Жизнь человеческой души после смерти научно доказана! Владимир Стрелецкий на LightRay. Что происходит с душой после смерти: теории и гипотезы, куда попадает человеческая душа

О предстоящей загробной жизни, рано или поздно, задумывается каждый смертный. У большинства людей предстоящая перспектива вызывает ужас. Подробный ответ на популярный ныне вопрос, что происходит с душой после смерти, можно прочитать ниже.

Структура Вселенной

Вселенную можно описать как конструкцию, состоящую из трех слоев:

  • Явь . Физический мир. Наше текущее местоположение.
  • Правь . Мир тончайшей энергии. Здесь рождается новая душа.
  • Навь . Некая прослойка между «Явь» и «Правь». Душа, появившаяся в «Прави», проходит этот мир и стремится в «Явь». Душа умершего проходит этот путь в обратную сторону.

Путь души после кончины человека:

  1. Смерть . Душа покидает физическое тело. Некоторое время, а более подробно об этом периоде мы опишем ниже, сущность находится в мире Явь.
  2. Очищение . Душа подымается в Навь. В этом высоком мире идет очищение.
  3. Новая жизнь . Тончайшая энергия подымается в мир Прави: идет полное перерождение - реинкарнация.

Отдельные духовные учения говорят - обратный путь к рождению нового «я» не начнется, пока на земле остается хоть крохотная частичка материального тела.

Гниение в земле может длиться десятилетиями, и только после этого душа сможет освободиться окончательно. Именно поэтому, некоторые родственники усопшего пользуются услугами крематория.

Куда уходит душа после смерти?

До конца 19 века, ответ на вопрос, что случается с душой покойника, был очевиден: после кончины грешник попадёт в Ад, а праведник в Рай.

С развитием цивилизации и духовного сознания, появилось множество других версий:

  • Медиум Эдгар Кейси . Души покойников переходят в тонкий мир, но находятся «рядом» с нами. Мы не можем видеть их, но люди, обладающие специальными возможностями, могут вести с ними диалог (экстрасенсы).
  • Эзотерика . Существует некие астральные плоскости, в которых обитают сверхъестественные существа: люди, боги, демоны, ангелы и другие мыслеформы созданные нашими страхами и фобиями.

Учения церкви, упомянуты выше, можно поделить на две теории:

  1. Душа, пройдя Частный суд, навеки остается в аду или в раю.
  2. Современное толкование - происходит реинкарнация, и душа получает новую «оболочку».

Какую истину принять - решать каждому. Утверждать можно одно - смерть физического тела, это этап перехода сущности в новую жизнь .

Души животных после смерти

За небольшими различиями, схожесть души животного схожа с человеческой, но путь после смерти иной:

  • Первые дни . Животное не понимает что произошло. Душа домашнего питомца ходит за хозяином. Видя, что на нее не обращают внимания, она переходит на следующий этап своего последнего пути.
  • Групповой дух . В тонком мире существуют эфирные облака. Для каждого вида, они отдельны: коровы имеют одно облако, собаки - другое и т.д. Постепенно душа вливается в Групповой дух, и растворяется в нем.
  • Рождение . При зачатии новой жизни, с эфирного облака опускается семя души - процесс повторяется заново.

Важно понимать - человек «хватается» за жизнь до самого последнего момента, а животное о своей смерти знает заранее. Поэтому важно, в последние минуты его жизни, смотреть своему любимцу в глаза - так он прощается со своим хозяином.

Астральный мир

Путешествия в астральный мир, несмотря на осуждения церковью, стали популярны. Что это такое, попробуем объяснить тезисами:

  • Эфирное тело . Каждый человек имеет две сущности: материальное - физическое тело, эфирное - душа.
  • Сон . Во время сновидений, эфирное тело выходит из физического, и висит над ним на расстоянии в 30-35 см.
  • Осознанность . При помощи транса можно осознать свое «я» и путешествовать в параллельном мире - астральном.
  • Серебряный шнур . Между телом и эфирной сущностью есть связь - серебряный шнур. После смерти он разрывается.

В некоторых странах для смертно больных существуют специальные клиники, позволяющие научиться выходить в астральный мир, и таким образом побороть страх перед своей будущей кончиной.

В этом ролике Петр Метальников расскажет о общепризнанной теории, рассказывающей о том, куда попадает душа человека после его смерти:

Куда попадает душа после смерти?

Нигде в мире так подробно не описаны первые дни загробной жизни покойного, как это сделано в учениях Христианской православной церкви:

  • 3 дня . Нет понимания случившегося. Видя свое тело, душа безуспешно пытается вернуться в него. По пришествие времени (2 дня), она замечает изменения в своем лице и уходит - посещает места где, будучи в физическом облике, творила добрые дела.
  • 7 дней . Душа мечется от места своего погребения, до дома.
  • 9 дней . Адаптировавши к новому способу существования (без физического тела), душа начинает подыматься в другой мир. Демоны и черти останавливают ее, и вспоминаю ей земные грехи. Пройти эти мытарства помогут молитвы.
  • 40 дней . Представление перед Частным судом. Решается вопрос, сможет ли душа остаться в раю с Господом, или нет.

Стоить упомянуть о правильном поведении родственников усопшего:

  • Эмоции . Не стоить устраивать истерики и плакать возле тела покойного. Душа чувствует себя виновной и мучается.
  • Отпевание . Данный ритуал помогает душе понять происходящее, и быстрее адаптироваться к своему новому статусу.
  • Прощение . Если у родственников есть обиды на покойного, то следует как можно быстрее все простить - это позволит душе спокойно покинуть физический мир.

В период до Частного суда , родственники покойного должны молиться за упокой усопшего, что позволит душе быстрее пройти мытарства.

Загробный мир: шесть малоизвестных фактов

Знаете ли вы, что:

  1. Для человека закончившего свой жизненный путь самоубийством, двери рая закрыты.
  2. После смерти своего родственника, не следует в течение 9 дней делать перестановку мебели в его доме.
  3. Во время глубокого транса или гипноза, человек может увидеть свою прошлую жизнь.
  4. Нет на земле ни одного человека, который не должен будет пройти мытарства, ибо земные грехи есть у каждого.
  5. После смерти перед покойным являются два ангела. Цель - сопровождать душу в загробный мир.
  6. Человек, в последние часы своей жизни, видит ужасные картины вокруг себя: пауки, паутина, огонь и т.п. Таким образом, темные силы (бесы) пытаются добиться того, чтобы умирающий покинул мир живых в отчаянии. Данное явление называют соблазном - представители ада пытаются вынудить человека отказаться от Христа.

Отныне то, что происходит с душой после смерти, будет известно и вам: разделение духовного «я » от физического тела, путешествие в тонком мире и дальнейшая реинкарнация.

Безусловно, не все вышеперечисленные факты научно доказаны , и в разных религиях они заметно отличаются. Но по показаниям людей проживших клиническую смерть, жизнь после выхода души из тела не заканчивается - начинается другой этап своего существования.

Видео: что происходит с нашей душой?

В этом ролике эзотерик Ирина Орда расскажет, что должно происходить с душой после смерти тела человека:


В первых девяти главах этой книги мы попытались изложить некоторые основные аспекты православного христианского взгляда на жизнь после смерти, противопоставляя их широко распространенному современному взгляду, а также появившимся на Западе взглядам, которые в некоторых отношениях отошли от древнего христианского учения. На Западе подлинное христианское учение об Ангелах, воздушном царстве падших духов, о природе общения людей с духами, о небе и аде было потеряно или искажено, в результате чего имеющие место в настощее время "посмертные" опыты получают совершенно неверное толкование. Единственным удовлетворительным ответом на эту ложную интерпретацию является православное христианское учение.

Настоящая книга имеет слишком ограниченный объем, чтобы изложить полностью православное учение о потустороннем мире и посмертной жизни; наша задача была куда более узкой – изложить это учение в той мере, в какой было бы достаточно, чтобы ответить на вопросы, поднимаемые современными "посмертными" опытами, и указать читателю на те православные тексты, где содержится это учение. В заключении мы здесь специально даем краткое изложение православного учения о судьбе души после смерти. Это изложение состоит из статьи, написанной одним из последних выдающихся богословов нашего времени, архиепископом Иоанном (Максимовичем) за год до его смерти. Его слова напечатаны более узким столбцом, а объяснения к его тексту, комментарии и сравнения напечатаны как обычно.

Архиепископ Иоанн (Максимович)

"Жизнь после смерти"

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

(Никейский символ веры)

Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. IX, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.

Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: "Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая" ("Душеполезное чтение", август 1894).

После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо").

Преп. авва Дорофей суммирует учение ранних отцов по этому вопросу: "Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В той день погибнут вся помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (авва Дорофей. Поучение 12).

Великий подвижник V века преп. Иоанн Кассиан ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: "Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 19-31)... Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать... они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием – хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть человека (т. е. душа), в которой, по блаженному апостолу, заключается образ Божий и подобие (1 Кор. XI, 7; Кол. III, 10), по отложении этой дебелости телесной, в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною – та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости, которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их".

Современные "посмертные" опыты сделали людей потрясающе осведомленными о сознательности души после смерти, о большей остроте и быстроте ее умственных способностей. Но самой по себе этой осведомленности недостаточно, чтобы защитить находящегося в таком состоянии от проявлений внетелесной сферы; следует владеть ВСЕМ христианским учением по этому вопросу.

Начало духовного видения

Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие.

Этот опыт умирающих наблюдался в течение веков, и сегодня подобные случаи с умирающими – не новость. Однако, здесь следует повторить сказанное выше – в гл. 1, ч. 2: только в благодатных посещениях праведных, когда появляются святые и Ангелы, мы можем быть уверены, что это явились действительно существа из другого мира. В обычных же случаях, когда умирающий начинает видеть почивших друзей и родственников, это может быть лишь естественное знакомство с невидимым миром, в который он должен войти; подлинная же природа образов почивших, появляющихся в этот момент, известна, возможно, одному лишь Богу, – и нам нет нужды вникать в это.

Ясно, что Бог дает этот опыт как наиболее очевидный способ сообщить умирающему, что потусторонний мир не есть совсем незнакомое место, что жизнь там также характеризуется любовью, которую человек питает к своим близким. Преосвященный Феофан трогательно излагает эту мысль в словах, обращенных к умирающей сестре: "Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им и наши передай приветы, – и проси попещись о нас. Тебя окружают твои дети с своими радостными приветами. Там лучше тебе будет, чем здесь".

Встреча с духами

Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече.

Здесь нам снова серьезно напоминают, что потусторонний мир, хотя и не будет совершенно чужим для нас, но не окажется просто приятной встречей с любимыми "на курорте" счастья, а будет духовным столкновением, которое испытывает расположение нашей души во время жизни – склонялась ли она больше к Ангелам и святым через добродетельную жизнь и повиновением заповедям Божиим или же, путем нерадения и неверия, сделала себя более годной для общества падших духов. Преосвященный Феофан Затворник хорошо сказал (см. выше конец гл. VI), что даже испытание на воздушных мытарствах может оказаться, скорее, испытанием искушениями, чем обвинением.

Хотя сам факт суда в загробной жизни стоит вне всякого сомнения – как Частного Суда сразу по смерти, так и Страшного Суда в конце света, – внешний приговор Божий будет только ответом на внутрреннее расположение, которое душа создала в себе по отношению к Богу и духовным существам.

Первые два дня после смерти

В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.

Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день по смерти: "Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих" ("Слова св. Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных", "Христ. чтение", август 1831).

В православном чине погребения усопших преп. Иоанн Дамаскин ярко описывает состояние души, расставшейся с телом, но все еще находящейся на земле, бессильной общаться с любимыми, которых она может видеть: "Увы мне, яковый подвиг имать душа, разлучающаяся от телесе! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю! ко Ангелам очи возводящи, бездельно молится: к человекам руце простирающи, не имать помогающаго. Тем же, возлюблении мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, преставленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость" (Последование погребения мирских человек, стихира самогласна, глас 2).

В письме к мужу упоминавшейся выше своей умирающей сестры св. Феофан пишет: "Ведь сестра-то сама не умрет; тело умирает, а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле, лежащем под святыми и потом выносимом, ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как теперь. В первые часы и дни она будет около вас. – И только не проговорит, – да увидеть ее нельзя, а то тут... Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится тому ("Душеполезное чтение", август 1894).

Следует иметь в виду, что это описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. Действительно, большинство процитированных в этой книге отрывков из православной литературы не подходит под это правило, – и по вполне очевидному соображению: святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие же, подобно К. Икскулю, начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божия Провидения. С другой стороны, все современные "посмертные" опыты, как бы они не были фрагментарны, не подходят под это правило: внетелесное состояние есть лишь начало первого периода бесплотного странствия души к местам ее земных привязанностей, но никто из этих людей не пробыл в состоянии смерти достаточно долго, чтобы даже встретить двух Ангелов, которые должны сопровождать их.

Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила "посмертного" опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок "посмертного" опыта души. Многие случаи как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), служат примерами истинности того, что душа действительно остается вблизи земли на некоторое короткое время. (Подлинные явления мертвых после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему Произволению с какой-то особой целью, а не по чьей-то собственной воле. Но к третьему дню, а часто и раньше, этот период подходит к концу.)

Мытарства

В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых "мытарств", на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с Небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на Небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.

В шестой главе приведен ряд святоотеческих и агиографических текстов о мытарствах, и нет нужды добавлять здесь еще что-либо. Однако и здесь мы можем отметить, что описания мытарств соответствуют модели истязаний, которым подвергается душа после смерти, а индивидуальный опыт может значительно отличаться. Малозначительные подробности типа числа мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа действительно вскоре после смерти подвергается суду (Частный Суд), где подводится итог той "невидимой брани", которую она вела (или не вела) на земле против падших духов.

Продолжая письмо мужу умирающей сестры, епископ Феофан Затворник пишет: "У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Там нужна ей помощь! – Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль ее к вам: "Помогите!" – Вот на что вам надлежит устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю – самое действительно засвидетельствование любви будет – если с минуты отхода души, вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь, где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии, о ее неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу – ей о помощи, в продолжении шести недель – да и далее. В сказании Феодоры – мешец, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от мытарей, – это были молитвы ее старца. То же будет и ваши молитвы... Не забудьте так сделать... Се и любовь!"

Критики православного учения часто неправильно понимают тот "мешок золота", из которого на мытарствах Ангелы "платили за долги" блаженной Феодоры; иногда его ошибочно сравнивают с латинским понятием "сверхдолжных заслуг" святых. И здесь также такие критики слишком буквально читают православные тексты. Здесь имеется в виду не что иное, как молитвы об усопших Церкви, в частности, молитвы святого и духовного отца. Форма, в которой это описывается, – вряд ли есть даже необходимость говорить об этом – метафорическая.

Православная Церковь считает учение о мытарствах таким важным, что упоминает о них во многих богослужениях (см. некоторые цитаты в главе о мытарствах). В частности, Церковь особо излагает это учение всем своим умирающим чадам. В "Каноне на исход души", читаемом священником у одра умирающего члена Церкви, есть следующие тропари:

"Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли" (песнь 4).

"Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу бесчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа" (песнь 6).

"Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице" (песнь 8).

Так умирающий православный христианин приготовляется словами Церкви к предстоящим испытаниям.

Сорок дней

Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.

Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой – по земным меркам времени – день.

Состояние души до Страшного Суда

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв.

Учение Церкви о состоянии душ на Небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского.

Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях.

В житии мученицы Перпетуи (III век), например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания ("Жития святых", 1 февраля).

Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), – не обязательно "фотографии" того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.

Молитва об усопших

Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой Святого, который сказал ему: "Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей"; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. "Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?" – спросил иеромонах. – "Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв".

Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной Литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение "о иже в аде держимых".

Св. Григорий Великий, отвечая в своих "Собеседованиях" на вопрос, "есть ли нечто такое, что могло бы быть полезно душам после смерти", учит: "Святое жертвоприношение Христа, нашей спасительной Жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при условии, что грехи их могут быть прощены в будущей жизни. Поэтому души усопших иногда просят, чтобы о них была отслужена Литургия... Естественно, надежнее самим при жизни делать то, что, как мы надеемся, другие будут делать о нас после смерти. Лучше совершить исход свободным, чем искать свободы, оказавшись в цепях. Поэтому мы должны от всего сердца презирать этот мир, как если бы его слава уже прошла, и ежедневно приносить Богу жертву наших слез, когда мы приносим в жертву Его священную Плоть и Кровь. Только эта жертва имеет силу спасать душу от вечной смерти, ибо она таинственно представляет нам смерть Единородного Сына" (IV; 57, 60).

Св. Григорий приводит несколько примеров явления умерших живым с просьбой отслужить Литургию об их упокоении или благодарящих за это; однажды также один пленный, которого жена считала умершим и по ком она в определенные дни заказывала Литургию, вернулся из плена и рассказал ей, как его в некоторые дни освобождали от цепей – именно в те дни, когда за него совершалась Литургия (IV; 57, 59).

Протестанты обычно считают, что церковные молитвы за усопших несовместимы с необходимостью обрести спасение в первую очередь в этой жизни: "Если ты можешь быть спасен Церковью после смерти, тогда зачем утруждать себя борьбой или искать веру в этой жизни? Будем есть, пить и веселиться"... Конечно, никто из придерживающихся таких взглядов никогда не достигал спасения по церковным молитвам, и очевидно, что такой аргумент является весьма поверхностным и даже лицемерным. Молитва Церкви не может спасти того, кто не хочет спасения или кто никогда сам при жизни не приложил для этого никаких усилий. В известном смысле можно сказать, что молитва Церкви или отдельных христиан об усопшем есть еще один результат жизни этого человека: о нем бы не молились, если бы за свою жизнь он не сделал ничего такого, что могло бы вдохновить такую молитву после его смерти.

Св. Марк Эфесский также обсуждает вопрос о церковной молитве за умерших и облегчении, которое она им доставляет, приводя в качестве примера молитву св. Григория Двоеслова о римском императоре Траяне – молитву, вдохновленную добрым делом этого языческого императора.

Что мы можем сделать для умерших?

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих".

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.

Как только кто умер, немедленно зовите священника или сообщите ему, чтобы он мог прочитать "Молитвы на исход души", которые положено читать над всеми православными христианами после их смерти. Постарайтесь, по мере возможности, чтобы отпевание было в церкви и чтобы над усопшим до отпевания читалась Псалтирь. Отпевание не должно быть тщательно обставленным, но совершенно необходимо, чтобы оно было полным, без сокращения; думайте тогда не о своем удобстве, но об умершем, с которым вы навеки расстаетесь. Если в церкви одновременно несколько покойников, не отказывайтесь, если вам предложат, чтобы отпевание было общим для всех. Лучше, чтобы отпевание было отслужено одновременно о двух или более усопших, когда молитва собравшихся близких будет более горячей, чем чтобы последовательно было отслужено несколько отпеваний и службы, из-за отсутствия времени и сил, были сокращены, потому что каждое слово молитвы об усопших подобно капле воды для жаждущего. Сразу же позаботьтесь о сорокоусте, т. е. ежедневном поминовении на Литургии в течение сорока дней. Обычно в церквах, где служба совершается ежедневно, усопшие, которых так отпевали, поминаются сорок дней и более. Но если отпевание было в храме, где нет ежедневных служб, сами родственники должны позаботиться и заказать сорокоуст там, где есть ежедневная служба. Хорошо также послать пожертвование в память усопшего монастырям, а также в Иерусалим, где в святых местах возносится непрестанная молитва. Но сорокадневное поминование должно начаться сразу же по смерти, когда душе особенно нужна молитвенная помощь, и поэтому поминовение следует начать в ближайшем месте, где есть ежедневная служба.

Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. V, 7).

Воскресение тела

Однажды весь этот тленный мир придет к концу и наступит вечное Царство Небесное, где души искупленных, воссоединенные со своими воскресшими телами, бессмертные и нетленные, будут навеки пребывать со Христом. Тогда частичная радость и слава, которую даже ныне знают души на Небе, сменится полнотой радости нового творения, для которой был создан человек; но те, кто не принял спасения, принесенного на землю Христом, будут мучиться вечно – вместе с их воскресшими телами – в аду. В заключительной главе "Точного изложения православной веры" преп. Иоанн Дамаскин хорошо описывает это конечное состояние души после смерти:

"Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо, если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может снова воскресить его, после того, как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которого было взято...

Конечно, если только одна душа упражнялась в подвигах добродетели, то одна только она и будет увенчена. И если одна только она постоянно пребывала в удовольствиях, то по справедливости одна только она была бы и наказана. Но так как ни к добродетели, ни к пороку душа не стремилась отдельно от тела, то по справедливости то и другое вместе получат и воздаяние...

Итак, мы воскреснем, так как души опять соединятся с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, т. е. антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы в огнь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворшая благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцем и Святым Духом в бесконечные веки веков. Аминь" (стр. 267-272).

Человека всегда интересовал вопрос: существует ли жизнь души после смерти тела человека?

Воспоминания о прошлых жизнях, стали широко известными с развитием печатной продукции: книг и газет. Причём, они имели достоверные подтверждения, чем и вызвали к себе большой, неподдельный интерес. Эти опыты получения информации из своих прошлых жизней, в основном имеет два источника:

  1. Полученные во время проведения регрессивной терапии ;
  2. Воспоминания детей о своих прошлых жизнях;
  3. Люди внезапно начинают говорить на иностранных языках, в том числе древних.

Жизнь души после смерти тела, ВИДЕО.

========================

Жизнь души после смерти тела человека.

Регрессивная терапия, проводится в тех случаях, когда человек, получивший в прошлом психологическую, или физическую травму, продолжает испытывать на себе её последствия. Суть этого метода заключается в том, что человек, с помощью специалиста, во всех подробностях, вспоминает момент получения этой травмы, и после этого, человек перестаёт испытывать на себе эти негативные последствия. Во время терапии, пациент находится в полном сознании.

Так же, при проведении терапии подобного рода, применяется так называемый регрессивный гипноз, когда человека вводят в гипнотический сон, и гипнолог помогает вспомнить момент времени, когда была получена психологическая, либо физическая травма. Самым удивительным было то, что многие пациенты вспоминали события, которые не происходили с ними в этой жизни. А после подробного восстановления картины произошедшего, пациент также избавлялся от всех негативных последствий, связанных с восстановленными в памяти событиями. Под гипнозом, человек мог описать события из своего прошлого, которые, при тщательной проверке – подтвЕерждались! Это наглядно подтверждает тот факт, что человеческое сознание существует независимо от физического тела. Ознакомившись с подробными исследованиями (подробнее в разделе ) можно сделать, такой же вывод. Там же представлены научные исследования жизни души после смерти.

Помимо избавления от проблемы, доказательством реальности происходивших с человеком событий в прошлой его жизни, являлось и то, что многие пациенты, во время проведения сеанса гипноза, начинали говорить на древних языках, могли точно описать одежду, которую действительно носили в то время. Ещё одним подтверждением достоверности воспоминаний о прошлых жизнях, является и то, что гипнотический транс – это единственное состояние человека, в котором он не может врать , так как гипнолог работает с памятью пациента, без участия его сознания.

Можно найти много материалов, в которых содержатся воспоминания людей о прошлых жизнях, под воздействием регрессивного гипноза, а также во время проведения регрессивной терапии, без введения испытуемого в гипнотическое состояние. Интересен и тот факт, что некоторые люди, в ходе проведения им регрессивной терапии, вспоминали себя растениями. Вопрос о наличии души у растений также освещается на нашем сайте.

  1. Керол Боумэн »Прошлые жизни детей»

Это одна из  замечательных книг про воспоминания из прошлых жизней. В своей   книге Кэрол Боумэн раскрывает неоспоримые свидетельства воспоминаний о прошлых жизнях у детей. Эти переживания не просто реальны – они встречаются гораздо чаще, чем мы можем себе представить.

  1. Ричард Вебстер »Воспоминания о прошлых жизнях»

Автор — известный врач-гипнолог, уже помог сотням людей, восстановить  воспоминания о прошлых жизнях. Исследуя пациентов, он сделал вывод, что события и травмы  полученные в прошлых жизнях, могут оказывать сильное влияние в настоящей жизни. Опыт гипнолога позволил ему разработать двенадцать методов для воскрешения воспоминаний о прошлых  жизнях. В книге представлены разработанные им психотехнические методы, сопровождаемые подробными историями болезней его пациентов, а также примеры из частной практики.

Эта книга даёт возможность по новому взглянуть на жизнь и смерть. Вы не только получите более ясное понимание своего предназначения в этой жизни, но и узнаете, как вы жили раньше.

  1. «Майкл Ньютон , «ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ» Можно почитать онлайн эпизоды из книги и — саму книгу (страница открывается в новом «ОКНЕ»)

Это книга - сенсация! Она стала мировым бестселлером.

Благодаря ей, широкому кругу читателей  впервые стала доступна достоверная, подробная научная информация о том, что происходит с человеком после смерти. То, что в ней описывается, окончательно снимает тайну с самого загадочного процесса, перехода в новую, следующую жизнь.

  1. Майкл Ньютон«ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДУШИ» — РЕКОМЕНДУЮ .

Майкл Ньютон гипнотерапевт высшей категории. Он вводил своих пациентов в глубокий гипнотический транс, и записывал их воспоминания, когда те выходили из своего физического тела. Глубокий гипнотический транс, это — единственное состояние человека. когда он — НЕ МОЖЕТ ВРАТЬ ЛИБО — ВООБРАЖАТЬ ЧТО-ЛИБО. Книга Майкл Ньютон »ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДУШИ», стала — бестселлером сразу после своего выхода.

Как и предыдущая книга автора, она основана на реальном, научном, практическом опыте. Эта книга поможет каждому  найти свое место в этой жизни с максимальной пользой, понять свое настоящее  предназначение не только в коротком промежутке времени, называемом жизнь, а в бесконечной вечности, которая принадлежит человеку.

  1. Майкл Ньютон »Воспоминания жизни после жизни»

Что такое жизнь? Что такое смерть? Каково истинное предназначение нашей жизни? Что нас ожидает после смерти? На все эти вопросы, даются ответы в этой книге.

Эта книга, является продолжением сенсационных исследований жизни после смерти, опубликованных в ставших всемирными бестселлерами книгах »Путешествия Души» и »Предназначение души».

  1. Рэймонд Моуди »Жизнь до Жизни»

Есть ли жизнь после смерти?

Даже закоренелые скептики и атеисты не смогут сказать об этой книге, что все сказанное здесь – выдумка. Эта книга, написана  ученым, врачом, исследователем. Двадцать семь лет назад »Жизнь после жизни» коренным образом изменила наше понимание того, что собой представляет смерть. Исследования доктора Моуди облетели весь мир и в немалой степени помогли сформировать современные представления о том, что человек испытывает после смерти.

  1.  Рэймонд Моуди »Жизнь после жизни»

Книга Рэймонда Моуди «Жизнь после жизни» коренным образом изменила наше понимание того, что собой представляет смерть.

О переселении души человека после смерти его физического тела было известно давно.

Так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, а из него в старческое, после смерти она получает новое тело. Такая перемена не беспокоит того, кто осознал свою духовную природу.

«Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело». ).

«Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело». ).

Многочисленные подтверждённые факты, говорят о том, что человеческая личность – есть энергетическая волновая субстанция, которая, в момент зачатия, в соответствии с кодом ДНК, формирует физическое тело, инициирует в нём процессы жизнедеятельности, и после его непригодности – повторяет это процесс заново в другом месте, в другом физическом теле, сохраняя при этом, информацию о прошлых событиях.

— объективные факты несостоятельности теории Дарвина, также научно - популярный фильм, полностью опровергающий дарвинизм.

— основные направления духовного знания и пути духовного развития человека.

— рассмотрение популярных ответов на этот вопрос, и определение одного правильного ответа.

В статье рассказывается о наблюдении смертельного исхода человека со стороны, с помощью ясновидения. Описаны все процессы, которые испытывает душа (тонкое тело человека) в данной фазе перехода от одного состояния, в другое.

В нашем мире, к сожалению, ничто не вечно. Всё, что имеет начало, рано или поздно приходит к логическому концу, не исключение и человеческая жизнь. Каждому, кто терял близких и испытывал боль утраты, рано или поздно приходят мысли о жизни после смерти, о том, что происходит с человеческой душой после конца её земного существования, и существует ли вообще что-нибудь там, по другую сторону жизни. Вполне однозначный ответ на все эти вопросы даёт учение теософии. «Бог создал человека бессмертным, по образу и подобию собственной вечности» — это основополагающий трактат теософии.

Это учение способно не только дать утешение людям, потерявшим близких, но и даровать озарение, показать, что каждый человек даже при жизни способен приоткрыть завесу тайны и увидеть, что существует другой невидимый мир.

На это способен каждый человек, у каждого человека есть шестое чувство, но у абсолютного большинства оно не задействовано. Лишь немногие в наши дни пробудили его в себе и стали способны видеть гораздо больше, чем обыденность, к которой привыкло сознание большинства людей. Количество людей с расширенным видением растёт, но настолько медленно, что, скорее всего только для позднейших рас оно будет обычным.

Сегодня возможность расширенного видения можно выдвигать только как гипотезу, которая требует подтверждения и проверки, но каждый отдельный человек сможет ощутить это, не как вхождение в транс или некое мистическое явление, а как способность, которая требует определённой тренировки. Здесь уже требуется личное желание каждого человека, и вполне очевидный вопрос, который будет задан первым: «Что я увижу, если открою в себе эту способность? »

Представим себе, что находимся рядом со смертным одром человека, умирающего от старости. Что мы видим? От конечностей тела по направлению сердцу перетекает жизненная сила и образуется сияющий фокус света, который затем перемещается в область головы, точнее говоря, в область третьего желудочка мозга, который на протяжении жизни является вместилищем сознания «я». Умирающий человек может быть как в сознании, так и в бессознательном состоянии. В последнем случае, ясновидящий человек способен увидеть умирающего вне его тела, в его сверхфизическом проводнике, который почти в точности повторяет физическую оболочку. Он состоит из гораздо более тонкой материи, чем наш эфир, обладает сиянием и окружён меняющим цвета свечением. Это свечение и является аурой. Цвета соответствуют состояниям сознания, мыслям и чувствам, о чём существует целая наука. Вкратце о соответствии цветов и состояний человека: зелёное свечение означает сочувствие и желание помочь, жёлтое - интеллектуальное и умственное напряжение, голубое - благоговение, лиловый цвет показывает духовность, а розовый, насыщающийся до малинового - любовь. Красный - это цвет гнева, коричневый - эгоизм и т.д. Ясновидящие могут видеть цвета аур людей в повседневной жизни, но пользоваться этим можно только с разрешения и ради исследования.

Общие черты процесса умирания

Даже вокруг человека, умирающего в бессознательном состоянии можно наблюдать ауру. В этот момент человек находится вне своего физического тела, парит над ним. Остаётся лишь тонкая нить серебряного света, протекающая между физическим телом и телом сверхфизическим. Пока существует эта нить, существует возможность возвращения к жизни, как только связь пропадает, обратного пути уже нет.

Есть случаи, когда умирающий человек приходит в сознание, но видит явления уже из другого мира, называет имена людей, которые физически не присутствуют. Но как только настаёт назначенный момент, тонкая связь рвётся, и возносится.

Момент смерти для человека сродни засыпанию, он так же не осознаётся. В сознании человека проходит прожитая жизнь, подводятся итоги, делаются выводы. Этот процесс очень важен, так как он из него черпает определённую мудрость и опыт, поэтому теософия призывает сохранять спокойствие, находясь на смертном одре умирающего. Свои эмоции нужно направить на любовь и воодушевление любимого человека, на переход к другим мирам и освобождение от ограничений физического тела, так как находясь в своём сверхфизическом образе, он крайне чувствителен к эмоциям окружающих людей.

Покинув тело, человек 46-48 часов находится в полной бессознательности, после чего происходит пробуждение в новую жизнь. Зачастую не осознавая произошедшего, человек начинает осматриваться. Чаще всего его встречает друг, родственник или член великой команды помощников, которые занимаются приёмом новоприбывших, объясняют, что это начало новой жизни, помогают устроиться.

Что же это за новая жизнь? Ответить можно просто. Мы посещаем тот мир каждую ночь, когда наши физические тела спят. Зачастую, сон - это спутанные воспоминания о нашей жизни в том мире, возможно там уже есть друзья и своё место, и, по сути, сон сродни смерти, разница лишь в том, что во время сна связь с физическим телом не прерывается.

Важный момент, о котором стоит упомянуть, это то, что место и обстановка, в которых оказывает человек после смерти, полностью зависят от него: от его характера и темперамента. Если человек в своём физическом существовании был жизнерадостен и дружелюбен, то его окружение будет соответственным, эгоцентричный и мрачный человек может оказаться в полном одиночестве, в сером и скучном мире. Происходит это ради того, чтобы последние были побуждены к переменам в своём восприятии.

Ясновидение. О частных случаях жизни после смерти

Если более подробно рассматривать исследования, сделанные в области ясновидения, стоит сказать, что большинство людей продолжают ту деятельность, которая более всего привлекала их на земле, но на более высоком уровне. Ограничения физического мира и сознания отпадают, все процессы и принципы, по которым существует и развивается вселенная, становятся понятны. Потоки сил, управляющих и направляющих физическим миром, чьим иллюзорным продуктом он и является, становятся видны как таковые. Учёный, попавший в этот мир, понимает, что здесь его деятельность гораздо более плодотворна, потому, что нет больше ограничений сознания, открываются невидимые процессы и тайны. Каждый приверженец своего дела продолжает свою деятельность: преподаватели учат, люди искусства - скульпторы, художники продолжают стремиться к прекрасному, исследователи продолжают научные изыскания и работу, которая доводится до более высокого уровня совершенства. Музыкант обнаружит, что музыка не столько слышима, сколько видима. Ясновидящий человек, при исполнений музыки на физическом уровне, способен увидеть тонкую материю, образующую фигуры и формы, а на внутренних планах можно услышать истинную Песнь Творения.

Тонкая и лёгкая отзывчивость материи на мысли и чувства очень часто становится первым откровением для ученика, при открытии его внутреннего взора. Мыслью можно влиять и управлять окружающим миром, важно уметь правильно этим пользоваться.

На этом основана вся жизнь в мире, в который переносится человек после смерти, а одежда, пропитание, передвижение, всё осуществляется усилием воли и потому уже не представляет цель, для обеспечения которой человек должен заниматься бизнесом и зарабатывать деньги на Земле. Этом мир представляет собой мир более тонкой материи, более глубокого знания и более далекой перспективы для развития и самосовершенствования в абсолютно любой области.

Вот общие черты того, что ждёт каждого из нас после смерти физического тела. Но существуют обстоятельства, когда человек может попасть в несколько иной мир.

  1. Самоубийство - это тот случай, когда есть несколько вариантов развития событий. Первый - это самоубийство, совершённое ради благородной цели, с бескорыстным мотивом. Такие люди после разрыва с плотской оболочкой испытывают шок, так как не было достаточно времени на осмысление и выводы. Оправившись от шока, они как правило присоединяются к нормальной жизни в вышеописанном мире.
  2. Большинство самоубийц преследуют эгоистичные цели, после смерти погружаются в пустую бессознательность, и находятся в ней до момента окончания их жизни, назначенного свыше.
  3. Третий вариант, наименее завидный ждёт самоубийц, совершивших этот поступок из страха, обычно грубые и приземлённые, они и после смерти остаются привязаны к физическому миру. Ими движут страсти и желания, которых они удовлетворить не в состоянии, поэтому они притягиваются к местам, где процветает пьянство и разврат.

Теософия в любом случае определяет самоубийство как ошибку. За всё нужно платить; что посеешь, то и пожнёшь, самоубийство только осложнит постановку вещей, если не в этой жизни, то в следующем воплощении придётся ответить за свои ошибки.

Человек, умерший в пороке тоже обречён пережить незавидные впечатления. При жизни физическое тело заглушало бушующее вожделение и страсть, когда человек начинает существовать вне физического мира, на уровне мыслей и эмоций, он переживает привычные чувства с той силой, которую до этого не в состоянии был представить. Неудовлетворённое желание - это одно из самых худших страданий. Именно это и называется адом во многих ортодоксальных религиях. Человек пребывает в этом состоянии, пока порок не выгорает, длится это может дни, месяцы или годы, после чего человек обретает жизнь в новом мире. Отрадно понимать, что страдания, на которые человек обречен не бесполезны и не бесконечны, это урок, опыт, который будет извлечен и останется в сознании навсегда.

Теперь Вы понимаете, что при достижении смерти, человеческая суть не погибает никогда, кроме оболочки. Каждый человек живёт для того, чтобы завершить свой путь на Земле и двигаться в развитии души дальше.



ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения