Аппликация в подготовительной группе «осеннее дерево». Аппликация на тему осень: фото, идеи и мастер-классы

Подготовила и провела: воспитатель ГБДОУ№88 Пасечник Ю.М.

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Учить находить их в природе;

Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.(Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья" (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам и еще раз пополам. Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

Конспект НОД в подготовительной группе.

Задачи.

  • Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.
  • Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.
  • Развивать чувство композиции.
  • Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе.

Материал к занятию. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, закружились, полетели.
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.
Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки.
2. Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма — с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару».
3. Педагог показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагает детям сделать своё неповторимо дерево.
Воспитатель рассказывает о технике и последовательности выполнения работы:
а). Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию);
б). Далее необходимо подготовить «строительный материал» (выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику).

Физминутка.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на стульчики присели.
(дети выполняют движения по тексту)


Самостоятельная работа детей.

4. Наконец, дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки», затем ствол и т. д.
Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.
5. В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».
Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит осень не весна.

После занятия. Выучить с детьми «осенние» считалки, насобирать и засушить красивые осенние листочки.

Список использованной литературы.

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа» И. А. Лыкова.– М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
  2. «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова — Ярославль: Академия развития, 2007.
  3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Г. С. Швайко. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА

Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной композиции.

Задачи :учить создавать образы деревьев; развивать чувство цвета и композиции; прививать любовь к музыке; воспитывать интерес и бережное отношение к природе;вызвать желание отразить ее красоту в аранжировках.

Материалы и оборудование: белая бумага для фона, цветная бумага, ножницы, клей, матерчатые салфетки, клеенчатые салфетки, магнитофон, аудиозапись произведений П. Чайковского из цикла "Времена года" (осенние месяцы); карточки с изображением листочков.

Ход занятия.

Воспитатель: читаю детям отрывок из стихотворения И. Бунина "Листопад".

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багрянный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,за лето высох он от солнца,

И осень тихою водой вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: предлагаю детям изобразить листопад.

Дидактическая игра "Скакого дерева листок?"

Воспитатель: показываю листок, дети ищут такой же на своих карточках.

Предлагаю детям не много размятся и отдохнуть.

Физкультминутка.

Листопад

Тучи в небе кружатся, (Плавно переступают с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе- повороты воево, вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: мы вырежем из коричневой бумаги ствол дерева, разного цвета листочки, приклеим их на белый фон.

Воспитатель: показываю и напоминаю этапы создания образа дерева. Звучат композиции на тему осени из цикла "Времена года" П. Чайковского. Дети вырезывают, создают образ дерева. По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.

4. Итог.

Анализ готовых работ.

Публикации по теме:

Увидела на страницах любимого Мааам очень интересный мастер-класс Светланы Даваевой и очень захотелось сделать с детьми такие же витражи,.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.

Аппликация в технике торцевание. Для занятия нам понадобится: заготовленные листики из бумаги (которые мы поделим на две половины, гофрированная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета.

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников. Это время года всегда являлось благодатной почвой для развития у ребенка чувства прекрасного. Аппликация на тему осень - наглядное тому подтверждение. Детские сады и школы всегда использовали эту тему в своей работе. Ребенок рад сделать что-то красивое своими руками. Это позволяет ему почувствовать себя более взрослым, значимым и выслушать похвалы родителей. Аппликации такого рода - грамотный педагогический шаг по воспитанию в ребенке чувства красоты окружающего мира. И отказываться от таких приемов нельзя.

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников

Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе: мастер-класс на радость детям

Главной задачей воспитателей в детских садах всегда было одно и то же - занять ребенка, чтобы он не сидел без дела. Не нужно упускать время. Если его можно потратить на обучение малыша. Пусть ребенок сделает своими руками аппликацию на тему золотой осени. За окном - красивейшие пейзажи, которые являются природным наглядным пособием для любого рода поделок.

Что потребуется для детей подготовительной группы для выполнения задуманного:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Первым делом необходимо подготовить основу. После чего вырезаются стволы дерева (деревьев) и листочки. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.

  1. К листу картона сначала клеятся стволы деревьев. Какие это будут деревья лучше придумать заранее.
  2. Затем наступает очередь листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы кроны деревьев получились насыщенными, густыми и большими. В подготовительной группе можно вырезать, к примеру, кленовые, дубовые и березовые листья.
  3. Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только края. Это делается для того, чтобы приклеенные детали после того, как высохнут, не деформировались.
  4. На одном полотне картона не стоит делать больше двух деревьев: ребенку будет сложно, он просто запутается в этом лесу заготовок. Одно-два и хватит.

Подсказывайте детям, что можно улучшить, как сделать красивей: они ждут советов старших, хоть могут их и не просить.

Танцующие листья: аппликация на осеннюю тему (видео)

Галерея: аппликация на тему «Осень» (25 фото)
















Аппликация на тему «Осень» в младшей группе: научить ребенка прекрасному

Самым простым, но очень интересным вариантом для детей младшей группы будет аппликация из настоящей осенней листвы. На прогулке предложите ребенку сохранить на память осеннюю красоту. Пусть пособирает разных листочков. Помогите ему отобрать хорошие, сухие, не рваные листики. Постарайтесь собрать вместе с детьми листву от разных деревьев.

Необходимые материалы для продолжения работы:

  • клей, кисточка;
  • бумага, которая будет фоном - основой для листьев;
  • можно придумать какие-нибудь мелкие элементы декора.

Из общей массы собранного осеннего «золота» необходимо отобрать самые красивые, те, которые не успели прогнить. Разложить их в один ряд и совсем немного подсушить. Сильно засушивать листья не надо - они будут ломаться, когда вы начнете приклеивать их. Затем нужно отобрать необходимое количество листов цветной фоновой бумаги.

На каждый листочек кисточкой наносите клей и приклеивайте листву на бумагу. Делать это лучше хаотично, не соблюдая никакой симметрии - так аппликация на тему осень золотая будет более естественной. Нужно стараться, чтобы на листе бумаги присутствовали листочки не одного вида дерева, а разные. После того как лист заполнен, нужно положить его, к примеру, поближе к батарее, чтобы клей побыстрей засох.

Как вариант, на листе бумаги, которая служит фоном для будущей аппликации, нужно нарисовать дерево - просто голый ствол. А уже на него приклеивать собранные листочки. Такая комбинированная аппликация будет смотреться еще интересней, чем из одиноких листьев.

Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы

Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.

Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:

  1. Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями - ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно - это гораздо полезней.
  2. Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
  3. Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы - зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
  4. Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть - получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
  5. Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков - пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть - картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.

Дерево на фоне осеннего неба готово, заметьте, безо всяких усилий. Но, если хочется рисунок усложнить - все зависит от того, кто делает аппликацию. Было бы желание. На рисунках иже приведены несколько вариантов, которые делаются также достаточно просто.


Идеи осенних аппликаций для малышей: включаем воображение

Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.

Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).

Листочек должен быть таким, как на рисунке:

Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них - пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек - листочек готов.

Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.


Красивые поделки из листьев (видео)

Конечно, идей на тему «Осень золотая» - великое множество. И все по-разному видят осень, деревья и все остальное. Здесь были приведены самые простые техники и варианты аппликаций. Если фантазия предательски не хочет помогать, можно приобрести книги по этому вопросу. В магазинах сейчас появилось очень много интересной литературы по такого рода темам. Почитайте и создайте вместе с ребенком что-то особенное, чтобы он гордился за свой совместный с родителями проект.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения