Русско народная сказка теремок. Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок. Колобок — русская народная сказка
Стоит в поле теремок-теремок,
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе увёртыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?
— А я лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
— Сейчас приду.
Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!
- #1
вы знаете я любю смотрет теремок
- #2
очень хорошая сказка)!
- #3
очень хорошие сказки
- #4
Браво! Прям находка,каждый вечер у вас!))
- #5
Атличные сказки
- #6
Заяц скок в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ошибка, исправьте на втроём.)
- #7
Ваня, спасибо, ошибка исправлена)
- #8
Большое спасибо! Ура! Нашла именно то, что нужно для моих русско-финских учеников.
- #9
Сказка маленькая,но очень захватывающая
- #10
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?Забыли про зайчика-побегайчика))))
- #11
Всем большое спасибо, за пометки и поддерживающие комментария. Заглядывайте ещё на сайт "Пчёлка", за новыми сказками и идеями для творчества, за играми и мультиками. Добра и мира в Ваши дома!
- #12
Большое спасибо! Нашла то,что нужно детишкам.
- #13
очень хорошая сказка
- #14
У меня есть притензии. Почему когда лисичка спрашавола, а вы кто такие? Там забыли вместить словосочитание: Я зайчик-побегайчик! Вторая притензия. Это что за слово Трах!!! Можно было заменить словом Бах.
- #15
Здравствуйте, Диля! Приятно когда внимательно читают, спасибо, всё исправила. Что касается слова, думаю его в этой русской народной сказке использовали, потому, что дерево трещит когда ломается, но я по вашей просьбе добавила побольше шума))) Всем, всего самого наилучшего! Здоровья, счастья, МИРА!!!
- #16
Просто
- #17
Мне всё очень понравилось!!!
- #18
Диля,а чем слово бах,лучше слова трах,для ребенка!? Это у вас ассоциации какие-то)
- #19
Мне очень нравится эти сказки обожаю эти сказки
- #20
- #21
можно что бы в каждой сказке была фамилия автора?
- #22
Здравствуйте, Лиза! Это русская народная сказка)
- #23
- #24
Большое спасибо за иллюстрации!
- #25
Ощущение, что эту сказку некоторые только в 2015 году узнали. Это судя по комментариям. За сказочку спасибо, почитала, вспомнила детство.))
- #26
здравствуйте.почему в детской сказке слово трах.
- #27
- #28
а в каком году была написана эта сказка.
- #29
здравствуйте можно вопрос кто имино написал эту сказку.
- #30
очень хорошая сказка
- #31
Очень интересная сказка.
- #32
I liked the story.
- #33
слово трах - это обозначение действия или звука. Синонимы этого слова: ударить, стукнуть, треснуть, грохнуть, хлопнуть... и тд, все иные смыслы этому слову добавляете вы сами из-за невежества.
- #34
Продолжай в томже духе!!!)))круто!
- #35
Спасибо! Очень замечательный сайт.
- #36
Дочка обожает эти сказки, молодцы!!
- #37
спасибо,помогли с литературой!
- #38
Спасибо за сайт, каждый вечер читаю сыну перед сном.
Чупина В.Н.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки « Теремок »
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.
Активация словаря : теремок, герои сказки, нашли, строить.
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок.
Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка « Теремок » .
Дети садятся слушать сказку.
Основная часть. Чтение сказки .
Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.
(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )
После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?
Дети: Мышка. – норушка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Она маленькая, серенькая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?
Дети: имитируют движения мышки и пищат.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?
Дети: Лягушка-квакушка.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.
Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.
Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?
Дети: Зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".
Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".
Игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Серый
Воспитатель: Кто пришел после волка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?
Дети: имитируют движения лисы.
Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.
Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).
Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.
Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?
Дети: имитируют движения медведя.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?
Дети: сломал Теремок.
Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Дидактическая игра «Тени»
Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок ? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»
Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.
Дидактическая игра " Спрячь зайчика".
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли
Вспомнили всех героев сказки " Теремок ", скажите кто был в сказке самый большой.
Дети: медведь.
Воспитатель: кто самый маленький.
Дети: мышка.
Итог: Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.
Елена Тиханова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение .
Цели деятельности педагога : познакомить с русской народной сказкой «Теремок » ; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки ; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки ; учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :с интересом слушает русскую народную сказку «Теремок » , участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки , проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик, пытается исполнить импровизированный танец.
Материалы и оборудование : текст русской народной сказки «Теремок » , игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) .
Репертуар : «Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку – «Теремок » , показывает иллюстрации к ней.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок » с последующим обсуждением.
Вопросы :
– Понравилась ли вам сказка ?
– Где стоял теремок ?
– Кто первый увидел теремок ?
– Кто следующий прискакал к теремку ?
– Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки?
– Кто пришел к теремку после зайчика-побегайчика?
– Кто прибежал после лисички-сестрички?
– Почему теремок развалился ?
– Что стали делать герои, когда медведь разрушил теремок ?
Воспитатель предлагает детям рассказать и показать с помощью игрушек, в какой последовательности в теремок поселялись жильцы .
3. Ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает прослушать музыкальные композиции и исполнить импровизационные танцы под музыку.
4. Рефлексия.
– Какую сказку мы прочитали ?
– Кто герои сказки ?
– Что мы делали под музыку?
Что вам понравилось?
Чему вы научились?
Публикации по теме:
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе Конспект НОД во II младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.
Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.
Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.
Бежит мышка по полю. Видит — стоит теремок:
Никто не ответил. Отворила мышка дверь, вошла — стала жить.
Скачет лягушка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— Я лягушка-квакушка. Пусти меня.
И стали они вдвоём жить.
Бежит зайка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
— Я зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки. Пустите меня.
— Ладно, иди!
Стали они втроём жить.
Бежит лисичка, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норунжа.
— Я, пягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, а ты кто?
— Я лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост. Пустите меня.
— Иди, лисушка.
Стали они вчетвером жить.
Бежит по полю волк. Видит — теремок, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, а ты кто?
— Я волк-волчище, большой ротище. Пустите меня.
— Ладно, иди, только смирно живи. Стали они впятером жить.
Бредёт медведь, бредёт косолапый. Увидел теремок — заревел:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост.
— Я, волк-волчище, большой ротище, а ты кто?
— Я медведище, тяпыш-ляпыш!
И проситься в теремок не стал. В дверь ему не пройти, полез наверх.
Закачался, затрещал — и развалился теремок. Едва успели выбежать — мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, лисичка- сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, волк-волчище, большой ротище.
А медведище, тяпыш-ляпыш, в лес ушёл.