Презентация. Матрешка - душа России. презентация по изобразительному искусству (изо) на тему. Презентация "история русской матрешки" Презентация на тему русские матрешки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Матрёшка – душа России

Матрешка - уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.

Откуда и как появилось это чудо? Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову.

МАМОНТОВ Савва Иванович - крупный промышленник и меценат. Будучи тонким знатоком музыки и изобразительных искусств, Мамонтов С.И. создал в своем подмосковном имении Абрамцево центр художественной жизни России.

С.И.Мамонтов объединил в своем подмосковном имении плеяду крупнейших русских художников, музыкантов и артистов. Абрамцево становится одним из центров художественной жизни России. Участники кружка художественной молодежи, в который вошли В. М. Васнецов, В. Д. и Е. Д. Поленовы, М. В. Нестеров, и многие другие, живо интересовались русской историей и культурой, собирали и изучали произведения крестьянского искусства, стремясь возродить народные художественные ремесла. И.И Левитан. . В.М.Васнецов. В.Д.Поленов. М.М.Антокольский Ф.И.Шаляпин

Однажды в поместье попала японская игрушка, привезённая с острова Хонсю женой С.И.Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную игрушку на острове Хонсю русский монах. Эта игрушка и явилась прообразом нашей матрешки.

Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, вдохновившийся фигуркой деревянного мудреца Фукурумы, в стенах мастерской “Детское воспитание”, основанной меценатом Саввой Мамонтовым. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Мастерская «Детское воспитание». С.Малютин.

Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. Внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, потом - снова девочка, мальчики и девочки чередовались и дальше, а самой маленькой и «неделимой» оказалась матрёшечка в виде запеленатого младенца. Всего восемь куколок.

И пошла матрёшка гулять по свету. Настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное-эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Шли матрёшки по дорожке Было их немножечко, Две Матрёны, три Матрёшки И ещё Матрёшечка. В России стали возникать новые центры по ее изготовлению и росписи.

г. Сергиев - Посад

г. Семёнов

Полховский Майдан

Российский престол К столетию Бородинской битвы

По мотивам сказок.

Рождение матрешки.

Первый в России - и в мире! - музей матрёшки. Открылся в 2001 году в Москве.

Памятники культуры

Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света – потому что удивительным образом игрушечный символ России перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний, границ.

Русская матрёшка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России!


Слайд 2

Матрешка - это русская национальная игрушка, кукла из дерева, оригинально расписанная. Русская матрёшка - наверное, самый популярный русский национальный сувенир. Широкую славу завоевала она далеко за рубежом. Перевод слова "Матрешка" нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. В Германии их называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля". На всех крупных выставках, ярмарках, фестивалях, проводимых в разных уголках мира, побывали забавные веселые матрешки, очаровывая зрителей своим неповторимым русским обликом. И кажется, что матрешка пришла к нам из седой древности, из мира легенд и сказок. На самом деле этой деревянной куколке "всего" около ста лет. Матрешка - дама Серебряного века, современница героинь Бальмонта, Блока и Бакста. Шли матрёшки по дорожкеБыло их немножечко,Две Матрёны, три МатрёшкиИ ещё Матрёшечка.

Слайд 3

Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное - эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше.

Слайд 4

Многообразна современная игрушка. В ней множество новых образов и сюжетов, художственно-стилевых поисков, авторских почерков. И каждая игрушка, прежде чем стать эталоном, образцом для подражания, проходит долгий путь. Вспомним знакомую всем матрешку. О ней, как и о народных героях слагают легенды. Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых - известных русских промышленников и меценатов - то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с "сюрпризом" - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять. Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена). Появление матрёшки на Руси

Слайд 5

В наше время еще ссылаются на легенду о японском происхождении матрешки, но документального подтверждения она не имеет. История развития игрушечного промысла в России позволяет предположить, что созданию русской матрешки способствовала традиция точения и росписи на Пасху деревянных яиц. В одном из альбомов, посвященных творчеству русского художника С.В. Малютина можно увидеть необычайную иллюстрацию, оставшуюся без комментариев, - эскиз росписи выточенной из дерева куклы. Именно этот известный художник, впоследствии академик живописи и стал в свое время создателем первой русской матрешки. А токарная форма игрушки была предложена В.П. Звездочкиным, уроженцем Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии, издавна знаменитой своими искусными токарями. Местом же рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская - магазин "Детское воспитание" А.И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал токарь В.П. Звездочкин.

Слайд 6

Поэтому приблизительно с этого времени можно отсчитывать возраст матрешки, в дальнейшей судьбе которой были свои взлеты и падения, слава и забытье, странствия и метаморфозы. Уже около века этой известнейшей в России игрушке, но и по сей день неизвестно, что было сначала - эскиз профессионального художника или удачное воплощение творческих поисков народного мастера, вовремя замеченное заинтересованным лицом. Любопытно, что опубликованный в альбоме эскиз и матрёшка со штампом мастерской-магазина " Детское воспитание " из коллекции Художественно-педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде похожи как две родные сестры, но близнецами их назвать нельзя. Этот факт позволяет предположить, что С.В. Малютиным было сделано несколько вариантов росписи будущей игрушки.

Слайд 7

Село Абрамцевых – имение Мамонтовых

Слайд 8

Город Сергиев посад, расположенный в 73 км от Москвы, обязан своим происхождением знаменитой Троице-Сергиевской лавре. В 1340 году монах Сергий Радонежский основал маленькую, затерянную в лесах обитель Виды русской матрёшки Сергиево - Посадская матрёшка

Слайд 9

которая с течением времени превратилась в крупнейший монастырь Российского государства. В слободах и сёлах, окружавших лавру, процветало множество ремёсел. Особенно выделялось производство деревянной игрушки, получившей название «троицкой». По преданию, первую «троицкую» игрушку вырезал настоятель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский. Он лично одаривал игрушками детей. Богомольцы, стекавшиеся в лавру со всех концов России, покупали здесь игрушки для своих детей. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие («потешные возки» с конями, братинки, «красные» ложки). Их покупали в Сергиевом Посаде, когда на Богомолье в Троице-Сергиев монастырь приезжали русские цари. С конца XVIII и начала XIX века дошли до нас деревянные игрушки, изображающие крестьянскую девушку в кокошнике. Пляшущего мужика, нарядных барынь и гусар. Это были настоящие деревянные скульптуры, умело раскрашенные. Резные и раскрашенные барыни и гусары отличались индивидуальностью, жизненной правдивостью, большим мастерством исполнения. Резные и раскрашенные барыни и гусары отличались индивидуальностью, жизненной правдивостью, большим мастерством исполнения.

Слайд 10

Сергиево - Посадская матрёшка

Слайд 11

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов. Густые, местами непроходимые леса этого заволжского края давали приют старообрядцам, гонимым патриархом Никоном, стрельцам во времена Петра I, крепостным, бежавшим от помещичьего произвола. Семеновская матрёшка

Слайд 12

В этих краях традиции древнерусского орнамента хорошо знали и использовали в декорировании прикладных изделий. Именно здесь родилась знаменитая хохломская роспись, в орнаментальных рисунках которой есть мотивы, восходящие к культуре древней Руси. Соседство с Хохломой во многом определяет своеобразие росписи семёновской матрёшки. Изготовлением токарных игрушек в Семёнове занимались с незапамятных времён. Делали ведёрки, яблоки, груши и другие игрушки. Их ярко расписывали кистью из травы «белоус», частыми красными и зелёными полосами и покрывали сверху светлым лаком. Делать расписных матрёшек начали с того времени, когда сын известного токаря-игрушечника Аверьяна Дорофеевича Вагина из деревни Мериново, расположенной в 8 км от Семёнова, привёз из Нижнего Новгорода Сергиево - Посадскую деревянную куклу-болвашку, окрашенную светло-зелёной растительной краской, изображавшую мужика с нарисованной бородой и усами.

Слайд 13

По аналогии с пасхальными яйцами куклу решили сделать разъёмной. Так появилась деревянная игрушка прообраз будущей семёновской матрёшки. Первые матрёшки расписывали фуксином, сверху покрывали клеем вместо лака, отчего роспись в целом получалась тёмной. Особенно интересны были токарные матрешки мастеров Вагиных: плешивый мужик с бородой и усами и дородный мужик в шляпе и тулупе. Истоки росписи семеновской матрешки связывают также с потомственными мастерами-игрушечниками Майоровыми (из деревни Мериново). Однажды глава семейства Арсентий Федорович привез с Нижегородской ярмарки нераскрашенную куклу-болвашку, которую расписала его старшая дочь Любовь. Гусиным пером она сделала на кукле рисунок и расписала ее кисточкой анилиновыми красками, расположив в центре ярко-алый цветок, напоминающий ромашку, голову же матрешки она увенчала старинным русским головным убором-кокошником. Постепенно сложился тип росписи, который в отличие от Сергиево-Посадской росписи матрёшки более декоративен. В своей росписи семёновские мастера идут от традиций «травного» орнамента Древней Руси.

Слайд 14

Мастера-семёновцы оставляют больше незакрашенного дерева, расписывают матрёшку анилиновыми красками, затем лакируют. Вначале намечают росчерком тонкой кисточки контуры лица, глаза, губы, наводят румянец. Затем рисуют платок на голове у матрёшки, рисуют юбку, передник, руки. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В манере исполнения этого букета и просматриваются приёмы росписи древнерусских мастеров. Семёновские токари создали свою форму матрёшки, которая в отличие от Сергиево- Посадской матрёшки имеет большую стройность, относительно тонкий «верх», который резко переходит в утолщённый «низ». Знаменитая семёновская матрёшка отличается от матрёшек других центров своей многоместностью; в неё вкладывают до 15- 18 разноцветных кукол. Именно в Семёнове была выточена самая большая 72-местная матрёшка, диаметр которой 0,5 метра, а высота 1 метр.

Слайд 15

Семеновская матрёшка

Слайд 16

Полховская игрушка Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрешка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии.Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали фигурок с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных фигурок – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и “пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек.Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семеновские соседи, расписывают матрешку анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности. Красители разводятся спиртовым раствором. Роспись же сергиевских матрешек производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

Слайд 17

Полховская матрёшка

Слайд 18

Жители Вятки и окрестных деревень издавна занимались производством игрушек. В деревне Луговое расписывать матрёшку начали ещё в 30-е годы. Но особое своеобразие вятская расписная деревянная кукла получает в 60-е годы, когда матрёшку стали не только расписывать анилиновыми красителями, но и инкрустировать соломкой. Вятская матрёшка

Цель занятия: Знать историю возникновения и развития русской матрёшки;
Научиться составлять орнамент, используя вариации различных фигур.

  • Воспитание художественного вкуса.
  • Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное.
  • Создание образа в вышивке и росписи.

Содержание:
I. Организационный момент
II. Объявление темы урока в форме загадки:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица - для меньшей - темница.(Матрешка)
III. Объявить цель и задачи и содержание урока.
IV. Повторение пройденного материала проходит викторины «Согласие, несогласие» (дети работают с карточками).
V. Физкультминутка (проверка готовности к уроку)
VI. Знакомство с новой темой.
VII. Тестовая работа
VIII. Взаимопроверка
IX. Физкультминутка (разминка для глаз,офтальмологическая таблица)
X. Практическая работа
XI. Оценка работ

Изучение новой темы начинается с теоретической части (изучение истории развития матрешки) и просмотра презентации.

Матрёшка - это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка. С.И.Ожегов)

Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Как же такое случилось?

Япония - страна множества богов. Каждый из них за что-то отвечал: либо за урожай, либо помогал праведникам, либо был покровителем счастья искусства. Японские божки разнообразны и многолики: весёлые, разгневанные, мудрствующие … Йоги верили, что человек имеет несколько тел, каждому из которых покровительствовал какой-либо бог. Целые комплекты фигурок-божков были популярны в Японии. И вот в конце XIX столетия кто-то решил поместить несколько фигурок одна в другую. Первой такой забавой стала фигурка буддийского мудреца Фукурумы, добродушного лысого старика, который отвечал за счастье, процветание и мудрость.

Японская фигурка совершила своё путешествие в Россию и была встречена с интересом токарем Василием Звёздочкиным. Именно он выточил из дерева похожие фигурки, которые тоже вкладывались одна в другую. Известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад - это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки чередовались с мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Надо отметить, что умение расписывать выточенные изделия в России существовало задолго до матрёшки - в традиции точения и росписи деревянных яиц на Пасху. Так что японские фигурки попали на подготовленную российскую почву.

Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным.

Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же. Через несколько лет после появления первой матрёшки практически весь Сергиев Посад делал этих обаятельных куколок. Изначальный сюжет русской матрёшки - это русские девки и бабы, румяные и полные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами.

Русская матрёшка стала настолько известной особой, что заказы стали поступать даже из-за границы. В начале XX столетия начался настоящий матрёшечный бум. Кроме традиционной девушки в сарафане, появились изображения пастушков с дудочкой, бородатых мужичков, женихов и невест. Позже появились тематические матрёшки, изображавшие, например, персонажи литературных героев. Так, к столетию Н.В.гоголя была выпущена серия матрёшек - героев гоголевского «Ревизора». Тема сказок тоже всегда манила мастеров русской матрёшки. Иллюстрировались «Репка», «Иван царевич», «Жар-птица» и др. Фантазия мастеров не знала границ. Сегодня достаточно популярны матрёшки, изображающие исторических и политических деятелей. Но основное предназначение матрёшки - преподнести сюрприз - остаётся неизменным.

Как же появляется на свет матрёшка? Процесс этот достаточно сложен и требует немалого мастерства и терпения. У каждого мастера есть свои секреты. Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина. И быть оно должно ровным, без сучков. Срубают дерево зимой или в начале весны, чтобы в нём было мало сока. Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесина была обдуваема. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два года. Мастера говорят, что дерево должно звенеть.

Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Следом за ней - нижняя часть (донце) для следующей. Верхняя часть второй матрёшки не просушивается, а сразу одевается на донце. Благодаря тому, что верхняя часть досушивается на месте, части матрёшки плотно прилегают друг к другу и хорошо держатся.

Когда тело матрёшки готово, его шкурят и грунтуют. А затем начинается процесс, который придаёт каждой матрёшке свою индивидуальность - роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка. Потом намечаются контуры рта, глаз, щёк. И уж затем матрёшке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель или акрил. В каждой местности есть свои каноны росписи, свои цвета и формы.

Хорошая матрёшка отличается тем, что: все её фигурки легко входят друг в друга; две части одной матрёшки плотно прилегают и не болтаются; рисунок правильный и чёткий; ну, и, конечно же, хорошая матрёшка должна быть красивой.

После ознакомления с теоретической частью занятия, дети приступают к практической работе.


Полный текст материала Презентация "Русская матрёшка" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.


Как появилась матрёшка? Если вы считаете «русскую матрешку» исконно русской игрушкой, то вы ошибаетесь. Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.




Матрешка – это деревянная кукла, похожая на Ваньку- встаньку. Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших матрешек, располагая их по росту. Матрешка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрешек в разноцветных шалях: зеленой, желтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрешка, величиной с наперсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза он прикрыл длинными ресницами. (По К. Паустовскому)
















Фигурки матрешек вытачивают мужчины, а разрисовывают женщины. Любимый узор – большие розово- малиновые цветы шиповника. Обычно рядом с матерями рисуют и их дочери. Даже маленькие девчушки просят разрешить нарисовать полыхающие цветы, голубые матрешкины глаза и рот бантиком. (А. Рогов)


Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История появления русской матрешки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115 » г. Воронеж Выполнила: Воспитатель Черечукина Наталья Сергеевна

Фигурка Фукурумы Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье - появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие. Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце 19 века с острова Хонсю (Япония). У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо.

Первая русская матрешка «Родителем» разъемной куклы Матрешки был потомственный токарь Василий Звездочкин, который в конце 19 столетия выточил первый экземпляр в мастерской-магазине «Детское воспитание», принадлежащей известному меценату и покровителю народных мастеров А.И. Мамонтову. Располагалась эта мастерская в Леонтьевском переулке как раз по тому же адресу, где в наши дни находится Музей матрешки. Роспись куклы была выполнена известным художником Сергеем Малютиным, который входил в Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок «Мир искусства». Первая матрешка являла собою девушку, наряженную в народный костюм, а в руках у нее почему-то был черный петух.

Что такое матрешка? Матрёшка - русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют яйцеподобную форму с плоским донцем и состоят из двух частей - верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Темы для росписи могут быть очень разными.

Музей матрешек в Москве

Матрешка Семеновская Она родом из тихого зеленого городка Семёнова. Своеобразием семёновской матрешки является её форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

Матрешка из Сергиева Посада Я из Сергиева Пасада Встрече с вами очень рада. Мне художниками дан Яркий русский сарафан. Я имею с давних пор На переднике узор. Знаменит платочек мой Разноцветною каймой.

Вятская матрешка Наши губки бантиком Да щечки будто яблоки, С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке, Мы матрешки Вятские Всех на свете краше. Расписные, яркие сарафаны наши.

Матрешки Полхов Майдана

Воронежская матрешка Вы что-нибудь слышали о воронежской матрёшке? Забавная, яйцеобразной формы, наша матрёшка существует уже более 40 лет. Ее создательницу зовут Елена Геннадиевна Матвеева, и она любезно согласилась раскрыть нам секреты своего искусства.

Как рождается матрешка Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше...

Обводка контура узора

Прорисовка фона

Прорисовывание деталей

Лакировка и сушка

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как я знакомлю детей с русской матрешкой

Учитывая особенности матрёшки, я стала использовать эту игрушку в работе по приоб­щению детей к русской культуре. Перед собой поставила следующие задачи:...

Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка....

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения