Описание софьи в комедии недоросль. Характеристика Софьи в комедии «Недоросль. Нравственные ценности героини

Произведение Фонвизина затрагивает злободневные темы современного ему общества, среди которых можно выделить проблему социальных отношений, вопросы воспитания и образования молодого поколения. Как противопоставление неучам и лоботрясам идет яркий, собирательный образ юной девушки, наделенной лучшими качествами настоящей русской женщины. Речь идет об одной из главных героинь романа, вокруг которой завертелся водоворот страстей, связанный с ее приданым. Образ и характеристика Софьи в комедии «Недоросль» дает полное представление читателю о том, какие были девушки в эпоху Просвещения. Она является положительным персонажем произведения и служит достойным примером для подражания.



Имя героини полностью соответствует ее облику и характеру. В переводе с греческого Софья означает «мудрая», «разумная».

Семья

Сирота. Девушка еще, будучи маленьким ребенком, потеряла отца. Мать умерла за несколько месяцев до описываемых событий. Опекуном стал родной дядя. На время его отсутствия заботы о девушке взяла на себя семья Простаковых, не питавшая к родственнице теплых чувств.

Образ. Характер

Софья дворянка. Внешне довольно миловидная особа.

« Ты соединяешь в себе обоих полов совершенство…».

«Бог дал тебе все приятности твоего пола…»

Получила хорошее образование и воспитание. Рассудительна и мудра не по годам. Любит французскую литературу. По характеру терпелива и кротка. У нее доброе сердце. Девушка может простить даже тех, кто ее обидел. В финале комедии, когда планы Простаковой рухнули, и женитьба не состоялась, Софья не стала держать зла на тетку, отпустив от сердца былые обиды, а когда от Простаковой отказался сын, девушка первая бросилась ее успокаивать. Отзывчива. Честна.

« Вижу в тебе сердце честного человека…».

Не способна на предательство. Умеет хранить верность.

У Софьи есть жених. Офицер Милон. Молодые люди любят друг друга и мечтают создать семью. За те полгода, что они не виделись, их чувства не ослабли. Милон все это время искал любимую, которую Простаковы увезли и спрятали от него, а Софья хранила ему верность и ждала, когда он приедет и заберет ее. Брак для нее очень важен. В отличие от Простаковой, считающей, что замуж нужно выходить по расчету, девушка уверена, что в браке главное любовь и взаимное уважение.

Считается с мнением старших. Прислушивается к советам дядюшки, любящим наставлять племянницу на путь истинный. Общительна. Любит порассуждать на серьезные темы. Умеет пошутить и подшутить над близкими. Острая на язычок.

Софья богатая невеста. Именно приданое девушки послужило яблоком раздора между Митрофаном и Скотининым, желающих нахаляву разбогатеть за чужой счет.



Персонаж Софьи был задуман Фонвизиным для противопоставления Митрофану. Положительная во всех отношениях девушка и ее полная противоположность хозяйский сын, неуч и бездарь, у которого напрочь отсутствуют нормальные, человеческие качества. Благодаря тому, что у девушки есть настоящие друзья, ей удается избежать неудачного замужества и вырваться из лап Простаковой на свободу, забыв все происходящее с ней, как страшный сон.

По литературе Сравнительная характеристика софьи и митрофана. Реферат: Речевая и именная характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль

Сравнительная характеристика софьи и митрофана. Реферат: Речевая и именная характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль

В комедии Фонвизина "Недоросль" много показательных персонажей. Несмотря на разнообразие действующих лиц , во главе пьесы встают два героя - недоросль Митрофан и его полная противоположность Софья.

Софья единственный положительный персонаж женского пола, что говорит о том, что именно в ней заключен образ идеального женского воспитания, которое представлял себе Фонвизин. В сравнении с Митрофаном отчетливо выделяются такие качества Софьи, как тяга к знаниям, воспитанность, уважение к старшим, доброта, скромность. Именно этими качествами по мнению автора должна обладать благонравная девушка.

Судьба Софьи принесла ей немало несчастий. Она росла без отца, а повзрослев, потеряла и мать. Поскольку от ее дядюшки Стародума, которой был в Сибири, долгое время не было вестей, она попала под опеку к Простаковым. Семья Простаковых, во главе с взбалмошной госпожой Простаковой устроили Софье очень нелегкую жизнь. Они насильно прекратили ее общение с Милоном, молодым человеком, к которому Софья питала искренние и взаимные чувства. За ней постоянно следили, попрекали куском хлеба и во всем ограничивали. Но несмотря на такое обращение, Софья ни разу не пожаловалась и всегда относилась к Простаковым почтительно.

Софье также присуща верность. Несмотря на то, что она целых полгода не виделась со своим избранником и не получала от него вестей, она не изменила своим чувством. Все это время она продолжала любить его. Когда выяснилось, что Стародум не только жив, а еще и заработал на Севере большое состояние, наследницей которого сделал Соню, все вокруг засуетились. Ее насильно пытались выдать замуж и за Скотинина, и за Митрофана, но она не собиралась отказываться от своих чувств.

Софья не раз выступает в роли очень образованной девушки. Ее речь очень почтительна и грамотна, а свободное время она предпочитает проводить за поучительной литературой. Встретившись с племянницей впервые за долгое время, Стародум был доволен и ее воспитанием, и ее нравом. Он с удовольствием отмечает, что Софья выросла именно такой, какой он хотел ее видеть, и даже выбрала того избранника, которого он сам для нее подыскал.

Софья противопоставляться и Митрофану, и госпоже Простаковой. Она является эталоном женской добродетели, примером для дворянок той эпохи. В ней Фонвизин заключил все достоинства, которые считал важными и ключевыми для девушек.

Несколько интересных сочинений

    Мне нравится ходить в апреле в лес. Я люблю слушать, как пробуждается природа весной. Когда начинается таяние снегов, то повсюду слышны журчания ручейков.

  • Анализ рассказа Бунина Красавица сочинение

    Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на семидесятом году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Софьи в комедии "Недоросль" Фонвизина, описание черт нравственного идеала в героине.

Смотрите:

Образ и характеристика Софьи в комедии "Недоросль" Фонвизина

Софья, как и другие герои комедии, носит "говорящее" имя, отражающее ее личность. В переводе с греческого имя "Софья" в означает "мудрость", "разумность". Действительно, в "Недоросле" Софья - это мудрая, разумная девушка.

Софья - дворянка, племянница:

"...Она дворянка…"
"...Дядюшка ее, господин Стародум, поехал в Сибирь..."

Софья - сирота. Ее отец умер, когда она была младенцем. Мать Софьи умерла за полгода до событий, описываемых в пьесе. После смерти матери Софья оказывается в "лапах" злых Простаковых:

"...После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар… От которого она и на тот свет пошла..."
У Софьи есть свое имение (деревни), доставшееся ей от родителей:
"...то, что в деревеньках-то ее водится..."
"...надзираем над ее имением, как над своим..."
Софья является родственницей:
"...Хотя по муже, однако, я ей свойственница..."

Простаковы насильно держат Софью у себя и, судя по всему, присваивают доходы с ее имения:

"...он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить..."
"...Я узнал в Москве, что ты живешь здесь против воли..."
Простаковы надеются выдать Софью замуж за, а затем - за, но их планы срываются с приездом Стародума:
"...Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают ее замуж?.."
"...прочит меня в невесты своему сыну..."

У Софьи есть много достоинств ("совершенств"). У нее есть все "приятности" женского пола:

"...ты соединяешь в себе обоих полов совершенства..."
"...Бог дал тебе все приятности твоего пола..."
Софья - чувствительная девушка:
"...И мое восхищается, видя твою чувствительность..." (Стародум о Софье)
Софья - честная девушка:
"...Вижу в тебе сердце честного человека..."
Софья - образованная девушка. Она читает умные французские книги:
"...Читала теперь книжку [...] Французскую. Фенелона, о воспитании девиц..." (*Франсуа Фенелон - французский писатель)

Софья - терпеливая, кроткая девушка. Она покорно терпит обиды со стороны Простаковых:

"...Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники…"
"....Чтоб избавиться от их грубости..."
Софья умеет ценить добро. Она очень ценит своего доброго дядюшку Стародума:
"...Дядюшка! Истинное мое счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену…"

В конце концов Софья остается со своим возлюбленным, :

"...Это от того офицера, который искал на тебе жениться и за которого ты сама идти хотела..."
"...Я влюблен и имею счастие быть любим..."

Критика об образе Софьи в комедии "Недоросль"

"В доме Простаковой живет Софья-сиротка; отец и мать ее умерли; Простаковы поместили ее в своем доме и управляют ее имением. <...>
Простакова не прочь женить Скотинина на Софье, как вдруг приносят письмо к Софье от дяди, который живет в Сибири, и который теперь едет в деревню; он нажил десять тысяч дохода и наследницей их делает Софью. <...>
...молодой человек Милон. Он влюблен в Софью, а Софья в него: лица эти... - честные, благородные, образованные, одним словом, такие, которые, для контраста с дураками,... говорят умно общими местами и походят друг на друга, как две капли воды..."
(С. С. Дудышкин, статья "Сочинения Фонвизина", 1847 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Софьи в комедии "Недоросль" Фонвизина: описание характера и личности героини. Untitled

Речевая и именная характеристика героев комедии

Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Недавно прочитанная комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» заставила меня призадуматься над вопросом: «А можно ли всего лишь по имени и речи узнать характер человека, его моральные устои; и связаны ли вообще в её личности имя и слова, ею произнесенные». Проведем исследование на эту тему.

Изначально заметим, что автор довольно метко подбирает имена главным героям. Вряд ли данный факт можно отнести исключительно к желанию автора дать «вызывающие и запоминающиеся» имена героям. Скорее, следует полагать, что Фонвизин пытается таким образом усилить получаемое впечатление от пьесы. Глубокий знаток человеческих душ , Фонвизин понимает, что имена героев - как раз то, на что наиболее часто обращает внимание простой обыватель.Таким образом, являясь великолепным сатириком, автор изначально настраивает читателя на комичный лад.Теперь подойдем ближе к самой комедии.

Итак, имена героев:

Митрофан. По информации справочника мужских имен - имя греческого происхождения, в переводе с латинского обозначает«матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать,как«маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый матерью,любящий и уважающийее болеечем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя.

Так, автору удаётся преодолеть противоречие: с одной стороны, его комедия связана с традициями классицизма, поэтому все персонажи носят речевые маски; с другой стороны, в речевой характеристике персонажей ему удаётся достичь их индивидуализации, что придаёт «Недорослю» черты реализма.

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить написать сочинение «Речевые характеристики Митрофана и Еремеевны».

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Речевая характеристика героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Драматургия Недоросль Драматургия 60-90-х годов XVIII в. Сатирические стихотворения Комедии Анализ произведения Социальная комедия "Недоросль" Творческий метод Критика о творчестве Д. И. Фонвизина П. А. Вяземский Г. П. Макогоненко П. Вайль, А. Генис Темы сочинений «Вопросы (в сокращении)» Биография Д. И. Фонвизина Изображение дворянства в комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль» Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» Полное собрание сочинений Д. И.Фонвизина "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" Проблемы, отраженные в
    Комедия "Недоросль" справедливо считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечественной драматургии 18-го века. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания - центральная в идеях Просвещения, является основной в комедии Фонвизина, что подчёркивается её названием. (Недоросль - молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание). Соблюдается в комедии и правило трёх единств. Действие пьесы
    Всё, что выходило из-под пера Д. И. Фонвизина, несло на себе отпечаток сатирического таланта и политического свободомыслия. Однако в наибольшей степени эти качества раскрылись в его пьесах. Самая удачная из них - комедия "Недоросль" (1782) - заслужила не только самую громкую, но и самую долгую славу в русской драматургии XVIII в. Первая же постановка спектакля по "Недорослю", состоявшаяся в Петербурге в 1872 г., имела необычайный успех в среде дворянской интеллигенции. Благодарные
    В творчестве Фонвизина одной из основных является тема воспитания молодого дворянина. Наиболее полно и глубоко она развивается в его комедии "Недоросль". Но автор ставит проблему гораздо шире. Само воспитание Митрофанушки является результатом всего социально-бытового уклада помещиков-крепостников. Так пьеса о воспитании постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества в целом. Это первая в России социальная комедия-сатира. В композиции этого произведения автор еще следует традициям классицизма. Он соблюдает правило трех единств: места (события
    Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии “Недоросль”, - это фамилии действующих лиц. “Говорящие” фамилии сразу закладывают отношение читателя (зрителя) к их обладателям. Он перестает быть более или менее объективным свидетелем разыгрывающегося действия, он психологически уже становится его участником. У него отобрали возможность самому оценить героев и их действия. Самого начала, с фамилий действующих лиц, читателю было сказано, где отрицательные персонажи и где положительные. И роль читателя сводится к
    Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов . Но главной проблемой , затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении , стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить
    Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях. Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Ермеевна), заботливая и ласковая в

Софья – одна из главных положительных персонажей в пьесе Фонвизина «Недоросль». Она – племянница Стародума , оставшаяся сиротой. В его отсутствие имением управляют Простаковы. Они же присматривают за Софьей и одновременно обкрадывают её. Узнав, что у девушки богатое наследство, они начинают бороться за её руку и сердце. Однако у девушки есть возлюбленный по имени Милон , которому она остается верна.

По натуре Софья благоразумна и добродетельна. Она наделена острым умом, мудростью и добрым сердцем. Также, ей присущи кротость и уважение к старшим. Девушка происходит из рода честных дворян, которые дали ей хорошее воспитание и образование. В отличие от Простаковой она считает, что богатство должно доставаться трудом. Основная сюжетная линия пьесы образуется вокруг сватовства Митрофанушки , Скотинина и Милона к Софье. Простакова в погоне за наживой прилагает все усилия, чтобы на Софье женился её сын Митрофан. Однако девушка смело отстаивает свою любовь к Милону. В этом ей поддерживают другие положительные герои пьесы. Группируясь вокруг неё, они помогают Софье освободиться от назойливой опеки Простаковых и воссоединиться с любимым.

В конце комедии планы Простаковой похитить девушку рушатся. Даже после этого Софья не держит на неё зла и прощает её.

Один из самых ярких и запоминающихся положительных образов в комедии Фонвизина «Недоросль» это девушка-сирота дворянского происхождения Софья. Как и все персонажи данного произведения героиня носит «говорящее» имя, ведь Софья в переводе с греческого это мудрость, разумность.

Ключевой персонаж комедии это девушка - племянница старого дворянина и отставного офицера Стародума, рано осталась сиротой и попала под опеку жадных, расчетливых и хитрых Простаковых. Они насильно удерживали её у себя, потихоньку бессовестно обкрадывали (присваивали доходы от имения), а узнав, что она богатая наследница еще и хотели насильно выдать замуж за расчетливого и жестокого Скотинина, а потом за недалекого, ленивого и избалованного сынка Митрофанушку. Однако мужественная и сообразительная девушка дает им отпор и остается верна своему суженому офицеру Милону, с которым обручена. С помощью других положительных персонажей комедии она отстаивает свое право на любовь и воссоединяется с возлюбленным.

Характеристика героини

Софья - честная и порядочная девушка из рода благородных дворян, которая получила достойное образование (она занимается чтением умных французских книг) и хорошее воспитание (послушна и коротка со старшими) и имеет кое-какие сбережения, оставшиеся ей от покойных родителей. В отличие от жадных Простаковых, любителей разжиться на дармовщину, честная девушка считает что почет и богатство никогда не достаются просто так, их надо заслужить трудом и стараниями, и благородство идет из души человека, а не передается ему по наследству знатными родителями. Также для неё очень важно быть уважаемой в обществе достойных людей, хотя в то же время она боится расстроить или разозлить тех, с кем она не хочет общаться.

Помимо этого она отличается острым умом и рассудительностью, чувством юмора, добротой, сердечностью и душевной чувствительностью. Она с кроткостью и терпеливостью сносит причиненные ей обиды, и в финале великодушно прощает Простаковых и не таит на них зла.

Сирота, рано оставшаяся без любви и заботы, Софья умеет по-настоящему ценить добро и быть благодарной за оказанную ей помощь. Она высоко ценит за доброту и сердечность своего дядюшку Стародума, единственного оставшегося у неё ближайшего родственника, который принимает деятельное участие в её судьбе, однако живет далеко в Сибири и не может сразу прийти на помощь племяннице, попавшей в руки к жестокой и расчетливой Простаковой, желающей прибрать к рукам все имущество и доходы сироты. Софья смиренно и с глубоким уважением принимает его выбор подходящего ей в супруги мужчины и готова повиноваться ему беспрекословно, ведь она высоко ценит его ум и советы, которые принимает как прямое руководство к действию.

Благородная Софья до конца остается верна своему избраннику Милону, хотя открыто и не протестует против подлых замыслов опекунши Простаковой похитить и выдать её замуж то за своего брата, то за сына. Она не делает этого, понимая что полностью находится во власти вздорной и не считающейся ни с чьим мнением тираншей, которую очень опасно злить. Когда уже дело доходит до того, что Софьи насильно волокут к венцу, она отбрасывает все разумные доводы и сопротивляется, кричит и упирается изо всех своих сил.

Образ героини в произведении

По мнению литературных критиков Фонвизин в образе кроткой, послушной, но в то же время мудрой и рассудительной Софьи, создал свой образ идеальной женщины. Её живой характер, насмешливый и острый ум, утонченные «книжные» речи (в сравнении с грубым и простонародным слогом Простаковых) подкупают всех окружающих и обязательно вызывают симпатию и поддержку читателей.

Женский образ Софьи и госпожи Простаковой являются яркими противоположностями и антагонистами. Насколько первая умна и образованна, ценит мнение будущего мужа и готова ему во всем следовать, настолько вторая глупа и ограничена, деспотична и своенравна, не ставит ни во что своего мужа и рассматривает брак не как союз двух любящих сердец, а как средство обогащения. До сих пор героиня комедии «Недоросль», написанной еще в конце 18 века, милая и мудрая Софья считается одним из наиболее удачных воплощений лучших женских качеств в русской классической литературе.

«Недоросль » написано в эпоху правления Екатерины II, когда вопросы социальных отношений, воспитания и образования молодежи были особо актуальными. В пьесе автор не только поднимает острые проблемы современного ему общества, но и иллюстрирует идейный замысел яркими собирательными образами. Одним из таких персонажей в комедии является Софья. «Недоросль» Фонвизина – это, прежде всего классицистическая комедия, освещающая просветительские идеи гуманизма. В образе Софьи автор изобразил совершенный пример русской женщины эпохи Просвещения – образованной, умной, краткой, доброй и скромной. Девушка уважает своих родителей, с почтением относится к старшим и более авторитетным людям, открыта к получению истинных нравственных ориентиров.

По сюжету пьесы у Софьи была трудная судьба. Еще в маленьком возрасте у девушки умер отец, а пол года до описываемых в произведении событий – мать. Так как дядя ее, Стародум, был на службе в Сибири, Софья волей судьбы попадает на попечение грубой, жестокой и глупой Простаковой.
Помещица собирается выдать девушку без ее ведома замуж за своего брата Скотинина. Однако новость о наследстве Софьи кардинально меняет планы Простаковой – женщина решает посватать своего сына-недоросль Митрофана, чтобы получить и свою долю наследства. Апогеем истории с женитьбой становится похищение Софьи по приказу помещицы, тогда как вопрос женитьбы девушки уже был решен – Стародум одобрил выбор Софьи выйти замуж за честного и доброго Милона. Однако финал комедии для девушки счастливый – она остается с любимым человеком.

Софья и Митрофан

В «Недоросле» центральными персонажами выступают Софья и Митрофан. Кроме того, что они оба являются самыми юными образами пьесы, герои еще и предстают в пьесе антиподами. Софья – сирота, которой приходится самой о себе заботится, тогда как Митрофан – избалованный маменькин сынок. Девушка стремится к знаниям, серьезно относится к своему будущему, развивается как личность с собственным мнением, тогда как юноша – безвольный, глупый, во всем слушающийся Простакову и инфантильный персонаж.

Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии. Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты. В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели.
Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.

Софья и Простакова

Образ Софьи в «Недоросле» также противопоставляется второму главному женскому образу пьесы – Простаковой. Девушка и помещица олицетворяют два диаметрально противоположных взгляда на роль женщины в семье и обществе. Простакова не любит и не уважает своего мужа, может его обругать или даже ударить – сама свадьба для нее была скорее возможностью получить в свое владение большое хозяйство. Для Софьи же замужество является важным продуманным шагом, союзом двух любящих и уважающих друг друга людей, полностью состоявшихся и близких по духу личностей. Девушка давно любит Милона, хранит ему верность, пока юноша служит родине, честна и открыта перед ним. В замужестве для Софьи важны не материальные блага, а теплые отношения, благополучие и понимание.

Простакова выступает носительницей ценностей и устоев давно устаревшего «Домостроя», по нормам которого женщине не нужно быть образованной, разбираться в высоких материях и рассуждать о серьезных вещах, вместо этого, она должна заниматься только хозяйством и детьми, погрязая в ежедневной бытовой рутине. Образ Софьи является новаторским для русской литературы, так как воплощает в себе новые, просветительские взгляды на роль женщины в обществе. В произведении она выступает носителем истинной мудрости, доброты, честности, сердечности и человеческого тепла. Перед читателем предстает не крестьянка или куховарка, а образованная, имеющая собственные взгляды и мнение девушка. Сравнительная характеристика Софьи в «Недоросле» дает понять, что в ее образе Фонвизин изобразил собственный идеал обновленной, просвещенной, гармоничной личности просвещения.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения