступлении человечества в информационную цивилизацию, где основной производительной силой становится интеллект 17 .

17 Авдеев Р.Ф.Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994. С. 95.

Будущее за теми странами, экономическая стратегия которых основана на использовании интеллекта, развитии науки, широком использовании результатов интеллектуальной деятельности. В самом деле, эти результаты и объекты интеллектуальной собственности лежат в основе всех инноваций - как тех, которые определяют успех товаров на рынке, так и тех, которые влияют на развитие современного общества и человеческой цивилизации в целом.

Как следствие, в промышленно развитых странах, занятых построением «экономики знаний» или «интеллектуальной экономики», основанной на «производстве» информации и знаний, материальное производство отступает на второй план. Изменяется вся производственная структура, основной движущей силой которой становятся «работники знаний».

По мнению Т. Стюарта, «информация и знания - термоядерное оружие в конкурентной борьбе нашего времени. Знания представляют большую ценность и обладают большим могуществом, чем природные ресурсы/гигантские предприятия или солидный счет в банке. Сегодня в одной отрасли за другой успеха добиваются организации, владеющие наиболее полной информацией или умеющие пользоваться ею эффективнее других, а не те, что мощнее...

Затраты труда, необходимого для производства единицы промышленной продукции, начиная с 1900 года, снижались примерно на один процент в год: машины постепенно брали на себя работу, которая прежде выполнялась вручную.

После второй мировой войны количество сырья, необходимого для производства единицы продукции, начало сокращаться примерно такими же темпами. Несколько лет спустя - году этак в пятидесятом - точно так же, на один процент, стали уменьшаться затраты энергии на единицу продукции...

С начала XX века доля образованных рабочих увеличивалась все на тот же один процент в год... В сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и добывающих отраслях занят лишь каждый четвертый американец, да и то... он чаще работает головой, а не хребтом и руками. Все мы теперь - интеллектуальные работники, занятые в интеллектуальных компаниях». 18

18 Богатство от ума: Деловой бестселлер. / Пер. с англ. В.А. Ноздриной. Мн.: Парадокс, 1998. С. 7-15.

  • преп. Оптинские старцы
  • свт.
  • архиеп.
  • А.Г. Долженко
  • Н.В. Сомин
  • проф.
  • А.Г. Долженко
  • Бога́тство – 1) духовные и материальные , даваемые человеку; 2) материальные блага вообще, достающиеся человеку вне зависимости от того, добывает ли он их в соответствии с Божьим или нет; 3) то, что дорого человеку в каком-либо отношении (пример: дети - наше богатство; мои года - моё богатство).

    Высшее богатство есть богатство духовное – это жизнь во , возможность соединения с Богом.

    Духовное богатство в точном смысле слова – Сам Бог, благодать Духа Святого, пребывающая в человеке, которая ценнее всего, что в мире. Это нетленное, непреходяще, неотъемлемое богатство. С ним человек переходит в вечную жизнь. Духовное богатство изображено в притчах Спасителя в виде бесценной жемчужины, найдя которую человек продает все что имеет, названо неоскудеваемым небесным сокровищем ().

    Земное, материальное богатство – совокупность вещественных благ, данных человеку в избытке на временное пользование. Земное богатство несравнимо с небесным, и потому называется малым (). Оно также называется неправедным (), ибо неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих.

    Земное богатство может быть понято как Божий дар только при определенном условии. А именно, если богатый человек будет раздавать его на пользу нуждающимся. Богатый человек изначально не имеет никакого преимущества над . «Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу » . Более того, богатый человек не является собственником в точном смысле этого слова. «По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (), или таланты, распределенные между людьми (), или имение, отданное во временное управление () » . Истинный Собственник всего есть Творец всего, Бог. А потому и правильное распоряжение собственностью возможно лишь через соблюдение Его заповедей.

    Божественная заповедь требует помощи нуждающимся. Христианская норма отношения к собственности должна основываться на евангельском принципе любви к ближнему, выраженному в словах Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга » (). Эта заповедь должна служить для христиан и, с точки зрения Церкви, для остальных людей императивом в сфере регулирования всех типов межчеловеческих отношений, включая и отношения имущественные. «Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни – не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве » .

    Сам процесс одаривания нуждающегося, акт помощи ему является прямым долгом обеспеченного человека. Обладая избытком имущества, обеспеченный человек обладает не своим, а чужим. Он обладает данным ему Богом добром, которое ему дал Бог, чтобы удовлетворить нужды неимущего. В конечном счете, он обладает собственностью неимущего, которую он должен просто вернуть. И здесь возникает парадокс христианской этики служения бедному. «Ты не даришь бедному из твоего, а возвращаешь ему из его же », – учит святой . И раздающий богатство не является благотворителем в точном смысле этого слова, но даже виновным. «Поэтому тот, кто раздает всем из собранных себе денег, не должен получить за это награды, но скорее остается виновным в том, что он до этого времени несправедливо лишал их других », – говорит святой .
    учит, что, не оказывая помощь ближнему, богатый превращается в грабителя. Истолковывая учение Спасителя о неправедном богатстве (), блаженный подчеркивает, что неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих. Причем, такое поведение имеет серьезные социальные последствия, провоцирует общественную нестабильность, напряжение и конфликты. «Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми » .

    Таким образом, экономическое неравенство, выражающееся в разделении общества на богатых и бедных, не является некой статической реальностью оправданной свыше. Оно попускается человечеству как испытание, как данность, которую он должен не культивировать и сохранять, а изменять и преодолевать. Сохраненное как данность, экономическое неравенство равнозначно господству страсти . А преодолеваемое в единении любви оно свидетельствует об исполнении долга перед ближним.

    Апостол Иаков говорит: Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (). Истинное, духовное богатство, доступно любому человеку, Господь безмерно дарует его всем желающим, не зависимо от их социального положения, врождённых способностей и деловых качеств.

    Не огорчайся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его; ибо умирая ничего не возьмёт он с собой, и не сойдёт с ним в землю слава его. ().

    Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” ()

    Не поможет богатство в день гнева ().

    Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” ().

    Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти» ().

    Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу ().

    Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его ().

    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ().

    Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! ().

    Само по себе богатство – ничто. Но в каком-то смысле оно – талант… Талант, который, может быть или приумножен, или зарыт в землю. Или приобретен для вечности, чрез расточение в этой временной жизни, или, наоборот, утрачен в эгоистическом его сохранении…
    иеромонах Мефодий

    Меня однажды поразило (дело было еще до перестройки, в 80-е), когда мой духовный отец - протоиерей Владимир Рожков, увидев у входа в храм многодетную семью с пятью детьми, сказал: «Смотри - богатый человек, у него пятеро детей». С той поры мое отношение к этому слову потеплело. Настоящее богатство, конечно, не в том, какая у человека машина (тем более, что она в одну секунду может превратиться просто в ничто, в рухлядь), а в чем-то большем…
    протоиерей Андрей Лоргус

    Даже находясь еще вне Царства Божия, мы уже удивительно богаты. Бог столько нам дал: мы одарены умственно и эмоционально, наша жизнь так полна, что нам может показаться, будто большего уже не может и быть, что мы достигли полноты, цельности, предела нашего поиска. Но мы должны понять и должны помнить, что всегда есть что-то большее. Мы можем ликовать о том, что как мы ни бедны – мы так богаты, но одновременно устремляться к подлинному сокровищу Царства Божия, не давая себе увлечься тем, что уже имеем, чтобы не отвернуться от того, что еще впереди.
    Мы должны помнить, что всё, чем мы обладаем, нам дано в дар. Первая заповедь блаженства говорит о нищенстве, и только если мы живем этой заповедью, мы сможем войти в Царство Божие. У этой заповеди двоякий смысл; с одной стороны очевидно, что, хотим мы того или нет, мы не обладаем ничем, что могли бы удержать; мы обнаруживаем, что мы – ничто и ничем не обладаем: всеконечная, зияющая, безнадежная нищета. Мы существуем, потому что Бог нас вызвал к бытию, привел нас в бытие; мы ничем в этом не участвовали, это не было действием нашей свободной воли. Мы не владеем жизнью так, чтобы кто-то в любой момент не мог бы ее у нас отнять, и в этом смысле всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть – недолговечно. У нас есть тело – но оно умрет; у нас есть ум – но достаточно крошечному сосуду разорваться в мозгу, чтобы самый великий ум угас; у нас есть чуткое, живое сердце, но приходит мгновение, когда мы хотели бы выразить всё свое сочувствие, всё свое понимание кому-то, кто в этом нуждается, – а у нас в груди только камень…
    Так что можно в каком-то смысле сказать, что мы не обладаем ничем, потому что мы не вольны ни в чем, что у нас есть. И это могло бы привести нас не к чувству, что мы принадлежим Царству Божию, и к радости об этом, но к отчаянию – если бы мы не помнили, что, хотя ничто не наше так, что нельзя было бы у нас отнять, – однако всё это у нас есть. Мы богаты, и всё, чем мы обладаем, есть дар и свидетельство любви Божией и любви человеческой, всё – непрерывный поток Божественной любви; и в силу этого (и поскольку мы ничем не обладаем) любовь Божия проявляется с постоянством и полнотой. А всё то, что мы загребаем в собственные руки, чтобы присвоить, бывает тем самым вырвано из области любви. Да, оно становится нашим – но любовь потеряна. И только те, которые отдают всё, получают опыт подлинной, всецелой, окончательной, неизбывной духовной нищеты – и обладают любовью Божией, выраженной во всех Его дарах. Один из наших русских богословов, отец

    Половина мирового богатства находится в распоряжении всего восьми человек - они владеют таким же объёмом средств, что и 3,6 млрд жителей планеты, составляющих беднейшую половину человечества. Об этом свидетельствуют результаты исследования Oxfam - международного объединения организаций, занимающихся решением проблемы бедности. В итоговом докладе отмечается, что по сравнению с прошлым годом пропасть между богатыми и бедными увеличилась. По прогнозу экспертов, первый долларовый триллионер может появиться уже через 25 лет.

    • globallookpress.com
    • CHROMORANGE / Bilderbox

    «Возмутительно, что такое богатство находится в руках меньшинства, тогда как один из десяти жителей планеты вынужден жить на сумму менее $2 в день. Такое неравенство удерживает тысячи миллионов (людей. — RT ) в бедности. Это разрушает наше общество и подрывает демократию», — заявил исполнительный директор Oxfam Винни Бьяньима.

    По его словам, зарплаты по всему миру сокращаются, при этом главы бизнес-империй получают миллионные бонусы.

    «Доступ к медицине и образованию неимущих слоёв населения ограничен, а корпорации и богатейшие люди планеты уклоняются от уплаты налогов. Голоса бедняков игнорируются, а правительства подстраиваются под нужды большого бизнеса и богачей», — отметил Бьяньима.

    Экономика для миллиардеров

    По мнению исследователей, доклад демонстрирует, что нынешняя экономика способствует концентрации богатства в руках элиты, обогащающейся за счёт беднейших жителей планеты, большинство из которых — женщины. При этом состояние самых обеспеченных людей столь велико и продолжает расти такими быстрыми темпами, что первый долларовый триллионер появится уже через 25 лет.

    «Чтобы израсходовать $1 трлн, нужно тратить миллион долларов каждый день в течение 2738 лет», — говорится в .

    Отмечается, что недовольство неравенством уже привело к целому ряду громких политических событий — таких как победа Дональда Трампа на выборах в США, приход к власти Родриго Дутерте на Филиппинах и решение о брексите на референдуме в Великобритании. В период с 1988 по 2011 год доходы беднейших 10% населения увеличились всего на $65 на человека, в то время как доходы состоятельного 1% — на $11 800 (то есть в 182 раза больше).

    Богатейшая восьмёрка

    По данным Oxfam, в списке самых богатых людей — в основном граждане США. Среди них только два представителя других стран — Испании и Мексики. В тройку самых обеспеченных людей планеты входят основатель Microsoft Билл Гейтс (США) с $75 млрд, основатель Inditex Амансио Ортега (Испания) с $67 млрд и генеральный директор и крупнейший акционер Berkshire Hathaway Уоррен Баффет (США) с $60,8 млрд.

    За ними следуют владелец Grupo Карсо Карлос Слим Хелу (Мексика) — $50 млрд, главный исполнительный директор Amazon Джефф Безос (США) — $45,2 млрд, исполнительный директор и соучредитель Facebook Марк Цукерберг (США) — $44,6 млрд, исполнительный директор Oracle Ларри Эллисон (США) — $43,6 млрд и владелец и генеральный директор компании Bloomberg LP Майкл Блумберг (США) — $40 млрд.

    Предложение Oxfam

    В Oxfam отмечают, что правительства стран мира могут предпринять шаги для нормализации баланса. Для этого следует повысить налоги на состояние и высокие доходы, а также учредить фонды для инвестиций в здравоохранение, образование и создание рабочих мест.

    Помимо этого, властям необходимо поддерживать компании, которые заботятся не только об акционерах, но и о благосостоянии своих работников и всего общества. В пример исследователи приводят Мондрагонскую корпорацию, где руководители не могут получать зарплату, более чем в 9 раз превышающую минимальный оклад работника.

    Исследование экспертами организации было проведено в преддверии Всемирного экономического форума в Давосе, который пройдёт с 17 по 20 января.

    ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения