И эффективное решение ваших проблем. Курсы менеджмента: проблемы в управлении компанией - это результат низкой эффективности руководства. Шаги на пути решения проблемы

2.3.2. Факторы, определяющие принятие эффективных решений

Можно говорить о самых разнообразных формах соотношения целей и средств, которые будут фиксировать их сущностные взаимопереходы и взаимосвязи. При этом, с одной стороны, сами средства будут обусловливать цели, и в этом случае мы будем иметь дело с процессами целепроектирования, целеполагания и т.д. Во-вторых, целерациональность будет направлять анализ, выбор в рамках рациональной деятельности и создание тех средств, которые позволяют говорить о целесообразной социальной деятельности. И, наконец, средство, например, с точки зрения определённого способа решения поставленной задачи, может само становиться целью или предметом для специального усвоения. Достигнутый результат как продукт реализации цели включается в дальнейшую рациональную деятельность в качестве её своеобразного средства .

К таким категориям относятся. Этими людьми можно уважать их лидерство - президент Ротари-общества, представитель экологического движения - по их положению в сообществе - президент банка, священнослужитель - или просто по своим личным качествам - честность, беспристрастность, способность общаться с всех секторов сообщества. Общественные активисты Эта категория может включать в себя любого из «профессиональных» организаторов сообщества для обычных граждан, которые обеспокоены темой или имеют идею, для которой они хотят сражаться. Необходимость или желание организовать групповое обсуждение может произойти в любое время, но бывают случаи, когда это особенно необходимо.

Если используемые средства не являются достаточно эффективными, то, конечно, нельзя говорить о достижении намеченного положения дел. Сам социальный субъект рациональной деятельности в этом случае попадает в проблемную ситуацию; используемые средства, которые не являются необходимыми для достижения цели, как правило, дают в большинстве случаев побочный результат и результат эффективности рациональной деятельности имеет знак минус.

Как вести групповое обсуждение?

Результирующие дискуссии - и возможность для людей из разных слоев общества установить связь - могут пройти долгий путь в решении всех проблем и уменьшении напряженности. Когда существующая группа рассматривает следующий шаг или пытается обратиться к важной для него теме. Сотрудники организации общественного обслуживания могут, например, планировать работу в течение следующих месяцев или решать, как обращаться с людьми с определенными особенностями или проблемами. В некоторых случаях возможность вести групповое обсуждение может произойти внезапно; в других он организован более формальным, плановым и ожидаемым образом.

Формирование цели зависит от выбираемых средств. Поэтому определяемые социальным субъектом параметры цели должны находиться в определённом и достаточно точном соответствии с основными сущностными и объективными характеристиками программируемой рациональной деятельности. В этой связи сама цель может оказаться и беспредметной, если содержащийся в ней образ желаемого результата, будет являться таким, что можно его сопоставить с фикцией, вымыслом, что никак не связано с объективным положением дел. Естественно, что подобная цель принципиально недостижима, а направляемая ею деятельность вступает в противоречие с самими законами развития социальных процессов.

В последнем случае вы можете выбрать выбор пространства и, по крайней мере, структурировать ситуацию. В менее формальных обстоятельствах вам придется максимально использовать существующие условия. Мы начнем с рассмотрения того, что можно было бы рассмотреть, если у вас есть время на подготовку. Затем мы рассмотрим, что нужно, чтобы быть эффективным лидером или фасилитатором, независимо от внешних обстоятельств.

Если у вас есть время подготовиться заранее, есть ряд вещей, которые можно сделать, чтобы участники чувствовали себя более комфортно и, следовательно, чтобы облегчить дискуссию. Если вы можете позволить себе роскошь выбора места, вы можете найти удобное и неформальное место. Это обычно означает удобную мебель, которая может быть перемещена. Это также может быть место вдали от повседневности.

Принятая социальная программа становится своеобразной нормой действий. Подобная норма утверждает то, что должно быть, и то, что нельзя делать. При этом принятию социальной программы предшествует процесс её разработки. Весьма существенным является знание об отношениях целей и подцелей, что является своеобразным детализированием самой социальной программы. Очевидно, что каждая из подцелей является необходимым, но недостаточным условием реализации конечной цели.

Организация часто ведет дискуссии на террасе старой мельницы, которая была преобразована в книжный магазин и кафетерий. Звук воды, вытекающей из мельницы, заставляет всех расслабиться, а также поощряет творческое мышление. Максимальный комфорт, а также преодоление барьеров, существующих между людьми, - это есть и пить.

Факторы, влияющие на процесс принятия решений

Предоставьте материалы, которые помогут обсуждать. В большинстве обсуждений, например, бумага для печати и маркеры используются для записи идей. Ознакомьтесь с целью и содержанием обсуждения. Если у вас есть такая возможность, вы должны как можно больше узнать о теме, которая будет обсуждаться. Это не означает, что нужно стать экспертом, но это позволит задавать хорошие вопросы, которые помогут группе генерировать идеи.

Своеобразные различия в рамках подобных подходов, конечно, происходят с точки зрения своеобразной конкретизации социальной программы и отражаются в реализации планов рациональной деятельности. Сам план - это система описывающих и предписывающих тенденций, дающая представление о целерациональной деятельности и об эффективных путях их достижения. Каждая система описывающих тенденций будет выражаться в языковых формах, что делает её общедоступной и общезначимой как для самих социальных субъектов, так и для тех, кто будет выполнять социальные программы; а во-вторых, система содержит исчерпывающую информацию о средствах и об отношениях реализации рациональной цели, при этом нельзя не обратить внимание, что устанавливается своеобразный порядок в плане последовательности применения средств и обозначаются этапы достижения конечных рациональных целей .

Убедитесь, что каждый получает необходимую информацию, чтение или другой материал, заблаговременно, чтобы изучить его. Если участникам предлагается прочитать что-либо, рассмотреть вопросы, выполнить задание или просто подготовиться к обсуждению, необходимо обязательно коснуться темы и использовать эту задачу. Людям не следует просить что-то делать, а затем игнорировать его.

Подумайте о стиле руководства. Первое, о чем вы должны думать, это стиль руководства, о котором мы уже говорили в этом разделе вкратце. Вы лидер или не лидер? Скорее всего, как и большинство из нас, вы находитесь где-то между крайностями лидера, который устанавливает повестку дня и полностью доминирует над группой, а лидер, который, по сути, не направляет вообще. В Разделе 2 этой главы, Развивая навыки упрощения формальностей, возникает тот факт, что многие руководители групп или собраний являются, по сути, фасилитаторами, главная задача которых заключается в поддержке и поддержании процесса работы группы.

Любой процесс подготовки к принятию эффективного решения связан с разрешением некоторых проблем, то есть с рациональной деятельностью в условиях некоторых неопределённостей. Принять рациональное решение - это означает выбрать некоторую линию действий из ряда возможных. Как отмечает В.С. Швырев «рациональное сознание необходимым образом оказывается связанным с альтернативностью выбора линии поведения, различных стратегем действия, позволяет наметить контуры пространства возможной вариабельности поведения» .

Это особенно актуально, когда речь идет о групповом обсуждении, где процесс, по сути, является целью объединения группы. Как описано в разделе 2, хороший фасилитатор помогает группе создавать свои собственные правила, гарантирует, что все участвуют, и никто не доминирует, поощряет развитие и выражение всех идей, включая «странные» идеи, и он гарантирует открытый процесс, когда нет никаких ожидаемых выводов и уважения к идеям всего мира. Фасилитаторы не являются лидерами и стараются не участвовать в обсуждении, кроме как задавать вопросы или заявления, которые его одобряют.

Подлежат подобному выбору самые разные элементы рациональной деятельности, то есть и цель, и средства, и элементы социальной программы действий в целом. Можно выделить ряд факторов, которые образуют ситуацию, в которой принимаются рациональные решения:

Субъект, принимающий решение; его функция заключается в выборе основной стратегии действий, которая ведёт к желательному результату, то есть к эффективному результату или к достижению поставленной цели;

В большинстве обсуждений роль фасилитатора, вероятно, является хорошим идеалом для борьбы. Важно, чтобы мы думали о том, что делает нас более удобными философски и как это соответствует тому, что заставляет нас чувствовать себя комфортно лично. Если мы хотим следовать не директивному стилю, но мы склонны контролировать все, что происходит в ситуации, нам, возможно, придется изучать новое поведение, чтобы действовать в соответствии с нашими убеждениями.

Заставить людей чувствовать себя комфортно. Особенно, если большинство людей в группе не знают друг друга, это задача лидера создать комфортную атмосферу и задать тон дискуссии. Помогите группе установить основные правила. Основными правилами группового обсуждения являются руководящие принципы, которые помогают держать дискуссию на должном уровне и препятствовать ее перерождению в оскорбления или простые дискуссии. Некоторые правила, которые могут быть предложены, если группа не может придумать, как начать.

Средства для достижения поставленной рациональной цели; обычно они представляют собой так называемые управляемые переменные и сам социальный субъект, принимающий решение, может их изменить в зависимости от сложившихся обстоятельств и в связи с изменением намеченных целей в рамках достижения общего эффективного результата;

Каждый должен относиться к другим с уважением: никаких оскорблений, эмоциональных вспышек или обвинений. Не прерывайте Послушайте все идеи других людей - это действительно слушание, а не просто размышление о ваших собственных идеях. Вы должны стараться держать комментарии достаточно короткими и точными, чтобы другие имели возможность ответить. Рассмотрите все комментарии серьезно и попытайтесь оценить их беспристрастно. Идеи и комментарии других людей могут изменить ваше мнение или наоборот: важно быть открытым для этого. Не становитесь защитными, если кто-то не согласен с ними. Обе позиции должны быть оценены, и только одна из них должна быть защищена, если вы продолжаете считать, что она права. Каждый несет ответственность за выполнение и соблюдение основных правил.

  • Никакие обвинения не направлены на людей - только на идеи и мнения.
  • Несогласие должно быть почтительным - без насмешек.
  • Уважайте групповое время.
Время, необходимое для установления основных правил, также может быть хорошим временем, чтобы упомянуть запись сеанса.

Условия, в рамках которых принимается рациональное решение; социальному субъекту рациональной деятельности следует считаться с объективными условиями как со своеобразными неуправляемыми переменными, которые могут существенно влиять на сами результаты рационального выбора;

Ограничительные требования, исходящие от наличия средств или объективных условий; речь идёт о том, что существуют возможности, которые могут повлиять на выбор рационального решения;

Кто будет делать заметки, записывать важные моменты, вопросы, которые необходимо будет обсудить более подробно, а также области согласия и несогласия? Если «секретарь» является членом группы, группа или руководитель должны разработать стратегию, которая также позволит им в полной мере участвовать в обсуждении.

Создать повестку дня или задачи сессии. Лидер может представить повестку дня, подлежащую утверждению, и изменить ее, как того требует группа, или сама группа может создать ее среди всех. Возможно, на самом деле нет повестки дня, и целью является просто обсуждение проблемы или идеи. Если это так, его следует согласовать с самого начала.

Ситуация принимаемого рационального выбора, который обеспечивает различные возможности в стратегии поведения; подобная ситуация предполагает, что должно существовать несколько подобных возможностей, или альтернатив. В ином случае проблемы не возникает, т.к. сама линия рационального поведения уже на начальном этапе предопределена;

Стиль руководства может определять, насколько активна или пассивна дискуссия, но лидер определенно имеет некоторые обязанности. К ним относятся создание или оказание помощи группе в определении темы обсуждения; вести открытый процесс; привлекать всех участников; задавать вопросы или предлагать идеи для обсуждения; обобщать или разъяснять важные моменты, аргументы и идеи; и завершить сеанс. Давайте рассмотрим эти обязанности, а также некоторые вещи, которые руководители групп обсуждений должны и не должны делать.

Если группа встретилась, чтобы обсудить конкретную проблему или что-то планировать, тема обсуждения уже установлена. Лидер, задающий соответствующие вопросы, определяющий проблему и способствующий формированию идей, может сыграть эту роль. Это означает обращать внимание на процесс, содержание и межличностную динамику обсуждения, в то же время - это непросто. Задача лидера - не рассказывать группе о том, что делать или принуждать определенные выводы, а чтобы убедиться, что группа выбирает подходящую тему, которая отвечает их потребностям, чтобы было ясно, что на самом деле нет «правильных» ответов, что в дискуссии не доминируют человек или небольшая группа, каждый придерживается основных правил, что дискуссия цивилизована и организована и что все идеи подвергаются тщательному критическому анализу. Лидер может прокомментировать этот процесс или по межличностным вопросам, когда это кажется необходимым или может относиться к самому процессу. Большинство действий лидера должны быть направлены на то, чтобы служить моделью или улучшать открытый процесс.

  • Если проблема не ясна, кто-то должен помочь группе определить ее.
  • Содействовать открытому процессу.
Часть работы лидера заключается в защите «прав меньшинств», например, непопулярных или необычных идей.

Необходимо также рассматривать возможные результаты, они будут зависеть как от объективных обстоятельств, так и от выбора самой стратегии рационального поведения; при этом необходимо иметь как минимум два возможных результата, они должны быть неравноценны, так как в противном случае не имеет значения: какое решение принимается социальным субъектом.

Это не значит, что вы должны согласиться с ними, но вы должны убедиться, что они могут быть выражены, и что обсуждение является почтительным, даже когда есть разногласия. Редкие идеи часто оказываются правильными и не должны подавляться. Это часть направления открытого процесса, но это достаточно важно, чтобы заслужить отдельное упоминание. Чтобы привлечь менее энергичных или более робких людей или тех, кто просто не может вмешиваться достаточно быстро, лидер может прямо спросить их мнение, поощрять их своим языком тела и быть внимательным к моментам, когда они хотят поговорить, но не могут этого сделать. Важно, как для процесса, так и для обмена идеями, чтобы у каждого было достаточно возможностей для передачи своих идей. Лидер должен знать о ходе обсуждения и быть в состоянии задавать вопросы или предоставлять информацию или аргументы, которые стимулируют мышление, или при необходимости обсуждать их на следующий уровень. Если у участников проблемы проблемы с этим вопросом, они обращаются к тривиальным вопросам или просто теряют интерес, лидер отвечает за продвижение дискуссии.

  • Привлекайте всех участников.
  • Задавайте вопросы или предлагайте идеи для обсуждения.
Это особенно верно, когда группа застревает, или потому, что две противоположные идеи или фракции зашли в тупик или потому, что никто не может или не хочет ничего говорить.

При принятии рационального решения необходимо разделять решения на надёжные, рискованные и безосновательные. Надёжное решение - социальный субъект должен быть хорошо осведомлён о ситуации и объективных условиях достижения целей, что даёт ему возможность уверенно и точно предсказать последствия своих рациональных действиях. Безосновательное решение - социальный субъект владеет ситуацией плохо и неспособен адекватно оценить последствия своих действий. Что касается рискованных решений, то они не дают возможности субъекту полностью ориентироваться в последствиях, контролировать и предвидеть их, но у него есть возможность дать им вероятную оценку, что в последнее время является достаточно модным в контексте социально-философских исследований , , .

С другой стороны, в рамках рассмотрения рискованных рациональных решений есть смысл говорить о возможности рассмотрения понятия полезности и ценности такого решения. Можно сказать, что стратегия поведения, с точки зрения полезности и ценности, зависит от многих факторов, но в конечном счёте, дело сводится к тому, что социальный субъект выберет ту ситуацию, в условиях которой наиболее ценится само его время для принятия подобного решения. Для социальных субъектов предпочтительней рациональное поведение с наименьшей потерей времени, так как потеря времени - это и потеря эффективности. В этой связи обратим внимание на то, что процесс принятия рационального решения связан с системой самих ценностей рациональной деятельности. Поскольку социальная деятельность имеет дело с рискованным решением, постольку принято считать, что социальный субъект способен оценить вероятность наличия объективного обстоятельства принятия этого решения и способен найти определённый алгоритм, который позволит ему рассмотреть данное обстоятельство и определить пути его преодоления.

Социальный субъект, который принимает решение, должен выбрать наиболее эффективную линию достижения поставленной цели. Подобный процесс выбора наилучшего варианта из имеющихся возможных называется оптимизацией рациональной деятельности.

Решение проблем, связанное с рациональной деятельностью, в любом случае процесс творческий, требующий нестандартности мышления, импровизации, фантазии и изобретательности. В этом смысле указанные методы едины в главном, то есть, направлены на реализацию поставленной задачи, дают различные варианты подхода к общей проблеме .

Принятие рационального решения и рациональное поведение достаточно глубоко связаны друг с другом, и это позволяет сказать, что это единый процесс в рамках рациональной деятельности. Обратим внимание на то, что действия по выработке рационального решения, когда они выступают на уровне определённого алгоритма, конечно, не требуют своеобразного осознания, а требуют лишь корректировки с учётом места, времени, отношений и ряда других обычных факторов. Само социальное сознание в данном контексте включается только тогда, когда происходит изменение определённого сложившегося стереотипа, причём в этой ситуации становится невозможным продолжение изначально начатого действия. В современной литературе подобную ситуацию, связанную с ограничением подобного действия, принято называть «текущей» проблемой. При этом само появление проблемы в рамках рационального поведения фактически характеризует появление определённого акта сознательного выбора в рамках социального поведения, нацеленного на эффективное средство её решения. Подобное средство решения обычно связано с тремя основными параметрами:

Определяется поставленная проблема;

Конструируются альтернативные способы решения этой проблемы;

Из имеющихся проблем выбирается лучшая альтернатива.

Определить проблему в рамках социальной деятельности обычно означает некий выбор того, что связано с изучением условий, которые препятствуют эффективному решению. После того, как причина подобных ограничений рациональной деятельности уже установлена, начинается своеобразный этап конструирования спектра возможных действий, которые в итоге направлены на решение возникающей проблемы. Это как раз является одним из самых сильных творческих моментов мыслительной деятельности и тех показателей, которые в итоге характеризуют эффективность мышления социального субъекта. В этом контексте следует сказать о том, что большинство рациональных решений, связанные с принимаемыми в социальной деятельности инновациями, всё же следует разделять с точки зрения их содержания, выделять моменты творческого и нетворческого этапа.

Любое возможное действие в рамках социальной деятельности обычно направлено на решение возникшей проблемы, которое в современной философии науки обычно называется альтернативой, или альтернативной ситуацией, или возможными мирами и т.д. Сами объективные условия оптимального решения так или иначе связаны с проблемой вероятности. Так иногда вероятности самих объективных условий известны, но иногда они являются и неизвестными. В последнем случае социальному субъекту как субъекту, принимающему решение, приходится давать субъективные, личностные, вероятностные оценки. В той же социально-рациональной деятельности подобная ситуация тем не менее зависит от того, известны ли объективные или субъективные вероятности той или иной ситуации или же - нет, поэтому следует говорить о том, что принятие решения происходит в условиях риска неопределённости или определённости, что, естественно, будет являться лучшим позитивным результатом. Обратим внимание на то, что заключительный этап принятия решения обычно состоит в выборе наилучшей альтернативы из имеющейся в данном случае у социального субъекта. Для того, чтобы сделать выбор разумно, субъект, принимающий решение, должен знать, к каким следствиям, последствиям и результатам приводит каждая альтернатива и какова полезность этих альтернатив для него.

Для социального субъекта следует обращать внимание на то, что выбор той или иной альтернативы, которая обладает наивысшей полезностью - это основное правило начала принятия эффективного решения. То есть оно означает, что из всех возможных рациональных решений сам социальный субъект должен выбрать именно то, что с его точки зрения в это время и при данных обстоятельствах является наиболее эффективным.

Для того чтобы принять эффективное решение, нужно обладать определённой информацией. Если говорить об обобщённом варианте, то принятие этой информации означает следующее:

Следует принять множество альтернативных действий, каждое из которых указывает на один из возможных вариантов решения поставленной социальной проблемы;

Следует принять множество объективных, не зависящих от социального субъекта, принимающего решение, обстоятельств или условий, влияющих на исходы возможных направлений деятельности или альтернатив, при этом одна из альтернатив обязательно должна осуществиться;

Следует принять множество вероятностей или вероятностных оценок как объективных ситуаций влияющих на исходы альтернативных действий;

Следует принять, что множество субъективных значений, результатов для лиц, принимающих вместе с субъектом рациональное решение, рассматривается с точки зрения его полезности.

Социальный субъект как субъект, принимающий решение, не всегда обладает надёжными объективными данными о вероятностях событий и полезностях результатов в рамках его рационального решения. Но при этом, имея даже такие данные, социальный субъект так или иначе вынужден интерпретировать их со своей точки зрения, исходя из существа рассматриваемой проблемы, своих интересов, опыта и влияния на позитивные решения. То есть подобному субъекту, в подобляющем числе случаев, приходится давать свою оценку всех элементов возможных вариантов в движении к решению. Если подобные ситуации в конечном счёте включают события, наступление которых не зависит от субъекта, то он, конечно, желает знать их вероятность , .

Классические модели принятия рациональных решений всегда являются оптимальными, так как нацелены на максимизацию результата. Они построены таким образом, чтобы можно было использовать оптимизационный алгоритм и получить оптимально-эффективный результат. Их недостаток заключается в вынужденном упрощении социальной действительности, поскольку определение параметров модели должно быть ориентировано на обеспечение возможности выработки решений. Поэтому полученные рекомендации часто теряют практическую ценность. Этим объясняется, почему социальная практика относится к ним скептически. Тем не менее оптимизационные модели по сравнению с интуитивными умозрительными моделями социальных субъектов имеют значительные преимущества: не допускают логических ошибок, так как могут быть математически проверены на наличие нарушений логики; являются бескомпромиссными и не содержат ничего лишнего, сводят проблему к ее сути и содействуют выражению основополагающих взаимосвязей целей и средств.

Контрольные вопросы

1. Каковы факторы, определяющие понятие «рациональные решения»?

2. Сравните виды рациональных решений с точки зрения их надёжности.

3. Какую информацию необходимо учитывать при выборе альтернативных решений?

4. Как Вы понимаете оптимизационный алгоритм для получения эффективного результата?

1. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М., 1970.

2. Ходжсон Дж. Привычки, правила и экономическое поведение // Вопросы экономики. 2000. № 1. С. 39-55.

3. Швырев В.С. Рациональность как ценность культуры. М., 2003. 160 с.

4. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000. 744 с.

5. Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 35-40.

6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. 527 с.

7. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М., 1996. 312 с.

8. Перспективы метафизики: Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. СПб., 2000.

Иногда случается так, что мы годами не можем выбраться из определенных проблем. Но, сложности имеют свойство накапливаться, и возрастать по принципу снежного кома. Если вам все это надоело, и вы хотите вырваться из плена навалившихся проблем, то эта статья для вас. Здесь вы найдете несколько простых советов, которые помогут совершить прорыв в любой сфере жизни!

Не хватайтесь за все сразу!

Ни для кого не секрет, что решением проблем необходимо заниматься постепенно, уничтожая одну за одной. Чтобы совершить прорыв в определенной сфере жизни, необходимо разобрать и отделить проблемы, чтобы можно было решать каждую из них отдельно. Прорыв в жизни - это следствие интенсивной работы в короткий промежуток времени, нацеленной на максимальный результат. А максимально эффективными можно только без многозадачности.

Расставьте приоритеты.

Определив сферу жизни для осуществления прорыва, разобрав существующие проблемы, необходимо приступить к следующему шагу - определить срочность и приоритетность решения каждой из них. Запишите свои проблемы в таком порядке, в котором вы собираетесь их решать. Те, которые необходимо решить срочно, пусть будут самыми первыми в вашем списке, а далее пишите менее приоритетные.

Мозговой штурм.

После того, как вы определили, что и в какой последовательности вам необходимо разгребать, приступаем к самому сложному шагу. Теперь вам нужно понять, как решить каждую из проблем. Начните с нескольких самых первых - выпишите их на бумаге, и проведите мозговой штурм. После получасовой напряженной работы вашего мозга, вы будете иметь перед собой несколько десятков идей решения одной проблемы, если вы проведете штурм эффективно.

Ограничьте себя во времени.

На самом деле ограничения не лишают нас свободы, но дисциплинируют. Для того, чтобы быть максимально эффективным, необходимо определить временные границы, в которые вы будете вписываться. Установите для каждой проблемы ровно столько времени, сколько нужно, с учетом небольшого запаса на случай непредвиденных обстоятельств.

Отбросьте все лишнее.

Если вы уже взялись наводить порядок в своей жизни, и хотите совершить прорыв в одной из ее сфер, вам стоит на время отбросить все менее важное, но необходимое. Помните о том, что совершение прорыва требует того, чтобы вы трудились в экстремальном режиме хотя бы небольшой промежуток времени. Вам необходимо будет полностью оставить свою зону комфорта, возможно отказавшись от всего привычного и полностью нарушив прежний уклад жизни. Настройтесь на подвиг и совершите его, и вы увидите, что вы способны делать намного больше, чем когда либо!

Привлеките помощников!

Естественно, бывают такие сложные ситуации, когда одному человеку очень сложно «разрулить» ворох скопившихся проблем. В таком случае, если вы чувствуете, что не сможете справиться в своей ситуации, стоит подумать над тем, кто может помочь. Вокруг нас обязательно найдутся люди, которые уже сталкивались с тем, что мы проходим сегодня. Кто-то поможет советом, кто-то ресурсами, а кто-то просто станет работать рядом с вами, засучив рукава. То, что не может сдвинуть с места один человек, с легкостью поднимет группа людей! Не бойтесь просить о помощи, искать тех, кто способен ее оказать, ведь это может быть вашим спасением!

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения