Художественная культура Средневекового Китая презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему. Живопись древнего китая Презентация на тему китайская живопись

Китайская живописьЖивопись Китая -
важная часть
традиционной
китайской культуры и
бесценное сокровище
китайской нации, она
имеет долгую историю и
славные традиции в
области мировых
искусств.
Китайскую
живопись также называют
традиционной китайской
живописью. Традиционная
китайская живопись
восходит к периоду неолита,
около восьми тысяч лет
назад. Найденная на
раскопках цветная керамика
с нарисованными
животными, рыбой,
оленями, и лягушками
показывает, что в период
неолита китайцы уже
начали использовать кисти
для рисования.

Во времена династии Цинь и
Хань развивается
фресковая живопись. Ее
применяли при захоронениях, а
также в храмах и дворцах. С
развитием буддизма в период с 3
по 6 век развивается храмовая
живопись, например,
изображения Будды в горных
пещерах.
Древняя китайская
живопись сильно отличалась от
европейской живописи. В Европе
широко использовались
возможности цвета, теней, а в
Китае живописцы создавали
удивительные картины игрой
линий. Главное, что отличает
китайскую живопись от
европейской – это стремление
передать «дух картины», или, как
говорят китайцы «с помощью
формы выразить настроение».

Древняя китайская
живопись, как в прочем и
современная, знала два
основных стиля: «гун би»
(прилежная кисть) и «се и»
(выражение идеи).
Принципы китайской
живописи заключаются в
любовании природой как
совершенным творением.

Жанры китайской живописи довольно разнообразны: - анималистические жанры, - бытовые жанры, - парадный портрет, - миниатюра на веерах и других

предметах обихода,
- китайская пейзажная живопись.
В Китае не существовало
натюрморта в привычном
для нас смысле,
неподвижные предметы с
точки зрения китайцев
мертвы без динамики
движения жизни и
времени.

Китайская живопись тяготеет к определенным устойчивым образам: одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи я

Китайская живопись
тяготеет к определенным
устойчивым образам:
одним из самых
излюбленных объектов
эстетического
воплощения в живописи
является бамбук
На китайских
картинах бамбук - это
не просто растение, а
символ человеческого
характера.

Китайская живопись и каллиграфия

В Китае использование
одного инструмента и
для живописи, и для
каллиграфии - кисти
- связало эти два вида
искусства.
Каллиграа фия (от греч. слов
κάλλος kallos "красота" + γραφή
graphẽ "писать") - вид
изобразительного искусства,
эстетическое оформление
рукописного шрифта.

Общее количество китайских иероглифов доходит до 80 000. Но реально во всех видах текстов используется не более 10 тысяч иероглифов. Китайские

иероглифы трудны для
написания: каждый из них
состоит из нескольких
черт (от 1 до 52).
Каллиграфия подобна
живописи, и процесс
создания иероглифа
кистью и тушью сродни
процессу создания
картины.











1 из 10

Презентация на тему: История китайской живописи

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали керамические изделия. В качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения.О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. К изобразительному искусству более позднего времени относятся различные погребальные сосуды и изделия. Следующим этапом развития китайской живописи стали рисунки, выполненные на шелке и бумаге. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков.

№ слайда 3

Описание слайда:

Во времена династии Цинь и Хань развивается фресковая живопись. Ее применяли при захоронениях, а также в храмах и дворцах. С развитием буддизма в период с 3 по 6 век развивается храмовая живопись, например, изображения Будды в горных пещерах. Пожалуй, самыми известными пещерами до сих пор являются Дуньхуанские пещеры Могао (敦煌莫高窟). Одним из самых выдающихся художником эпохи Шести династий был Гу Кайчжи – 顾恺之 (344-406). Он писал светскую живопись. Две его известные картины «Фея реки Ло» и «Прославленные женщины древности» представляют собой длинные горизонтальные свитки, разделенные на несколько фрагментов.

№ слайда 4

Описание слайда:

Предполагалось, что картину нужно было смотреть на ходу, то есть проходить от ее начала в конец и медленно рассматривать сюжет, изображенный на свитке. Гу Кайчжи также считается основоположником «гохуа» (дословно «национальная живопись»). Именно он выдвинул принцип «настроение через форму», смысл которого заключается в том, что хорошая картина – это та картина, которая передает «душу».А для того, чтобы точно передать «душу», надо очень четко нарисовать глаза. Следующим важным этапом развития живописи в Китае в то время были эпохи Суй, Тан, Пяти династий и Сун.

№ слайда 5

Описание слайда:

В это время происходить формирование основных школ живописи. Среди известных художников можно назвать Чжан Цзыцяня – 展子虔 (эпоха Суй), Ли Сысюнь (李思训),У Даоцзы (吴道子). В эпоху Тан в отдельный жанр выделяется портрет. Известна картина Янь Либэня (7 в.) «Властелины древних династий», в которой он изобразил на длинном горизонтальном свитке 13 правителей, которые были во главе Китая с начала династии Хань и до конца 6 века. В это же время появляются изображения придворных сцен. В период пяти династий стоит отметить выдающегося художника пейзажной живописи – Фань Куаня 范宽. Кстати, его работы «Горы, покрытые снегом» и «Путешествующие вдоль горного потока» сохранились до наших дней.

№ слайда 6

Описание слайда:

Известным художником эпохи Сун является Гу Хунчжун顾闳中.В эпоху династии Юань можно выделить художников Ван Мэна 王蒙, Хуан Гунвана 黄公望 и Ни Цзана 倪瓒.В эпоху династий Мин и Цин появляется большое количество художественных школ и жанров. Тематически китайскую живопись можно разделить на три вида: портреты, пейзажи и изображения цветов и птиц. Раньше всего появились портреты, но затем все большую популярность получили пейзажи (山水画).

№ слайда 7

Описание слайда:

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение». Из художников 19-20 века следует особо выделить Ци Байши (齐白石). Одна из самых известных его картин -"Креветки" , а также художника Сюй Бэйхуна徐悲鸿. Сюй Бэйхун творил по приципам Гу Кайчжи, поэтому люди считают, что лошади на его картине "奔马" выглядят более реалистично, чем настоящие лошади.

Вывод: История китайской живописи возникла в глубокой древности и в качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения. Позже стали изображать рисунки, выполненные на шелке и бумаге. Потом развивается фресковая живопись, храмовая живопись. Затем начали строить школы живописи.

№ слайда 10

Описание слайда:

Художественная культура китая

Общая характеристика Значительное влияние на культуру Китая оказала картина мира китайцев. По их мнению, небо представляет собой бескрайнее пространство, а под ним находится квадратная земля, в центре которой и расположен Китай. Отсюда название – Поднебесная. Немалую роль играет религия – конфуцианство, буддизм и даосизм.

Общая характеристика Китай – самая древняя цивилизация на Земле, ее история берет начало в 4 тысячелетии до н.э. Важнейшими достижениями китайской цивилизации стали изобретения бумаги, шелка, туши, пороха, компаса. Излюбленные мотивы орнамента – драконы, птицы, цветы. Дракон – воплощение мудрости и доброты. Дракон с пятью когтями – символ императорской власти.

Династия Мин Средневековая династия Мин считалась одной из самых могущественных династий Китая. Время правления – 1368 – 1644 гг.

Шедевры архитектуры Секрет китайской архитектуры – в полном гармонии с природой. В целом для китайской архитектуры характерна монументальность, спокойствие и величие форм. Одним из шедевров китайской архитектуры является Великая Китайская стена. Ее возведение началось в 3 в. до н.э., а закончилось к 15 веку. Ее протяженность около 5 тысяч километров.

Великая Китайская стена IV век до н.э.

Монастырь Юньган V – VI вв. Буддийский пещерный монастырь Юньган принадлежит к шедеврам мировой архитектуры. В скале высотой 60 метров находится около 20 пещер, которые достигают высоты 15 метров и удалены вглубь скалы на 10 метров.

Скульптура в монастыре Юньган Каждая из пещер храма Юньган посвящена какому – либо божеству, статуи которых расположены тут же. Колоссальным размером обладает статуя Будды. Она достигает 50 метров высоты.

Китайские храмы Одна из распространенных построек – пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Пагоды отличаются грандиозными размерами и красотой конструкций. Отличительная черта – слегка приподнятые кверху заостренные края, что подчеркивает устремленность здания вверх.

Пагода – мемориальная башня Даяньта Сунъюэсы

Пагода Даяньта Один из лучших образцов зодчества в Китае – пагода Даяньта, высота которой 64 метра.

Летний дворец императора в Запретном городе Основной формой жилых зданий является прямоугольный в плане павильон.

Запретный город Нашествие монголов в 13 – 14 веках нанесло сокрушительный удар по культуре Китая. В это время были возведены крупные города (Пекин, Нанкин). В 1421 г. Пекин стал столицей, где был сооружен замечательный комплекс, названный Запретным городом. Старый Пекин был разделен на Внутренний и Внешний город. Во Внутреннем городе жил император с семьей и приближенными.

Панорама Запретного города

Храм Неба Пекин Эмблемой Китая стал Храм Неба, построенный во внешнем городе в 1420 году. В своих формах он воплотил древние символические образы и мифологические представления о строении Вселенной. Комплекс посвящен древним религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых почитались небо и земля.

Китайский дворец Россия

Изобразительное искусство Характерной особенностью китайской скульптуры являлась ее теснейшая связь с буддийской религией. Поэтому множество их китайских скульптур находятся в храмах.

Статуя Будды Вайрочаны, 672 г. Одной из совершенных скульптур является 25 метровая статуя Будды Вайрочаны, высеченная в пещерном монастыре Лунмэнь. Лицо Будды величественно прекрасно в отличие от стражников, чьи лица обезображены. Эта гигантская статуя до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии.

Живопись Начиная с 8 века формируется живопись Китая: тщательная, детальная, эскизная, имеющая незавершенный характер. Пейзажная живопись монохромна. Китайские художники искали разные способы изображения природы. Кроме пейзажей «горы – воды» был распространен пейзаж «цветы – птицы». Особый почет оказывался таким растениям, как орхидея, мейхуа, бамбук, хризантема, сопровождаемые поэтичными каллиграфическими надписями. В пейзажах много символов: пара уток – семейное счастье, фазан – удачная карьера, лотос – чистота, бамбук – мудрость.

Го Си (1020 – 1090) Ранняя весна, свиток на шелке, 1072 г Один из проникновенных художников лирического пейзажа. Пейзажи Го Си монохромны. Они построены на сочетании четких линий и расплывшихся пятен.

Ма Юань. Утки, скала и мейхуа. 18 век. В средневековой живописи Китая также распространен жанр пейзажа, над которым работал Ма Юань (1190 – 1224)

Лян Кай Портрет поэта Ли Бо, 18 век. Жанр портрета – один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с 5 в. до н.э. Наиболее популярны портреты видных общественных и политических деятелей. Назначение китайского портрета не в передаче внешних данных, а духовной эмоциональной стороны лица.

В конце 18 – начале 19 века средневековая китайская живопись пришла в упадок. Хотя в творчестве некоторых мастеров продолжали развиваться лучшие традиции, но стремление к вычурности, излишняя перегруженность орнаментом стали характерными чертами творчества.

Вопросы и задания 1. Назовите последовательность правления древнекитайских династий. 2.Дайте описание древнекитайской стены. В чем заключалась ее роль? 3. Что такое терракотовое войско? В какой комплекс входило это скульптурное сооружение? 4.Назовите характерные черты ИЗО средневекового Китая.

参观中国画展览 Учитель китайского языка МБОУ СОШ№9 Севостьяненко А。Г。 Для написания традиционных китайских картин применяют так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага. До изобретения бумаги рисовали на шелке, но и даже после появления бумаги шелк нередко продолжал служить полотном для художника вплоть до наших дней. Орудием живописца была кисть, сделанная из шерсти животных. Главным изобразительным элементом была линия, наносимая тушью с помощью кисти. Линии - это наиболее часто встречающийся в картине изобразительный элемент, особенно в картинах раннего периода. Китайские художники отличались виртуозным мастерством владения кистью. Линии, появляющиеся из-под их кисти, различались по толщине, густоте тушевой окраски, они могли поразить мощью, а могли выглядеть еле заметным волоском. С помощью линий и их многообразия художник создавал полные жизни, высокохудожественные образы, воплощавшие все многообразие объективного мира. 水墨画 В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь и, с помощью искусной кисти художника, приобретает самые разные оттенки. Ее размывы передают то тончайшую дымку тумана, то косматые лапы сосен, нависших над головокружительной бездной Живописцы Китая никогда не писали прямо с натуры, они воспроизводили пейзажи по памяти. Они беспрерывно тренировали свою зрительную память, пристально вглядываясь в природу, изучая ее. Удар их кисти всегда точен,- ведь на пористой тонкой бумаге или шелке никакие поправки уже невозможны。 水墨画是用墨画的. Чжао Бо-су. Возвращение с охоты. Лист из альбома. Живопись на шелке12 в. 水墨画只有两种颜色: 白色 和黑色. Озорные деревенские школьники. Живопись на шелке. 12 в. Аи Ди. Человек, ведущий буйвола по снежной равнине. Живопись на шелке. 12 в. 画上面的山,水,树,草,花,动物等等都是黑色的。 Бамбук на китайских картинах - символ несгибаемости и стойкости, человека высоких моральных качеств. Бамбук представляет лето и символизирует силу и гибкость Он настолько прочен и гибок, что гнется, но не ломается под сильным напором ветра. китайский художник Сюй Синьци известен рисунками кошек。 Представленные работы выполнены в технике гохуа, традиционной китайской живописи, в которой изпользуются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. "Как будто природа собрала искусство свое, чтоб север и юг разделить здесь на сумрак и зори". Ли Бо. Новая техника «подъем туши» (揭墨), когда нанесенная на бумагу тушь при помощи специального воздействия растекается в нужном направлении, образуя мягкие переливы. При этом достигается эффект, который не может быть получен при использовании кисти. Такую картину невозможно скопировать или подделать, потому что образуется неповторимый рисунок. Эта техника в 1997-м году признана изобретением и запатентована. 水彩画 水彩画跟水墨画不一样。 Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. 水彩画是用各种各样的颜色画的. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью。 这张画上面的葡萄都是 紫色的,像 真的一样. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью 你觉得水墨画比水彩 画好看? Спасибо за внимание! 再见!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования. Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

3 слайд

Описание слайда:

Особенности Китайской Живописи Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий. Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

4 слайд

Описание слайда:

Традиционная китайская живопись Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии. Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства. Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.

5 слайд

Описание слайда:

В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.

6 слайд

Описание слайда:

Стили китайской живописи По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи, и сложно-либеральный. Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.

7 слайд

Описание слайда:

В либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.

8 слайд

Описание слайда:

Мастера Китайской Живописи Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью. В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине он мог сочетать несколько стилей и методов написания.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Благодаря Ци Байши китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел создать свой собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа.

11 слайд

Описание слайда:

О ЦИ БАЙШИ ГОВОРЯТ: «ОН В МАЛОМ ВИДЕЛ БОЛЬШОЕ,ИЗ НИЧЕГО РОЖАЛ МНОГОЕ». Его произведения наполнены светом, который пронизывает лепестки цветов и крылышки насекомых: кажется, что он освещает и нас, рождая в душе ощущение радости и покоя.

12 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись. Что необходимо? Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая. Рисовая бумага (Xuan paper) - необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

13 слайд

Описание слайда:

Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.

14 слайд

Описание слайда:

Жанры Китайской Живописи В живописи Китая выделяются следующие жанры - пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

15 слайд

Описание слайда:

Китайская Живопись - Гохуа Живопись Гохуа - традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

16 слайд

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения