Как нарисовать красивое солнышко красками с мордочкой. Рисуем солнце

татьяна сысоева
Занятие по рисованию «Солнышко»

Цель : развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку . Развитие творческих способностей. Закрепление знания о гигиенических навыках.

Речевые задачи :

-связная речь : учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать детей по ходу беседы;

-грамматика : активизировать глаголы в предложениях;

-словарь : ввести в словарный запас детей понятие «восход солнца » ;

Оборудование : литы белой бумаги формата А4 с нарисованными на них желтыми кругами, гуашь, кусочки поролона для нанесения краски, влажные салфетки.

Ход занятия.

Педагог :

Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю.

Раньше всех оно встает,

Нам тепло свое дает,

Светит нам в оконце,

Золотое (солнце )

Педагог беседует с детьми о том, когда бывает восход солнца , что дети и взрослые делают утром : умываются, чистят зубы, одеваются, завтракают, собираются на работу, идут в детский сад и т. д.

Ребята, а знаете ли вы, чем полезно солнце ?

(Солнце дает свет и тепло , под солнцем можно загорать , солнце помогает созревать овощам и фруктам и т. д.)

Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. (Два раза проводится физкультминутка «Солнышко » )

Утром солнышко встает – выше , выше, выше. – дети тянутся вверх на носках.

К ночи солнышко зайдет - ниже , ниже, ниже. – дети присаживаются на корточки.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется , - дети выполняют прыжки.

А под солнышком нам всем весело живется, - дети хлопают в ладоши.

Круг, желток, мячик, солнце .

Молодцы дети, это действительно солнышко , но у него чего то не хватает. Чего?

Дети :

Лучиков.

Педагог :

Правильно, потому что солнышко спит .

Ребята, а давайте разбудим солнышко своими теплыми ладошками.

Педагог подходит с детьми к столам и показывает как можно разбудить солнышко : на ладошку одного ребенка кусочком поролона, наносится желтая краска, и вокруг нарисованного желтого круга ребенок ладошкой «печатает» лучики. Лист можно вращать, чтобы было удобнее.

После того как работы высохнут, педагог предлагает нарисовать солнышку глазки и улыбку .

В конце педагог хвалит детей и подводит итог занятия .

Публикации по теме:

Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Солнышко". Цель занятия: вызвать.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Группа № 1 для детей со сложными дефектами Возраст детей 2-4года Галиуллина Гульфия Мунавировна Цель: Развивать художественное творчество.

Конспект НОД в области «Художественно- эстетическое развитие». «Наше солнышко». Цель: Формировать умения детей в использовании нетрадиционных.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.

Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка. Развивать воображение, обратить внимание на декоративны элементы (точка, круг,.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» 1 младшая группа (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей получать изображения, используя нетрадиционные.

В уроке графического редактора Inkscape, как рисовать облака и солнце, мы научимся создавать облако при помощи логической операции «Сумма» а также поработаем с фигурой – звезда. Из нее мы сделаем солнце и придадим ей ни много ни мало, а пятьдесят углов. Впрочем, обо всем по порядку.

Как рисовать облака

Итак, конечно же начинаем с облака, которое рисуется очень просто. Для его создания нам нужно много овалов. Выделяем нарисованные овалы и при помощи операции «Сумма» (Ctrl++ ) образуется облако. На рисунке снизу я отобразил описание — как рисовать облака.

Теперь раскрашиваем наше готовое облако и его обводку при помощи линейного градиента. У обводки, так же как и у заливки, есть градиенты.

Сначала заливаем облако – вертикально ставим линейный градиент и придаем верхней точке синий цвет, нижней точке белый цвет.

Если присмотреться к рисунку ниже, то можно увидеть, что градиент обводки другого цвета – это позволяет не перепутать их. Также вертикально ставим градиент обводки и придаем цвета как у облака, но в точности наоборот – верхней точке белый цвет, нижней точке синий.

Рисуем солнце

В окошке «Углы» меняем количество углов на пятьдесят. Можете больше или меньше, но обязательно, углов должно быть четное количество.

Увеличиваем масштаб, чтобы были хорошо видны узлы и удаляем каждый второй внутренний узел. Если все получилось, то должна быть вот такая картина как на рисунке.

Поднимаем рычаги верхних узлов, как показано на рисунке.

Нужно поднять все рычаги верхних узлов поочередно. Как вы, наверное, уже заметили, на рисунке рычаги подняты не ровно – делать их ровными необязательно и далее вы поймете почему.

Выбираем радиальный градиент и боковым точкам придаем значение прозрачности 100%. Центральная же точка остается непрозрачной.

Убираем градиент – солнце готово!

Переместить солнце к облаку, я думаю, не составит труда. У меня на конечном рисунке присутствует фон, и если вы тоже хотите его создать, то нарисуйте прямоугольник и залейте линейным градиентом от белого, до светло-синего цвета. Клавишей (End ) опустите на задний план. Поэкспериментируйте с цветом фона – это интересно.

Все, урок как рисовать облака и солнце, окончен, и я предлагаю пройти следующие уроки — и .

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать солнце по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать солнце нам может понадобиться:

  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать новый GIMP для Windows и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «солнце на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Откройте в GIMP-е картинку, на которой вы хотите применить эффект восхода солнца.

Копируем изображение, для этого идем в Слой → Создать копию слоя. Теперь идем в Фильтр → Свет и → Сверхновая, используйте следующие настройки (цвет сверхновой можно меня по вашему усмотрению):

Переходим в Фильтр → Свет и тень → Освещение, используя настройки, представленные на фотографиях ниже.

Теперь создайте новый слой - Слой → Новый слой. Заполните его черным цветом (#000000), используя инструмент «Заливка». Идём в Фильтр → Свет и тень → Отблеск. Установите слою с бликом режим наложения «Экран» (находится на панели слоев. Выпадающий список с параметром «Нормальный»).

Активируйте слой с эффектом освещения, идите в Цвет → Уровни. Используйте следующие настройки.

Создайте новый слой, поместите его прямо над слоем с эффектом освещения. Заполните слой цветом #fffec4 при помощи инструмента Заливка. Измените режим наложения этого слоя на Умножение.

Вот и готов наш восход солнца. Наслаждаемся результатом.

Картинки для детей с солнышком порадуют, поднимут настроение, даже когда на улице пасмурно или идет снег. Небесное светило согревает нашу Землю и всех ее обитателей, его фото, мультяшные изображения ассоциируются с чем-то теплым и ласковым.

Ребенку будет полезно и интересно узнать, что же такое – Солнце, какое оно на самом деле. Из каталога нашего сайта вы сможете бесплатно скачать для него фото нашей звезды из космоса, пейзажи на фоне солнышка, яркие нарисованные картинки. Для развития вашего малыша и расширения его кругозора предлагаем вам также легко запоминающиеся стишки и познавательные видео.

Картинки солнышка

В далекие-далекие времена, когда науки астрономии еще не существовало, люди не знали буквально ничего о том, что такое космос, солнечная система, галактика, прочее. Но даже тогда они были уверенны, что круглое, желтое, яркое небесное светило, появляющееся на небе днем, дарит им жизнь, тепло и свет. Солнцу поклонялись, его обожествляли.



С течением лет, с развитием науки люди изучили Солнце достаточно хорошо. Сегодня даже малыши знают, что оно не маленькое, а огромное, что никто не вывозит его на колеснице и не прибивает гвоздями к небосводу. Тем не менее, им нравятся милые мультяшные изображения светила, такие, как эти, на прозрачном фоне.



Фото на фоне солнышка

Ребенка 3-6 лет, которому интересно знать, что же такое Солнце, как оно взаимодействует с нашей Землей, лучше всего отвести в Планетарий. Там ему доходчиво, соответственно его возрасту объяснят, что это звезда, являющаяся центром нашей системы. Ему расскажут, что на самом деле она не желтая, а белая, огромная-огромная и горячая-горячая. Температура солнечной короны – 5,5 тысяч градусов Цельсия, ядра – до 15 миллионов градусов Целься. И Земля, и остальные семь планет системы вращаются вокруг звезды со своей скоростью, по своей траектории. Но, например, не каждый взрослый знает, что и само Солнце вращается вокруг центра Млечного пути. Полный оборот оно делает примерно за 250 миллионов лет.





В Планетарии, из школьного курса астрономии, из энциклопедии или из Интернета ребенок может узнать много научных фактов о солнышке. Но они вряд ли интересуют нас, когда каждый новый день мы просто радуемся его светлым, теплым, нежным лучикам. Если пейзаж за окном не радует глаз яркими красками, посмотрите красивые фото на фоне солнышка, скачайте их себе на рабочий стол.




Нарисованное солнышко

Чаще всего солнце можно увидеть в качестве одной из деталей пейзажа. Также есть картинки, где нарисованное солнышко является основным элементом. Тогда его изображают не просто в виде желтого круга с лучиками или без, а стилизованно, например, с личиком.

С улыбкой, грустные

На солнышко очень похож смайлик – веселая картинка, с помощью которой люди, которые общаются в Интернете, имеют возможность передавать свои эмоции. Например, смайлик с улыбкой означает радость, с опущенными вниз уголками рта – грусть.




С яркими лучиками

Лучистое веселое солнышко можно использовать для оформления групповых комнат детского сада. Чтобы ребенок хорошо запомнил, где его шкафчик в раздевалке группы, распечатайте, вырежьте и наклейте на его дверку рисунок с улыбающейся мордочкой с лучиками.







Солнышко и тучка, с радугой

Пусть ребенок не грустит, когда солнышко прячется за тучки. Пофантазируйте вместе с ним: трудолюбивая звездочка просто решила передохнуть под пуховым одеялом.картинки для детей с радугой . Ваш малыш уже знает, почему это чудо появляется на небе? Вместе с ним почитайте познавательную статью на нашем сайте.

Анимированные картинки

Гифку с сияющим солнышком отправьте другу в качестве пожелания удачного дня и хорошего настроения.

Солнце светит нам и зимой, и летом. Сможете ли вы доходчиво рассказать малышу, почему именно летом его лучики самые приятные?

Видео для детей

Автор решил снять для детей это познавательное видео после того, как его маленький сын спросил его, что такое Солнце.

А под веселую песенку из видео ниже можно потанцевать!

«Солнечный круг»

I часть (1-ый час)

1.организационный момент.

Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?

Ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:

Без него плачемся,

А как появится,-

От него прячемся! (солнце)

Доброе, хорошее, на всех глядит,-

А на себя - не велит! (солнце)

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей. (солнце)

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Молодцы! Как вы быстро все загадки отгадали.

2.введение в тему.

И мы сегодня с вами будем рисовать…… Солнце!

Что такое солнце? – солнце, это самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар!

Солнце – это источник жизни, тепла и света.

(просмотр картинок)

3. объяснение нового материала.Теория.

Какая геометрическаяфигура лежит в основе изображения солнца?- правильно, круг.

Вот круг (показываю бумажный круг) , он похож на солнце? – пожалуй, не совсем. Ведь круглую форму имеют и другие предметы: тарелка, колесо, апельсин… (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)

Чего же не хватает, чтоб этот круг превратился в солнышко?

Ну конечно же ему не хватает солнечных лучей!

(рисую на доске)

Нарисую жёлтый круг,

После – лучики вокруг,

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Вот теперь всем сразу ясно, что это не колесо, не тарелка, не луна, а это солнышко лучистое-золотистое!

Скажите,ребята, а может быть солнышко в виде половинки круга?

Да, может! Когда солнце выходит (утро) или заходит (вечер) за горизонт, вот в это время мы и наблюдаем только часть солнечного круга (картинка).

А можно увидеть на небе четвертинку солнца? Пожалуй нет. Только дети в своих рисунках изображают солнце в углу листа – вот и получается четверть солнечного диска. (картинка)

Ребята, а на какой цветок похоже солнце?

Правильно, на подсолнух! – растёт под солнцем. (картинка)

А этот цветок похож на солнце? (картинка)

Да. Одуванчики тоже похожи на маленькие солнышки. Когда появляется солнышко, они просыпаются, а когда оно прячется, то и одуванчики закрываются и не показывают свои жёлтые цветочки. Так и мы с вами: ночью спим, а как только солнышко проснулось, стало светло и тепло – мы просыпаемся.

Сегодня мы с вами нарисуем два солнышка – одно реалистическое, т.е. такое, каким мы его реально видим на небе каждый день, а второе солнышко изобразим сказочное, мультяшное,- такое, каким его изображают художники в мультфильмах, на страницах сказочных книг.

Давайте посмотрим, как художники изображают солнце на своих картинах. (просмотр, краткий анализ).

Вот как в своих работах художники рисуют солнце.

4. Практика. Поэтапное рисование.

(Педагог показывает, объясняет – дети рисуют по образцу)

А сейчас давайте и мы с вами попробуем нарисовать настоящее солнце!

Но, прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

(физминутка)

Надоело долго ждать,будем солнце рисовать! (рисуют в воздухе пальцами солнце)

Нарисуем солнце, приклеим на оконце, (смотрим в окно на небо)

Станет в комнате светлей, сразу станет веселей! (дети улыбаются друг другу)

Я скажу вам не тая, жить без солнышка нельзя! (садятся на свои места)

Итак, приступаем к работе.

Сначала нужно что нарисовать?- круг.

Нарисовать круг от руки очень сложно. С помощью чего можно нарисовать красивый ровный круг? (ответы детей: циркуль, стакан, тарелка, лекало…)

А мы сегодня научимся рисовать круг с помощью линейки!смотрите, как я показываю, так вы и делайте:

В центре листа ставим точку;

Прикладываем к точке уголок линейки;

Выбираем радиус солнечного круга, соответственно размеру листа бумаги;

Постепенно, вращая линейку по кругу, не отрывая уголка линейки от срединной точки, ставим метки (точки) карандашом до тех пор, пока линейкани вернётся в своё исходное, первоначальное положение;

Убираем линейку, соединяем от руки все наши метки (точки) – и у нас получился красивый, ровный круг – солнечный диск.

Теперь осталось только пририсовать лучи, чтоб наш круг превратился в сияющее солнце!

Для этого возьмём жёлтый и голубой карандаши. Чтоб солнце получилось настоящим, сверкающим – середину солнечного диска каким цветом будем делать? – белым! А бумага у нас и так белая, значит, просто оставляем не закрашенную середину круга.

Затем, слегка нажимая на жёлтый карандаш, заштриховываем края диска – штрихи кладём по кругу;

Затем сами лучи рисуем более сильным нажимом, штрихуя от центра;

Вот и засияли наши солнышки, ну совсем как настоящие!!!

5.Итог. (анализ, просмотр)

Дети встают в круг со своими рисунками, звучит песня «Солнечный круг».

Педагог вместе с детьми просматривают рисунки, отмечая наиболее удавшиеся работы.

Вопросы педагога: - как сегодня мы рисовали круг?

Как изобразить сияющее солнце? (какими цветами?)

А лучи от солнце в каком направлении рисуются?

Молодцы! Сейчас положите свои работы и немного отдохните.

Перемена.

II часть. (2-ой час)

  1. организационный момент.

Продолжаем наше занятие.

Итак, на первом занятии мы успели нарисовать настоящее, реалистическое солнце.

А сейчас вы, ребята, попробуйте нарисовать солнце в мультяшном стиле. Оно будет совсем не похоже на предыдущее! Это будет солнышко из сказки: с глазками, с улыбкою, с веснушками, а может быть с косичками?! И даже может с ручками…. А может даже с ножками…!!!???

2.объяснение темы, задания.

Посмотрите, ребята, на вот этот круг с глазками – на что он похож?

Ответы детей: на смайлик.. на колобка…

Вот ваша сегодняшняя задача превратить этот смайлик (колобок) в солнышко, да в непростое, а в сказочное!!! Ведь только в сказках и мультфильмах солнце оживает, оно может смотреть, говорить, смеяться – ну совсем как человек!

Давайте сейчас посмотрим, как художники-иллюстраторы детских книг и журналов изображают сказочное солнышко.(просмотр картинок с изображениями разных вариантов солнышка).

Видите, сколько сказочных солнышек?- и все они разные, нет двух одинаковых.

Каждый из вас сейчас должен проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать своё, неповторимое солнышко!

Давайте вспомним, с чего будете начинать рисовать?

Ответы детей: ставим точку в центре, с помощью линейки по кругу расставляем метки-точки, потом соединяем все точки от руки – получается солнечный круг (диск).

Совершенно верно.

А к этому кругу, солнечному диску, уже каждый самостоятельно пририсует детали: глазки, ротик, волосы, лучики и т.д.

Всем понятно задание?- приступайте.

3.Практическая часть. Самостоятельная работа.

Рисуют круг,

Простым карандашом рисуют лицо, чтоб получился смайлик,

Фантазируют с лучами: волосы, косички, чёлка, ручки, ножки…

Раскрашивают фломастерами,

Уточняют рисунок с помощью чёрного контура (обводка).

Во время работы читаю стихотворение:

«Что такое солнышко?»

Нам от солнышка тепло,
Нам от солнышка светло.
Всё под добрыми лучами
Улыбнулось, расцвело.

Что такое солнышко?
Золотое зёрнышко?..
В небе огненной Жар-птицы
Потерялось пёрышко?

Поднимая к небу пальчик,
Нам двухлетний кроха мальчик
(Мама, папа - вот оно!)
Сразу скажет: "Солнце - мячик!"

В небе солнышко давно...
Вдруг соскучится одно?
Тайну шепотом открою:
Небо звёздами полно.
Вот и солнышко - звезда.

В середине занятия проводим физминутку:

Нарисуем жёлтый круг- (рисуем солнце с лучами пальчиками в воздухе)

После – лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы, (приседаем и встаём: «цветы» -сели, «дети» -встали…)

смотрит солнце с высоты! (смотрим в окно… вдаль….)

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет. (присели и медленно встаём – растём)

Звучат детские песни про солнце, про солнечный день.

4.Подведение итогов.

Дети встают в круг (под песню «Солнечный круг»), имитируя солнечный диск, демонстрируя друг другу свои чудесные рисунки сказочных солнышек. Вместе смотрим, анализируем. Вопросы педагога:

Понравилось рисовать солнце?

А какое солнышко вам понравилось больше рисовать?- реалистическое, или мультяшное, сказочное? Почему? (ответы детей)

Все ребята молодцы, постарались от души!

Занятие закончилось, складываем работы в свои папки.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения