Татьяна Щепкина-Куперник. Рассказ "Первый бал". Сочинение: Эпизод «первый бал Наташи Ростовой Пишем изложение первый бал

Наташи Ростовой, - один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем,» дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях».

Внешний облик самого бала - это все про всех знающая Перонская, с ее оценками и замечаниями, государь,» царица Петербурга графиня Безухова»,» танцор-адъютант, начавший бал», - все,» смешавшееся в одну блестящую процессию». Но это не просто обыкновенный петербургский бал - это первый бал Наташи Ростовой, на котором мы встречаем сразу всех основных героев романа: Наташу, с ее блестящими глазами, князя Андрея и угрюмого, рассеянного Пьера. Событие это можно назвать переломным моментом в жизни Наташи. Бал очень важен для ее дальнейшей жизни. Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути которых впоследствии еще не раз пересекутся.

Князь Андрей сыграет немаловажную роль в судьбе Наташи. Бал - одно из звеньев цепочки событий, повествующих о семье Ростовых. Картине бала предшествует эпизод приезда к ним Бориса Друбецкого - первого увлечения Наташи. Между молодыми людьми снова вспыхивают нежные чувства, но Наташа уже не воспринимает Бориса как своего жениха. После разговора с графиней Борис перестал бывать у Ростовых.

В этом есть некая символичность: Наташа, отвергая Бо риса, одновременно с этим оставляет в прошлом свое Детство. Эпизод бала следует рассматривать как переходный. Автор всячески подчеркивал еще детское возбужденное состояние Наташи, не раз используя в ее описании слово» девочка» и изображая ее с» благодарной детской улыбкой». Именно это состояние» более всего шло к ней», и именно такую Наташу,» с ее удивлением, радостью и робостью, и даже с ошибками во французском языке», полюбил князь Андрей.

Автор дает нам возможность сравнить главную героиню» с царицей Петербурга» - Элен Безуховой, на фоне которой Наташа, с ее» худыми руками и плечами»,» неопределенной грудью», не только не проигрывает, но и привлекает к себе внимание гостей, поскольку в ней было то, что» не имело на себе общего светского отпечатка». Но» девочкой» Наташу мы видим не только внешне, но и внутренне: лишь ребенку присущи настолько сильные чувства, переживания и волнение, сильное, безграничное чувство любви, которое человек испытывает» на той высшей ступени счастья, когда он делается вполне добр и хорош и не верит в возможность несчастья, зла и горя».» Выражение лица Наташи, готовое на — отчаяние и на восторг, являлось зеркальным отражением ее чувств» и помогало читателю проникнуть во внутренний мир главной героини.

Автор мастерски изобразил переживания Наташи. Здесь можно выделить следующие ключевые сцены. Картина бала начинается с описания ощущений Наташи в карете, когда семья Ростовых едет на бал и Наташа впервые представляет, что ей предстоит увидеть и пережить.» То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты», - психологический комментарий автора здесь очень выразителен. И бал действительно заканчивается ощущением безмерного счастья, переполняющего Наташу.

Когда Ростовы приехали на бал,» хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одно и то же, так же встретили и Ростовых. И две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели. Но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе и вспомнила, может быть, все свое золотое невозвратное девичье время и свой первый бал».

Когда танцевали польский и Наташа не была приглашена, получилось так, что каждый из мужчин, играющих в будущем важную роль в жизни Наташи, не заметил ее:» князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо них, очевидно, их не узна вая, красавец Анатоль взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стену, Борис два раза прошел мимо и всякий раз отворачивался. А когда» адъютант-распорядитель» и красавица Элен танцевали первый тур вальса, мы невольно вместе с Наташей переживали, что не она сейчас танцует. Благодаря мастерству Толстого-писателя мы видим фальшь светского общества во время бала.

Итак, на балу присутствуют все три главных героя романа: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова. Характеристику Болконскому и Безухову дают Перонская, отражающая взгляды светского общества, и Наташа, через которую в данном случае выразил свое отношение к этим персонажам. Пьер для высшего света -» шут гороховый», а князь Андрей - грубиян, который» с дамами обращаться не умеет». В то же время Наташа с радостью смотрит на знакомое лицо Пьера и говорит о нем как об» очень хорошем». А в князе Андрее мы видим не только реформатора, который» с Сперанским какие-то проекты пишет», но и человека с большой душой, который сумел разглядеть в» трепещущей» Наташе огромный внутренний мир, остроту чувств, внутреннюю силу. Когда князь Андрей танцевал с Наташей» один из веселых котильонов перед ужином», он напомнил ей об их встрече в Отрадном. В этом есть некая символичность. В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея и Наташи, формальное знакомство, а на балу - их внутреннее сближение.

«Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем», - и еще многое сказала князю Андрею улыбка Наташи. Именно после первого танца Наташу заметили, оценили, и она пользовалась успехом у мужчин.

На протяжении романа мы встречаем Наташу почти во всех жизненных ситуациях. Толстой дает нам возможность полностью узнать характер главной героини. Эпизод первого бала Наташи Ростовой примечателен тем, что мы видим душу героини в движении: от минуты отчаяния до вершины наивысшего счастья. В отчаянии она замыкается и задает вопросы только себе:» Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..» В минуты же наивысшего счастья ее душа открыта для всех: она готова подарить свою любовь князю Андрею, она всей душой хочет помочь Пьеру,» передать ему излишек своего счастья», дарит счастливые улыбки отцу. Может быть, именно за это безграничное душевное тепло Толстой и любит свою героиню

«В романе-эпопее „Война и мир“ есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые очень важны для развития романа как целого соединяющего в себе идеи о человеке, истории мироздании», - справедливо замечает писатель В. Круковер. Самый в этом ряду значительный эпизод, на мой взгляд, это первый бал Наташи Ростовой. Множество человеческих судеб, тесно связанных с крупнейшими историческими событиями, изображены в романе «Война и мир»: Толстой показывает героев, проходящих долгий и трудный путь в поисках истины и своего места в мире, переживающих мучительные моменты, когда жизнь кажется бессмысленной, а поиски правды заводят в тупик.

У Наташи Ростовой в романе свой, ни на чей непохожий, путь. Наташа - любимая героиня Льва Николаевича Толстого. В образе Наташи собраны черты русского национального характера. Главное, что привлекает в героине - это искренность, чуткость, душевная щедрость, тонкое понимание природы.

Вероятно самому Толстому в светском обществе очень не хватало непосредственности, а мы знаем, что в юности он увлекался балами, а в зрелости – женщинами, поэтому он с таким самозабвением описывает Наташу. Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой на ее же именинах. Девочка некрасива, но она пленяет своей живостью, блеском глаз. Наташа - отнюдь не светская кукла, связанная искусственными правилами хорошего тона. Ничто не мешает героине в середине обеда сказать: «Мама! А какое пирожное будет?»

В Наташе было то, что «не имело на себе общего светского отпечатка». С помощью образа Наташи Толстому удалось оттенить фальшь светского общества. Девушка едет на первый в своей жизни бал! Столько волнений и тревог во время приготовлений: вдруг приглашение не будет получено, или платье не будет готово. И вот наступает этот долгожданный день. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не могла поверить. В богатой душе Наташи не помещаются все чувства, которые она испытывает. Эти чувства отражаются на ее лице: «блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе».

Искренность человеческих чувств мало ценились в том обществе, в которое впервые вывезли Наташу. А ведь ей еще предстоит пронести ее через всю взрослую жизнь. В Наташе нет ни капельки кокетства и жеманства, свойственных молодым девушкам ее круга. Наташа вся как на ладони, все читается в ее глазах. А в глазах у нее уже стоят слезы, потому что танец начинается, музыка играет, а ее никто не приглашает. Досада на то, что мужчины не замечают ее, а ей так хочется танцевать, ведь она так замечательно танцует! На помощь Наташе приходит Пьер Безухов. Конечно же, именно он, эта благороднейшая душа. Толстый, неуклюжий, но с чутким и нежным сердцем. Пьер обращает на Наташу внимание Андрея Болконского, просит его танцевать с ней. Приглашая девушку на танец, князь Андрей видит, как ее лицо, готовое на отчаяние и на восторг, освещается благодарной, детской улыбкой. Наташа счастлива. И Болконский уже не может оторвать от нее глаз.

Если бы жизнь была к князю Андрею благосклоннее, он бы после этого бала стал счастливым до конца своих дней. Пригласив Наташу, князь Андрей после танца ощутил себя ожившим и помолодевшим. Наташа была особенной, и он не мог этого не заметить. На ней не было светского отпечатка, она была очаровательна. Наташа излучала столько счастья, что этот свет задел не только князя. «Наташа была так счастлива, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя». И она считала, что счастливы должны быть и окружающие, и иначе - просто невозможно.

Наташе еще не раз предстоит убедиться, что возможно и иначе, и далеко не все в жизни зависит от воли людей, пусть даже добрых и четких. Первый бал - это начало новой поры для Наташи. Радость переполняет эту богатую натуру. Но что ждет ее дальше? Путь Наташи Ростовой к счастью непрост, еще не раз ее искренность и порывистость заставит ее страдать, более того – станет причиной страдания близких ей людей. В особенной степени это коснется князя Андрея, пытавшегося стать ее супругом?

Автор не станет винить Наташу за ее опрометчивый поступок, помешавший счастью ее и князя, он своим отношением к героине даст понять читателю, что философский роман не предполагает простоты в отношениях героев, что настоящий русский характер интересен именно в развитии, и чем больше герою предстоит пережить сомнений и преодолеть препятствий, тем интересней этот образ в романе.

Знакомство с любимой героиней Толстого на первом балу Наташи обещает нам увлекательное погружение в уникальную судьбу замечательной русской женщины - Наташи Ростовой.

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» построен на чередовании картин войны (заграничного похода русской армии и войны 1812 года) и мирной жизни общества в период 1805-1820 годов.

Одной из замечательнейших сцен «мирной жизни» является описание первого бала Наташи Ростовой, состоявшегося 31 декабря 1810 года. Наташа Ростова - одна из любимейших героинь автора, он неоднократно обращается к ее описанию: на именинах графини, в Отрадном, на охоте,- но одним из запоминающихся, ярчайших описаний Наташи является картина подготовки к первому балу героини. Здесь раскрывается суть ее характера: ценность натуры Наташи в том, что она «не имела на себе общего светского отпечатка».

Выросшая в любящей семье, Наташа привыкла к обожанию, искреннему проявлению чувств, она не умела сдерживать эмоции, а выплескивала их на окружающих родных ей людей. Это была естественная жизнь, если и не очень аристократическая, то полная душевной атмосферы. Но в том-то и заключалась прелесть этой девушки, что она была естественна: огорчалась и смеялась до слез, готова была любить весь мир, не видя плохих черт в людях, а чистым и открытым сердцем воспринимала непосредственно все происходящее.

Готовясь к балу, Наташа в первую очередь заботится о нарядах матери и Сони, она совершенно лишена чувства зависти, хочет видеть вокруг себя всех красивыми, счастливыми и нарядными. Прелесть этой девушки в том, что она не может, да и не хочет, скрывать своего счастья от полноты жизни, бьющей через край энергии.

Ее открытость приятно поражает князя Андрея, он давно, а может быть, никогда не встречал в свете такую естественную, лишенную фальши натуру. «Князь Андрей любил танцевать... и выбрал Наташу потому, что на нее указал Пьер... но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась, вино ее прелести ударило ему в голову: и он почувствовал себя ожившим и помолодевшим...» Толстой недаром упоминает, что Наташа «отлично танцует», ведь в танце открывается душа человека, его умение раскованно держать себя, открыть свое сердце навстречу людям. Конечно, научиться танцевать, отточить мастерство можно упорными тренировками, но не будет той легкости, очарования непосредственности, которое исходило от Наташа Ростовой.

Описание этого бала имеет важное значение в характеристике образа Ростовой. Мы еще раз увидим ее танцующей русский народный танец, так поразивший Николая. Только чистая, светлая, безыскусная натура способна до конца отдаться музыке, движению, радужно воспринимать окружающих, пропуская эмоции через свое сердце. Л. Н. Толстому очень важно обрисовать характер героини, и бал как нельзя лучше подошел для этой цели.

Наташа очаровала своей непосредственностью не только Пьера, князя Андрея, Бориса Друбецкого, вдруг забывшего, что ему нужна богатая невеста, но и читателей. Нельзя не любоваться этой изящной девушкой, восхищающейся жизнью, дарящей радость общения с ней. Не это ли так привлекло к Наташе князя Андрея, заставило его пересмотреть планы на собственную жизнь. Ему, прекрасно знающему свет, захотелось связать свою судьбу с этой искренней и доброй душой, появилась в его сердце надежда на счастье, о котором князь Андрей уже и не мечтал.

В образе Наташи Ростовой писатель запечатлел те черты, которые ценил в женщине, считал их главными достоинствами ее. Наташа не блещет красотой, как Нарышкина, не пугает, как Элен Курагина, но покоряет своей душевностью, умением любить искренне, подчиняясь эмоциям, а не рассудку, выгоде, рационализму.

Роман "Война и Мир" является наиболее значимым произведением в творчестве Льва Николаевича Толстого. Множество человеческих судеб изображены в этом романе. События в военное время чередуются с событиями отдельных человеческих судеб тесно связано с крупнейшими историческими событиями. Толстой показывает, как его герой проходит долгий и трудный путь в поисках истины и своего места в мире, переживая мучительные моменты, когда жизнь кажется бессмысленной, а поиски правды заводят в тупик.
Наташа Ростова – любимая героиня Льва Николаевича Толстого. В образе Наташи Ростовой собраны черты русского национального характера. Фальшивое светское общество чуждо Наташи. Среди этого общества она выглядит особенной. Главное, что привлекает в Наташи – это искренность, чуткость, душевная щедрость, тонкое понимание природы отличают ее от других женских образов.
Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой, когда она еще подросток с тоненькими ручками, большим ртом, некрасивая, но в то же время очаровательная. Превращение "гадкого утенка" в "прекрасную лебедь" мы наблюдали на первом балу Наташи Ростовой. Наташа ехала на первый в своей жизни. Столько волнений и тревог во время приготовлений: вдруг приглашение не будет получено, или платье не будет готово. И вот наступает этот долгожданный день. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет. В богатой душе Наташи не помещаются все чувства, которые она испытывает. Эти чувства были написаны на ее лице: "блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе". Ни капельки кокетства и жеманства, свойственные молодым девушкам ее круга. Наташа вся как на ладони, все читается в ее глазах. А в глазах у нее уже стоят слезы, потому что танец начинается, музыка играет, а ее никто не приглашает. Досада на то, что мужчины не замечают ее, а ей так хочется танцевать, ведь она так замечательно танцует. На помощь Наталии приходит Пьер Безухов. Конечно же, именно он, эта благороднейшая душа. Толстый, неуклюжий, но с чутким и нежным сердцем. Пьер просит Андрея Болконского танцевать с Наташей обращает внимание на Наташу, вспоминает ее. Приглашая Наташу на танец, он видит, как ее лицо, готовое на отчаяние и на восторг, освещается благодарной, детской улыбкой Наташа счастлива. И князь Болконский уже не может оторвать от нее глаз. Выбрав Наташу для танца по указанию Пьера, князь Андрей после танца ощутила себя ожившим и помолодевшим. Наташа была особенной, и он не мог этого не заметить. На ней не было общего светского отпечатка, но она была очаровательна. Наташа изучала столько счастья, что этот свет задел не только князя. Наташа уже не стояла ни одного танца – от кавалеров не было отбоя. Но князя Андрея она не теряла с встречались, они понимали друг друга без слов. "Наташа была так счастлива, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя". И она считала, что счастливы должны быть окружающие, и иначе быть просто невозможно.
Первый бал – это начало новой поры для Наташи. *** переполняет эту богатую натуру. Но что ждет ее дальше? Не так прост путь Наташи к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила.

В начале XIX века, в то самое пора, которое описывается в романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир", Одним из первостепенных событий в жизни молодой девушки–дворянки был ее первый выход в свет. Автор произведения рассказывает о первом бале Наташи Ростовой, одной из центральных героинь повествования.

Наташа с самого утра волновалась, дожидаясь бала, в карете представляла, что ждет ее на балу. Идя по лестнице, "она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешной, и шла, замирая от волнения, и стараясь только (…) скрыть его".Волнение помогло Наташе остаться собой, не быть одной из многих, не подражать великосветским дамам, которые ничего из себя не представляют и только и умеют, что удерживать себя в обществе и быть украшением салона.

Одна из дам, фрейлина Перонская, рассказывает Ростовым о людях, пришедших на бал, передавая последние сплетни. Наташа почти не слушает Марию Игнатьевну, она тяготится обществом своей семьи на балу, ей хочется танцевать, ей обидно, что не она составила первую пару. Наташа не умеет скрывать своих чувств ("вдруг осветилась счастливой, благодарной улыбкой", "испуганная и счастливая девочка", "просиявшей из-за готовых слез улыбкой", "Наташа покраснела"), чем особенно привлекла чуткость князя Андрея ("князь Андрей (…) любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка").

Наташа постоянно танцевала, имела успех. Она не замечала того, что занимало всех – кто с кем говорил, кто с кем был внимателен и т.п. Автор показывает Ростову в сравнении с Элен Безуховой. Наташа, в отличие от жены Пьера, была некрасивой, но свежей, юной, неопытной в свете и поэтому прелестной.

На протяжении всего бала Наташа видит Пьера. Граф Безухов просит Андрея Болконского пригласить Ростову и тем самым сближает Андрея и Наташу.

Для того чтобы читатели могли лучше представить состояние героев, приглашенных на бал, Толстой дает психологический портрет Наташи, показывающие смену ее настроения, портреты Пьера, Андрея и Элен. В портрете Наташи писатель обращает чуткость на ее худые руки, тоненькую фигурку, а также на лицо, выражавшее отчаяние, надежду, счастье, испуг, удивление, смущение. У Наташи не каменная маска, как у Элен, а как раз живое лицо, на котором отражаются внутренние переживания, мысли и чувства.

Портрет Пьера очень похож на тот, который мы видели в начале романа (в салоне Анны Павловны Шерер). Пьер, несмотря на то, что уже довольно долгое пора вращается в высших кругах света, все так же неуклюж, не соблюдает правила светского этикета. Но лицо Пьера в конце бала "страшное, несчастное", а не добродушное, как вечно. Пьер был оскорблен положением, которое занимала его супруга в свет, а потому "угрюм и рассеян".

Это говорит как об отношении окружающих людей к Наташе, так и об отношении Толстого – Наташа Ростова – одна из его любимых героинь.

При описании Наташи автор использует эпитеты: "счастливая девочка", "счастливая улыбка", метафору: "вино ее прелести", подчеркивая настроения Наташи, думая о людях на балу, представляет себе, что все они "добрые, милые, прекрасные", наивно не замечая лжи, разврата, интриг света.

Толстой хотел показать не испорченную светом девушку, восхищенную первым балом.

Эпизод является одним из ключевых в романе: на балу Андрей танцевал и разговаривал с Наташей Ростовой; после бала произошли изменения во внутреннем мире Андрея, в понимании им смысла жизни. Бал положил начало отношениям Наташи и Андрея, стал одним из важнейших событий в их судьбах.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения