Как нарисовать модель платья. Как нарисовать модель карандашом поэтапно. Используйте разные варианты линий

Начните свой путь к успеху вместе с авторским курсом от Лидии Елинер

«Азбука рисования для дизайнера одежды»

Существует заблуждение, что рисовать на фигуре технически проработанные эскизы одежды сложно и долго. На самом деле – это интересное и увлекательное занятие, где есть раздолье Вашей фантазии и творчеству и на курсе вы убедитесь в этом.

Курс подойдет как профессионалам, желающим улучшить свои навыки, так и тем, кто делает первые шаги в дизайне одежды или видит в нём только увлекательное хобби.

Если вы творческая натура, переполненная идеями в мире моды и дизайна и уже поняли, что пошив и дизайн одежды - это ваше призвание

Вы хотите улучшить или развить навыки конструирования, рисования эскизов моделей, схем и чертежей одежды. Возможно вы уже рисуете эскизы, но хотите придать им «профессиональный лоск». Или делаете первые шаги в мире дизайна одежды: хотите рисовать как профессиональный дизайнер, но не знаете с чего начать.

Если вы видите в дизайне одежды увлекательное хобби

Возможно в вас о сих пор живет принцесса, мечтающая о роскошных нарядах и вечерних платьях и вы хотите попробовать себя в роли модельера собственного гардероба. Чем бы вы не занимались, если вы чувствуете, что «Дизайнер одежды» или «Модельер» - это Ваше призвание, и в вас живет желание учиться и творить.

Курс «Азбука рисования для дизайнера одежды» для Вас , потому что это курс из 15 простых и наглядных уроков, которые полезны тем, кто уже работает с одеждой и доступны тому, кто впервые взялся за карандаш.

Если вы хотите посмотреть как проходит обучение на курсе, то можете купить отдельный урок, по интересующей вас теме за 750 рублей. При этом вы получите на эту сумму скидку на любой из полных вариантов курса.

Название Описание
Перед тем как приступить к моделированию одежды, необходимо изучить основы рисования. В первом уроке мы рассмотрим, как правильно рисовать модную фигуру, научимся создавать базовый шаблон.
Для того, чтобы научиться рисовать одежду на фигуре человека или модели, необходимо освоить правила рисования основных поз. Эти самые простые позы помогут Вам чувствовать себя более уверенно при рисовании одежды.
В этом уроке нам предстоит непростая задача. ☺ Мы будем рисовать стопы, кисти и черты лица. Очень часто это становится одной из самых сложных задач для дизайнера. Даже профессионалы не все хорошо умеют это делать, поэтому всегда нужно найти способы изображения кистей рук, которые позволят сделать это быстро и качественно.
Этот урок посвящен изучению основных форм базовых платьев. Мы научимся различать их между собой, понимать особенности каждого из них и кое-что даже нарисуем. Для дизайнера одежды рисование базового платья можно сравнить с изучением алфавита, не научившись рисовать основные простые формы, невозможно перейти к сложным фасонам и деталям.
В этом уроке мы нарисуем с Вами футболку с коротким рукавом, рубашку с запахом, рубашку без воротника и базовую рубашку на пуговицах, которые помогут Вам еще более уверенно чувствовать себя в рисовании эскизов.
В этом уроке мы нарисуем с Вами юбку с запахом, юбку- тюльпан, юбку в складку, юбку-колокол и две юбки на одной основе.
Прообразом современных брюк можно считать меховые и кожаные штаны скифов, которые защищали тело во время верховой езды. В цивилизованных странах Древнего мира штаны были не в ходу. В Римской империи они считались элементом костюма варваров, за ношение которого полагалось наказание. Только в Средние века штаны, наконец, прописались в мужском гардеробе.
В этом уроке мы нарисуем с Вами джемпер с круглым вырезом, свитер с высоким горлом, трикотажный джемпер с V-образным вырезом, платье-свитер без рукавов и платье-поло.
В этом уроке мы нарисуем с Вами пальто-честерфилд, пальто-кокон, пальто-шенель и пальто с воротником–трубой.
В этом уроке мы нарисуем с Вами однобортный и двубортный жакет, жакет с шалевым воротником, жокейский пиджак и жакет с рукавами летучая мышь. Исторически пиджак считается предметом мужской одежды. Для женского варианта обычно используется слово «жакет», хотя часто можно встретить и сочетание «женский пиджак».
Сегодня у нас интереснейшее занятие, благодаря которому, мы научимся рисовать основные виды обуви, сумки и аксессуары. Существует огромное множество разнообразных моделей туфель и сапог, но несмотря на это, любая обувь состоит из одних и тех же конструктивных элементов.

Пройдя курс «Азбука рисования для дизайнера одежды», вы:

    сделаете первые шаги в области дизайна одежды;

    приобретёте комплексную систему обучения в области технического рисунка для дизайна одежды при помощи простого карандаша и листа бумаги;

    научитесь рисовать эскизы моделей, схемы и чертежи одежды;

    поймёте, как рисовать одежду на фигуре при помощи простейших материалов (простого карандаша, резинки и самого обычного альбома для рисования);

    овладеете приемами создания первых технических эскизов, которые сможете использовать, как при моделировании и дизайне одежды, так и при пошиве одежды на заказ;

    научитесь рисовать фигуру человека в модных позах, сможете изображать одежду разного ассортимента, будете понимать разницу в рисовании между брюками-скинни и широкими джинсами;

    овладеете приемами рисования одежды при помощи шаблона;

    создадите первые дизайнерские эскизы, которые лягут в основу вашего профессионального портфолио;

    увеличите поток клиентов;

    повысите профессионализм в своем деле.

Используя знания, полученные на курсе, будущие дизайнеры смогут грамотно доносить мысли до конструктора одежды. Те кто рассматривает дизайн одежды, в качестве хобби научатся рисовать, а быть может, раскроют в себе талант художника и захотят всерьез заняться дизайном или рисованием.

Или посмотрите первый модуль нашего курса по техническому рисунку «Рисуем женские блузы и рубашки»

Изучая иностранные языки, важно преодолеть языковой барьер и страх “я не умею говорить”, так и с рисованием страх: “я не умею рисовать” мешает раскрыться вашему потенциалу, и курс «Азбука рисования для дизайнера одежды» помогает его преодолеть.

Начните прямо сейчас и сделайте свой первый эскиз с нашим видео-уроком!

7 причин, чтобы выбрать видео-курс по рисованию одежды в электронном виде:

    Подходит абсолютно всем.

    Не требует никаких базовых знаний. Люди любого возраста смогут найти для себя здесь нечто новое (поверьте, я знаю то, что доступно всем, но известно немногим)

    Легко для восприятия.

    Вся информация изложена в простых и понятных объяснениях, доступных каждому человеку, легко усваивается и запоминается.

    Наглядно.

    Все приемы в действии вы увидите в увлекательных видеоуроках, дополненных специальными обучающими материалами.

    Удобный график занятий.

    В любое время по вашему желанию, вы можете расположиться, как вам удобно, и наслаждаться приятным просмотром.

    Новое хобби.

    Которое может перейти в оплачиваемую профессию дизайнера-фрилансера.

    Прибыльное увлечение.

    Которое увеличит ваш доход, увеличивая количество заказов.

    Моя личная консультация и поддержка в рамках этого курса.

    Если у Вас возникнут вопросы после прохождения курса, будет нужна моя консультация или услуги по обучению дизайну одежды, буду рада Вам помочь.

О структуре курса «Азбука рисования для дизайнера одежды»

Курс состоит из 15 занятий и рассчитан на 1 месяц, при занятиях 3 раза в неделю по 2 часа, но Вы можете заниматься с такой интенсивностью, с какой Вам будет удобно. Несколько раз в неделю я буду высылать Вам материалы курса с видеоуроками и домашним заданием. После выполнения домашнего задания, Вы будете высылать его мне, просто фотографируя свои работы на обычный телефон или фотоаппарат, и я буду высылать Вам свои комментарии и замечания.

Возможны 3 варианта обучения:

Вариант обучения/Что включает Light Profi Expert
5 базовых видео уроков рисования для начинающего дизайнера одежды
(Рисование модной фигуры, позы, базовое платье, кисти, причёски и т.д.)
10 видео уроков рисования для дизайнера одежды, расширяющих ваши возможности в дизайне одежды
(Рисование рубашек, юбок, брюк, пальто, жакетов, трикотажа и т. д.)
Каталог «50 шаблонов для дизайнера одежды»
Обратная связь по первому уроку
Вы отправляете фото работы по первому уроку и получаете подробные комментарии
Обратная связь по каждому уроку
Вы отправляете фото своей работы по каждому уроку и получаете подробные комментарии
3 900 руб. 5 900 руб. 16 500 руб.
Купить
Light
Купить
Profi
Купить
Expert

.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

По желанию Вы можете выбрать любой вариант и скорость обучения. На мой взгляд второй вариант предпочтительнее, и эта технология является самой оптимальной, так, как только при выполнении домашнего задания Вы сможете продвинуться вперед и получить гарантированный результат. Но выбор остается за вами, ведь каждый сам может выполнять задания по желанию и гарантированно получать уроки.

Шаг за шагом, в понятных видеоуроках, мы будем вместе осваивать азы рисования одежды и ее элементов, новые материалы и техники.

Курс состоит из подробных видеоуроков в комплекте с подробными обучающими материалами к каждой теме.

Сразу после оплаты курса, на Ваш электронный почтовый адрес придет письмо с первым уроком, в котором будет небольшой видеоматериал с заданием, несколько страниц с темой урока и конспектом.

Вам нужно будет изучить материалы, и выполнить домашнее задание, которое будет заключаться в рисовании модных поз и основных элементов одежды прямо на фигуре (платья, юбки, брюки, пальто, блузки, трикотаж).

После выполнения домашнего задания, Вам необходимо сфотографировать свой рисунок, на обычный телефон с фотоаппаратом или цифровой фотоаппарат и выслать мне на мой электронный почтовый адрес.

Получив выполненное задание, я напишу Вам комментарии, (и советы, как можно улучшить работу, учитывая недочеты) и свои пожелания, укажу на те, или иные ошибки, а затем вышлю материалы для выполнения второго урока.

Так, шаг за шагом, выполняя задания, и упражнения Вы сможете последовательно освоить материал и получить новые навыки, которые в будущем помогут Вам стать мастером своего дела.

Выберите вариант курса «Азбука рисования для дизайнера одежды», который вы хотите пройти.

Пройти курс
Light (3 900 руб.)
Пройти курс
Profi (5 900 руб.)
Пройти курс
Expert (16 500 руб.)

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание видео-уроков.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание уроков курса в котором будет информация о дельнейшей работе.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Как появился курс

Я, Лидия Елинер, занимаюсь дизайном одежды и рисованием технических эскизов более 15 лет. Это является моей ключевой компетенцией. Работаю главным дизайнером в компании «STAYER» (производство спортивной одежды), а также преподаю в институте компьютерную графику дизайнерам одежды (доцент кафедры «Дизайн костюма» СПбГЭУ), член Союза Дизайнеров с 2003 года. Совсем недавно вышел мой учебник «Компьютерное проектирование в дизайне одежды» , в котором структурирован основной материал моего курса для студентов, обучающихся по специальности «Дизайнер одежды».

Предлагаю свой авторский курс, который поможет каждому освоить азы рисования одежды на фигуре человека, научиться рисовать базовые позы модели, различный ассортимент одежды, составить свое первое портфолио дизайнера одежды.

На пути к получению профессии дизайнера одежды, я прошла много трудностей, благодаря которым, я наслаждаюсь своей профессией каждый день. Еще с детства мне было интересно придумывать наряды для кукол и делать свои первые эскизы одежды, но для того, чтобы поступить в институт и получить профессию дизайнера одежды, нужно было проделать огромный путь с бессонными ночами и многочасовыми занятиями с учителями. До сих пор помню, как моя мама отдавала всю свою зарплату учителю по рисунку, чтобы я могла поступить в МУХУ (в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица) на отделение «Дизайн костюма», попытки поступления в течение 3-х лет в институт только закаливали меня и я поняла, что дизайн одежды именно то, чем я хочу заниматься в своей жизни.

Смелее мечтайте вслух и начинайте действовать уже сейчас.

При помощи курса я помогу вам сделать первые профессиональные шаги, мы придадим огранку вашему таланту!

Это получилось у меня – получится у Вас!

Выбор за вами!

Инвестируйте в своё развитие, в гарантированный постоянный результат, который ожидает Вас уже в ближайшем будущем.

На мой взгляд, для женщины темы одежды, моды и красоты, это любимые занятия, которые всегда дают возможность немного помечтать и расслабиться☺

Желаю проникнуться этими знаниями по максимуму, чтобы уже завтрашний день стал для Вас НАЧАЛОМ НОВОЙ ЖИЗНИ!

Одежда - важный элемент нашей с вами жизни. Ведь в культурном обществе не принято ходить с неприкрытым телом. Для этого и существуют разные виды той или иной одежды. Одежда появилась еще на заре человечества. Древние люди прикрывали свое тело звериными шкурами и перьями птиц. По мере развития прядения и ткачества появилась ткань, из которой уже стали шить простые рубахи, штаны, платья. Они были без украшения, но очень практичные и удобные.

По мере развития человеческого общества одежда, особенно для богатых, украшалась камнями, золотом, серебром. А у бедняков она оставалась такой же простой. Менялись эпохи - менялись люди - менялась и одежда. Сейчас в современном мире многие принято в будние дни носить простую удобную функциональную одежду, а на вечерние мероприятия или на праздничные дни одевать одежду понаряднее и красивее.

Очень любимы женщинами платья и юбки, у мужчин это костюмы, а оба пола с удовольствием носят очень удобные джинсы. Рисуем несколько предметов одежды поэтапно на этом уроке.

Этап 1. Длинное платье. Черти две линии - границы нашего платья. Одна более ровная, друга - с изгибом, обозначающим талию. Очерчиваем контуры платья по этим линям. Это вырез декольте, две лямочки на плечах, линия талии, бедер и подол платья. Затем дополним сзади лямки и сделаем вырез внизу на боку. По всему платью рисуем волны, показывающие драпировку. Делаем несколько таких линий. Раскрашиваем платье, не забывая о переливах цвета.


Этап 2. Женские брюки. Делаем две линии по бокам и один штрих сверху. Вверху обозначаем окружность - талию. От нее рисуем бока брюк: бедра, ниже формируем линию колен и книзу расклешаем брюки. Показываем складки внизу. Добавим по ткани волнистые линии, которые потом укажут нам на световые и теневые участки на ткани. Получились великолепно нарисованные красивые женские брючки.


Этап 3. Пальто. Чертим две перпендикулярные прямые линии, сверху еще одну прямую. И по бокам две линии от плеч к талии и от талии к бедрам. Так мы ограничили контуры нашего рисунка. затем рисуем один борт (сторону) пальто. Затем другой борт. Оформляем воротник. Рисуем рукава. Ниже застежки показываем отворот подола. Очертим хорошо все линии рисунка и в конце раскрасим его.


Этап 4. Пиджак. Посередине проведем одну вертикальную линию и пересечем ее двумя прямыми, от которых сделаем еще по одной линии рукавов. Также надо показать две черты - ширину пиджака. Начинаем рисовать стороны пиджака (борты). Соблюдаем естественность в показе и рисуем складочки на ткани. Покажем воротник и два рукава.


Этап 5. Пиджак. (Продолжение). Оформим воротник и застежку. Затем дорисуем борта (стороны) и рукава от плеч до нижней части. Заштрихуем некоторые места на пиджаке. Потом все раскрасим.


Этап 6. Сапожки. Рисуем одну прямую линию и одну неровную линию. Верхнюю часть голенища сапога рисуем черточкой, от нее ведем переднюю и заднюю стороны голенища и делаем переход в каблук. Затем рисуем переднюю часть - носы. Штрихуем. Раскрашиваем.


Прежде чем дизайнеры выпускают свои коллекции на подиум, они продумывают концепцию, а затем приступают к рисованию эскизов будущих моделей. И если вы становитесь на путь модельера одежды, то самое время научиться это делать. Данная статья содержит урок на тему того, как правильно рисовать эскизы платьев карандашом для начинающих дизайнеров.

Основные моменты

Прежде всего необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • простой карандаш с маркировкой «Т» (твердый);
  • надежный ластик, который без лишних движений и размазывании удалит ненужное;
  • плотная бумага;
  • краски, цветные карандаши.

Вы точно обращали внимание на эскизы одежды разнообразных дизайнеров. У всех них видно, что одежда рисуется не сама по себе, а на силуэте тела человека. Мы не будем уходить от этого правила.

Рисуем вертикальную линию, это будет нашей осью, на которой будут располагаться все части тела. И тут не важно, будет ли ваш силуэт стоять, идти или сидеть. Для начинающих мастеров советуем выбирать первые две позиции. Обозначаем овалом область головы.

Если вы умеет красиво рисовать или по задумке прическа и лицо играют важную роль для демонстрации модели, то смело рисуйте все необходимое. В противном случае ограничьтесь просто очертаниями головы.

Мысленно делим вертикальную линию пополам и чуть пониже середины рисуем квадрат, это будут наши бедра. Их размер зависит от вашей задумки. В случае, когда, согласно вашему плану, бедра модели развернуты, наклонены определенным образом, изобразите это на стадии рисования квадрата. Теперь от верхней линии бедер отмеряем торс. Он должен быть примерно в две высоты головы. На верхней точке рисуем черту плеча, она приблизительно равна ширине бедер. Опять же учитываем наклон или поворот фигуры. Теперь плавной изогнутой линией (изгиб в районе талии) соединяем плечи и бедра.

Рисуем шею, корректируем голову в соответствии со всеми пропорциями тела. Длина ног равна четырем высотам головы. Чуть шире от бедер и сужаются к низу. Многие дизайнеры рисуют ноги чуть утрировано длиннее, для большей стилизованности итогового рисунка. Прорисуем ступни для начала простыми треугольниками, а после проработайте обувь или сделайте более округлыми. Отобразите руки так, как задумали. Либо они будут на бедрах, либо вдоль тела, либо обе руки в разном положении. Рисуются от плеч чуть шире, сужаются к запястьям. Если хочется изобразить одежду со всех сторон, то рисуем три вида силуэта: вид спереди, сбоку и со спины, как изображено на фото ниже.

Теперь на самой фигуре обозначьте силуэт задуманного платья. Просто контуры. А после начните заполнять его деталями, объемами. Если, например, у вас платье предполагается шить из легкой ткани, то она дает складки на талии, бедрах, в районе локтей, коленей и щиколоток. Прорисуйте это. Если это пока сложно для вас, то просмотрите картинки в Интернете или обучающие видео по прорисовке.


Что не сможете изобразить простым карандашом, дополните цветными или красками. Ведь цветом можно создать тени, подчеркнуть ими складки, текстуру ткани. Если вы рисуете эскизы вечерних платьев, то тут стоит внимание уделить прорисовке декора, возможно, украшений, прически и макияжа.



И изображение платья спереди и сзади, отдельно от силуэта. Можно не прорисовывать декор. Этот рисунок нужен скорее для пошива, потому как именно на нем обозначены технические моменты: вытачки, складки, обработка горловины и проймы.

Вот, собственно, и весь процесс создания эскиза платья. С каждой пробой рисования силуэта, самой модели у вас будет получаться все лучше и лучше. И в конце концов вы получите результат, который будет устраивать по всем пунктам. Останется дело только за вашей фантазии.

Добро пожаловать на очередной урок DarlingMionette! На этот раз мы погрузимся в тему одежды и складок. В этом уроке мы рассмотрим различные виды складок, природу их возникновения, а также научимся рисовать одежду так, чтобы ваш персонаж не выглядел плоским как бумажная фигурка. Для этого урока вам не понадобятся никакие особые материалы; используете вы карандаш или ручку, маркер, цветные мелки или графический редактор – не важно.

Первым делом, давайте поговорим о строении человеческого тела. Человеческое тело не плоское, следовательно, одежда на нем тоже не должны быть плоской. Вроде и так логично, но сколько раз вы видели одежду, нарисованную вот так?

Обратите внимание на рисунок слева. Что-то здесь не так, правда? Это потому что одежда была нарисована без учета формы тела. А если перевести картинку в компьютерную графику? Не знаете как, потому что неправильно раскрасили рисунок... ну, а что, если бы единственная ваша проблема заключалась в одежде, которую вы рисуете? Если нет форм, то откуда взяться теням? Вот-вот.

Теперь взгляните на рисунок справа. Обратите внимание, как одежда сидит на теле. Изгибы одежды показывают форму тела, скрытую под ней. Складки используются для передачи объема и движения. Преобразование одежды на этом рисунке в компьютерную графику было бы намного легче.

Об этом и будет данный урок. Форма, складки, и приемы, с помощью которых вы научитесь правильно подбирать для своих персонажей одежду.

Итак, начнем с кромки. Что такое кромка? Кромка – это край одежды, который соприкасается с кожей. Например, на рисунках выше кромка есть на воротнике, на нижней части рукавов, на талии шортов, и на ногах, где шорты касаются бедер. Кромки никогда не должны быть прямыми линиями, потому что они обводят тело по кругу (руки, шею, ноги, живот), а части тела объемные. У них есть масса, и они имеют округлую форму – так что кромки одежды тоже должны быть округлыми.

Направление линий кромки зависит от направление части тела, которую они обхватывают, и от того, как падает ткань.

Если вы уже закончили разглядывать мою полу-обнаженную модель, обратите внимание на линию изгиба кромки. Чтобы правильно нарисовать линию кромки, нужно уметь видеть форму части тела под одеждой. Посмотрите, например, на ее ноги. Видите цилиндр рядом? Представим, что ее нога – это цилиндр. Посмотрите, как линия идет вокруг него. Есть один приемчик, который поможет вам запомнить то, как должна идти линия кромки: разбейте тело на части. Если нижняя половина части тела, которую обрамляет кромка одежды, ближе к камере, чем верхняя половина, то линия должна подниматься, как радуга. Если нижняя часть тела расположена дальше от камеры, чем верхняя ее часть, то линия кромки должны прогибаться вниз, как старый канатный мостик. Если часть тела стоит прямо перпендикулярно поверхности земли, то линия все-равно всегда будет прогибаться чуть-чуть вниз, потому что ткань провисает под собственной тяжестью. Чем дальше или ближе по отношению к центральной оси расположены те или иные части тела, тем более выраженной будет линия кромки. Посмотрите еще раз на мой рисунок выше: линия кромки на ногах намного более выраженная, чем линии на животе.

Даже на не прямых кромках линия все равно будет подчиняться этому закону.

Еще одна очень важная вещь, которую надо знать о кромке, это то, как она обхватывает тело.

Посмотрите на эти примеры.

Это применимо к воротникам, поясам, верхней части ботинок, носков … ко всему, что обхватывает какую-либо часть тела и касается кожи, кроме тех случаев, когда кромка идет прямой линией от тела (в таком случае будет видна только ткань, обхватывающая тело, если смотреть снизу). Мы к этому еще вернемся. Обратите внимание на рисунок выше. На первом рисунке край кромки довольно далеко расположен от кожи, а на втором изображении она значительно ближе. В зависимости от ширины «выступа», можно добиться иллюзии толщины ткани. Чем толще «выступ», тем толще ткань. В третьем и четвертом примерах вы увидите разницу между свободной и облегающей одеждой. Свободная ткань (пример третий) будет немного отступать от кожи. Обратите внимание на «петлю». Маленький крючок на конце нашей кромке изменяет толщину ткани, отодвинув ее наружу от кожи, создавая ощущение того, что ткань сидит на теле свободно. На четвертом примере петля отсутствует (мы полагаем, это потому что кромка одежды плотно облегает талию), показывая, что ткань плотно прилегает к коже.

Это очень мелкая деталь, едва ли заметная, но эта небольшая зона, где кромка одежды соприкасается с кожей, говорит нам многое об одежде нашего персонажа (даже, если мы этого не осознаем!).

Итак, теперь давайте вернемся к тому, о чем я говорила ранее, просматривая шов с внутренней стороны.

Также как и петля, показанная на примере выше, и показывающая, как свободно одежда может сидеть, если смотреть на кромку одежды снизу (как на этом примере), шов будет полностью загибаться вокруг тела к задней части персонажа. Идем дальше, юбка сшита из очень тонкой ткани, именно поэтому линия соприкасается с боковой линией, идущей вниз. Если вы хотели показать толщину ткани, следовало бы нарисовать как-то так:

Обратите внимание на небольшое наложение на краю юбки и то, как оно закругляется в сторону тела, таким образом, показывая толщину ткани, из которой выполнена одежда.

Теперь, прежде чем окунуться в подробности складок, давайте немного поговорим о материалах. Верите или нет, но материал, из которого сделана ваша одежда, очень сильно влияет на форму образующихся на ней складок. Например, шерсть особо не формирует складки, а если и образует, то они получаются очень аккуратно закругленными и длинными. Атлас очень легко образует складки, но из-за его шелковой текстуры он также легко и быстро разглаживается. Когда на нем все же образовываются складки, они обычно получаются длинными, широкими с очень плавными красивыми изгибами. Лен также легко создает и сохраняет складки, поэтому на нем образуется больше складок, чем на других тканях. Вельвет очень похож по своим свойствам на шерсть, образует очень острые складки, но довольно редко. Очень важно понимать, из какого материала сделана одежда вашего персонажа, чтобы правильно ее передать на рисунке. Сейчас не представляет никакого труда погуглить и найти множество видов тканей, чтобы изучить их поведение, и я очень советую этим заняться в ближайшее время. Но для особо ленивых… представляю вам шпаргалку:

+ Тонкость и Толщина: Тонкие материалы будут образовывать складки намного проще, чем толстые. Складки будут располагаться ближе друг к другу и их будет очень много.

+ Шелковистость и Грубость: Шелковые материалы не так легко образуют складки, в отличие от грубых материалов, но сами по себе будут чаще их образовывать, чем грубые ткани.

+ Мягкость и Твердость: Чем мягче материал, тем округлее будут получаться складки, и тем более равномерно удалены они будут друг от друга. Чем тверже материал, тем меньше складок на нем будет образовываться, и они будут крупными, широкими.

+ Текучесть и Жесткость: Текучие материалы, такие как шелк, будут образовывать длинные, арочные складки, но изгибов будет очень немного, а сами складки будут едва удалены друг от друга. Жесткие материалы не драпируются, они образуют угловатые скомканные «мятые складки», или скорее разветвляются, нежели образовывают складки. Жесткие ткани, такие как муслин или джутовые мешочные ткани, будут легко изгибаться, как мелкими, так и крупными шаблонами, а складки будут очень широкими и угловатыми.

К примеру, посмотрите на картинку выше. Обратите внимание на то, как частота, расстояние, и арки на складках говорят о типе ткани, из которой сшита одежда персонажа.

Ее лиф, кажется, выполнен из тонкой ткани, вроде льна, потому что складок очень много, и они разной толщины, и, несмотря на изгибы, складки имеют странные острые концы. Нет петлеобразных складок.

С другой стороны, талия платья, кажется, выполнена из более толстой, мягкой ткани, возможно, хлопка. Это потому что складок очень мало, в виде трубочек, и довольно одинаково удалены друг от друга.

Ее юбка очень похожа на льняной лиф, образует закругленные складки. Это напоминает мягкую тюль, потому что драпировка очень округлая, и выравнивается на концах.

Полу-балеро на ее шее (хоть его и плохо видно на этом примере), похоже, выполнено из кожи. Складки отсутствуют, вместо этого материал «огибает» подмышку и охватывает, как петля, плечо. Мы можем только предположить, что какой-то идиот (DarlingMionette… кхм) потратил свое время на то, чтобы приделать к этому изделию рюши.

Если изменить складки, изменится весь внешний вид.

Верхняя часть платья напоминает латекс, или винил. Нет никаких складок, края аккуратно закруглены.

Ткань, из которой выполнена средняя часть платья, похожа на шелк. Немного складок, но они разной толщины и расположены близко друг к другу.

Юбка в данном случае однозначно выполнена из плотного хлопка. Обратите внимание на большие складки, которые неохотно изгибаются.

Теперь, скажу еще раз, не забывайте, что не только тип материала влияет на складки, как я говорила выше, но также и то, как свободно или плотно ткань сидит на теле и, конечно же, движения тела в этой одежде.

Давайте перейдем к основному принципу формирования складок, и поговорим о том, как использовать их лучшим образом.

Натянутость и Сжатость

Большинство складок образуются либо при натяжении, либо при сжатии ткани.

Обратите внимание, как в данных примерах ткань натягивается и сжимается в соответствии с движением тела.

Если одежда сделана не из твердого пластика или метала, во всех местах, где тело будет натягивать или сжимать одежду, будут образовываться складки. Эти складки вы можете использовать для того, чтобы сделать акцент на фигуре персонажа. Например:

1. Эта складка подчеркивает форму груди, проведя под ней линию и образовав на конце груди плавный изгиб.

2. Складки сжатия демонстрируют подъем бедра.

3. Это плохая складка. Почему? Она, изначально, неплохая, потому что подчеркивает верхнюю часть груди, но потом она предательски опускается слишком низко вправо, уменьшая размер груди на 1/3. Подобные складки могут образоваться в реальной жизни, но мы не будем рисовать их таким образом. Эта складка должна была бы соединяться со складкой 4.

4. Данная складка правильным образом подчеркивает верхнюю часть груди, и также демонстрирует свободный крой верхней части топа, благодаря образованной «трубочке».

5. Короткие изгибистые линии между вершинками ее груди демонстрируют полноту ее груди, показывая натяжение топа между ее сосками.

Теперь давайте рассмотрим разные «виды» складок

Трубчатые Складки

Трубчатые складки чаще всего видны на юбках или платьях (отсюда появились и юбки в складку). Они образовываются, когда ткань сжимается как гармошка (как балетная пачка). Складки обычно конусообразной или цилиндрической формы. Они также могут образовываться, когда ткань собрана и растянута между двумя точками.

Самый простой способ нарисовать трубчатые складки на юбке или платье – это начать с нижней части. Нарисуйте кромку, используя S-образные движения (см. пример выше). Сформируйте подобие гармошки из ткани.

От самой длинной внутренней точки каждой складки пририсуйте линию к талии. Не бойтесь рисовать ваши внешние складки в одном или другом направлении, чтобы показать движение ткани. Будет очень скучно, если все складки будут идти вверх прямыми линиями.

Затем отметьте серединные точки каждой складки на талии.

Потом можно соединить самую длинную внешнюю точку на самой нижней части складок (гармошки) с серединной точкой, чтобы сформировать внутреннюю часть каждой складки.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

У вас получится что-то в этом роде – симпатичная юбка с трубчатыми складками. Вы можете подкорректировать высоту S-образных складок, чтобы изменить их внешний вид. Если вы хотите изменить направление трубчатых складок (так, будто вы смотрите на них сверху), проведите линию от самой длинной внешней точки S-образной кривой вместо самой длинной внутренней точки.

Зигзагообразные Складки (ОМГ, я их ненавижу)

Зигзагообразные складки (для меня) являются самым сложным на свете элементом для рисования. Они у меня никогда не получаются нормально, но для этого урока я постараюсь. Зигзагообразные складки появляются, когда ткань, свернутая в трубку (штанина или рукав, например), сжимается, образовывая, таким образом, внешние складки. Эти виды складок могут образоваться, скорее, на жестких тканях.

Самое распространенное место, где можно наблюдать зигзагообразные складки, это джинсы (обычно, возле щиколотки или колена), где ткань сжимается от изгибов тела под ней.

Обратите внимание, как в этом примере зигзагообразная складка образовалась, потому что ткань сама по себе сложилась в виде рта пакмана (Pacman). Эти складки обычно имеют форму алмазной огранки.

Такие складки можно также увидеть вокруг локтя.

Спиралевидные Складки

Похожи на зигзагообразные складки. На более мягкой ткани зигзагообразная складка будет сжиматься в более округлую форму (как на рукавах), образовывая «трубки» из ткани.

Рисовать спиралевидные складки намного проще, чем зигзагообразная. Просто создайте полоски как на теле зебры (как на рисунке под трубкой), и затем дорисуйте внешние скобочки (крайний правый рисунок на картинке).

Эти складки хорошо смотрятся на локтевой зоне рукавов, и в виде оборки по кромке блузки.

Изменив направление петлевых складок, вы можете изменить направление спиралей.

Полузамкнутые (Крюкообразные) Складки

Полузамкнутые или Крюкообразные складки очень часто встречаются, их можно увидеть практически везде. Они образовываются в тех мечтах, где ткань резко меняет свое направление. Их часто можно увидеть вокруг подмышек, локтей, и коленей, но они могут быть и в других местах.

В своем последнем проекте, который я выполняла для одного заказчика, я использовала полузамкнутые/крюкообразные складки вокруг колен. На рисунке выше хорошо видно, как выглядят полузамкнутые/крюкообразные складки со стороны.

Обратите внимание на то, как направление между областями ткани образуют подобие «туннелей» - внутреннюю часть полузамкнутых/крюкообразных складок.

Их образование очень напоминает образование Спиралевидных и Зигзаговидных складок.

Ромбовидные/Драпировочные Складки

Ромбовидные или Драпировочные складки, с другой стороны, образуются, когда ткань «провисает» между двумя поддерживающими точками. Такие складки часто видны в зоне декольте, на мантиях, и в промежутке между коленами, когда человек сидит в длинной юбке.

Обратите внимание на то, как «прогибается» между двумя поддерживающими точками (например, коленями, застежками и плечами).

УРА! Я убегаю. Хохо!

Дизайнер одежды обязательно должен уметь хорошо рисовать, ведь иначе ему никак не донести свою идею до зрителя, какой бы яркой она ни была в его воображении. В университетах будущие модельеры изучают рисунок наравне с другими дизайнерами и иллюстраторами, но им нужно освоить и некоторые специфические приемы: модные коллекции рисуют по своим законам.

Разумеется, должен уметь изображать человеческую фигуру, но обязан он также уметь и грамотно ее стилизовать. Пропорции на модных эскизах утрируются: если в реалистически изображенной фигуре человека умещается около восьми ее голов, то на эскизе модельера их будет уже девять. Ноги рисуются преувеличенно длинными, голову изображают несколько меньше натурального размера, а детали - такие, как лицо, пальцы и т.д. - лишь условно намечают. В целом фигура модели должна выглядеть максимально тонкой, вытянутой и изящной, поэтому дизайнеры не стесняются изображать талии тоньше рук, а ноги в два раза длиннее тела. Тем не менее, важно соблюдать меру и сохранять определенную гармонию. Стилизация должна работать на задумку художника, а не просто бездумно извращать изображение. Позы должны быть естественными, а руки не должны спускаться ниже колен. Модель на рисунке должна походить на эфемерную фею, возвышенное существо, а не на странное насекомое.

Одежда важнее человека

Гораздо точнее модельеры подходят к изображению одежды. Дизайнер обязан верно передать свойства ткани - на рисунке трикотажная юбочка не должна «стоять колом», а джинсы блестеть, словно атласные брючки. Одежда должна быть продумана и сидеть по фигуре уже на рисунке. Все элементы декора изображаются схематично на основном эскизе, а затем подробно прорисовываются на отдельных листах. Нередко фигурки украшают эффектными прическами, которые, возможно, воплотят и на самом показе.

Важно обозначить основные складки: одежда, как любая ткань, склонна драпироваться, и если забыть об этом, рисунок будет смотреться неестественно. Не следует забывать и о правильном наложении теней - «как в жизни». К эскизу будущего костюма подходят со всей серьезностью, ведь без него не будет и новой коллекции. Эскиз помогает продумать все детали будущего изделия, и одновременно является инструкцией по его созданию.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения