Как научиться принимать быстро решения. Не поддавайтесь стрессу. Тренинги для руководителей: эффективное лидерство и принятие решений

ТРЕНИНГ: «Умение принимать решения»

Возраст: 8-9 класс

Цель – формировать навыки принятия решения коллективно и персонально.

Задачи: Показать, что принятие оптимального решения возможно лишь после критического осмысления ситуации, особенности принятия персонального и коллективного решения. Сформировать представление о том, как отстаивать свою точку зрения при принятии коллективного решения.

Можно сказать, что оценка потенциала является одним из ключевых вопросов, которые еще не решены общей теорией осознанного согласия. Как известно, информированное согласие является лишь моделью клинических отношений, возникшей в результате введения идеи психологической и моральной самостоятельности людей в классической модели отношений между врачом и пациентом, основанной до тех пор, исключительно на идея патерналистского блага. Осуществление автономии людей и пациентов требует соблюдения как минимум трех условий: действовать добровольно, то есть без внешних ограничений.

Ход занятий:

Беседа для актуализации знаний учащихся о том, как критическое мышление помогает принять правильное решение. Формирование представления о персональном решении и навыка отстаивать свое решение.

Ситуация: Вы находитесь в гостях у своих друзей, вечер в самом разгаре. Вы живете очень далеко, возвращение может стать проблемой, не стоит ли покинуть друзей раньше?

Имея достаточную информацию о принимаемом решении, то есть о цели решение, его риски, выгоды и возможные альтернативы. Чтобы иметь способность, то есть обладать рядом психологических способностей - когнитивных, волевых и эмоциональных - позволяющих им знать, оценивать и адекватно управлять предыдущей информацией, принимать решение и выражать ее.

В нашей стране, когда эта модель отношений постепенно будет установлена, беспокойство среди клиницистов о том, как оценивать эту способность, будет постепенно появляться. И все чаще будет иметь место, что психиатры и психологи требуют помощи в выполнении этой задачи. Вот почему важно, чтобы эти специалисты имели четкое представление о концепциях и существующих инструментах в этом отношении. Как и во всех клинических испытаниях, суждение о способности пациента всегда будет вероятностным и пруденциальным, а не научной определенностью.

ВНИМАНИЕ:

    необходимость уметь прогнозировать последствия своего решения;

    стоит ли объявлять всем о своем решении;

    как отстаивать свое решение.

Игра: «Воздушный шар».

Нельзя оскорблять друг друга.

Обсуждение:

Обработка личной стратегии принятия ответственного решения. Обсуждение, какое решение принимать легче – персональное, коллективное.

Поэтому ни один из сценариев, инструментов или протоколов для оценки способности никогда не может быть «Святым Граалем», магическим средством, которое ответит на все сомнения и окончательно успокоит мучения. При их использовании мы должны предполагать, что вы ошибаетесь, научно, технически и этично. Это не препятствует поиску инструментов оценки потенциала, которые являются настолько чувствительными и конкретными, насколько это возможно. Цель этой работы - точно указать состояние дела в этом вопросе.

Терминологический и концептуальный вопрос: способность, компетентность, «способность», «компетентность». Первая трудность заключается в том, что как юридические тексты нашей страны, так и зарубежная литература - нормандская американская, то есть американская и канадская, часто неясны с терминами и понятиями. Если вы читаете американскую литературу по этому вопросу, вы часто обнаружите, что используются два разных термина: «компетенция» и «способность». «Компетентность» является юридическим термином и означает юридическое признание психологических способностей для принятия определенных решений.

Обращать внимание на то, что, принимая персональное решение, человеку не нужно кого-либо убеждать в своей правоте; вместе с тем, он лишается возможности посоветоваться, и несет полную ответственность за последствия своего решения.

Осмысление полученного опыта. Предлагаются фраза: «Для принятия правильного решения мне обычно необходимо…».

С другой стороны, «способность» - это психологический и клинический термин. Он определяет психологические способности, необходимые для принятия здесь и сейчас определенного решения. Это оценка врачей, психиатров и психологов; также нотариусы. Эквивалентный термин в нашей стране будет «де-факто» или «естественным» потенциалом, и часто, особенно в биоэтических условиях, его называют «компетенцией».

Поэтому важно отметить, что правильный перевод должен быть «пересечен»: «компетенция» должна быть переведена «способностью» и «способностью» посредством «компетенции». Во всяком случае, происходит то, что в англосаксонской литературе очень часто оба термина используются взаимозаменяемо. И что касается нашей страны, и, несмотря на то, что в соответствии с каталонским законом, регулирующим информированное согласие в этом автономном сообществе, он использует это, представляется разумным попытаться избежать термина «компетентность».

«Воздушный шар».

Учащимся предложена ситуация: после путешествия вы летите домой на воздушном шаре. Лететь далеко, но в шаре образовалось отверстие, он начинает падать. Падение замедлилось после освобождения балласта, однако возникает возможность облегчить шар, выбросив другие предметы:

    аптечка – 5 кг

    компас – 2 кг

    Причина в том, что в нашей правовой системе этот термин имеет коннотации, которые плохо адаптированы к контексту принятия решений пациентами. Мы должны попытаться обобщить использование термина «потенциал», ссылаясь на «способность действовать», то есть на условия, позволяющие людям эффективно осуществлять свои права и выполнять свои обязательства. Они, как мы видели, имеют два типа или формы: «правоспособность или право» и «естественный или де-факто потенциал». Или в переводе на английский язык, «компетентность» и «способность» соответственно.

    консервы – 25 кг

    подзорная труба – 1 кг

    ружье и патроны – 25 кг

    конфеты – 20 кг

    спальные мешки – 30 кг

    ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг

    палатка – 20 кг

    баллон с кислородом – 50 кг

    географические карты – 5 кг

    баллон с питьевой водой – 20 кг

    надувная лодка – 25 кг

    видеокассеты – 3 кг

    видеокамера – 5 кг

    На самом деле оба тесно взаимосвязаны. Они похожи на две стороны одной и той же монеты. Невозможно говорить об одном, не обращаясь к другому. Естественная способность или факт относится к внутренним психологическим навыкам, которые позволяют человеку эффективно управлять своей жизнью, чтобы мы могли заключить, что их решения являются подлинными, то есть они адекватно отражают их собственную личность, их моральную автономию. Что происходит, так это то, что эта способность на самом деле всегда имеет юридическую корреляцию, которую мы называем «способность действовать законно или законно».

    магнитофон – 3 кг

Задача. Что и в какой последовательности выбросить. Сначала каждый думает сам, затем вместе нужно найти единое решение и записать его. Время падения неизвестно, но скорость падения возрастает.

Условия выполнения задания: высказаться должен каждый, решение принимается единогласно. При одном несогласии решение отменяется. Решение должно быть принято по всем перечисленным предметам.

Если мы ставим вопрос о де-фактоспособности пожилого человека, это автоматически имеет последствия в сфере их дееспособности: мы удаляем правовые полномочия активно осуществлять свои права и обязанности для себя, и мы ищем другого человека, их представителя, так что он делает это вместо него.

Связь между ними сложна и иллюстрируется. Важно знать, является ли ограничение пропускной способности потенциально временным или постоянным. В наиболее распространенном клиническом контексте наиболее частым является то, что мы говорим о потенциально преходящих ситуациях. Но, очевидно, в некоторых клинических областях, таких как психиатрия или гериатрия, инвалидность может стать постоянной.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Как в вашем коллективе принимаются важные решения, что при этом учитывается, прежде всего, какие решения целесообразно обсудить вместе.

Проблема засела в голове и не дает покоя. Необходимо сделать выбор, но мучают сомнения... В такой ситуации время от времени оказывается каждый. Как прийти к правильному решению, о котором впоследствии не придется жалеть? Предлагаем нестандартные способы пробудить интуицию.

Чтобы лучше различать обе ситуации для практических целей, термины в отрицательном, как правило, прибегают. Таким образом, говорится о: «Неспокойный», тот, который не имеет здесь и в настоящее время способности к факту или естественному, и, как следствие этого, временно теряет свою способность права. Например, пациент в белке горят, при тяжелой гиперкапнической энцефалопатии или, просто, спит под общей анестезией. «Недееспособный», тот, который не имеет постоянной юридической или юридической силы, поскольку судья вынесла постановление об отказе от трудоспособности, которое его устанавливает, из-за того, что он страдает психическим изменением, которое обычно уменьшает его суждение, его способность к действию, не просто косвенным.

Представим для наглядности, что вам сделали интересное предложение о работе. Нынешнее место труда вам наскучило, да и маловата. С другой стороны, вы уже привыкли к коллегам и руководству, и свои обязанности знаете назубок. На новом месте вам предлагают хороший оклад и интересный функционал, который, правда, знаком вам лишь отчасти. То есть вам представится шанс научиться чему-то новому, но есть и риск не справиться. К тому же, неизвестно, поладите ли вы с будущим руководителем и сослуживцами. А еще вы слышали, что в фирме, куда вас приглашают, нередко случаются переработки. Вас терзают сомнения. Что выбрать? Посмотрим, какие методики предложат нам философы и психологи.

Например, пациент в постоянном вегетативном состоянии, психотик с большим ухудшением состояния или развитой слабоумие. В статье говорится, что информированное согласие должно быть «соглашением по представлению» в трех случаях: «недееспособный» пациент, «недееспособный» пациент и «несовершеннолетний» пациент. Таким образом, этот раздел дополняет те из «недееспособных» и «недееспособных», двух других понятий, которые также должны быть известны и управляться. Одним из них является «согласие по представлению», которое является типом согласия, которое должно быть выдано, когда кто-то не может сам его выдать, то есть он не имеет, в общих чертах, «возможностей».

Первую из методик придумал еще Рене Декарт , французский математик, философ, физик и врач. Сомневаться в мудрости этого выдающегося человека не приходится: его труды по аналитической геометрии легли в основу современных учебников, он же впервые математически вывел закон преломления света. Перу Декарта принадлежат формулировки основных понятий современной психологии и несколько философских трудов. Что же предлагает нам этот ученый муж для принятия сложных решений?

В таких случаях клиницист не может действовать без предоставления информации или просьбы о согласии, то, что происходит, помимо того, что у пациента есть как можно больше пациентов, в принятии решения участвует другой человек: представитель. Это важно отметить, потому что часто врачи склонны думать, что, когда пациент неспособен, они должны восстановить контроль над ситуацией и принять решение в одностороннем порядке.

Другая важная концепция - это «второстепенная». Вопрос информированного согласия в отношении несовершеннолетних является, пожалуй, одним из наиболее сложных и обсуждаемых в настоящее время вопросов, а также одним из самых тревожных для врачей. В этой работе мы не будем рассматривать проблему ребенка явно.

Метод декартовых вопросов выглядит так. Выберите одну из имеющихся у вас альтернатив, а затем задайте себе четыре вопроса:

- Что случится, если я сделаю это: выберу данный вариант и добьюсь окончательного результата? Допустим, вы отважились и перешли на новое место работы. Что это означает? Прежде всего, повышение оклада и новые интересные обязанности. С другой стороны – необходимость налаживать отношения в новом коллективе и справляться с большими объемами работы. Что ж, уже на этапе первого вопроса можно почувствовать, насколько вы готовы рисковать.

Одна важная вещь, которую следует иметь в виду, - это то, что способность пациентов - по крайней мере, тех, кто имеет законный возраст, - всегда следует предполагать, если не существует, по логике, предложения о недееспособности. Поэтому пациент должен всегда демонстрировать инвалидность, а не способность, которая всегда считается. В случае сомнений превалирование потенциала должно иметь преимущественную силу.

Кто может и должен оценить предполагаемую нетрудоспособность пациентов? Доктора всегда проводили оценки способности своих пациентов. Нотариусы, с другой стороны, в течение десятилетий четко и четко указали на эту власть и ответственность. И сила и ответственность - это «врач, который помогает пациенту» или его «ответственный врач». Конечно, прежде чем принимать решение о возможной нетрудоспособности пациента, врач может попросить его оценить другой специалист, врач или нет. Но главная ответственность принадлежит ему, и он не может делегировать ее «психиатру» или «психологу».

– Чего не случится, если я сделаю это? Второй вопрос Декарта помогает осознать, что вы потеряете, если выберете данный способ решения проблемы. Чего же не случится, если вы перейдете в другую фирму? Вы больше не будете общаться со своими нынешними приятелями по работе. Больше не придете в знакомый и, возможно, не станете выполнять уже немного приевшиеся, но доведенные до автоматизма задачи.

У этих специалистов есть только экспертная функция. Когда следует оценивать предполагаемую инвалидность пациента? Тот факт, что врач думает о целесообразности оценки способности пациента пытаться выявить возможные области инвалидности, не обязательно указывает на патерналистское отношение. Скорее, он обычно выражает отношение к своему пациенту и уважение. Существует, по крайней мере, четыре ситуации, когда врач должен быть предупрежден о возможности того, что его пациент неспособен: у пациента внезапное изменение в их обычном психическом состоянии.

– Что случится, если я не сделаю или не выберу этого? Данный вопрос помогает понять, какую цену вы заплатите, оставшись на нынешнем месте. В нашем примере вы останетесь с низким доходом, но в хорошем коллективе, и гарантировано будете уходить домой вовремя. Этот вопрос позволяет также выявить ваши чувства, связанные с нынешней работой и перспективой перехода на новую. Возможно, вы вдруг поймете, что отказавшись от предложенного места, будете чувствовать себя неудачницей. Или, напротив, осознаете, что на старом месте сохраните спокойствие и уверенность в себе, которые для вас связаны с прочным положением в команде и хорошими отношениями с начальством.

Эти изменения могут быть вызваны психическими проблемами или физическими изменениями, такими как гипоксия, инфекции, лекарства, нарушения обмена веществ и т.д. пациент отказывается от лечения, которое четко указано в его случае, и не аргументирует причины ясно или на основе идей и чрезмерно иррациональных бюджетов. Пациент легко соглашается с тем, что они выполняют крайне инвазивные, раздражающие или опасные процедуры, по-видимому, без взвешивания рисков или преимуществ. Пациент имеет неврологическое или психиатрическое базовое расстройство, ранее известное, которое может вызывать переходные состояния инвалидности.

- Чего не случится, если я не сделаю или не выберу этого? То есть чего мне удастся избежать, отказавшись от данного решения или выбора. Специалисты утверждают, что последний декартов вопрос ставит левое (отвечающее за логику) полушарие нашего мозга в тупик. Это помогает обойти сознательное мышление и заставить мозг активизировать интуицию. Поэтому предлагаем вам ответить на него самостоятельно. Не раздумывайте слишком долго, ответ должен быть скорее интуитивным, чем рациональным.

Как оценивается предполагаемая недееспособность пациента? Когда клиницист спрашивает о том, как оценить способность пациента, он инстинктивно поворачивает голову вправо, чтобы увидеть, что он говорит об этом. Неприятный сюрприз заключается в том, что в Законе нет ничего конкретного. В лучшем случае это говорит о том, что пациент может дать информированное согласие, когда он «понимает» и «будет» достаточно. Но приказ не устанавливает каких-либо объективных критериев или какого-либо практического способа измерения таких вещей.

Когда, например, судья хочет уточнить такие крайности в случае предмета, позвоните специалистам, чтобы составить экспертное заключение. Это, как правило, судебные медики или судебные психиатры. Удивительно, что эти специалисты также не имеют стандартизованной процедуры для оценки таких вещей, по крайней мере, одного, который применим в клиническом контексте принятия решений. Оценки их потенциала обычно являются результатом сочетания диагностических инструментов - тестов, шкал и т.д. Обычно предназначенных для других функций, с субъективной клинической оценкой посредством исследования и собеседования.

Еще один нестандартный способ сделать выбор носит название «Семь волшебных шляп» . Эту оригинальную методику упоминает в своих статьях психолог Владимир Леви . Сам специалист признается, что не помнит имени человека, от которого ее узнал – так что можете считать, что им был анонимный волшебник.

Думая о предстоящем выборе, представьте, что поочередно надеваете на голову шляпы разного цвета: красную, синюю, сиреневую, черную, розовую, оранжевую и, наконец, белую. Каждая шляпа «дарит» вам новый стиль мышления. Опишем на примере все той же дилеммы трудоустройства.

Красная шляпа делает вас эмоциональным, может быть, даже чересчур. Новая работа – это страшно, аж поджилки трясутся. Подумать только: неизвестные обязанности, да немало! А вдруг вы не справитесь? А новый шеф – а ну как вы ему не понравитесь?.. При мысли о прощании со старыми друзьями и коллегами на глаза наворачиваются ностальгические слезы... Но в этот момент вы вспоминаете о , и вам хочется прыгать от радости! Кредит на машину, поездки за границу – все, о чем вы мечтали!.. Новая должность заставить вас гордиться! И так далее. Продолжайте, пока не кончатся эмоции.

Надев синюю шляпу , вы становитесь прагматиком. Синий – цвет рассудительности. Вы высчитываете вероятность переработок на новом месте. Возможно, даже найдете способ узнать, насколько частыми бывают задержки по вечерам и оплачиваются ли они. Наводите справки о будущем начальстве. Высчитываете потенциальную выгоду, издержки по времени на дорогу, стоимость своего рабочего часа... Весьма полезное занятие. Возможно, решение придет к вам уже на этом этапе. Но если вы все еще колеблетесь, продолжаем.

Сиреневая шляпа делает различимым голос интуиции. Что поведает ваше подсознание, знаете только вы. Быть может, оно нашепчет, что у потенциального работодателя был бегающий взгляд, сотрудники выглядели усталыми и запуганными, а еще вы краем уха слышали, как босс на кого-то кричал в телефон, – и все это не к добру. Или напротив, подскажет вам, что обстановка и цветовая гамма офиса, где вы проходили собеседование, говорит о дружелюбии его обитателей, а от генерального директора исходят позитивные вибрации. Слушайте свой внутренний голос: психологи утверждают, что чем чаще его используешь, тем точнее он работает.

Дальше последовательно надевайте две «экстремальные» шляпы: черную , которая заставит вас видеть один лишь негатив, и розовую , которая заставит вас быть безудержным оптимистом. Шестая шляпа – оранжевая . Это цвет детства, нетривиальных решений, выходящих за рамки обыденного. Мысленно надев оранжевую шляпу, генерируйте самые фантастические варианты развития событий. И, наконец, седьмая шляпа Мудрости - белого цвета, который, как известно, вмещает в себя все цвета радужного спектра. Просуммируйте все, что подумали и почувствовали, и еще раз прислушайтесь к себе. Оптимальное решение должно скоро прийти вам на ум. Желаем удачи!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения