Кармен сюита создание. Как создавался балет "кармен - сюита". Новая постановка в Мариинском театре

Впервые в Израиле будет представлен одноактный балет «Кармен-сюита» от звёзд русского балета, посвящённый памяти величайшей балерины современности - Майи Плисецкой. Великую балерину помнят и чтят миллионы. Вся её жизнь была посвящена балету.
Дань памяти прославленной балерине поспешили отдать самые яркие звёзды балета Большого театра, а также Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга.

Израильский зритель сможет побывать на балетном спектакле «Кармен-сюита » в конце ноября и в полной мере оценить всю его красоту и великолепие постановки. Программа будет представлена двумя отделениями, которые включают в себя:

  1. Первое отделение - в Израиле впервые представят балет «Кармен Сюита», состоящий из одного акта на основе оперы Жоржа Бизе «Кармен» (1875) по мотивам новеллы Проспера Мериме. Композитор Родион Щедрин.
  1. Второе отделение - включает в себя Гала-концерт, в состав которого входят лучшие номера, созданные Плисецкой на протяжении различных жизненных периодов на ведущих площадках мира. Исполнителями шедевров станут солисты балета Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга.

Художественное руководство проекта полностью является заслугой Юрия Петухова - народного артиста России, профессора академии имени Вагановой.

Сюжетная завязка и история

Постановка балета «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе в оркестровке Родиона Щедрина обладает достаточно богатой историей. Впервые зрители смогли увидеть этот шедевр искусства 20 апреля 1967 года. Страстную и наполненную жизнью Кармен блистательно сыграла Майя Плисецкая на сцене Большого театра.

Напомним, что сюжет легендарной балетной постановки Кармен завязан на трагической судьбе цыганки Кармен и солдата Хозе, который полюбил её. Однако судьба распорядилась так, что Кармен предпочла ему молодого Тореро. Действие разворачивается на просторах Испании в 1920-х гг. Взаимоотношения героев и даже то, что Кармен в итоге гибнет от руки Хозе, предопределены Роком.

Таким образом, история Кармен, если сравнивать с первоисточником в литературе и оперой Ж. Бизе, исполнена в символическом плане и усиливается единством места действия. Трагичность любви в «Кармен» во многом напоминает другие современные постановки или кинокартины. Среди них - «Вестсайдская история» и «Табор уходит в небо».

Плисецкая как олицетворение Кармен

Высказывание «Плисецкая - это Кармен. Кармен - это Плисецкая» значит очень много. Иначе и быть не может, но о том, что рождение главного балета Плисецкой произошло случайно, знают немногие. Майя Плисецкая говорит, что так «легла карта», но мечтала она о роли Кармен всю сознательную жизнь.

Она не могла даже и подумать в далёком 1966 году, что хореограф ее мечты встретится ей зимою в «Лужниках» на вечере кубинского балета. Едва выждав первые такты зажигательного фламенко, Плисецкая поспешила ворваться за кулисы в антракте. Завидев хореографа, она спросила: «Вы поставите для меня «Кармен»?», на что тот, улыбнувшись, ответил: «Я об этом мечтаю».

Новоявленной постановке был присущ новаторский характер, а главной героине - сексуальность. Запретить балетмейстера с Острова свободы не осмеливался никто, поскольку это означало бы поссориться с Фиделем Кастро. Екатерина Фурцева, министр культуры, называла М. Плисецкую «предательницей балета» и то, что «Ваша Кармен умрёт!», на что великая балерина не растерялась и ответила: «Кармен будет жить, пока жива я».

Спустя 40 лет директором балета Большого театра становится Алексей Ратманский - последний партнёр балерины по сцене. 18 ноября 2005 года, в день возобновления «Кармен» на главной сцене страны, Майя Плисецкая произнесла: «Я умру. Кармен останется».

Постановка, полная жизни

Постановка «Кармен» сама по себе очень живая и наполненная жизнью. Великолепная музыка, звёздный состав исполнителей, которым зрители верят, сопереживая и вдохновляясь настроением.

Постановка спектакля продумана вплоть до мелочей. От начала и до конца чувствуется колорит Испании, достоверность присутствует во всём.

В каждом движении Кармен уже заложен особый смысл, протест и вызов. Характерными и узнаваемыми становятся насмешливое движение плечом, отставленное бедро, резкий поворот головы, пронизывающий взгляд исподлобья. Чего только стоит наблюдение Кармен, словно застывшего сфинкса, за танцем Тореадора, когда при помощи всей статичности её позы передаётся колоссальный уровень внутреннего напряжения.

Организатором гастролей выступит Продюссерский центр

Кармина Бурана

Музыка: Карл Орф
Дирижер:
Хормейстеры: заслуженный деятель искусств Беларуси Нина Ломанович, Галина Луцевич
Декорации и костюмы: лауреат Государственной премии Беларуси Эрнст Гейдебрехт
Премьера: 1983, Государственный академический Большой театр оперы и балета БССР, Минск
Продолжительность спектакля 60 минут

Краткое содержание балета «Кармина Бурана»

Сюжетная линия сценической кантаты зыбка и ассоциативна. Песенные и оркестровые номера представляют собой контрастные картины многообразной и разносторонней жизни: в одних воспеваются радости жизни, счастье, необузданное веселье, красота весенней природы, любовная страсть, в других - нелегкая жизнь монахов и бродячих студентов, сатирическое отношение к собственному существованию. Но основным философским стержнем кантаты является раздумье о переменчивой и могущественной человеческой судьбе - Фортуне.

Фортуны колесо вертеться не устанет:
Низвергнут буду я с высот, уничиженный;
Тем временем другой - возвысится, воспрянет,
Все тем же колесом к высотам вознесенный.

Кармен-сюита

Музыка: Жорж Бизе в аранжировке Родиона Щедрина
Либретто, хореография и постановка: народный артист БССР, народный артист СССР Валентин Елизарьев
Дирижер: заслуженный деятель искусств Беларуси Николай Колядко
Декорации и костюмы: народный художник Украины, лауреат Гос. премии Украины Евгений Лысик
Премьера: 1967, Большой театр СССР, Москва
Премьера нынешней постановки: 1974
Продолжительность спектакля 55 минут

Краткое содержание балета «Кармен-сюита»

Кармен не кукла, не красивая игрушка, не уличная девка, с которой многие не прочь бы позабавиться. Для нее любовь - суть жизни. Никто не смог оценить, понять ее внутренний мир, скрытый за ослепительной красотой.

Страстно полюбил Кармен Хозе. Любовь преобразила грубого, ограниченного солдата, открыла ему духовные радости, но для Кармен его объятия вскоре превращаются в цепи. Упоенный своим чувством, Хозе не пытается понять Кармен. Он начинает любить уже не Кармен, а свое чувство к ней…

Она могла бы полюбить и Тореро, который не равнодушен к ее красоте. Но Тореро - утонченно галантный, блистательный и бесстрашный - внутренне ленив, холоден, он не способен бороться за любовь. И естественно, такого, как он, не может любить требовательная и гордая Кармен. А без любви нет счастья в жизни, и Кармен принимает смерть от Хозе, чтобы не вступать на путь компромисса или одиночества вдвоем.

Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925 года, Москва) – великая советская и российская артистка балета, хореограф, писатель.

Наиболее выдающиеся партии: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице» Чайковского, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Раймонда в одноименном балете Глазунова.

Специально для Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Другими хореографами, создававшими для нее балеты, были Ролан Пёти и Морис Бежар.

Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде.

В возрасте 65 лет она оставила творчество, покинув Большой театр в качестве солистки. На день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для нее номере Мориса Бежара под названием «Аве Мария».

Более пятнадцати лет она была председателем в ежегодных международных балетных соревнованиях, носящих имя «Майя».

Родиону Щедрину и Майе Плисецкой за выдающиеся заслуги в порядке исключения предоставлено гражданство Литовской Республики, где они нередко жили и занимались творчеством.

Сюита (от французского Suite – ряд, последовательность) – циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединенных общим замыслом.

www.classic-online.ru (Щедрин. Кармен-сюита – слушать )

Кармен-сюита — одноактный балет хореографа Альберто Алонсо, поставленный на основе оперы «Кармен» Жоржа Бизе, оркестрованной специально для этой постановки композитором Родионом Щедриным. Либретто балета по мотивам новеллы Проспера Мериме написал его постановщик, Альберто Алонсо. В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия.
Ради постановки знаменитой "Кармен" Бизе-Щедрина из Кубы прибыл первый хореограф Плисецкой Альберто Алонсо.

"Плисецкая - это Кармен. Кармен - это Плисецкая". Однако немногие теперь догадываются, что главный балет Плисецкой родился волей случая. "Так карта легла, - вспоминала Майя Михайловна. Хотя об этой роли я мечтала всю жизнь". В далеком 1966 году она и предположить не могла, что найдет хореографа своей мечты среди зимы в "Лужниках" на вечере кубинского балета. После первых же тактов зажигательного фламенко Плисецкая с трудом могла удержаться в кресле и в антракте буквально ворвалась за кулисы. Все, что она могла произнести, завидев хореографа: "Вы поставите для меня "Кармен"?" "Я об этом мечтаю", - расплывшись в улыбке, ответил Альберто Алонсо. Постановка оказалась вызывающе новаторской, а главная героиня - чертовски сексуальной, но запретить спектакль балетмейстера с Острова свободы никто не решался - это значило поссориться с Фиделем Кастро. "Вы предательница балета, - бросила в лицо Плисецкой министр культуры Фурцева. - Ваша Кармен умрет!" "Кармен будет жить, пока жива я", - гордо ответила тогда Плисецкая.



Все движения Кармен-Плисецкой несли особый смысл, вызов, протест: и насмешливое движение плечом, и отставленное бедро, и резкий поворот головы, и пронизывающий взгляд исподлобья… Невозможно забыть, как Кармен Плисецкой — словно застывший сфинкс — смотрела на танец Тореадора, и вся её статичная поза передавала колоссальное внутреннее напряжение: она завораживала зрителей, приковывала к себе их внимание, невольно (или сознательно?) отвлекая от эффектного соло Тореадора.

Почти 40 лет спустя судьба выложила новый пасьянс. Директором балета Большого театра стал ее последний партнер по сцене Алексей Ратманский. И в день возобновления "Кармен" на главной сцене страны 18 ноября 2005 года Майя Плисецкая произнесла: "Я умру. Кармен останется".

Наша компания предлагает билеты в Большой театр - на лучшие места и по самой выгодной стоимости. Интересуетесь, почему стоит приобрести билеты именно у нас?

  1. — У нас в наличии есть билеты абсолютно на все постановки театра. Какой бы грандиозный и знаменитый спектакль не проходил на сцене Большого театра, у нас всегда найдутся для вас лучшие билеты на спектакль, который вы пожелаете увидеть.
  2. — Продажа билетов в Большой театр у нас осуществляется по оптимальной стоимости! Только в нашей компании самые выгодные и приемлемые цены на билеты.
  3. — Мы своевременно доставим билеты в любое удобное для вас время и место.
  4. — У нас бесплатная доставка билетов по Москве!

Посетить Большой театр - мечта всех ценителей театрального мастерства, как российских, так и зарубежных. Именно поэтому купить билеты в Большой театр бывает непросто. Компания «BILETTORG» с удовольствием готова помочь вам приобрести по наиболее выгодной цене билеты на самые интересные и популярные шедевры оперного и классического балетного искусства.

Сделав заказ билетов в Большой театр, вы получаете возможность:

  • — отдохнуть душой и получить массу незабываемых эмоций;
  • — попасть в атмосферу непревзойденной красоты, танца и музыки;
  • — подарить себе и своим близким настоящий праздник.
ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения