Классные рисунки черепа. Г. рисование черепа в трехчетвертном положении

Конструктивный рисунок - это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг - изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки - получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела - цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования...


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.



Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.



Законченный предметный натюрморт.



Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.



Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида - упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.



Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.



Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана - Антиноя.

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Всем привет читатели нашего сайта сайт . Сегодня хотим показать нашу подборку по нашему мнению одни из лучших рисунков черепа нарисованные карандашом.

Что больше всего нравится дизайнерам? Правильно, удивлять. А как этого добиться? Правильно, использовать нестандартные вещи в стандартных решениях. Так что же кутюрье придумали в этом сезоне?

Если начать из далека, то скорее всего дизайнеры вдохновлялись криптой Капуцинов. Иначе нельзя объяснить их тягу к скелетам. Нетрудно догадаться, что если речь идет о скелетах, то дизайнеры решили взять скелет за основу нового модного тренда 2016.

Куда же они собрались прикреплять скелетов? Везде. На сумках, брюках, кольцах, кофтах и так далее. Даже украшения создаются в виде черепов и костей. Наверно, самым ярким представителем подобной тяги к смерти является Alexander McQueen. У него почти все вещи носят скелетный принт. Есть даже коллекция колец с черепами, украшенными коронами. Кстати говоря, все эти вещи выглядят не столь ужасно, как можно подумать.

Какие же вещи лучше покупать с подобными украшениями? Любые, на самом деле, скелет в некотором роде очень элегантен. Он относит людей к вечному. Даже самые элегантные вещи можно найти с элементом черепа или кости. Так, например, бренд Bernard Delettrez создал дорогую коллекцию клатчей со скелетными руками на лицевой стороне сумки. При этом многие модницы с удовольствием берут подобную сумочку в рестораны и театры.

Шарф, как аксессуар, давно украшается принтом из черепов. Все тот же Alexander McQueen представил коллекцию шарфиков с черепами и цветами. Несмотря на зловещие слова, шарф смотрится бесподобно.
А вот украшения стоит выбирать аккуратно, потому что может получиться переизбыток. То есть, если на одной вещи уже есть череп, то не стоит выбирать колье из костей. Всего должно быть в меру. Если на шарфе есть скелеты, то на других вещях их не должно быть. Во всем должна быть гармония.

Кстати, подобные вещи со столь траурными украшениями не делаются только в сочетании черных и белых тонов. Например, есть коллекция платьев, черепа и цветы, на которых оформлены полной палитрой оттенков. То есть, не обязательно надевать только черные вещи, чтобы использовать скелетные мотивы.
Дизайнеры всегда хотят показать моду как что-то безумное. Наверно, в некотором роде это так и есть, но если присмотреться, то можно заметить некий шарм, исходящий от этих скелетов на сумках и шарфах. Главное не злоупотреблять большим количеством костей и тогда можно остаться на модном плаву. А модные дизайнеры так и будут удивлять модниц.

Рисунки черепов карандашом

Очень качественно прорисованный череп.

Череп в профиль

Череп в наушниках

Всем доброго времени суток! Сегодня мы рассказывать и показывать Как нарисовать череп карандашом (понимаю, что звучит жутко и грозно, но вы, наверное, уже увидели, что он не страшный, а очень даже милый. Я бы даже сказал, что он больше не милый, а позитивный, если, конечно, про череп такое вообще можно сказать).

Традиционно расскажу об истории создания этого поэтапного урока. Мы с нашим главным художником уже давно живем не вместе и даже находимся в разных городах. Но работа нас объединяет и слава Богу что есть такая полезная штука, как интернет, с помощью которого мы имеем возможность работать вместе, но на расстоянии! Так вот, Дарья (это наш главный художник) рисует все уроки на своем планшете, потом отправляет мне их по почте, а я, в свою очередь, обрабатываю их, довожу до кондиции и выкладываю в сеть (такое вот хорошее разделение труда). И почти всегда мы с художником договариваемся о каком-то конкретном уроке, например, . Почти , но не всегда! Именно так получилось с этой работой. Я не имел ни малейшего представления о том, что же она пришлет на этот раз. И вот приходит сообщение с подписью «Ёрик» !!! Что? Какой ещё «Ёрик» ? Открываю, а там это милый черепок.

Я потом у нее раз 5 спрашивал, кто такой «Ёрик» и почему так урок назвала, а не ? Но она мне так и не созналась! Я думаю, что этот «Ёрик» из шекспировского Гамлета, хотя не факт. Если у вас есть свои версии того, откуда взялся этот «Ёрик», то будем рады увидеть их в комментариях к этому уроку:) Ну, думаю, что пора уже закругляться с разговорами и всякими дурацкими историями из жизни и начинать рисовать! С вас — светлая голова, чистый листок бумаги, карандаш, ластик и 15 минут свободного времени. Нажмите на картинку перед тем, как начать рисовать череп .

Приступайте! Удачи!

В этом уроке рисунка я подготовил материал так, чтобы были видны ключевые принципы рисования головы человека. Чтобы научиться рисовать портрет, нужно понять форму головы, а это возможно при помощи упрощения и обобщения излишних подробностей. Для этой цели я использовал схематичное изображение головы с названием «обрубовка», академический рисунок черепа, поэтапный рисунок головы человека и дополнительные схематичные рисунки, позволяющие понять особенности анатомического строения.

1. Объемность формы. Упрощение и обобщение.

На начальном этапе обучения рисованию люди чаще всего видят контуры объекта вместо его объема. Именно так начинающие и рисуют портрет: срисовывают контуры глаз, носа… А ведь голова человека, глаза, нос, губы — все они имеют объем, это не просто контуры. Кроме того, у них достаточно сложная форма. Поэтому в начале обучения нужно уметь обобщать второстепенное и осознавать объем каждой формы.

Вначале, попробуем нарисовать лицо человека с выступающими вперед носом и лбом, представленными в виде прямоугольных геометрических фигур.

2. Череп — основа формы головы.

Далее нужно усвоить один важный урок. Все основные изгибы и контуры лица образуются от выпуклостей и изгибов черепа. Ведь именно череп является той основой, на которой строится форма головы в портрете. Попробуйте проследить эту взаимосвязь, сопоставляя форму черепа с рисунком головы. Это очень важный момент в обучении.

Поскольку череп имеет сложную форму, то понять сразу эту взаимосвязь будет непросто. Поэтому сначала мы нарисуем череп обобщенно.

Череп состоит из двух основных отделов: мозгового и лицевого.

К тому же форму черепа можно условно представить в виде куба. Череп имеет фронтальную сторону, две боковые, затылочную и, так называемый, свод черепа или крышу.

После условных, обобщенных рисунков привожу в качестве примера учебный академический рисунок черепа. При множестве деталей, в нем можно увидеть фронтальную, затылочную, боковые стороны и свод. Также видно как детали группируются в два основных отдела — мозговой и лицевой.

Еще следует отметить, что самая широкая часть черепа находится ближе к затылку. Ее хорошо видно на рисунке ниже.

Для тех, кто учится рисовать портрет, могут пригодиться следующие анатомические названия различных частей черепа:

  • надбровные дуги;
  • лобная кость;
  • теменная кость;
  • затылочная кость;
  • височная кость;
  • скуловой отросток;
  • скуловая кость;
  • верхнечелюстная кость;
  • нижнечелюстная кость;
  • носовая кость;
  • глазница или глазная впадина.

3. «Орубовка» — ключ к пониманию формы головы человека.

Кроме черепа, на форму головы и лица влияют мышцы, хрящи, жировые отложения и т. п. Чтобы не запутаться в деталях, разобраться в анатомическом строении поможет обрубовка. Обрубовка представляет собой условное изображение головы человека, состоящее из граней. При помощи таких плоскостей формируется объем всей головы. Благодаря этим граням хорошо видны основные изгибы черепа и основные мышечные группы лица. В любом портрете, у любого человека форма головы строится на основе этих граней обрубовки. Конечно у каждого человека свои особенности лица, свои пропорции, но ключевые точки в построении головы соответствуют обрубовке. Поэтому в рисовании портрета художник всегда держит в памяти эти ключевые грани.

Попробуйте проследить основные плоскости обрубовки в рисунке черепа и в тональном рисунке головы, выполненном карандашом.

4. Формирование объема посредством светотени на фронтальной, боковой и верхней сторонах головы.

Чтобы рисунок головы был объемным, его нужно проработать штриховкой. Штриховка создает нужный тон. Посредством изменения тона (светлее-темнее) мы видим объем и форму. По закону светотени свет распределяется на поверхности формы в следующей последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падющая тень. Если рисовать шар или подобные простые геометрические фигуры, то все намного проще. Но как показать светотень в тональном рисунке головы человека? В портрете светотень также прокладывается штриховкой как и в рисунке шара. Но с той разницей, что художник должен проследить свет и тень на каждом отдельном фрагменте лица в частности и на всей голове в целом. Т. е. нужно показать свет, полутень, тень — на носу, на лбу, на глазных впадинах, на губах, подбородке и т. д. Но кроме этого, свет и тень нужно показать на всей голове в целом, то есть на ее основных крупных гранях или сторонах. Например, одна сторона головы может быть темнее другой. Это важный момент при создании объема головы в портрете.

Для лучшего понимания данной темы я привожу в качестве примера наглядные схемы и рисунки гипсовой обрубовки, черепа и головы человека. В них вы можете отчетливо увидеть фронтальную, боковую и верхнюю грани головы. Схемы и рисунки карандашом составлены таким образом, что с помощью них можно поэтапно проследить основные грани головы, что поможет начинающим художникам увидеть светотень на поверхности головы в целом.

5. Мозговой и лицевой отделы головы.

Выше я уже приводил схематичный рисунок в котором были видны мозговой и лицевой отделы черепа. Но, как на практике увидеть эти области в рисовании портрета? В этом может помочь ряд рисунков и схем ниже. Здесь вы можете проследить границу между лицевой и мозговой частями головы в привычном рисунке карандашом, гипсовой обрубовке и учебном рисунке черепа.

6. Поэтапный тональный рисунок карандашом.

После изучения основных анатомических особенностей строения головы, можно приступить к поэтапному рисунку карандашом. Здесь нужно усвоить такую последовательность. Сначала мы рисуем обобщенно. Потом усложняем рисунок, добавляя подробности.

а) Поскольку форма головы напоминает форму яйца, то в начале рисуем линией соответствующую фигуру.

б) После этого выполняем построение рисунка головы. Рисуем ось симметрии, которая будет проходить по середине головы. Это очень важно так как ось позволит сравнивать левую и правую стороны, что поможет избежать ошибок и неровностей. Далее, намечаем уровни на которых располагаются брови, глаза, нос, губы. Намечаем их с помощью легких линий. О том, как определить эти уровни я писал в уроке

в) На следующем этапе можно наметить глазные впадины, глаза, нос, губы, а также скуловую кость, лобные доли, основные мышечные группы и складки на лице.

г) Уточняем детали.

д) Облегчаю ластиком черноту вспомогательных линий, которые будут стерты в итоге, однако, нужны в начале построения головы.

е) Начинаем тональный рисунок. Вводим штриховку. Обозначаем тени и свет. «Лепим» форму головы тоном. Я не стал фиксировать промежуточные стадии штриховки, поэтому опубликовываю сразу заключительный этап рисунка.

7. Различная манера и техника исполнения рисунка.

В конце этого урока хочу добавить, что манера и техника исполнения рисунка может быть разной. Рисунок может быть линейный и тоновой. Можно рисовать линией, а можно рисовать с помощью пятна. Можно вести работу в свободной манере наброска, допуская неточности. А можно выполнить точный академический рисунок. Можно рисовать подробно, а можно обобщенно.

Но при всем многообразии подходов, в рисунке должна быть видна грамота. Принципы построения головы сохраняются — будь то на бумаге или в сознании художника. Профессиональный художник, имеющий опыт работы, может и не рисовать вспомогательные линии построения. Он может вести работу в другой последовательности. Однако, какой бы ни была техника исполнения, в его рисунке будет видно понимание основ пластической анатомии. Поэтому если Вы хотите научиться рисовать портрет, нужно понимать суть, а не просто поэтапно копировать натуру или картинку. Когда начинающий художник обретает такое понимание и начинает видеть натуру анализируя, а не просто копируя, то он будет значительно более успешен в обучении. Надеюсь рисунки и схемы из этого урока помогут начинающим в этом.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать череп поэтапно и с нуля. По ходу урока я буду объяснять каждую деталь процесса рисования, поэтому он рассчитан на новичков.

Чтобы облегчить себе задачу, рисуйте маленький череп. Это позволит вашей руке использовать те же движения, что и при письме, следовательно, работать будет проще.

Рисуем основу черепа

Шаг 1

Для начала рисуем простую линию. Длина линии зависит от ваших предпочтений – чем длиннее, тем крупнее получится рисунок. При необходимости, не бойтесь пользоваться линейкой.

Шаг 2

Определяем центр линии и ставим отметку.

Шаг 3

Рисуем новую линию перпендикулярную предыдущей. Пусть она будет чуть длиннее первой.

Шаг 4

Рисуем копию первой линии на противоположной стороне, сформирован крестообразную фигуру.

Шаг 5

Из полученного креста мы будем рисовать овал. Если вы испытываете трудности с рисованием подобных фигур, поступите следующим образом: начните с легких штрихов между двумя концами перпендикулярных линий.

Затем по этим штрихам наводим четкую линию.

Используем эту технику и дорисовываем овал.

Шаг 6

Находим центр левой четвертинки…

… и делим эту сторону на шесть равных отрезков.

Шаг 7

С помощью кривой соединяем две точки через одну.

Шаг 8

Делим предыдущую линию еще одной кривой, образовав петлю.

Рисуем челюсть

Шаг 1

Проводим короткую линию овала вниз.

Шаг 2

Ставим отметки на этой линии.

Шаг 3

Рисуем горизонтальную линию, пересекающую нижнюю точку.

Шаг 4

Теперь делим правую четвертинку овала на четыре отрезка.

Шаг 5

От первой точки проводим линию вниз.

Шаг 6

От петли рисуем еще одну линию вниз, параллельную предыдущей.

Шаг 7

Делим последнюю линию на четыре отрезка.

Шаг 8

Центральную точку пересекаем перпендикулярной линией. Ее длина должна быть такой же, как длина отрезка, которую эта линия пересекает. Обратите внимание, чтобы эта линия была параллельна самой длинной линии, пересекающей центр овала.

Шаг 9

Обводим получившийся симметричный крест окружностью. Чтобы упростить задачу, используем способ рисования окружностей, который мы применяли для овала.

Шаг 10

Замыкаем форму челюсти двумя дополнительными линиями.

Рисуем нос и зубы

Шаг 1

На задней части черепа рисуем небольшую окружность.

Шаг 2

Нижнюю часть окружности из предыдущего раздела делим на три отрезка.

Шаг 3

Через четыре точки рисуем кривую.

Шаг 4

Над петлей рисуем окружность. В этом месте мы будем рисовать бровь.

Шаг 5

От брови к челюсти проводим линию.

Шаг 6

Между петлей и бровью рисуем аккуратную кривую.

Шаг 7

Под овалом рисуем линию, параллельную длинной линии, пересекающей овал.

Шаг 8

Под бровью рисуем еще одну кривую. Это будет переносица.

Шаг 9

От кончика переносицы проводим линию к центру окружности на челюсти.

Шаг 10

Верхнюю правую часть окружности на челюсти разделяем на три отрезка.

Шаг 11

От крайней точки на окружности проводим линию к нижней кривой.

Шаг 12

Проводим три кривые линии для зубов.

Детализируем череп

Шаг 1

Теперь четвертинку окружности на челюсти разделяем на два отрезка.

Шаг 2

Между точкой на окружности и глазной впадиной рисуем овал.

Шаг 3

Правую сторону овала разделяем на две части.

Шаг 4

От точки на овале проводим линию к верхнему концу челюсти.

Шаг 5

В этом же месте, от нижней точки овала к концу челюсти, проводим прямую.

Шаг 6

На челюстном суставе рисуем небольшой овал.

Шаг 7

Рядом с большим овалом на щеке рисуем маленькую окружность.

Шаг 8

От этой окружности проводим две кривые, из которых мы сформируем нижнюю часть челюсти.

Шаг 9

От маленькой окружности проводим кривую к глазному отверстию.





Шаг 10

Шаг 11

Под контуром мозга рисуем овал и соединяем его прямой с большой окружностью на челюсти.

Шаг 12

В нижней части челюсти рисуем большую окружность, чтобы у черепа была более реалистичная форма. Окружность должна находиться чуть выше горизонтальной вспомогательной линии.

Шаг 13

Заканчиваем рисовать нос, добавив еще несколько дополнительных линий.





Шаг 14

Продолжаем рисовать зубы.





Заканчиваем череп

Шаг 1

Набросок готов! Чтобы навести финальные контуры, используем, например, черную ручку или маркер, или поверх наброска кладем достаточно прозрачную бумагу, чтобы просвечивался контур, и обводим череп.

Для начала наводим внешний контур черепа.

Шаг 2

Наводим глазное отверстие.

Шаг 3

Затем наводим линии на висках и щеках.

Шаг 4

Рисуем зубы, слегка закруглив основание каждого зуба.

Шаг 5

Обводим челюсть.

Шаг 6

Теперь, слегка надавливая на ручку, добавляем детали на черепе. Ничего сверх сложного, просто парочка «швов» между костями черепной коробки.

Шаг 7

С помощью штриховки наносим тени, чтобы придать эффект рисунка из старинной книги.





Отличная работа!

Из этого урока вы узнали, как нарисовать череп поэтапно. Также предлагаем ознакомиться с другими уроками, например, .

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения