Постеры, pепродукции картин известных художников в высоком разрешении хорошем качестве, клипарт и фотографии большого размера для скачивания. Постеры, pепродукции картин известных художников в высоком разрешении хорошем качестве, клипарт и фотографии боль

Имя при рождении:

Клод Жозеф Верне

Дата рождения: Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Infocards на строке 164: attempt to perform arithmetic on local "unixDateOfDeath" (a nil value).

Место смерти: Происхождение: Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Франция 22x20px Франция

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Учёба:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Стиль:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Покровители:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Влияние:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Влияние на:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звания:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

15px

Клод Жозе́ф Верне́ (фр. Claude Joseph Vernet , часто без первого имени - Жозеф Верне; 14 августа , Авиньон - 3 декабря , Лувр , Париж) - французский живописец.

Биография

Клод Жозеф Верне - французский живописец, отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне . Родился в Авиньоне, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. При жизни прославился, в основном, изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754-1762 годах по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, в настоящее время находятся во всех крупных европейских музеях. Одна из крупнейших коллекций - в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С рисунков К. Ж. Верне делались гравюры.

Наиболее известные картины

  • «Буря у скалистого берега»;
  • «Вид Неаполя с Везувием». Холст, 99 х 197 см. Приобретена Лувром в 1976 г.;
  • «Вид Неаполитанского залива», 1748. Холст, 100 х 198 см;
  • «Вход в Палермский порт при лунном свете»

    J. Vernet (engraving by P. Ozann).jpg

    Рыбаки, застигнутые ветром. 2-я половина 18 в. Частное собрание, С.-Петербург.

Напишите отзыв о статье "Верне, Клод Жозеф"

Литература

  • Дерябина Е.В. Картины Жозефа Верне в Эрмитаже. К истории коллекции. В кн.: Западноевропейское искусство века.Публикации и исследования. Сборник статей. Л., "Искусство", 1987.С.47-55.
  • Léon Lagrange . - Paris: Librairie academique, 1864.
  • Florence Ingersoll-Smouse, Joseph Vernet, Peintre de marine, Étude critique et catalogue raisonné..., Paris, 1926, deux volumes.

Ссылки

Клод Жозе́ф Верне́ (фр. Claude Joseph Vernet , часто без первого имени - Жозеф Верне;14 августа , Авиньон - 3 декабря , Лувр , Париж) - французский живописец.

Биография

Клод Жозеф Верне (Claude Joseph Vernet) (1714–1789), французский живописец, отец Карла Верне и дед Ораса Верне, тоже художников. Родился 14 августа 1714 года в Авиньоне. Учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. В 1754–1762 годах по заказу короля написал серию картин "Порты Франции" (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, и сейчас их можно найти во всех крупных европейских музеях; особенно много произведений художника находится в России. Умер Жозеф Верне в Париже 3 декабря 1789 года.

Наиболее известные картины

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Верне К. Ж." в других словарях:

    - (Vernet), семья французских живописцев. Клод Жозеф Верне (1714 1789), пейзажист. Учился у своего отца Антуана Верне и др. Работал в Италии (1734 53) и Париже. В наиболее известной серии произведений Верне Порты Франции (1753 63, Лувр)… … Художественная энциклопедия

    Верне фамилия. Известные носители: Верне, Орас французский художник. Верне, Жан Карл французский автогонщик. Верне, Клод Жозеф французский художник. Верне город в Германии Верне коммуна во Франции, департамент… … Википедия

    - (Vernet), семья французских живописцев XVIII XIX вв. Клод Жозеф (1714 1789), автор морских пейзажей, соединивших классицистическую ясность с предромантической эмоциональностью. Его сын Карл (1758 1836), карикатурист и баталист, живописец… … Энциклопедический словарь

    Верне - Верне, Клод Жозеф … Морской биографический словарь

    Жозеф Верне Портрет кисти Элизабет Виже Лебрен Имя при рождении: Клод Жозеф Верне Дата рождения: 14 августа 1714 Место рождения … Википедия

    Орас Верне Дата рождения: 30 июня 1789 Место рождения: Париж Дата смерти … Википедия

    - (Vernet) семья французских живописцев 18 19 вв.: Клод Жозеф В. (14.8.1714, Авиньон, 3.12.1789, Париж), автор пейзажей, главным образом морских (серия «Порты Франции», 1753 63, Лувр, Париж), где традиции классического пейзажа К. Лоррена… … Большая советская энциклопедия

    И (разг.) верней. 1. сравн. ст. к прил. верный и к нареч. верно. 2. в знач. вводн. сл. Точнее, правильнее. Мы познакомились с соседями, или, вернее, с соседками. Каверин, Два капитана. Я Андрей Слепцов. Вы, может, знаете… Может, слышали… верней,… … Малый академический словарь

    Риме 1740 е гг. Лувр. Париж. К. Ж. Верне. Вилла Памфили. 1749 … Энциклопедия Кольера

    Верне - ВЕРНÉ (Vernet), семья франц. живописцев 18–19 вв. Клод Жозеф (1714–89), автор морских пейзажей, соединяющих ясность классицистически построенной композиции с предромантич. эмоциональностью (серия Порты Франции, 1753–63). Его сын и … Биографический словарь

Книги

  • Переполох в Египте. Кто готовит заговор? , Готье Камиль, Верне Стефани. О книге Познавательная книга и квест - благодаря искусному сочетанию этих двух жанров юный читатель оказывается в эпицентре не вымышленных, а реальных событий. Верный способ заинтриговать…

Б. Беллотто. «Рыночная площадь в Пирне на Эльбе», Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Беллотто вскоре стал очень популярным не только в Италии, но и в других странах Европы. В 1747 году художник получил приглашение приехать в Дрезден и работать при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу министра саксонского короля, графа Г. Брюля, он выполнил цикл архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. Картины «Площадь перед церковью Креста в Дрездене», «Площадь Нового рынка в Дрездене», «Цвингер в Дрездене», «Старые укрепления Дрездена», «Пирна с запада от угла широкой улицы» и «Ров Цвингера в Дрездене» хранятся в Эрмитаже в Санкт‑Петербурге.

На полотне «Рыночная площадь в Пирне на Эльбе» (Музей изобразительных искусств, Хьюстон), как и на многих других картинах этого цикла, изображен уголок города – площадь и окружающие ее двухи трехэтажные дома с остроконечными черепичными крышами. За домами на фоне высокого чистого неба возвышаются башня и колокольня со шпилем. Некоторое время Беллотто работал в Мюнхене. Там он исполнил несколько видов города, запечатлел усадьбы, парки и предместья города. В 1752 году он вернулся в Венецию, где жил в течение шести лет.

В 1758 году Беллотто вновь покинул Италию. На этот раз он получил приглашение от императрицы Марии Терезии посетить Вену. Там художник прожил три года, выполняя многочисленные заказы придворных. После чего он вторично побывал в Мюнхене.

В 1768 году Беллотто приехал в Варшаву, где был назначен на должность придворного живописца короля Станислава Августа Понятовского. Здесь художник жил и работал оставшуюся часть жизни. Он написал множество видов Варшавы и Кракова, изображал дворец и парк в Вилланове и замки на берегу Вислы.

Большинство этих ведут, так же как и его более ранние работы, дополнены фигурками людей, оживляющими архитектурные пейзажи. Среди многочисленных произведений Беллотто того периода можно отметить «Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов» (1767), «Вид на Вилланов с юга» (1760‑е), «Реконструкция королевского дворца» (1767). Все они выставлены в Варшаве в Королевском дворце, который ныне превращен в музей.

В конце 1760‑х годов Беллотто выполнил несколько пейзажей, на которых по памяти изобразил виды Италии («Вид Форума», 1769 и «Площадь Ротонды в Риме. Пантеон» (1769, обе – в ГМИИ, Москва).

(1714–1789)

Современники Клода Верне рассказывали, что, путешествуя на корабле, он попал в сильный шторм. Бесстрашный художник не спрятался в каюту, а остался на палубе, попросив матроса привязать себя к мачте, чтобы его не смыло за борт. Он не только наблюдал за стихией, но и пытался рисовать. Таким его и изобразил на своей картине внук художника, известный живописец и график Орас Верне.



Французский художник Клод Жозеф Верне, учившийся в Академии художеств, не стал дожидаться, когда академическое начальство отправит его для совершенствования мастерства в Италию, а поехал туда самостоятельно, на средства богатых друзей своих родителей. В Италии он учился у А. Манглара, Дж. Паннини и А. Локателли. Очень скоро Верне превзошел своих наставников. Большую роль в становлении молодого художника сыграла работа с натуры. Верне рано понял, что только в общении с природой можно стать настоящим мастером. С альбомом и карандашом он часами просиживал в окрестностях Неаполя, в Тиволи, на берегах Тибра. Как и другие художники, привлеченные в Италию красотой ее природы и живописными античными развалинами, Верне тщательно изучал творчество итальянских мастеров. Особый интерес он проявлял к романтическим пейзажам Сальватора Розы, к ведутам Гаспаре Ванвителли и композициям с античными руинами Джованни Баттисты Пиранези.

Очень скоро Верне стал одним из самых популярных живописцев в Италии, а вскоре слава о нем достигла и родины художника, Франции. Его картины были совсем не похожи на надуманные и немного декоративные пейзажи современных ему мастеров. Главные свойства живописи Верне – тонкая наблюдательность и виртуозная передача световоздушной среды.

Излюбленные мотивы композиций Верне – море в различное время суток, архитектурные пейзажи с видами Рима, морские гавани и суровые скалы. Его пейзажи напоминают произведения Сальватора Розы (к этому итальянскому мастеру Верне относился с глубочайшим уважением). Именно от Розы идут простота и строгость форм, прозрачность красок дальних планов, в то время как первый план написан плотными и густыми мазками. Таковы пейзажи «Морской берег около Анцио» (1743, Эрмитаж, Санкт‑Петербург), «Вид моста и замка Св. Ангела» (1745, Лувр, Париж), «Вилла Памфили» (1749, ГМИИ, Москва).

Чувствуется, что художника волнует проблема соединения ландшафта с жанровыми сценами. И хотя пейзаж в таких картинах занимает главное место, сцены с человеческими фигурами также значимы для автора. В этом смысле интересно полотно «Итальянская гавань» (1750, Эрмитаж, Санкт‑Петербург), написанное Верне в последние годы его пребывания в Италии. На фоне морской гавани с кораблями и портовыми постройками на берегу зритель видит группы людей.

К. Ж. Верне. «Итальянская гавань», 1750, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Это рыбаки, вытягивающие сети из воды, торговки рыбой. Выделяются фигуры хорошо одетых дам и господ. Среди них – жена Верне Вирджиния и его сын Ливио, покупающие рыбу. С течением времени жанровые сцены в его пейзажах стали играть еще более значительную роль.

В 1753 году Верне возвратился на родину. Франция с восторгом встретила знаменитого художника, почти двадцать лет прожившего в Италии. Вскоре он получил звание академика. Французское правительство предложило мастеру создать серию пейзажей с видами французских портов. Верне написал 15 полотен, которые ныне принадлежат Лувру.

На них с большой точностью изображены порты (Ла‑Рошель, Тулон, Марсель и др.) с причалами, таможнями, складами, маяками, береговыми артиллерийскими укреплениями и близлежащими улицами. Все полотна имеют трехметровую длину.

Эти пейзажи не пустынны: художник поместил на них иностранных купцов в необычных одеяниях, местных простолюдинов, богато одетых дам и кавалеров, солдат возле орудий. Среди героев картин Верне можно увидеть членов его семьи и самого художника с альбомом для зарисовок.

Один из самых популярных парижских пейзажистов, Верне не знал недостатка в заказах. Публика требовала от него картины с кораблекрушениями и пожарами, виды моря, освещенного луной или заревом заката. Эффектное зрелище предстает взору зрителя на картине «Вход в палермский порт» (1769, Эрмитаж, Санкт‑Петербург). Золотистая лунная дорожка лежит на спокойной поверхности моря.

К. Ж. Верне. «Кораблекрушение», 1763, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

К. Ж. Верне. «Вход в палермский порт», 1769, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Таинственный свет луны, выглянувшей из‑за туч, льется на парусники, покачивающиеся на воде. Теплый, чуть красноватый свет костра на берегу выхватывает из ночного мрака фигуры купцов.

Заваленный заказами, Верне все реже и реже выезжает на этюды. Теперь он работает в мастерской и главный его помощник – собственное воображение. Художник все больше увлекается различными театральными эффектами, создавая пейзажи с бурями, кораблекрушениями и драматичными сценами спасения утопающих. Среди лучших работ с подобной тематикой – «Кораблекрушение» 1763 года, хранящееся в собрании Эрмитажа. Вся природа находится в бурном движении: вздымаются волны, клубятся свинцовые тучи, ветер гнет ветви растущего на скале дерева. Один корабль уже разбился о скалы, другой еще сражается с разбушевавшейся стихией. Вспышки молний освещают сцену спасения пассажиров с погибшего судна.

Живопись Клода Жозефа Верне оказала большое влияние на развитие европейского пейзажа. Его картины являлись образцом для подражания у художников‑романтиков.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Жозеф Верне

Портрет кисти Элизабет Виже-Лебрен
Имя при рождении:

Клод Жозеф Верне

Дата рождения:
Дата смерти:
Гражданство:

Франция Франция

Работы на Викискладе

Клод Жозе́ф Верне́ (фр. Claude Joseph Vernet , часто без первого имени - Жозеф Верне; 14 августа , Авиньон - 3 декабря , Лувр , Париж) - французский живописец.

Биография

Клод Жозеф Верне - французский живописец, отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне . Родился в Авиньоне, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. При жизни прославился, в основном, изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754-1762 годах по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, в настоящее время находятся во всех крупных европейских музеях. Одна из крупнейших коллекций - в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С рисунков К. Ж. Верне делались гравюры.

Наиболее известные картины

  • «Буря у скалистого берега»;
  • «Вид Неаполя с Везувием». Холст, 99 х 197 см. Приобретена Лувром в 1976 г.;
  • «Вид Неаполитанского залива», 1748. Холст, 100 х 198 см;
  • «Вход в Палермский порт при лунном свете»

    J. Vernet (engraving by P. Ozann).jpg

    Рыбаки, застигнутые ветром. 2-я половина 18 в. Частное собрание, С.-Петербург.

Напишите отзыв о статье "Верне, Клод Жозеф"

Литература

  • Дерябина Е.В. Картины Жозефа Верне в Эрмитаже. К истории коллекции. В кн.: Западноевропейское искусство века.Публикации и исследования. Сборник статей. Л., "Искусство", 1987.С.47-55.
  • Léon Lagrange . - Paris: Librairie academique, 1864.
  • Florence Ingersoll-Smouse, Joseph Vernet, Peintre de marine, Étude critique et catalogue raisonné..., Paris, 1926, deux volumes.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Верне, Клод Жозеф

– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя!
– Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости.
Но Ростов не слушал.
– Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей.
– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.

Художник Верне Клод Жозеф родился в творческой семье: и отец, и его дед посвятили свои жизни живописи. В отличие от многих других представителей профессии, Клод стал знаменитым еще при жизни. Его морские пейзажи были тепло восприняты российским императором Павлом I, а Людовик XV заказал целую серию полотен, посвященных французским морским портам. При жизни автора его картины украшали дворцы по всей Европе, а сегодня они висят во всех крупнейших музеях.

Детство и юность

Художник Верне Клод Жозеф родился во французском городке Авиньоне 14 августа 1714 года. Хотя родители не были богаты, отец мальчика много времени посвятил его образованию, в частности развитию художественного таланта. Когда Клод подрос, его отправили в Италию, чтобы учиться у лучших мастеров той эпохи. Большинство его сверстников из небогатых семей были вынуждены несколько лет ожидать получения академической премии, чтобы оплатить обучение, но Клоду Верне повезло больше других. Его образование оплатили богатые друзья семьи, которые восхищались творчеством его отца и деда.

Жизнь в Италии

Благодаря своим покровителям Верне получил возможность учиться у величайших мастеров: Паннини, Манглара, Локателли. Юноша много писал с натуры, изображая речные берега и морские пейзажи. Этому занятию он посвятил девятнадцать долгих лет. В данный период жизни им были написаны великолепные полотна, которые в настоящее время хранятся в музеях: "Вилла Лудовизи" - Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурга, "Вилла Памфили" - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве, "Понте Ротто", "Вид моста и замка Святого Ангела" - Парижский Лувр.

В ранних картинах художника Верне проявилась тонкая наблюдательность, искусная передача света и тени, великолепная реалистичность, нетипичная для прочих живописцев этой эпохи. Современники предпочитали более декоративное, приукрашенное изображение пейзажей. Благодаря необычайному мастерству, Клод Жозеф стал знаменит на родине еще до возвращения из Италии и продолжал пользоваться неизменной популярностью до самой смерти.

Возвращение в Париж

В 1753 художник Клод Верне вернулся в Париж. Здесь он получил почетное звание академика и по заказу французского короля Людовика XV создал одну из своих наиболее знаменитых серий - Пятнадцать полотен с изображением Марселя, Ла Рошели, Тулона и других городов на сегодняшний день принадлежат Лувру, но физически находятся в Морском музее в Париже. Сначала во время работы над картинами Клод Жозеф отправлялся в город, который писал, и создавал восхитительные этюды с натуры, которые, к сожалению, до наших дней не сохранились. Существует мнение, что все этюды (либо часть из них) находятся в частных коллекциях и скрыты от посторонних глаз.

Со временем Верне стал получать такое огромное количество заказов, что на поездки не оставалось времени. Знаменитый французский писатель, философ-просвятитель и драматург написавший книгу "Салоны", так высказался о Клоде в 1759: "Вижу целую серию картин Верне, часть из них срисованы с натуры, другая часть является плодом воображения, но каждая из них написана пылко, вдохновенно, с необыкновенным мастерством. Этот автор обладает поразительной легкостью".

Стиль и тематика

Излюбленной темой творчества художника Клода Верне являются пейзажи и морские виды. Именно благодаря искусному изображению морских бурь слава живописца гремела на всю Европу. Художники того времени редко писали что-либо на свое усмотрение, большая часть полотен создавалась под заказ. Когда заказчиков стало слишком много, Верне перестал выезжать из Парижа и полностью сосредоточился на воображении. Он работал, полагаясь исключительно на память, а также используя собственные готовые эскизы отдельных деталей. С некоторых пор, изображая сцены кораблекрушений, автор увлекся яркими драматическими эффектами, принеся в жертву тонкий и неповторимый колорит, свойственный ранним трудам. Но Клод Верне сыграл важную роль в развитии европейского пейзажизма и романтизма.

Особенности техники

Рисование маслом эскизов с натуры сыграло ключевую роль в становлении живописи 18-19 веков. Многие художники Европы переняли такую манеру, но все же этот прием оставался типично французским. Набросок маслом являлся самостоятельным полотном, позже скопированным на холст большего размера и дополненным новыми деталями. В результате картина получалась необычайно реалистичной, живой и динамичной, а сцены бурь и кораблекрушений заключали в себе яркую эмоцию и драму. Даже после того, как Верне стал рисовать по памяти, он сохранил небывалую легкость письма, усвоенную в юные годы.

Художник Верне Клод Жозеф умер 3 декабря 1789. Его сын Антуан и внук Орас продолжили семейную традицию и тоже посвятили себя живописи. Художественная династия продолжила свое существование, а творческое наследие Клода Жозефа живет по сей день.

ddvor.ru - Одиночество и расставания. Популярные вопросы. Эмоции. Чувства. Личные отношения