Квест по сказкам для начальной школы. Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну

Квест - это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60-90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

Решение проблемных ситуаций;

Умение выполнять различные игровые задания;

Расширение кругозора;

Развитие логического мышления, фантазии, воображения;

Обогащение словарного запаса;

Привитие детям интереса к чтению;

Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

Улучшение координации движения;

Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход:

Ведущий: - Я-сказочная фея. А вы любите сказки? Много их знаете?

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

  1. - Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки Стражей Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(отгадки появляются на интерактивной доске)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

- Вот вы и справились с первым заданием. Получайте мою подсказку.(дает карту).

Ведущий: - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, в котором ждет нас много головоломок. Давайте определим наш путь по карте.

  1. Находим задание “Чьи это вещи?”

(На интерактивной доске Карлсон, Незнайка, Чебурашка, Кот Леопольд, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

Задание такое: нужно отгадать сказочного героя по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Кот в сапогах появляется на интерактивной доске)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Чебурашка появляется на интерактивной доске)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Кот Леопольд появляется на интерактивной доске)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Красная Шапочка появляется на интерактивной доске)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Незнайка появляется на интерактивной доске)

6. – Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(Карлсон появляется на интерактивной доске)

И с этим испытанием вы справились.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

  1. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Ведущий: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

  1. (Дети подходят к дубу).

Ведущий: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Ведущий: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.Он предлагает нам поиграть в игру, где он будет называть первое слово названия сказки, а вы отгадывать полное название сказки.

д/игра « Сказочное лото»

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

  1. Доходим до перекрёстка.

Ведущий: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Ведущий: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

  1. Доходим до избушки Бабы-яги.

Ведущий:А в доме у Бабы-Яги сидит Ванюшка, его принесли гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

  1. Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Игра "Перетяни канат").

Ведущий: Конечно! Обрадовались! Победили даже волшебницу! Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мои подарки.


Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы

Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок.
Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, г.Красноярск.
Описание работы: предлагаю вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей бессмертный
Баба Яга
Кот ученый
Дети старшей группы.
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея.
Предметно-практическая среда:
Карта;
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
Мелкие игрушки (сказочные герои);
Схемы-картинки для составления рассказа;
Игра-лото «Три медведя»;
Сказочный сундук.

Ход квест-игры:

В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.

Первая локация.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.


Вторая локация.
Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль).


Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.


Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.

Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.


Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.

Ирина Колмакова
Игра-квест «По страницам русских сказок»

«По страницам русских сказок »

Подготовила : Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия» , 2016-2017 учебный год.

Цель :

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками .

Задачи :

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

Учить узнавать сказки по заданию .

Закрепить знания детей о сказке , как литературном жанре.

Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

Развивать навык работы в коллективе.

Обогащать словарный запас детей.

Прививать интерес к литературному чтению.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование :

Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги.

Клубок ниток – волшебный клубочек.

Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ» , лист бумаги красного цвета. - 1страничка – красная .

Конверт, карточки с загадками и портретами сказочных героев , лист бумаги оранжевого цвета. - 2 страничка – оранжевая .

Записка от бабы Яги, три конверта с разрезными картинками по сказкам - 3 ,4,5 странички – желтая , зеленая, голубая.

Мяч, конверт, лист бумаги синего цвета - 6 страничка - синяя .

Сундук, книга, записка от Бабы Яги с вопросами, лист бумаги фиолетового цвета – 7 страничка – фиолетовая .

Форма проведения : игра-квест .

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам , литературные игры «Угадай героя» , «Назови сказку » .

Ход игры:

Оргмомент.

Создание проблемной ситуации

Ребята, вы любите сказки ?

Почему вы любите сказки ? – ответы детей.

Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.

Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Некоторые сказки сочинил русский народ . Это русские народные сказки . Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок . Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет .

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги ? – дети высказывают свои предположения .

Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем :

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги ? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок !

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Пока, пока!

Баба Яга».

Воспитатель : Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание : найти страницы книги , чтобы мы могли ее читать. Где находится Страна сказок – мы не знаем . И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей .

Воспитатель : Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Воспитатель : У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить : давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки . Чем больше мы сказок назовем , тем больше сил будет у клубочка.

Задание 1 : «Назови сказку »

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок . Дети передают по кругу клубочек, называют сказку , важно, чтобы названия сказок не повторялись .

Воспитатель : Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь!

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи !

Воспитатель бросает клубочек, клубочек катится, на пути возникает преграда : выход из игровой комнаты прегражден. Воспитатель с детьми находят конверт с вопросами.

Задание 2 : «Быстрый ответ»

Воспитатель читает детям вопросы, после ответов на все вопросы воспитатель достает из конверта первую страничку книги – красную .

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

4. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.

11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

13. Кто сломал теремок? – Медведь.

14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи !

Задание 3 : «Назови сказочных героев »

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску . После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую страничку для книги - оранжевую.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Колобок

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Уговаривала братца

Старшая сестрица :

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

Снегурочка

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

Царевна-лягушка

Воспитатель : Вот и нашлась и еще одна страничка . Скажем волшебные слова и идем дальше.

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи !

Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку » и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги :

«Ну, молодцы, детишки!

Дорогу в страну сказок нашли и две странички сумели добыть . Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила .

Баба Яга».

Задание 4 : «Собери сказку »

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку . Работа проходит в парах.

Воспитатель : Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки . Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще странички книги – желтую , зеленую, голубую.

Воспитатель : Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок . Давайте немного отдохнем.

Проводится динамическая пауза «Репка» .

Вот ее мы посадили. - Наклоны вперед.

И водой потом полили. - Имитация движения.

Вырастала репка хороша и крепка. - Развести руки в стороны.

Во время динамической паузы воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч.

Воспитатель : Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть . Игра называется «Ты мне – я тебе» .

Задание 5 : «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова - «Хаврошечка» .

Коза – «Волк и семеро козлят» .

Медведь – «Маша и медведь» , «Колобок» .

Волк – «Волк и семеро козлят» , «Иван – царевич и Серый волк» , «Колобок» .

Гуси – «Гуси - лебеди» .

Лиса – «Лиса и волк» , «Лиса и дрозд» , «Кот, петух и лиса» , «Лиса и заяц» , «Колобок» .

Курица – «Курочка Ряба» .

Заяц – «Заяц - хваста» , «Лиса и заяц» .

Лошадь – «Сивка - бурка» .

Щука – «По - щучьему велению» .

Воспитатель : Вот и еще одну страничку мы нашли . Детям вручается - 6 страничка книги – синяя . Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги) .

Баба Яга : Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете . А теперь на мои вопросы ответьте!

Вопрос 1 : Чем сказка отличается от рассказа ?

Вопрос 2 : Какими словами сказки начинаются ?

Вопрос 3 : Какими словами сказки заканчиваются ?

Баба Яга : Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – фиолетовую .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали .

Дети : Это- радуга.

Воспитатель : Радуга – это чудо, это волшебство.

Баба Яга : Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные : «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок .

Баба Яга : Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке . Вот я решила с вами поиграть . А теперь возвращайтесь в свой детский сад.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в игровую комнату.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок . Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель : А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель : Ваши знания и наша дружба!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу сказок .

Игра была проведена в рамках проекта "По дорогам сказок "

Семейная квест-игра

«Путешествие в Сказочную страну»

Сценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста

Цель - создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

Развивать читательский интерес;

Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

Воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка костюмов героям;

Чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!

Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?

Ириска. А что там?

Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!

Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!

Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?

Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?

Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)

Ириска. Какие же они забавные эти козлята!

Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)

Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!

Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!

Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!

Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!

Ведущий. Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку - тот и победитель. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Старшая группа:

1. Угадай песню из сказки

2. Загадки из сказки

3. Сюжет сказки

4. Герои сказок

5. Сказочные телеграммы

Подготовительная группа:

1. Сказочные телеграммы

2. Герои сказок

3. Сюжет сказки

4. Загадки из сказки

5.Угадай песню из сказки

Станция «Угадай песню из сказки»

Лиса Алиса . Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

  • Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
  • Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
  • Песня Чебурашки
  • Песня Красной Шапочки
  • Я, Колобок
  • Ох козлятушки, ох ребятушки
  • Бу-ра-ти-но
  • Песенка крокодила Гены

Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!

Станция «Загадки из сказки»

Баба-Яга. Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я - весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

Станция «Сюжет сказки»

Золушка. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.

На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.

  • Репка
  • Курочка Ряба
  • Теремок

Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.

Станция «Герои сказок»

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный - это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

Лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

Медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

Заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц - хваста», «Яблоко» и др.)

Волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

Дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас - дам кусочек картинки!

Станция «Сказочные телеграммы»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит , что всех излечит, исцелит.

Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

.«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

.«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

.«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

.«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

.«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

.«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

.«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

.«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Молодцы, вот вам кусочек картинки.

Клёпа. Вот вы и вернулись обратно!

Ириска. Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

Ведущая. Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.

Вручение дипломов, подарков

Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

Клёпа.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Ириска.

Пусть добро навеки

Побеждает зло (Ю.Энтин)

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения