Классный час на тему:"Культура поведения в школе"(3 класс). Классный час "культура в моей жизни" Классный час о культуре поведения в спальне

- Приветствие :

- Good morning, dear children! I’m glad to see you!

Нелёгок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей.

Работа эта – быть среди людей.

Александр Межиров

Сегодня ми поговорим о поведении среди людей, вы познакомитесь с новыми правилами. Станете воспитание. Будьте внимательны, работайте активно..

“В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе”. (Ф.Бэкон).

Начиная с самого раннего возраста, мы обретаем определенную культуру поведения. Все без исключения наши поступки могут быть красивыми или некрасивыми. Мы можем говорить грубо или учтиво, наши движения могут быть изящными или неуклюжими, манеры – изысканными или вульгарными, отношения к другим – достойным или невежливым. Общая культура складывается из многих составляющих. Как приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво, и сколь тягостно общение с грубыми, невежливыми людьми.

Этике́т (от фр. étiquette - этикетка, надпись) - правила поведения людей в обществе.

А сейчас, в настоящее время, какого человека можно назвать культурным и вежливым?

Где и каким образом человек получает первые навыки этикета?

Рождается ли ребенок сразу вежливым и воспитанным?

Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым?

Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться?

Всегда ли человека, строго придерживающегося правил поведения, можно считать культурным?

А в нашем классе все ли соблюдают правила этикета? Все ли в нашем классе вежливые?

Сейчас узнаем какие вежливые слова вы знаете.Слушайте внимательно загадки

    Растет даже ледяная глыба От слова теплого....(“Спасибо.”)

    Зазеленеет старый пень, Когда услышит.... (“Добрый день.”)

    Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”)

    Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (“Спасибо.”)

    Когда нас бранят за шалости, Говорим... (Прости, пожалуйста.)

    И во Франции, и в Дании На прощанье скажут...(“До свидания.”)

Вежливость облегчает нашу жизнь. Но вежливость – это не просто "волшебные слова", а это в первую очередь проявление внимания к окружающим людям. Вы не сказали ни слова, а просто придержали тяжелую дверь, пропустили вперед пожилого человека или свою ровесницу, взяли у мамы тяжелую сумку, и каждый, кому вы помогли, без всяких "спасибо" и "пожалуйста" понял, что вы – человек вежливый и воспитанный.

Итак, я предлагаю вам разделится на группы.

1 ряд –о школьном этикете

2ряд- о поведении в общест. местах

3ряд- о правилах отношения друг к другу

1ситуация (1 ряд)

Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг, один мальчик, назовем его Костя, толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. "Простите его, - говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги". Казалось бы, неприятный инцидент исчерпан, библиотекарь доволен. Так ли это, как вы думаете? Что скажете про Костю и Егора? Как бы вы поступили в данной ситуации?

(ответы учеников)

Видео правилах поведения в школе.

Закрепление правил.

Твое поведение расскажет о тебе лучше слов.

Родители всегда требуют от своих детей соблюдения правил приличного поведения. Но особенно важным это становится, когда к вам приходят гости или когда ты находишься в общественных местах один, без взрослых. Некому подсказать тебе, как правильно поступить в том или ином случае, некому одёрнуть тебя, если ты ведёшь себя некра­сиво. В таких вот ситуациях и проявляется твоя взрослость и самостоятельность.

Но есть и ещё одно важное обстоятельство: ты представляешь свою семью. Разве ты хочешь, чтобы о твоей семье, о твоих родителях думали плохо? Но обычно ведь всегда случается так, что когда мы встречаем грубого, невоспитанного человека, то обязательно думаем или произносим вслух примерно следующее: «Что за родители у это­го ребёнка? Неужели они не могли научить его прилично вести себя в обществе?» А ещё чаще люди возмущаются вслух: «И чему вас только в школе учат?»

Чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат тебя хорошим манерам, постарайся быть воспитанным и вежливым человеком.

➤ Никогда не позорь тех, кто тебя воспитывает, на ком лежит ответственность за твоё воспитание: свою семью и школу!

2 ситуация(2 группа)

З друга пришли в кафе, Усевшись за стол, заказав себе обед, стали громко перебивая, размахивая руками стали что- то рассказывать друг другу. Рядом сидящие люди подумали о том, что не ужели им никто не рассказывал как нужно себя вести. Один из посетителей даже сделал им замечание, но на него никто не отреагировал. Что скажете про поведения этих друзей? Как бы вы поступили в данной ситуации? А как правильно себя вести, за столом?

Существуют официальные правила поведения:

    На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.

    Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.

    Беречь общественное и чужое имущество.

    Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.

Правила поведения в кинотеатре, цирке.

воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма.

Например, при посещении зоопарка или цирка:

нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

    При кашле и чихании принято прикрывать рот.

    Пользоваться носовым платком при насморке.

    Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.

    Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.

    Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

3 ситуация

Ситуация. В дверях магазина встречаются мальчик с девочкой. Мальчику надо выйти из магазина, а девочке войти. Мальчик уступает дорогу девочке, а за его спиной в это время собирается несколько человек. "Чего встал? Выходи быстрее! - кричит парень сзади. - Не задерживай, я тороплюсь!". На что мальчик ему отвечает: Что, по-вашему, мог ответить мальчик этому парню? Как мог повести себя парень? Какой могла бы быть реакция стоящих рядом людей?

Можно ли назвать поступок мальчика рыцарским? Что значит быть рыцарем?

Беседа о взаимоотношениях.

Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться – это был особый образ жизни. Рыцарь должен быть щедрым, держать слово, говорить правду, защищать слабых. И еще благородно и возвышенно относиться к девушкам.

Кого сегодня можно назвать рыцарем?

Рыцари сегодняшних дней должны отличаться от средневековых только формой одежды. Во всем остальном это тот же набор благородных правил обхождения.

Я думаю у нас в классе тоже есть рыцари, расскажите нам как нужно относится к девочкам?

    Настоящий мужчина относится с уважением к женщинам. Если вы не уважаете женщину, то вы – не настоящий мужчина.

    Настоящий мужчина всегда заботится о своём здоровье.

3.Настоящий мужчина умеет смеяться над собой.

4.настоящий мужчина всегда контролирует свои эмоции.

Желаю вам в будущем, когда подрастёте стать настоящими мужчинами.

Подводя итог выше всего сказанного, могу сказать, что если вы будете соблюдать все правила этикета вы будете воспитанными людьми с которыми приятно общаться, и добьетесь больших успехов.

Но а пока вы ученики и вы все учитесь в одном классе, у вас должны быть законы класса

    Закон 00 Время - золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.

    Закон поднятой руки Один не может перекричать всех. Если кто-то поднял вверх правую руку, помолчи и послушай говорящего.

    Закон правды Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

    Закон добра Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!

    Закон заботы Прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

    Закон милосердия Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

    Закон уважения Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

    Закон свободы Каждый человек должен быть свободным, и, отстаивая свободу, не забывай о свободе другого человека!

    Закон чести Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Всегда помни о своей достоинстве.

(подарок для класса законы в классный уголок закон 0:0, не выпадай из шкафа и т.д)

Я надеюсь, что из того, о чем сегодня шла речь, вы сделаете выводы. Ведь человек сам может влиять на свой культурный уровень, на уровень своей воспитанности. А чтобы вы все стали культурными произнесем

Клятва хорошего поведения.

Клянусь всегда здоровым быть,

И школу правильно ходить!

Клянусь!

В портфеле носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

На этом наш классный час подошел к концу, спасибо за урок!

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Подготовительная работа: Учащиеся на кружке отрабатывают умения и навыки по работе над созданием презентаций в графическом редакторе PowerPoint.

Оснащение и оборудование:

  • Столы со стульями для групп
  • Задания для групп для обсуждения одной тем
  • Подсказки по каждой теме (общие для всех)
  • Бумага и фломастеры для записи
  • Для каждой группы свой компьютер и дискета
  • Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащихся.

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этике, а также разработка обязанностей дежурного класса.

Класс делится классным руководителем на 4 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  2. Правила поведения учащихся на занятиях и мероприятиях
  3. Правила поведения в школе
  4. Обязанности дежурного класса

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.

Авторы: Галюдкина Оксана Максутовна, Нефёдова Лидия Васильевна, Шелудько Светлана Ивановна, КГУ «Майкаинская СОШ №2 отдела образования Баянаульского района», учителя начальных классов, Павлодарская область, п. Майкаин

Цель: формирование навыков культурного поведения в общественных местах;

воспитание уважения к окружающим через освоение правил культурного поведения в обществе.

Первый классный час – освоение правил культурного поведения

Цель: освоение правил культурного поведения в общественных местах, развитие коммуникативных умений и навыков.

Используемая методика: методика Ривина.

I. Мозговая атака (работа в группах).

Кто такой воспитанный человек? Какими он обладает качествами?

Дети обсуждают вопросы в группах и высказывают свое мнение. Командир группы организует работу так, чтобы каждый член группы высказал свое мнение: каждый член группы называет только одно качество воспитанного человека или одно суждение о нем.

II. Учитель обобщает ответы учащихся, представляя образ воспитанного человека. Затем побуждает детей высказать свое мнение о воспитанном человеке, и хотели ли бы они производить на людей такое же впечатление. Подводит к выводу о том, что быть воспитанным человеком – это соблюдать в обществе определенные правила поведения. Сообщает вытекающую из этого разговора цель – усвоение правил культурного поведения в общественных местах.

III. Инструктаж о порядке работы на данном классном часе: освоение правил будет идти в парах сменного состава по методике Ривина; результатом работы должны быть вопросы к текстам и знание правил. Желательно, чтобы к данному классному часу дети уже были знакомы с методикой Ривина, чтобы их внимание было сосредоточено на содержании правил, а не на порядке работы.

Алгоритм работы по методике Ривина:

1. Получи текст.

2. Найди партнера.

3. Договорись, кто первым начнет работу.

4. Прочитай вслух первое правило.

5. Составьте вместе вопрос к первому правилу.

6. Запиши в тетрадь этот вопрос. Рядом запиши имя партнера.

7. Поменяйтесь ролями.

8. Проделайте такую же работу с правилом партнера.

9. Найди другого партнера.

10. Покажи ему проработанное правило.

11. Работайте по алгоритму с пункта №3.

При точном следовании представленному выше алгоритму в то время, как один ученик записывает вопрос, второй в это время просто ожидает его. Чтобы избежать потери времени, более целесообразным представляется другой вариант: вначале ученики обговаривают оба абзаца и формулируют вопросы, а затем одновременно приступают к записыванию этих вопросов.

IV. После освоения одного текста, ученик работает со следующим партнером по методике взаимопроверки и взаимотренажа: проверяют друг друга, дорабатывают каждый свой текст и потом обмениваются текстами. Для этой работы используются вопросы, составленные во время проработки правил по методике Ривина. Дальше продолжают работу по той же схеме: методика Ривина, взаимопроверка, взаимотренаж и обмен текстами.

Тексты с правилами для работы по методике Ривина

«На улице»

1. Выходи на улицу опрятно одетым, чтобы не оскорблять окружающих своим видом.

2. Старайся передвигаться только по тротуару, чтобы не создавать угрозу своей жизни и аварийную ситуацию на дороге.

3. На улице неприлично громко разговаривать, смеяться, ссориться, петь и свистеть, чтобы не мешать окружающим.

4. На улице не едят, потому что это не гигиенично и можно испачкать себя и окружающих.

5. Бумагу и другой мусор следует бросать в урны, чтобы не загрязнять окружающую среду.

«В школьной столовой»

1. Заходи в столовую спокойно, не торопясь, чтобы не привлекать внимания окружающих.

2. Между столиками проходи осторожно, чтобы не мешать остальным и не задеть посуду.

3. В столовой строго придерживайся очереди, чтобы не создавать неразбериху.

4. За столом сиди аккуратно, не клади локти на стол, не разговаривай, так как во время приема пищи это не принято правилами этикета.

5. Убирай за собой со стола грязную посуду, чтобы облегчить труд обслуживающего персонала.

«В школе»

1. Не опаздывай, приходи в школу вовремя, чтобы не мешать учителю вести урок, а классу работать.

2. Уважай учителя и товарищей, так как это норма поведения для воспитанного человека.

3. Не бегай на перемене, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Не болтай на уроке, чтобы не отвлекать товарищей от работы.

5. Береги школьное имущество, потому что в него вложен труд других людей.

«В театре»

1. Одевайся в театр красиво и чисто – этим ты проявишь уважение к артистам и зрителям.

2. Не забудь раздеться в гардеробе, чтобы одежда не мешала тебе и окружающим.

3. Заходи в зал вовремя, не позже третьего звонка, чтобы не отвлекать зрителей и не мешать артистам.

4. Во время спектакля веди себя воспитанно, так как это принято нормами поведения.

5. После окончания спектакля поблагодари актеров за представление, потому что они старались для тебя.

«В гостях»

1. Не приходи в гости без приглашения, так как ты можешь нарушить планы своих друзей.

2. Не опаздывай к назначенному часу, чтобы не подвести хозяев.

3. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали, так как это может поставить хозяев в неловкое положение.

4. В гостях со всеми познакомься, старайся поддерживать разговор, чтобы себя чувствовать комфортно и не создавать проблем окружающим тебя людям.

5. Не засиживайся в гостях слишком долго, чтобы не показаться назойливым, не утомлять хозяев.

В результате работы с текстами у детей появляются вопросы к текстам, которые используются для взаимопроверки и взаимотренажа.

«На улице»

1. Как нужно одеваться, когда идешь на улицу?

2. По какой части улицы нужно передвигаться?

3. Что неприлично делать на улице?

4. Почему нельзя на улице кушать?

5. Куда необходимо выкидывать мусор?

«В школьной столовой»

1. Как нужно входить в столовую?

2. Как нужно проходить между столиками?

3. Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?

4. Как нужно сидеть за столом?

5. Что нужно сделать после еды?

«В школе»

1. Когда нужно приходить в школу?

2. Как нужно относиться к товарищам и учителю?

3. Как нужно вести себя на перемене?

4. Чего нельзя делать на уроке?

5. Как нужно относиться к школьному имуществу?

«В театре»

1. Как нужно одеваться в театр?

2. Где нужно раздеться?

3. Когда нужно входить в зал?

4. Как нужно вести себя во время спектакля?

5. Что нужно сделать после окончания спектакля?

«В гостях»

1. Почему не следует приходить в гости без приглашения?

2. Можно ли опаздывать в гости?

3. Можно ли брать с собой друзей, если их не приглашали?

4. Как вести себя в гостях по отношению к другим гостям?

5. Как долго следует находиться в гостях?

В конце классного часа создаются команды, которые получают задание приготовиться к турниру.

Второй классный час – турнир (применение правил на практике)

Цель: использование освоенных правил на практике, воспитание взаимной ответственности, формирование умения работать в команде, развитие творчества учащихся, ученического самоуправления, аналитических и оценочных умений и навыков.

Используемая методика : модификация ВОЗ.

Подготовка к этому классному часу начинается сразу после первого классного часа этого цикла и идет всю неделю: дети готовят вопросы, сценки, рисунки, направленные на выявление команды, лучше всех усвоившей правила культурного поведения. Учащиеся консультируются с классным руководителем или другими людьми, по своему усмотрению. Основанный на принципе непрерывности подход к работе над правилами культурного поведения повышает эффективность этой работы.

Ход классного часа

Для проведения турнира создается жюри из нескольких человек, обязанностью которого является, во-первых, определять отвечающую команду (наблюдая за игроками, выявлять, кто первый поднял руку); во-вторых, следить за тем, чтобы отвечающими в команде были по очереди все члены команды; в- третьих, вести счет турнира.

В начале турнира жюри сообщает критерии оценки команд. Важно, чтобы в числе критериев наряду с правильностью и полнотой ответов, артистичностью были активность всех членов команды и согласованность их действий.

I. Подготовка к турниру: команды проговаривают правила поведения с целью проверки своей готовности к турниру (2-3минуты).

II. Представление заданий : команды по очереди представляют задания. Право отвечать жюри предоставляет той команде, которая первой просигналила о своей готовности к ответу (поднятием руки, сигнальной карточки или каким-то другим условным знаком). При этом важно следить за тем, чтобы команды соблюдали следующий порядок: каждый член команды может отвечать повторно только после того, как по одному разу ответили все остальные члены команды. При возникновении у команды затруднений (еще не отвечавшие учащиеся не знают ответа) идет передача знаний от уже отвечавших членов команды в форме сообщения ответов на задание.

Задания к турниру могут представлять собой ситуации неправильного поведения людей в обществе, которые нужно проанализировать и озвучить правильный вариант.

Это могут быть сценки, в которых также нужно будет оценить поведение (поступки) людей с позиции правил культурного поведения.

В турнир могут быть включены задания на артистичность и находчивость: предложить командам изобразить определенную ситуацию: например, сцену знакомства в гостях.

Третий классный час – сбор и обсуждение мнений по методике

Цель: осознание детьми необходимости и важности соблюдения этикета и тех преимуществ, которые дает человеку правильное поведение в обществе; развитие ученического самоуправления, коммуникативных и информационных умений и навыков.

Используемая методика: обратная Ривина.

Количество групп определяется количеством вопросов, по которым дети собирают мнение одноклассников. Оптимальное количество вопросов 4-5. При большом количестве вопросов затянется опрос, на сбор мнений уйдет много времени и главное, ради чего собиралась информация (обсуждение, выводы), будет сделано в спешке и некачественно.

Группы получают задание собрать мнение своих одноклассников по одному из вопросов. В группах командиры обговаривают с членами групп, кто кого будет опрашивать. Стихийное движение по классу приведет к потере времени.

Примерные вопросы по теме

1. Считаешь ли ты обязательным соблюдение правил культурного поведения?

2. Кому живется легче, культурным или некультурным людям? Почему?

3. Что дает человеку культурное поведение в обществе?

Выяснив мнение своих одноклассников по заданному вопросу, ученики опять собираются в группы и обрабатывают собранную информацию, дополнив ее собственным мнением каждого члена группы. Результатом обработки информации должно быть краткое сообщение классу основных идей. Учитель неназойливо проводит коррекцию мнений, организуя при необходимости обсуждение позиций (мнений, сообщений) и подводя детей к нужному выводу.

Четвертый классный час встреча с родителями

(может быть совмещен с родительским собранием на тему «Формирование навыков культурного поведения в семье»)

Цель: укрепление связи семьи и школы, управление воспитанием детей в семье через выработку единства ценностей и подходов к воспитанию детей, создание условий для демонстрации детьми достижений, повышение самооценки детей, формирование чувства собственного достоинства.

Используемая методика: модификация ВПТ.

Ход классного часа

На этом классном часе можно использовать материалы турнира (второго классного часа) или подготовить новые подобного характера.

1. Родители разделены на небольшие группы, за которыми закреплены учащиеся. Используя знание правил и вопросы к текстам, ученики проводят обучение родителей.

2. Следующий этап повторяет схему турнира. Команды представляют свои задания, но отвечают на них родители. В качестве экспертов выступают дети, которые комментируют, дополняют или исправляют ответы своих родителей. Они могут показать правильный ответ в виде сценки.

Другой вариант этого этапа – показ инсценировок как следует и как не следует вести себя. Родители комментируют увиденное, дети дополняют, исправляют их ответы.

Классный час « О культуре поведения»

Ход проведения .

1. Вступительное слово, в котором называется тема классного часа

Что такое культура поведения? (Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми овокупность форм повседневного поведения человека () называется тема классного часа и слова поэта А. ) , в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения).

2. Предлагается работа с «чашей мудрости». Желающие вынимают из «чаши» листок, где обозначены ситуациями, педагогическими задачи, высказывания или афоризмы из области этикета. Прочитав написанное, ученик обосновывает своё решение или комментирует высказывание.

Задания-вопросы:

1.Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь? (В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности. Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.

2.Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу? («Простите пожалуйста …» или «Будьте добры, пожалуйста …»)

3.Зачем люди ходят в гости? (Можно рассказать случай из жизни Вольтера.)

4.Почему родилась поговорка: «Дарёному коню в зубы не смотрят»?

5.Что надо помнить, чтобы по усам текло, а в рот попало? (Необходимо помнить, какие блюда чем есть.)

6.Назовите главные, с вашей точки зрения, правила этикета.

III. Правила поведения в школе.

Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача – надо сделать так, чтобы все мальчики и все девочки стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся. И возникают между ними отношения… Особые отношения возникают между теми, кто учит; между теми, кто учится; между теми, кто учит, и теми, кто учится. Если у людей общее дело, если они много времени проводят вместе и вступают в сложные взаимоотношения, то становятся необходимыми нормы поведения, которые облегчают и упорядочивают их совместную жизнь и работу. И они существуют. Это «Правила для учащихся».

Назовите правила поведения в школе?

После обсуждения составляются общие правила поведения для учащихся класса.

Предлагается решить следующие задачи: Как бы вы поступили?

а) Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?

1.Дам списать.

2.Не дам списать.

3.Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.

4.Скажу об этом учителю.

б) Ребята сговариваются всем классом уйти с урока . Ты считаешь, что это неправильно. А как поступишь?

1.Пойду в учительскую и предупрежу учителя.

2.Ничего не скажу и останусь в классе.

3. Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, пойду с ними.

4.Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, останусь в классе.

5.Ничего не говоря, пойду со всеми.

IV. Классный час завершается выводами учащихся по поводу важности соблюдения правил культуры поведения всеми членами общества.

- Что поставим в основе воспитанности, которая определяет культуру поведения? (Уважение к человеку.)

- В чём проявляется уважение к человеку? (В приветливости, учтивости, тактичности, деликатности, естественности, сдержанности, терпимости.)

- Что они определяют? (Степень проявления уважения к другому человеку и способ его выражения.)

- Теперь обратитесь к себе и попробуйте установить степень собственного проявления уважения к другим.

Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь?

Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу?

Зачем люди ходят в гости?

Почему родилась поговорка: «Дарёному коню в зубы не смотрят»?

Что надо помнить, чтобы по усам текло, а в рот попало?

Назовите главные, с вашей точки зрения, правила этикета.

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

При проведении классного часа были использованы технологии: личностно- ориентированные, групповые, игровые.

Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета,проработанными и внедренными самими учащимися в результате

групповой работы по темам классного часа.

Мотивация выбора данной темы : учащиеся сами должны прийти к правилам

поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Задача Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование класса:

Задания группам для обсуждения

Подсказки по теме

Мультимедиа проектор

Фломастеры

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в

школе, школьного этикета.

Содержание классного часа

Класс делится на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы.

Ход классного часа

Классный руководитель. Ребята,послушайте внимательно стихи и определите тему нашего классного часа.

(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)

1-й слайд

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет

А он по лестнице ползет.

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

2-слайд

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3-й слайд

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Руковишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

4-й слайд

Весь урок Наташа с Лизой

Пишут Владику записки!

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

5-й слайд

«Да, интересный был урок,-

Сказал Антону Игорек,

При помощи простых зеркал

Да Винчи город защищал»

Но промолчал в ответ Антон

Он весь урок считал ворон.

6-й слайд

Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачку,

Лучше бы решал задачку!

7-й слайд

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

7-й слайд

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

В нашей школе не дает

8-й слайд

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда.

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать

Лучше уж поголодать.

9-й слайд

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями достойно общаться,

И хороших манер не стесняться

Классный руководитель .

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

(ответы детей)

Классный руководитель . Ребята,скажите,существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные, например, от других общественных мест?

(ответы детей)

Классный руководитель . Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре, в клубе, в магазине, в библиотек и на дискотеке - и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они?

(ответы детей)

Классный руководитель . Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа». С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это – то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

А теперь проведём мы с вами тест.

1.Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) ты во все услышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;

б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри, какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?

в) предложишь после уроков разобрать задачу.

2.В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?

а)постараешься увильнуть любым способом,ссылаясь на занятость и плохое

самочувствие;

б)останешься после уроков,но будешь больше веселить одноклассников новыми

анекдотами;

в) примешь активное участие в уборке.

3. Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно слушаешь учителя;

б)стараешься слушать учителя,но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешинками;

в) ты пришел в школу учиться и ты учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что-то важное.

4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?

а) выздоровеет - придет, все болеют;

б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать ему все

школьные новости;

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему однокласснику, чтобы помочь выполнить школьные задания.

Результаты теста:

Если среди ответов большинство ответов « а », ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.

Если большинство ответов « б » - ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании настроение.Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и делами.

Большинство ответов «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.

Работа в группах.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

Порядок время бережет.

Смысл каждой пословицы обсуждается. К нам пришли ученики « Лесной школы»

Сценка 1

Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде, помятой рубашке мечется по комнате, ищет свои вещи.

Костя:

Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

И пиджак запропастился-

Как сквозь землю провалился

Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись.

Стасик

Повторять хочу я снова!

К школе надо быть готовым.

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

(открывают первое правило)

Сценка 2

За партой сидят две девчонки-Мартышки и шепчутся.

Лера

Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила,

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось! (показывает пустой портфель)

Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Таня

В будущем, дети, учтите:

В портфеле с собой всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны.

Открывают правило:

Сценка 3

Никита

Главный помощник в учебе - учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай. НЕ РВИ И НЕ МНИ.

Славный учебник научит всему-

Будь благодарен за это ему.

(открывают правило):

Береги школьные учебники!

Сценка 4

Мальчик в костюме Волчонка делает вид, что портит парту

Артём

Школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь ее должны-

Нам хулиганы не нужны.

(открывают правило):

Береги школьное имущество .

Сценка 5

Эвилина Ох, я, Овечка, кудряшкам не рада.

Мама, обрезать косички мне надо!

Дергают их забияки – мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Дима Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своем берегите;

За косы не дергайте, не обижайте,

С ними дружите и их защищайте.

(открывают правило):

Никого не обижай

Сценка 6

Звенит звонок. Зверушки начинают рыться в портфелях.

Наташа Опять к уроку не готовы!

Хочу, зверята вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенел звонок,

Мы сразу же начнем урок.

открывают правило:

.

Ирина

Учитель в классе - самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему,

Его не надо отвлекать-

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет!

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем- то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

(открывают правило)

Уважай учителя!

Даша Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит,

Кто работы не боится,

Кому нравиться учиться,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

(открывают правило)

Старайся хорошо учиться.

Темы:

Правила поведения на уроке

Правила поведения в столовой

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.

Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

По окончании классного часа принимается решение:

Следовать неукоснительно правилам, которые составили на классном часе.

Итог классного часа.

Понравился ли вам классный час?

Что больше всего понравилось?

Других не суди, на себя погляди.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Каков мастер, такова и работа.

Слово – серебро, молчание золото.

Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь, а в гостях как велят.

Порядок время бережет.

Других не суди, на себя погляди.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Каков мастер, такова и работа.

Слово – серебро, молчание золото.

Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь, а в гостях как велят.

Порядок время бережет.

Других не суди, на себя погляди.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Каков мастер, такова и работа.

Слово – серебро, молчание золото.

Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь, а в гостях как велят.

Порядок время бережет.

Готовь школьную одежду заранее.

Собери в портфель все, что необходимо для уроков заранее.

Береги школьные учебники!

Береги школьное имущество .

Никого не обижай

Подготовься к уроку на перемене .

Уважай учителя!

Старайся хорошо учиться.

Правила поведения на уроке

Правила поведения на перемене

Правила поведения в столовой

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения