История создания повести "ася". Презентация к произведению И.С. Тургенева "Ася" Презентация на тему произведение ася тургенев

«Тургенев Муму» - И.С.Тургенев. Автобиографический рассказ "муму". Мать писателя была властной крепостницей. Родился И.С.Тургенев в г. Орел. В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию. По своей антикрепостнической направленности рассказ является прямым продолжением «Записок охотника». Кто же виноват в том, что Герасим несчастлив?

«И.С.Тургенев Ася» - По страницам повести И.С.Тургенева «Ася». Сильные чувства у героев часто сопровождаются музыкой (главы 1,2,9,19). Социологи Что привлекает в повести? (В опросе участвовали 24 ученика, 16 родителей.). Значение имени. Рисунки к повести. Анна – «грация», «миловидность» Анастасия – «рожденная заново». Социологи Кто виноват в разлуке героев?

«Ася Тургенев урок» - Замечаете ли вы противоречие в характере героя? Почему? Повесть «Ася». Какую роль играет пейзаж в раскрытии характера? Урок 1.Господин Н.Н.Гагин, Ася- главные герои повести. Образ Аси. Вопросы по тексту повести. Чем отличаются два городка? Красива ли Ася? Понравились ли господину Н.Н. новые знакомые?

«Жизнь и творчество Тургенева» - Библиотека. Взрослая жизнь. В 1841 г. Тургенев вернулся на родину. В 1842 г. Тургенев, по желанию матери, поступил в канцелярию министерства внутренних дел. Мать писателя. Л. Н. Толстой. В 1836 г. Тургенев кончил курс со степенью действительного студента. Юность. Отец писателя. Усадебный дом. Кабинет писателя.

«Писатель Тургенев» - Вопросы для повторения: В экспозиции представлена большая часть тургеневских материалов, хранящихся в музее. Полина Виардо - родилась 6 июля 1821 г. в Париже. С. Н. Тургенев – отец писателя. Альфонс Доде. Урок-презентация

И.С. Тургенев



О психологизме прозы Тургенева.

В романах Тургенева в центре внимания автора находятся актуальные, «современные» общественные типы и явления, а в повестях всегда речь идет о вопросах более отвлеченных, о чем-то «вневременном».

В сфере психологии он проявил себя большим мастером, улавливавшим действительно тончайшие, зыбкие движения души, почти не переводимые в логические категории.

Своего рода трилогию с повестью «Ася» составляют повести «Первая любовь» (1860) и «Вешние воды» (1872) – о рабской зависимости человека от любви, о могуществе «тех тайных сил, на которых построена жизнь и которые изредка, но внезапно пробиваются наружу», о необходимости «отречения» и жертвы перед лицом этих сил.



«Асю» Тургенев начал летом в 1857 г. в Зинциге-на-Рейне, где и происходит действие повести, а закончил в ноябре в Риме .


Тургенев работал над повестью с июля по ноябрь 1857 года. Медленный темп написания был связан с болезнью и утомлением автора (редакция «Современника» ожидала повесть намного раньше). По собственному признанию Тургенева, замысел повести был связан с увиденной им в немецком городке мимолетной картиной: пожилая женщина, выглядывавшая из окна на первом этаже, и головка юной девушки в окне наверху. Тургенев попытался представить судьбу этих людей: так возник замысел «Аси».

Среди прототипов героев «Аси» называют прежде всего самого Тургенева и его незаконнорожденную дочь Полину Брюэр, которая находилась точно в таком же положении, как Ася: дочь барина и крестьянки, она из крестьянской избы попала в дворянский мир, где чувствовала себя чужой. Ещё одним прототипом Аси могла быть В. Н. Житова - незаконнорожденная сестра Тургенева .




Когда же происходит рождение заново? Давайте обратимся к тексту повести. Внешне девушка не красавица, хотя кажется повествователю очень «миловидной». Это типично для тургеневских героинь: в их облике автору важны личностное обаяние, грация, человеческая неповторимость. Именно такова Ася: «Было что то свое, особенное, в складе ее смугловатого крупного лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена…» Какая интересная деталь портрета: черные, светлые глаза. Это не просто внешнее наблюдение, а проникновение одним только словом «светлые» в глубину души героини.

Где начинается история? Она начинается на берегу Рейна на каменной скамье, возле которой стоит статуя Мадонны. Символично описание ее: Сидя на «каменной скамье» под «одиноким огромным ясенем» , Н. видит сквозь его ветви «печальный» лик «маленькой Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами…» . «Почти детские щечки» и «грациозное» , но еще не вполне развившееся сложение отметил Н. и в облике Аси в момент знакомства с девушкой.


Что скрывается под термином «Тургеневская девушка?

«Тургеневская девушка». Этот термин несёт в себе все самые нежные и замечательные женские черты характера.

Если образ Гагина автор делает полностью понятным для читателя, то его сестра предстает загадкой, решением которой Н. увлекается сначала с любопытством, а потом и самозабвенно, но так и не может постичь до конца. Необыкновенная живость причудливо совмещается у неё с робкой стеснительностью, вызванной её незаконнорожденностью и долгой жизнью в деревне. Отсюда же проистекает её нелюдимость и задумчивая мечтательность(вспомним как она любит быть одна, постоянно убегает от брата и Н., а в первый вечер знакомства уходит к себе.


Изменение душевного состояния господина Н.

В первый день знакомства Н. с Асей (на развалинах феодального замка), господин Н. чувствует к ней только неприязнь и досаду. Она представляется ему «полузагадочным существом», «хамелеоном» . Она принимает то роль солдата, марширующего с ружьем, то - благовоспитанной барышней, потом- простой русской девушкой.

И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя: он не отдаёт себе отчёта в том, что происходит.

Господин Н. то осознаёт беспокойство,то подозревает, что Гагин и Ася- не родственники, ревнует. Им овладевает то любопытство, то стремление понять внутренний мир девушки. Через 2 недели им всецело правит любовь.


Составить цельное представление о характере Аси весьма сложно: это воплощенная неопределённость и изменчивость.(« Что за хамелеон эта девушка!» - невольно восклицает Н.) То она дичится незнакомца, то внезапно хохочет («Ася, точно нарочно, как только увидела меня, расхохоталась без всякого повода и, по своей привычке тот час убежала» . То она лазает по развалинам и громко поет песни, что совсем неприлично для светской барышни, то начинает изображать благовоспитанную особу, чопорную в соблюдении приличий.


Послушав чтение поэмы Гёте «Герман и Доротея», она хочет казаться домовитой и степенной, как Доротея. Потом «накладывает на себя пост и покаяние» и превращается в русскую провинциальную девушку. Невозможно сказать в какой момент она больше является сама собой. Ее образ мерцает, переливаясь разными красками, штрихами, интонациями. Стремительная смена её настроений усугубляется тем, что Ася часто поступает несообразно собственным чувствам и желаниям.


Образ Аси бесконечно расширяется, потому что в ней являет себя стихийное, природное начало. Поразительная многоликость и живость Аси, неотразимая прелесть, свежесть и страстность проистекают именно отсюда. Её пугливая «дикость» тоже характеризует её как «естественного человека» , далёкого от общества. Когда Ася грустит, по её лицу «пробегают тени» , как облака по небу, а её любовь сравнивается с грозой, будто угадав мысли Н., и героиня выказывает свою «русскость».


Ася много читает без разбору(Н. застает ее за чтением плохого французского романа и по литературным стереотипам сочиняет себе героя У Аси «ни одно чувство не бывает вполовину») . Её чувство гораздо глубже, нежели у героя.

При всей её возвышенности эгоистична по своей направленности, то стремление Аси к «трудному подвигу», честолюбивое желание «оставить за собой след» предполагает жизнь с другими и для других.


В воображении Аси возвышенные человеческие стремления, высокие нравственные идеалы не противоречат надежде на осуществление личного счастья, напротив, они предполагают друг друга.

Она требовательна к себе и нуждается в помощи для осуществления своих стремлений. Особенно ярко «дикость» Аси проявляется, когда она лазает одна по заросшим кустами развалинам рыцарского замка. Когда она, хохоча, прыгает по ним, «как коза». она вполне открывает свою близость природному миру. Даже её облик говорит в этот момент о дикой необузданности природного существа: «словно угадавши мои мысли, она вдруг бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд, засмеялась опять, в два прыжка соскочила со стены. Странная усмешка слегка подергивала её брови, ноздри и губы; щурились темные глаза» .



Душа, которую невозможно не полюбить.

Нежность, способность на искренние сильные чувства, отсутствие искусственности, фальши, кокетства.

Устремленность в будущее.

Сильный характер, готовность к самопожертвованию.

Активность и самостоятельность в решении своей судьбы.


Ася в представлении Гагина

-«Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце доброе, но голова бедовая. Трудно с ней сладить».

-«Не дразните её,-предупреждает он рассказчика, когда её увидели на уступе стены, над пропастью.-Вы её не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся….беда, если она кого полюбит!»

- «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства..»

-«Асе нужен герой, необыкновенные человек- или живописный пастух в горном ущелье».


Гагин об Асе.

«...экая сумасшедшая. Не дразните её, вы её не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся»

«У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. С ней трудно ладить».

«У неё ни одно чувство не бывает вполовину».

«Порох она настоящий...беда, если она кого полюбит».

«Асе нужен герой, необыкновенный человек – или живописный пастух в горном ущелье».


Повесть «Ася», 9 глава

В 9 главе появляется мотив любви, которая окрыляет человека. Для Аси все развивается стремительно и бурно, а для г-на Н. – постепенно.

Ася не такая, как все. Ей нужен необыкновенный человек, так как только он может понять и полюбить её такой, какая она есть.

Н. любил Асю, но не сразу понял это: в мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с искренностью и настоящим чувством. К тому же Н. принадлежал к тем людям, которые охотно предаются «горячим и восторженным размышлениям», но пасуют перед необходимостью реального поступка. Вот почему Н. упустил своё счастье.


Роль пейзажа.

  • Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие, тревожные ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная тяжесть», перерастающая в «жгучее волнение»

Повесть «Ася», 1857 год.

Герой « Аси» пасует в решительную минуту объяснения с девушкой, и Н.Г. Чернышевский в статье « Русский человек на rendez-vous» поэтому истолковал его как типичного «лишнего человека», воспитанного старыми крепостными порядками.

Однако героя повести губит не слабохарактерность, а неуправляемая, жестокая сила любви, которая разбивает его жизнь.


Роль 16 главы

16 глава помогает понять слова И.С Тургенева:

«У счастья нет завтрашнего дня…у него есть настоящее - и то, не день, а мгновение».



Над героинями Тургенева как будто властвует «злой рок»: всех их объединяет «строгое отношение к жизни и предчувствие неизбежности возмездия за стремление к личному счастью» .



Тургенев показывает, какой силы, духовного взлёта достигало чувство Аси, когда она признаётся, что готова взлететь, как свободные птицы. Ася настолько открылась своей любви, что готова была доверить свою судьбу господину Н. Сколько душевности, признательности заложено всего в одном слове, которое она произнесла во время их последней встречи – «ваша»! Ася мучится, переживает, не хочет, чтобы её считали легкомысленной, даже заболевает из-за неопределённости в отношении к ней главного героя. А тот в свою очередь стал упрекать её за чрезмерную открытость, искренность. Только спустя много лет, после приобретённого опыта, рассказчик понимает цену того, чего он лишил себя.


Критика считала героя повести классическим типом «лишнего человека» - нерешительного, не нашедшего себе места в жизни. Образу героя «Аси» Н. Г. Чернышевский посвятил свою статью «Русский человек на rendez-vous, но в ней господина Н. он показал с другой стороны - жестоким по отношению к Асе. В своем размышлении Чернышевский критикует и самого Тургенева, как писателя.


Повесть «Ася», 1857 год. Выводы.

Эта повесть - о первой любви. Она лёгкая, чистая, светлая, искренняя и грустная одновременно.

Героиня повести счастлива, потому что любит, потому что узнала, что такое любовь.

Господин Н. тоже мог бы быть счастлив, но поздно это понял.

Основная мысль повести И.С. Тургенева «Ася» такова: счастье мгновенно, скоротечно, у него нет ни прошлого, ни будущего. (Гл. 20. «Завтра я буду счастлив…» )


Литература:

1. Н. Г. Чернышевский. Классики русской литературы. Русский человек человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести И. С.

2. http://www.proza.ru/2007/08/01-132

3.http://www.litra.ru/composition/download/coid/00192731252431166725/

4. http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/368-povest-is-turgeneva-asya.html

«Ася Тургенев» - Повесть «Ася» (1858), пожалуй, одно из самых любимых произведений Тургенева. В.А.Недзвецкий. Повесть «Ася» (1858). Важный разговор. 2004. В. Панов. Иллюстрация В.М.Зельдес к повести И. С. Тургенева «Ася». 1982. ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818-83), русский писатель. Портрет И.С.Тургенева. 1872.

«И.С.Тургенев Ася» - Иван Сергеевич Тургенев. Социологи Что привлекает в повести? (В опросе участвовали 24 ученика, 16 родителей.). Социологи Кто виноват в разлуке героев? Социологи (количество пейзажей в повести). Рисунки к повести: (Мичуков М., Морозова Н.). Так и сложилась фабула рассказа…». Анна – «грация», «миловидность» Анастасия – «рожденная заново».

«Повесть Ася» - Что лежит в основе повести? 1.Что лежит в основе повести? Герой упустил свой шанс. В основе повести – любовь. Какова любовь господина Н.Н.? Так и получилось. Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств. Что такое любовь? Информационные ресурсы: Почему, господин Н.Н.боится признаться Асе в своих чувствах?

«Повесть Ася Тургенев» - И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу. Каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей.

«Тургенев повесть Ася» - Потом "накладывает на себя пост и покаяние" и превращается в русскую провинциальную девушку. Нежность, способность на искренние сильные чувства, отсутствие искусственности, фальши, кокетства. Основные этапы жизни И.С.Тургенева. Сильный характер, готовность к самопожертвованию. Ася ведёт себя не так, как девушки-дворянки.

«Ася Тургенев урок» - От чьего имени ведется повествование? Повесть «Ася». И.С.Тургенев(1818-1883). Урок 1.Господин Н.Н.Гагин, Ася- главные герои повести. И.С.Тургенев. Красива ли Ася? Понравились ли господину Н.Н. новые знакомые? Вопросы по тексту повести. Замечаете ли вы противоречие в характере героя? М.Е.Салтыков-Щедрин.













1 из 12

Презентация на тему: Тургенев повесть Ася

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Всю прозу Тургенева пронизывают пушкинские мотивы т.к. Пушкин был для Тургенева важнейшим ориентиром в русской литературе. Не менее важной для Тургенева была немецкая литературная и философская традиция, прежде всего в лице И.В.Гёте; не случайно действие "Аси" происходит в Германии. Основные черты любовной повести - это небольшой круг персонажей. Любовные повести, их также часто называют "элегическими" не только за поэзию чувства и красоту пейзажных зарисовок, но и за характерные мотивы, из лирических становящиеся сюжетными. С чисто романтическим идеализмом герои Тургенева требуют от жизни всего или ничего. Всю прозу Тургенева пронизывают пушкинские мотивы т.к. Пушкин был для Тургенева важнейшим ориентиром в русской литературе. Не менее важной для Тургенева была немецкая литературная и философская традиция, прежде всего в лице И.В.Гёте; не случайно действие "Аси" происходит в Германии. Основные черты любовной повести - это небольшой круг персонажей. Любовные повести, их также часто называют "элегическими" не только за поэзию чувства и красоту пейзажных зарисовок, но и за характерные мотивы, из лирических становящиеся сюжетными. С чисто романтическим идеализмом герои Тургенева требуют от жизни всего или ничего.

№ слайда 3

Описание слайда:

"Асю" Тургенев начал летом в 1857 г. в Зинциге-на-Рейне,где и происходит действие повести, а закончил в ноябре в Риме. "Асю" Тургенев начал летом в 1857 г. в Зинциге-на-Рейне,где и происходит действие повести, а закончил в ноябре в Риме.

№ слайда 4

Описание слайда:

"Тургеневская девушка". Этот термин несёт в себе все самые нежные и замечательные женские черты характера. "Тургеневская девушка". Этот термин несёт в себе все самые нежные и замечательные женские черты характера. Если образ Гагина автор делает полностью понятным для читателя, то его сестра предстает загадкой, решением которой Н.Н. увлекается сначала с любопытством, а потом и самозабвенно, но так и не может постичь до конца. Необыкновенная живость причудливо совмещается у неё с робкой стеснительностью, вызванной её незаконнорожденностью и долгой жизнью в деревне. Отсюда же проистекает её нелюдимость и задумчивая мечтательность(вспомним как она любит быть одна, постоянно убегает от брата и Н.Н., а в первый вечер знакомства уходит к себе.

№ слайда 5

Описание слайда:

Составить цельное представление о характере Аси весьма сложно: это воплощенная неопределённость и изменчивость.("Что за хамелеон эта девушка!" - невольно восклицает Н.Н.) То она дичится незнакомца, то внезапно хохочет ("Ася, точно нарочно, как только увидела меня, расхохоталась без всякого повода и, по своей привычке тот час убежала".То она лазает по развалинам и громко поет песни, что совсем неприлично для светской барышни, то начинает изображать благовоспитанную особу, чопорную в соблюдении приличий. Составить цельное представление о характере Аси весьма сложно: это воплощенная неопределённость и изменчивость.("Что за хамелеон эта девушка!" - невольно восклицает Н.Н.) То она дичится незнакомца, то внезапно хохочет ("Ася, точно нарочно, как только увидела меня, расхохоталась без всякого повода и, по своей привычке тот час убежала".То она лазает по развалинам и громко поет песни, что совсем неприлично для светской барышни, то начинает изображать благовоспитанную особу, чопорную в соблюдении приличий.

№ слайда 6

Описание слайда:

Послушав чтение поэмы Гёте "Герман и Доротея", она хочет казаться домовитой и степенной, как Доротея. Потом "накладывает на себя пост и покаяние" и превращается в русскую провинциальную девушку. Невозможно сказать в какой момент она больше является сама собой. Ее образ мерцает, переливаясь разными красками, штрихами, интонациями. Стремительная смена её настроений усугубляется тем, что Ася часто поступает несообразно собственным чувствам и желаниям. Послушав чтение поэмы Гёте "Герман и Доротея", она хочет казаться домовитой и степенной, как Доротея. Потом "накладывает на себя пост и покаяние" и превращается в русскую провинциальную девушку. Невозможно сказать в какой момент она больше является сама собой. Ее образ мерцает, переливаясь разными красками, штрихами, интонациями. Стремительная смена её настроений усугубляется тем, что Ася часто поступает несообразно собственным чувствам и желаниям.

№ слайда 7

Описание слайда:

Образ Аси бесконечно расширяется, потому что в ней являет себя стихийное, природное начало. Поразительная многоликость и живость Аси, неотразимая прелесть, свежесть и страстность проистекают именно отсюда. Её пугливая "дикость" тоже характеризует её как "естественного человека",далёкого от общества. Когда Ася грустит, по её лицу "пробегают тени",как облака по небу, а её любовь сравнивается с грозой, будто угадав мысли Н.Н., и героиня выказывает свою «русскость». Образ Аси бесконечно расширяется, потому что в ней являет себя стихийное, природное начало. Поразительная многоликость и живость Аси, неотразимая прелесть, свежесть и страстность проистекают именно отсюда. Её пугливая "дикость" тоже характеризует её как "естественного человека",далёкого от общества. Когда Ася грустит, по её лицу "пробегают тени",как облака по небу, а её любовь сравнивается с грозой, будто угадав мысли Н.Н., и героиня выказывает свою «русскость».

№ слайда 8

Описание слайда:

Ася много читает без разбору(Н.Н. застает ее за чтением плохого французского романа и по литературным стереотипам сочиняет себе героя У Аси "ни одно чувство не бывает вполовину"). Её чувство гораздо глубже, нежели у героя. Ася много читает без разбору(Н.Н. застает ее за чтением плохого французского романа и по литературным стереотипам сочиняет себе героя У Аси "ни одно чувство не бывает вполовину"). Её чувство гораздо глубже, нежели у героя. При всей её возвышенности эгоистична по своей направленности, то стремление Аси к "трудному подвигу", честолюбивое желание "оставить за собой след" предполагает жизнь с другими и для других.

№ слайда 9

Описание слайда:

В воображении Аси возвышенные человеческие стремления, высокие нравственные идеалы не противоречат надежде на осуществление личного счастья, напротив, они предполагают друг друга. В воображении Аси возвышенные человеческие стремления, высокие нравственные идеалы не противоречат надежде на осуществление личного счастья, напротив, они предполагают друг друга. Она требовательна к себе и нуждается в помощи для осуществления своих стремлений. Особенно ярко "дикость" Аси проявляется, когда она лазает одна по заросшим кустами развалинам рыцарского замка. Когда она, хохоча, прыгает по ним, "как коза". она вполне открывает свою близость природному миру. Даже её облик говорит в этот момент о дикой необузданности природного существа: "словно угадавши мои мысли, она вдруг бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд, засмеялась опять, в два прыжка соскочила со стены. Странная усмешка слегка подергивала её брови, ноздри и губы; щурились темные глаза.

Описание слайда:

Душа, которую невозможно не полюбить. Душа, которую невозможно не полюбить. Нежность, способность на искренние сильные чувства, отсутствие искусственности, фальши, кокетства. Устремленность в будущее. Сильный характер, готовность к самопожертвованию. Активность и самостоятельность в решении своей судьбы.

№ слайда 12

Описание слайда:

И в то же время над героинями Тургенева как будто властвует «злой рок»: всех их объединяет «строгое отношение к жизни и предчувствие неизбежности возмездия за стремление к личному счастью». И в то же время над героинями Тургенева как будто властвует «злой рок»: всех их объединяет «строгое отношение к жизни и предчувствие неизбежности возмездия за стремление к личному счастью».

Работу выполняла: Губайдуллина Ильмира Иван Сергеевич Тургенев

И.С.Тургенев ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818 - 1883), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860). В цикле рассказов «Записки охотника» (1847-52) показал высокие духовные качества и одаренность русского крестьянина, поэзию природы. В социально-психологических романах «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860), «Отцы и дети» (1862), повестях «Ася» (1858), «Вешние воды» (1872) созданы образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин. В романах «Дым» (1867) и «Новь» (1877) изобразил жизнь русских за границей, народническое движение в России. На склоне жизни создал лирико-философские «Стихотворения в прозе» (1882). Мастер языка и психологического анализа, Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литератур.

Родители Тургенева

Мать И.С.Тургенева

Отец И.С.Тургенева

Тургенев в молодости

Ася (повесть) Тургенев работал над повестью с июля по ноябрь 1857 года. Медленный темп написания был связан с болезнью и утомлением автора (редакция «Современника» ожидала повесть намного раньше). По собственному признанию Тургенева, замысел повести был связан с увиденной им в немецком городке мимолетной картиной: пожилая женщина, выглядывавшая из окна на первом этаже и головка юной девушки в окне наверху. Тургенев попытался представить судьбу этих людей: так возник замысел «Аси». Среди прототипов героев «Аси» называют прежде всего самого Тургенева и его незаконнорожденную дочь Полину Брюэр, которая находилась точно в таком же положении, как Ася: дочь барина и крестьянки, она из крестьянской избы попала в дворянский мир, где чувствовала себя чужой. Ещё одним прототипом Аси могла быть В. Н. Житова - незаконнорожденная сестра Тургенева.

АСЯ - героиня повести И.С.Тургенева «Ася» (1858). А.- один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести - открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни А. в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика; этим во многом обусловлено ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе и т.п. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. А. близка к другим женским образам в произведениях Тургенева, больше всего в ней сходства с Лизой Калитиной («Дворянское гнездо»). С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. Героиня повести Ася

Образ Аси Красива ли Ася? Внешняя красота не является главной чертой «тургеневской девушки» ни в одном из произведений писателя. В облике своих героинь автору важны личностное обаяние, грация, человеческая неповторимость. Именно такова Ася (Анна Николаевна).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения