Саграда фамилия. Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) – цены, история строительства, фото фасадов

В этой статье:

  1. Архитектурные составляющие собора
  2. Антонио Гауди и Саграда Фамилия
  3. Собор Святого Семейства в деталях
  4. Как добраться до Саграда Фамилия

Собор Саграда Фамилия является символом Барселоны. Ни один человек, интересующийся этим великолепным испанским городом, не обойдет вниманием храм, ставший знаменитым во всем мире. Еще бы! Во-первых, Саграда – уникальное сооружение с точки зрения архитектуры, а во-вторых, строительство собора ведется уже дольше столетия и длиться ему еще долго-долго.

Архитектурные составляющие собора

Строят храм исключительно на средства, которые жертвуют на это благовидное дело меценаты и простые люди. В планах – закончить возведение собора к 2030 году. И глядя на величественное строение из некоторых ракурсов, можно согласиться, что это реальная задача. Вот таким можно увидеть фасад Страстей собора Святого Семейства со стороны парка:

Вполне завершенный вид. Но это же, можно сказать, только пятая часть всего строения. С противоположной стороны на стадии завершения находится другой фасад храма, посвященный Рождеству. Эти четыре башни справа венчают именно фасад Рождества:

Но если посмотреть на эту великую стройку на расстоянии и поинтересоваться, какие еще конструкции должны появиться в полной версии собора, то становится очевидным, что еще предстоит выполнить огромнейший объем рaботы.

На следующей фотографии можно увидеть собор издалека. Кадр сделан из . С довольно большого расстояния прекрасно виден размах строительства:

Складывается впечатление, что храм Святого Семейства доминирует над всей северо-восточной частью Барселоны. Те восемь башен, которые уже возведены, превышают стометровую отметку. А в центральной части сооружения, где сейчас расположились строительные краны, согласно проекту запланировано возведение башни, венчать которую будет огромный крест. Предполагается, что высота Саграда Фамилия достигнет 170 м.

Но и перечисленными элементами не исчерпывается тот проект собора, над которым рaботал гениальный архитектор Антонио Гауди. Мастер планировал и третий фасад с четырьмя подобными огромному веретену башнями. Фасад Славы – таким хотел видеть Гауди еще один главный компонент храма.

Гауди и Саграда Фамилия

Гауди создал целый ряд шедевров в Барселоне, но храм Святого Семейства – стал делом, и наверное, смыслом всей его жизни. 43 года посвятил Антонио Гауди знаменитому проекту.

Закладка первого камня собора состоялась в 1882 г. Эта дата впечатана на камне ворот, ведущих на территорию храма.

Справедливости ради следует уточнить, что изначально проект собора разработал в стиле неоготики архитектор Франсеск де Паула Вильяр. Под его же руководством и было начато строительство. Однако между заказчиком проекта и Вильяром возникли разногласия, что привело к необходимости передать проект другому архитектору. Так строительство храма в 1883 г. перешло в полномочия уже проявившего к тому времени свой Антонио Гауди.

Гауди оставил ту подземную часть, которую успели построить за год, но разработал совершенно иной архитектурный проект дальнейшего возведения храма.

До последних дней своих Антонио Гауди рaботал над эскизами и расчетами проекта. При его жизни к 1926 г. были возведены основные элементы фасада Рождества. По задумке Гауди на этом фасаде отражены главные события из жизни Христа. Внимательно присмотревшись, можно увидеть и на этой фотографии основные сюжеты Библии:

Все скульптуры выполнены в натуральную величину. Несмотря на это, издалека кажется, что фасад содержит больше хаоса, чем выразительных изображений. Но посмотрим хотя бы на один сюжет с приближением, и все сомнения развеются:

Как известно, эскизы и расчеты Антонио Гауди были практически уничтожены во время гражданской вoйны в Испании. Сейчас они по крупицам восстанавливаются. Большая часть технических наработок каталонского архитектора находится в Центре Гауди, открытому на родине мастера в небольшом городке .

Но смогут ли современные архитекторы воссоздать тот облик собора, который видел в своем воображении Гауди?

Собор Святого Семейства в деталях

По замыслу архитектора храм Саграда Фамилия должен быть 18-башенным! 12 башен – по четыре башни каждого фасада – посвящены апостолам. Еще четыре башни Гауди планировал возвести в честь евангелистов. Высочайшая 170-метровая башня в центре будет посвящена Иисусу Христу, а рядом с ней планировалась чуть пониже колокольня Богородицы.

Какие из этих замыслов будут осуществлены, покажет время. А пока мы видим 8 башен у двух фасадов. На каждой башне установлена скульптура апостола, в честь которого она названа:

Практически каждая деталь собора посвящена апостолам, библейским сюжетам, святым:

В любом информационном источнике, касающемся творчества Антонио Гауди, подчеркивается его ориентированность на природу и естественные образы. Здание собора Святого Семейства многократно иллюстрирует эту приверженность архитектора природным элементам. Его башни завершаются медальонами, отделанными керамикой, или шишками, или ягодами:

Кроме фасада Рождества в соборе к настоящему времени довольно детально проработан фасад Страстей Христовых. Активное строительство этой части собора возобновилось в 1954 году, но ведется до сих пор, укрывая лесами значительную часть фасада:

Скульптурные группы с этой стороны храма совершенно другие и по содержанию, и по исполнению. Над входом размещены угловатые композиции, которые рассказывают о мучениях и смерти Христа:

Тем, кто подъезжает к храму Святого Семейства туристическим автобусом Bus Turistic, удобно рассмотреть фасад Страстей, находясь на верхнем этаже автобуса. Не торопитесь выходить из автобуса — снизу таких отчетливых картин не увидеть. Тем более что автобус стоит на этой остановке несколько минут.

Вообще, как это часто бывает, грандиозное сооружение занимает площадь, ограниченную зданиями, поэтому осматривать его непросто. Великолепный вид храма открывается, если войти в парк, находящийся рядом.

Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне

Одно дело, если вы решили при посещении Барселоны воспользоваться экскурсионным Bus Turistic. В этом случае, автобус синей линии вас доставит к самому храму. Но, если вас интересует исключительно Саграда Фамилия, то можно воспользоваться метро. Две линии метро имеют одноименную станцию с выходом у самого собора.

Но тем, кому доставляют удовольствие прогулки по городу, лучше всего пройтись пешком. К примеру, от Каталонии идти до собора каких-то пару километров, а от Триумфальной арки и парка Сьютаделья и того меньше. Эта часть Барселоны называется Эшампле и абсолютно проста в ориентировании. Улицы, строго расчерчивающие кварталы, без проблем выведут к храму.

К слову сказать, главным храмом Барселоны является не Саграда Фамилия, а собор , который находится в центре . Это старейший собор города, который имеет статус кафедрального. Но, безусловно, и храм Святого Семейства, и Кафедральный собор нужно увидеть своими глазами, а в идеале и их, раз уж судьба подарила вам поездку в Барселону.

Ваш euro-проводник Татьяна

Храм Святого семейства (Барселона) или Sagrada Familia, как зовут его испанцы – это визитная карточка не только города, но и всей Каталонии. Нельзя приехать в Барселону и не посетить это великолепное сооружение, к которому приложил руку сам Антонии Гауди. Трудно найти более величественное здание. Оно кажется мрачным и огромным снаружи, но поражает внутри своей прозрачностью и яркими красками. Даже человек, далекий от религии, не останется равнодушным в этих стенах.

Начало строительства храма

Саграда Фамилья – самый большой долгострой нашего времени. Описывая историю строительства, нельзя закончить повествование, ведь здание пока не завершено. По прогнозам, все работы будут окончены к 2026 году, но гарантировать этого не может никто, ведь строительство ведется на пожертвования и может сильно растягиваться во времени.

Получив крупное пожертвование в 1874 г., священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм. Они выкупили большой участок земли за пределами тогдашнего города и пригласили инженера для создания проекта. Работы возглавил известный архитектор Франциско дель Вильяр. Под его руководством 19 марта 1882 года и был заложен первый камень храма. Эта дата считается днем рождения строительства, которое пока не завершено.














Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания, и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества. С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов. В стенах он предусмотрел множество окон и небольших витражных вставок, что сразу придало конструкции легкость и некоторую ажурность. Теперь над готикой стал преобладать любимый Гауди модерн.

Снаружи постройку украшали множество башен разного размера. У прихожан должно было возникать ощущение, что многочисленные остроконечные пики, словно нити, тянутся к небу от скалистого основания. У храма заложено три фасада, каждый из которых является определенной вехой в жизни Иисуса Христа: рождение, смерть и воскрешение. В более мелких деталях и скульптурах просматриваются другие религиозные обряды и отдельные фразы из Евангелие.

Архитектор планировал построить главную башню высотой 170 м, что на 1 м меньше, чем холм Монжуика. Он не хотел, чтобы творение человека превосходило Божье. Автор тщательно прорабатывал мельчайшие детали на башнях, чем удивлял многих строителей. Ведь на такой высоте невозможно заметить крохотную резьбу или мозаику. Однако Гауди утверждал, что ангелы видят все.

После нескольких лет строительства Гауди осознал, что завершить работы до конца своей жизни он не успеет. Ему пришлось выбрать, за что именно взяться в первую очередь. Итак, в 1892 году он начинает работать над фасадом Рождества, в котором отражается первый этап – рождение Иисуса.

Кроме работы над фасадами Антонио Гауди продумывал и дополнительные сооружения для Саграды Фамилии. В начале XX века (1910 г.) открылось небольшое здание приходской школы. Это помогло привлечь прихожан в пока незавершенный храм.

Более 40 лет архитектор возводил остов Храма, работал над мелкими элементами и башнями, а также завершал первый фасад. В конце ноября 1926 года создание фасада Рождества было завершено. Стены украсили необычные скульптуры и тексты Священного писания. Антонио Гауди продолжал работать, но несчастный случай оборвал его жизнь. 7 июня 1926 года престарелый архитектор, направляясь в церковь, оказался под колесами трамвая. Спустя три дня он умер.

Строительство храма после смерти Гауди

С этого момента руководство строительством перешло ученику Гауди – Доменеку Сураньесу, который помогал в работе с 1902 г. За следующие 4 года он завершил оформление остальных фасадов здания в стиле великого мастера.

Дальнейшее строительство продвигалось значительно медленнее из-за нехватки средств. Архитекторы постоянно менялись, поэтому поддерживать единый стиль стало труднее. Политические споры относительно Каталонии также повлияли на сроки завершения работ. Так, в 1936 г. анархисты сильно повредили внутреннее убранство и уничтожили множество строительных документов. Долгие годы власти Испании ограничивали Каталонию в финансировании, поэтому реставрационные работы замерли.

В начале 80-х годов прошлого века строительство пошло намного быстрее и уже наметилась тенденция к завершению. Однако многие деятели искусства скептически воспринимают Саграду Фамилию. Они уже не усматривают замысла Гауди в этом храме. Слишком часто менялись архитекторы и каждый привносил частицу своего видения. Тем не менее Храм Святого семейства носит имя Антонио Гауди, как главного вдохновителя и создателя.

Наружное оформление храма

В основании Храма просматривается традиционный крест, хотя его очертания сильно замаскированы дополнительными постройками. Размер фундамента составляет 80 м в длину и 60 м в ширину. Максимальная высота внутреннего свода достигает 45 м. Над поверхностью земли по проекту Гауди должно возвышаться 18 остроконечных башен различной высоты. Центральная и самая высокая символизирует Иисуса Христа. Далее следуют башни Богородицы, авторов четырех Евангелие и 12 апостолов.

Здание имеет три фасада:

  1. Фасад Рождества посвящен рождению Иисуса Христа. Он украшен скульптурной группой по библейским описаниям. В стене предусмотрены многочисленные окна, дополненные витражами.
  2. Фасад Страстей повествует казнь Иисуса. Он выполнен в более сдержанных тонах с угловатыми, костистыми статуями. Центральной скульптурой является распятие.
  3. Фасад Славы символизирует воскрешение Сына Божьего. Он отличается огромными размерами, подчеркивая важность этого события. Эта сторона храма строится с 2002 г. и пока не завершена.

Интерьер храма

Оказавшись внутри Храма Святого семейства, можно удивиться столь просторному и светлому помещению. Знаменитый архитектор применил свое мастерство расчетов и сумел создать легкую атмосферу в окружающем пространстве. По всей высоте стены украшены многочисленными витражами, поэтому свет проникает отовсюду.

Прихожане могут увидеть многочисленные скульптуры и фрески, мозаику и росписи. Все элементы гармонично переплетаются между собой. Детали проработаны в излюбленной манере Гауди, то есть стены и колонны немного изогнуты и покрыты извилистым рисунком.

Внутренние помещения кажутся живыми и дышащими. Они абсолютно не давят на посетителей. Хотя ежегодно достопримечательность осматривают миллионы туристов, внутри нет больших толп и давки.

Информация для туристов

Храм работает ежедневно с 9:00 до 18:00 часов. В летний период (апрель-сентябрь) работа продлевается до 20:00.

Вход в храм платный. Стоимость билета составляет:

  • 12,50 евро для взрослых;
  • 10,50 евро для пенсионеров и студентов.

За небольшую доплату можно воспользоваться услугами аудиогида.

У входа собирается довольно большая очередь из желающих осмотреть внутреннее убранство храма. Сократить время ожидания можно в групповой экскурсии.

Добраться до Храма Святого семейства можно на автобусе. До остановки Sagrada Familia ходят маршруты под номерами 33, 43, 44, 51. Также к одноименной станции прибывают поезда синей и сиреневой ветки метро.

Храм Саграда Фамилия – это удивительное строение, которое расположено в Барселоне , недалеко от её центра. Это здание привлекает людей со всего света по разным причинам. Кого-то интересует архитектура этого здания, а кто-то едет взглянуть на памятник истории – творение великого Антонио Гауди. Также интересно это здание тем, что до конца оно не построено. Известный во всём мире архитектор ушёл из жизни, не оставив чертежей и инструкций по дальнейшему строительству храма.


У храма Саграда Фамилия есть и другие имена. Полное его название - Искупительный храм Святого Семейства, иногда можно услышать как его называют церковью Святого Семейства. За всю мировую историю не было ни одного архитектора, который смог бы настолько сильно поражать своим творчеством воображение людей. Здания, выполненные по его чертежам, не похожи ни на какие другие. Известно, что Гауди изучал всевозможные стили архитектуры и брал для своего творчества то, что ему нравилось больше всего. Иногда в его строениях можно уловить элементы готического, мавританского стиля или стиля модерн. Но каждый раз в итоге получалось что-то удивительное, очередной шедевр, который нельзя было причислить ни к одному из известных стилей.

История строительства храма Саграда Фамилия

Пожалуй, чтобы лучше понять, как строилось это здание, нужно узнать немного больше и о самом архитекторе. Итак, Антонио Гауди появился на свет 25 июня 1852 года в городке Реус, который находился в Каталонии. Отец Антонио работал медником, и это сыграло немалую роль в жизни и творчестве будущего архитектора. С самого детства он любил наблюдать процесс отливания меди. Каталония славилась изделиями из кованого железа. Гауди с трепетом относился к ремеслу своего родного края и позже своими руками создал немало искусных изделий из этого металла.

Будучи ещё совсем молодым человеком Гауди поехал в Барселону, где сначала в течение пяти лет проходил обучение на подготовительных курсах, а затем поступил в Провинциальную школу архитектуры. В 1878 году молодой человек окончил своё обучение. В это время среди архитекторов особенно популярен был неоготический стиль. Одним из больших поклонников этого стиля был французский архитектор и писатель Виоле ле Дюк. Именно он в конце 19 века занимался реконструкцией собора Парижской Богоматери и других зданий, построенных в готическом стиле. Гауди стал последователем этого человека и принимал многие его идеи. Также молодого архитектора привлекал английский критик и искусствовед Джон Рескин, который ратовал за возвращение декоративности в искусстве. Можно сказать, что эти люди сыграли большую роль в дальнейшем творчестве Гауди. Однако его собственный стиль был не похож ни на один другой.


Гауди спроектировал множество прекрасных зданий, однако кафедральный собор, посвящённый Святому Семейству, занял основную часть в его жизни. В целом Антонио Гауди отдал этому сооружение около 43 лет своей жизни. Архитектор был не только талантливым, но и очень набожным человеком, истинным христианином. Он хотел возвести такое здание, которое бы показывало людям всю земную жизнь Христа и стать архитектурным воплощением Нового Завета.

Храм Саграда Фамилия начали строить ещё в 1883 году . Изначально главным архитектором был назначен Франсиско де Вильяр, который задумал создать собор в неоготическом стиле. Однако в 1891 году, когда работы по строительству сооружения только начинались, его сменил Антонио Гауди.


Архитектор занимался строительством храма до самых последних дней своей жизни. Несмотря на то, что здание должно было быть построено в неоготическом стиле, Гауди решил пойти своим путём. Он решил использовать готический стиль только в основе, выполнив чертежи здания в форме латинского креста. Однако всё остальное было выполнено в неповторимом стиле Гауди.

Интересно, что архитектор не любил продумывать все детали заранее. Он составлял общие чертежи и наброски, а детали появлялись сами собой по ходу строительства. По этой причине Гауди постоянно находился на строительной площадке, давая необходимые распоряжения, оценивая работу и постоянно создавая новые образы. В итоге для него была выделена уже готовая комнатка в здании будущего храма, где он и поселился. Нельзя сказать, что постройка здания шла легко или быстро. Постоянно обуреваемый новыми идеями и образами архитектор нередко заставлял работников остановить работы, а иногда и сломать уже сделанное, чтобы затем создать что-то совсем другое. Жители Барселоны с удивлением наблюдали, как в их городе появляется удивительное здание. Кто-то сравнивал его с муравейником, кто-то с каменными наростами в пещерах – сталагмитами.

С Годами Гауди всё более углублялся в строительство храма Саграда Фамилия, отдавая ему всё своё время. Он стал похожим на отшельника, живущего в здании будущего храма. Иногда он выходил на улицу и протягивал прохожим шапку, прося пожертвований на строительство собора. Ведь это был единственный источник финансирования его архитектурного шедевра. В 1926 году Гауди был сбит трамваем и умер в госпитале. А похоронили его там же, на территории собора. В дальнейшем было много споров о том, стоит ли продолжать дело великого архитектора. Ведь большинство его замыслов относительно этого сооружения ушли вместе с ним.


Особенности храма Саграда Фамилия

Гауди задумал создать собор с тремя фасадами. На каждом их них должны были возвышаться по 4 высоких шпиля, имеющие криволинейные очертания. В итоге на вершине здания должны были располагаться 12 высоких башен, каждая из которых должна была означать одного из 12 учеников Христа. Посередине должна была располагаться самая большая башня, символизирующая самого Христа, вокруг нее – ещё 4 башни поменьше в честь четырёх Евангелистов. Каждая из башен должна быть украшена их традиционными символами – тельца, орла, ангела и льва. А на башне Христа должен был располагаться большой крест. И ещё одна небольшая башня-колокольня в честь Девы Марии должна была возвышаться над апсидой, полукруглым выступом здания, завершающим алтарное пространство. На каждом из трёх фасадов должны были находиться рельефы и изображения, символизирующие один из трёх самых важных моментов в жизни Иисуса Христа. Так, один из фасадов получил название «Рождество», другой – «Страсти Христовы», а третий – «Вознесение». Все три фасада должны быть объединены клуатром – крытой обходной галереей, создающей что-то вроде внутреннего двора храма.

Строительство шло очень долго, и поэтому за жизнь Гауди удалось построить только часть, посвящённую Рождеству. До сих пор здание не построено и наполовину, а из 18 задуманных над ним возвышаются лишь 4 башни. Однако и в таком виде он поражает взгляды многих тысяч туристов.

Фасад, посвящённый Рождеству Христа, разделён на 3 портала, которые символизируют основные добродетели христианства – Надежду, Веру и Милосердие. Каждый из порталов украшен скульптурами, которые отображают различные сцены из жизни Христа. Над левым порталом, символизирующем Надежду, изображены сцены обучения Иосифа и Марии, их побега в Египет. А на самом верху изображена гора Монсеррат с надписью «Спаси нас». На правом портале, символизирующем Веру, располагаются скульптуры, изображающие встречу Иисуса с фарисеями, Елизаветы с Богоматерью и Иисуса, находящегося за работой в мастерской плотника. На портале, который занимает место посередине фасада, изображена большая рождественская звезда, а также скульптуры, отображающие рождение Иисуса, трубящих ангелов и волхвов, которые пришли поклониться Спасителю.

Саграда Фамилия – это поистине великая культурная достопримечательность не только испанского города Барселоны, но и всего мира. Удивительно, что до сего дня храм не вошел в число чудес света, ведь узнаваемый силуэт «песчаной» постройки вызывает не меньший восторг, чем пирамида Хеопса. Примечательно, что это произведение искусства было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, хотя само по себе здание еще не закончено.

Храм Святого Семейства – это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны. Ежегодно здесь бывает свыше трех миллионов туристов. А если у кого-то все же не получается посмотреть на храм воочию, сейчас есть огромное количество видео и картинок здания во многих средствах массовой информации. Так что вряд ли можно встретить на земле человека, который бы ни разу не слышал о храме Святого Семейства. Но, как говориться, лучше все увидеть своими глазами: на фоне города величественная Саграда Фамилия выглядит и правда весьма внушительно!

В связи с неточными переводами названия, а также из-за некоторой неграмотности в терминологии, многие ошибочно называют храм Святого Семейства собором, хотя фактически это церковь. Строительство здания ведется на территории, не принадлежащей Церкви и чисто на пожертвования. Поэтому в Барселоне епархиальным собором является собор Святого Креста и Святой Евлалии. А Саграда Фамилия – это церковь, которая, кстати, была освящена относительно недавно (7 ноября 2010 года) Папой Римским Бенедиктом XVI.

История строительства Sagrada Familia

Сама идея строительства Искупительного храма возникла в 1874 году, так как неожиданно было пожертвовано большое количество денег. И уже в 1881 году в нескольких километрах от Барселоны была выкуплена земля для постройки храма. Да, в то время храм начал строиться за городом… это сейчас Барселона так разрослась.

Под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр 19 марта 1882 года стали закладывать фундамент церкви. По сути, это и есть День зарождения храма Святого Семейства.

Несмотря на большое количество прекрасных задумок архитектора и наличие средств для воплощения проекта в жизнь, к концу 1882 года Вильяр отказался участвовать в постройке здания. По официальным источникам причина такого поступка дель Вильяра – отсутствие согласия между ним и заказчиками.

Но на этом, к счастью, история строительства такого великого сооружения не закончилась. К делу подключился полный сил и энтузиазма архитектор Антонио Гауди. Он сильно изменил проект строящегося храма, благодаря чему храм должен был получиться очень ажурным, в стиле модерн. Внешне проект напоминал паутинку, а по трудоемкости работ и вообще превосходил паутинку в несколько сотен раз. Сооружение должно было быть усыпано множеством устремляющихся ввысь башен, все же остальные декорации как снаружи, так и внутри, должны были отражать некоторые элементы Евангелия (рождение, распятие и воскресение Иисуса Христа) или другие церковные обряды католической церкви. Согласно проекту, Саграда Фамилия должна быть похожа на замок из песка. Да, именно такой замок, который любят строить дети, сидя на берегу водоема. По идее Гауди, центральный шпиль здания в виде креста должен быть высотой 170 метров, не достигая метра до вершины Монтжуика (гора в Барселоне), чтобы не превзойти совершенное Божье творение.

Саграда Фамилия имеет три фасада: Рождества, Страстей и Славы Христова. Гауди уделял огромное внимание декору каждой башни. Кропотливо и не щадя своих сил он трудился над воплощением в жизнь всех своих задумок относительно данного проекта. Многие не понимали, зачем он тратит на это столько времени, сил, денежных средств, ведь концы башен даже не видны с земли. На что архитектор отвечал: «Не увидят люди, так увидят ангелы».

Архитектор понимал, что его грандиозный замысел ему одному не удастся завершить в столь короткий срок, как человеческая жизнь. Поэтому ему пришлось выбирать, какой фасад построить в первую очередь (Страстей или Рождества). В 1892 году было принято решение строить первым фасад Рождества, так как некоторые жестокие сцены распятия Христа могли отпугнуть жителей. А мнение общества было очень важно в данном случае, так как, напомним, строительство велось исключительно за счет пожертвований.

В течение двух лет (1909-1910 гг.), опять же по задумке архитектора, при храме была построена церковно-приходская школа. Так как школа изначально строилась как временное здание, в ней нет несущих стен, а внутренние перегородки легко убираются. Благодаря этому можно легко менять планировку пространства здания. К сожалению, точного изображения школы до наших дней не сохранилось.

30 ноября 1925 года был полностью закончен фасад Рождества и архитектор собирался приступать к возведению остальной части здания. За более чем сорок лет строительства храм был украшен текстами из Евангелия и литургий, церковными католическими символами и скульптурами.

И все было бы прекрасно, если бы не злополучный день 7 июня 1926 года, когда произошел несчастный случай с талантливым архитектором Антонио Гауди. В возрасте 73-х лет его сбил трамвай, когда Гауди шел на службу в церковь. Из-за того что он был очень бедно одет, перевозчики не удосужились отвезти его в больницу, поэтому шансов на выздоровление не оставалось никаких. 10 июня 1926 года Гауди скончался, немного не дожив до своего 74-летия. Похоронили архитектора в еще незаконченном здании церкви Святого Семейства.

Строительство храма Саграда Фамилия после смерти Антонио

Продолжил строительство Саграда Фамилия один из самых талантливых учеников мастера - Доменек Суграньес, работавший под руководством Гауди с 1902 года. К 1930 году было завершено строительство двух остальных фасадов храма. Они также очень насыщенны скульптурами, текстами Священного Писания и росписями.

Фасад Страстей Христовых прекрасно и правдоподобно изображает описанную в Библии историю. По центру вверху мы видим скульптуру распятого Иисуса Христа, чуть ниже воинов, его распинавших. Однако в данном фасаде уже нет такого большого количества сложных элементов скульптуры, как на фасаде Рождества Гауди.

Третий фасад занимает центральный сюжет жизни Христа – Его воскресение. Этот факт положен в основу всего христианского вероучения. Однако этот фасад еще не достроен.

Из-за недостатка денежных пожертвований, а также надвигающихся гражданский и мировых воин строительство Sagrada Familia практически остановилось вплоть до 1952 года. И даже не смотря на то, что строительство храма Святого Семейства ведется непрерывно уже несколько десятилетий, до завершения окончательного замысла Гауди еще далеко.

Предстоит завершить строительство еще четырех 120-метровых башен, посвященных евангелистам Матфею, Марку, Луке и Иоанну. На каждой башне будут разные скульптуры. На 170-метровой башне Иисуса Христа будет располагаться крест, на четырех остальных гроздья винограда (как символ Причастия).

Если строительство будет идти строго по плану и не произойдет никаких непредвиденных обстоятельств, то к 2026 году величайшая постройка, начавшая свое существование под солнцем еще в прошлом столетии, наконец-таки будет завершена. Денежных средств на строительство сейчас хватает, так как к пожертвованиям прихожан добавились деньги от людей других конфессий, которые с нетерпением ждут окончания грандиозного строительство. Как ни странно, последнее время наблюдается достаточно значительный приток пожертвований из Японии.

Внутреннее убранство Sagrada Familia

Собор Саграда Фамилия в Барселоне привлекателен и неотразим не только снаружи, но и внутри. Внутренне убранство церкви отличается большим количеством цветных витражей и шикарных скульптур. Из-за обилия окон, различных по форме и размеру, а также неотразимой витражной лепнины здание всегда наполнено светом, а в солнечные дни здесь игриво переливаются солнечные лучики. В церкви нет ни одной поверхности, которая не была бы украшена разнообразными фресками, скульптурами, росписями, мозаиками. Все это выполнено в очаровательной гармонии и выдержано в теме Евангелия и католических обрядов.

Category

Достопримечательности испанских городов Города Испании Балеарские острова Канарские острова Туры Sort by Title Relevance

Охватывает необъяснимый трепет и бесконечное восхищение перед её символом и главной достопримечательностью – грандиозным Собором Саграда Фамилия.

Ведь и вправду, стоя перед этим прекрасным архитектурным шедевром, проходя по громадным залам, возникает неутолимое желание преклонить колени перед необъятным талантом его творца, истинного гения, преданного до самой смерти душой и сердцем своей Каталонии, .

Примечательно, что строительство началось без участия Гауди и, к сожалению, закончится без него.

История малой папской базилики уходит корнями в 1881 год, когда вернувшийся из Ватикана испанский богобоязненный книготорговец Хосе Мариа Бокабелья Вердагер подал идею строительства некоего аналога величественных храмов Ватикана у себя на Родине. Для этих целей им была основана ассоциация по сбору средств для строительства собора. Кроме того эту идею активно поддержала религиозная община Общество Святого Иосифа.

В 1882 году муниципальные власти Барселоны выделили окраине района Эйшампле участок для строительства. Поскольку на строительство храма предполагалось использовать денежные средства вышеупомянутой общины и пожертвования простых граждан, что очевидно бюджет на строительство предполагалось заложить небольшой. На одном из заседаний Городского Совета Барселоны известный архитектор и скульптор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил бесплатно подготовить проект будущего собора.

Глава 1: Заложение камня

Храм планировали построить за 10 лет. Смена архитектора на более дешевого Гауди

19 марта 1882 года, когда Барселона отмечала День Святого Иосифа, епископ освятил место для храма и заложил его первый камень. Строительство началось.

Проект, предложенный Вильяром, сочетал в себе как соблюдение традиций христианского храмового строительства, так и актуальную для ситуации экономию средств. Именно поэтому небольшой, и притом, неготический собор предполагалось построить за 10 лет.

Однако все пошло совсем не так, как было задумано. Хотя уже летом 1882 года в строительстве было задействовано порядка полсотни человек, руководитель постройки окончательно Вильяр рассорился с церковным советом из-за весьма банального и прозаичного обстоятельства – финансирования работ.

Так, совет стремился сократить затраты, закупая дешевые строительные материалы, которые представлял себе неприемлемым использовать Вильяр. Страдало и его жалование. В конечном итоге и сам верховный архитектор и церковный совет принялись подыскивать иное лицо на должность руководителя работ по строительству храма.

Внезапно в поле зрения воинствующих группировок попал молодой талантливый человек, бывший ученик самого Вильяра – Антонио Гауди. Последний испытывал величайший восторг от перспективы возглавить строительство грандиозного католического собора у себя на Родине. Он предложил церковному совету крайне смелый проект, который оставил от прежних разработок своего учителя один лишь фундамент. Церковный совет безоговорочно утвердил кандидатуру Гауди. Поскольку для них он оказался более «дешевым» работником, нежели именитый Вильяр.

Глава вторая: Гауди вдохновлен

Петь тут будет ветер, а колокола звучать как орган…

Начиная с 1884 года, Гауди официально был назначен руководителем постройки Саграда Фамилия или Храма Отпущения Грехов, как именовал его сам архитектор. Для Антонио постройка собора была не просто работой – это было некое занятие для души глубоко верующего человека. В таком призвании он видел назначение свыше и потому все эти 44 года отдавал всего себя работе.

По видению самого Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать неким единением земного и небесного, связующим звеном между Богом и людьми.

В этом свете сооружение планировалось грандиозное. Шутка ли: 18 башен с витиеватыми узорами и громадный центральный купол, возвышающийся на 170 метров над землей. Строение крыши над центральным залом планировалось выполнить так, чтобы в её прорези звучание колокола разносилось, как орган, а дуновение ветра напоминало пение. К слову сказать, даже колокола для собора отливали по особому чертежу архитектора – необычной удлиненной формы.

Примечательно, что в самом соборе Гауди заложил великолепную идею иного понимания христианской религии и веры. За долгие годы средневековой инквизиции католическая церковь очернила себя до такой степени, что вызывала у верующих не благоговение, а дикий страх. Великий архитектор же считал, что религия – это свет и добро. Потому он спроектировал внутреннее убранство церкви светлым, радужным и цветущим.

Антонио Гауди не только проповедовал христианские принципы, но и активно проводил их в жизнь в ходе строительства. Так, он позволял рабочим разводить огороды на участках близ строительства, переводил престарелых рабочих на менее тяжелые работы, а сам ютился в маленькой каморке прямо на строительной площадке и каждый вечер ходил на исповедь.

Примечательно, что великое строительство посещали многие высокопоставленные персоны, в частности король Альфонсо, инфанта Изабелла, папский нунций в Испании, Альберт Швейцер, а также философ Мигель де Унамуно. Со всеми ними Гауди держал себя сухо, холодно и, несмотря на их недовольство, разговаривал исключительно на каталонском языке.

Ходят легенды о скрупулезном отношении Гауди к каждой мелкой детали интерьера и экстерьера храма. Так, каменные изваяния, украшающие фасады здания приходилось по множеству раз поднимать и опускать с невероятной высоты для доработки. При этом все библейские герои изготавливались не наобум, а с натуры – Гауди позировали реальные люди, которых он сам тщательно отбирал из своего окружения.

Глава третья. Смерть Мастера

В 1900 году команде под руководством Гауди удалось закончить центральный фасад Рождества, часть внутренних стен, часовню и крипту и работала над фасадом Страстей Христовых. Когда над собором взвились в небо первые четыре колокольни, случилось непоправимое – трагически закончилась жизнь великого вдохновителя и творца Саграда Фамилия.

После смерти архитектора великое дело продолжил его близкий друг Доменк Сурганьес по чертежам самого Гауди. Под его руководством были закончены башни фасада Рождества, а также керамическая ветвь кипариса, украшающая центральный вход.

В 1936 году в Испании грянула гражданская война, которая уничтожила в своих пожарах часть ценных документов и чертежей строительства.

И хотя в 1939 году работы по возведению собора возобновились под началом Франсеса де Паула Кинтана-и-Видала, они велись скорее наугад. Каждый последующий архитектор стремился достроить шедевр Гауди, но боялся испортить что-то в первоначальном замысле. Именно поэтому, а также из-за недостаточности средств работы велись с муравьиной скоростью. Тем не менее, за эти долгие годы строителям удалось возвести внутренние стены и частично достроить центральные фасады.

Глава четвертая: Официальное признание Храма

В 2010 году папа римский освятил помещение храма и назвал его Малой папской базиликой. С этого момента в Соборе Саграда Фамилия начали проводиться церковные службы. Однако окончание строительства ещё далеко.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения