Ваше отношение к одинцовой. Сочинения

Немаловажную роль для раскрытия основного идейного содержания романа “Отцы и дети” играют женские образы, которые введены Тургеневым в качестве воплощения некоторых, особенно значимых, качествах характера человека. Например, образ Фенечки олицетворяет мягкость и женственность, Катя Одинцова – практичность и деловитость, мать Базарова – материнскую любовь и заботу. Особо тщательно и объемно автор описывает Анну Сергеевну Одинцову, так как ей он отводит главную роль.

Кто такая Анна Сергеевна Одинцова

Анна Одинцова – красавица аристократка, которая стала предметом трагической любви нигилиста Базарова. Она прошла нелегкий жизненный путь. Трудности ее закалили, сделали сильной личностью и самодостаточным человеком.

Характеристика Анны Одинцовой сложна и многогранна. Ее отец, игрок и кутила, оставил дочерям только долги и пришедшее в упадок имение. Однако, героиня не опускает рук, она многого добивается в жизни для себя и своей малолетней сестры. Она получила прекрасное образование, удачно вышла замуж. От природы ей дан острый ум и наблюдательность. Одинцова прекрасно разбирается в людях, ей свойственна трезвая оценка, практичность.

Анна Сергеевна показана достаточно гармоничной личностью, несмотря даже на свой молодой возраст. Ее трудно обмануть: героиня видит все объективно. И в то же время, в романе “Отцы и дети” Анна Одинцова показана личностью, не способной проявлять сильные чувства, вернее сказать, она не дает им свободу, считая настоящими ценностями душевное спокойствие и равновесие.

Взаимоотношение с Базаровым могли нарушить ее спокойный уклад жизни, и она спокойно и уверенно отказывает Базарову в ответном чувстве, предлагая остаться друзьями. В итоге, Одинцова находит себе мужа не по любви, а по убеждениям, с прекрасной перспективой благополучной и умеренной жизни.



  1. 1 “Что, Петр? Не видать еще?”, – спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора… барин лет сорока с небольшим,...
  2. Материал статьи взят из книги Б. И. Турьянской и Л. Н. Гороховской “Русская литература XIX В. Материалы для подготовки к экзаменам” М., “Русское слово”. 2002....
  3. I Николай Петрович Кирсанов, сидя на крыльце, ожидает на постоялом дворе приезда сына Аркадия. Николай Петрович владел имением, его отец был боевым генералом, а сам...
  4. Роман Тургенева “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Ему сразу же было суждено стать символом эпохи. Автор особенно четко выразил проблему взаимоотношения двух...
  5. 1 ВАРИАНТ 1) Тургенева звали А) Иван Алексеевич Б) Алексей Иванович В) Сергей Иванович Г) Иван Сергеевич 2) Тургенев А) совершил кругосветное путешествие на фрегате...
  6. “Идеальный мужчина должен говорить с женщинами как с богинями, а обращаться с ними – как с детьми” (О. Уайльд) “Отцы и дети” – это произведение,...
  7. Роман “Отцы и дети” вызвал оживленную полемику в различных слоях русского общества, он стал объектом идейной и политической борьбы между различными журналами 60-х годов. В...
  8. В 1862 году Тургенев пишет роман “Отцы и дети”. В этот период намечается оконча- тельный разрыв между двумя общественны- ми лагерями: либеральным и революционно- демократическим....
  9. План: 1. Загадка женской души в русской литературе. 2. Неординарная личность Анны Сергеевны Одинцовой. 3. Новый тип женщины в русской литературе. Одним из вечных вопросов,...
  10. Л. Н. Толстой Анна Каренина Часть первая “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Все смешалось в доме Облонских”. Степан...
  11. Самые замечательные произведения русской литературы ХIХ века отличаются постановкой важнейших социальных, философских, этических вопросов своего времени. Богатство проблематики составляет одно из главных качеств, характерных для...
  12. “Отцы и дети” – одна из вечных книг русской литературы. Вокруг нее не утихают споры, и, очевидно, не только потому, что новое поколение читателей по-разному...
  13. Роман Тургенева построен так, что в нем отражены вечные типы: “герои времени” и обычные люди. Братья Кирсановы как раз составляет такую психологическую пару. Павел Петрович...
  14. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа. В центре ее фигура Базарова, раскрываемая с разных точек зрения, в различных взаимоотношениях и ситуациях. Линия...
  15. Связь романа с эпохой (50-е годы 19 века) – недавнее поражение в войне с Турцией, смена царствования. Появляется лагерь разночинцев, которые провозглашают необходимость получить профессию...

/ / / Образ Анны Сергеевны Одинцовой и ее роль в романе Тургенева «Отцы и дети»

В своих творческих работах, И.С. Тургенев немаловажную роль отводил женским образам. Во многих его романах мы встречаемся с героинями, которые вызывают сострадание, симпатию читателя. А вот женский образ Анны Одинцовой скорее приводит нас к противоречивым чувствам. Ведь ее холодная, эгоистичная натура не притягивает, а наоборот, отталкивает от себя.

Знакомимся мы с Анной Сергеевной в 8 главе романа «Отцы и дети». Здесь автор дает описание ее внешности, из которого перед читателем появляется высокая, стройная женщина, одетая в черное платье. Ее блестящие волосы аккуратно спадают на плечи, а светлые глаза наполнены необычайным спокойствием.

Краткое описание минувших лет жизни этой героини говорит нам о том, что именно могло повлиять на ее теперешнее поведение и отношение к жизни. Ранее Анна Сергеевна была замужем, но мужа своего не любила. Теперь, она стала вдовой и совершенно свободной женщиной. Ее отец был картежником, поэтому, девушка была знакома с бедностью и нищетой.

По велению судьбы, Одинцова побывала за границей, и такая поездка также отразилась на ее мировоззрении. Теперь же, в настоящем времени, Анна Сергеевна стала строгой, рассудительной женщиной, которая умела держать себя в руках. Она совершенно безразлично относилась к окружающим. Все, что пробуждало в ней какие-либо чувства – это любопытство.

О такой черте характера данной героини заявил . Их встречи, их общение должно было вызвать в Анне хоть какие-то чувства. Однако, Одинцова не чуть не скучала без Базарова, она не ждала с ним встречи. Хотя их очередная прогулка значительно оживляла строгую даму. Почему?

Думаю, потому что Базаров был очередным развлечением для героини, и не более. Он представлял собой интересную игрушку, с которой можно было занять свое время. На любовное предложение и объяснение Базарова, Анна Сергеевна отвечает отказом. А после его смерти, героиня состоит в очередном, последующем замужестве.

Другие персонажи романа испытывали иные чувства по отношению в Анне. Катерина называла ее независимой. Кирсанов делает из женщины идеал. Сам автор говорит о ней, как о достаточно странном существе, без особых верований, но с достаточно пытливым умом, который самоуверенно вел женщину к цели.

Пройдя сквозь многие жизненные испытания, Анна Сергеевна хочет спокойной, размеренной жизни. Именно поэтому, она не вмешивается во все, что происходит вокруг нее. Ей настолько не хотелось рушить тишину и покой, которые она создала вокруг себя, что даже любовные признания Базарова не потревожили женское сердца.

А умела ли она вообще чувствовать, любить? Думаю, что нет. Героиня совершенно не ценит жизнь, не ценит людей, которые окружали ее. Их существование она воспринимала, как должное.

Образ Одинцовой помог Евгению Базарову открыть свою душу и понять, что в мире есть еще что-то увлекательное, интересное. Он понял, что кроме исследований и научных достижений, в мире есть чувства и любовь. Евгений Базаров смог ступить на следующую ступеньку развития человеческой души, а вот, Анна Одинцова так и осталась жить в своем тихом и замкнутом мире.

Анна Одинцова – один из любимых женских образов Тургенева. Она является одной из главных героинь в романе «Отцы и дети».

Ее история заставляет проникнуться сочувствием. Молодой девушкой она вышла замуж, чтобы не бедствовать. Мужа своего она не любила, так как он был стар, но богат. Одинцов умер, оставив жене всё своё состояние.

Сложилось так, что за всю свою жизнь никого Анна не любила. Главное в жизни для нее – самостоятельность и главное, ни от кого не зависеть. На ее беду в нее влюбляются сразу двое молодых людей: Базаров Евгений и Кирсанов Аркадий. Два друга. Ее чувства далеки от симпатии и к Евгению, и к Аркадию.

На момент начала повествования Анне Сергеевне двадцать восемь лет. Она была хороша собой, стройна и спокойна. Оба товарища видели, как она грациозна и, что еще более значимо умна и образована. С легкостью она поддерживала практически любую тему за разговором, чем располагала к себе. Но независимо от красоты и обаяния, она была холодной и неприступной. Ни кого не подпускала она близко к своей душе.

В романе неоднократно отмечалось, что она любит комфортные, даже роскошные условия, но не переносит светского общества.

Неожиданно для себя она проявляет интерес к личности Евгения. Но тут-то она осознает, что если даст волю чувствам, то потеряет спокойствие. Именно поэтому, хотела она этого или нет, она дает отказ молодому человеку. Сам же Базаров понял, что Анна хочет любить, но боится и в этом ее проблема. К сожалению, душа Анны Сергеевны так и остается холодна и безучастна. Когда она узнала, что Евгений Базаров умирает, то поехала попрощаться. Но, даже наблюдая за почти бездыханным телом Евгения, она не смогла почувствовать ни любви, ни трепета, ни скорби. Она так и не дала почувствовать Евгению того, чего он хотел в последние минуты своей жизни. Она разрушила ту самую связь, которой, быть может, и не существовало вовсе.

В конце романе читатель узнает, что Анна снова вышла замуж. Ее брак такой же несчастливый, как и первый. Основан он лишь на выгоде для самой себя и для собственного комфорта, к которому юная княжна так привыкла.

Сочувствовать Анне или же нет, каждый читатель решает сам, однако можно понять – нельзя жить взаперти от своего сердца и своих чувств.

Вариант 2

Анна Сергеевна Одинцова, жена богатого пожилого помещика Одинцова. Она довольно рано вышла замуж, чтобы избавить себя от силков бедности. Вскоре Анна овдовела и завладела богатством почившего супруга.

В свои 29 лет, Анна так и не познала смысл любви. Замуж она выходила из корыстных побуждений, чувства мужа были для нее безразличны. Ей так же были безразличны чувства, которые к ней испытывали и другие мужчины: Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов.

Вся ее внешняя недоступность и чувство собственного достоинства выражались буквально во всем: в прямой осанке, высоком росте, изысканной одежде на ее красивом, здоровом теле, аккуратно уложенной прическе, красоте лица. Она понимала, что довольно красивая и привлекательная девушка. С людьми, особенно с мужчинами, она была мила, приветлива, ее легкая улыбка влюбляла в себя всех. Она внимательно слушала своего собеседника, отчего все восторгались ее «прекрасными глазами», которые «светились вниманием».

Но ее единственным желанием и целью жизни было выбраться из состояния бедноты, в которое поверг семью отец-картежник, тратящий последние деньги на игру. Анна не хотела продолжать такое жалкое существование, вечно искать, где поесть, думать, что "завтра" может не наступить. Ей нужна была уверенность, что у нее всегда будут деньги. Но, добившись своей цели, она даже не подумала, что следует делать дальше, как наслаждаться добытым счастьем.

Будучи аристократкой, она могла пользоваться всеми благами аристократической жизни, но ее это не радовало. В разговоре с Базаровым, Анна упомянула: «Я очень устала, я стара, мне кажется, я очень давно живу... Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди, передо мной – длинная, длинная дорога, а цели нет... Мне и не хочется идти».

Анна Одинцова - довольно расчетливый человек. Ей чужды человеческие эмоции, она не умеет наслаждаться мелочами жизни. Она ставит себе крупную цель и достигает ее. Дальше в душе девушки наступает кризис. Она сама выбрала себе данный путь. Возможно, это ее понимание жизни: спокойствие и отсутствие излишних эмоциональных потрясений. В этой неспособности познать чувство любви, раскрыть себя в эмоциональном плане, заключается ее "несчастье". К сожалению, такой она останется до конца, выйдя снова замуж за нелюбимого человека, руководствуясь чисто практическими целями, а именно, обеспечить себе безбедную жизнь в старости.

Сочинение Характеристика Анны Одинцовой

Анна родом из знатной семьи, но ее отец проиграл все свое состояние. Поэтому большую часть жизни Анна провела в деревне, отец проигрался, и вся семья вынуждена была жить в маленьком домике в деревне.

Мать Анны из рода обедневших князей. После смерти родителей Анна вела сама хозяйство. Ей повезло, местный богач Одинцов предложил ей руку и сердце, благодаря этой удачной партии она стала богатой и независимой женщиной.

После смерти мужа все наследство перешло к Анне. Она жила спокойной, обеспеченной жизнью и ни к чему не стремилась и ничего не хотела, так как все необходимое для жизни у нее было.

Внешне героиня произведения Анна Одинцова очень привлекательная и красива женщина, обладающая грациозной походкой, правильной осанкой и великолепными манерами. Она очень спокойна, даже абсолютно равнодушна ко всему, происходящему вокруг.

Но это не мешает Базарову без ума влюбиться в нее, но как он ни старался своими знаками внимания и ухаживаниями зажечь в Анне костер любви так у него ничего не вышло. Лишь один раз Анна проявила чувства к возлюбленному, но спустя некоторое время опять же стала холодна и спокойна.

Одинцова обладает очень сильным характером и свободой, которую ей обеспечивает ее богатство. Поэтому полюбив, Базарова она ему в этом не призналась, чтобы не нарушать свою размеренную и спокойную жизнь.

Характер у нее свободолюбивый, она горда, и при этом полностью лишена высокомерия. Она полностью является дворянкой новой волны, которая полностью поддерживает свободу мысли и слова, откровенна в своих суждениях и высказываниях.

Анна очень умна, и легко вписывается в любой круг общения. В высший сословный круг дворян. Так же свободно и уверенно она чувствует себя в деревне среди деревенских жителей.

Она очень умна, рассудительна, решительна, но полностью спокойна и безучастна, ее не волнует ничего, что происходит вокруг. Все события у нее вызывают только короткие проблески любопытства.

Встречаясь с Базаровым Анна не испытывает к нему сильных чувств, он просто ее развлекает своими разговорами, приглашениями на прогулки, балы и прочие мероприятия. Анна с ним общается, гуляет, но в сердце себе его не пускает, а просто хорошо и весело для себя проводит время.

Чтобы не полюбить, Базарова Анна укрывается в специальном коконе, который ей помогает остаться все той же независимой и живущей привычной жизнью дамой. В результате можно сделать вывод что она не способна ни любить, ни сочувствовать другим людям.

Она просто бесчувственная и холодная особа, прекрасная и жестокая своей безразличностью одновременно. Всю свою жизнь она не живет, а влачит жалкое существование. Базаров же хотел пробудить в ней любовь к жизни, но ему это не удалось.

Используя Одинцову, автор четче и откровеннее показывает характер и душу Базарова, который в итоге отказался от своих нигилистических идей. А Анна так и осталась тем, кем и была, одинокой и не способной любить и сочувствовать другим людям хладнокровной женщиной.

Главная цель в жизни для Анны вести спокойную и финансово благополучную, размеренную жизнь. Поэтому отвергнув Базарова, она выходит замуж за более благородного и состоятельного человека.

  • Чему учит рассказ Муму сочинение

    С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева «Муму». Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним

  • Сочинение Тимур и его команда Гайдара

    Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины

  • Анализ рассказа Муму Тургенева 5 класс

    Свой рассказ «Муму» Тургенев написал в 1852 году, но опубликован он был спустя 2 долгих года борьбы с цензурой в одном из номеров журнала «Современник».

    1. Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
    2. Характер и обстоятельства жизни Одинцовой.
    3. Любовь Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой.

    В романе «Отцы и дети» не так много женских образов: Анна Сергеевна Одинцова и ее сестра Катя, Фенечка, Кукшина, мать Базарова. Каждая олицетворяет нечто свое: Катя - уравновешенность и практичность, Фенечка - мягкость, любовь к мужу, Кукшина - пародия на самого Базарова, его мировоззрение, мать Базарова - преданность, материнство. Наиболее ярко и полно в романе Тургенева «Отцы и дети» выписан образ богатой помещицы Анны Сергеевны Одинцовой. Эта сильная натура сумела не только внушить уважение к себе нигилиста Базарова, но и влюбить его в себя.

    Анна Сергеевна Одинцова, дочь известного кутилы и карточного игрока, рано осталась без попечения родителей с младшей сестрой на руках и маленьким поместьем, унаследованным от отца. Оставшись одна, девушка не опустила руки. Она выписала старую тетку, сестру своей матери, княжну Авдотью Степановну. Имея превосходное образование, Анна Сергеевна занялась воспитанием сестры Кати. Молодая женщина совершенно смирилась со своим положением и совсем не думала о замужестве. Однако скоро ее заметил Одинцов, богатый человек, который впоследствии и оставил ей большое наследство. Уже в первые минуты общения Аркадий заметил ум и рассудительность Анны Сергеевны: «эта молодая женщина уже успела передумать и перечувствовать многое...».

    Анна Сергеевна Одинцова хорошо образованна и придерживается передовых взглядов. Она не обращает внимания на пересуды соседей и выше всевозможных сплетен и домыслов. Ее не тяготит одиночество, хотя, по мнению Базарова, она и хотела бы полюбить, да не может. Анна Сергеевна прекрасно разбирается в людях. Она сразу разгадала Базарова, и даже этот убежденный нигилист, отвергающий все и вся, постоянно испытывает в ее присутствии некоторую робость. Эта женщина обладает развитым чувством собственного достоинства, присущее разве что герцогиням или королевам. Я думаю, Одинцова как бы противопоставлена Базарову, хотя у них и много общего. Если главный герой находится в постоянной внутренней борьбе, то для Анны Сергеевны характерно спокойствие и безмятежность. Эта молодая женщина живет в полной гармонии, как с собой, так и с окружающими людьми. Она довольно расчетлива и имеет трезвый ум, однако не корыстна. Одинцова с заботой относится к близким, хотя бывает несколько строга со своими домочадцами. Она, в отличие от Базарова, тонко чувствует искусство, хорошо разбирается в литературе и музыке. В жизни, по мнению Одинцовой, во всем должен быть порядок. Стремление к размеренности и трезвости ума приводит к тому, что Анна Сергеевна оказывается неспособной на сильные, всепоглощающие чувства. Тогда как Базаров вдруг неожиданно обнаруживает в себе зачатки романтизма. Однако это если и смущает душевный покой молодой женщины, то ненадолго. Ее внутренний мир довольно скоро приобретает былое равновесие. Я думаю, Базарова невольно привлекает именно гармоничность Анны Сергеевны. Она свободна от предрассудков, имеет свое мнение по любому поводу, однако при этом оказывается выше всякого рода споров. Одинцова не стремится кому-либо что-то доказать. Можно сказать, она просто живет по своим правилам, одновременно отвергая и равнодушно уживаясь с окружающей пошлостью жизни. Ей интересен Базаров, однако довольно скоро Анна Сергеевна приходит к мысли, что душевное спокойствие дороже, что это не тот человек, который ей нужен. Хотя она не отказывает себе в удовольствии добиться от главного героя признания в любви.

    В начале романа Базаров также добивается определенного равновесия. Он прекрасно чувствует себя в обществе обожающего его друга и поклонника Аркадия. Удачно парирует все наскоки со стороны Павла Петровича Кирсанова и, по большому счету, во многих спорах со «старою гвардией» остается победителем. Однако мировоззрение Базарова несколько противоречит его страстной человеческой природе, поэтому равновесие быстро нарушается. Это наиболее наглядно проявляется, когда главный герой встречает Одинцову. Он влюбляется в эту умную сильную женщину, причем «глупо, безумно», без малейшего намека на взаимность. Базаров понимает, что «от нее толку мало», однако и отказаться от своей любви тоже не в состоянии. Развивается серьезный внутренний конфликт, борьба чувств и разума. Базаров находит в себе силы, чтобы уехать из имения Одинцовой, однако он не может уйти из жизни, не встретившись с ней еще раз. Я думаю, любовь к Анне Сергеевне явилась той лакмусовой бумажкой, которая показала несостоятельность идей Базарова, его оторванности от реальной жизни, чувств. В итоге, как бы главный герой ни старался, он не смог подавить в себе то человеческое, что ему было так ненавистно в других людях.

    1. Загадка женской души в литературе.
    2. Неординарная личность Одинцовой.
    3. Новый тип женщины в литературе.

    Во все времена писателей интересовало состояние и загадки женской души, отсюда такое большое разнообразие женских образов в русской литературе. Представительница слабого пола с ее подвижной психикой, склонностью к эмоциональному выражению собственных чувств представлялась авторам идеальным объектом для исследования и изучения, не говоря уже о таинственности и непредсказуемости именно русского женского характера. При этом каждый писатель наделял свою героиню теми качествами, которые бы хотел видеть в ней в идеале, в зависимости от того, какое место и предназначение в этой жизни он ей предусматривал.

    К примеру, Л. Н. Толстой видел представительницу прекрасного пола в качестве хранительницы домашнего очага, матери многочисленного семейства. Именно такая участь была уготовлена его самой любимой героине Наташе Ростовой из романа «Война и мир» после замужества с Пьером. Если же женщина по тем или иным причинам не желала вписываться в строгие рамки, это сурово каралось справедливым возмездием. Достаточно вспомнить несчастную Анну Каренину, завершившую свою жизнь под колесами поезда.

    Совсем иное мнение о предназначении женщин у другого великого мастера слова Ф. М. Достоевского. Он видел представительницу слабого пола прежде всего преданной спутницей мужчины, нежной и заботливой подругой, для которой возлюбленный и муж, и отец, и ребенок. Именно поэтому героини писателя склонны разделять мировоззрения своего избранника, а еще более мягко направлять, нравственно облагораживать его и заботиться о духовном развитии. Достоевский считал, что настоящая женщина по складу своего характера более остро способна ощутить несправедливость и ложь, а значит, она должна ограждать своего мужчину и своих близких от неприятностей, идти ради этого даже на самопожертвование.

    В произведениях Н. В. Гоголя женщины, как правило, умны, задорны и держатся с мужчинами на равных. Они могли и схитрить, поплакав для дела, и проявить чудеса выдержки и бесстрашия. В целом это расчетливые особы, которым приходилось выживать в этом нелегком мужском мире. В большинстве рассказов А. П. Чехова представительница прекрасного пола выступала как легкое, воздушное создание. Многие его героини отличались миловидными личиками, детскими выходками и легкомысленностью. Но это совершенно не мешало им прекрасно разбиваться в событиях общественной жизни и верно оценивать обстановку. Блистая на балах и семейных торжествах, очаровывая сослуживцев и начальство мужа, прелестница нередко становилась чуть ли не единственным аргументом, продвигающим ее суженного вверх по карьерной лестнице.

    У И. С. Тургенева, несомненно, было свое видение характера представительниц прекрасного пола. В своих произведениях он мастерски нарисовал немало женских образов, что послужило поводом для выделения среди реально существующих дам типа так называемой тургеневской девушки.

    Одной из ярких представительниц авторской галереи являлась Анна Сергеевна Одинцова из романа «Отцы и дети». С первых мгновений знакомства с героиней читатель может понять, что перед ним предстала сильная, неординарная и цельная личность. Она разительно отличается от городских дам своей уверенностью, чувством собственного достоинства, даже некоторой властностью. При первом же взгляде на нее Аркадий мгновенно сделал вывод, что «она много уже передумала и перечувствовала» в этой жизни. Его интуиция не подвела. Рано осиротевшей и оставшейся с малолетней сестрой на руках, Анне Сергеевне пришлось быстро повзрослеть и самой заняться небольшим имением, оставшимся в наследство, долгами отца и препятствиями, которые непременно всегда встречаются на пути неопытных девушек. Однако Одинцова не позволила отчаянию взять вверх. Она сама нашла выход из сложившегося положения: занялась хозяйственными делами, выписала престарелую тетку. Ради благополучия маленькой семьи Анна Сергеевна вышла замуж за богатого старика, который вскоре оставил ей хорошее наследство.

    Молодая женщина с несвойственной многим дамам высшего света рассудительностью взялась за управление своих владений и даже ввела в своем имении строгий порядок, полагая, что без этого в деревне «со скуки умрешь». Анна Сергеевна сразу поразила главных героев своим умом, независимостью, отсутствием предрассудков, а также равнодушием к различным сплетням и пересудам, распространяющимся по местному светскому обществу: «Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения». Молодая женщина, сознательно поселившаяся в деревне, сторонилась городской суеты, редко показывалась на балах, однако живо интересовалась всеми новыми идеями и достижениями науки. Отличаясь прекрасным образованием, она старалась вести свое хозяйство в ногу со временем. Для сего даже выписывала из столицы и внимательно изучала некоторые научные издания. Безусловно, ее внимание не мог не привлечь новый молодой человек, отличающийся суждениями, идущими вразрез общепринятых представлений. Молодых людей сближало то, что каждый из них старался жить своим умом, не признавая общественные авторитеты.

    Однако Анна Сергеевна быстро рассмотрела в Базарове бунтаря, который никогда не удовлетворится спокойной и размеренной жизнью, так оберегаемой женщиной. Добившись определенной внешней и внутренней гармонии, Одинцова сильно дорожила этим своим состоянием: «Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть... Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас, и она продолжала провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь. Радужные краски загорались иногда и у ней перед глазами, но она отдыхала, когда они угасали, и не жалела о них». Свое спокойствие и благополучие Одинцова ставила на первое место. Именно поэтому женщина никогда не позволяла себе увлекаться чем или кем-либо: «Раз она где-то за границей встретила молодого, красивого шведа с рыцарским выражением лица, с честными голубыми глазами под открытым лбом; он произвел на нее сильное впечатление, но это не помешало ей вернуться в Россию». Ее боязнь разрушить однажды уже созданную гармонию и рассудочность в самом зародыше гасит ее душевные порывы. Анна Сергеевна производит впечатление холодной неприступной особы. «Эко, как она себя заморозила», — подмечает Базаров при знакомстве с этой женщиной. Однако по-другому, Одинцова возможно бы и не выжила. Ей пришлось принять такой стиль поведения, чтобы с одной стороны вполне сносно уживаться в окружающем мире с другими его обитателями, а с другой духовно не чувствовать себя в чем-то ущербной, оставить себе пространство для внутреннего развития. Вполне понятно, почему временами Анна Сергеевна чувствует себя одинокой. Ей, как и любой женщине, хотелось бы настоящей любви, сильных чувств и увлечений, о чем она и говорит Базарову. Однако это могло бы угрожать устроенности ее жизни, поэтому минутная слабость быстро преодолевается и не оставляет никаких следов в ее душе: «Воображение ее уносилось даже за пределы того, что по законам обыкновенной морали считается дозволенным; но и тогда кровь ее по-прежнему тихо катилась в ее обаятельно стройном и спокойном теле».

    Таким образом, можно сделать вывод, что Тургенев воспринимал женщин, как равных себе по складу ума и положений, он оставлял за ними право на свободолюбие и независимость. Именно такие характеры были ему интересны. С цельной натурой, рассудительной и спокойной, на любое явление жизни имеющей свое собственное мнение, всегда приятнее иметь дело, нежели с прелестной, но легкомысленной кокеткой. В произведениях Тургенева явно просматривалось и такое общественное явление XIX века, как женская эмансипации. Прекрасные дамы становились более независимыми от мужчин. Они довольно трезво понимали, что удачное замужество просто необходимо любой женщине, поскольку способно придать некоторый вес в обществе. Однако добившись определенного благосостояния, они были склонны отказаться от брачного союза, освещенного церковью.

    Эти женщины прекрасно знали себе цену и не позволяли чувствам взять верх над разумом. То есть в России складывался совершенно новый тип женщин, способных прекрасно обходиться без сильной половины, самостоятельно управлять хозяйством, и обретать экономическую независимость.

    ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения